Рабочая программа внеурочной деятельности"С чего начинается Родина"
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
окружающий мир +1
Все классы
18.10.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 1 класса. программа включает в себя 7 разделов . 1 раздел 2Моя семья, дом, школа", 2 раздел: "Мое село", 3раздел, 2"Земля, на которой я живу", 4 раздел "Русская изба.", 7 раздел "Из прошлого в настоящее."
С чего начинается Родина.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 с. Камышовка»
Рассмотрено на МО УТВЕРЖДАЮ:
учителей начальных классов Директор МБОУ СОШ № 5
Протокол № 7 с. Камышовка
от «30» «мая» 2017 г ________ Вялкова Н.П.
Приказ №______
от « ___» _________ 2013г.
Программа внеурочной деятельности
«С чего начинается Родина?»
(духовнонравственное направление)
1 класс
Разработчик: Гурская А.П. – учитель начальных классов
1 категории
2017 г. I. Планируемые результаты:
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории
проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и
«Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и
взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на
уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего
ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям
других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома,
на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям
искусства.
7. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные УУД
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным
эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления
в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения
материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста,
рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством
учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе
существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять
непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об
ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности.
II. Формы организации деятельности учащихся: групповая форма, работа
в парах, индивидуализированная форма, КТД.
Приемы и методы работы: экскурсии, поиск, исследования, общественно
полезная практика, постановка и решение проблемных вопросов, игровые
моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения и т. д.
III. Содержание курса
Структура курса состоит из 6 разделов
I.
III. раздел: Земля, на которой я живу 5ч IV.раздел: Русская изба4ч
V.раздел: Из прошлого в настоящее7 VI.раздел: Будущее моего села6
Итоговое занятие1ч.
раздел: Моя семья, дом, школа6часов, II.раздел: Мое село4часа;
IV. Тематический план.
I. раздел: Моя семья, дом, школа
II. раздел: Мое село
Теория:
Практика:
14
19
Всего
часов
33
6
4
4
2
2
2 III.
раздел: Земля, на которой я
живу
IV.
раздел: Русская изба.
V. раздел: Из прошлого в настоящее.
VI.
раздел: Будущее моего села.
Итоговое занятие
5
4
7
6
1
3
2
2
3
2
2
5
3
1
V. Календарнотематическое планирование.
№
п/п
1
2
Раздел
Тема
Содержание
Дата
Моя семья, дом,
школа.
Вводное занятие «С
чего начинается
Родина?»
Занятие. Вхождение в
проект.
Презентация «С чего
начинается Родина»
Моя семья, дом.
Мои друзья
Беседа о традициях
семьи, укладе
семейной жизни,
нравственных основ
отношений в семье
Беседа "Моя семья
чудесное место для
жизни"
Рассказ о друге.
Кого можно считать
другом?
Товарищ и друг – это
одно и тоже.
Пословицы о дружбе. Чтение и обсуждение
рассказа о детской
дружбе.
Мои друзья всегда
со мной (рисунок)
Экскурсия. Беседа
Что я узнал о
школе
школьный двор
кто работает в школе
(профессии, люди)
моя школьная жизнь
школьные товарищи
(телефоны друзей и
адреса)
Беседа “Моя семья”.
Практическая работа
“Моя семья”.
Моя школа
Семья мое
богатство
Моя родословная Творческая работа
Составляют
генеалогическое древо
своей семьи в таблице.
Уточняют с
родителями имена,
отчества и фамилии
своих родственников.
Творческая работа
«Моя семья»
Семейное древо
Моё село
Экскурсия в
История
с/библиотеку
образования села
Улицы моего села Знакомятся с
историей своей улицы.
Наглядно оформляют
свою работу.
Возможна групповая
3
4
5
6
7
8 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Земля, на
которой я живу.
Русская изба
Улица героя.
Улица имени З.
Космодемьянской
Каким было моё
село много лет
назад
работа.
Рассказ о Зое
Космодемьянской.
Исследовательская
работа «Что
находится на моей
улице и что было»
Земля, на которой
я живу.
Я гражданин своей
Родины
Символика моей
страны
Камышовка – моя
малая родина
Итоговое занятие
по разделу. Что я
узнал о своей
Родине.
Русская изба –
народное чудо
Русская печь
Что такое
«красный угол» в
доме?
Беседа о своем крае.
Работа с картой.
Практическая работа
по карте.
Знакомство с
конституцией.
Знакомство с
символикой страны,
области района.
Экскурсия в сельскую
библиотеку.
Подведение итога
работы.
Знакомство с русской
избой
Беседа о русской
печи. Практическая
работа.
Беседа. Работа по
картинам художников. Народное
творчество.
Предметы быта.
Знакомство с
народным творчеством
русского народа.
Какими были мои
сверстники (Кто
такие октябрята?)
Детская
организация
младших
школьников
«Страна УЗИСА»
Дети войны.
Просмотр и
обсуждение
фильма «Девочка
ищет отца»
Дети войны.
Просмотр и
обсуждение
фильма «Девочка
ищет отца»
Какими я
представляю себе
героев фильма?
(рисунок)
У обелиска воинам
(возложение
цветов)
Презентация «Кто
такие октябрята»
Почему их так
называли.
Знакомство с историей
детской организации
«Страна УЗИСА»
Просмотр и
обсуждение фильма
«Девочка ищет отца»
Просмотр и
обсуждение фильма
«Девочка ищет отца»
Практическая работа.
Развитие речи.
Беседа. «Поведение у
обелиска».
Практическая
направленность.
19
20
21
22
23
24
25
26
Из прошлого в
настоящее
Будущее моего
села Творческая работа
“Мой дом, моя улица”.
схема улицы
нанесение на схему
различных объектов
уточнение
незнакомых объектов
Поисковая работа.
Беседа .
Работа с книгой
«Памятная книга»
Работа с книгой
«Памятная книга»
май
май
май
Каким я хочу
видеть своё село
(проект)
Каким я хочу
видеть своё село
(проект)
Вклад моей семьи в
развитие села
Вклад моей семьи в
развитие села
Лучшие люди
моего села
Лучшие люди
моего села
«С чего же
начинается
Родина?»
27
28
29
30
31
32
33 Итог
Рабочая программа внеурочной деятельности"С чего начинается Родина"
Рабочая программа внеурочной деятельности"С чего начинается Родина"
Рабочая программа внеурочной деятельности"С чего начинается Родина"
Рабочая программа внеурочной деятельности"С чего начинается Родина"
Рабочая программа внеурочной деятельности"С чего начинается Родина"
Рабочая программа внеурочной деятельности"С чего начинается Родина"
Рабочая программа внеурочной деятельности"С чего начинается Родина"
Рабочая программа внеурочной деятельности"С чего начинается Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.