Рабочая программа. Юный астроном
Оценка 4.8

Рабочая программа. Юный астроном

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
астрономия
1 кл—4 кл
06.11.2019
Рабочая программа. Юный астроном
Формировать у учащихся условия для устойчивого интереса к астрономии, «вооружить» детей знаниями о строении окружающего мира, всей Вселенной для объяснения явлений окружающего мира Задачи курса:  Способствовать формированию у младших школьников научного мировоззрения, раскрывая современную картину строения и эволюции Вселенной;  Познакомить с природой планет и звёзд, строением Солнечной системы и звёздных систем; изучить строение, расположение, движение объектов на звездном небе;  Учить наблюдать и правильно объяснять многие наблюдаемые астрономические явления;  Поддерживать познавательный и исследовательский интересы; инициативу и любознательность;  Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся и их социальной активности;  Развивать пространственное и логическое мышление учащихся, воображение и фантазию;  Воспитывать эстетические чувства – чувство красоты, гармонии и радости в познания нового, неизведанного.
РП программа Юный астроном 2019-2020.doc
I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     Программа Левитана Е.П. Твоя Вселенная, 2, обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностные результаты:  знание общей картины мира в единстве и разнообразии природы и человека; осознание личной ответственности за нашу планету; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных     заданий проблемного и эвристического характера;     формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со     сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе       образовательной деятельности. Метапредметные результаты:         умение работать с разными источниками информации; составлять   рассказы,   сообщения,   рефераты,   используя   результаты   наблюдений, материал дополнительной литературы; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов; умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Предметные результаты:     умеют находить основные созвездия Северного полушария; умеют ориентироваться по Полярной звезде; имеют представление о структуре, размерах, возрасте Вселенной; умеют определять место человека во Вселенной; .  Развитие взглядов на Вселенную. II.  СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С   УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Раздел 1        Вселенная в представлениях древних индейцев, древних вавилонян, египтян. Античная астрономия:   предположения   Пифагора,   взгляды   Аристотеля,   измерение   Земли Эратосфеном.   Аристарх   Самосский   –   Коперник   античного   мира.   Система   мира   по Птолемею.      Николай Коперник – создатель гелиоцентрической системы мира. Взгляды      Джордано Бруно   на   Вселенную,   как   бесконечное   пространство.   Наблюдения   и   открытия   Галилео Галилея.   Кеплер,   Ньютон   –   создатели   модели   Солнечной   системы.   Вильям   Гершель   – основоположник звёздной астрономии. Практические занятия: Изготовление моделей системы мира по Птолемею, Н. Копернику. Раздел 2. Современные представления о Вселенной        Звёзды. Почему звёзды кажутся звёздами? Почему звёзды мерцают? Видны ли звёзды днём? Расстояния до звёзд.        Строение звезд. Размеры звёзд. Как измерили поперечники звёзд.   Гиганты звёздного мира. Температура и цвет звёзд. Яркость звёзд. Самые яркие звезды Вселенной.      Двойные звёзды. Переменные звёзды. Физически переменные: пульсирующие (цефеиды и мириды),   взрывные,   затменно­переменные.   Новые   и   сверхновые   звёзды.   Коричневые карлики и чёрные дыры.      Последовательности, образуемые звёздами. Эволюция звёзд. Планеты у других звёзд.      Система ближайших звёзд. Солнце – ближайшая звезда.     Созвездия.   Атлас   созвездий   Гевелия.   Созвездия   Северного   и   Южного   полушария. Легенды о созвездиях.        Туманности. Скопления и ассоциации звёзд. Наша Галактика и место Солнца в ней. Многообразие галактик. Скопления галактик. Современная модель Вселенной. Большой взрыв и расширение мира. Экскурсии: Наблюдение за звёздным небом (проводится в вечернее время).                    Экскурсия в  планетарий. Практические занятия: Нахождение основных созвездий Северного полушария.                                         Наблюдения за изменением положения звёзд на небе.                                          (проводятся на экскурсии).                                 Раздел 3. Солнечная система.        Солнце   –   центр   Солнечной   системы.   Что   видно   на   Солнце.   Пятна   на   Солнце.  Внутреннее строение Солнца. Солнечная атмосфера. Влияние Солнца на Землю.    метеорные тела. Размеры Солнечной системы. Планеты при дневном свете.       Меркурий   –   ближайшая   к   Солнцу   планета.   Размеры   Меркурия.   Как   вращается Меркурий.   Почему   на   Меркурии   нет   атмосферы?   Строение   Меркурия.   Поверхность планеты. Температура на планете. Отсутствие спутников.     Венера.   Положение   в   Солнечной   системе.   Размеры.   Вращение   Венеры.   Атмосфера Венеры.   Температура   на   планете.   Поверхность   Венеры.   Отсутствие   спутников. Исследования Венеры.        Планета Земля.  Положение в солнечной системе. Размеры планеты. Вращение планеты. Состав атмосферы. Температура на планете.  Структура   Солнечной   системы:   планеты,   спутники   планет,   астероиды,   кометы, Луна   –  естественный   спутник   Земли.   