Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"( 4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"( 4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
30.04.2019
Рабочая программа  занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"(  4 класс)
Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие экономического образа мышления; - воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Основные содержательные линии курса: - деньги, их история, виды, функции; - семейный бюджет. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
РП ВД ОФГ 4 КЛАСС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  « ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»  ДЛЯ 4 КЛАССА Учитель: _____________________ 2018­2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая   программа     по   курсу   внеурочной   деятельности   «Основы   финансовой грамотности»   для   4   класса   на   2018­2019   учебный   год   составлена   в   соответствии   с требованиями   ФГОС   ООО;   требованиями   к   результатам   ООП   ООО   МОУ «______________СОШ» (личностным, метапредметным, предметным). Изучение   курса   «Финансовая   грамотность»   в   начальной   школе   направлено   на достижение следующих целей: ­ развитие экономического образа мышления; ­ воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; ­   формирование   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Основные содержательные линии курса:  ­ деньги, их история, виды, функции; ­ семейный бюджет. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения  курса формируются умения и навыки работы   учащихся   с   текстами,   таблицами,   схемами,   а   также   поиска,   анализа   и представления информации и публичных выступлений. Место курса в учебном плане На   изучение   курса   «Финансовая   грамотность»   в   4   классах   начальной   школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа( 34 учебные недели) 1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Планируемые результаты Личностные результаты: *осознание себя как члена семьи, общества и государства; *овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; *   развитие   самостоятельности   и   осознание   личной   ответственности   за   свои поступки; *развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится: *понимать цели своих действий; *составлять простые планы с помощью учителя *проявлять познавательную и творческую инициативу; *оценивать правильность выполнения действий; *адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей. Познавательные Обучающийся научится: *освоению способов решения проблем творческого и поискового характера; *использовать   различные   способы   поиска,   сбора,   обработки,   анализа   и представления информации; *овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения,   классификации, установление   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям; *овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Коммуникативные Обучающийся научится: *составлять текст в устной и письменной формах; *слушать собеседника и вести диалог; *признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; *излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий *договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные Обучающийся научится: *понимать и правильно использовать экономические термины; *иметь представление о роли денег в семье и обществе; *уметь характеризовать виды и функции денег; *знать источники доходов и направлений расходов семьи; *уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет Определять   элементарные   проблемы   в   области   семейных   финансов   и   путей   их решения *проводить элементарные финансовые расчеты. 2. СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание учебного предмета Курс начинается с темы «Что такое деньги и какими они бывают», при изучении которой ребятам предлагается познакомиться с тем, как появились деньги, история монет, бумажные деньги, безналичные деньги, валюты Следующая   тема  «   Из   чего   складываются   доходы   в   семье».  В   ней рассматриваются следующие вопрос: откуда в семье берутся деньги. Продолжает   изучение   курса   тема  «Почему   семьям   часто   не   хватает   денег   на жизнь и как этого избежать». Обсуждается проблема: на что семья тратит деньги. Следующая тема  «Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы   он   не   пустовал»,  при   изучении   которой   учащиеся   обсуждают,   как   правильно планировать семейный бюджет. 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Перечень   разделов   и     общих   тем, Количество часов на изучение последовательность их изучения каждого раздела и каждой темы 1 2 3 4 Что такое деньги и какими они бывают           Из чего складывается доходы семьи    Почему семьям часто не хватает денег на  жизнь и как этого избежать    Деньги счет любят, или как управлять своим  кошельком, чтобы он не пустовал Итого: 12 5 5 12 34 №  п\п Дата По плану Фактически Кол­во  часов Тема  занятия Примечан ие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10неделя 11 неделя 12неделя 13неделя 14неделя 15неделя 16неделя Что такое деньги и какими они бывают  (12ч) Что   такое   деньги   и   какими   они бывают. Как   появились   деньги.   Практическое занятие. История монет. Представление творческих работ. Бумажные деньги Практическое   занятие   "Сравниваем магазинные   и   рыночные   цены, сравниваем кошельки". Безналичные деньги Творческая   работа.  Постер   "  Оборот денег". Валюты Валюты. Творческая работа. Деньги. Решение практических задач. Викторина по теме «Деньги». Из чего складываются доходы семьи (5ч) Откуда   в   семье   берутся   деньги. Основные источники дохода. Откуда   в   семье   берутся   деньги. Решение задач. Из чего складывается заработная  плата. Из чего складывается заработная  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 17 неделя 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 18 неделя 19 неделя 20неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31неделя 32 неделя 33неделя 34неделя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 плата. Решение задач. Решение практических задач по теме. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать (5ч)   Какие На что семьи тратят деньги Домашняя   бухгалтерия. расходы бывают у семьи? Личный финансовый план. Практическое   занятие.   Составление личного финансового плана. Представление   работ   в   виде   постера «Моя финансовая цель». Деньги счет любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал ( 12ч)   Сколько   стоит стоит   электричество? Бюджет   семьи. отдохнуть? Практическое занятие. Отдых летом. Сколько   Тарифы. Представление исследовательских  работ по теме: "Расходы на  электричество в моей семье?" Штрафы и налоги. Решение задач. Экономика   бизнеса.  Цена   товара. Наценки и скидки. Цена товара. Наценки и скидки.  Решение задач. Цена товара. Наценки и скидки. Решение задач Как правильно планировать семейный бюджет Творческая работа. Постер " Мой  семейный бюджет". Обзорный урок. Рефлексия

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"( 4 класс)

Рабочая программа  занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"(  4 класс)

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"( 4 класс)

Рабочая программа  занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"(  4 класс)

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"( 4 класс)

Рабочая программа  занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"(  4 класс)

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"( 4 класс)

Рабочая программа  занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"(  4 класс)

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"( 4 класс)

Рабочая программа  занятий по внеурочной деятельности" Основы финансовой грамотности"(  4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019