РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
01.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни является задачей деятельности каждого учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Конечная цель деятельности и основной критерий ее эффективности – успешная интеграция выпускника в социум. Этим и объясняется актуальность разработки и реализации рабочей программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни. Для воспитанников старшего школьного возраста формирование навыков самостоятельного успешного взаимодействия в социуме имеет свои особенности, усвоение знаний и формирование умений на определенном, соответствующем возрасту и развитию, уровне. С учетом этих факторов и разработана рабочая программа.Изменения в обществе создали период переоценки ценностей: предавались забвению старые постулаты, формулировались новые - вся совокупность воспитательных средств должна направляться на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Сегодня уже мало воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор. Теперь речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. С учетом такого подхода вырисовывается ряд общих положений, являющихся основой организации воспитательной работы в детском доме. Наиболее актуальным является понятие о социализации.
рабочая программа воспитателя на 2016-2017 уч.год.docx
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом 8 «Рассмотрена»                                                                  Утверждена и введена На методическом совете                                                в действие приказом  №___ Протокол №___________                                               от  «____»__________2016г. От «____»_________2016г. Принята на педагогическом совете Протокол №______ От  «_____» _______________2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ №4 КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8 На 2016­2017 учебный год.                 Составила:  воспитатель                                           Чкалина Е.Г. г. Комсомольск­на­Амуре 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ Раздел I.     Основания разработки рабочей программы.                      1. Миссия детского дома.                      2. Цель образовательной программы детского дома.                      3. Педагогические принципы.                      4. Уклад детского дома.                      5. Традиции, календарные дела детского дома. Раздел II.  Контингент воспитанников.                      1. Описание контингента воспитанников.                      2. Особенности социального опыта воспитанников.                      3. Особенности воспитанников в учебной деятельности.                      4. Особенности опыта трудовой деятельности      воспитанников.                      5. Опыт взаимодействия воспитанников.                      6. Достижения воспитанников. Раздел III. Цели рабочей программы. Раздел IV. Задачи рабочей программы. Раздел V .  Направления и содержание деятельности. Раздел VI.  Пояснительная записка. Раздел VII. Список методической литературы. Миссия детского дома: «Создание благоприятных условий, приближенных к  домашним, способствующих умственному,  эмоциональному и физическому развитию личности.  Обеспечение социокультурного опыта освоения  общечеловеческих способов социального  взаимодействия в процессе выполнения различных  видов деятельности(игровой, учебной, трудовой),  общения , опосредованного целью совместной  деятельности и общения, опосредованно жизненным  ценностям (интимно­личностного общения), а также  освоение общечеловеческих способов выбора (в том  числе и профессионального), принятие на себя  ответственности и решения. Цель:  Обеспечить готовность воспитанников к самостоятельному  жизнеустройству, самореализации в профессиональной, семейной,  гражданской жизни, интеграции в общество и культуру, к укреплению и  сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни. Коллектив детского дома в своей деятельности решает следующие задачи:  Создание   благоприятных   условий,   приближенных   к   домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников;  Обеспечение   социальной   