Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
правоведение
7 кл—8 кл
21.06.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный правовед» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, с учетом дидактических требований к уровню подготовки выпускников основной школы и предназначена для организации познавательной деятельности школьников. Для достижения цели и выполнения задач программой используются разнообразные технологии. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода и современных образовательных технологий. Ценность преподавания курса «Юный правовед» в использовании проблемного метода, обеспечивающего реализацию развивающих задач, в использовании разнообразных формы проведения занятий: выполняются индивидуальные учебно-исследовательские проекты, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. 6) Методическое обеспечение программы определяет методы и приемы работы с детьми на занятиях. Выбор обусловлен принципами развивающего обучения и позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе развивающей работы, учитывает возрастные особенности обучающихся среднего школьного возраста.
Юный правовед.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей  «Технический» имени С.П.Королева» городского округа Самара 443084 г. Самара, ул. Воронежская, 232. Тел. (846) 953­20­71, 953­38­25. E­mail: [email protected] Рассмотрено на заседании МО  классных руководителей «___»  ___________ 20___ год Утверждаю  Директор МБОУ лицея «Технический» И.А. Бочков Приказ № ______ от _________  «____»   __________ 20 ____ год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный правовед» (духовно­нравственное направление) 7­8 КЛАСС  13­14 ЛЕТ Срок реализации 2 года Составитель: Василенко Екатерина Степановна,  учитель истории и обществознания «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ Е.Ю. Малышева «_____» ____________ 20 _____ год Самара 2019 Пояснительная записка к рабочей программе внеурочного курса «Юный правовед» Программа внеурочного курса  «Юный правовед»  разработана в соответствии с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования,  задачами   модернизации   содержания  образования,  с  учетом  дидактических требований   к   уровню   подготовки   выпускников   основной     школы  и   предназначена   для организации   познавательной   деятельности   школьников.  Раскрытие   важнейших   правовых понятий   и   принципов   их   функционирования   является   неотъемлемой     составляющей гражданского образования.  Под гражданским образованием понимается целенаправленное педагогическое воздействие на самосознание подростков путем передачи системы знаний, развития у них чувства любви к Родине, истории своего народа, к законам государства, воспитание ответственности за судьбу страны, свои поступки и готовность к гражданскому действию (гражданской активности). Срок реализации – 2 года.  Продолжительность реализации – 70 часов 24теория 46 практика.  Продолжительность занятий – 1 раз в неделю (35 часа в год).  Актуальность   программы  обуславливается   несколькими   причинами.  С   одной стороны правовая система России, в последние два десятилетия претерпела значительные изменения, связанные с демократизацией законодательной системы, так права и свободы человека и гражданина утвердились высшей ступенью ценностей в обществе. Вместе с тем, социокультурная   позиция   российского   общества   такова,   что   в   отсутствии   правовых традиций, в массовом сознании право все еще не является безусловной ценностью. Все это требует   престольного   внимания   к   повышению   уровня   правового   сознания   граждан.   С другой стороны, в современных условиях формирование правового сознания и правовой культуры является приоритетным направлением обучения школьников. Цель программы: формирование у школьников правовой культуры, способности и готовности   к   социально   преобразующей   добровольческой   деятельности   (социальному творчеству). Задачи программы:  Воспитать уважение к закону, к статусу гражданина РФ;   Формировать   навыки   применения   юридических   знаний   в   конкретных   жизненных ситуациях;   Научить оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия;  Расширить кругозор, развить активность, творчество, воображения Формы проведения занятий: В ходе реализации программы используются следующие формы организации занятий:           игра; проблемная ситуация; групповая и парная работа; практическая деятельность; тренировочные упражнения; ситуативные тренинги; чтение и обсуждение документов; обсуждение материалов, написание отзывов и статей; выступления на классных часах; подготовка статей для публикации в  газетах. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные технологии. