Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
20.10.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Я исследователь» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Бюджетного общеобразовательного учреждения «Тарская средняя общеобразовательная школа №3» с учётом авторской программы внеурочной деятельности «Я – исследователь» И.И. Артамоновой (Примерной программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов. Общеинтеллектуальное направление/отв. А.П. Суханова-2-е изд. Доп. –Омск: БОУДПО «ИРООО», 2013г-76с). Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок «Я исследователь» рассчитана на учащихся 5 класса (11-12 лет), осваивающих ФГОС ООО и направлена на достижение планируемых результатов и общеинтеллектуального развитие школьника.
Программа по внеурочной деят.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение  «Тарская средняя общеобразовательная школа №3»   Рассмотрено   на   заседании «Согласовано»         «Утверждаю» педагогического совета     30 августа 2018 г. Протокол №2        Заместитель директора по ВР________ Ю.Н.Байкова               Директор   БОУ «Тарская     СОШ №3» 30 августа 2018 г.   ___________С.А.Финагин Приказ № __ от 30.08.2018 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок Я­исследователь  Направление интеллектуальное 2018­2019 учебный год автор: Чужакова Ирина Николаевна г. Тара ­ 2018 1.Пояснительная записка Рабочая программа  внеурочной деятельности кружок «Я исследователь» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего   образования   Бюджетного   общеобразовательного   учреждения   «Тарская   средняя общеобразовательная школа №3» с учётом авторской программы внеурочной деятельности «Я –   исследователь»   И.И.   Артамоновой   (Примерной  программы   внеурочной   деятельности   для обучающихся   5­7   классов.   Общеинтеллектуальное   направление/отв.   А.П.   Суханова­2­е   изд. Доп. –Омск: БОУДПО «ИРООО», 2013г­76с). Рабочая   программа   курса   внеурочной   деятельности  кружок   «Я   исследователь» рассчитана   на   учащихся   5   класса   (11­12   лет),   осваивающих   ФГОС   ООО   и   направлена   на достижение планируемых результатов и общеинтеллектуального развитие школьника. Исследовательская  деятельность является наиболее  эффективным  средством  развития активности   личности,   способной   к   саморазвитию   и   самообразованию.   В   данном   процессе учащиеся   овладевают   навыками   исследовательской   работы,   принципами   научного   познания окружающей   среды.   Одной   из   форм   организации   исследовательской   познавательной деятельности   является   выполнение   учебно­исследовательских   проектов,   в   рамках   которых учащиеся   занимают   активную   субъективную   позицию.   Суть   выполнения   учебно­ исследовательских проектов заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем   работают   над   исследованием,   решая   какую­либо   задачу,   овладевают   новыми знаниями, что повышает их мотивацию к учению, саморазвитию. Цель программы внеурочной деятельности: Обучение основам учебно­исследовательской деятельности. Задачи программы внеурочной деятельности: - Расширить представления учащихся об алгоритме выполнения исследовательской Научить   правильно   оформлять   результаты   учебно   ­   исследовательской Познакомить с видами учебно­исследовательских проектов; Научить способам формулировки проблемы, проблемных вопросов,  определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план действий; деятельности; деятельности; - - - - - Формировать   умения  пользоваться   различными   источниками   информации, Научить грамотно оформлять письменную часть проекта, публично представлять ресурсами;  - результаты работы;  Познакомить   с   критериями   оценивания   учебно­исследовательского   проекта, объективно оценивать свои и чужие результаты, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении. Формировать универсальные учебные действия.  - Кружок   «Я­исследователь!»   состоит   из   отдельных   разделов.   Практическая направленность   курса   обуславливает   успешное   применение   метода   проектов   в   системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетенций учащихся.  2 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Результаты   первого   уровня   (приобретение   школьником   социальных   знаний): приобретение знаний о процессе исследования, о правилах конструктивной групповой работы, о   способах   самостоятельного   поиска   и   нахождения   информации   в   справочной   литературе; пополнение словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности):  развитие   ценностных   отношений   к   языку   и   речевому   общению,   к интеллектуальному труду и внутреннему миру человека. Результаты третьего  уровня (получение опыта самостоятельного общественного действия):  развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; развитие   смыслового   чтения;   осуществление   регулятивных   действий   самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности; развитие творческой активности и самостоятельности, адаптация к будущему учебно­научному процессу в старшей школе и вузе. 3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 1 часть  Введение (1 час) Что такое исследовательская деятельность? История исследовательской деятельности. Учебно­исследовательские   проекты   в   современном   мире.  