Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
12.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)
Данная рабочая программа «Вместе весело общаться» по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена на основе программы курса «Речь», составленного преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. . Разнообразный практический материал способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.
Вместе весело общать.doc
Данная   рабочая программа «Вместе весело общаться» по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена на основе   программы   курса   «Речь»,   составленного   преподавателями   Пензенского   государственного   университета   им.   В.Г.Белинского   Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.  .  Разнообразный практический материал способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения. 1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 городского  округа  Самара «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 46 г. о.  Самара _________________________ Л. А. Иванова  « __»______________2015г. Рассмотрено на заседании  МО учителей начальных классов  МБОУ СОШ № 46 г. о. Самара Протокол №  ___    от « __»_____2015г. Руководитель МО ____________ /Л. С.  Путятина/ «Согласовано» «___»________2015 г. Зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 46 г. о. Самара ________________ /Ю. А. Яничкина/  РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА внеурочной деятельности п общеинтеллектуальному направлению «Вместе весело общаться»  для 1­4 классов 2 Программа разработана на основе курса «Речь», авторы Л.Д. Дали, О.С. Арямова, С.А. Климов, Н.С.Пескова                                                                                                  Самара      2014 год Прогрмму                 3 Данная   рабочая программа «Вместе весело общаться» по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена на основе   программы   курса   «Речь»,   составленного   преподавателями   Пензенского   государственного   университета   им.   В.Г.Белинского   Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.  .  Разнообразный практический материал способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения. Пояснительная записка Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся. коммуникативные: Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:  Учащиеся научатся: ­ вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное); ­ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; ­ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; ­ строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; 4 познавательные: ­ выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; ­ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; ­ владеть монологической и диалогической формами речи.  Учащиеся научатся: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; ­ моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); ­ использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) ­ выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. ­ вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; ­ пользоваться словарями, справочниками;  ­ строить рассуждения.  У учащихся будут сформированы: ­ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем личностные: возрасту); речи; ­ осознание роли речи в общении людей; ­ понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей ­ устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.            ­ чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;  регулятивные  ­ интерес к изучению языка.  Учащиеся научатся на доступном уровне: ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; ­ в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. этими критериями.   ­ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;     ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с 5 Цель программы:  Развитие духовно­нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать свои мысли. Подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции Задачи:  Слово Предложение и словосочетание Текст Культура общения ­ обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; ­ создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; ­ формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Материал учебного курса представлен в программе следующими содержательными линиями:     Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.  Занятия построены следующим образом: 1) 2) 3) 4) Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:    Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части. Основная часть. Выполнение заданий проблемно­поискового и творческого характера. Занимательные задания (игры­загадки, игры­задачи и пр.) Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.  личностно­ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности; личностно­ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка; деятельностно­ориентированные:   деятельности,   смыслового   отношения   к   языку,   адаптивности,   перехода   от   совместной   учебно­ познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика. Программа курса  «Вместе весело общаться» изучается в течение всего обучения с 1­4 класс по 1 ч. в неделю.1 класс­33 часа. 2­4 класс ­34 недели Требования к уровню подготовки обучающихся.  