Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл—2 кл
31.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Занятия туризмом в системе физического воспитания выделены в особую группу, так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку. Таким образом, туризм как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемые в естественных условиях коллективными усилиями. Их цель – формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.Занятия туризмом в системе физического воспитания выделены в особую группу, так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку. Таким образом, туризм как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемые в естественных условиях коллективными усилиями. Их цель – формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.
sp_tur._tem_pl.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я ­ турист» Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 1­2 классов Пояснительная записка Учебно­тематический план Базовое содержание программы Календарно­тематическое планирование Список литературы 3 5 6 7 8 Пояснительная записка. Занятия туризмом в системе физического воспитания выделены в особую группу, так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку. Таким   образом,   туризм   как   средство   физического   воспитания   характеризуется естественной   прикладностью.   Он   включает   разнообразные   по   форме   и   содержанию двигательные   действия   по   рациональному   преодолению   значительных   расстояний   в малонаселенной   местности,   выполняемые   в   естественных   условиях   коллективными усилиями. Их цель – формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной и бытовой деятельности, с одновременным  решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач. Воспитательные, образовательные, оздоровительные и спортивные задачи в туризме относятся к категории общих задач, т. е. их решение осуществляется в тесном единстве и не   зависит   от   возраста   и   степени   специальной   физической   подготовленности занимающихся.   Например,   во   время   похода   воспитательная   задача   решается непосредственно   воздействием   на   каждого   участника   со   стороны   коллектива,   т.   е. происходит   формирование   чувства   коллективизма,   подчинение   личностных   интересов 2 общественным; кроме того, длительность передвижения в походных условиях, постепенное повышение физических нагрузок воспитывают выносливость и волевые качества человека.  В целом, что касается спортивных задач в туризме, следует отметить три момента. Во   –   первых,   занятия   туризмом   способствуют   созданию   базы   общей   физической подготовки,   необходимой   в   любом   виде   спорта.   Во   –   вторых,   они   предусматривают специальную подготовку для участия в соревнованиях по туристской технике. В – третьих, туристские походы требуют соответствующей спортивной подготовки их участников, т. е. спортивная классификация способствует реализации принципа максимальных нагрузок в туризме. Как   показывает   практика,   только   средствами   туризма   в   системе   физического воспитания человека нельзя добиться должного физического совершенства. Определенную пользу   знания   туризмом   приносят   лишь   в   совокупности   с   другими   средствами   этой системы: играми, гимнастикой. Целью  данной   программы   является     создание   благоприятных   условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике,   обучение,   воспитание,   развитие   и   оздоровление   детей   в   процессе   занятий, формирование всесторонней гармонично развитой личности. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. Задачи программы:  ­ укрепления здоровья, содействия правильному физическому развитию воспитанников; ­ создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям туризмом; ­ социального  самоопределения, творческой самореализации личности; ­ обучение   жизненно   важным   умениям   и   навыкам,   необходимым   для   выживания   в экстремальных условиях; ­ воспитание   волевых   качеств:   целеустремленности,   настойчивости   и   инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки; ­ развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;    ­ обеспечение безопасности  туристских походов и соревнований. ­ формирование бережного отношения к природе. Особое   внимание   необходимо   уделять   вопросам   обеспечения   безопасности   и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого годового цикла, при проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия. Программа рассчитана на детей 7­9 лет. Срок реализации программы – 1 год. Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях. Режим занятий: 1 раза в неделю – по 1 академическому часу. Ожидаемые результаты К концу прохождения программы дети должны:  ­  ценить и сохранять свое здоровье, здоровье близких и окружающих людей; 3 ­ иметь первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; ­ знать основы доврачебной помощи при ушибах; ­ уметь устанавливать палатку с помощью учителя; ­ уметь проходить полосу препятствий. «Я ­ турист» Учебно – тематический план. Темы  Техника безопасности при занятиях туризмом. История развития туризма. Психологическая, морально – нравственная и  физическая подготовка юных туристов. Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях. Подготовка и проведение соревнований. 2 Топография и ориентирование 2 Первая доврачебная медицинская помощь. Обеспечение 3 5 Количество часов Всего Теория  Практика  2 1 19 1 1 1 18 1 1 1 1 4 2 1 2 4 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 безопасности в походах и на экскурсиях. Итого: 34 6 28 Базовое содержание программы. История развития  туризма. Возникновение  туризма. Развитие   туризма в России и за рубежом. Психологическая,   морально   нравственная   и  физическая   подготовка   юных туристов. Воспитание   волевых   качеств:   смелость   и   решительность,   терпеливость, настойчивость, инициативность, дисциплинированность. Общая и специальная физическая подготовка.  Средствами   общей   физической   подготовки   достигаются:   1)   разностороннее развитие физических способностей и укрепление здоровья; 2) развитие функциональных возможностей   организма   как   основы   специальной   работоспособности   и   улучшения протекания восстановительных процессов. 5 Специальная   физическая   подготовка   –   это   разновидность   физического   воспитания, специализированного   применительно   к   особенностям   избранного   вида   туризма. Средствами   специальной   подготовки   осуществляется   воспитание   необходимых   туристу навыков. Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях. Туризм и охрана окружающей среды. Туристский бивак. Благоустройство бивака.    Техника безопасности при занятиях туризмом. Техника безопасности при занятиях в спортивном зале. Техника безопасности при занятиях   на   местности.   Техника   безопасности   при   организации   прогулок.   Требования безопасности   при   использовании   различных   спортивных   снарядов,   туристского снаряжения. Подготовка и проведение соревнований. Подготовка и проведение соревнований с элементами туризма. Топография и ориентирование. Для чего необходимо знать топографию и ориентирование. Определение понятия «ориентирование на местности». Карта и схема, их виды. Первая   доврачебная   медицинская   помощь.     Обеспечение   безопасности   в походах и на экскурсиях.  Предупреждение   (профилактика)   ожогов,   ушибов,   потертостей,   вывихов, растяжений,   переломов,   простудных   заболеваний,   тепловых   и   солнечных   ударов, отравлений и желудочно – кишечных заболеваний, укусов насекомых. Календарно – тематическое планирование. Тема занятия Техника безопасности при занятиях физическими  упражнениями История развития туризма Разновидности ходьбы. Лазания по шведской стенке. Развитие координации движения. Висы и упоры. Организация туристского бивака. Сбор рюкзака. Выбор места для бивака, установка палатки. Первая доврачебная помощь. Упражнения на равновесие. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дата  Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Перелезание через предметы. Подлезание под различными предметами. Эстафеты с переноской предметов. Висы и упоры. Техника безопасности при занятиях на местности. Понятие карта и схема. Ориентирование на местности. Упражнения на развитие координации движений. Упражнения на равновесие. Первая доврачебная помощь. Упражнения на прыгучесть. Установка палатки. Соревнования (установка палатки, полоса препятствий с  элементами туризма.) Висы и упоры. Упражнения на развитие скорости. Эстафеты с переноской предметов. Первая доврачебная медицинская помощь. Упражнения на развитие силы. Перелезание через различные предметы. Упражнения на развитие зрительной памяти. Топография и ориентирование на местности. Соревнования по ориентированию. Упражнения на равновесие. Выбор места для бивака, установка палатки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Список литературы: 1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников  В.И. Ляха. 1­4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений/В.И. Лях – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2012. 2. Селуянов В.Н., Федякин А.А. Биологические основы оздоровительного туризма. –  М.: СпортАкадем Пресс, 2000. 3. Спортивный туризм: Учебное пособие / Под ред. Евсеева С.П., Федотова Ю.Н. –  СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. 7 4. Федотов Ю.Н. Спортивно – оздоровительный туризм. – СПб.: ГАФК им П.Ф.  Лесгафта, 2001. 5. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно­оздоровительный туризм. – М., 2004. 6. Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. – М., 1995. 7. Шабанов А.Н. Карманная энциклопедия туриста. – М.: «Вече», 2000. 8. Энциклопедия туриста. – М., 1993. 8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018