Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология
3 кл
22.01.2018
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков (занятий) по коррекции нарушенных высших психических функций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Состоит из пояснительной записки, описания места предмета в учебном процессе, общей характеристики предмета, содержания программы по направлениям, тем занятий по коррекции нарушенных ВПФ.рабочая программа
коррекция .doc
Пояснительная записка
Программа адресована для учащихся ГБОУ Уфимская коррекционная школаинтернат №13 3 в класса. Программа разработана в
соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Минобразования и науки о ФГОС НОО для детей
с ОВЗ, вариант 6.3. от 03.02.2015г. , «Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией
В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 год).
Цели и задачи изучения предмета в школе
Цель: Развитие ребёнка, что включает в себя коррекцию и развития внимания, памяти, воображения и восприятия, мышления.
Задачи:
создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных особенностей;
осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;
развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения;
формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы;
формирование механизмов волевой регуляции в процессе, осуществления заданной деятельности;
развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии;
формирование положительной мотивации к обучению;
Обоснованность данной программы:
Принцип организации деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей с интеллектуальной недостаточностью
предусматривает следующий аспект: успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность.
Для школьников это игра. Поэтому учить и воспитывать следует, играя с ними.
Курс занятий по программе является коррекционнонаправленным и опираться на принципы коррекционноразвивающего обучения.
Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей
развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение
содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.
Система коррекционноразвивающего обучения предусматривает индивидуальные и групповые коррекционные занятия
общеразвивающей направленности. Цель занятий: повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания;
коррекция зрительномоторных и оптикопространственных нарушений, общей и мелкой моторики.
Срок реализации программы:
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
2 Предполагаемые результаты.
определять форму, объём предметов;
выполнять классификацию предметов по разным признакам;
обобщать предметы по определённым признакам;
ориентироваться в пространстве и во времени;
находить сходство и различие предметов, поразному расположенных в пространстве;
строить простейшие обобщения;
устанавливать закономерности с опорой на зрительный материал;
находить закономерность в ряду чисел, фигур и выражать её в речи;
запоминать, хранить и воспроизводить учебный материал;
правильно складывать картинку по памяти;
решать нетрадиционные задачи с помощью рисунков;
дорисовывать и раскрашивать предметы
Общая характеристика курса.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.
Принципами построения занятий являются:
1) частая смена видов деятельности. Известно, что внимание детей с интеллектуальной недостаточностью очень неустойчивое,
кратковременное и привлекается только ярким внешним видом предметов. Поэтому при смене объектов и видов деятельности внимание
ребёнка снова привлекается и это даёт возможность продуктивно продолжать занятие;
2) повторяемость программного материала. Школьникам с интеллектуальным недоразвитием требуется значительно большее
количество повторений, чем детям с нормальным интеллектом. Занятия строятся так, что повторение одних и тех же заданий происходит в
новых ситуациях на новых предметах. Это необходимо по двум причинам: первая чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям; вторая
для формирования переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.
Выбор методов обучения осуществляется в соответствии с особенностями познавательной деятельности детей с трудностями в
обучении в связи, с чем важное место занимает метод «маленьких шагов» с большой детализацией, развернутостью действий в форме
алгоритмов и использованием предметно практической деятельности
3 Отобрав методы для работы на уроке, учитель комбинирует их таким образом, чтобы осуществлялась смена видов деятельности
учащихся и тем самым реализовался охранительный режим обучения.
Курс предназначен на коррекцию всей личности и включает все формы личностного и коллективного воздействия на ребёнка и
представлена следующими принципами:
развитие интеллекта с опорой на «зону ближайшего развития»;
развитие в адекватном темпе;
вовлечение в интересную деятельность;
воздействие через эмоциональную сферу;
объяснение материала в интересной форме;
гибкая система контроля знаний и их оценки.
4 Содержание учебного курса
Раздел учебного
курса
Развитие
внимания
Развитие
мышления
Кол
во
часов
6ч
17ч
Элементы содержания
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
Формы
контроля
Развитие переключения, устойчивости
внимания, формирование навыков
произвольности. Поиск ошибок в тексте.
Рисование по подобию. Дорисовывание и
раскрашивание предметов.