Вращение   Луны.   Фазы   Луны.  Молодой   или старый месяц. Лунная карта. Поверхность Луны. Внутреннее строение Луны. Почему на Луне нет атмосферы? Какая на Луне погода? Лунные затмения. Солнечные затмения. Для чего астрономы наблюдают затмения? Теории происхождения Луны. Исследования Луны.           Марс. Положение в Солнечной системе. Размеры. Вращение планеты. Поверхность Марса.   Атмосфера.   Средняя   температура   на   планете.   «Жизнь»   на   Марсе.   Спутники Марса. Исследования Марса. Перспективы исследования Марса.       Юпитер. Планета или меньшее Солнце? Положение в Солнечной системе. Вращение планеты.   Атмосфера Юпитера. Поверхность планеты. Температура на планете.   Кольца Юпитера. Спутники Юпитера. Исследования Юпитера.     Сатурн. Положение в Солнечной системе. Вращение планеты. Поверхность, температура планеты. Кольца Сатурна. Происхождение колец. Спутники.         Уран.   История   открытия   планеты.   Положение   в   Солнечной   системе.   Особенности движения планеты. Размеры Урана. Состав атмосферы Урана. Поверхность планеты. Кольца Урана. Спутники Урана. Исследования Урана.     Нептун.   Положение   в   Солнечной   системе.   История   открытия   планеты.   Вращение планеты.   Атмосфера.   Поверхность   планеты.   Температура   на   планете.   Спутники. Исследования Нептуна.       Плутон – карликовая планета Солнечной системы. Положение в Солнечной системе. История открытия планеты. Размеры Плутона. Движение планеты. Исследования Плутона.   Окраина Солнечной системы. Пояс Койпера. Облако Оорта.  Малые   планеты.   Положение   в   Солнечной   системе.   Размеры   и   состав   астероидов.  Астероиды вблизи Земли. Защита от астероидной опасности.  Кометы.   Строение   кометы.   Происхождение   комет.   Движение   комет.   Периодичность комет. Знаменитые кометы.       Метеорные   тела.   Метеоры.   Наблюдения   метеоров.   Метеорные   потоки.   Метеориты: падения   и   находки.   Тунгусский   метеорит.   Вещество   метеоритов.   Происхождение метеоритов. Сбор метеоритов.    Гипотезы возникновения Солнечной системы. Практические работы: Наблюдения за изменениями фаз Луны, за изменением вида Луны                                            вечером и утром.                                            Изготовление модели Солнечной системы. Экскурсия: в планетарий. Раздел 4          К.Э. Циолковский, С. Королёв – отцы мировой космонавтики.  Космические полёты. Первые   космонавты.   Человек   обживает   ближний   космос.   Космические   обсерватории.  Животные в космосе. Космические экспедиции по Солнечной системе. Радиотелескопы. Космос служит человеку. Орбитальные космические станции.                        . Исследования Солнечной системы III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Содержание занятия       Количество часов    Теория     Практика Раздел № уроков Введение 1 Раздел 1.  Развитие взглядов   на Вселенную.  2­3  Раздел 2.  Современные представлени я о Вселенной 4­11 Астрономия   –   наука   о   звёздах.   Структура курса. Как древние представляли себе Вселенную. Астрономия   в   период   Античности.   Система мира по Птолемею. Система мира по Копернику. Джордано Бруно. Наблюдения и открытия Галилея. Изготовление   модели   мира   по  Птолемею. Изготовление    модели мира по Копернику. Звёзды   –   гигантские   раскалённые   шары. Световой   год.   Ближайшие   звёзды.   Размеры звёзд.   Строение   звёзд.   Яркость   звёзд.   Цвет звёзд.   Температура   звёзд.   Двойные   звёзды. Переменные   звёзды:   пульсирующие   (цефеиды и   мириды).   Взрывные,   затменно­переменные звёзды. Новые и сверхновые звёзды. Коричневые   карлики   и   чёрные  дыры. Последовательности, образуемые      звёздами. Эволюция звёзд. Планеты у других звёзд. Созвездия. Гевелия. Созвездия   Южного   и   северного   полушария. Легенды о созвездиях. Наблюдение за звёздным небом. Практическое занятие: Нахождение основных созвездий Северного полушария. Туманности. Скопления и ассоциации звёзд. Галактики. Путешествие по звёздному небу.     (экскурсия в планетарий)   Атлас   созвездий  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел3. Солнечная система 12­31 Солнце   –   ближайшая   звезда.   Структура Солнечной системы.          Астрономические возникновения Солнечной системы единицы.     Гипотезы Планеты Солнечной системы. Меркурий. Венера. Земля. Луна – естественный спутник Земли. Наблюдения   за   изменениями   фаз   Луны,   за изменением   вида Луны вечером и утром. Лунные и солнечные затмения. Марс. Путешествие «Планеты земной группы». Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Путешествие «Планеты ­гиганты». Плутон и другие карликовые планеты. Астероиды. Кометы. Строение, происхождение комет. Метеорные тела. Метеориты. Изготовление модели Солнечной системы. Начало   освоения   космоса.   Животные   – космонавты.   Первый   отряд   космонавтов. Развитие космических исследований. Орбитальные космические станции. Игра «Звёздный час». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                        Раздел   4. Исследовани я   Солнечной системы 32­34

Рабочая программа. Юный астроном

Рабочая программа. Юный астроном

Рабочая программа. Юный астроном

Рабочая программа. Юный астроном

Рабочая программа. Юный астроном

Рабочая программа. Юный астроном

Рабочая программа. Юный астроном

Рабочая программа. Юный астроном

Рабочая программа. Юный астроном

Рабочая программа. Юный астроном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019