Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»
Оценка 5

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
10 кл
21.04.2018
Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»
Теоретической базой служит курс химии основной школы. Расширяя и углубляя знания, совершенствуя умения и навыки, полученные на уроках, учащиеся обучаются основам фармацевтической химии и химического анализа. На занятиях элективного курса предполагается более детальное ознакомление учащихся с техникой и правилами работы с химическими реактивами, лабораторным оборудованием и химической посудой, как общего, так и специального назначения.Для исследования ученик получает анализируемый препарат в виде таблетки, капель или иной лекарственной формы. По итогам выполненной работы ученик записывает в рабочую тетрадь результаты анализа по специальной форме с указанием нормы. Сравнивая полученные результаты с содержанием определяемого показателя в норме, формулируется вывод о соответствии или несоответствии изучаемой пробы требованиям, предъявляемым к данному лекарству. В процессе изучения курса учащиеся работают с дополнительной литературой, справочниками, оформляют полученные сведения в виде курсовых работ. Итоги работы элективного курса рекомендуется подводить в виде творческого отчета, мультимедийной презентации, выставки, конференции и т. д. с приглашением других учащихся, учителей и родителей. Обязательным является защита курсовой работы.
элективный курс 10 кл фармакология.docx
Департамент образования Администрации МО г. Салехард Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» «РАССМОТРЕНО» протокол № ____от _____________г. заседания ШМО Руководитель ШМО «СОГЛАСОВАНО» протокол № ____от _____________г. заседания НМС Председатель НМС___________Губогло З.И. Зам.дир. по УВР ___________ «УТВЕРЖДЕНО» приказ № _______ от ____________г Директор школы___________ Сивицкая Е.А. Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию» учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Педагогический работник          Жукова Татьяна Александровна                                                                                                   (ФИО, должность) Класс: 10  Срок реализации: 1 год Разработана на основе   программы элективного курса «Введение в фармацевтическую химию» Г.И. Штремплера (Программы элективных  курсов. Химия. Профильное обучение. 10­11 классы. М. Дрофа.2006). (УМК) Салехард 2017/2018 год Программа элективного курса «Введение в фармацевтическую химию» 2.1.1. Пояснительная записка     Программа разработана на основе программы элективного курса «Введение в фармацевтическую химию» Г.И. Штремплера (Программы элективных курсов. Химия. Профильное обучение. 10­11 классы. М. Дрофа.2006). В программе переработано содержание курса, упорядочены практические работы.  Цель   курса:  предоставление   возможности   удовлетворить   интересы   учащихся   в   области   химии   и   медицины   в   процессе   проведения экспериментальных работ. Задачи курса: . развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся, умений самостоятельно приобретать знания, а также понимания роли химической науки в разработке, производстве и применении и хранении лекарственных препаратов; . расширение и углубление знаний учащихся о строении, свойствах, применении и методах получения веществ и материалов; .   расширение   естественнонаучного   мировоззрения   учащихся,   преодоление   хемофобии   и   безразличного   отношения   к   современным экологическим проблемам; .   воспитание   гражданской   ответственности,   трудолюбия,   аккуратности,   внимательности,   коммуникативности,   бережного   отношения   к материальным и духовным ценностям; подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, научно­практическим конференциям и поступлению в вузы.  При составлении рабочей программы используются следующие документы:  Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом МО России от 05.03.2004 г.№1089;    Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом МО РФ от 09 марта 2004г. №1312;   Приказ   департамента   образования   ЯНАО   №500   от   11.05.2006г.   «Об   утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);  Примерная (авторская) программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);  Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»   2.1.2. Общая  характеристика учебного курса  Теоретической базой служит курс химии основной школы. Расширяя и углубляя знания, совершенствуя умения и навыки, полученные на уроках, учащиеся обучаются основам фармацевтической химии и химического анализа. На занятиях элективного курса предполагается более детальное ознакомление учащихся с техникой и правилами работы с химическими реактивами, лабораторным оборудованием и химической посудой, как общего, так и специального назначения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с нагревательными приборами, весами, мерной посудой и реактивами, изучают состав и свойства целого ряда лекарств, учатся самостоятельно проводить анализы некоторых лекарственных средств. Учащиеся смогут оценивать результаты экспериментов,   сравнивая   их   с   величинами,   соответствующими   требованиям   Государственной   фармакопеи.   В   качестве   объектов исследования отобраны известные лекарственные средства, химическое строение которых легко анализируется на основе знаний школьного курса химии. Ознакомление   учащихся   с   лекарственными   средствами   начинается   с   теоретического   обзора   строения   и   применения   того   или   иного препарата при различных заболеваниях. Подробно анализируется инструкция по применению определяемого лекарства (можно использовать справочники по лекарственным средствам, но лучше всего применять листы­вкладыши, прилагаемые к упаковке препарата). Особое внимание следует   уделять   составу,   фармакологическим   свойствам   препаратов,   общей   культуре   обращения   с   лекарственными   средствами   и   их применения. При этом учащиеся должны также усвоить, что здоровый образ жизни позволяет надолго   сохранить   активность  и   поможет избежать  многих  болезней и  проблем. Изложенный материал учащиеся записывают кратко в своих рабочих тетрадях. Далее проводится практическая работа, в течение которой каждый ученик самостоятельно проделывает исследование. Для   исследования   ученик   получает   анализируемый   препарат   в   виде   таблетки,   капель   или   иной   лекарственной   формы.   По   итогам выполненной   работы   ученик   записывает   в   рабочую   тетрадь   результаты   анализа   по   специальной   форме   с   указанием   нормы.   Сравнивая полученные   результаты   с   содержанием   определяемого   показателя   в   норме,   формулируется   вывод   о   соответствии   или   несоответствии изучаемой пробы требованиям, предъявляемым к данному лекарству. В процессе изучения курса учащиеся работают с дополнительной литературой, справочниками, оформляют полученные сведения в виде курсовых работ и стенных газет. Итоги работы элективного курса рекомендуется подводить в виде, творческого отчета, мультимедийной презентации,   выставки, конференции и т. д. с приглашением других учащихся, учителей и родителей. Обязательным является защита курсовой работы и выпуск стенгазеты по индивидуальным темам. Основные идеи курса: . химическая наука служит интересам человечества и при правильном и рациональном использовании ее достижений способствует решению многих проблем, стоящих перед обществом; .   материальное   единство   веществ   и   живых   организмов,   нормальное   существование   которых   возможно   лишь   на   основе   эволюционно сложившегося обмена веществ между организмом и окружающей средой; . человек и окружающая среда взаимосвязаны; . между   составом,    строением      и      фармакологическими        свойствами лекарственных препаратов существуют объективные причинно  следственные связи; . фармацевтические    лабораторные  исследования являются важнейшим звеном контроля при изготовлении и применении лекарственных  средств; . без прочных знаний химии нельзя стать квалифицированным химиком­лаборантом, фармацевтом, провизором или врачом; . профессии химика и медицинского работника являются одними из самых гуманных и сложных. 2.1.3. Описание  места учебного курса в учебном плане Предлагаемый элективный курс рассчитан на учащихся профильных химико­биологических и физико­химических (10­11) классов, которые сделали выбор соответствующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к профессиям химика, фармацевта, провизора и врача. Курс рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год). 