К окончанию курса «Вместе весело общаться» обучающиеся должны            знать:  ­ многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы; ­ изобразительно­выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; ­ стили речи: разговорный и книжный; ­ типы текстов; 6 уметь: ­ уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию); ­ выразительно читать небольшой текст по  образцу; ­определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения; ­ вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;  ­быть хорошим слушателем; ­ определять лексическое значение слова; ­ отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений; ­ редактировать предложения; ­ определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова; ­ сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности. ­ распознавать типы текстов; ­ устанавливать связь предложений в тексте; ­ распознавать стили речи; Программа  курса «Вместе весело общаться»  1 класс (33 часа) Речь и ее значение в жизни. Техника речи.  Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание  нескольких скороговорок. Слово. Слово.   Лексическое   значение   слова.   Толковый   словарь.   Однозначные   и   многозначные   слова.   Слова   –   «родственники».Слова   – «родственники» и слова – «друзья» (синонимы) Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы). Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову  слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов – «родственников». Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение  многозначного слова  по предметным картинкам, контексту. 7 Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову. Умение отличить слова – «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством. Предложение и словосочетание. Предложение.   Простое   предложение   с   точкой,   вопросительным   и   восклицательным   знаком.   Умение     членить   небольшой   текст   на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок   слов   в   предложении,   заменять   в   нем   неудачно   подобранные   слова.   Распространять   предложение.   Умение   составлять   простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).  Текст. Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от  отдельных предложений, не  объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов   по   заданной   теме,   сюжетным   картинкам.   По   плану,   по   опорным   словам.   Творческое   дополнение   готового   текста.   Восстановление деформированного текста. Культура  общения. Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания. Умение пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения. Содержание системного    блока Всего часов (33ч.) Умения, вырабатываемые в результате деятельности учащихся Тематический план Речь. Тише, громче. Слова, слова, слова. Озорные буквы. Слова играют в прятки. Слово и его значение. Прямое и переносное значение слова. Многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Речь(2ч.) 1 1 Слово(15ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 Определить роль речи  в жизни людей. Формирование навыков выразительной речи. Формирование представлений о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение Формирование понятия о важности сохранения позиции каждой буквы в слове.  Развитие внимательного отношения к слову. Формирование понятия о лексическом значении слова. Формирование понятия о прямом и переносном значении слова. Формирование понятия многозначности слова. Формирование первичного представления об омонимах. Формирование первичного представления о синонимах. 8 Антонимы. Тематические группы слов. Наш цветной мир. Что на что похоже Голоса природы. Проверочная работа. Загадки. Культура речи. Вежливые слова. Пословицы. Учимся рассуждать. Текст. Заглавие текста. Тема текста. Повторение пройденного. Опорные слова. Мы строим текст. План текста. Проверочная работа. 1 1 1 1 1 1 1 Формирование первичного представления об антонимах. Познакомить с тематическими группами слов. Формирование первичного представления об образности. Формирование первичного представления о сравнении. Развитие познавательного интереса к языку. Выявить  уровень усвоения  изученного  материала  и умения  применять знания в нестандартной ситуации. Формирование умения отгадывать загадки. Культура общения (5ч.) 2 1 2 Текст.(10ч.) 2 1 1 1 1 2 2 1 Прививать навыки культурной речи. Формирование навыков употребления в речи образных выражений. Формирование   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   предметами, явлениями, событиями. Формирование общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом). Формирование навыков выделения в тексте главной мысли и подбора заглавия к тексту. Формирование навыков определения темы текста и составления текста на определенную тему. Умение применять знания в нестандартной ситуации. Формирование навыка составления текста по опорным словам. Формирование навыков построения связанного текста. Формирование навыков составления плана текста. Умение применять полученные знания в нестандартной ситуации. Календарно – тематическое планирование. Условные обозначения: К  – занятие контроля. ОНЗ – занятие «открытия» нового знания. РФ – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений). *Б ­ беседа, В – взаимоконтроль, И – итоговый контроль, Р – рубежный контроль, С – самоконтроль. Тема занятия Тип занятия Элементы содержания № 1 Речь. ОНЗ Знакомство с ролью речи в жизни людей Требования   к   уровню подготовки учащихся Сроки проведения    Примечание Вид контрол я Б Уметь на практике   правила   красивой,   применять   09. 9 2 Тише, громче. ОНЗ 3 Слова, слова.    слова, ОНЗ 4 Озорные буквы. ОНЗ Слова   играют   в прятки. РФ 5 6 РФ, В С, В Б , С, В С, В   Обсуждение значения употребления выразительной речи в жизни. Формирование представлений   о слове как комплексе звуков. Обсуждение важности сохранения позиции   каждой буквы в слове. Развитие познавательного отношения к языку, внимательного отношения к слову.   