Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
правоведение
5 кл
27.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"
Изучая этот курс ребята совершат небольшое путешествие в мир взрослых людей. Подумают над последствиями тех или иных поступков; поймут, как вести себя в различных жизненных ситуациях; узнают, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь право существует для того, чтобы мы жили в согласии, оно всегда отстаивает наши справедливые интересы.Рабочая программа внеурочной деятельности "Права ребёнка"5 класс
Рабочая программа учебного предмета.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности «Права ребёнка» основного общего образования      срок реализации программы: 1год Составитель: Ефремова Наталья  Анатольевна, учитель  географии Воркута Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   разработана   для   5   социально­гуманитарного   класса   на   основе Федерального   Государственного   Образовательного   стандарта   основного   общего   образования   и примерной программы по праву. Рабочая программа конкретизирует   содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов   по разделам и темам курса. Она рассчитана на 5 класс на 35 учебных часа, из расчета 1 часа в неделю. Этот курс является основной частью системы изучения дисциплин социально­гуманитарного цикла.   В   основной   школе   право,   относится   к   числу   приоритетных   дисциплин,   обеспечивающих возможности   правовой   социализации   подростков.   Правовое   образование   направлено   на   создание условий развития гражданско­правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, на дальнейшее освоение ими основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения.     Право,   создает   основу   для   становления   социально­правовой   компетентности обучающихся,   в   нем   акцентируется   внимание   на   проблемах   реализации   и   применения   права   в различных правовых ситуациях. Цели изучения курса:     развитие   личности   направленное   на   формирование   правосознания   и   правовой   культуры, социально­правовой активности; воспитание   гражданской   ответственности   и   чувства   собственного   достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможности правовой системы Российской Федерации; овладение   умениями,   необходимыми   для   применения   освоенных   знаний   и   способов деятельности в целях реализации и защиты прав и законных интересов личности;  формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений. Для изучения курса используется учебно­методический комплекс    Павла   Алексеевича  Астахова  российского  государственного деятеля, адвоката, телеведущего, писателя.  Детям о праве в 7 книгах: «Я и государство», «Я и школа», «Я и магазин», «Я и дорога», «Я и семья», «Я отдыхаю», «Я и улица» М: ООО «Эксмо», 2010г Ребята совершат небольшое путешествие в мир взрослых людей подумают  над возможными последствиями тех или иных  поступков; поймут  как   вести  себя в различных жизненных ситуациях; узнают: как можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Содержание   курса   «Права   ребёнка»   обеспечивает   реализацию   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов:  Личностными результатами являются:  готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме;   способность   характеризовать   собственные   знания   и умения   по   предмету,   формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены;  познавательный интерес к различной информации; читательский интерес.   Метапредметными   результатами  обучающихся   являются:   способность   анализировать учебную   ситуацию   с точки   зрения   информационного   наполнения,   устанавливать количественные   и пространственные   отношения   объектов   окружающего   мира,   строить алгоритм   поиска   необходимой   информации,   определять   логику   решения   практической и учебной   задач;   умение   моделировать —   решать   учебные   задачи   с помощью   знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.   Учитывая специфику курса «Права ребёнка»,  предметными результатами  его изучения являются     формирование   представления   о   правовой   грамотности,   овладение   навыками использования     разнообразной   информации   в   повседневной   жизни,   самостоятельного оценивания ситуации и уровня безопасности в различных местах: дома, на улице, в школе, на отдыхе и т.