защиты,   психолого   ­медико­педагогической реабилитации и социально­бытовой адаптации воспитанников;  Обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;  Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;  Охрана прав и интересов воспитанников;  Восстановление и поддержание родственных отношений воспитанников, работа с родителями и родственниками по социальной реабилитации и возвращению детей в семью. С целью реализации поставленных задач выделены основные направления деятельности педагогического коллектива, работающего на данной группе. Цель Обеспечить готовность  воспитанников к  самостоятельному  жизнеустройству. Обеспечить готовность  воспитанников к  самореализации в  профессиональной,  семейной, гражданской  жизни. Задачи 1.Формирование навыков  самообслуживания; 2. Формирования навыков  ведения домашнего хозяйства; 3. Формирование навыков  потребительской культуры. Формирование умения делать  выбор, принимать решения; Формирование навыков  действующим  законодательством; Направления Создание  благоприятных условий  проживания детей,  максимально  приближенных к  домашним Обеспечение социальной зашиты воспитанников,  охраны их законных  прав и интересов в  соответствии с  действующим  законодательством; Организация учебно –  воспитательного  процесса,  способствующего  умственному,  эмоциональному и  физическому развитию Организация учебно –  воспитательного процесса,  способствующего  умственному, эмоциональному  и физическому развитию  личности воспитанника; Обеспечение педагогического  сопровождения выбора  профессии, построения  жизненных планов; Обеспечение педагогического  сопровождения  взаимодействия воспитанников с родственниками в целях  укрепления позитивных  родственных связей и  возможного дальнейшего  совместного проживания Формирование: Коммуникативных навыков; Умения выполнять  Создание условий для  самореализации,  самовыражения и  проявления творческих  способностей  Обеспечить готовность  воспитанников к  интеграции в общество и культуру общепринятые в социуме  нормы поведения в различных  жизненных ситуациях, Общекультурных навыков,  позволяющих  взаимодействовать в обществе, интегрироваться в  современную культуру; Навыков, способствующих  творческому самовыражению Формирование :представления  о здоровом образе жизни; Умения по укреплению и  сохранению своего здоровья   Обеспечить готовность  воспитанников к  укреплению и  сохранению своего  здоровья. воспитанника; Обеспечение  педагогического  сопровождения в  получении  дополнительного  образования. Обеспечение охраны  жизни и укреплению  здоровья воспитанников, медико­психолого­ педагогической  реабилитации и  коррекции их здоровья; Организация учебно­ воспитательного  процесса,  способствующего  умственному и  физическому развитию  личности воспитанника Педагогические принципы.  Принцип ориентации на ценностные отношения и положительные качества  личности воспитанника;  Связи воспитания с жизнью;  Принятия воспитанника таким, каков он есть;  Воспитания в коллективе;   Единства, целостности и преемственности в воспитании. Уклад образовательного учреждения.                 С прошлого учебного года  воспитанники детского дома стали  проживать в новых условиях: создано две группы , воспитание в которых  приближено к семейным. В связи с преобразованием, у детей появились личные  комнаты, в которых они проживают по одному человеку или вдвоем. В каждой комнате есть шкаф, кровать и письменный стол. Дети самостоятельно  занимались оформлением интерьера своих комнат, что способствовало  проявлению индивидуальности. Также в группе появилась кухонная зона, на  которой дети учатся самостоятельно готовить. Столовая зона, где проходят все  групповые чаепития и собрания, отмечаются групповые праздники и дружеские  вечера. Уклад жизни, приближенный к семейному, играет важную роль в  разрушении у детей психологического стереотипа общежития, где все общее,  «ничейное». И это задает стиль, дух, атмосферу всей жизни детского дома.   Традиции, календарные дела детского дома.       