Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.
Задачи урока:
1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
2. развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
3. Провести контроль выполнения классом творческой работы по теме: «Здоровый образ жизни».
4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости и закреплять полученные знания по теме «Здоровый образ жизни», используя эстафеты.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Инвентарь: гимнастические палки, набивные мячи, баскетбольные мячи, рисунки с изображением элементов здорового образа жизни и вредных привычек, резинка(жгут).
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М.А. Заргалаева»
Конспект урока по физической культуре
«Подвижные игры на развитие
ловкости».
Класс: 4 б
Учитель: Алиев Мурад Мурадбегович
1Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие
ловкости.
Задачи урока:
1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с
гимнастическими палками.
2. развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие
интереса к здоровому образу жизни;
3. Провести контроль выполнения классом творческой работы по теме: «Здоровый образ
жизни».
4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости и закреплять
полученные знания по теме «Здоровый образ жизни», используя эстафеты.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Инвентарь: гимнастические палки, набивные мячи, баскетбольные мячи, рисунки с
изображением элементов здорового образа жизни и вредных привычек, резинка(жгут).
Част
ь
урока
Содержание
Дози –
ровка
ОМУ
2н 1. Построение класса. Приветствие.
и
м
5
1
Сообщение задач урока.
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
2. Строевые упражнения.
Повороты на месте.
3. Бег и его разновидности:
обычный;
приставным шагом
с высоким подниманием бедра
с захлёстыванием голени
3. Ходьба с восстановлением
дыхания:
12 руки через стороны
вверх – вдох;
34 – руки вниз – выдох.
4. ОРУ с гимнастическими
палками.
И. п.— стойка, ноги вместе, палка
внизу.
1 палку вверх, правую ногу назад за
носок
2 И.п.
2 мин
1 мин
2 круга
2*8
2*8
Обратить внимание на наличие и
опрятность спортивной формы,
осанку в строю.
Правильность и четкость
выполнения
Темп средний. Следовать точно за
направляющим;
Сохранять дистанцию, обращать
внимание на правильность осанки.
Движение рук мягкие, плавные,
выдох – удлиненный, через рот.
Руки поднимать прямые.
Отставляя ногу назад на носок
(носок касается пола), сохранить
вес тела на опорной ноге. Голову
держать прямо.
33 Тоже левой.
4 И.п.
И. п.— ноги слегка расставлены,
ступни параллельны, палка вверх.
1 Наклон туловища вправо.
2 И.п.
3 Тоже влево.
4И.п.
И. п.— стойка ноги врозь, палка
вперед.
1 Поворот туловища вправо.
2 И.п.
3Тоже влево.
4И.п.
И. п.— стойка ноги врозь, палка
внизу.
1 — наклон вперед, палку на
пол.
2И.п.
И. п.— стойка ноги вместе, палка
горизонтально за спиной
под локтями.
1Выпад вправо.
2И.п.
3 Тоже влево.
4И.п.
И. п.— ноги слегка расставлены,
ступни параллельны, палка внизу.
1 Глубокий присед, палку вперед.
2 И.п.
5. И. п.— стойка ноги врозь, палка
внизу.
1 Руки вверх вдох.
2 Руки вниз выдох.
2*8
2*8
2*8
Руки прямые. Ноги от пола не
отрывать. Выполнять с мах
амплитудой. Выполнять под счет.
Руки прямые. Ноги от пола не
отрывать. Выполнять с мах
амплитудой.
Наклоны выполнять энергично,
ноги прямые.
2*8
Выполнять под счет. Спина
прямая, голова прямо.
10 раз
2*8
Пятки от пола не отрывать. Спина
прямая. После нескольких
повторений темп можно увеличить,
выполняя упражнение на два счета.
Глубокий вдох через нос, выдох
через рот.
4приложение №2).
3.Эстафета с баскетбольными
мячами.
н 1.Построение в одну шеренгу,
и
м
разбить класс на две команды.
5
2. Эстафеты:
2
№1. «Мы за здоровый образ
жизни» (см. приложение №1).
№2. С набивными мячами (см.
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
н 1. Построение в одну шеренгу.
и
м
5
2. Игра на внимание «3, 13, 33»
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
3. Построение. Подведение итогов.
4. Выход из зала.
1 мин
810
мин
79
мин
79
мин
1 мин
12
мин
12
мин
30 сек
Итоги подводить после каждой
эстафеты, к судейству привлекать
учащихся, освобожденных по
состоянию здоровья.
До первой стойки –«каракатица»
ногами вперёд, до другой стойки –
ведение мяча. Назад возвращаться
обычным бегом (мяч в руке). Второй
бежит с ведением мяча до первой
стойки, оставляет там мяч, и до другой
стойки «каракатица» ногами вперёд.
Назад обычный бег, эстафета
передаётся хлопком.
Игроки должны на команду «3»
поставить руки на пояс, «13»
руки к плечам, «33» руки вверх.
Если игрок выполняет движение не
правильно, то он делает шаг
вперёд. Таким образом, вперёд
выйдут самые невнимательные
игроки.
Подвести итог урока, выделить
команду победителя в эстафетах,
лучших учащихся.
5Приложение № 1
Эстафета «Мы за здоровый образ жизни»
Содержание:
Команды строятся в колонны по одному, на расстоянии 3 – 4 м от
скамеек. Три скамейки установлены на расстоянии 2 – 2,5 м параллельно друг
другу. Сверху (поперёк) скамеек натянуты жгуты (резинки), образующие как
бы «клетчатое поле». Рядом с командами стоят стулья, на них расположены
рисунки с изображением элементов здорового образа жизни и вредных
привычек. На расстоянии 4 м, от дальнего края скамейки, установлены четыре
стула (два для одной команды, два для другой),на которых находятся плакаты
обозначающие ЗОЖ и вредные привычки.
Участники эстафеты по сигналу берут рисунок, бегут по скамейке и
оставляют его на плакате, обозначающем соответствующий раздел: ЗОЖ или
вредные привычки.
выполняя
комбинированное задание: через одну резинку (жгут) перепрыгивая, под
возвращаются обратно,
Затем
другую – проползая, и так далее.
Ошибки:
расположение рисунка в несоответствующем разделе;
выбегание раньше передачи эстафеты;
запрещается приподнимать резинку (жгут) рукой.
67