д., овладение элементарными практическими умениями использования имеющейся информации   для   составления   графиков,   таблиц,   схем,   мини­проектов,   карт­маршрутов, составления памятки. Ученик научиться: Формулировать: обязанности учеников, права учащихся  Составлять: меню в столовой, сравнивать расписания разных классов Решать: учебно­познавательные и учебно­практические задачи Выделять: не только главную, но и избыточную информацию Оценивать свои действия Объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.; Находить в тексте требуемую информацию на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать   сомнению    обнаруживать недостоверность   получаемой   информации,   пробелы   в информации   и находить   пути восполнения этих пробелов достоверность   имеющейся   информации,  Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; Ученик  получит возможность научиться:   ­ критически относиться к  информации;                     ­ находить способы проверки противоречивой информации;  ­ определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. Программой запланировано 12 практических занятий Практическая работа 1 Составить идеальное  для вас меню школьной столовой. Оцените его с точки зрения цены, здорового образа жизни, вкусов других учеников. Практическая работа 2 Сравнить расписание 5 и 11 классов. Объяснить различия Практическая работа 3 Придумайте возможные традиции для своей семьи. Практическая работа 4 Опросите родителей и оформите мини­ книжку «Игры детства моих родителей». Практическая работа 5 Составьте мини –проект на тему «Моя помощь детям из детского  дома и приюта». Практическая работа 6 «Составьте карту­маршрут  безопасного движения от своего дома до школы» Практическая работа 7 «Составьте анкету –опросник для водителей автотранспорта». Практическая работа 8 «Составить проект «Детские дворовые компании: плюсы и минусы» Практическая   работа   9   Напишите   мини­сочинение   на   тему:   «   Мы   в   ответе   за   тех   кого приручили» А .д. Сент­Экзюпери. Практическая работа 10  Разработайте правила как вести себя на улице, если на тебя напали  незнакомые ребята и отняли вещи. Практическая работа 11 Составьте «Памятку хорошего покупателя» Практическая работа 12 «Совершите виртуальное путешествие в любой крупнейший музей  мира Тематический план Раздел, тема Раздел 1 Я и школа Что такое право? Зачем вообще учиться? Ступени образования.  Гигиенические требования к условиям обучения. Права и обязанности школьника. Формы образования. Содержание образования. Раздел 2  Я и семья  Что такое семья? Ценность семьи. Как создаётся семья. Права ребёнка в семье. Сложность взаимоотношений с родителями. Сами с усами. Раздел 3 Я и государство  Государство. Символика России. Конституция. Органы власти. Права и свободы человека. Армия и военная служба. Раздел 4 Я и дорога Я и дорога. Велосипед, роликовые коньки и не только. Кто хозяин дороги? Простые правила дорожного движения. Общие знания. Хочу за руль! Следи за родителями. Не нарушай! Раздел 5 Я и улица Береги красоту вокруг себя! Самое ценное  жизнь  и здоровье человека! Мы и животные. Разжигание национальной  ненависти и вражды. Кража. Простая шалость или  уже хулиганство. Антиобщественные действия. Будь осторожен! Находка – как с ней нужно поступить! Раздел 6 Я и магазин Что такое магазин? Делаем покупки самостоятельно. Чем платить. Осторожно, опасные продукты и товары. Наши права как потребителя. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Количество  часов 6ч 1 1 1 1 1 1 4ч 1 1 1 1 4ч 1 1 1 1 5ч 1 1 1 1 1 9ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4ч 1 1 1 32 33 34 35 Как защитить свои интересы. Кто отвечает за причиненный вред. Раздел 7 Я отдыхаю Делу время – потехе час. Отдыхай дома. Отдыхаем на природе. Путешествуем по России и за границей. Итого: 1 3ч 1 1 1 35ч Содержание  «Права ребёнка»  5 класс 35ч, 1ч в неделю Наименование разделов, тем. Раздел 1 Я и школа Кол­ во часов 6ч Раздел 2  Я и семья 4ч Содержание учебного предмета Что такое право? Зачем вообще учиться? Ступени образования.   