2.1.4.1. Ценностные  ориентиры содержания учебного курса Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у  обучающихся в процессе изучения химии, проявляются: в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; в ценности химических методов исследования живой и неживой природы; в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине. В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные  ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование:        уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; понимания необходимости здорового образа жизни; потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни; сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. Данный элективный курс обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс  общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:    правильного использования химической терминологии и символики; потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; способности аргументированно отстаивать свою точку зрения. 2.1.4.3. Общеучебные  умения и навыки должны: . знать  и выполнять правила техники безопасности работы в химической лаборатории с учетом специфики работы с лекарственными препаратами;   элементарные   сведения   о   фармакологии,   классификации   лекарственных   средств,   правила   их   хранения   и   применения   в домашних условиях; здоровый образ жизни избавит от необходимости приема лекарств; . уметь проводить анализ некоторых лекарственных средств; сопоставлять и интерпретировать полученные результаты опытов; работать с реактивами,   обычной   и   специальной   химической   лабораторной   посудой,   нагревательными   приборами   и   простейшим   оборудованием; взвешивать   вещества,   измерять   плотности   и   объемы   жидкостей,   готовить   растворы   различной   концентрации,   усвоить   общие   приемы разделения и очистки веществ, а также их идентификации; . иметь представление  о фармации и истории ее развития; о профессии провизора, фармацевта, химика­аналитика; о работе аптек и контрольно­аналитических лабораторий аптечных управлений; о Государственной фармакопее Российской Федерации; .   понимать  необходимость   тщательного   и   точного   выполнения   химических   лабораторных   методов   исследования   для   правильной   и своевременной оценки качества лекарственного препарата. Содержание курса Тема 1.  Организационное занятие. Техника безопасности при работе в химической лаборатории (1 ч) Ознакомление   учащихся   с   программой   курса   и   формами   занятий.   Общие   требования   к   учащимся   (рабочая   тетрадь,   письменные принадлежности халат и т. д.).  Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Расположение электрических выключателей, газовых и водопроводных кранов, средств   пожаротушения,   медицинской   аптечки   первой   помощи   в   кабинете   химии.   Правила   оказания   первой   медицинской   помощи   в экстренных ситуациях Практическая работа.  Правила техники выполнения лабораторных работ. Правила техники безопасности при проведении исследований в кабинете химии. Тема 2 Знакомство с химической посудой и лабораторным оборудованием. Работа со штативом, химической посудой, ареометрами, нагревательными приборами, весами, мерной, посудой и химическими реактивами (4 ч) Приемы обращения с лабораторным штативом, укрепление и установка пробирки, колбы, стакана с помощью зажимов (лапок) и колец. Нагревательные приборы. Строение пламени. Нагревание веществ в пробирках, колбах. Типы лабораторных весов. Взвешивание твердых веществ и отмеривание определенных объемов жидкостей. Плотность растворов и их измерение. Классификация  реактивов по их  возможному воздействию  на организм и по степени  чистоты.  Хранение реактивов. Обозначения  на этикетках. Оформление выполнения химического эксперимента и его результатов. Практuческuе работы. 2.Ознакомление с химической посудой и лабораторным оборудованием. Строение пламени. 3. Работа с весами. Мерная посуда. 4. Измерение плотности растворов. Тема 3 Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Растворы (4 ч)     Понятие о смесях и их классификация. Дисперсные системы. Разделение смесей различными методами и их сущность. Количественная характеристика состава раствора. Общие указания к приготовлению растворов. Приготовление растворов индикаторов и вспомогательных реактивов. Практuческuе   работы.  5.   Приготовление   растворов   заданной     молярной   концентрации.   6.   Приготовление   растворов   заданной концентрации по их плотности. 7. Приготовление растворов индикаторов и вспомогательных растворов. Тема 4.  Общие понятия о лекарственных средствах, их  классификация по различным признакам. Домашняя аптечка.  Хранение и правила применения лекарственных средств (3 ч) Определение   понятия   «лекарственный   препарат».   Препараты   органического,   неорганического   и   смешанного   состава.   