В детском доме сложились определенные традиции: совместная организация  и празднование календарных праздников, отмечаются дни рождения всех  воспитанников и педагогов. Организуются совместные выезды на природу,  спортивные мероприятия, а также дети с большим удовольствием принимают  участие в творческих конкурсах, олимпиадах различных уровней.  Описание контингента воспитанников группы.         В группе воспитывается 7 воспитанников старшего школьного возраста. Их  них 2 девушки и 5 юношей. № Ф.И.  воспитанника возраст Состояние здоровья Социальный статус Опыт  нахождения в  биологической семье Черепанов  Анатолий 06.01.2000 . 2 гр.зд. сирота Не имеет. Наличие  братьев и  сестер,  отношения с  родственниками Сестра  ­Смирнова  Анастасия (дд 8); бабушка  Елсукова ЛВ  1951 гр Брат – Яковлев  Александр, ПУ  № 18 Брат ­ Черепанов Анатолий (дд 8) Дядя Серенков Д.Н.1979 , брат Серенков А. 1999гр сирота Не имеет. Мать не лишена род.прав Поступил в д.д. 23.05.2016. на  временное  пребывание  сроком на 1 год До 2011г  находился в  каникулярное  время в семье  бабушки  Дымченко КГ 1. 2. 3. 4. 2 гр.зд. сирота Не имеет. Яковлев  Андрей Смирнова  Анастасия Панов Матвей  18.06.1998 . 10.12.2013 . 01.05.2010 . 2 гр.зд. 2 гр.зд. 5. Серенков Виктор 23.06.2001 . 2 гр.зд. сирота 6. 7. Егоров  Данил Чуносова  Александра 20.04.1999 .  23.06.2001 . 3 гр.зд.  3 гр.зд. Отец ­ инвалид, мать ­ умерла Мать ­ л.р.п., отец ­ ф25 8. Сторожилова  Оксана 17.03.2001 . 2 гр.зд. сирота Не имеет. Отец Егоров  Ю.Г. 1977 гр Савченко Клавдия Савельевна, 1929 г Ул.Сидоренко  д.28 кв.14; тетя  Козьмина А.В.  воспитатель  МОУ ДОУ С 02.03.2011­ 15.04.2011  опека Кошель  ВГ; Козьмина  АВ тетя ­  пребывание в  семь в  каникулярное  время. Поступила в  д.д. 07.09.2016. на временное  пребывание  сроком на 1  месяц               Трое воспитанников обучаются в речевой школе, две воспитанницы в  общеобразовательной школе по программе ЗПР, два воспитанника в  профессиональном училище.               Все воспитанники группы охвачены дополнительным образованием как в  объединениях дополнительного образования детского дома, так и внешкольных  учреждений города. № Ф.И.воспитанника 1. Черепанов Анатолий 2. 3. Яковлев  Андрей Егоров  Данил 4. Смирнова Анастасия Кружки детского дома Столярная мастерская. Спортивный час. Компьютерный час. Час психолога.  Час соцпедагога. Столярная мастерская. Спортивный час. Компьютерный час. Час психолога. Час соцпедагога. Столярная мастерская. Спортивный час. Компьютерный час. Час психолога. Час соцпедагога. Швейная мастерская. Музыкальный час. Спортивный час. Компьютерный час. Час психолога. Час соцпедагога. Внешкольные учреждения города Брейк­данс. Клуб "Энерджи". Настольный теннис. Цвр «Юность». Футбол СДЮШ №2 Настольный теннис. Цвр «Юность».  Футбол СДЮШ №2 Мягкая игрушка Цвр «Юность». Мягкая игрушка Цвр «Юность». Парикмахерское искусство. Цвр  «Юность». 5. Серенков Виктор Столярная мастерская. Спортивный час. Компьютерный час. Час психолога. Час соцпедагога. Настольный теннис. Цвр «Юность» Школа танцев. Клуб "Энерджи".  Парикмахерское искусство. Цвр  «Юность». Спортивный час. Компьютерный час. Час психолога. Час соцпедагога. Спортивный час. Компьютерный час. Час психолога. Час соцпедагога. Час логопеда 6. Чуносова Александра Швейная мастерская. 7. Панов Матвей 8. Сторожилова Оксана Швейная мастерская. Спортивный час. Компьютерный час. Час психолога. Час соцпедагога. Парикмахерское искусство. Цвр  «Юность». Особенности социального опыта воспитанников: № Ф.И.воспитанник а 1. Черепанов  Анатолий 2. 3. Яковлев  Андрей Смирнова  Анастасия 4. Панов Матвей 5. Серенков Виктор 6. Егоров  Данил Опыт  против оправн ых  действ ий нет нет нет нет нет нет Наличие и  сроки  зависимости (табачной,  алкогольной, ПВА) нет Табачная  зависимость 1 год. нет нет нет Табачная  зависимость 1 Опыт  самовол ьных  уходов Интересы,  увлечения,  лидерский  потенциал нет нет нет нет нет нет Спорт(настольный  теннис, футбол),  музыка, танцы. Спорт (настольный  теннис, футбол),  музыка.  