Гигиенические   требования   к условиям   обучения.   Занятия   и   перемены.   Наше здоровье. Какая наука самая сложная. Школьный быт.   Школьная   столовая.   Права   и   обязанности школьника. Наши права. Устав школы. Школьное самоуправление.   Обязанности   учеников.   Формы образования.   Семейное   образование.   Содержание образования. Практическая   работа   1   Составить   идеальное для вас меню школьной столовой. Оцените его с точки   зрения   цены,   здорового   образа   жизни, вкусов других учеников. Практическая работа 2 Сравнить расписание 5 и 11 классов. Объяснить различия. Что   такое   семья?   Как   создаётся   семья.   Как заключается   брак.   «Не   хочу     учиться,   хочу жениться»(брачный   возраст).   Приемные   дети. Многодетные семьи. Права ребёнка в семье. Право Количество практическ их работ 2 2 Эмансипация. защитить   свои   права. жить и воспитываться в семье. Право   ребенка на имя, отчество и фамилию. Право ребёнка выражать свое   мнение.   Право   на   общение   с   родителями   и другими родственниками. Право на частную жизнь и   личную   тайну.   Имущественные   права   ребёнка. Как     Сложности взаимоотношений   с  родителями.  Ответственность за   воспитание   ребёнка.   Жестокое   обращение   с ребенком. Развод родителей. Время, проводимое с родителем,   живущим   отдельно.   Право   родителей требовать   возврата   ребенка   от   любого   лица, удерживающего его у себя не на основании закона. Гражданство   и   документы,   удостоверяющие личность.   Особенности   труда несовершеннолетних.   Алименты,   которые   платят дети. Практическая работа 3 Придумайте возможные традиции для своей семьи. Практическая работа 4 Опросите родителей и оформите   мини­   книжку   «Игры  детства   моих родителей». Россия. Субъекты Федерации. Федеральные округа. Власть. Государственный язык. Символика России. Флаг.   Герб.   Гимн.   Конституция.   Органы   власти. Президент.   Государственная   Дума   и   Совет Федерации.   Правительство.   Права   и   свободы человека.   Основные   права   и   свободы   человека. Демократия,   политические   партии.     Армия   и военная   служба.   Долг   каждого   гражданина.   Дни воинской славы. Практическая работа 5 Составьте мини –проект на тему «Моя помощь детям из детского дома и приюта». Велосипед,   роликовые   коньки   и   не   только.   Кто «хозяин» дороги? Инспектор ГИБДД   и его роль. Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный   переход.   Дорожные   знаки   и указатели,   их   виды.   Общие   знания.   Что   такое транспортное средство? Номера машин. ДТП м его виды.   Оказание   помощи   пострадавшему   в   ДТП. Уголовное   наказание   за   оставление   в   опасности. Аптечка.   «Мигалки­крякалки».   Хочу   за   руль! Следи   за   родителями.   Превышение   скорости. Радар. Неправильная стоянка и эвакуация. Пьяный за рулём. Обязанность проходить   техосмотр. Не нарушай!   Безбилетный   проезд. , угрожающие   безопасности   движения   на   железной дорожном транспорте. Угон. Наказание за  езду без прав.  1 2   Действия   Раздел 3 Я и государство 4ч Раздел 4 Я и дорога 5ч Раздел 5 Я и улица 9ч Раздел 6 Я и магазин 4ч   в   в     Вандализм. действия.   Практическая   работа   6   «Составьте   карту­ маршрут  безопасного движения от своего дома до школы» Практическая   работа   7   «Составьте   анкету   – опросник для водителей автотранспорта». Береги красоту вокруг себя. Как вести себя, гуляя на   улице.   Уничтожение   или повреждение   памятников   истории   и   культуры. Самое   ценное   –   жизнь   и   здоровье   человека. Переговоры   –   лучшее   решение   любых   проблем. Убийство.   Причинение   вреда   здоровью.   Когда лучше «прикусить» язык. Оскорбление и клевета. Мошенничество: не будь «доверчивым» Буратино. Мы и животные. Как правильно выгуливать собаку. Жестокое   обращение   с   животными.   Как   нужно себя вести при встрече с бездомными животными. Разжигание   национальной   ненависти   и   вражды. Кража.   Простая   шалость   или   уже   хулиганство? Антиобщественные   Вовлечение   несовершеннолетних совершение антиобщественные   действия.   Алкоголь   и наркотики. Будь осторожен! Как нужно себя вести на улице, если на тебя напали  и отняли что­то из вещей.   