правильной речи, составленные   на   уроке вместе с учителем. Уметь   применять   правило выразительной   речи   (четко, правильно соблюдая интонацию)   Уметь   составлять   слова   по определенным   правилам, работать   с   анаграммами, палиндромами  Уметь   видеть   и   исправлять ошибки,допущенные     при   видеть составлении   слов,   важность изученного правила. Уметь работать с шарадами, исправлять ошибки, допущенными намеренно.       Уметь работать с различными словарями, пользоваться помощью   взрослых   для точного употребления слов. Уметь объяснять переносное значение слова, подбирая ему замену. 09. 09. 09. 10. 10. 10 Слово   и   его значение. ОНЗ   Сведения лексическом значении слова. о Б 7 Прямое   и ОНЗ переносное значение слова. 8 Омонимы. ОНЗ о   прямом   и Сведения   переносном значении слова. Формирование первичного Б ,С, В, Б Уметь   выделять   в   речи омонимы, правильно   10 10 9 Синонимы. ОНЗ 10 Антонимы. ОНЗ представления   об омонимах   и   их значении в речи. Формировать первичное представление   о синонимах, их значении в речи.   Формировать первичное представление   об антонимах   и   их значении в речи. употреблять их в речи. Б, В, С Б, В, С Уметь   различать   группы слов,   пользоваться     ими   в речи,   а   так   же   синонимами для   исключения   речевых ошибок   (повторов   одних   и тех же слов) Уметь пользоваться словами, имеющими противополож   – ный   смысл,   работать   с поговорками. 11 Тематические группы слов. ОНЗ   с Б, В, С Познакомить тематическими группами слов Уметь   работать   со   словами различных     тематических групп. 12 Наш цветной мир. ОНЗ 13 Что   на   что похоже. ОНЗ 14 Голоса природы. РФ Б, В, С Б, В, С В, С Формировать первичное представление   об образности. Формировать первичное представление   о сравнении. Использование изученного материала развития   для         работать с Уметь используя пословицами, антонимы, применять образные слова и выражения для «окрашивания» текста.   Уметь   употреблять   в   речи сравнения   для   образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения . Уметь   собственные при работе с текстом. использовать наблюдения     11 11 11 11 11 12 12 15 Проверочная К работа. 16 Загадки. ОНЗ 17 Культура   речи. Вежливые слова. РФ 18 Пословицы. РФ 19 Учимся рассуждать. РФ воображения, памяти. Выявить   уровень усвоения изученного материала и умения свои применять знания в нестандартной ситуации. Формировать умения   отгадывать загадки.     Обсуждение значения   слов   в жизни каждого человека,   деление их   на   группы   по значимости.   в образных   Формирование навыков употребления   речи выражений. Сведения причинно следственных связях   предметами, явлениями,     В, С о –   между Р В, С В, С В, С Уметь   находить   разные группы   слов,   объяснять значения   слов,   используя образные выражения. 12 12 01 01 01     отгадывать Уметь анаграммы, находить образные   выражения   и сравнения   при   работе   с загадками,   доказывать   свою точку зрения. Уметь   выбирать необходимые   в конкретной   ситуации   (слова приветствия, просьбы, прощания…),   осознать,   что значит   быть   культурным человеком.   Уметь   составлять   слова   по алгоритму,   объяснять   смысл пословиц,   собирать   их   из разрозненных частей. слова     Уметь     устанавливать   связь явлений,   выстраивать   цепь   для причин   и   следствий   расположения частей рассказа по порядку.   12 20 Учимся рассуждать. 21 Текст. РФ ОНЗ 22 Текст. РФ 23 Заглавие текста. ОНЗ 24 Тема текста. ОНЗ 25 Повторение пройденного К   их   с событиями.   Подбор   слов   , наиболее точно передающих мысль. Формирование общего представления   о тексте   и   его признаках (смысловом единстве предложений, связи   друг другом). Обсуждение целостного единства предложений тексте Выделение   в   главной тексте мысли   и   подбора заглавия к тексту. Определение   темы текста и составление   текста на     определенную тему. Выявить   уровень усвоения изученного материала     и умения   применять знания в     в       02 02 02 03 03 03 В, С Б, В, С Уметь   передавать   смысл пословиц   ,   подбирая   более точные слова и выражения. Уметь   различать   группы слов, предложений связанных по   смыслу   от   простого набора   слов,   составлять текст. В, С Уметь   делить   текст   на предложения, составлять текст   из   предложений   на заданную тему.   Б, В, С Уметь   находить   главные строки текста, озаглавливать его. В, С Р Уметь   объяснить   смысл предложенных   стихотворных фраз,   сравнивать   несколько текстов по смыслу.   Уметь дополнять предложения,  составлять их, называть тему текста. 13 26 Опорные слова. ОНЗ 27 Мы строим текст. РФ 28 Мы строим текст. РФ 29 План текста. ОНЗ 30 План текста. РФ 31 Проверочная К нестандартной ситуации. Обсуждение особенностей построения   текста и выделение опорных слов. Отработка   навыков построения связного текста.   Сформирование сведений построения связного текста. Б, В В, С В, С Составление   плана текста,   обсуждение его особенностей. Б, В, С В, С   Обсуждение признаков слов,   деление   их   на группы по различным признакам, заголовка   и   плана текста. Выявить   уровень И 03 04 04 04 04 Уметь   находить   опорные слова,   составлять   по   ним текст.   Уметь пользоваться правилами   выразительной речи,   использовать   навыки выборочного   чтения,   по опорным   словам   составлять свой текст на заданную тему. Уметь   определять   границы предложений,   устанавливать правильный   порядок   частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст. Уметь определять последователь   ­ность   частей текста,   выделять   главную мысль   каждой   части, озаглавливать   каждую   часть и   объединять   заголовки   в план. Уметь делить целый текст на части, выбирать подходящие пункты плана, соответствующие выделенным частям.     