Лекарственные формы (таблетки, капли, мази и т. д.). Классификация лекарственных препаратов по группам  по различным признакам. Правила хранения и приема лекарственных препаратов в домашних условиях. Лекарственные травы. Тема 5 Фармацевтическая химия как наука. Фармация, зарождение фармации. Фармакологическое значение и применение лекарств. Работа аптеки и контрольно­аналитической лаборатории аптечных управлений. Государственная фармакопея (2 ч) Фармацевтическая химия как наука, ее связь с химией и медициной. Краткий исторический очерк развития фармацевтической химии. Профессии провизора и фармацевта. Работа аптеки и контрольно­аналитической лаборатории аптечных управлений. Порядок проведения анализов лекарственных средств и их оформление. Государственная фармакопея. Причины недоброкачественности лекарственных средств. Тема 6 Изучение свойств лекарственных средств и их идентификация (14 ч) Фармакопейный анализ. Методы исследования лекарственных препаратов. Практuческuе работы. Анализ лекарственных средств и вспомогательных веществ на подлинность (глюконат кальция, этиловый спирт, гидроперит, парацетамол, стрептоцид, димедрол, ляпис, глицерин, уротропин, глюкоза, аспирин, новокаин, анальгин, свинцовая примочка, препараты бора). Перед исследованием каждого препарата проводится обсуждение его состава и строения молекулы, изучается листок­вкладыш или фармакологическое значение, принцип методики химического анализа. Тема 7 Защита курсовых работ по индивидуальным темам. Выпуск индивидуальных стенных газет по теме курсовых работ (4 ч) В конце года каждый ученик защищает курсовую работу по индивидуальной теме (сопровождая её компьютерной презентацией), по результатам которой выставляется итоговая отметка за курс. Организуется смотр выставка курсовых работ. Выпуск стенгазет и бюллетеней о здоровом образе жизни, о достижениях медицины, о связи химии с медициной и т. д. проводится в течение года. Тема 8 Экскурсии в аптеки и лаборатории учреждений здравоохранения (2 ч) Первую экскурсию в аптеку или в контрольно­аналитическую лабораторию желательно провести в самом начале курса. Вторую экскурсию проводят в зависимости от возможностей в течение года. №  п/п Раздел, модуль, тема  Количеств о часов Форма урока (занятия ) Тематическое планирование  Элементы содержания Вид диагностики  (дидактические единицы) и контроля  Деятельность обучающихся по достижению результатов метапредметные личностные Дат а Коррекци я Тема 1. Организационное занятие. Техника безопасности при работе в химической лаборатории (1 ч) 1 КУ 1. Практическая   работа   №1. Правила   техники   выполнения лабораторных   работ.   Правила техники   безопасности   при проведении   исследований   в кабинете   химии.   Ознакомление учащихся   с   программой   курса   и формами занятий. Общие требова­ ния к учащимся       Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Расположение электрических выключателей,   газовых   и водопроводных   кранов, средств   пожаротушения, медицинской аптечки первой помощи в кабинете химии.   Правила   оказания первой медицинской помощи   в   экстренных ситуациях   Практическа я работа №1 формирование  ценности здорового и  безопасного образа  жизни; усвоение  правил безопасного  поведения, владение  основами принятия  решений и  осуществления  осознанного выбора в  учебной и  познавательной  деятельности формирование  ценности здорового  и безопасного образа жизни; усвоение  правил  индивидуального и  коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях,  угрожающих жизни  и здоровью людей Тема 2 Знакомство с химической посудой и лабораторным оборудованием. Работа со штативом, химической посудой, ареометрами, нагревательными приборами, весами, мерной, посудой и химическими реактивами (4 ч) 1 КУ Практическа я работа №2 2. Практuческая работа № 2 Ознакомление с химической  посудой и лабораторным  оборудованием. Строение  пламени. Приемы обращения с  лабораторным штативом,  укрепление и установка  пробирки, колбы, стакана с  помощью зажимов (лапок) и колец. Нагревательные  приборы. Строение  пламени. Нагревание  веществ в пробирках,  умение составлять  план, применять и  преобразовывать  модели и схемы для  решения учебных и  познавательных задач;  умение работать  индивидуально и в  группе: находить  усвоение правил  индивидуального и  коллективного  безопасного  поведения; развитие  опыта практической  деятельности 3. Практuческая работа №3.  1 КУ Работа с весами. Мерная посуда.  Измерение плотности растворов. колбах. Практическа я работа №3 веществ Типы       лабораторных Взвешивание весов. твердых   и отмеривание   определенных объемов жидкостей. Плотность   растворов   и   их измерение.   