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самоанализу   и   самооценке,   быть   ответственным,   самостоятельным,     творить   и сотрудничать   –   этому   способствуют     активные   формы   и   методы   обучения.   К   ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, практическая деятельность. Участие в творческой деятельности предполагает сотрудничество воспитанника с партнерами по группе, именно это рождает инициативу ребенка в учебных действиях. В результате   происходит   коррекция   сложившейся   точки   зрения   –   она   уточняется   и обогащается. На занятии школьники непосредственно взаимодействуют друг с другом, а воспитатель,   оставаясь   центральной   фигурой   обучения,   специально   строит   их сотрудничество, при этом уделяя внимание каждому ребенку.  Основными   формами,   способствующими   развитию   выразительности,   образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, ролевые игры Продолжительность занятий – 40 минут. Содержание курса Тема 1. Правовая культура.  Понятие   и сущность правовой культуры. Формирование и особенности правовой культуры. Черты правовой культуры. Понятия: правовая культура. Тема 2. Что такое право.   Возникновение права. Понятие и сущность права как особого регулятора общественных отношений.  Понятие и признаки права. Формы права. Правовые нормы.  Понятия: право, правовая норма, гипотеза, диспозиция, санкция. Тема   3.   Роль   права   в   жизни   общества   и   государства. нравственности. Источники права. Понятия: моральные нормы, религиозные нормы, культурные нормы.  Соотношение   права   и субъект,   физические   лица,   правоспособность,   юридические   лица, Тема 4. От права сильного к равноправию. Власть вождя. На чем основывается власть. Исторические традиции в жизни людей. Обычаи и традиции, как регуляторы образа жизни людей. Понятия: вождь, равноправие. Практикум. Ролевая игра «Я пишу законы своего государства» Тема 5. Как возникают правовые отношения.  Юридические факты как основание для возникновения   правоотношений.   События   и   действия.   Понятие   правоотношения   и   его структура.  Понятия: юридический факт, правоотношения. Тема 6. Субъекты права. Субъекты права: юридический смысл понятия. Виды субъектов права.   Физические   лица   как   индивидуальные   субъекты   права.   Коллективные   субъекты права: юридические лица, муниципальные образования, государство. Правоспособность и дееспособность субъектов права.  Понятия:  дееспособность.  Тема 7. Право и государство.  Основные признаки и сущность правового государства. Правовое государство и гражданское общество.  Понятия: государство,  гражданское общество. Тема 8.  Общественные отношения, их роль в жизни людей.  Социальные нормы и их роль   в   регулировании   общественных   отношений.   Общее   и   особенное   в   видовом многообразии социальных норм: религиозные, моральные, политические, экономические, эстетические и другие нормы.   Понятия: обычаи, традиции, мораль. Практикум: Ролевая игра  «Шпионские страсти». Тема 9.  Зачем нужны законы.  Закон как форма выражения права. Способы изложения нормы права в статьях закона. Порядок принятия закона и его опубликования. Основные реквизиты   закона.   Законы   государства.   Компьютерные   информационные   правовые системы. Кодексы и их структура. Понятия: порядок, государство, кодекс. Тема 10. Границы прав и свобод человека. Понятие «граница». Границы прав и свобод. Ограничители человека. Понятия: граница, свобода Практикум: написание эссе «Свобода и ответственность». Тема 11. Толерантность и права человека.   Право и толерантность. Соблюдение прав человека. Понятия: толерантность. Практикум:    Ролевая   игра   толерантности». Тема   12.   Я   гражданин.   Основы   правового   статуса   гражданина   РФ.  Права несовершеннолетних.   Возрастные   границы   детства.   Декларация   прав   ребенка.   Развитее положений   международного   права   о   правах   детей   в   российском   национальном законодательстве. Основы правового статуса человека и гражданина. Правовой статус как совокупность прав и обязанностей личности. Гражданство принцип гражданства.    «Дом   толерантности»,   конкурс   рисунков   «Эмблема Понятия:  международное   право,   несовершеннолетний,   личность,   гражданин, гражданство.  Практикум: Создание проектов «Город детства». Тема 13. Конституция ­ основной закон государства. Понятие основ конституционного строя. Формы правления, государственного устройства. Конституция РФ.  Понятия:  конституционный   строй,   политический   режим,   демократия,   авторитаризм, тоталитаризм. Конституция. Практикум: Подготовка сообщений по теме: «Политические режимы». Тема   14.   Правовой   статус   личности.  Права   человека   в   Международных   договорах. Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина. Понятия: декларация, конвенция, пакт, конституция. Практикум: знакомство с Конституцией РФ. Тема15. Личные, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы человека. Конституция РФ 1993 года о правах и свободах человека и гражданина. Право   на   жизнь,  здоровье,   свободу.   Право   избирать   и   быть   избранным.   Право   частной собственности, право на отдых, на жилище, на образование. Понятия: права человека, эвтаназия, референдум, государственная служба, общественные объединения, наследование, благоприятная окружающая среда, культурные ценности. Тема   16.  Конституционные   обязанности   человека   и  гражданина.  Виды   и   сущность конституционных обязанностей. Права и обязанности налогоплательщика. Понятия: защита Отечества, налогоплательщик. Тема   17.   Правовой   статус   несовершеннолетних   с   рождения   до   совершеннолетия. Необходимость получения правовых знаний и навыков, их применения для реализации прав и ответственности в зависимости от возраста ребенка. Понятия:  полная   дееспособность,   частичная   дееспособность.   Права.   Обязанности. Ответственность  Практикум:  составление   сводной   таблицы   прав,   обязанностей   и   ответственности несовершеннолетних. Тема   18.   Система   законодательства.   Принцип   разделения   властей.   Государственный аппарат. Президент государства как глава страны.  Понятия:  президент,   Федеральное собрание, Совет Федерации, Государственная дума, сенатор, депутат, министерство. Тема 19. Основы государственной власти.  Формы права. Законы и подзаконные акты (указы   президента   РФ,   постановления   правительства)   Конституция   как   основной   закон государства. Ее отличительные признаки.  Понятия:  Конституция, постановление, договор. Практикум: изучение закона «Об образовании в РФ». Тема   20.   Органы   государственной   власти.  Федеральное   собрание   как   представитель законодательной власти в стране. Совет Федерации и Государственная Дума как палаты российского   парламента.   Исполнительная   власть.   Роль   правительства   в   системе исполнительных органов государства.   подзаконный   нормативно­правовой   акт:   указ,   закон, Совет   Федераций,   Государственная   Дума,  Сущность,   виды   и   Понятия:  Федеральное   Собрание, Правительство. Тема 21. Законотворческий процесс. Стадии законотворческого процесса. Понятия: законопроект, законодательная инициатива. Тема 22. Судебная власть. Статус судьи. Конституционный Суд РФ. Верховный Суд РФ. Прокуратура РФ. Понятия:  судья, прокуратура, прокурор. Практикум: деловая игра «Судебный процесс». Тема 23. Правоохранительные органы. Функции, виды, направления деятельности. Понятия: Министерство внутренних дел, Министерство юстиции. Тема 24. Органы местного самоуправления. Местное самоуправление и его роль в жизни общества.   История   местного   самоуправления   в   России.   Принципы   местного самоуправления. Основные  вопросы местного значения  и механизм правового решения. Органы местного самоуправления и их компетенция. Понятия: местное самоуправление, устав, губернатор, мер. Практикум:  создание проекта «Я ­ мэр большого города» Тема   25.   Основы   теории   прав   человека.  Права   человека   в   историческом   контексте. Всеобщая   декларация   прав   человека.   Международные   документы   по   правам   человека. Правовое положение человека. Понятия: Декларация, конвенция, билль. Практикум: Сравнительный анализ Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка.  Тема   26.   Международные   нормы   и   принципы   в   правовой   системе   России. Международные   нормы   и   принципы   в   правовой   системе   России.   Понятие   и   сущность международного права. Особенности международного права. Организация Объединенных Наций как международное объединение государств. Международные договоры и их виды. Нормы международного права как составная часть правовой системы России.  Понятия: ООН, международные нормы права, международный договор. Тема 27. Норма права. Нормативно­правовой акт. Сущность, отличительные признаки, структура.   Формы   регулирования   общественных   отношений   нормами   права.   Признаки закона.  Принципы правотворческой деятельности.  Иерархия нормативно­правовых актов. Стадии законодательной процедуры. Понятия:  гипотеза,   диспозиция,   санкция,   дозволение,   предписание,   запрет,   закон, подзаконный акт. Тема   28.   Правонарушение. проступков. Понятия: проступок, преступление, объект, субъект правонарушения. Практикум: решение практических задач. Тема 29. Юридическая ответственность. Основные виды юридической ответственности. Обстоятельства,   Обстоятельства, освобождающие от юридической ответственности. Понятия: необходимая оборона, крайняя необходимость, обоснованный риск, раскаяние, условно­досрочное освобождение.   