Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
03.04.2019
Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету. Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (сост. М. М. Разумовская, В.И. Капинос и др.), конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по темам курса.
ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ  № 12 ГОРОДА  ТЮМЕНИ                                                                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка  « у ИСТОКОВ СЛОВА»     для учащихся   9­х классов  1час в неделю, 40 часов в год Составитель программы: Губанова Ю.А учитель  русского языка и литературы                                                                                                                                   2018­2019 учебный год 1. Пояснительная записка Рабочая программа кружка составлена в соответствии с федеральным компонентом  Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету. Рабочая программа составлена на основе Программы  по русскому языку для  общеобразовательных учреждений (сост. М. М. Разумовская, В.И. Капинос и др.),  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное  распределение учебных часов по темам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции. Информационно­методическая функция позволяет всем участникам образовательного  процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания  и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,  структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных  характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения итоговой  аттестации учащихся.  Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не  сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации  различных подходов к построению учебного курса. Общая характеристика программы Кружок предназначен для учащихся  9 класса. На занятия выделяется  1 час в неделю, 40 часов  в год, в соответствии с чем, и составлена данная программа.  Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к  основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических  сведений, материала занимательного характера  при достаточном расширении теоретического  материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и  планомерное развитие их интереса к предмету. Много внимания уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера. Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических  единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу  школьного курса  русского языка.   1.1. Цели кружка:  ­ привитие интереса учащихся к русскому языку; ­ обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; ­ воспитание коммуникативной культуры школьников; ­ поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку; ­ развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников:              любознательности, инициативности; трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний; ­ научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями; ­ развитие языкового кругозора,  мышления, исследовательских умений; ­ повысить общую языковую культуру; 1.2. Задачи: сформировать у учащихся   потребность к   расширению и углублению знаний   о лингвистике как науке;  ­ обеспечить высокую познавательную активность учащихся; ­ освоить лингвистические  знания из области  лексикографии, графики,  фонологии; ­ повысить мотивацию  лингвистической работы.                                                     2. Учебно­тематический план № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тема  Количество часов Культура речи, её предмет и задачи Основные понятия речи. Язык и речь Языковая норма. Основные языковые нормы Орфоэпические нормы Лексические нормы Коммуникативные качества речи Этико­социальные аспекты речи Культура монологической речи Практическое занятие. Выступление на лингвистическую тему. Почему мы так говорим? Практическая работа со словарём Виды речи Составление  выступления Информационная речь Грамматические нормы Синтаксические нормы Выступление  на лингвистическую тему и защита его.  Итого: 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 6 2 2 2 2 3 40                 3. Формы занятий и виды творческих работ школьников    Занятия кружка предполагают парную, индивидуальную, а так же коллективную общую форму организации занятий. Проводятся: ­ вводные и практические занятия, ­ занятия по углублению и совершенствованию знаний обучающихся, ­ практико­ориентированные учебные занятия; ­ лекции,  ­ беседы, ­  лингвистические бои. Так же используются различные виды творческих работ школьников:  оформление  лингвистических  газет;  участие в  лингвистической олимпиаде,  в  олимпиаде  «Русский медвежонок»;  знакомство с научно­популярной литературой, связанной с  лингвистикой  проектная деятельность. 4. Планируемые результаты В результате  занятий  учащиеся  должны получить  знания: о  коммуникативных  качествах речи;  о культуре монологической речи;  о видах речи; о  русском   языке,   его   истории,   сведения   о   выдающихся   отечественных   лингвистах. Обучающая   значимость     очевидна:   с   его   помощью   развиваются художественные   языковые   способности   детей,   чувство   языкового   вкуса,   воспитывается читательская   культура,   способность   не   только   замечать   и   воспринимать   образность   и выразительность лучших образцов художественного слова, но и совершенствовать свою речь, прививается истинная любовь к родному языку как культурному достоянию нации, гордость за него.    