Материал поможет в овладении техникой ведения и передачи мяча, развитии
периферического зрения при ведении мяча на месте и в движении.Содействует освоению учащимися знаний и навыков при ведении и передачах мяча применяемых при игре в баскетбол.
Способствует воспитанию сознательной дисциплины, трудолюбия, взаимопомощи.
Методическая разработка
урока по физической культуре
для учащихся 4 класса
Преподаватель: Баландина Е. В. МБОУ СОШ №6 г. Бугульма
Тема: «Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча от груди».
Цель: Овладение техникой ведения и передачи мяча, развитие
периферического зрения при ведении мяча на месте и в движении.
Задачи:
1. Учить ведению мяча на месте и в движении.
2. Содействовать освоению учащимися знаний и навыков при ведении и передачах мяча
применяемых при игре в баскетбол.
3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, трудолюбия, взаимопомощи.
4. Способствовать развитию периферического зрения, координационных способностей
при передачах и ведении мяча.
Инвентарь и оборудование:
мячи б/б № 5 – один на пару.
Части урока,
продолжительность
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание
учебного материала
Дози
ровка
Организационно
методические
указания
1
2
3
4
5Подготовительная
часть
910 минут
Обеспечить
начальную
организацию и
психологическую
готовность
учащихся к уроку.
(1)
Создавать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов
предстоящей в
уроке
деятельности.(2)
Содействовать
общему разогреву
и постепенному
втягиванию
организма в
работу.
1. Приветствие,
дыхательная
гимнастика.
2. –Ребята,
возьмите
мячи в руки.
30сек.
Следить за осанкой.
Наличие спортивной
формы; выявление
больных и
освобождённых
23
мин.
30 сек.
Изменение
положения рук,
следить за осанкой.
2 мин.
Движение по кругу,
соблюдать
дистанцию в два
шага. Смотреть
через правое плечо.
Восстановление
дыхания
30 сек.
5 мин.
Какие мячи вы
знаете?
А какой мяч у вас в
руках?
Подбросьте мяч
вверх.
А пожонглировать
сможете?
Ктонибудь может
играть в баскетбол?
Как переводиться
слово «баскетбол»?
Кто может
забросить мяч в
корзину?
3. Ходьба:
на носках руки
вперед, в стороны;
На пяткахвверх, на
пояс.
4.Бег:
по свистку касание
рукой пола;.
перемещение
приставными шагами
в стойке
баскетболиста(в
парах лицом к друг
другу, спиной к друг
другу)
перемещение спиной
вперед.
5. Ходьба
6. Разминка
плечевого пояса,
пальцев и кистей
рук.
ОРУ на месте:Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани и
подвижности в
суставах рук и
плечевого пояса
1 приседания;
2 И.п. – упор
присев, правая назад
на носок;
прыжки со сменой
ног;
3 (И.п.) О.с.; (1)
упор присев; (2)
прыжком ноги назад,
упор лёжа; (3) упор
присев; (4) О.с.
Раздача б/б мячей.
ОРУ в парах на
месте с б/б мячами:
1 И.П. стоя
спиной друг к другу,
ноги на ширине плеч;
передача мяча из рук
в руки с поворотом
туловища в право –
влево (по свистку – в
другую сторону);
2 И.П. – стоя
спиной друг к другу,
ноги шире плеч
передача мяча из рук
в руки сверху вниз с
наклонами туловища
(по свистку – в
обратном
направлении);
3 И.П. – стойка б/б
лицом друг к другу,
мяч у первого;
передача мяча из
одной руки в другую
вокруг пояса по
часовой стрелке и
против часовой
стрелки; по свистку
– передача партнёру;
4 И.П. – стоя лицом
друг к другу ноги
шире плеч;
передача мяча
восьмёркой под
ногами; по свистку –
передача партнёру;
5 И.П. – стоя лицомдруг к другу, выпад
правой ногой вперёд,
перевод мяча под
ногой, смена
положений ног
прыжком; по свистку
– передача партнёру.
Основная часть
15 мин.
45
мин.
«В баскетбол легко
играть, но трудно
играть хорошо»
Джеймс Нейсмит.
Ведение мяча на
месте и в движении
важный технический
элемент для игры в
баскетбол.
1. Повторение
изученных
элементов:
удар двумя руками
об пол;
стойка
баскетболиста.
1) 2. – ведение
мяча правой
рукой на
месте;
по свистку
передача;
2) – ведение
мяча левой
рукой на
Создать
двигательное
представление о
технике
накладывания
кисти на мяч при
его ведении,
содействовать
приобретению
«чувства».
Ознакомить с
техникой ведения
мяча на месте.
Обратить внимание
учащихся на
недоступность
«шлепанья» ладонью
по мячу.месте;
по свистку –
передача.
3) –ведение мяча
45
мин.
Локти опущены вниз
3 мин.
Мяч в две руки не
брать.
Передавать мяч
только от груди
Стимулировать
учащихся к
самоанализу
результативности
собственной
деятельности на
уроке.
в движении;
4)передача мяча
от груди;
5) Игра «10
передач»
6) Эстафеты:
ведение мяча с
обводкой стоек;
передача мяча со
сменой места;
1. Подведение итогов
урока:
оценка степени
решения задач,
выявление
мнений учащихся
о
результативности
их деятельности,
обобщение
высказывание
учащихся,
выделение
лучших и
выставление
оценок за урок.
Совершенствовать
учащихся в ловле
и передаче мяча
двумя руками от
груди.
Содействовать
осмыслению
учащимися
результативности
собственной
учебно
познавательной
деятельности
Заключительная
часть
23 мин.