Проектная работа "Формула здоровья"
Оценка 4.6

Проектная работа "Формула здоровья"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир +1
4 кл
29.01.2019
Проектная работа "Формула здоровья"
Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней.Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому тема нашего исследования «Формула здоровья». Объектом исследования данной работы является здоровье, а предметом - составляющие здоровья. Цель работы: Вывести формулу здоровья.
Формула здоровья.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРОДОВИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ Б.Б.ГОРОДОВИКОВА»                                                                               Авторы: Магдалина  Полина,               ученица 4 «А» класса.                Лазарева Наталья                ученица 4 «а» класса Руководитель:  И.Л.Михайлусь  учитель начальных классов  2013 год 1 СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение                                                                 3­5 2.Режим дня                                                              6                                               3.Правильная осанка                                             7­8 4. «Движение есть жизнь»                                     9 5.Культура питания                                               10                                6.Гигиена                                                                  11­12 7.Закаливание организма                                     13 8. Заключение                                                         14­15 9. Список используемой литературы                 16 10. Приложение                                                      17­28 2 ВВЕДЕНИЕ О здоровом смысле жизни Обсудить   вопрос   должны мы. Как   прожить   нам   много лет? Как достичь больших побед? Стать веселым и успешным, И красивым быть, конечно!    Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.  Здоровье  ­ это состояние полного физического,   душевного   и   социального   благополучия,   сопровождаемое фактическим отсутствием болезней. Великие   мыслители,   писали   о   необходимости     уделять   внимание здоровью:  «Если   не   бегаешь,   пока   здоров,   придется   побегать,   когда   заболеешь!» (Гораций)  Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (И.Вильде)  «Если   заниматься   физическими   упражнениями,   нет   никакой   нужды   в употреблении   лекарств,   если   в   тоже   время   соблюдать   все   прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна) О   необходимости   вести   только   здоровый   образ   жизни   народ   сложил большое количество пословиц и поговорок.  «Здоровье  ­ всему голова»  «Здоровому все здорово!» 3  «Здоровье дороже денег!»  «Здоров будешь, всего добудешь!»  «Крепок телом, богат  делом»  «Береги платье снову, а здоровье смолоду»  «Лекарств тысяча, а здоровье одно» В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека. Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому  тема  нашего исследования «Формула здоровья». Объектом  исследования   данной     работы   является   здоровье,     а предметом  ­  составляющие здоровья. Цель работы:  Вывести формулу здоровья. Задачи работы:  1. Привести   примеры,   о   чем   говорят   великие   мыслители   и   народные пословицы о здоровье. 2. Раскрыть понятия «формула» и «здоровье». 3. Изучить     и   проанализировать   слагаемые   здоровья     из   курса   предметов «Окружающий мир» и «Физическая культура». 4. Обобщить знания, полученные в процессе работы и  из личного опыта. 5. Разработать кодекс здоровья «Если хочешь быть здоров». Гипотеза Если знать формулу здоровья, то можно быть не только здоровым,  но и успешным человеком. Из курса предмета «Математика» мы знаем,  что Формула  ­  выражение, которое состоит из буквенных  переменных, где каждая переменная что­либо обозначает. C = A + B + L + M + ….,  4 где,  С – сумма A, B, L, M   ­ слагаемые Предположим, что С – это здоровье. Под   здоровьем   понимают   совокупность   элементов,   оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека. Необходимо определить: из каких составляющих состоит здоровье. Вместе с классным руководителем и учителем физической культуры , мы выявили, что термин здоровье включает в себя такие важные компоненты, как:   Режим дня  Физкультурные занятия  Правильная осанка  Культура питания  Гигиена  Закаливание организма             5 2. «Правильный режим дня – залог здоровья»   Самое главное правило здоровья – жить по режиму. Режим дня – это   правильное распределение  времени, на основные  жизненные  потребности   человека. Это очень полезная привычка. Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому,   погулять,   самостоятельно   позаниматься   физическими почитать, упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время.  Мы решили выяснить  как надо правильно соблюдать режим дня?      Мы   обратились   к   различным   источникам   информации,   и   вот   что   мы выяснили:  правильное   выполнение   режима,   чередование   труда   и   отдыха необходимы.  Они   улучшают   работоспособность,  приучают   к   аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.      Вместе с классным руководителем мы составили распорядок дня ученика начальной   школы   (Приложение   1)  и   провели   анкетирование   среди   своих одноклассников. (Приложение 2).Результаты анкетирования показали нам ,что не все ребята нашего класса знают и соблюдают режим дня. Для того чтобы 6 помочь им правильно распределять свое время мы поделились с ними своими знаниями и провели  беседу на тему «Режим дня школьника»        Каждый   день,   как   только   вы   пробудились,   подумайте   –у   меня   есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться   или   думать   плохо   о   ком­то,   я   собираюсь   быть   полезным   людям настолько, насколько я смогу.»  2. Осанка Следующий вопрос который нас интересовал , это:  Почему так важно иметь правильную осанку? Вот что мы узнали:  Осанка   –   привычная   поза   или   манера   человека   держать   свое   тело. Осанка может быть правильной и неправильной. Правильная осанка полезна для здоровья. А еще, она делает человека красивым, высоким.  Неправильная   осанка   не   только   портит   фигуру,   но   и   затрудняет, нарушает работу внутренних органов.  Ученые провели наблюдения. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся. Даже в сказке «Василиса­краса – Золотая коса» говорится: «Жила­была царевна­краса – Золотая коса. По земле шла, словно лебедь плыла, И статна и величава, и осанкою красива…»   В ходе нашего исследования мы выяснили причины нарушения осанки: 7  Большой вес школьного портфеля.  Несоответствие школьной мебели росту ребенка.   Нарушение   зрения   ­   ребенок   вынужден     низко   наклоняться   над тетрадью.  Недостаточная двигательная активность.  Слабое (плохое) развитие мышечного корсета. Среди   учеников   своего   класса   мы   провели   анализ   и   вот   .   что   мы выяснили: Из   18   учащихся   10   человек   постоянно   следят   за   своей   осанкой,   а остальные 8 человек не уделяют внимание этой проблеме.  Мы обратились за советом   к   учителю   физической   культуры   и   он   показал     нам   комплекс упражнений коррегирующих осанку и рассказал нам о мерах профилактики (Приложение 3).  Правильно сидеть   опираться   в   месте   изгиба   спины   на   спинку   стула,   стараться   сидеть прямо,   не   наклоняя   вперед   голову.   При   чтении   за   столом   лучше использовать   подставку   для  книг.  Сиденье  стула  или  кресла  должно быть   отрегулировано   так,   чтобы   его   край   приходился   на   уровень коленных складок, а стопы стояли на полу при согнутых под прямым углом коленях.  Вывод: За осанкой не слежу,  Скрюченный весь день хожу. ­ Чтобы мне здоровой быть,  Надо за спиной следить.  Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: 8 Ох, осанка хороша!  3. «Движение есть жизнь» Следующий   вопрос,   который   мы   изучили,  это   для   чего   нам   нужно   делать утреннюю зарядку и заниматься физическими упражнениями. За советом мы обратились к учителю физической культуры и  к сайтам в сети Интернет. И вот , что мы узнали:  Физкультура   помогает   поддерживать   физическую   форму,   повышает работоспособность.  Дает примеры стойкости, силы духа, бесстрашия.  Сохраняет здоровье.       Физическая   нагрузка   улучшает   общее   состояние   организма   и   работу лимфатической   системы,   выводящей   токсины   из   организма.   Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни.  9 Ежедневная   утренняя   зарядка —   обязательный   минимум   физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам. Мы обратились к учителю физической культуры и он помог нам составить комплекс утренней гимнастики. Среди учеников своего класса мы провели конкурс рисунков на тему «Мы дружим с физкультурой и спортом», ежедневно проводим физминутки, (Приложение4) подвижные перемены. С большим удовольствием принимаем активное участие в школьных , районных и республиканских соревнованиях, в подготовке и проведении Дня здоровья. Также мы собрали огромное количество загадок и пословиц о спорте (Приложение 5), Вывод:     Двигательная активность улучшает работу всех органов. Без физической  нагрузки не может быть здоровья. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. 4. Питание «Мы живем,  не для того чтобы есть,                                                 а едим для того, чтобы жить». Древняя мудрость  Чтобы человек был здоровым, нужно     правильно питаться, соблюдая два условия: умеренность и разнообразие.   Умеренность Переедать очень вредно.  Разнообразие 10 Каждый   человек   в   состоянии   самостоятельно   заботиться   о   собственном здоровье    Вести здоровый образ жизни совсем не сложно. Движение к этой цели должно быть постепенным ­ шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. Продукты питания должны быть не вредными для организма. Сырые  овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами  питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют  иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит  человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут  смотреть как на нечто необыкновенное». Чтобы узнать как все­таки правильно питаться мы воспользовались интернет сайтами и обратились к нашим поварам. Объединив все знания мы составили меню   здорового   (Приложение   6)  питания   и   правила   приема   пищи. (Приложение 7) Вывод: Для здоровья человеку необходимо питаться не менее 4­х раз в  день: завтрак, обед, полдник,  ужин. 5. Гигиена От простой воды и мыла –                                                                        У микробов тают силы.    Учёными давно определено, что больше всего болеет человек, который не соблюдает гигиену.    Слово  гигиена  образовано   от   имени   древнегреческой   богини   чистоты   и здоровья Гигеи. 11 С медицинской точки зрения  гигиена  — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.       Гигиена может подразделяться на: личную гигиену; гигиену труда; гигиену полости ртa; гигиена питания и другие. Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение  которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная  гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для людей  любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда,  занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование  труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком  понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также к приготовлению пищи. Первоочередным  является соблюдение чистоты тела. Основные   правила   личной   гигиены   выработались   на   протяжении длительной истории развития гигиены и включают, прежде всего: ­ утреннее умывание с чисткой зубов; ­ мытье рук перед приемом пищи; ­ умывание, чистку зубов и мытье ног перед сном; ­ поддержание аккуратной прически, своевременную стрижку ногтей; ­ регулярное (не реже 1 раза в неделю) мытье тела (принятие ванны, душа, посещение бани и др.) со сменой нательного и постельного белья;  содержание   в   чистоте   одежды,   обуви   и   других   личных принадлежностей. 12 Проанализировав свои действия, мы  пришли к выводу: Вот мои друзья чистоты.  Предметы личной гигиены не предлагают  другим ребятам. Вывод: Мы провели анкетирование (Приложение 8)среди учащихся 2­3 классов  и вот ,что мы выяснили:78% учащихся соблюдают правила, 18 % не  всегда соблюдают правила, 4 % плохо соблюдают правила личной  гигиены. 6. Закаливание «Закаляйся и расти! С хворью нам не по пути!»   Важную роль  в здоровье человека играет закаливание. С его помощью можно избежать   многих   болезней,   продлить   жизнь.  Закаливание   –   мощное 13 оздоровительное   средство.   Оно   не   лечит,   а   предупреждает   болезнь!     При неправильном закаливании можно нанести своему здоровью большой вред!         Закаливание   должно   проводиться   систематически,   с   учетом   здоровья человека и климатических условий местности путем использования водных, воздушных   и   солнечных   факторов   в   сочетании   с   занятиями   физической культурой   и   спортом.   