исключающие   юридическую   ответственность.   признаки   правонарушений.   Виды Экологическое   право.   Гражданско­процессуальное   право. Практикум: решение практических задач. Тема   30.   Система   права   и   отрасли   российского   права.      Конституционное   право. Гражданское право. Административное право. Уголовное право. Семейное право. Трудовое право.   Арбитражно­ процессуальное право. Уголовно­процессуальное право. Уголовно­исполнительное право. Понятия: материальное право, процессуальное право. Практикум: сравнительная таблица примеров отраслей права. Тема   31.   Гражданские   правоотношения.  Государство   и   гражданское   общество. Общественные отношения, их роль в жизни людей. Понятие гражданских правоотношений и их структура. Характеристика объектов гражданского правоотношения: нематериальные и   материальные   объекты.   Содержание   гражданских   правоотношений.   Субъективные гражданские   права   и   субъективные   гражданские   обязанности.   Субъекты   гражданских правоотношений. Виды гражданских правоотношений.  Понятия: гражданин, физические лица, юридические лица, объект, субъект. Практикум: решение практических задач. Тема 32. Права потребителей.  Закон РФ «О защите прав потребителей».  Гарантийный срок. Сертификат качества. Защита прав потребителя. Понятия: изготовитель, потребитель, компенсация морального вреда. Практикум: решение практических задач. Тема 33. Гражданско­правовая ответственность и способы защиты гражданских прав. Гражданский процесс. Принципы гражданского процесса. Правила гражданского процесса. Понятия:  судебное   разбирательство,   иск,   исковое   заявление,   истец,   ответчик,   юрист, адвокат. Практикум: составление искового заявления. Тема   34. правонарушения. Административная ответственность несовершеннолетних. Понятия: правонарушение, несовершеннолетние. Практикум: Создание презентаций по теме: «Виды административных правоотношений»  Тема   35.   Процессуальное   право.  Доказательства.   Доставление.   Административное задержание. Ходатайство. Отвод. Практикум:  составление   таблицы   «Особенности   гражданского   и   административного процесса». Тема 36. Наказание. Понятие, признаки, цели. Виды и назначение наказания. Понятия: основное и дополнительное наказание, арест, лишение свободы. Тема   37.  Понятие   уголовной   ответственности. Характеристика   обстоятельств,   исключающих   уголовную   ответственность.   Вина   и   ее формы. Понятие вменяемости и невменяемости субъекта права.  Понятия: вина, умысел, вменяемость, невменяемость. Практикум: Создание презентаций по теме: «Виды уголовных правоотношений».  Тема   38.   Уголовная   ответственность   несовершеннолетних. ответственности.  Понятие   административного   Административное   наказание   как   мера   ответственности.   Уголовная   ответственность   несовершеннолетних.   Административная   ответственность.   Уголовная   ответственность.  Возраст   уголовной   Понятие принудительных   мер   воспитательного   воздействия.   Предупреждение.   Возложение обязанности   загладить   причиненный   вред.   Ограничение   досуга   и   установление   особых требований   к   поведению   несовершеннолетних.   Передача   под   надзор   родителей   или государственных органов.  Понятия: принудительные меры, воспитательное воздействие.  Практикум: решение задач по теме.  Тема 39. Уголовный процесс. Участники уголовного процесса и его этапы. Особенности уголовного процесса. Понятия: потерпевший, обвиняемый, свидетель, понятой, адвокат, эксперт. Практикум: решение задач по теме.  Тема   40.   Юридические   профессии.  Профессиональное   юридическое   образование.   Из истории юридических профессий.  Понятия: судья, адвокат, прокурор, нотариус, следователь Планируемые результаты Предметные результаты: – усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; –   владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим школьником),   необходимым   для   получения   дальнейшего   правового   образования.   Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон,   права   человека,   религия,   вероисповедание,   социальная   помощь,   Конституция, Декларация  и Конвенция  ООН, ребенок, государство,  гражданство,  социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.  – владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в социуме; –   овладение   основами   правовой   грамотности,   правилами   правового   и   нравственного поведения; – знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России. Оценка результативности программы состоит в использовании системы критериев, которые составляют оценочные показатели по двум параметрам: духовно­нравственные и количественные. Метапредметные результаты: –   способность   регулировать   собственную   деятельность   (в   том   числе   учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; – умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; – освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.); –   способность   регулировать   собственную   деятельность   (в   том   числе   учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; –   способность   использовать   источники   художественного   наследия   в   пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,  – приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе). –   совершенствование   в   умениях   чтения,   слушания   обществоведческой   литературы, историко­художественной и историко­популярной литературы. Личностные результаты: –   осознание   себя   членом   общества   и   государства   самоопределение   своей   российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,  –   осознание   своей   этнической   и   культурной   принадлежности   в   контексте   единого   и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; –   уважение   к   людям   других   национальностей,   вероисповедания,   культуры   на   основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Календарно­тематическое планирование: 7 класс № 1. 2. 3. 4. 5. Тема занятия                              Кол ­ во часов 1 1 1 1 1 Зачем   нам Введение.  необходимо знать законы? Правовая Понятие   правовой культуры.   культура.   и   сущность   культура. Правовая   и   Формирование особенности правовой культуры.   Черты   правовой культуры. Что такое право.  Понятие и признаки права. Роль   права   в   жизни общества   и   государства. Соотношение   права   и нравственности.   Источники права. Форма проведения занятия Знакомство с программой кружка Вид занятия Теоретическое  Беседа. Теоретическое  Ролевая игра «Я пишу  законы своего  государства» Практическое Усвоение новых знаний  Теоретическое  Беседа Теоретическое 6. 7. 8. 9. От   права   сильного   к равноправию.  Обычаи   и традиции,   как   регуляторы образа жизни людей. Как   возникают   правовые отношения.  Юридические факты   как   основание   для возникновения правоотношений. Субъекты   права: юридический смысл понятия.   Виды   субъектов права. права. Субъекты Правоспособность и   дееспособность   субъектов права.      10. Право   и   государство. Основные   признаки   и сущность правового государства.   Правовое государство   и   гражданское общество.    11. Право и государство. Мы  строим государство 12. Общественные отношения, их   роль   в   жизни   людей. Социальные   нормы   и   их роль   в   регулировании общественных отношений.   14. 13. Общественные отношения, их   роль   в   жизни   людей. Общее   и   особенное   в видовом многообразии социальных норм. Зачем   нужны   законы. Закон как форма выражения права.  Зачем   нужны   законы. Способы   изложения   нормы права в статьях закона Границы   прав   и   свобод человека.  Понятие «граница».  Границы   прав   и свобод.  Границы   прав   и   свобод 15. 16. 17. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сравнительная характеристика традиционного и современного обществ Практическое  Теоретическое Работа с дидактическим материалом Практическое  Решение правовых задач Практическое  Рассказ учителя. Теоретическое Проект Практическое  Просмотр презентации, обсуждение Практическое  Ролевая «Шпионские страсти».   игра Практическое  Беседа.  Теоретическое Знакомство с Кодексами РФ Диспут «Нужны ли «границы» прав и свобод?» Практическое  Практическое  Написание   эссе Практическое 18. 19. Ограничители человека.  человека. Толерантность   и   права человека.  Право   и толерантность.  Толерантность   и   права человека.  Соблюдение прав человека.     Основы статуса 20. Я   гражданин.   правового гражданина РФ.  21. Я   гражданин.     Основы статуса правового РФ. гражданина Возрастные границы детства.   Декларация   прав ребенка.     22. Конституция   ­   основной государства.   основ закон Понятие конституционного строя.    23. Конституция   ­   основной закон   государства.  Формы правления, государственного устройства.  24. Правовой   статус личности.  Конституция РФ о   правах   и   свободах человека и гражданина. 25. Личные   права   и   свободы человека.   Право   на   жизнь, здоровье, свободу. 26. Политические   права   и свободы   человека.   Право избирать и быть избранным.  27. Экономические, социальные и культурные права   и   свободы.  Право частной собственности, право на отдых, на жилище, на образование.   28. Конституционные обязанности   человека   и гражданина.  Виды   и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Свобода   ответственность». и Беседа. Теоретическое Ролевая   игра   толерантности», конкурс «Эмблема толерантности». Беседа    рисунков   «Дом Практическое Теоретическое Создание «Город детства».   