Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл—2 кл
31.03.2018
Занятия туризмом в системе физического воспитания выделены в особую группу, так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку.
Таким образом, туризм как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемые в естественных условиях коллективными усилиями. Их цель – формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.Занятия туризмом в системе физического воспитания выделены в особую группу, так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку.
Таким образом, туризм как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемые в естественных условиях коллективными усилиями. Их цель – формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.
sp_tur._tem_pl.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Я турист»
Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 12 классов
Пояснительная записка
Учебнотематический план
Базовое содержание программы
Календарнотематическое планирование
Список литературы
3
5
6
7
8 Пояснительная записка.
Занятия туризмом в системе физического воспитания выделены в особую группу,
так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать
знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку.
Таким образом, туризм как средство физического воспитания характеризуется
естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию
двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в
малонаселенной местности, выполняемые в естественных условиях коллективными
усилиями. Их цель – формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в
производственной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных,
образовательных, оздоровительных и спортивных задач.
Воспитательные, образовательные, оздоровительные и спортивные задачи в туризме
относятся к категории общих задач, т. е. их решение осуществляется в тесном единстве и
не зависит от возраста и степени специальной физической подготовленности
занимающихся. Например, во время похода воспитательная задача решается
непосредственно воздействием на каждого участника со стороны коллектива, т. е.
происходит формирование чувства коллективизма, подчинение личностных интересов
2 общественным; кроме того, длительность передвижения в походных условиях, постепенное
повышение физических нагрузок воспитывают выносливость и волевые качества человека.
В целом, что касается спортивных задач в туризме, следует отметить три момента.
Во – первых, занятия туризмом способствуют созданию базы общей физической
подготовки, необходимой в любом виде спорта. Во – вторых, они предусматривают
специальную подготовку для участия в соревнованиях по туристской технике. В – третьих,
туристские походы требуют соответствующей спортивной подготовки их участников, т. е.
спортивная классификация способствует реализации принципа максимальных нагрузок в
туризме.
Как показывает практика, только средствами туризма в системе физического
воспитания человека нельзя добиться должного физического совершенства. Определенную
пользу знания туризмом приносят лишь в совокупности с другими средствами этой
системы: играми, гимнастикой.
Целью данной программы является
создание благоприятных условий,
обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний,
умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в
практике, обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий,
формирование всесторонней гармонично развитой личности. Формирование у детей и их
родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление
здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда
физической культуры, спорта, туризма в семье.
Задачи программы:
укрепления здоровья, содействия правильному физическому развитию воспитанников;
создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям
туризмом;
социального самоопределения, творческой самореализации личности;
обучение жизненно важным умениям и навыкам, необходимым для выживания в
экстремальных условиях;
воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы,
ответственности, товарищества и взаимовыручки;
развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;
обеспечение безопасности туристских походов и соревнований.
формирование бережного отношения к природе.
Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и
предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого годового цикла, при
проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия.
Программа рассчитана на детей 79 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
Режим занятий: 1 раза в неделю – по 1 академическому часу.
Ожидаемые результаты
К концу прохождения программы дети должны:
ценить и сохранять свое здоровье, здоровье близких и окружающих людей;
3 иметь первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья
человека, его образования, труда и творчества;
знать основы доврачебной помощи при ушибах;
уметь устанавливать палатку с помощью учителя;
уметь проходить полосу препятствий.
«Я турист»
Учебно – тематический план.
Темы
Техника безопасности при занятиях туризмом.
История развития туризма.
Психологическая, морально – нравственная и
физическая подготовка юных туристов.
Организация технологии и экологии туристского быта в
полевых условиях.
Подготовка и проведение соревнований.
2
Топография и ориентирование
2
Первая доврачебная медицинская помощь. Обеспечение 3
5
Количество часов
Всего Теория Практика
2
1
19
1
1
1
18
1
1
1
1
4
2
1
2
4
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7 безопасности в походах и на экскурсиях.
Итого:
34
6
28
Базовое содержание программы.
История развития туризма.
Возникновение туризма. Развитие туризма в России и за рубежом.
Психологическая, морально нравственная и физическая подготовка юных
туристов.
Воспитание волевых качеств: смелость и решительность, терпеливость,
настойчивость, инициативность, дисциплинированность. Общая и специальная физическая
подготовка.
Средствами общей физической подготовки достигаются: 1) разностороннее
развитие физических способностей и укрепление здоровья; 2) развитие функциональных
возможностей организма как основы специальной работоспособности и улучшения
протекания восстановительных процессов.
5 Специальная физическая подготовка – это разновидность физического воспитания,
специализированного применительно к особенностям избранного вида туризма.
Средствами специальной подготовки осуществляется воспитание необходимых туристу
навыков.
Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях.
Туризм и охрана окружающей среды. Туристский бивак. Благоустройство бивака.
Техника безопасности при занятиях туризмом.
Техника безопасности при занятиях в спортивном зале. Техника безопасности при
занятиях на местности. Техника безопасности при организации прогулок. Требования
безопасности при использовании различных спортивных снарядов, туристского
снаряжения.
Подготовка и проведение соревнований.
Подготовка и проведение соревнований с элементами туризма.
Топография и ориентирование.
Для чего необходимо знать топографию и ориентирование. Определение понятия
«ориентирование на местности». Карта и схема, их виды.
Первая доврачебная медицинская помощь. Обеспечение безопасности в
походах и на экскурсиях.
Предупреждение (профилактика) ожогов, ушибов, потертостей, вывихов,
растяжений, переломов, простудных заболеваний, тепловых и солнечных ударов,
отравлений и желудочно – кишечных заболеваний, укусов насекомых.
Календарно – тематическое планирование.
Тема занятия
Техника безопасности при занятиях физическими
упражнениями
История развития туризма
Разновидности ходьбы.
Лазания по шведской стенке.
Развитие координации движения.
Висы и упоры.
Организация туристского бивака.
Сбор рюкзака.
Выбор места для бивака, установка палатки.
Первая доврачебная помощь.
Упражнения на равновесие.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дата
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Перелезание через предметы.
Подлезание под различными предметами.
Эстафеты с переноской предметов.
Висы и упоры.
Техника безопасности при занятиях на местности.
Понятие карта и схема. Ориентирование на местности.
Упражнения на развитие координации движений.
Упражнения на равновесие.
Первая доврачебная помощь.
Упражнения на прыгучесть.
Установка палатки.
Соревнования (установка палатки, полоса препятствий с
элементами туризма.)
Висы и упоры.
Упражнения на развитие скорости.
Эстафеты с переноской предметов.
Первая доврачебная медицинская помощь.
Упражнения на развитие силы.
Перелезание через различные предметы.
Упражнения на развитие зрительной памяти.
Топография и ориентирование на местности.
Соревнования по ориентированию.
Упражнения на равновесие.
Выбор места для бивака, установка палатки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Список литературы:
1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников
В.И. Ляха. 14 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений/В.И. Лях – 2е изд. – М.: Просвещение, 2012.
2. Селуянов В.Н., Федякин А.А. Биологические основы оздоровительного туризма. –
М.: СпортАкадем Пресс, 2000.
3. Спортивный туризм: Учебное пособие / Под ред. Евсеева С.П., Федотова Ю.Н. –
СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999.
7 4. Федотов Ю.Н. Спортивно – оздоровительный туризм. – СПб.: ГАФК им П.Ф.
Лесгафта, 2001.
5. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивнооздоровительный туризм. – М., 2004.
6. Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. – М., 1995.
7. Шабанов А.Н. Карманная энциклопедия туриста. – М.: «Вече», 2000.
8. Энциклопедия туриста. – М., 1993.
8
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.