Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
4 кл—11 кл +1
18.01.2017
Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа.docx
Рабочая программа  занятий клуба  «УМКИ» (общеинтеллектуальное направление) Пояснительная записка к  программе занятий клуба «УМКИ».            Настоящая программа подготовлена в соответствии с  апробацией и  внедрением Федеральных государственных стандартов общего образования  второго поколения в общеинтеллектуальном направлении внеучебной  деятельности и с использованием:   пособий  Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие  игры» и Т. Н. Образцовой «Логические игры для детей»,   олимпиадных  заданий  2­4 класс  А.М.Ситникова ;  методических рекомендаций к тетрадям на печатной основе Н.Б.  Истоминой «Учимся решать комбинаторные задачи».       Программа рассчитана на 4 года и составлена из расчета 1 час в  неделю.     Данная программа направлена на развитие логического мышления  младших школьников, формирование умения нестандартно мыслить.  Окружающая нас действительность многообразна и изменчива. Современный  человек постоянно оказывается в ситуации выбора варианта решения  проблем, который является оптимальным в данной ситуации. Успешнее это  будет делать тот, кто умеет искать разнообразные варианты и выбирать среди  большого числа решений.             Проблема развития вариативности и самостоятельности мышления,  воспитания личности, способной к творчеству и инициативе будет решаться  на занятиях клуба «УМКИ» (Учимся Моделировать, Конструировать,  Изобретать) путем работы с  нестандартными, логическими, комбинаторными   задачами, имеющими необычные по своей интеллектуальной красоте  способы и методы решения,  во время освоения развивающих и логических игр.             Главная цель программы:  воспитание личности, способной к  творческому мышлению и инициативе.  Расширение  и обогащение представления учеников о мире,  Основные задачи: формирование способов познания окружающего через изучение  конструкций предметов.  Развитие эмоциональной отзывчивости,  обогащение сенсорного опыта.  Развитие индивидуальных характеристик умственных способностей  детей: конструктивности, вариативности, гибкости мышления и  способности к проектно­творческой деятельности.   Обеспечение благоприятных условий для развития талантливых детей,  сохранения и приумножения их интеллектуального и творческого потенциала.   Поощрение стремления самостоятельно творить, исследовать, созидать.  Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через  использование групповых форм организации творческой деятельности  детей.  Способствование становлению и формированию основ саморазвития,  саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления  личности школьников.  Привитие  интереса к умственному труду.      Данные задачи решаются при рассмотрении следующих блоков:   4 класс  Конструкторское Бюро Самостоятельного Активного Мышления:  Развивающие игры (3 часа).  Логические игры (17 часов).  Математика вокруг нас ( 15 часов):  Логические задачи.  Комбинаторные задачи.   Нестандартные задачи.            Содержательное наполнение  блоков позволяет отчетливо проследить,   как происходит   развитие познавательных процессов и приемов умственной   деятельности; умение мобилизовать себя на решение поставленных задач. Подбор заданий  строится с учётом возрастных, психологических и  индивидуальных особенностей младших школьников. Разработаны  разноуровневые задания. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке  учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является  подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх.             Для обучения взаимодействию в группе  и формирования навыков  самостоятельности, для развития умения самовыражения и рефлексии  применяется проектный метод.        Обеспечение для руководителя:   книги  Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры» и Т. Н. Образцовой «Логические игры для детей», учебное издание Л.В.  Шелеховой «Сюжетные задачи по математике в начальной школе»;  методические рекомендации к тетрадям на печатной основе Н.Б.  Истоминой «Учимся решать комбинаторные задачи»;  видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса, ТСО,  демонстрационный материал. Обеспечение для участников:  конструкторы,  шашки,  нитки,   технологические карты с фигурами­оригами и для конструирования  из бумаги,   «Портфолио учащихся»;  спички;  тетрадь на печатной основе Н.Б. Истоминой «Учимся решать  комбинаторные задачи»,   индивидуальные учебные принадлежности.  Форма подведения итогов реализации программы:  открытый  интеллектуальный марафон.

Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс

Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс

Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс

Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс

Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс

Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс

Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс

Рабочая программа занятий клуба «УМКИ» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017