Музыка, швейное  дело,  парикмахерское  искусство . Игровая  деятельность Спорт(настольный  теннис,  футбол),,интернет. Литература Предпроф. опыт Благоустройс тво города. Благоустройс тво города. нет нет нет нет 7. Чуносова  Александра нет год. нет 8. Сторожилова  Оксана нет нет Благоустройс тво города. нет нет Хореография,  музыка, швейное  дело,  парикмахерское  искусство. швейное дело,  парикмахерское  искусство. Особенности воспитанников в учебной деятельности:  Активность  на уроках Улучшени е  школьных  отметок Педагогические  задачи по  указанному  направлению Отмечаетс я  улучшение  результато в по всем  предметам  школьной  программы . Отмечаетс я  стабильнос ть в учебе. Отмечаетс я  положител ьная  стабильнос ть в учебе. Отмечаетс я  улучшение  результато в по  гуманитарн ым  Коррекционная  работа по развитию  познавательной  активности.  Коррекция  речевого развития. Повышение  учебной мотивации. Коррекционная  работа по развитию  познавательной  активности. Коррекционная  работа по развитию  познавательной  активности. Коррекционная  работа по развитию  познавательной  активности.  Коррекция  речевого развития. № Ф.И. воспитанн ика 1. Черепанов  Анатолий Подготовка  домашних  уроков,  использование интернет­ ресурсов,  библиотеки Ежедневно с  использованием интернет­ ресурсов и  библиотеки. Посещение  школы,  пропуски  уроков,  участие в  делах школы Ежедневное  посещение без  пропусков.  Активное  участие в  жизни школы. высокая 2. Яковлев  Андрей 3. Смирнова  Анастасия 4. Чуносова  Александра Ежедневно с  использованием интернет­ ресурсов и  библиотеки. Ежедневно с  использованием интернет­ ресурсов и  библиотеки. Ежедневно с  использованием интернет­ ресурсов и  библиотеки. Ежедневное  посещение без  пропусков.  средняя высокая высокая Ежедневное  посещение без  пропусков.  Активное  участие в  жизни школы. Ежедневное  посещение без  пропусков.  Активное  участие в  жизни школы. 5. Серенков  Виктор средняя Ежедневно с  использованием интернет­ ресурсов и  библиотеки. Ежедневное  посещение без  пропусков.  Активное  участие в  жизни школы. 6. Егоров  Данил 8. Сторожило ва Оксана Ежедневно с  использованием интернет­ ресурсов и  библиотеки Ежедневно с  использованием интернет­ ресурсов и  библиотеки. Ежедневное  посещение без  пропусков.  Участие в  жизни  техникума не  активное. Ежедневное  посещение без  пропусков.  средняя средняя предметам. Отмечаетс я  стабильнос ть в учебе,  успехи по  определенн ым  предметам. Отмечаетс я  стабильнос ть в учебе. Отмечаетс я  стабильнос ть в учебе. Повышение  учебной мотивации. Коррекционная  работа по развитию  познавательной  активности. Повышение  учебной мотивации. Коррекционная  работа по развитию  познавательной  активности. Повышение  учебной мотивации. Коррекционная  работа по развитию  познавательной  активности. Особенности опыта трудовой деятельности: № Ф.И. воспитанника 1. Черепанов  Анатолий Навыки  самообслужи вания, контроль и  качество их  выполнения высокое 2. Яковлев  Андрей высокое 3. Смирнова  Анастасия высокое Безопаснос ть при  работе соблюдает соблюдает соблюдает Эмоц.  состояние при трудовых  операциях,  благодарност ь за чужой  труд Поручения  выполняет,  испытывает  благодарность  за чужой труд. Поручения  выполняет,  испытывает  благодарность  за чужой труд. Поручения  выполняет,  испытывает  благодарность  за чужой труд. Умение  видеть  работу,  распределять ,  договаривать ся Умеет видеть  работу,  распределять,  договариватьс я. Умеет видеть  работу, но не  всегда может  распределять  время,  отвлекается.  Договариватьс я может. Умеет видеть  работу,  распределять,  договариватьс я 4. Панов Матвей низкое Поручения  выполняет не  охотно Требуется постоянный контроль Не видит 5. Серенков  Виктор среднее соблюдает Поручения  выполняет,  испытывает  благодарность  за чужой труд. 6. Егоров  Данил среднее Поручения  выполняет не  охотно соблюдает Умеет видеть  работу, но не  может ее  распределять  и  договариватьс я. Часто  доделывает  начатое до  конца Умеет видеть  работу, но не  может ее  распределять  и  договариватьс Педагогичес кие задачи  по этому  направлению Продолжать  развивать  трудовые  навыки.  Воспитание  выносливости ,  усидчивости. Продолжать  развивать  трудовые  навыки.  Воспитание  выносливости ,  усидчивости. Продолжать  развивать  трудовые  навыки.  Воспитание  выносливости , усидчивости Продолжать  развивать  трудовые  навыки и  навыки  самообслужи вающего  труда.  