Уметь применять полученные 05. 14 работа. 32 Закрепление изученного 33 Закрепление изученного РФ РФ усвоения изученного материала. Составление ребусов Игра верно»   «Говори знания   в   нестандартной ситуации. С С Обобщение знаний Обобщение знаний 05 05 Программа  курса «Вместе весело общаться».   2 класс   (34 часа) Устная   и   письменная   речь.   Выразительность   речи.   Умение   регулировать   громкость   и   высоту   голоса.   Знание   скороговорок.   Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения. Слово. Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.   Знакомство со словарями:  толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Совершенствование умений, определённых программой 1 класса. Предложение и словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов. Текст. Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.  15 Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок. Культура общения. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой. знать:  ­ многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы; ­ изобразительно­выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; ­ стили речи: разговорный и книжный; уметь: ­ распознавать типы текстов; ­ устанавливать связь предложений в тексте; ­ распознавать стили речи; ­ выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте. ­ восстанавливать деформированный текст ­ устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. ­ составлять планы различных видов. Содержание   тематического блока Слово. Значение слова. Многозначные слова. Омонимы Омофоны, омоформы Синонимы Антонимы Фразеологизмы Пословицы Тематический план Всего часов Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся 1 1 1 1 1 1 3 1 Слово (  13  часов) Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.  Уметь   определять   лексическое   значение   слова   по   словарю,   контексту,   на   основе словообразовательного анализа.  Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса.  Уметь сконструировать образное выражение (сравнение,олицетворение) по образцу, из данных   учителем   слов,   умение   использовать   слова   с   переносным   значением   при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. 16 Загадки Изобразительные языка. Сравнение. Изобразительные языка. Олицетворение.     средства средства Связь между предложениями в тексте Связь между частями текста Работа   с   деформированным текстом Текст. Тема текста. Заглавие. Текст. Опорные слова. Текст. Опорные слова. Проверочная работа План. Составление плана. Виды плана Редактирование текста Типы текста. Описание Текст описание Типы текста. Повествование Типы текста. Рассуждение   –   сравнительное Сочинение   на   тему   «Мой выходной день» Повторение пройденного Материал для КВН, викторин, конкурсов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 2 1 2 1 Предложение и словосочетание (3часа) Уметь   работать   с   деформированным   текстом.     Восстанавливать   деформированный текст. Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.  Уметь   редактировать   простое   сложносочинённое   предложение:   исправлять   порядок слов   или   порядок   частей,   распространять   части   предложения,   заменять   неудачно употреблённые   слова.   Уметь   интонационно   правильно   читать   (произносить) предложения разных типов. Текст ( 14 часов)   типы   текстов:   рассуждение,   сравнительное   описание, Уметь   распознавать   повествование.  Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.  Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов. Культура общения( 4 часа) Уметь   писать   творческое   изложение   с   языковым   разбором,   сочинение   по   данному началу и опорным словам, по наблюдениям 17 Условные обозначения: К – занятие   контроля, ОНЗ – занятие «открытия» нового знания, РФ –рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки Календарно­тематическое планирование Б­беседа, В­взаимоконтроль, И­итоговый контроль, Р­рубежный контроль, С­самоконтроль. Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню подготовки обучающихся Сроки проведения Примечание умений,   № Тема занятия 1 2 1 1 Слово. Значение слова. Тип заняти я 3 ОНЗ 2 Многозначны е слова. ОНЗ 3  Омонимы. ОНЗ 4 Омофоны. Омоформы. ОНЗ 2 3 4 4 Продолжить работу   над понятием «слово» над Продолжить работу   понятием «многозначное» слово.   Развивать память, внимание. 5 С,В С,В С,В Продолжить формирование понятия «омонимы» Познакомить такими 6 Уметь   составлять   предложения   из слов. Составлять из слов пословицы. Знать какую работу выполняет слово в речи. Уметь читать предложения  с разной интонацией. отличать многозначные   слова   с   прямым   и переносным значением.    Уметь   09 09 Уметь   находить омонимы в тексте, Знать   точное   значение   слова,   не допуская речевых ошибок. 09   с С,В Уметь   различать   омофоны   и омоформы 09 18 как   и разновидностями омонимов, омоформы омофоны. Развивать   интерес к языку. Продолжить формирование понятия «синонимы». Развивать внимательное отношение к языку.   Развивать память, логическое мышление. Продолжить формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение языку и памяти. Познакомить понятием «фразеологизмы»   с к   5 Синонимы ОНЗ 6 Антонимы ОНЗ 7 Фразеологизм ы ОНЗ 8 Пословицы ОНЗ 9 Загадки ОНЗ Продолжить знакомство пословицами. Продолжить   с 5 6 7 8 С,В С,В С,В С,В С,В Уметь   различать   слова,   которые   по разному звучат, но называют  одно и тоже.   Уметь   подбирать   синонимы, следить за выразительностью речи. 10 Уметь   правильно   расставлять ударение в словах. Уметь подбирать слова   близкие   по   значению   и противоположные   по   значению. Находить антонимы в пословицах.     