4. Классификация   реактивов   по их   возможному   воздействию   на организм   и   по   степени   чистоты. Хранение реактивов. Обозначения на этикетках. 1 УИНЗ Классификация реактивов  по их возможному воздей­ ствию на организм и по  степени чистоты. Правила  хранения реактивов.  Обозначения на этикетках. Текущий контроль 5. Оформление выполнения химического  эксперимента   и его результатов.   1 УИНЗ Правила заполнения таблиц, бланков при оформлении  результатов работы Текущий контроль общее решение;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение умение составлять  план, применять и  преобразовывать  модели и схемы для  решения учебных и  познавательных задач;  умение работать  индивидуально и в  группе: находить  общее решение;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,  классифицировать,  самостоятельно  выбирать основания и  критерии для  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи, собственные  развитие опыта  экологически  ориентированной  рефлексивно­ оценочной и  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях умение управлять  своей  познавательной  деятельностью. умение управлять  своей  познавательной  деятельностью. Тема 3 Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Растворы (5 ч) возможности её  решения; 6. Понятие о смесях и их  классификация. Дисперсные  системы. Разделение смесей  различными методами и их  сущность. 7. Количественная  характеристика состава раствора.  Общие указания к приготовлению  растворов. Приготовление  растворов индикаторов и  вспомогательных реактивов. 1 1 КУ Классификация  смесей.  Дисперсные системы.  Методы разделения смесей  и их сущность. УИНЗ Способы выражения  концентрации растворов,  приготовление растворов,  лабораторная посуда Текущий контроль Текущий контроль 8. Практuческая работа №4.  1 Приготовление растворов  заданной  молярной  концентрации.   УЗЗ Молярная концентрация,  взвешивание твердых  веществ, лабораторная посуда Практическа я работа №4 9. Практuческая работа  №5.  Приготовление растворов  заданной концентрации по их  плотности.  1 УЗЗ Расчеты концентрации  растворов с учетом их  плотности, лабораторная  посуда Практическа я работа №5 умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать,  самостоятельно  выбирать основания и  критерии для  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы умение составлять,  применять и  преобразовывать план,  модели и схемы для  решения учебных и  познавательных задач;  умение работать  индивидуально и в  группе: находить  общее решение;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение умение составлять,  применять и  преобразовывать план,  модели и схемы для  решения учебных и  умение управлять  своей  познавательной  деятельностью. умение управлять  своей  познавательной  деятельностью. развитие опыта  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях развитие опыта  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях 10. Практuческая работа №6.  Приготовление растворов  индикаторов и вспомогательных  растворов. 1 УЗЗ Индикаторы, концентрация  веществ, лабораторная  посуда Практическа я работа №6 познавательных задач;  умение работать  индивидуально и в  группе: находить  общее решение;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение умение составлять,  применять и  преобразовывать план,  модели и схемы для  решения учебных и  познавательных задач;  умение работать  индивидуально и в  группе: находить  общее решение;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение развитие опыта  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях Тема 4.  Общие понятия о лекарственных средствах, 12. Лекарственные формы (таблетки,  капли, мази и т. д.).  Классификация лекарственных  препаратов по группам  по  различным признакам.  1 УИНЗ Формы лекарственных  препаратов, классификация  лекарственных препаратов Текущий  контроль умение управлять  своей  познавательной  деятельностью. 11. Определение понятия  1 УИНЗ их классификация по различным признакам. Домашняя аптечка. Хранение и правила применения лекарственных средств (3 ч) умение управлять  своей  познавательной  деятельностью. Текущий контроль «Лекарственный   препарат», лекарственные  препараты органического,  неорганического и  смешанного состава. «лекарственный препарат».  Препараты органического,  неорганического и смешанного  состава.  умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать,  самостоятельно  выбирать основания и  критерии для  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное и по 13. Правила хранения и приема  лекарственных препаратов в  домашних условиях.  