Воспитание  выносливости , усидчивости Развитие  трудовых  навыков.  Учить  распределять  трудовую  нагрузку.  Воспитание  выносливости ,  усидчивости. Развитие  трудовых  навыков.  Учить  распределять  трудовую Опыт взаимодействия воспитанников:  № Ф.И.воспитанник а «воспитанник­ воспитанник»  «воспитанник­ воспитатель» «Воспитанник  ­учащиеся класса» «воспитанник  ­педагоги  школы» Уважительные. В классе отношения дружеские, есть  друзья по  интересам. 1 2 3 Черепанов  Анатолий Яковлев  Андрей Смирнова  Анастасия 4 Панов Матвей 5 Серенков Виктор 6 7 Егоров  Данил Чуносова  Александра В детском  коллективе  пользуется  уважением. В детском  коллективе  пользуется  уважением. В детском  коллективе  дружелюбна,  предпочитает  общение с  братом. В детском  коллективе  дружелюбен,  стремиться  общаться с  ограниченным  кругом людей. В детском  коллективе  дружелюбен,  предпочитает  проявлять  индивидуально сть.  Стремиться  общаться с  ограниченным  кругом людей,  товарищам  помогает. В детском  коллективе  дружелюбна,   Уважительное  отношение.  Доброжелателен,  искренен,  поддерживаются  отношения  сотрудничества.   Доброжелателен,  искренен, всегда  помогает  воспитателю,  поддерживаются  отношения  сотрудничества.   Доброжелательна, отзывчива,  искренна, всегда  помогает  воспитателю. Доброжелателен,   часто обращается  за помощью к  воспитателю. Уважительные. В классе отношения дружеские, есть  друзья по  интересам. Уважительные. В классе отношения дружеские, есть  друзья по  интересам. Уважительные. В группе  отношения  дружеские, есть  друзья по  интересам Доброжелателен,   часто обращается  за помощью к  воспитателю. В классе отношения дружеские, есть  друзья по  интересам Уважительные. Доброжелателен,   часто обращается  за помощью к  воспитателю. В классе дружит  только с  девочками. Уважительные. Доброжелательна, отзывчива,  искренна,  В классе отношения дружеские, есть  друзья по  Уважительные. Уважительные. Междунаро дный Олимпиада   по русскому  языку.  «Видеоурок» 2 место 8 Сторожилова  Оксана поддерживаются  отношения  сотрудничества. Доброжелательна, часто обращается  за помощью к  воспитателю. интересам. В группе  отношения  дружеские первая  предлагает  свою помощь В детском  коллективе  дружелюбна,  стремиться  общаться с  ограниченным  кругом людей. Достижения воспитанников: № Ф.И.воспита нника 1. Чуносова  Александра городской краевой Всероссийский Конкурс чтецов  "Победа".  Конкурс осенних  поделок.  участие в X Всероссийском конкурсе  декоративно­прикладного  творчества «Город  мастеров»,   «Восхождение». 2 место олимпиада  "литература 7класс"  intolimp.org. 3 место олимпиада  "русский язык 7класс"  intolimp.org. 3 место "блиц­турнир по  русской литературе  "Золотое перо" ­ "Новый  урок". Участие "блиц­турнир "Красота  родного языка" ­ "Новый  урок". Дипломант XIX Всероссийский  творческий конкурс  "Талантоха" Номинация: "Детские  исследовательские работы  и проекты" 2. Яковлев  Андрей Конкурс   осенних поделок.  Соревнования по  футболу.  Соревнования по хоккею «Теплый лед» участие в X Всероссийском конкурсе  декоративно­прикладного  творчества «Город 3. 4. Соревнования по  хоккею.  Конкурс осенних  поделок.  Смирнова  Анастасия Черепанов  Анатолий Соревнования по хоккею «Теплый лед». Конкурс осенних  поделок. Соревнования по  футболу.  Соревнования по  хоккею.  5. Серенков  Виктор Конкурс чтецов  "Победа". Конкурс   осенних поделок.  6. Егоров Данил Конкурс осенних  поделок.  мастеров»,   «Восхождение» участие в X Всероссийском конкурсе  декоративно­прикладного  творчества «Город  мастеров»,   «Восхождение».  участие в X  Всероссийском конкурсе  декоративно­прикладного  творчества «Город  мастеров»,  «Восхождение».  1место "блиц­турнир "Русский  слог" ­ "Новый урок". 1место "блиц­турнир "Мир в  котором я живу" ­ "Новый  урок". участие в X Всероссийском конкурсе  декоративно­прикладного  творчества «Город  мастеров»,   «Восхождение». участие в X Всероссийском конкурсе  декоративно­прикладного  творчества «Город  мастеров»,   «Восхождение». Участие блиц­турнир "Мир в  котором я живу" ­ "Новый  урок". Актуальность программы      Изменения в обществе создали период переоценки ценностей: предавались  забвению старые постулаты, формулировались новые  ­  вся совокупность  воспитательных средств должна направляться на выработку у каждого  конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Сегодня уже мало воспитывать  традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе  формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор.  