Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 1 класса. программа включает в себя 7 разделов . 1 раздел 2Моя семья, дом, школа", 2 раздел: "Мое село", 3раздел, 2"Земля, на которой я живу", 4 раздел "Русская изба.", 7 раздел "Из прошлого в настоящее."
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 с. Камышовка»
Рассмотрено на МО УТВЕРЖДАЮ:
учителей начальных классов Директор МБОУ СОШ № 5
Протокол № 7 с. Камышовка
от «30» «мая» 2017 г ________ Вялкова Н.П.
Приказ №______
от « ___» _________ 2013г.
Программа внеурочной деятельности
«С чего начинается Родина?»
(духовнонравственное направление)
1 класс
Разработчик: Гурская А.П. – учитель начальных классов
1 категории
2017 г.I. Планируемые результаты:
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории
проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и
«Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и
взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на
уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего
ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям
других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома,
на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям
искусства.
7. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные УУД
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным
эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления
в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения
материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста,
рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством
учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе
существенных признаков, по заданным критериям.Коммуникативные УУД
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять
непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об
ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности.
II. Формы организации деятельности учащихся: групповая форма, работа
в парах, индивидуализированная форма, КТД.
Приемы и методы работы: экскурсии, поиск, исследования, общественно
полезная практика, постановка и решение проблемных вопросов, игровые
моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения и т. д.
III. Содержание курса
Структура курса состоит из 6 разделов
I.
III. раздел: Земля, на которой я живу 5ч IV.раздел: Русская изба4ч
V.раздел: Из прошлого в настоящее7 VI.раздел: Будущее моего села6
Итоговое занятие1ч.
раздел: Моя семья, дом, школа6часов, II.раздел: Мое село4часа;
IV. Тематический план.
I. раздел: Моя семья, дом, школа
II. раздел: Мое село
Теория:
Практика:
14
19
Всего
часов
33
6
4
4
2
2
2III.
раздел: Земля, на которой я
живу
IV.
раздел: Русская изба.
V. раздел: Из прошлого в настоящее.
VI.
раздел: Будущее моего села.
Итоговое занятие
5
4
7
6
1
3
2
2
3
2
2
5
3
1
V. Календарнотематическое планирование.
№
п/п
1
2
Раздел
Тема
Содержание
Дата
Моя семья, дом,
школа.
Вводное занятие «С
чего начинается
Родина?»
Занятие. Вхождение в
проект.
Презентация «С чего
начинается Родина»
Моя семья, дом.
Мои друзья
Беседа о традициях
семьи, укладе
семейной жизни,
нравственных основ
отношений в семье
Беседа "Моя семья
чудесное место для
жизни"
Рассказ о друге.
Кого можно считать
другом?
Товарищ и друг – это
одно и тоже.
Пословицы о дружбе.Чтение и обсуждение
рассказа о детской
дружбе.
Мои друзья всегда
со мной (рисунок)
Экскурсия. Беседа
Что я узнал о
школе
школьный двор
кто работает в школе
(профессии, люди)
моя школьная жизнь
школьные товарищи
(телефоны друзей и
адреса)
Беседа “Моя семья”.
Практическая работа
“Моя семья”.
Моя школа
Семья мое
богатство
Моя родословная Творческая работа
Составляют
генеалогическое древо
своей семьи в таблице.
Уточняют с
родителями имена,
отчества и фамилии
своих родственников.
Творческая работа
«Моя семья»
Семейное древо
Моё село
Экскурсия в
История
с/библиотеку
образования села
Улицы моего села Знакомятся с
историей своей улицы.
Наглядно оформляют
свою работу.
Возможна групповая
3
4
5
6
7
89
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Земля, на
которой я живу.
Русская изба
Улица героя.
Улица имени З.
Космодемьянской
Каким было моё
село много лет
назад
работа.
Рассказ о Зое
Космодемьянской.
Исследовательская
работа «Что
находится на моей
улице и что было»
Земля, на которой
я живу.
Я гражданин своей
Родины
Символика моей
страны
Камышовка – моя
малая родина
Итоговое занятие
по разделу. Что я
узнал о своей
Родине.
Русская изба –
народное чудо
Русская печь
Что такое
«красный угол» в
доме?
Беседа о своем крае.
Работа с картой.
Практическая работа
по карте.
Знакомство с
конституцией.
Знакомство с
символикой страны,
области района.
Экскурсия в сельскую
библиотеку.
Подведение итога
работы.
Знакомство с русской
избой
Беседа о русской
печи. Практическая
работа.
Беседа. Работа по
картинам художников.Народное
творчество.
Предметы быта.
Знакомство с
народным творчеством
русского народа.
Какими были мои
сверстники (Кто
такие октябрята?)
Детская
организация
младших
школьников
«Страна УЗИСА»
Дети войны.
Просмотр и
обсуждение
фильма «Девочка
ищет отца»
Дети войны.
Просмотр и
обсуждение
фильма «Девочка
ищет отца»
Какими я
представляю себе
героев фильма?
(рисунок)
У обелиска воинам
(возложение
цветов)
Презентация «Кто
такие октябрята»
Почему их так
называли.
Знакомство с историей
детской организации
«Страна УЗИСА»
Просмотр и
обсуждение фильма
«Девочка ищет отца»
Просмотр и
обсуждение фильма
«Девочка ищет отца»
Практическая работа.
Развитие речи.
Беседа. «Поведение у
обелиска».
Практическая
направленность.
19
20
21
22
23
24
25
26
Из прошлого в
настоящее
Будущее моего
селаТворческая работа
“Мой дом, моя улица”.
схема улицы
нанесение на схему
различных объектов
уточнение
незнакомых объектов
Поисковая работа.
Беседа .
Работа с книгой
«Памятная книга»
Работа с книгой
«Памятная книга»
май
май
май
Каким я хочу
видеть своё село
(проект)
Каким я хочу
видеть своё село
(проект)
Вклад моей семьи в
развитие села
Вклад моей семьи в
развитие села
Лучшие люди
моего села
Лучшие люди
моего села
«С чего же
начинается
Родина?»
27
28
29
30
31
32
33 Итог