Лекарственные травы. 1 УИНМ Правила хранения  лекарственных препаратов в лечебных учреждениях и в  домашних условиях.  Лекарственные травы. Текущий  контроль аналогии) и делать  выводы умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии, формирование основ экологической  культуры,  соответствующей  современному  уровню  экологического  мышления, развитие  опыта экологически  ориентированной  рефлексивно­ оценочной  деятельности в  жизненных  ситуациях; Тема 5 Фармацевтическая химия как наука. Фармация, зарождение фармации. Фармакологическое значение и применение лекарств. Работа аптеки и контрольно­аналитической лаборатории аптечных управлений. Государственная фармакопея (2 ч) 14. Фармацевтическая химия как  1 КУ наука, ее связь с химией и  медициной. Краткий исторический очерк развития фармацевтической химии. Профессии провизора и  фармацевта. Работа аптеки и  контрольно­аналитической  лаборатории аптечных  управлений.  Текущий контроль Фармацевтика, развитие  фармацевтической химии,  провизор, фармацевт,  контрольно­аналитические  лаборатории аптечных  управлений 15. Порядок проведения анализов  1 КУ лекарственных средств и их  оформление. Государственная  фармакопея. Причины  недоброкачественности  лекарственных средств. Анализ  лекарственных  средств, причины  недоброкачественности  лекарственных средств. Текущий контроль умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,  формирование и  развитие  экологического  мышления,  профессиональной  ориентации умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,  формирование и  развитие  экологического  мышления, умение  применять его в  познавательной,  коммуникативной,  готовность к  осознанному выбору  дальнейшей  образовательной  траектории; умение управлять  своей  познавательной  деятельностью. формирование основ экологической  культуры,  соответствующей  современному  уровню  экологического  мышления, развитие  опыта экологически  ориентированной  рефлексивно­ оценочной и Тема 6 Изучение свойств лекарственных средств и их идентификация (14 ч) социальной практике и профессиональной  ориентации практической    деятельности в  жизненных  ситуациях; 16. Фармакопейный анализ. Методы  исследования лекарственных  препаратов. 17. Практическая работа №7.  Анализ лекарственных средств и  вспомогательных веществ на  подлинность (глюконат кальция,  этиловый спирт, гидроперит). 1 2 УИНЗ Методы исследования  лекарственных препаратов. Практическа я работа №7 УЗЗ Состав и строения молекул  глюконата кальция,  этилового спирта,  гидроперита , изучение  листков­вкладышей,  фармакологическое  значение, принцип методики химического анализа. 18. Практическая работа №8.  Анализ лекарственных средств и  вспомогательных веществ на  подлинность (парацетамол,  стрептоцид, димедрол). 2 УЗЗ Практическа я работа №8 Состав и строения молекул  парацетамола, стрептоцида,  димедрола, изучение  листков­вкладышей,  фармакологическое  значение, принцип методики химического анализа. умение   управлять своей познавательной деятельностью. развитие опыта  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях развитие опыта  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии, умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата, определять способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  корректировать свои  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией; умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата, определять способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  корректировать свои  действия в  соответствии с 19. Практическая работа №9.  Анализ лекарственных средств и  вспомогательных веществ на  подлинность (ляпис, глицерин). 1 УЗЗ Практическа я работа №9 Состав и строения молекул  ляписа, глицерина, изучение листков­вкладышей,  фармакологическое  значение, принцип методики химического анализа. 20. Практическая работа № 10.  Анализ лекарственных средств и  вспомогательных веществ на  подлинность (уротропин,  глюкоза). 2 УЗЗ Практическа я работа  №10 Состав и строения молекул  уротропина, глюкозы,  изучение листков­ вкладышей,  фармакологическое  значение, принцип методики химического анализа. 21. Практическая работа №11.  Анализ лекарственных средств и  вспомогательных веществ на  подлинность (аспирин, новокаин). 