Теперь речь идет о личности, способной на управление своим поведением с  опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.  С учетом такого  подхода вырисовывается ряд общих положений, являющихся основой  организации воспитательной работы в детском доме. Наиболее актуальным  является понятие о социализации.              Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни – важнейшее  направление образовательной деятельности детского дома. Актуальность  проблемы признается первыми лицами страны : « Проблема в том, что у детей  детских домов очень слабы социальные навыки, многие испытывают трудности  ориентации в городе, в поиске друзей, при обращениях в государственные   структуры. Поэтому необходимо сосредоточить максимальное внимание именно  на выпускниках, поскольку это самый критический период в их жизни».             Любое учреждение общественного воспитания представляет собой  ограниченную социальную среду. Такие характеристики, как закрытость и  ограниченность пространства, четкая регламентация жизни, отсутствие  приобретения полноценного жизненного опыта, постоянный контакт  с  ограниченным числом лиц и предметов накладывает отпечаток на формирование  личности воспитанника детского дома. Несмотря на усилия педагогов,  результаты не всегда соответствуют ожиданиям и затраченным силам и  средствам. После выхода из детского дома любой выпускник любой выпускник  детского дома нуждается в сопровождении своего дальнейшего развития.  Вступая во взрослую самостоятельную жизнь, выпускник теряет педагогическую,  психологическую и материальную поддержку , которую ему так долго оказывали  в детском доме. Причинами социальной и психологической незащищенности  воспитанников детского дома является наличие в их социально­психологическом  статусе таких внутренних установок, как иждивенчество, низкий уровень  практического интеллекта, низкая трудовая мотивация, неумение планировать  будущую жизнь, принимать на себя ответственность за свои поступки.             Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни  является задачей  деятельности каждого учреждения для детей­сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей. Конечная цель деятельности и основной критерий ее  эффективности – успешная интеграция выпускника в социум. Этим и  объясняется актуальность разработки и реализации рабочей программы  подготовки воспитанников к самостоятельной жизни. Для воспитанников  старшего школьного возраста формирование навыков самостоятельного  успешного взаимодействия в социуме имеет свои особенности, усвоение знаний и  формирование умений на определенном, соответствующем возрасту и развитию,  уровне. С учетом этих факторов и разработана рабочая программа. Таким  образом, данная образовательная программа подготовки воспитанников к  самостоятельной жизни в обществе актуальна тем, что, охватывая все основные направления воспитательной работы с детским коллективом, программа  стратегически подчинена одной цели – повышение социальной компетентности  выпускников детского дома. Цели программы: Становление и развитие системы социальной идентичности, осознание своего  места в обществе, формирование «чувства взрослости». Основные задачи программы:  Формирование адекватного отношения к своему возрасту; , взрослости, самостоятельности;   Воспитание убежденности воспитанника в будущей его востребованности   обществом, построение временной перспективы будущего;  Формирование основ деловитости профессиональной деятельности,  содействие в профессиональном ориентировании каждого воспитанника.  Формирование основ нравственно­правового поведения. Целевые установки воспитательной работы с подростками 15­17 лет.  