Похищение   детей.   Как   не   стать   жертвой похищения? опасности. Пиротехнические     игрушки.   Находка   как   с   ней нужно   поступить?   Полезные   телефоны.   Не поступай как все. Практическая   работа   8   «Составить   проект «Детские   дворовые   компании:   плюсы   и минусы» Практическая   работа   9   Напишите   мини­ сочинение на тему: « Мы в ответе за тех кого приручили» А .д. Сент­Экзюпери. Практическая работа 10  Разработайте правила как вести себя на улице, если на тебя напали незнакомые ребята и отняли вещи. Что такое магазин. Выбираем место покупки. Как «устроен» покупки самостоятельно.   Чем   платить?   Наличные   деньги. Пластиковые   карточки.   Осторожно!   Опасные продукты   и   товары.   Консерванты   и   пищевые добавки.   модифицированные продукты.   Государственный   контроль   качества товаров.   Обращайте   внимание   на   срок   годности. Вредные игрушки. Право на   безопасность товара. Наши   права   как   потребителя.   Обмен   и   возврат товаров.   Информация   об   изготовителе   товара. Срок   службы.   Гарантийный   срок.   Инструкция   о   Генетически   Оставление   магазин.   Делаем   3 1 применению.   Как   защитить   свои   интересы?   Кто отвечает за причиненный вред. Не воруй! Грабеж и разбой. Практическая   работа   11   Составьте   «Памятку хорошего покупателя» Делу   время­потехе   час.   Отдыхаем   дома.   За компьютером,   в   квартире   или   в   подъезде. Отдыхаем на природе. Правила поведения в лесу. Санитарная   безопасность   в   лесах.   Правила пожарной безопасности в лесах. Не разрушай места обитания   животных.   Берегите   деревья   и   другие растения.   Охота   и   рыбалка.   Красная   книга. Заповедники . Экоцид. Путешествуем по России. Едем на поезде. Купаемся и загораем. Активные игры.   Я   поведу   тебя   в   музей.   Путешествуем   за границей. Загранпаспорт и виза. Таможня. Уважай традиции и обычаи других стран. Местная валюта. Страхование   туристов.   Что   делать,   если   ты потерялся? Правила поведения в самолёте.  Практическая   работа   12   «Совершите виртуальное путешествие в любой крупнейший музей мира.  1 12 Раздел 7 Я отдыхаю 3ч Итого  35ч ФОРМЫ КОНТРОЛЯ   Курс   является   безотметочным.   Но   в процессе   учебной   деятельности   для   проверки   достижений и оценивания   успехов   учащихся   используются   различные   методы   и формы   контроля:   устный   опрос, письменный   опрос,   различные   виды   пересказа,   практические   работы   по   содержанию   изучаемого материала, тестовые задания, творческие задания (сочинения, памятки, меню), а также формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных достижений. Учебно­методический комплекс для учащихся и учителя: П.А Астахов      Детям о праве в 7 книгах: «Я и государство», «Я и школа», «Я и магазин», «Я и дорога», «Я и семья», «Я отдыхаю», «Я и улица» М: ООО «Эксмо», 2010г. Интернет­ресурсы  Основные Интернет­ресурсы  http://www.kremlin.ru/ ­ официальный веб­сайт Президента Российской Федерации  http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ   http://www.school.edu.ru   –   российский   общеобразовательный   Портал   www.еgе.edu.ru   –   портал информационной поддержки Единого государственного экзамена   http://www.school­collection.edu.ru   –   единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов Дополнительные Интернет­ресурсы  hitp://www.idf.ru/almanah.shtml http://www.gumer.info/Name_Katalog.php ­ библиотека книг по истории и другим общественных наукам электронный   XX   альманах «Россия. ­         век»  http://www.hrono.info/literatura.html ­ библиотека Хроноса   http://www.ihtik.lib.ru   ­   библиотека   Ихтика   по   общественным   и   гуманитарным   наукам http://www.istrodina.com   ­   сайт   журнала   «Родина»   http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html   ­   сайт Библиотеки Конгресса http://www.levada.ru   http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp ­ научная электронная библиотека   Левада­Центр     библиотека изучения – –         общественного о думающего       мнения России

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности"Права ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017