Основными   способами   закаливания   являются: ежедневное   выполнение   физических   упражнений   на   открытом   воздухе; обмывание   до   пояса   холодной   водой   или   принятие   кратковременного холодного   душа;   полоскание   горла   холодной   водой;   проведение   в   зимний период   лыжных   тренировок   и  занятий,  выполнение   хозяйственных   работ   в облегченной   одежде;   в   летний   период   проведение   занятий   и   спортивно­ массовых  мероприятий  в  облегченной  одежде, принятие  солнечных  ванн  и купание в открытых водоемах. Основные средства закаливания  ­ солнце, воздух и вода Основные правила закаливания:  Все мероприятия по закаливанию проводить постепенно;  Систематическое проведение закаливания;  Применение различных средств и методов закаливания;  Учёт индивидуальных особенностей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 Так   как   под   здоровьем   понимают   совокупность   элементов, оказывающих   жизненно   значимое   влияние   на   нормальную   деятельность организма человека,  можно вывести формулу здоровья. Правильная осанка Режим дня + + Закаливани е организма + + Физкультур ные занятия + + Культура питания Гигиена Здоровье = Вывод:    Основные составляющие здорового образа жизни прежде всего ­  это четкий и   правильный   режим   дня,   высокая   двигательная   активность,   рациональное питание,   отсутствие   вредных   привычек,   удовлетворение   собой   и   своей жизнью.     Если   сопоставить   составляющие   здоровья     и   наши     успехи,   то   можно проследить   следующее:138   учебных   дней,   у   нас   не   было   пропусков   по болезни.    Исходя из   своего жизненного опыта и полученных знаний , мы составили кодекс здоровья.(Приложение 9)Придерживаясь кодекса, укрепление нашего здоровья будет продолжаться, что станет залогом нашей  успешности.   15 Физкультурные занятияПравильная осанкаКультура питанияГигиенаЗакаливание организмаРежим дняЗдоровье С раннего возраста необходимо вести активный и здоровый   образ жизни, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной и общественной  гигиены, правильно питаться.    Быть здоровым ­ значит не иметь проблем с самочувствием, быть  физически и духовно полноценным человеком.    Быть здоровым ­ значит не иметь проблем с самочувствием, быть  физически и духовно полноценным человеком.  16 Список используемых информационных ресурсов 1. Антропова  М.В. Гигиена детей и подростков. ­  М.,  1982.­ 80 с. 2. Белецкая В.И. Школьная гигиена. ­ Спб., 2003г. 3. Змановский   Ю.Ф.   К   здоровью   без   лекарств.   –   М.:   Советский спорт, 1990. 4. Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: 1­й кл.: Учебник для четырехл. нач. шк. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – 6­е изд. испр.­ М.: АСТ: Астрель, 2008. – 143, [1] c.: ил. – (Планета  знаний). 5. Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.   6. Литвинов Е.Н., Г.И. Погадаев и др. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2­4 кл. , 1997. 7. Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград,  2002. – 74с. 8. Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001.  – 34с. 17 Приложение 1 У меня режим такой:  Стать здоровым ты решил, Значит,  выполняй режим. Утром в семь звенит настырно Наш веселый друг будильник.  На зарядку встала я. Режим конечно не нарушу – Я моюсь под холодным душем. После душа и заправки  Ждет меня горячий завтрак. После завтрака  всегда В школу я бегу, друзья.  В школе я стараюсь очень Жить без знаний мне не хочется… Ну вот, ура! Звенит звонок! Последний кончился урок.  Перед обедом мою  руки с мылом, Не надо звать нам Мойдодыра!  После обеды можно спать,  А можно  во дворе играть.  Мяч, скакалка и коньки Лучшие друзья мои. Теперь я делаю уроки, Мне нравиться моя работа. Я важное закончила дело И поиграть иду скорее. 18 Потом нас ужин мамин ждет. Читаю с увлечением книги о приключениях.  Смотрит к нам в окно луна Значит,  спать давно пора. Я бегу скорей под душ,  Мою и глаза и уши.  Ждет меня моя кровать, «Спокойной ночи! Надо спать». 19 Приложение 2 Анкета «Режим дня»      1.Класс  2.В какое время ты ложишься спать?      в учебные дни      в выходные дни  3.Во сколько просыпаешься?      в учебные дни      в выходные дни  4.Всегда ли ты садишься за уроки   в одно и то же время?  5.Сколько времени ты тратишь на подготовку домашнего          задания?  6.Сколько времени ты проводишь у телевизора ?      в учебные дни      в выходные дни  20 Приложение 3 Корригирующие упражнения для нормализации осанки 1.Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять. 2. Ходьба обычная, следя за осанкой. 3. Ходьба на носках, руки за головой. 4. Ходьба на пятках, руки на поясе. 5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.        Упражнения стоя 1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное положение (основная стойка – выдох). То же самое другой ногой. 2. И.п.­ ноги на ширине плеч, руки на поясе.1­2 – развести локти в стороны, сводя лопатки – вдох; 3­4 – и.п. – выдох. 3. Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). Колени развести в стороны, руки вперёд или в стороны на счёт 1­2, на 3­4 медленно вернуться в и.п. 4. И.п.­ ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад. 5.   