2 УЗЗ Практическа я работа  №11 Состав и строения молекул  аспирина, новокаина,  изучение листков­ вкладышей,  фармакологическое  значение, принцип методики химического анализа. изменяющейся  ситуацией; умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата, определять способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  корректировать свои  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией; умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата, определять способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  корректировать свои  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией; умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  развитие опыта  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях развитие опыта  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях развитие опыта  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях 22. Практическая работа №12.  Анализ лекарственных средств и  вспомогательных веществ на  подлинность (анальгин, свинцовая  примочка). 2 УЗЗ Практическа я работа  №12 Состав и строения молекул  анальгина, свинцовой  примочки , изучение  листков­вкладышей,  фармакологическое  значение, принцип методики химического анализа. 23. Практическая работа №13.  Анализ лекарственных средств и  вспомогательных веществ на  подлинность (препараты бора). 2 УЗЗ Состав и строения  препаратов бора, изучение  листков­вкладышей,  фармакологическое  значение, принцип методики химического анализа. Практическа я работа  №13 процессе достижения  результата, определять способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  корректировать свои  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией; умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата, определять способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  корректировать свои  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией; умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата, определять способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  корректировать свои  действия в  соответствии с  изменяющейся  развитие опыта  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях развитие опыта  практической    деятельности в  жизненных  ситуациях 24. Защита  курсовой работы по  4 УКЗ Основные понятия  Тема 7 Защита курсовых работ по индивидуальным темам. Выпуск индивидуальных стенных газет по теме курсовых работ (4 ч) умение управлять  своей  познавательной  деятельностью. индивидуальной теме  (сопровождая её компьютерной  презентацией) Защита курсовой работы фармакологии, история  фармакологии,  классификация  лекарственных средств,  фармакологические  показания, безопасность при работе с лекарственными  препаратами ситуацией; умение осознанно  использовать речевые  средства в  соответствии с задачей  коммуникации для  выражения своих  чувств, мыслей и  потребностей; владение устной и письменной  речью, монологической  контекстной речью; формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий; Тема 8 Экскурсии в аптеки и лаборатории учреждений здравоохранения (2 ч) 25. Экскурсии в аптеки и лаборатории учреждений здравоохранения 2 КУ Особенности работы  фармацевта, провизора,  лаборанта в учреждениях  здравоохранения Текущий контроль готовность к  осознанному выбору  дальнейшей  образовательной  траектории умение  самостоятельно  планировать пути  достижения целей, в  том числе  альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения  учебных и  познавательных задач     2.1.7.  Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса:  оборудование для лабораторных, практических работ, демонстрационного эксперимента;  компьютер, телевизор, видео­фильмы, слайд­презентации, мультимедийное учебное пособие электронный учебник,   оборудование работотехники (Цифровая лаборатория «Архимед»). Основная учебная литература  1. Беликов  В. Г. Фармацевтическая химия: Учебник. ­ 3­е изд., перераб. и доп. ­ Пятигорск, 2003. 2. Глущенко Н. Н. Фармацевтическая химия: Учебник / Под ред. Т. В. Плетневой. ­ М.: Академия, 2004. 3. Машковский М. Д. Лекарственныесредства: В 2 т. ­ 9­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Медицина, 1994. 4. Регистр лекарственных средств России. Энциклопедия лекарственных средств: Ежегодный сборник / Гл. редактор Г Л. Вышковский. ­ Вып. 10. ­ М.: 000 «РЛС ­ 2003», 2003. 5. РЛС­Пациент / Под ред. Г. Л. Вышковского. ­ М.: «РЛС ­ 2005, 2004». ­ (Регистр лекарственных средств России). 6. Руководство к лабораторным занятиям по фармацевтической химии: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Арзамасцева. ­ 3­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Медицина, 2001. 7. Солдатенков А. Т. Основы органической химии лекарственных веществ. ­ 2­е изд., испр. и доп. ­ М.: Химия, 2003.  