Возраст   подростка   —  это   период   завершения   процесса   восхождения   к социальной   зрелости,   который   характеризуется   новой   социальной   ситуацией развития. Подросток стоит на пороге взрослой жизни, он обращен в будущее, и эта обращенность составляет «аффективный центр» всей его внутренней жизни. Он   смотрит   на   взрослого   и   решает   копировать   его,   быть   похожим   на   него. Только   эта   похожесть   лишь   внешняя:   что   лежит   внутри   взрослого,   ему   еще недоступно.   Поэтому   вслед   за   получившим   внутренний   импульс   желанием только что родившегося «Я» перевернуть весь мир появляется неуверенность в собственных   возможностях,   силах,   способностях.   «Исчезает   состояние душевного   равновесия,   рождается   ощущение беспомощности.   Возникает   так   называемый   подростковый   кризис,   который нередко   сопровождается   состоянием   агрессивности,   злобы,   жестокости   или апатии и депрессии.   душевного   комфорта, Основными мотивами деятельности подростка являются желание занять свое   место   в   мире   взрослых,   утвердиться   в   компании   сверстников,   быть уверенным в своей компании и т.п. Ведущей деятельностью становится интимно­ личное общение (общение с другом, с друзьями через позицию своих настроений и   желаний);   учебно­профессиональная   деятельность   большой   степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении. Большое значение для этого возраста приобретает молодежная культура, под которой подразумевается «торопливое» подражание подростка взрослому. Они мгновенно реагируют на все новое, но стремятся создать свое социальное пространство,   в   котором   они   будут   самими   собой.   Пространство   это   очень разнородно, т.к. сами подростки тоже очень различны. Объединяет их лишь одно —   ярко   выраженное   стремление   к   самостоятельности.   Поэтому   «жанр» каждодневной,   ежечасной   и   ежеминутной   опеки   должен   быть,   по   всей видимости,   сменен   принципиально   новой   стратегией:   оказание   помощи   в создании молодежью своей культуры. Становление личности подростка сопряжено с проблемами будущего, его ролью во   взрослом   обществе.   Именно   поэтому   работа   по   профессиональному самоопределению,   развитию   общечеловеческих   ценностей,   личного   счастья (любви, здоровья, семьи), освоение навыков построения перспектив становятся наиболее значимыми для подростка.    Учитывая   депрессивные   настроения     воспитанников,   низкий   уровень мотивационной сферы, инерционность рефлексий и т.п., необходимо создавать псевдореальные проблемные ситуациями, в ходе решения которых подростки будут усваивать социально одобряемые нормы и ценности, и выстраивать свою систему ценностей. Монотонные пересказывания статей, скучные выступления подростков,   примитивные   операции   с   картинками   и   т.п.   —   все   это   должно уступить   место   диспутам,   работе   по   установлению   причинно­следственных связей и отношений. Таким образом, к моменту выхода воспитанника из стен учреждения он должен овладеть следующими умениями:   заботиться о своем здоровье;  адекватно реагировать на собственные эмоции;  грамотно отстаивать свои права и интересы;  ориентироваться   в   мире   профессий   и   в   своих   профессиональных возможностях;  действовать в ситуации угрозы личной безопасности;  эффективно и безопасно пользоваться общественным транспортом;  ориентироваться в районе проживания, в своём городе, посёлке и т. д.;  руководствоваться правилами и нормами поведения в обществе;  заниматься   самотворчеством,   выражая   свои   личностные   интересы   и стремления (сфера досуга);  освоить бытовые навыки и умения, необходимые для обыденной жизни. В своей деятельности КГКОУ Детский дом № 8 руководствуется: 1. Конституцией РФ 2. Конвенцией о правах ребенка 3. Законом РФ «Об образовании» 4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка» 5. Федеральным законом № 120 «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 6. Типовым положением об образовательном учреждении для детей­сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей» (от 01.07.1995 г., № 676). Основные мероприятия Программы:  достижение   высокого   уровня   системного   взаимодействия   в   воспитании   и социализации воспитанников;  содействие семейным формам воспитания;  обеспечение   комплексной   профилактики   негативных   явлений   в   детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма и т.