в   находить Уметь тексте фразеологизмы;   уметь   объяснять значение   фразеологизмов;   уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. Уметь   объяснять   и   пословицы в своей речи.   применять 10 10 10 Уметь     узнавать   предмет   по   его 11 19 9 10 11 12 ОНЗ 1 Изобразитель ные   средства языка. Сравнение. 1 1 Изобразитель ные   средства языка. Олицетворен ие. Текст.   Тема текста. Заглавие.. ОНЗ ОНЗ 1 Опорные слова 13 ОНЗ     с знакомство с учащихся загадками, их художественными особенностями. Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера   использованием сравнений. Познакомить олицетворением, как изобразительным средством языка. Продолжить работу   формированию умения определять   тему текста и озаглавливать её.  Упражнять в выделении из текста   опорных слов и   составлении рассказа     с по по       краткому описанию. Уметь сочинять свои загадки. С,В Уметь составлять словосочетания со словами   –   сравнениями,   делая   свою речь выразительной и красивой. 11 С,В С,В 11 Уметь   называть   признаки   текста. Правильно озаглавливать текст. 11 С,В Уметь   выделять   в   тексте   опорные слова, для пересказа текста. 12 20 14 15 16 17 18 19 1 1 Проверочная работа План текста К ОНЗ 1 Виды плана ОНЗ 1 1 1 ОНЗ ОНЗ Связь   между предложения ми в тексте. Связь   между частями текста РФ   Работа с деформирова нным текстом 2 Редактирован ие текста ОНЗ 20­ 23 опорным словам.   над .Продолжить работу   выработкой умения составлять план. Познакомить   с разными   видами плана. Работа над деформированным текстом. Наблюдать за связью   между частями   текста. Развивать внимание, логическое мышление. Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями   и восстанавливать деформированный текст Проверить навыки построения связного   текста, умение употреблять     И С,В С,В С,В С,В С,В С,В Уметь   делить   текст   на   части, выделять   в   каждой   части   самое важное. Уметь   различать   картинный   план, цитатный план. Уметь  находить в деформированном тексте   начало   рассказа   и   уметь продолжать составлять рассказ. Уметь находить в тексте части и как они связаны друг с другом. 12 12 12 01 01 Уметь устанавливать связь событий и соединять   события   линией.   Уметь записывать рассказ. 01 Уметь   подбирать   к   словам   слова­ признаки,   дополнять   словами   текст, придумывать образные выражения. свои     02 21 2 Типы   текста. Описание. ОНЗ РФ 24 25 26 2   Текст – сравнительно е описание ОНЗ 2 Типы   текста. Повествован ие ОНЗ 2 Типы   текста. Рассуждение ОНЗ РФ 27 К 2 2 Сочинение на тему:   «Мой выходной день» Редактирован ие текста 28 29­ ОНЗ Исправление ошибок,   с   с –   с –   с образные выражения. Развивать воображение, память. Познакомить текстом­ описанием. Развивать воображение, внимание. Познакомить текстом   сравнительным описанием нескольких предметов. Познакомить текстом   повествованием. Развивать воображение. Познакомить текстом­ рассуждением. Развивать логическое мышление. Обучение письменному сочинению С,В С,В С,В С,В Р С,В   из   выбирать Уметь   текста словосочетания для описания. Уметь по   вопросам   составлять   описание предмета, существа. Уметь   сравнивать   не   только одинаковые   предметы,   но   и   разные, сравнивая   у   них   только   одинаковые признаки. 02 03 Уметь составлять текст по опорным словам и по плану. 03 Уметь   различать   текст­рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего? 03 Уметь   отвечать   на   поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст. 04 Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте. 04 22 31 32­ 33 34 2 Повторение пройденного РФ РФ 3 Резервное. Материал для   КВН, викторин.   в допущенных   тексте. Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились   в течение   учебного года. Отработка знаний, умений, навыков. С,В С,В Уметь   ориентироваться   в   изученных понятиях,   отличать   их   и   правильно называть признаки понятий. 05 05 Программа курса «Вместе весело общаться» 3 класс (34 часа)               Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Умение   самостоятельно   подготовиться   к   выразительному   чтению   произведения.   Умение   выразительно   прочитать   текст   после самостоятельной подготовки. Слово Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно­ выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.  Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации. Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля. Жизнь   слова.   Откуда   берутся   слова?   Как   живут   слова?   Основные   источники   пополнения   словаря.   Знакомство   с   элементами словообразования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и  топонимов. Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.             Предложение и словосочетание Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения. Текст 23 Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Стили речи: разговорный и книжный( художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.  Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание  предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций. Культура общения Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.  знать:  ­ многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы; ­ изобразительно­выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; ­ стили речи: разговорный и книжный; уметь: ­ распознавать типы текстов; ­ устанавливать связь предложений в тексте; ­ распознавать стили речи; ­ выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.  Тематический план Содержание тематического блока Всего  34 часа Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся Многозначные слова. Омонимы, омоформы омофоны. Фразеологизмы.  