Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
15.09.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит дополнительная образовательная программа “Юный филолог”, являющийся закономерным дополнением урока. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
филолог 1 класс.docx
Клуб “Юный филолог” МБОУ Калининская СОШ Рассмотрена  Рабочая программа Рекомендована к утверждению   Утверждена на заседании МО учителей методическим советом школы  Директор МБОУ Калининской СОШ пр.№__от «__»________2016г. Приказ №__от«__»________2016г. Председ.МС___________ ___________________Н.Н.Капканов  начальных классов  Протокол № ___ «__»__________2016г. Руководитель МО ______________  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению клуб «Юный филолог» в 1 классе (учащихся 6,5 – 7 лет) 2016 ­2017 учебный год Разработана Маркиной В.В. учителем начальных классов МБОУ Калининской СОШ Клуб “Юный филолог” МБОУ Калининская СОШ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                  Актуальность.  Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит дополнительная образовательная программа “Юный   филолог”,   являющийся   закономерным   дополнением   урока.   Программа   курса   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Данная программа рассчитана на 4 года обучения (270 учебных часов). Занятия проходят по одному два часа  в неделю. Продолжительность занятий 25­30  минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (возраст 6,5­10 лет,1­4 классов). В 1классе по учебному плану ­ 66 часов, 2016­2017 учебном году будет проведено 65 часов /8.03 праздничный день/. Программа будет пройдена в полном объеме за счет уплотнения подачи материала по теме  итоговое  занятие “Спасибо, азбука! ”. Для   осуществления   развивающих   целей   обучения   необходимо   активизировать   познавательную   деятельность,   создать   ситуацию заинтересованности. Программа клуб  «Юного филолога» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее   актуальной   на   сегодняшний   момент,   так   как   обеспечивает   развитие   самостоятельности,   познавательной   деятельности,   грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося. Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.  Занятия   по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3­х частей: 1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя. 2   часть   –   рабочая.   На   эту   часть   приходится   основная   смысловая   нагрузка   всего   занятия.   Дети   выполняют   различные   занимательные упражнения,  принимают  участие  в дидактических  играх, которые  способствуют развитию речи,  различных видов  мышления,  памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других. 3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия. В программе выделены 3 блока:  Блок «От А до Я» рассчитан на 1 год обучения. Дети знакомятся со звуками и буквами, их различием, учатся грамоте. В каждый блок включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка. Основной   целью   педагога   является   через   игру,   занимательные   упражнения   прививать   любовь   к   русскому   языку,   сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.  ЗАДАЧИ КУРСА ­ овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, способности   выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; Клуб “Юный филолог” ­ овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности; ­ освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;  ­   воспитание   эмоционально­целостного   отношения   к   родному   языку,   побуждение   познавательного   интереса   к   родному   слову,   стремление совершенствовать свою речь; МБОУ Калининская СОШ Ценностные ориентиры содержания программы:  ­ формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  ­ освоение эвристических приемов рассуждений;  ­ формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;  ­ развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  ­ формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;  ­ привлечение учащихся к обмену информацией в ходе общения на занятиях Название 1. От звука к букве ­48 ч 2. Мой алфавит (работа над проектом) ­10ч 3. Уроки речевого творчества – 6ч СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Основные узловые моменты Форма организации образовательного процесса Интеллектуальные (логические) игры на  поиск связей, закономерностей, задания на  кодирование и декодирование информации,  сказки, конкурсы, игры на движение с  использованием терминологии предмета. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова   и   его   значения.   Установление   числа   и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов,   различающихся   одним   или   несколькими звуками.  Различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков.  Деление   слова   на   слоги.   Определение   места ударения.  Различение   звука   и   буквы.   Буквы   гласных   как показатель   твердости­мягкости   согласных   звуков. Функция   букв  е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как показатель мягкости предшествующего согласного. Знакомство   с   русским   алфавитом.   Правильное называние   букв   русского   алфавита.   Алфавитный порядок   слов.   Работа   над   проектом.   Создание книжки­малышки «Мой алфавит». «Что   такое   творчество?»   (Раскрытие   сущности Интеллектуальные (логические) игры на  Проектная деятельность. Клуб “Юный филолог” МБОУ Калининская СОШ 4. Итоговое занятие «Спасибо, Азбука!» ­2ч 5. творчества.   Сочинение   рассказов,   чистоговорок, фантастических историй. Словотворчество.).  «Я и мое настроение» (Разговор о разных чувствах, веселом   и   грустном   настроении   человека.   Беседа по рассказу В. Драгунского «Заколдованная буква». Сочинение   на   тему   «Весело,   грустно».   Рисование веселых и грустных рисунков.). «Мои летние каникулы». Сочинение и рисование по данной теме. Праздничное   представление   детей,   исполняющих роли букв алфавита. поиск связей, закономерностей, задания на  кодирование и декодирование информации,  сказки, конкурсы, игры на движение с  использованием терминологии предмета. Интеллектуальные (логические) игры на  поиск связей, закономерностей, задания на  кодирование и декодирование информации,  сказки, конкурсы, игры на движение с  использованием терминологии предмета.              Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  высказывать  своё  отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: Клуб “Юный филолог” МБОУ Калининская СОШ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.      Тематический план № Наименование тем К­во часов Основные виды деятельности УУД          Дата 1­2                                                                                                                                                                            Клуб “Юный филолог” Зачем нужна речь? 2 учащихся Игровое занятие. МБОУ Калининская СОШ работать по плану, сверяя свои действия  3­4 Поговорим о гласных и  согласных звуках. 5­6 Путешествие в мир  гласных звуков. 7­8 Путешествие в мир  согласных звуков. 9­10  «Я знаю звуки речи» 2 2 2 2 Сравнение звукового  состава слов;  Игровое занятие. сравнение звукового  состава слов;  Игровое занятие. сравнение звукового  состава слов; Игровое занятие.  моделирование  звуковой схемы слова;  целью, корректировать свою деятельность; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения;  слушать и слышать других, пытаться принимать  иную точку зрения, быть готовым корректировать  свою точку зрения; работать по плану, сверяя свои действия  целью, корректировать свою деятельность; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения;  слушать и слышать других, пытаться принимать  иную точку зрения, быть готовым корректировать  свою точку зрения; работать по плану, сверяя свои действия  целью, корректировать свою деятельность; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения;  слушать и слышать других, пытаться принимать  иную точку зрения, быть готовым корректировать  свою точку зрения; работать по плану, сверяя свои действия  целью, корректировать свою деятельность; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения;  слушать и слышать других, пытаться принимать  иную точку зрения, быть готовым корректировать  свою точку зрения; работать по плану, сверяя свои действия  целью, корректировать свою деятельность; 6.09 08.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 4.10 6.10 Клуб “Юный филолог” МБОУ Калининская СОШ Ожидаемые результаты обучения по программе:  учащиеся должны  научиться анализировать и кратко характеризовать звуки речи;   усвоить понятие «буквы», научиться соотносить звуки и буквы;  научиться отличать гласные и согласные звуки;  научиться  делить слова на слоги, определять место ударения;   научиться  работать над проектом «Мой алфавит»;  научиться  сочинять сказочные истории про буквы;  научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним.

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе, клуб «Юный филолог».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017