д.;  развитие   научно­исследовательской   и   опытно­экспериментальной деятельности;    внедрение в   учебно­воспитательный   процесс   эффективных здоровьесберегающих воспитательных технологий; Реализация намеченных мероприятий Программы  позволит: существенно повысить уровень развития воспитания детей;  сократить количество правонарушений воспитанников;    повысить социальный статус воспитания;  Ожидаемый результат: 1. Рост  уровня общей социализированности воспитанников. 2. Адекватная полоролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье. 3. Развитие гуманных коллективистских отношений в группе, приближенных к семейным.   4. Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы. 5. Знание воспитанниками культуры российской семьи. 6. Преобладание   личностной   направленности   воспитанников   на   здоровый образ жизни. 7. Готовность молодых людей к семейной жизнедеятельности. 8. Знание   детьми   и   подростками   норм   и   правил   семейного   общежития, общения и взаимодействия с соседями. 9. Повысится уровень знаний воспитанников о семейных ролях, функциях  семьи и ее ценностях, уровень информированности по вопросам  репродуктивного здоровья. 10.Произойдут позитивные изменения в отношении воспитанников к семье,  улучшится морально­нравственный климат в семье и детском доме. 11.Сформируется умение управлять своим эмоциональным состоянием. Критерии оценки результативности программы С целью определения результативности программы были выделены следующие критерии: 1. Уровень готовности к самостоятельной жизни и деятельности (измеряется при помощи метода экспертных оценок) 2. Уровень личностной готовности дополнительно измеряется при помощи следующих методик: Уровень   личностной   и   ситуативной   тревожности   (по   методике Спилберегера) Уровень самооценки (по методике Л.Д. Столяренко) Уровень агрессивности и враждебности (по методике А.Басса­А.Дарки) Социометрического статуса в коллективе (по методике Морено)  Направления и содержание деятельности:       № 1. Личностное развитие направление 2. Охрана здоровья и физическое  Содержание деятельности  Построение временной перспективы  будущего, перспектив личности;  Формирование стрессоустойчивого  поведения;  Адекватное использование способов  самовыражения  Профилактика здорового образа жизни; развитие 3. Основы профессионального  самоопределения и трудовое  воспитание 4. Основы гражданского самосознания 5. Эстетическое воспитание 6. Основы безопасности и  жизнеобеспечения 7. Межличностные отношения  Профилактика вредных привычек;  Владение навыками интимной гигиены  Помощь в профессиональном  самоопределении(формирование  личностного отношения к  профессионально­трудовой сфере и  способа ее самореализации), развитие  способности конструировать возможные  варианты будущего;  Закладывание основ производственных  отношений;  Осмысление необходимости трудовой  деятельности  Закладывание основ правового  воспитания, экономического  просвещения;  Ознакомление с истоками национальной  культуры;  Осмысление статуса гражданина  Эстетическое освоение окружающего  пространства;  Формирование эстетического вкуса;  Развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства  Развитие умений: А) ориентироваться в чрезвычайных  ситуациях; Б) оценивать опасность вредных  привычек; Пользоваться  доступными(разрешенными) средствами  самозащиты Развитие умений строить свои отношения:  Со сверстниками  Со взрослыми  С незнакомыми людьми КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. понедельник вторник среда четверг пятница суббота Направления работы: Личностное развитие Охрана здоровья. Физическое развитие. Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения Трудовое воспитание, жизнеобеспечение Основы гражданского и патриотического воспитания Знакомство с истоками национальна культуры Воскресенье Эстетическое воспитание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ  КГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017