Сравнения.  Олицетворение.  Изобразительно­выразительные языка. Эпитеты. Слова   нейтральные   и   эмоционально окрашенные. Откуда приходят слова. Этимология.  Как тебя зовут? средства   Слово (17 часов) Изобразительно­выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Уметь определять значения и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле. Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Определить происхождение некоторых антропонимов и топонимов.  Дать объяснение устаревшим словам. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 24 Наши фамилии. Топонимы.  Устаревшие слова. Сочинение   по   картине   В.М.   Васнецова «Богатыри». Проверочная работа.  Типы текстов. Темы текстов. Опорные слова. Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. Сочинение   по   картине   В.Е.   Маковского «Свидание». Единый временной план текста. Стили речи. Культура общения. Научный стиль. Словари. Проверь себя. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 2 1 1 2 1 Текст (10 часов) Определить   типы   текстов.   Умение   составлять   описание   предметов   и   явлений,   рассуждение   в художественном   и   научном   стилях.   Уметь   составлять   повествование   с   элементами   описания. Различать средства связи в тексте с параллельным построением. Стили речи  (7 часов) Определять стили речи. Давать общее понятие о культуре речи. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Умение пользоваться словарями. Условные обозначения: К – занятие   контроля, ОНЗ – занятие «открытия» нового знания, РФ –рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки Календарно­тематическое планирование умений,   Б­беседа, В­взаимоконтроль, И­итоговый контроль, Р­рубежный контроль, С­самоконтроль. № Тема занятия Тип занятия Элементы содержания Вид контроля 1 2 1 Многозначные слова. 3 ОНЗ 5 С,В   с 4 Знакомство многозначными словами. 25 Требования   к   уровню подготовки обучающихся 6 Уметь многозначные уметь различать   слова; находить     Сроки проведения Примечание 09. 2­3 Омонимы, омоформы омофоны. ОНЗ   с С,В Познакомить омонимами, омоформами, омофонами. Фразеологизмы.  ОНЗ   Познакомить понятием «фразеологизмы». с С,В Сравнения.  ОНЗ Познакомить   понятием «сравнение».   с С,В 4 5 6 7 8 9 Олицетворение.  ОНЗ ОНЗ ОНЗ Изобразительно­ выразительные средства   языка. Эпитеты. Слова нейтральные   и эмоционально окрашенные.   Познакомить понятием «олицетворение». Познакомить   эпитетами, назначением.   Познакомить эмоционально окрашенной лексикой. Откуда ОНЗ Познакомить с С,В С,В с их с С,В с С,В 26     выражения   с   прямыми значениями слов.     находить Уметь омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять   с  омонимами предложения,   в   которых раскрывался   бы   смысл слов. Уметь находить в тексте   уметь фразеологизмы; объяснять значение фразеологизмов;   уметь уместно   употреблять крылатые слова в речи. Уметь   подбирать   и употреблять сравнения в устной   и   письменной речи.     Уметь употреблять олицетворения   в   устной и письменной речи. Уметь употреблять эпитеты   в   устной   и письменной речи.   09 09 10 10 10   10 выделять Уметь эмоционально окрашенные   слова   из текста и употреблять их в речи. Уметь   находить   слова   с 11 приходят слова. заимствованными словами. 10 Этимология.  ОНЗ         Познакомить с разделом   языка   – этимология. о Обсуждение происхождении и понятии слов в языке. Познакомить с происхождением   и значением имен. Познакомить происхождением отчеств. Познакомить происхождением фамилий. с с     С,В С,В С,В С,В Как тебя зовут? ОНЗ Как тебя зовут? ОНЗ Наши фамилии. ОНЗ 11 12 13 14 15 16 17 18 одной   фонетической приметой   нерусского происхождения, с двумя, с тремя. Уметь этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов. использовать   Уметь происхождение имен. объяснять   Уметь происхождение отчеств. объяснять     Уметь предположения происхождении фамилии. Уметь топонимы.   высказывать о   объяснять   Уметь   находить   и объяснять значение устаревших слов. Уметь фразеологические обороты. употреблять   11 11 11 12 12 12 12 01 01 Топонимы.  ОНЗ Знакомить топонимами.   с С,В Устаревшие слова. ОНЗ Исследовать устаревшие слова. С,В Сочинение   по картине   В.М. Васнецова «Богатыри». Проверочная работа.  Типы текстов. К К   с Знакомить написанием сочинения – описание картины. Р И ОНЗ Знакомим   с   разными типами   текстов   и   их С,В Уметь   различать   типы текстов. 27 19 20 21 22 23 24 25 Темы   текстов. Опорные слова. ОНЗ Связь предложений   в тексте. Цепная   связь предложений   в тексте. РФ ОНЗ Цепная   связь предложений   в тексте. РФ ОНЗ Параллельная связь предложений   в тексте. Сочинение   по картине   В.Е. Маковского «Свидание». Единый временной   план текста. К ОНЗ С,В С,В С,В С,В С,В Р С,В   признаками. Знакомить с признаками   текста, совершенствовать навыки   определения опорных слов. Обсуждение признаков текста. Обсудить   способы связи цепной   предложений   в тексте.   понятие Обсудить связи цепной   предложений   в тексте. Обсудить параллельную   связь предложений в тексте.   Исследовать   единый временной   план   в текстах   с   цепной   и параллельной   связью предложений.   Уметь   определять   тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных   слов   создавать текст. Уметь   из   предложений составлять текст.   Уметь определять способы   цепной   связи предложений в тексте. Уметь   составлять   из предложений   текст,   в котором   предложения соединяются цепной связью. Уметь   составлять   из предложений   текст   с параллельной связью.     правильно Уметь   определять и употреблять связь между предложениями в тексте. Уметь   определить   типы текста;   уметь   находить глаголы   в   тексте   и определять их время. 