Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.
Оценка 5

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
16.02.2018
Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Логика» рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с обучающимися 2 класса (1 час в неделю ) 34 часа в год. Программа по внеурочной деятельности «Логика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.
Строева М.М. РП ВУД. 2 А .Логика.docx
МБОУ – Кобяйская СОШ имени Е.Е.Эверстова «Рассмотрено»                                   «Согласовано»                                                 «Утверждаю» Зав.кафедрой  нач.классов                Зам.директора по УР       Директор МБОУ «Кобяйская СОШ» ____________/                         /   __________/Капитонова А.Н./      _______________/_                    ./ «____»______________ 2017г.    «____»___________2017г.                 «____»_______________2017г. Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Логика» 2017­2018 учебный  год   Класс: 2А  Количество часов в неделю:  1 час Всего часов на учебный год: 34 часа Учитель: Строева М.М. Кобяй,2017г  Пояснительная записка               Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Логика» рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с обучающимися  2 класса  (1 час в неделю ) 34 часа в год.            Программа по внеурочной деятельности «Логика» направлена на формирование у школьников мыслительной   деятельности,   культуры     умственного   труда;   развитие   качеств   мышления, необходимых   образованному   человеку   для   полноценного   функционирования   в   современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие   виды   анализа   и   синтеза,   устанавливать   связи   между     понятиями,     предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.   Упражнения   носят   занимательный   характер,   поэтому   они   содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности. Цель  программы:   развивать   логическое   мышление,   внимание,   память,   творческое   воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность. Задачи программы: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;  развитие краткости речи;  умелое использование символики;  правильное применение математической терминологии;  умение отвлекаться от   всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;  умение делать доступные выводы и обобщения;  обосновывать свои мысли.           Основные методы: 1.Словесный метод: Рассказ         (специфика     деятельности   учёных   математиков,   физиков),     беседа,         обсуждение (информационных  источников, готовых сборников); словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).  2.Метод наглядности: Наглядные пособия и иллюстрации.  3.Практический метод: Тренировочные упражнения; практические работы. 4.Объяснительно­иллюстративный: Сообщение готовой информации. 5.Частично­поисковый метод: Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.                        Преобладающие  формы занятий – групповая и индивидуальная.              Формы  занятий младших школьников     очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы:   игры­путешествия,       экскурсии   по   сбору   числового   материала,     задачи   на   основе статистических   данных   по   району,   сказки   на   математические   темы,   конкурсы   газет,   плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.           Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка   применение   наглядности   ­   обязательное   условие.       В   зависимости   от   особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов­понятий. Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается  в организации и проведении экскурсий, в организации  и оформлении математической газеты   или   уголка   в   газете,   в   создании   математического   уголка   в   классе,   участие   в   конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.  При     реализации   содержания   данной   программы   расширяются   знания,   полученные   детьми   при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира,  труда и т.д.  В условиях партнёрского общения обучающихся и учителя  открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.  Глубокое   использование  аудиовизуальной  и   компьютерной   техники  может   в  значительной     мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследователь­ской работы.   Просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих учёных математиках, физиках России и Европы формирует устойчивый интерес к математике. Значительное   количество   занятий   направлено   на   практическую   деятельность   –   самостоятельный творческий   поиск,   совместную   деятельность   обучающихся   и   педагога,   родителей.   Принимая активное   участие,   школьник   тем   самым   раскрывает   свои   способности,   самовыражается   и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.  Ценностными ориентирами содержания данного   являются:  – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  – освоение эвристических приемов рассуждений;  –  формирование  интеллектуальных  умений, связанных  с  выбором  стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;  – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  –   формирование     способностей     наблюдать,     сравнивать,     обобщать,     находить   простейшие закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;   –   формирование     пространственных     представлений     и     пространственного   воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.  Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   изучения   курса «Логика». Личностными   результатами  изучения  данного   факультативного   курса  являются:  развитие       любознательности,      сообразительности      при       выполнении     разнообразных  заданий проблемного и эвристического характера;    развитие       внимательности,       настойчивости,       целеустремленности,       умения     преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;  воспитание чувства справедливости, ответственности;  развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.  Метапредметные  Универсальные учебные действия:  Сравнивать     разные       приемы       действий,     выбирать     удобные       способы       для     выполнения конкретного задания.  Моделировать   в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения   числового     кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.   Применять   изученные способы учебной работы и приёмы вычислений     для   работы с числовыми головоломками.  Анализировать  правила   игры.   Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.  Включаться  в   групповую   работу.   Участвовать     в       обсуждении       проблемных     вопросов,   высказывать   собственное   мнение   и аргументировать его. Выполнять   пробное   учебное   действие,   фиксировать   индивидуальное   затруднение     в   пробном действии.  Аргументировать     свою   позицию   в   коммуникации,     учитывать     разные   мнения,     использовать критерии для обоснования своего суждения.  Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.  Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Предметные результаты  Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   объяснения   окружающих предметов,   процессов,   явлений,   а   также   для   оценки   их   количественных   и   пространственных отношений. Овладение мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта,   измерения,   прикидки результата   и   его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Умения   выполнять   устно     строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре,   исследовать,   распознавать   и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере   (набирать   текст   на   клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме). алгоритмического логического   основами     и      Предполагаемые  результаты реализации программы. В результате реализации дополнительной образовательной программы  дети должны: ­  научиться легко решать  занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности; ­ решать логические упражнения;  ­участвовать  в классных, школьных и городских викторинах, олимпиадах; ­Воспитанники должны уметь общаться с людьми; ­ вести исследовательские записи,  ­систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои мысли,  ­уметь составлять ребусы и загадки, математическую газету, вести поисковую и исследовательскую работу.                                               Календарно­тематическое планирование. № Темы Кол­во часов Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводное занятие (3 ч) Весёлая нумерация. Отгадывание  ребусов. Отгадай–ка. Занимательные задачи на  сложение. Геометрические фигуры. Весёлая нумерация.   (2 ч). Задачи смекалки. Задача – шутка. Отгадай – ка.  (4 ч). Отгадывание ребусов. Задача ­ смекалка.Задачи в стихах на  сложение. Упражнения в анализе геометрической  фигуры. Загадки. 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Игра «Число дополняй, а сам не  зевай!». Викторина.  (2 ч). Викторина 10 11 Турнир «смекалистых». Геометрические фигуры. (3 ч) 12 13 14 Составление геометрических фигур из  частей Задача – смекалка на изменение  разности. Проект «Придумай фигуру» Математическая газета (1 ч) 15 Математическая газета.   Математический КВН. (1 ч). 16 Математический КВН. Отгадывание ребусов.   (1 ч). 17 Отгадывание ребусов. Составление  ребусов. Игра «Таблицу знаю». 18 Числа великаны.   (2 ч). 19 Задача – шутка. Упражнения на  сравнение чисел великанов. Загадки. Разучивание правил игры  «Знай свой разряд».  Веселые задачки (3 ч) Логические упражнения на сравнение  фигур. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Логическая игра «Узнай, какой значок на твоей шапочке». 20 21 22 23 24 25 Таблица сложения в пределах 20 (4ч) Разучивание таблицы сложения. Игра  «Запомни таблицу» Разучивание таблицы  сложения. Игра  «Веселый счет» Задачи в стихах. Задачи – смекалки. Логические задачи 26 27 Задачи, связанные с величинами (3 ч) 28 Задача на вычисление времени. Загадки  на меры времени. Игра «Волшебный  циферблат». 29 30 31 32 Задачи геометрического содержания Логические задачи Наши итоги (4 ч) Олимпиада Практическая работа: коллективная  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работа по организации классной  выставки (лучшие загадки, ребусы, ,  задачи составленные детьми взятые из  жизни).  33 Математический КВН 34 Математический журнал 1 1                                                                  Содержание  деятельности. Вводное занятие.  Отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Игра «Весёлый счёт». Практическая работа: занимательная задача на сложение. Упражнения на проверку знания  нумерации (в пределах 50, 100). Загадки. Объяснение игры «Весёлый счёт». Весёлая нумерация.  Упражнения на проверку знания  нумерации (в пределах 20). Задачи смекалки. Задача  – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» (в пределах 20). Практическая работа: отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Упражнения на  знания нумерации. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» (в пределах 20). Отгадай – ка.  Отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Упражнения в анализе  геометрической фигуры. Загадки. Задача ­ смекалка. Задача – шутка. Игра «Число дополняй, а сам  не зевай!». Практическая работа: отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Упражнения в анализе  геометрических фигур. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игра «Число дополняй, а сам не  зевай!». Викторина.  Практическая работа: викторина. Турнир «смекалистых».  Геометрические фигуры.  Разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка на изменение разности. Загадки. Игра «Задумай число»  (нахождение неизвестного вычитаемого). Практическая работа: разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных  частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка. Загадки. Игра «Задумай число»  (нахождение неизвестного вычитаемого). Математическая газета.  Коллективная работа членов кружка по выпуску математической газеты. Игра «Не  собьюсь» (с целью закрепления случаев табличного умножения). Практическая работа: коллективный выпуск математической газеты. Логическая игра, «Не собьюсь»  (развивает логику, внимание, мышление, память). Подведение итогов решения задач, загадок и т.д. из математической газеты.  Задачи в стихах. Логические упражнения на простейшие умозаключения из суждений с  отношениями «равно», «больше», «меньше». Игра «Таблицу знаю». Практическая работа: подведение итогов. Задачи в стихах. Логические упражнения на простейшие  умозаключения из суждений с отношениями «равно», «больше», «меньше».  Задача – шутка. Разучивание игры «Таблицу знаю» (с целью закрепления табличного умножения). Весёлые задачки.  Задача ­ шутка. Отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Логические  упражнения на сравнение фигур. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Логическая игра  «Узнай, какой значок на твоей шапочке». Практическая работа: занимательные задачи на сложение и вычитание. Упражнения на проверку  знания нумерации. Загадки, подготовленные детьми. Задача ­ смекалка. Разучивание игры «Узнай,  какой значок на твоей шапочке» (развивает логику, внимание, мышление, память). Таблица умножения на пальцах.  Задачи в стихах. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Телефон». Практическая работа: разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в  стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки. Объяснение  игры «Телефон». Математическая газета.  Коллективный выпуск математической газеты. Проведение игр, ранее усвоенных  детьми. Практическая работа: коллективный выпуск математической газеты. Логическая игра, «Таблицу  знаю» (развивает логику, внимание, мышление, память, с целью закрепления случаев табличного  умножения). Задачи, связанные с величинами. Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Задача – смекалка.  Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического содержания.  времени. Задача – шутка. Задача – смекалка. Загадки на меры времени. Игра «Волшебный  циферблат». Практическая работа: Разучивание игры «Волшебный циферблат». Проведение математических игр  изученных ранее. Задача – смекалка. Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического  содержания.  Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Задача – смекалка. Математический КВН. Практическая работа: математический КВН, подведение итогов  КВНа. Отгадывание ребусов.  Задача на вычисление  Занимательные задачи в стихах. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра  «Таблицу знаю». Практическая работа: отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Упражнения на  знания нумерации. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игры «Таблицу знаю»,  «Весёлый  счёт» (в пределах 20). Числа великаны.  Коллективный счёт. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Знай свой  разряд». Практическая работа: экскурсия в парк, занимательные задачи. Задача – смекалка. Задача – шутка.  Упражнения на сравнение чисел великанов. Загадки. Разучивание правил игры «Знай свой разряд».  Подведение итогов. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. Материально­техническое обеспечение Наименование объектов и средств  материально­технического обеспечения Экранно­звуковые пособия Мультимедийные образовательные ресурсы  (ЦОРы) Кол­во примечание Математика и  конструирование.   Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование класса Краски акварельные, гуашевые Тушь  Бумага А Бумага цветная фломастеры Восковые мелки, кисточки, ёмкость для  воды клей Карандаши простые, стиралка Техническое оснащение: компьютер, магнитофон к к к к к к д К к Контрольно­измерительные материалы:  тестовые задания, анкеты . Литература 1.Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1­4 кл.­М.: ВАКО, 2011. 2.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения:32 класс /сост.Е.В.Языканова.­М.: Издательство  «Экзамен», 2012. 3. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс/Т.П.Быкова.­4­е изд., перераб. и доп.­  М.: Издательство «Экзамен», 2012. 4. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших  школьников: учебно­методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.­Магнитогорск: МаГУ, 2007.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Логика" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018