занятий   кружка   5. Содержание программы Раздел 1. Культура речи.  Виды речи. Нормы речи. (15 ч.) Раздел 2. Этико­социальные аспекты культуры речи. Выдающиеся лингвисты. (15 ч.)     Раздел 3.Монологическая речь. Выразительные средства речи.(9 ч.)                         6.  Годовой календарный учебный график Продолжительность занятия  Периодичность в  неделю 1 час 1 раз Количество  часов в неделю час 1 Количество  часов в год 40 часов                                         7. Контроль за реализацией  программы кружка        7.1.Формы контроля результатов, формируемых на занятиях:                      ­ изучение содержания программы, календарно­тематического планирования и их реализация;            ­ посещение и анализ занятий.      7.2.Формы подведения итогов реализации программы кружка:      презентации доклады, рефераты участие в конференции сбор   и   анализ   результатов   участия   в     олимпиадах   различного   уровня   (муниципальный, региональный) интеллектуальные игры в рамках летнего оздоровительного лагеря.                               8. Нормативно–правовые документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ «Об образовании в РФ». 2.   Приказ   Минобрнауки   РФ   от   29   августа   2013   г.   N   1008.«Об   утверждении   Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам». 3.   Письмо   МО   и   Н   РФ   от   11   декабря   2006   г.   N   06­1844   «О   примерных   требованиях   к программам дополнительного образования детей».                            9. Материально­техническое обеспечение В   комплект   технических   и   информационно­коммуникативных   средств   обучения   входят: компьютер,   мультимедиа   проектор,   коллекция   медиа­ресурсов,   электронные   приложения   к учебникам, обучающие программы, выход в Интернет; комплекты печатных демонстрационных пособий (таблицы, портреты выдающихся учёных­лингвистов), словари, картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения практических работ.                                 10. Список  использованной литературы 1. Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. // РЯШ. – 2010 г. №4 2.  Соколова В. В. Культура речи и культура общения. М.1996г. 3. Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ­ЛТД, 2005г. 4. Граник  Г.Г. Секреты орфографии.­ М., 2007г. 5.Скворцов Л.И.  Культура русской речи  М. Знание, 1995г. 6. Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2010г. ­ №5. 7.  Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. – 2010г.. ­ №3. 8.  Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 2009г. 9. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2010г. 10. Ясинская С.Г. Система уроков развития речи на основе книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». // РЯШ. – 2014г. ­ №6. Режим доступа: http// www fipi.ru.                                            Календарно­тематический план № п/п заняти я Дата:  план/ факт Раздел программы Элементы содержания Тема занятия занятия Планируемые  результаты  (в  соответствии  с Формы занятия, виды деятельности 1 1­2 3­4 5­6 2 3 Культура речи, её  предмет и задачи. Основные понятия  культуры речи.  Язык и речь.  Функции языка. Нормативный  аспект  культуры  речи и его основные целями  и задачами программы) 5 4 Учащиеся должны знать,  что под культурой речи  понимается владение  нормами литературного  языка. Знать уровни языка. Что  такое  языкознание? Что  такое культура речи? Владение культурой  речи. Грамотно  выражать свои  мысли. Строить  аргументированное   высказывание. 6 Беседа. Слово учителя. Семинар.  Познакомить учащихся с языковой нормой языка;   закрепить  умения   Формировать  навыки  использования   Лекция  учителя.  Практикум. особенности.  Критерии языковой нормы. Основные  виды языковых  норм. различать  орфоэпические,  лексические.  Грамматические нормы. нормативной речи. Орфоэпические  нормы речи.  Изучить орфоэпические  нормы языка. Лексические нормы языка. Изучить  лексические  нормы языка. Коммуникативные  качества речи:  «Точность,  понятность,   чистота.   Богатство» Дать представление о  коммуникативных  качествах речи, углубить  знания о системе  языка и речи. Соблюдение  орфоэпических норм языка в речи. Соблюдать  лексические нормы  языка Уметь проводить   лингвистический  анализ текста.  Редактирование  предложений текста. Этико ­ социальные аспекты  культуры  речи. Речевой этикет. Формы  обращения  в наши дни.  Визитные карточки.  Стараться   придерживаться  речевого этикета. 7 8. 9­10 11­12 13­14 15­16 Культура  монологической  речи. Практическое  занятие   Выступление на  лингвистическую  тему. Композиционные   особенности  монологической речи.  Использование  в речи  риторических фигур и  приёмов аргументации. Композиционные   особенности  монологической речи.  Использование  в речи  риторических фигур и  приёмов аргументации Знать особенности   культуры  монологической  речи. Знать особенности   культуры  монологической  речи. Уместность  употребления   языковых средств. Уметь отбирать  материал из разных  источников,  связанный с  культурой речи. Определять  фразеологизмы­  антонимы,    17 Почему мы так  говорим? Изучить   фразеологизмы , их  выразительность и роль в Составление  таблицы»  Виды  грамматическ их  ошибок,  их  правильный  вариант». Практикум.  