01 02 02 02 02 03 03 28 26 27 28 Единый временной   план текста. ОНЗ Единый временной   план текста. РФ Стили речи. ОНЗ 29 Стили речи. ОНЗ 30 Культура общения. ОНЗ 31 Научный стиль. ОНЗ 32­33 Словари. ОНС   в с     с о Знакомство понятием временной соотнесённости глаголов   повествовательных текстах. Обсуждение временной соотнесённостью глаголов. Знакомство понятием   речи» разновидностями стилей речи. Исследовать разговорный   стиль речи;   дать   понятия «Монолог» и «Диалог». Исследовать   правила речевого   этикета   во время   спора, дискуссии.   с «стиль с   и     Обсудить   признаки научного стиля. Исследовать   разные словарей виды   (толковые,   или объяснительные словари;   словари   –   объяснять Уметь фразеологизмы;   уметь ставить   в   тексте   в нужную форму.   редактировать Уметь повествовательные тексты. Уметь   различать   тексты в разговорном стиле и в книжном. 03 04 04 Уметь   находить   текст   в разговорном стиле. 04   Уметь соблюдать речевой   этикет   в   споре, дискуссии. 04 Уметь различать научный текс от других. Уметь   работать   со словарями. 05 05 С,В С,В С,В С,В С,В С,В С,В 29 34 Проверь себя. К И 05 справочники). Программа курса  «Вместе весело общаться» 4 класс (34 часа) 30 Культура речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками. Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические импровизации. Выразительное   чтение,   интонация.   Умение   самостоятельно   подготовиться   к   выразительному   чтению   произведения.   Умение импровизировать. Умение инсценировать диалог. Слово. Повторение изученного в 1 – 3 классах. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря;  отличать  многозначные слова от омонимов. Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы , поговорки, афоризмы. Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы. Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем. Речевой этикет: формы обращения. Предложение и словосочетание. Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со сравнительным оборотом. Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, распространять предложение… Умение   составлять   простое   сложносочиненное   и   сложноподчиненное   предложение   с   определительной,   изъяснительной,   причинно   – следственной, сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов. Текст. Текст.   Тема,   микротема,   основная   мысль   текста.   Опорные   слова   и   ключевые   предложения.   План.   Виды   плана   (вопросный,   цитатный, картинный, мимический). Стили   речи:   разговорный,   книжные   (научный,   публицистический,   деловой),   художественный.   Умение   определять   стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и  стиля речи. Умение составлять художественное   описание   природы   с   элементами   оценки   действительности,   описание   животного   в   научно   –   публицистическом   стиле, художественное повествование с элементами описания. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи.   Умение   определять   средства   связи   предложений   в   тексте.   Временная   соотнесенность   глаголов.   Использование   глагольного   времени   в 31 переносном значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот. Композиция   текста.   Завязка,   развитие   действия,   кульминация,   развязка.   Умение   определять   элементы     композиции   в   данном   тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.  знать:  ­ многозначные слова, омонимы, омоформы, каламбуры; ­ изобразительно­выразительные средства языка: тропы, метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения; ­ иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы. уметь: ­ распознавать типы текстов; ­ устанавливать связь предложений в тексте; ­ распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение. ­   определять   стилистическую   принадлежность   текстов;   определять   средства   связи   предложений   в   тексте;   преобразовывать   текст   с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот. ­ восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи. Тематический план Содержание блока Слово.   тематического Всего  34 часа Умения, вырабатываемые в результате деятельности учащихся «Общие понятия» (ч)           10 Представление о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение; понятия о прямом и переносном значении слова. Речь. Техника и выразительность речи. Текст. 6 18 Основные   качества   речи.   Умение   совершенствовать   свою   речь,   работать   над   наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками. Умение составлять текст. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.  Умение определять средства связи предложений в тексте. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средства межфразовой связи. Предложение и словосочетание. в течение всего курса Умение   редактировать   простое   и   сложное   предложение.   Умение   интонационно   правильно   читать предложения разных типов. 32 Условные обозначения: К – занятие   контроля, ОНЗ – занятие «открытия» нового знания, РФ –рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки Календарно­тематическое планирование умений,    Б­беседа, В­взаимоконтроль, И­итоговый контроль, Р­рубежный контроль, С­самоконтроль. Календарно­тематическое планирование № Тема занятия Тип занятия Элементы содержания 1 2 1 2 3 4 1 2 3 4 3 ОНЗ ОНЗ К ОНЗ   4 Отличие многозначного   слова омонимов. от Знакомство с каламбурами. Работа фразеологизмами. Заменять фразеологизмами. слова с         рассказ, Составить используя фразеологизмы. Значение диалектизмов литературном языке.   