определяют по картинкам того, что не
дорисовал художник, что неправильно
нарисовал художник;
проводят линий через лабиринты;
находят различия и сходство на
картинках со словесным отчётом и
объяснением.
Развитие визуальной, вербальной и
тактильной памяти (увеличение объема,
устойчивости, эффективности перевода
памяти из кратковременной в
долговременную). Запоминание и
воспроизведение наглядного и словесного
материала. Воспроизведение названий
предметов, изображений. Зарисовка
картинок к предъявленным словам.
классифицируют геометрические
фигуры;
устанавливают закономерности
расположения чисел;
продолжают ряд понятий на основе
знаний времён года, месяцев, дней
недели.
выявляют закономерности
расположения предметов и фигур
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Развитие
активного словаря
6ч
Различные предметные картинки, игры
логопедические.
повторяют слованазвания картинок –
для неговорящих учащихся;
разучивают упражнения пальчиковой
гимнастики со словами
Текущий
контроль
5 Развитие
пространственных
представлений
6ч
Восприятие пространства. Ориентация в
пространстве. Пространственные отношения.
Развитие мелкой
моторики
16ч
упражнения пальчиковых и логопедических
гимнастик
перемещают предметы в заданном
направлении;
характеризуют положение предметов
в пространстве
Текущий
контроль
Развитие
временных
понятий
Развитие
восприятия
7ч
10ч
Ориентировка во времени. Месяц. Год.
Минута. Определение времени с точностью
до 5 минут. Раньше позже.
Упражнения для профилактики и коррекции
зрения
Выделение основных признаков предметов.
Сравнение предметов. Классификация
предметов по разным признакам.
Определение признаков предметов.
Объединение совокупности предметов.
Разделение совокупности на части.
Творческое воображение. Составление
силуэтов. Соотнесение геометрических
фигур с предметами окружающей
обстановки. Дидактические игры типа
«Сложи такой же узор».
выделяют характерные особенности
каждого сезона, обобщают картинки
Текущий
контроль
обобщает картинки и распределяет их
по группам;
действуют по инструкции и
проявляют фантазию
Текущий
контроль
6 Календарнотематическое планирование.
№ Тема урока
Дата Элементы содержания
Деятельность учащихся
ориентация на плоскости листа
выделяют и разделяют
пространственные признаки
Материалы к уроку,
ИКТ
Игра «Муха»
упражнения пальчиковых и
логопедических гимнастик
тренировка движения
пальцев
Презентация,
наглядный материал
1
2
3
4
5
6
7
Развитие пространственных
представлений через умение
ориентироваться на плоскости
листа.
Развитие мелкой моторики рук
посредством тренировки пальцев
рук.
Развитие механической памяти
посредством пальчиковой
гимнастики.
Развитие мышц лица посредством
логопедической гимнастики.
Развитие моторики, координации
«глазрука», логическое мышление,
внимание, усидчивость посредс
твом игры «Пазл –профессии».
Развитие внимания, понятием
форма, цвет посредством игры лото
«Цветные фигурки».
Развитие ассоциативных связей,
элементов логического мышления
посредством игры лото
4.09
6.09
11.09
13.09
18.09
20.09
25.09
разучивание упражнения
пальчиковой гимнастики
упражнения пальчиковых и
логопедических гимнастик
картинки, разрезанные на три
части
закрепляют понятие «цвет»,
«форма»
разучивают четверостишья
презентация
развитие мышц языка, губ,
лица
собирают картинку,
называют профессию
презентация
Пазл – профессии
презентации
выделяют свойства фигур
обобщение знаний об общих и
существенных признаках
предметов и явлений
устанавливают
ассоциативные связи,
определяют значение
Развивающее лото
«Цветные фигурки»
Лото «Ассоциации»
7 «Ассоциации».
Развитие распознавания времен года
посредством игры «Времена года».
27.09
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Развитие способности соотносить
предметы по признакам
посредством игры «Что? Откуда?
Почему?»
Развитие пространственного
восприятия посредством игры
конструктор.
Развитие восприятия через
узнавание формы, размера, цвета
предмета.
Формирование пространственных
представлений посредством
закрепления понятий: внизу, вверху,
слева, справа, спереди, сзади.