Практическое занятие   со  словарями. Практическое занятие   со  словарями. Сообщение  учащегося на  тему:  «Словарь  великих  мастеров   художественн ого слова». Сообщение  учащегося на  тему:  «Откуда  произошло  слово   ЭТИКЕТ и  что оно  обозначает» Индивидуальн ая,  фронтальная  работа. Практикум Практическое занятие по  определению 18 19 20 Практическая  работа  с  фразеологическим  словарём. Виды  речи.  Приветственная  речь. Необходимое  качество  образованного  человека. Практическое  занятие.  Составление   устного  приветственного   выступления. 21­22 Виды речи.  Информационная  речь. 23 24 Грамматические  нормы  при   составлении   выступления Синтаксические  нормы при  составлении  выступления. 25­26 Виды речи.  Агитационная речь. тексте и речи.  Научить пользоваться  фразеологическим  словарём. Учащиеся должны знать,  что культура речи – это  владение нормами  литературного языка,   владеть культурой речи­  это уметь   грамотно  выражать свои мысли. Орфоэпические нормы­  это произносительные  нормы устной речи Лексические нормы­ правила применения   слов в речи. Дать  представление о  признаках  информационной речи,  формировать умение  строить собственное    речевое  высказывание,  отбирать языковые  средства. Грамматические нормы­ употребление форм  слова и синтаксических  конструкций. Синтаксические нормы­  построение   словосочетаний и   предложений.  Управление­вид связи. Дать представление об   агитационной  речи,  формировать  умение  строить   собственное     фразеологизмы­  синонимы. Умело  применять в своей  речи данные обороты речи.  Находить  фразеологизмы в  художественном  тексте. Владение  культурой  речи  содержит 3  компонента:  нормативный,   коммуникативный и   этический. Формирование   навыков  использования   нормативной речи  Учащиеся должны   знать, что место  ударения зависит и  от значения слова. Знать, что выбор   лексически верного  слова имеет значение для правильной  передачи  мыслей. и нахождению фразеологизм ов. Работа со  словарём. Лекция  учителя Работа с  листами по  расстановке  ударения.  Использовани е  орфоэпическо го словаря.  Составление  выступления. Словари  русского  языка.  Практическая работа.  Научить  правильно   употреблять  существительные,  стоящие  в Р. П. мн.  ч.. употребление  числительных. Соблюдать  грамматические  нормы в речи. Практическое занятие Практическое занятие Соблюдение   языковой нормы и  культуры речи. Практическое занятие 27 28 Ударение в словах  и формах слов. Анализ текста 29 Фигуры речи. 30­31 Изобразительно­  выразительные  средства языка монологическое   высказывание, отбирать  языковые средства. Работа со словарём  орфоэпическим и   орфографическим. Уметь находить в тексте  риторические фигуры и  приёмы аргументации. Уметь находить в тексте  фигуры  речи, уметь  использовать их.   Создавая текст. Изучить  выразительные  средства языка, их роль в тексте. Работа с  текстами  художественного  стиля. 32 33 34 Текст. Смысловые  отношения  между  предложениями  текста Изучить типы связи   между предло­жениями в тексте.  Последовательная и  параллельная.  Лексические средства  связи. Морфологические  средства связи. Выявить степень   сформированности   умения составлять  письменное  или  устное  высказывание. Проверка  умений работать в  команде над проектом Проверка умений  составлять выступление  на заданную тему:  Разрешите  представиться. Человек,  который меня поразил.  Учитель, у которого   хочется учиться. Работа кружка в рамках летнего оздоровительного лагеря Публичные  выступления  учащихся.  Подготовка  проекта на  лингвистическую  тему Публичное  выступление   учащихся. Защита проектов Соблюдение   языковой нормы и  культуры речи. Соблюдение   языковой нормы и  культуры речи.  Уметь создавать  тексты разных типов  речи, редактировать  написанное. Соблюдение   языковой нормы и  культуры речи. Определение  выразительных  средств в тексте, их  роли. Владение  навыками  редактирования  текста. Определение типа  связи. Находить  описательный  оборот. Практическое занятие. Практическое занятие   Групповая  работа. Работа со  словарём  иностранных  слов и  орфоэпически м. Работа с  текстом. Работа с  текстом.  Практикум. Работа с  текстом Составление своего   выступления,  включив в него  одно или  несколько  приведённых  изречений. Работа в  команде Составление своего  выступления. Защита своих  текстов.  Практическое занятие Защита   выступления. 35 36 37 38 39 40   Лингвистический  бой для 1­2 отряд Лингвистический  бой для 5­6 отряд Лингвистический  КВН 7 отряд Лингвистический  бой для 3­4 отряд Конкурс  лингвистических  газет Что? Где? Когда?  для 1­4 отрядов Проверка умений  работать в команде над  проектом Проверка умений  работать в команде над  проектом Проверка умений  работать в команде над  проектом Проверка умений  работать в команде над  проектом Проверка умений  работать в команде над  проектом Проверка умений  работать в команде над  проектом Работа в команде Работа в команде Работа в команде Работа в команде Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Работа в команде,  творческое задание Практическое занятие Работа в команде Практическое занятие

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс

Рабочая программа "Юный лингвист" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019