проектов Практическое Урок­усвоение новых знаний Теоретическое   Подготовка сообщений по теме: «Политические режимы». Практическое знакомство   Конституцией РФ. с Практическое  Работа с Конституцией Практическое  РФ Найти и исправить ошибки в тексте Практическое  Работа с Конституцией Практическое РФ Работа с Конституцией Практическое  РФ. Составление перечня налогов для граждан. сущность   конституционных обязанностей.   Права   и обязанности налогоплательщика. 29. Правовой   статус с   до   несовершеннолетних рождения совершеннолетия. Необходимость   получения правовых знаний и навыков, их применения  для   реализации прав   и   ответственности   в зависимости   от   возраста ребенка. 30. Система   законодательства. разделения Принцип   Государственный властей. Президент аппарат. государства   как   глава страны.   31. Основы   государственной власти.  Формы   права. Законы и подзаконные акты  32. Органы   государственной власти.  Федеральное собрание.   Совет   Федерации и Государственная Дума как   палаты российского парламента. 33. Органы   государственной власти.  Исполнительная власть. Роль правительства в системе   исполнительных органов государства. Законотворческий   процесс. Стадии   законотворческого процесса. 34. 35. Обобщающее занятие. 1 составление сводной Практическое таблицы прав, обязанностей и ответственности несовершеннолетних. 1 Работа с Конституцией Практическое  РФ. 1 1 1 1 1 изучение   закона   «Об образовании в РФ». Практическое Урок­усвоение новых Теоретическое  знаний Работа с Конституцией Практическое  РФ. Теоретическое Деловая игра «Один день из жизни…» Практическое  Календарно­тематическое планирование: 8 класс 1. 2. Введение. Зачем нам  необходимо знать законы?   Статус Судебная   власть. судьи.   Конституционный Суд РФ. Верховный Суд РФ. 1 1 Знакомство с Теоретическое   программой занятий Урок­усвоение новых знаний Теоретическое 3. 4. 5. 6. 7.   власть.  Функции,   виды, Судебная   Прокуратура РФ. Правоохранительные органы. направления деятельности. местного Органы самоуправления.  Местное самоуправление и его роль в жизни   общества   и   их компетенция. Основы   теории   прав человека.  Права человека в историческом   контексте. Всеобщая   декларация   прав человека.  Основы   теории   прав человека.  Международные документы   по   правам человека. Правовое положение человека.     8. Международные нормы и принципы   в   правовой системе России. Международные   нормы   и принципы   в   правовой системе   России.   Понятие   и сущность   международного права. Особенности международного права.     9. Международные нормы и принципы   в   правовой системе России. Организация   Объединенных Наций   как   международное объединение   государств. Нормы   международного права   как   составная   часть правовой системы России.  10. Норма   права. Нормативно­правовой акт. Сущность,   отличительные признаки, структура. Формы регулирования общественных   отношений нормами права.   права. Нормативно­правовой акт. Признаки закона.  Принципы 11. Норма 1 1 1 1 1 1 1 1 1 деловая игра «Судебный процесс». Работа над составлением презентации  Практическое Практическое  создание проекта «Я ­ мэр большого города» Практическое Урок­усвоение новых Теоретическое  знаний Практическое Сравнительный   анализ Всеобщей   декларации прав   и Конвенции   о   правах ребенка.  человека   Урок­усвоение новых Теоретическое  знаний Практическое  Просмотр фрагмента документального фильма «Нюрнбергский процесс».  Обсуждение.  Урок­усвоение новых Теоретическое  знаний Работа над созданием презентации Практическое правотворческой деятельности.  Иерархия нормативно­правовых актов. Стадии   законодательной процедуры. 12. Правонарушение. Сущность, виды и  признаки правонарушений.  13. Правонарушение.  Виды проступков. 14. Юридическая   ответственность.  Основные виды юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие   юридическую ответственность.  15. Юридическая ответственность. Обстоятельства, освобождающие юридической ответственности.   от 16. Система   права   и   отрасли права. российского     право. Конституционное Гражданское право.   Административное   право. Уголовное право. Семейное право.   Трудовое   право. Экологическое право.           Уголовно­ 17. Система   права   и   отрасли российского права. Гражданско­процессуальное право. Арбитражно­ процессуальное право. Уголовно­процессуальное право. исполнительное право  Гражданские правоотношения. Государство   и   гражданское общество. Понятие гражданских правоотношений   и   их структура.  Гражданские 18. 19. 1 1 1 Деловая игра «Правонарушение» Практическое  Определение поступков, решение практических задач. Урок­усвоение новых знаний Практическое  Теоретическое  1 решение практических Практическое задач. 