Вид контрол я 5 Б С,В И С,В в 33 Сроки проведения Примечание 09 09 09 09 Требования   к   уровню подготовки обучающихся 6 Формирование представления омонимах,   омоформах, каламбурах. об омофонах,       о Формирование представления фразеологиз­ мах.   Уметь   определять слова   с   переносным значением слова. Навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи. Формирование представления диалектиз­ мах. литератур­ ном языке.   Диалекты   в о 5 6 7 8 9 1 1 1 5 6 7 8 9­ 10 11 12 13 Анализ   сочинений по пословицам. ОНЗ ОНЗ ОНЗ К РФ ОНЗ К ОНЗ       с об языка: Сведения изобразительных средствах олицетворении, сравнении, эпитете. Знакомство метафорой. Определение выражений метафорой. Работа с пословицами поговорками. и Знакомство с афоризмами. Составлять   текст   по заданной пословице. Работа над орфографическими   и речевыми ошибками. с         с   средства   Знакомство художественным стилем. Изобразительные языковые художественного стиля. образных Подбор средств для написания сочинения. Понятие о стихотворении   как  об определенном способом     С,В С,В Б И С С,В И Б   употребления Навыки изобразительно­ выразительных   средств   в устной речи. 10   метафоры   Роль художествен­ ном тексте. в 10   Умение уместного употребления   пословиц   в речи. Умение раскрывать смысл пословицы. Умение   редактировать текст, исправлять   лексические и стилистические ошибки. Умение составлять текст в художественном стиле.   10 10 11 11 Умение составлять текст в художествен­ ном стиле. Умение определять стихи, определенный ритм. 11 12 34 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ К К К ОНЗ ОНЗ с организованном тексте. Определение  в  тексте диалогов, монологов. Знакомство   с   пьесой. Инсценировка отрывка   из   данного рассказа. Инсценировка по отрывку   из   повести «Витя Малеев в школе и дома». Знакомство элементами композиции текста. Определять стиль, тему, основную мысль текста.   Работать   с деформированным текстом. Письмо   сочинения   на определенную тему. Письмо   сочинения   в художественном стиле. Письмо   «наоборот». Знакомство публицистическим стилем   особенностями. Познакомить особенностями газетно­ сочинения его и     с с         Диалог   и   монолог   как форма речи. Уметь   трансформировать рассказ в пьесу. 12 12 Уметь   трансформировать рассказ в пьесу. 12 Уметь   определять   все части текста. Уметь   элементы   текста. определять композиции Писать   сочинение   на определенную тему. Составлять   текст   в художественном стиле. Сочинение   сказки   по опоре. Уметь писать сочинения в публицистическом стиле. определять   Уметь корреспонденцию, репортаж, статью. 01 01 01 02 02 02 02 Б С,В С,В С,В С,В И И И Б Б 35 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33­ 34 Обобщение. Проверочная работа. ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ РФ РФ РФ К публицистического стиля. Учиться   «собирать» газету,   располагать типографский   набор на страницах газеты. с Знакомство официально – деловым стилем и  его особенностями. Составления конспекта.     Написание   аннотации к любимой книге.         с Знакомство особенностями эпистолярного жанра. Важность ведения личного дневника. Выбирать   любимых поэтов, любимые стихи. Придумать каждому герою роль. Собрать   различные названия конфет. Установить   источник происхождения   этих названий. Лингвистический турнир. тему,   С,В С,В С,В С,В С,В С,В С,В С,В С,В И Формирование   умения выпускать стенную газету. 03 Формировать написания документов.     умение деловых 03     умение конспектов Формировать написания   статей. умение Формировать составления   аннотации   к прочитанным книгам. Формирование   умения оформления   адреса   на письме. Умение   вести   записи   в личном дневнике. Развитие   познавательного интереса,   внимания   к поэзии. Формирование   навыка составления мультфильма. Оформление своих исследований   в   виде презентации.     Умение применять полученные   знания   в нестандартной ситуации 36 03 04 04 04 04 05 05 05 Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963 Список использованных источников Вартанян Э.А. Из жизни слов. – М.: Детская литература,1960 Вартанян Э.А Рождение слова. – М.: Детская литература, 1970 Вартанян Э.А Путешествие в слово. – М.: Детская литература,1976 Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.­Л.: Просвещение, 1968. Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос,1998. Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. М­.: Учпедгиз,1977 Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания.­ Чебоксары: 1977. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990. Козловский Я.О. О словах разнообразных – одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки. – Кострома: 1961 Корчиц М.А. Грамматические игры. – Липецк: 1961 Кружковая работа по русскому языку./ Сост. Н.Н.Ушаков.­ М.: Просвещение,1979 Лазарева Э.А. Системно­стилистические характеристики газеты.­ Екатеринбург: 1993 Львов М.Р. Школа творческого мышления.­ М.: Просвещение .1992 Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: просвещение, 1992 Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.­ М.: Дрофа,2002 37 Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка. – Киев: 1968 Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. – М.: Просвещение. – М.: Просвещение,1982 Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: просвещение, 1980 Подгаецкая И.М. Воспитание  у учащихся интереса к изучению русского языка. – М.: Просвещение,1985 Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1977 Родари Д. Грамматика фантазии : введение в искусства придумывания историй. – М.: Просвещение, 1978. 38

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Вместе весело общаться" (русский язык и культура речи)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017