Понятие   об   исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Раздел 1. Проектируем исследовательскую деятельность (17 часов). Тема 1. Способы мыслительной деятельности. Как мы думаем. Логика мысли.  Тема   2.  Выбор   темы   исследования.  Классификация   тем.   Общие   направления исследований. Правила выбора темы исследования. Тема 3. Что такое проблема. Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами» Тема   4.   Учимся   выдвигать   гипотезы.  Понятие   о   гипотезе.   Её   значение   в исследовательской   работе.   Гипотеза   и   доказательства.   Упражнения   на   обстоятельства   и упражнения,   предполагающие   обратные   действия.   Формирование   ресурсов   для   успешного осуществления проекта. Тема   5.  Целеполагание.   Планирование   исследовательской   деятельности.   Лист планирования и продвижения по заданию. Тема 6. Методы исследования.  Мыслительные   операции.   Что   такое   исследовательский   поиск.   Способы   фиксации получаемых  сведений  (обычное письмо,  пиктографическое письмо,  схемы, рисунки, значки, символы   и   др.).   Мыслительные   операции,   необходимые   для     учебно­исследовательской деятельности.   Анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение,   суждения,   умозаключения,   выводы. Эксперимент.   Наблюдение.   Анкетирование.   Мыслительные   операции,   необходимые   для учебно­исследовательской   деятельности:   анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение,   выводы.  Знакомство   с   наблюдением   как   методом   исследования.   Сфера   наблюдения   в   научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.  Тема   7.  Сбор   материала   для   исследования.   Что   такое   исследовательский   поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).  Тема 8.Наблюдение и эксперимент – способы исследования. Опыты. Игры на внимание. 3 Тема   9.  Источники   информации.   Способы   первичной   обработки       информации. Ориентиры   в   информационном   поле.  Параметры   поиска   информации   в   каталоге.   Поиск информации по самостоятельно заданному параметру. Практическая   деятельность   учащихся:   индивидуальная   или   групповая   работу   по установлению   параметра   поиска   информации   в   каталоге;   работа   с   каталогом   по   поиску информации; работа в группе по анализу успешности поиска информации в каталоге. Практическая деятельность учащихся: работа с карточным (желательно и электронным) каталогом; работа в группе по анализу успешности поиска информации в каталоге.  Тема 10.Поиск информации в каталоге по заданному параметру. Виды каталогов. Практическая деятельность учащихся: индивидуальная работа с каталогом по поиску информации; работа в группе по анализу успешности поиска информации в каталоге. Правила   оформления   списка   использованной   литературы.   Оформление   списка использованных электронных источников. Цели и задачи исследования. Отличие цели от задач.  Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач    для достижения поставленной цели.  Раздел 2.  Работаем над учебно ­ исследовательским проектом (6 часов). Тема 1. Организация учебно­исследовательской деятельности.  Противоречия   и   проблема.   Анализ   способов   разрешения   проблемы.   Свидетельства достижения цели. Способ убедиться в достижении цели. Риски. Тема 2. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.  Тема 3. Сотрудничество. Работаем в команде. Тема   4.   Основные   правила   делового   общения   и   ведения   дискуссий.   Предъявление собственной   позиции   и   понимание   позиции   партнеров.   Правила   и   навыки   аргументации. Приемы и процедура убеждения.  Раздел 3. Рефлексия учебно­исследовательской деятельности (4 часа). Тема 1. Оценка выполненного исследования. Тема 2. Подготовка к защите. Культура выступления: соблюдение правил этикета,  ответы на вопросы, заключительное слово.   Тема 3. Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать  доклад”, “Как отвечать на вопросы”. Раздел 4. Подготовка мультимедийного сопровождения проекта. Тема   1.  Понятие   презентации.   Отбор   содержания   презентации.   Жанр   презентации. Создание   мультимедийной   презентации   в   программе  OpenOffice.orgImpress (MicrosoftPowerPoint). Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда. Практическая деятельность учащихся: Создание   мультимедийной  презентации  по  тексту защиты   учебно­исследовательского проекта. Тема 2. Настройка анимации текста, рисунков. Применение эффекта анимации. Выбор типа «эффекта анимации» и «звука анимации» из набора заданных. Просмотр эффекта анимации. Практическая деятельность учащихся: Анимация и озвучивание объектов презентации материалов проекта учащегося. 4. Тематическое планирование № Название раздела Количество часов общее теория практика 4 1. 2. 3. 4. 5 Что такое исследование? Раздел 1. Проектируем  исследовательскую деятельность. Раздел 2. Работаем над учебно ­  исследовательским проектом. Раздел 3. Рефлексия учебно­ исследовательской деятельности. Раздел 4. Подготовка  мультимедийного сопровождения  проекта. Итого: 1 17 6 4 6 34 1 13 4 3 2 23 Дата №пп Раздел. Тема занятия Количество часов, отводимых на изучение раздела, ­ 4 2 1 4 11 Виды и формы контроля 1. 2 3 4 5 6 темы Работа с портфолио Работа карточками    с Творческая работа.  Что   такое деятельность? исследовательской деятельности.    исследовательская История   Способы деятельности. Логика мысли.    мыслительной   Как   мы   думаем.   темы   исследования. Выбор   Общие Классификация направления   исследований. Правила выбора темы исследования.   тем. О происхождении языков . Что такое проблемаИгра «Посмотри на мир чужими глазами» Религии и языки Учимся   выдвигать   гипотезы.  Её значение в исследовательской работе.  Гипотеза и доказательства.  1 ч 1 ч 1 ч 1ч 1 ч 1ч 1ч Целеполагание. Планирование исследовательской   деятельности.   1 ч Работа   карточками.  Работа карточками Работа карточками     с с с 5 Лист   планирования   и   продвижения по заданию.   Методы исследования. Мыслительные   операции.   Что   такое исследовательский поиск.     операции, Мыслительные необходимые   учебно­ исследовательской   деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.  Знакомство с наблюдением. для Сбор   материала   для   исследования. Что такое исследовательский поиск. Способы   фиксации   получаемых сведений Наблюдение   и   эксперимент   – способы исследования. Опыты. Игры на внимание. Источники   информации.   Способы первичной обработки   информации. Групповая   работа   с   каталогом   по поиску информации Практическая   работа   в   группе   по анализу успешности поиска информации в каталоге.      Поиск   информации   в   каталоге   по заданному   Виды каталогов. параметру.   1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Олимпиада.. Работа с портфолио. Олимпиада.   Работа с портфолио.  Творческая   работа, конкурс.  Работа карточками   с Творческая работа.  Работа портфолио.    Работа карточками   с с Творческая работа  Правила   оформления   списка 1 ч Работа   с 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 использованной литературы. Оформление   списка   использованных электронных источников.   Цели и задачи исследования. Отличие цели от задач.     Определение задач     для достижения поставленной цели.  Организация учебно­ исследовательской деятельности.  Противоречия и проблема.  Анализ   проблемы. способов   разрешения   Обучение социальному интервьюированию. анкетированию, опросу,   карточками Работа   карточками.  с Проектная работа.  Проектная работа.  Проектная работа.  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Сотрудничество. команде.   Работаем   в 1 ч Проектная работа.. Основные правила делового общения и ведения дискуссий. 1 ч Правила   и   навыки   аргументации. Приемы и процедура убеждения 1 ч Оценка выполненного исследования. 1 ч Подготовка   к   защите. выступления  Культура 1 ч Эталон. Самооценка.   Оценка.   Отметка. 1 ч Коллективное обсуждение проблем:  “Что такое защита”, “Как правильно  делать доклад”, “Как отвечать на  вопросы”. Понятие содержания презентации   презентации.   Отбор 1 ч 1  Работа карточками Работа карточками Работа карточками Работа карточками Работа карточками Работа карточками             с с с с с с Творческая работа.  Создание презентации   мультимедийной 1 ч Олимпиада.  7 29 30 31 32 33­34   Создание мультимедийной презентации   по   тексту   защиты учебно­исследовательского проекта.   Создание мультимедийной презентации   по   тексту   защиты учебно­исследовательского проекта. Применение   эффекта   анимации. Подготовка к конференции. Анимация   и   озвучивание   объектов презентации   материалов   проекта учащегося. Подготовка к конференции. Промежуточная Конференция. Защита проектов   аттестация. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч с с Работа карточками   Работа портфолио.    Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Конференция.  8

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018