1 обзор местных печатных Практическое  СМИ за неделю 1 1 1 Сравнительная Практическое.  характеристика видов процессуального права. Беседа. Практическое  решение практических задач. Практическое правоотношения. и Нематериальные материальные объекты.   Субъективные   гражданские права   и   субъективные гражданские   обязанности. Виды гражданских правоотношений.   21. 20. Права потребителей. Закон РФ   «О   защите   прав потребителей».  Гражданско­правовая ответственность и способы защиты   гражданских прав. Гражданский процесс. гражданского Принципы   процесса.   Правила гражданского процесса. Гражданско­правовая ответственность и способы защиты   гражданских прав. 22. 23. Административная ответственность. административного правонарушения. Административное наказание как ответственности.     Понятие   мера 24. Административная ответственность. Административная ответственность несовершеннолетних. 25. Процессуальное Доказательства. Доставление.  26. Процессуальное   право.   право. Административное задержание. Отвод.   Ходатайство. 27. Наказание.  Понятие, признаки, цели. 28. Наказание.  Виды   и назначение наказания. 29. Уголовная 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Просмотр презентации Теоретическое Рассказ учителя Теоретическое составление   искового заявления. Практическое Беседа  Практическое Практическое теме: Создание   презентаций по     «Виды административных правоотношений»  Рассказ учителя Теоретическое и составление   таблицы «Особенности гражданского   административного процесса». Просмотр   презентации. Обсуждение.  Решение практических задач. Практическое Практическое  Практическое  Урок­усвоение новых Теоретическое  знаний ответственность.  Понятие уголовной   ответственности. Характеристика обстоятельств, исключающих   уголовную ответственность.  30. Уголовная   ответственность.  Вина и ее формы. Понятие вменяемости и   невменяемости   субъекта права. 31. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Возраст уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних.    1 1 Создание презентаций Практическое по теме: «Виды уголовных правоотношений». Урок­усвоение новых Теоретическое  знаний 32. Уголовная 1 решение задач по теме. Практическое ответственность несовершеннолетних. Предупреждение. Ограничение   досуга   и установление особых требований   к   поведению несовершеннолетних.      33. Уголовный процесс. Участники уголовного процесса   и   его   этапы. Особенности   уголовного процесса.   34. Юридические   профессии. Профессиональное юридическое   образование. Из   истории   юридических профессий.  35. Итоговое занятие ­  практикум «Защити свои  права».         1 1 1 Деловая игра «Уголовный процесс» Практическое Знакомство с юридическими профессиями Теоретическое Игра  Практическое. Информационно­методическое обеспечение: Средства, необходимые для реализации данной программы: Разработки по темам.   Карточки с подбором лексики по изучаемой теме.  Тематический материал периодической печати.  Справочники.  Словари.  Наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и  проблемные ситуации.  Периодические печатные издания. Тексты для редактирования Литература. Нормативно­правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М: ЭКСМО, 2012. – 36 с.  2. Закон     Самарской   области  от   1   ноября   2007   г.   N   115­ГД  «Об   административных правонарушениях на территории Самарской области» ­ 40 с. Учебные пособия 3. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3­е изд., перераб. и  доп. М.: Юстицинформ, 2015. 4. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ­Медиа, 2013. 5. Костерина Э.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3­е издание. М.  Проспект, 2014. 6. Мустафина М. В. «Правоведение» Сборник элективных курсов, 2011 г. 7. Никитин А. Ф.  «Правоведение», Издательство «Просвещение», 2011 г., 351 с. 8. Никитин А. Ф. «Право и политика», Издательство «Просвещение», 2012 г. 9. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. М. Русское слово. 2012 г 10. Сундуров Ф.Р., Талан М.В. Наказание в уголовном праве: Учебное пособие. – М.:  Статут, 2015. 11. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. В.П. Ревина. ­ М.:  Юстицинформ. 2016. Интернет­ресурсы 12. Бесплатная электронная Интернет­библиотека по всем областям знаний. – Режим  доступа: http//www.zipsites.ru/ 13. Российский федеральный образовательный портал. – Режим доступа: http//www.edu.ru/ 14. Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития  образования МИОО. – Режим доступа: http://schools.keldysh.ru/labmro

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный правовед" 7-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019