Развитие восприятия величины
через равнение предметов.
Развитие восприятия формы через
равнение предметов.
Развитие восприятия цвета через
равнение предметов.
Развитие внимания, обогащение
активного словаря посредством
игры в логопедическое лото «Найди
действительности
распознавание и
последовательность времен
года
соотносят предметы по
признакам
передавать в строительных
играх несложные сюжеты из
жизненного опыта
выявление свойств,
представление о
геометрических фигурах
2.10
4.10
9.10
16.10
ориентация на плоскости
листа, в пространстве
18.10
23.10
25.10
6.11
выявление свойств,
представление о
геометрических фигурах
выявление свойств,
представление о
геометрических фигурах
выявление свойств,
представление о
геометрических фигурах
повторение словназваний
картинок – для неговорящих
учащихся
предметов
выделяют характерные
особенности каждого сезона,
обобщают картинки
обобщает картинки и
распределяет их по группам
Лото «Времена года»
Лото «Что? Откуда?
Почему?»
действовать по инструкции и
проявлять фантазию
Игра «Конструктор»
работа в альбоме заданий
ориентироваться в
пространственных
отношениях
работа в альбоме заданий
работа в альбоме заданий
работа в альбоме заданий
Логические блоки
Дьенеша
презентация
Логические блоки
Дьенеша
Логические блоки
Дьенеша
Логические блоки
Дьенеша
называют предметы,
выделяют первый звук
Лото «Найди и назови».
8 форме, цвету, величине.
8.11
тренировке движения
пальцев
Игра «Мозаика»
13.11
картинки, разрезанные на три
части
собирают картинку,
называют профессию
Пазл – профессии
презентации
15.11
закрепляют понятие «цвет»,
«форма»
выделяют свойства фигур
20.11
обобщение знаний об общих и
существенных признаках
предметов и явлений
действительности
распознавание и
последовательность времен
года
27.11
соотносят предметы по
признакам
устанавливают
ассоциативные связи,
определяют значение
предметов
выделяют характерные
особенности каждого сезона,
обобщают картинки
обобщает картинки и
распределяет их по группам
Развивающее лото
«Цветные фигурки»
Лото «Ассоциации»
Лото «Времена года»
Лото «Что? Откуда?
Почему?»
и назови».
Развитие мелкой моторики,
зрительного восприятия
посредством игры в мозаику.
Развитие моторики, координации
«глазрука», логическое мышление,
внимание, усидчивость посредст
вом игры «Пазл –профессии».
Развитие внимания, понятием
форма, цвет посредством игры лото
«Цветные фигурки».
Развитие ассоциативных связей,
элементов логического мышления
посредством игры лото
«Ассоциации».
Развитие способности соотносить
предметы по признакам
посредством игры «Что? Откуда?
Почему?»
Развитие пространственного
восприятия посредством игры
конструктор.
Развитие элементов логического
мышления посредством игры в
блоки Дьнеша.
Развитие над усвоением слов такой
же, не такой по форме, размеру,
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Развитие распознавания времен года
посредством игры «Времена года».
22.11
29.11
4.12
6.12
передавать в строительных
играх несложные сюжеты из
жизненного опыта
решение логических задач на
разбиение по свойствам
действовать по инструкции и
проявлять фантазию
Игра «Конструктор»
работа в альбоме заданий
Логические блоки
Дьенеша
решение логических задач на
работа в альбоме заданий
Логические блоки
9 цвету, толщине посредством игры в
блоки Дьенеша.
Развитие фонематического слуха,
зрительного восприятия, памяти,
внимания посредством игры в
настольную игру «Веселый
грамотей».
Развитие умения сравнивать,
координации движения рук
посредством игры в развивающее
лото.
Развитие мелкой моторики,
зрительного восприятия
посредством игры в мозаику.
Развитие моторики, координации
«глазрука», логическое мышление,
внимание, усидчивость посредст
вом игры «Пазл –профессии».
Развитие внимания, понятием
форма, цвет посредством игры лото
«Цветные фигурки».
Развитие ассоциативных связей,
элементов логического мышления
посредством игры лото
«Ассоциации».
Развитие распознавания времен го
да посредством игры «Времена
года».