2.1.8. Планируемые  результаты изучения учебного курса Знать:   методы исследования лекарственных средств и препаратов;  состав и особенности анализа лекарственных смесей и многокомпонентных препаратов.  выполнять   правила   техники   безопасности   работы   в   химической   лаборатории   с   учетом   специфики   работы   с лекарственными  препаратами; элементарные сведения о фармакологии, классификации лекарственных средств, правила их хранения и применения в домашних условиях; здоровый образ жизни избавит от необходимости приема лекарств; Уметь:   определять содержание катионов в лекарственных средствах и препаратах;  определять содержание анионов в лекарственных средствах и препаратах;  определять   функциональные   группы   в   лекарственных   средствах   и   препаратах   изготовленных   на   основе   ор­ ганических соединений.  сопоставлять и интерпретировать полученные результаты опытов; работать с реактивами, обычной и специальной химической   лабораторной   посудой,   нагревательными   приборами   и   простейшим   оборудованием;   взвешивать вещества, измерять плотности и объемы жидкостей, готовить растворы различной концентрации, усвоить общие приемы разделения и очистки веществ, а также их идентификации;  иметь представление о фармации и истории ее развития; о профессии провизора, фармацевта, химика­аналитика; о работе аптек и контрольно­аналитических лабораторий аптечных управлений; о Государственной фармакопее Российской Федерации;  понимать  необходимость тщательного и точного выполнения химических лабораторных методов исследования для правильной и своевременной оценки качества лекарственного препарата. 2.1.9. Контрольно  измерительные материалы. Примерный перечень курсовых работ (КИМы) 1. История зарождения и развития фармацевтической химии и фармацевтической промышленности. 2.   Организация   работы   лабораторий   по   контролю   лекарственных   средств.   Анализ   препаратов   и   оформление результатов. 3. Методы исследования лекарственных средств и препаратов. 4. Определение содержания катионов в лекарственных средствах и препаратах. 5. Определение содержания анионов в лекарственных средствах и препаратах. 6.   Определение   функциональных   групп   в   лекарственных   средствах   и   препаратах   изготовленных   на   основе   ор­ ганических соединений. 7. Состав и особенности анализа лекарственных смесей и многокомпонентных препаратов. 8. Лекарственные препараты, содержащие соединения железа, меди, серебра. Идентификация этих соединений. 9. Лекарственные препараты, содержащие элементы главной подгруппы 1 группы. Идентификация этих соединений. 10. Лекарственные препараты, содержащие соединения цинка и ртути. Идентификация этих соединений. 11. Лекарственные препараты, содержащие соединения магния, кальция или бария. Идентификация этих соединений. 12. Лекарственные препараты, содержащие соединения бора и алюминия. Идентификация этих соединений. 13. Лекарственные препараты, содержащие соединения серы, мышьяка и висмута. Идентификация этих соединений. 14.  Органические   лекарственные   препараты   на  основе   ациклических   и   алициклических   углеводородов   и   их   гало­ генопроизводных. Идентификация этих соединений. 15. Органические лекарственные препараты на основе спиртов и альдегидов. Идентификация этих соединений.     16. Органические лекарственные препараты на основе карбоновых кислот. Идентификация карбоновых кислот. 17. Органические лекарственные препараты на основе углеводов. Идентификация этих соединений. 18. Органические лекарственные препараты на основе ароматических углеводородов и их производных. Иденти­ фикация этих соединений. 19. Органические лекарственные препараты на основе органических красителей. Идентификация этих соединений. 20. Органические лекарственные препараты на основе алкалоидов. Идентификация этих соединений. '21. Органические лекарственные препараты на основе гетероциклических соединений. Идентификация этих со­ единений. 22. Органические лекарственные препараты на основе витаминов. 23. Органические лекарственные препараты на основе антибиотических веществ. Идентификация этих соединений. 24. Лечебные препараты на основе лекарственных трав. Идентификация этих соединений. 25. Основы получения и производства лекарственных средств и препаратов.

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»

Рабочая программа «Введение в фармацевтическую химию»

Рабочая программа                                              «Введение  в фармацевтическую химию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018