конспект урока по баскетболу

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал поможет в овладении техникой ведения и передачи мяча, развитии периферического зрения при ведении мяча на месте и в движении.Содействует освоению учащимися знаний и навыков при ведении и передачах мяча применяемых при игре в баскетбол. Способствует воспитанию сознательной дисциплины, трудолюбия, взаимопомощи.
Иконка файла материала план-конспект открытого урока по баскетболу 4 класс.doc
Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса        Преподаватель: Баландина Е. В. МБОУ СОШ №6 г. Бугульма Тема: «Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча от груди».    Цель: Овладение техникой ведения и передачи мяча, развитие  периферического зрения при ведении мяча на месте и в движении. Задачи: 1. Учить ведению мяча на месте и в движении. 2. Содействовать освоению учащимися знаний и навыков при ведении и передачах мяча  применяемых при игре в баскетбол. 3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, трудолюбия, взаимопомощи. 4. Способствовать развитию периферического зрения, координационных способностей  при передачах и ведении мяча. Инвентарь и оборудование: мячи б/б № 5 – один на пару.        Части урока, продолжительность Частные задачи к конкретным видам     упражнений Содержание  учебного материала Дози­ ровка Организационно ­ методические указания 1 2 3 4 5Подготовительная часть  9­10 минут Обеспечить  начальную  организацию и  психологическую  готовность  учащихся к уроку. (1) Создавать целевую установку на  достижение  конкретных  результатов  предстоящей в  уроке  деятельности.(2) Содействовать  общему разогреву  и постепенному  втягиванию  организма  в  работу.  1. Приветствие,  дыхательная  гимнастика. 2. –Ребята,  возьмите  мячи в руки. 30сек. Следить за осанкой.  Наличие спортивной формы; выявление  больных и  освобождённых 2­3  мин. 30 сек. Изменение  положения рук,  следить за осанкой. 2 мин. Движение по кругу,  соблюдать  дистанцию в два  шага. Смотреть  через правое плечо. Восстановление  дыхания 30 сек. 5 мин. ­Какие мячи вы  знаете? ­А какой мяч у вас в  руках? ­Подбросьте мяч  вверх.  ­А пожонглировать  сможете? ­Кто­нибудь может  играть в баскетбол? ­Как переводиться  слово «баскетбол»? ­Кто может  забросить мяч в  корзину? 3. Ходьба: ­на  носках ­руки  вперед, в стороны; ­На пятках­вверх, на  пояс. 4.Бег: ­по свистку касание  рукой пола;. ­перемещение  приставными шагами в стойке  баскетболиста(в  парах лицом к друг  другу, спиной к друг  другу) ­перемещение спиной вперед. 5. Ходьба   6. Разминка  плечевого пояса,  пальцев и кистей  рук. ОРУ на месте:Содействовать  увеличению  эластичности  мышечной ткани и  подвижности в  суставах рук и  плечевого пояса ­1­ приседания; ­2­ И.п. – упор  присев, правая назад  на носок; ­ прыжки со сменой  ног; ­3­ (И.п.)­ О.с.; (1)­  упор присев; (2)­  прыжком ноги назад,  упор лёжа; (3)­ упор  присев; (4)­ О.с. Раздача б/б мячей. ОРУ в парах на  месте с б/б мячами: ­1­ И.П. ­ стоя  спиной друг к другу,  ноги на ширине плеч; передача мяча из рук в руки с поворотом  туловища в право –  влево (по свистку – в другую сторону); ­2­ И.П. – стоя  спиной друг к другу,  ноги шире плеч  передача мяча из рук в руки сверху вниз с  наклонами туловища  (по свистку – в  обратном  направлении); 3­ И.П. – стойка б/б  лицом друг к другу,  мяч у первого;  передача мяча из  одной руки в другую  вокруг пояса по  часовой стрелке и  против часовой  стрелки; по свистку  – передача партнёру; 4­ И.П. – стоя лицом  друг к другу ноги  шире плеч; передача мяча  восьмёркой под  ногами; по свистку –  передача партнёру; 5­ И.П. – стоя лицомдруг к другу, выпад  правой ногой вперёд, перевод мяча под  ногой, смена  положений ног  прыжком; по свистку – передача партнёру. Основная часть 15 мин. 4­5  мин. «В баскетбол легко  играть, но трудно  играть хорошо»  Джеймс Нейсмит.  Ведение мяча на  месте  и в движении  важный технический  элемент для игры в  баскетбол. 1. Повторение  изученных  элементов: ­удар двумя руками  об пол; ­стойка  баскетболиста. 1) 2. – ведение  мяча правой  рукой на  месте; по свистку ­  передача; 2) – ведение  мяча левой  рукой на  Создать  двигательное  представление о  технике  накладывания  кисти на мяч при  его ведении,  содействовать  приобретению  «чувства».   Ознакомить с  техникой ведения  мяча на месте. Обратить внимание  учащихся на  недоступность  «шлепанья» ладонью по мячу.месте; по свистку –  передача. 3) –ведение мяча 4­5  мин. Локти опущены вниз 3 мин. Мяч в две руки не  брать. Передавать мяч  только от груди Стимулировать  учащихся к  самоанализу  результативности  собственной  деятельности на  уроке. в движении; 4)­передача мяча  от груди; 5) Игра «10  передач» 6) Эстафеты: ­ведение мяча с  обводкой стоек; ­передача мяча со сменой места; 1. Подведение итогов урока: оценка степени  решения задач,  выявление  мнений учащихся о  результативности их деятельности,  обобщение  высказывание  учащихся,  выделение  лучших и  выставление  оценок за урок. Совершенствовать  учащихся в ловле  и передаче мяча  двумя руками от  груди. Содействовать  осмыслению  учащимися  результативности  собственной  учебно­ познавательной  деятельности Заключительная часть 2­3 мин.