Развитие способности соотносить
предметы по признакам посредст
26
27
28
29
30
31
32
33
разбиение по свойствам
Дьенеша
11.12
решение задач на правописание
слов с жиши, чаща, чущу
называют предмет,
объясняют правописание
Лото «Веселый
грамотей»
13.12
закрепляют понятие «цвет»,
«форма»
выделяют свойства фигур
Развивающее лото
«Цветные фигурки»
форме, цвету, величине.
18.12
тренировке движения
пальцев
Игра «Мозаика»
20.12
картинки, разрезанные на три
части
собирают картинку,
называют профессию
Пазл – профессии
презентации
25.12
закрепляют понятие «цвет»,
«форма»
выделяют свойства фигур
27.12
15.01
17.01
обобщение знаний об общих и
существенных признаках
предметов и явлений
действительности
распознавание и
последовательность времен
года
соотносят предметы по
признакам
устанавливают
ассоциативные связи,
определяют значение
предметов
выделяют характерные
особенности каждого сезона,
обобщают картинки
обобщает картинки и
распределяет их по группам
Развивающее лото
«Цветные фигурки»
Лото «Ассоциации»
Лото «Времена года»
Лото «Что? Откуда?
Почему?»
10 вом игры «Что? Откуда? Почему?»
Развитие пространственного
восприятия посредством игры
конструктор.
Развитие активного словаря ,
внимания посредством игры в лото
«Букварик».
Развитие мелкой моторики рук,
внимания, координации движений
посредством игры «Шнуровка».
Развитие мелкой моторики рук
посредством сгибания бумаги,
картона.
Развитие активного словаря ,
внимания посредством игры в лото
«Веселые звуки».
Развитие элементов логического
мышления посредством разбиения
по свойствам: по форме и цвету.
Развитие мелкой моторики,
зрительного восприятия
посредством игры в мозаику.
Развитие элементов логического
мышления посредством разбиения
по свойствам: по размеру и
толщине.
Развитие мышления посредством
умения группировать предметы по
определенным признакам
Развитие мелкой моторики,
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Игра «Конструктор»
ориентироваться в
пространственных
отношениях
ориентироваться в умении
знать место каждой буквы в
алфавите
действовать по инструкции Игра «Шнуровка»
Лото «Букварик»
22.01
24.01
29.01
31.01
5.02
7.02
усвоение первичных
строительных навыков
закрепление алфавита
шнуровать и расшнуровывать
работа по инструкции
взрослого
повторение словназваний
картинок – для неговорящих
учащихся
решение логических задач на
разбиение по свойствам
тренировке движения
пальцев
называют предметы,
выделяют первый звук
работа в альбоме заданий
Игра «Оригами»
Лото «Веселые звуки»
Логические блоки
Дьенеша
Игра «Мозаика»
Логические блоки
Дьенеша
Логические блоки
Дьенеша
12.02
закрепляют понятие «цвет»,
пространственное восприятие
собирают картинку по
замыслу
14.02
решение логических задач на
разбиение по свойствам
работа в альбоме заданий
19.02
решение логических задач на
разбиение по свойствам
работа в альбоме заданий
21.02
закрепляют понятие «цвет»,
собирают картинку по
Игра «Мозаика»
11 зрительного восприятия
посредством игры в мозаику.
Развитие активного словаря,
внимания посредством игры в лото
«Веселые звуки».
Развитие восприятия величины
через равнение предметов.
Развитие восприятия цвета через
равнение предметов.
Развитие моторики, координации
«глазрука», логическое мышление,
внимание, усидчивость посредст
вом игры «Пазл –профессии».
Развитие внимания, понятием
форма, цвет посредством игры лото
«Цветные фигурки».
Развитие ассоциативных связей,
элементов логического мышления
посредством игры лото
«Ассоциации»
Развитие распознавания времен года
посредством игры «Времена года».
19.03
Развитие способности соотносить
предметы по признакам посредст
вом игры «Что? Откуда? Почему?»