И.п.­   ноги   на   ширине   плеч,   кисти   к   плечам.   Наклон   корпуса   вперёд   с прямой спиной. 21 6. Поднимание прямых рук через стороны вверх – вдох. Возвращение в и.п. – выдох. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КОМПЛЕКСЫ ФИЗКУЛЬТПАУЗ НА УРОКАХ Комплекс 1 (сидя за партой) 1. И. п. – руки вытянуты вперед. Руки вверх, прогнуться и посмотреть вверх, вернуться в и. п. 2. И. п. – руки за голову. Поворот направо, правая рука в сторону, вернуться в и. п. То же в другую сторону. 3. И. п. – опереться руками сзади на сиденье. Ноги вперед, вернуться в и. Комплекс 2 1. Руки на голову. Руки вверх, прогнуться, посмотреть на руки, вернуться в Руки за голову, локти вперед. Локти в стороны, вернуться в и. п. 2. Руки на сиденье. Упор сзади. Поднять прямые ноги, вернуться в и. п. Комплекс 3 (стоя за партой) 1. И. п. – основная стойка. Медленно руки вперед, вверх, в стороны, вниз, сжимая и разжимая пальцы. 22 2. И. п. – основная стойка. Наклон вправо, левая рука вверх, вернуться в и. п. То же в другую сторону. 3. И. п. – упор, стоя о край парты. Поворот направо, правая рука назад, достать до кисти левой руки, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Комплекс 4 1. И. п. – основная стойка, руки к плечам, плечи отвести назад, вернуться в и. п. Поднять руки вверх, в стороны, прогнуться, вернуться в и.п. 2. И. п. – руки за голову, прогнуться, упор присев, вернуться в и.п. 3. И. п. – руки на поясе, правая нога на носок вперед, вернуться в и. п. То же левой ногой. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ЗАГАДКИ О СПОРТЕ Стадион Зеленый луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ.  На воротах этих ­ Рыбацкие сети.                                                                               Спортзал Есть лужайка в нашей школе, А на ней ­ козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе ­ кони и лужайка?! Что за чудо ­ угадай­ка! Волейбол 23 ­ Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? ­ Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел! Мы играем в ...                                                                        Футбольный мяч Велосипед Этот конь не ест овса, Вместо ног ­ два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.  . Коньки Два коня у меня, Два коня, По воде они возят меня, А вода тверда, Словно каменная. По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. В него воздух надувают И ногой его пинают. Каток Вот серебряный лужок: Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, А весною не найдёшь. Лыжи 24 Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) На квадратиках доски  Короли свели полки. Нет для боя у полков  и патронов, ни штыков Гантели С виду ­ это самолет, Крылья есть и есть  пилот, Хорошо летать  умеет, Но мотора не имеет. Парашют Зонтик я ­ весь белый­белый, Я большой и очень смелый, Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю. Рюкзак Ты идешь с друзьями в лес, А он на плечи тебе влез. Сам идти не хочет, Он тяжелый очень. Палатка 25 И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это?.. Компас Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведёт нас за собой. Приложение 6 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРАВИЛА ПРИЕМА ПИЩИ 27 1. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не  перекусывать. 2. Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи. Есть надо  медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы  съедите меньше и желудок легче переработает еду. 3. За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть  телевизор. 4. Еда должна быть разнообразной и вкусной. 5. Не есть перед сном. Но если сильное желание поесть – выпейте  стакан кефира или съешьте яблоко.  Приложение 8 28 АНКЕТА Вопрос № 1 Что такое личная гигиена? Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой? Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело? Вопрос № 4 Зачем надо коротко стричь ногти? Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться? Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову? Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки? Вопрос № 8 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? 29 Приложение 10 1. Правильный режим дня – залог здоровья. 2. Занимайся физкультурой и поддерживай фигуру. 3. Чтобы мне здоровым быть, надо за спиной следить. 4. Соблюдай золотые правила питания. 5. Гигиену соблюдая, мы себя оздоровляем. 6. Воздух,  солнце и вода – наши лучшие друзья. 30

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"

Проектная работа "Формула здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019