Развитие пространственного
восприятия посредством игры
21.03
2.04
пространственное восприятие
замыслу
26.02
28.02
5.03
7.03
повторение словназваний
картинок – для неговорящих
учащихся
решение логических задач на
разбиение по свойствам
решение логических задач на
разбиение по свойствам
картинки, разрезанные на три
части
называют предметы,
выделяют первый звук
работа в альбоме заданий
работа в альбоме заданий
собирают картинку,
называют профессию
12.03
закрепляют понятие «цвет»,
«форма»
выделяют свойства фигур
14.03
обобщение знаний об общих и
существенных признаках
предметов и явлений
действительности
распознавание и
последовательность времен
года
соотносят предметы по
признакам
устанавливают
ассоциативные связи,
определяют значение
предметов
выделяют характерные
особенности каждого сезона,
обобщают картинки
обобщает картинки и
распределяет их по группам
передавать в строительных
играх несложные сюжеты из
действовать по инструкции и
проявлять фантазию
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Лото «Веселые звуки»
Логические блоки
Дьенеша
Логические блоки
Дьенеша
Пазл – профессии
презентации
Развивающее лото
«Цветные фигурки»
Лото «Ассоциации»
Лото «Времена года»
Лото «Что? Откуда?
Почему?»
Игра «Конструктор»
12 конструктор.
Развитие внимания, обогащение
активного словаря посредством
игры в логопедическое лото «Найди
и назови».
Развитие моторики, координации
«глазрука», логическое мышление,
внимание, усидчивость посредст
вом игры «Пазл –профессии».
Развитие мелкой моторики рук,
внимания, координации движений
посредством игры «Шнуровка».
Развитие внимания, обогащение
активного словаря посредством
игры в логопедическое лото «Найди
и назови».
Развитие мелкой моторики,
зрительного восприятия
посредством игры в мозаику.
Развитие моторики, координации
«глазрука», логическое мышление,
внимание, усидчивость посредст
вом игры «Пазл –профессии».
Развитие внимания, понятием
форма, цвет посредством игры лото
«Цветные фигурки».
Развитие ассоциативных связей,
элементов логического мышления
посредством игры лото
«Ассоциации».
53
54
55
56
57
58
59
60
жизненного опыта
повторение словназваний
картинок – для неговорящих
учащихся
картинки, разрезанные на три
части
шнуровать и расшнуровывать
повторение словназваний
картинок – для неговорящих
учащихся
4.04
9.04
11.04
16.04
называют предметы,
выделяют первый звук
Лото «Найди и назови».
собирают картинку,
называют профессию
Пазл – профессии
презентации
действовать по инструкции Игра «Шнуровка»
называют предметы,
выделяют первый звук
Лото «Найди и назови».
18.04
закрепляют понятие «цвет»,
пространственное восприятие
собирают картинку по
замыслу
Игра «Мозаика»
23.04
картинки, разрезанные на три
части
собирают картинку,
называют профессию
Пазл – профессии
презентации
25.04
закрепляют понятие «цвет»,
«форма»
выделяют свойства фигур
30.04
обобщение знаний об общих и
существенных признаках
предметов и явлений
действительности
устанавливают
ассоциативные связи,
определяют значение
предметов
Развивающее лото
«Цветные фигурки»
Лото «Ассоциации»
13 61
62
63
64
65
66
67
68
Развитие распознавания времен года
посредством игры «Времена года».
Развитие способности соотносить
предметы по признакам посредст
вом игры «Что? Откуда? Почему?»
Развитие пространственного
восприятия посредством игры
конструктор.
Развитие мелкой моторики,
зрительного восприятия
посредством игры в мозаику.
Развитие мелкой моторики рук,
внимания, координации движений
посредством игры «Пазлы».
Развитие восприятия величины
через равнение предметов.
Развитие восприятия формы через
равнение предметов.
Развитие восприятия цвета через
равнение предметов.
2.05
7.05
14.05
16.05
21.05
23.05
28.03
30.05
распознавание и
последовательность времен
года
соотносят предметы по
признакам
передавать в строительных
играх несложные сюжеты из
жизненного опыта
закрепляют понятие «цвет»,
пространственное восприятие
выделяют характерные
особенности каждого сезона,
обобщают картинки
обобщает картинки и
распределяет их по группам
действовать по инструкции и
проявлять фантазию
Лото «Времена года»
Лото «Что? Откуда?
Почему?»
Игра «Конструктор»
собирают картинку по
замыслу
Игра «Мозаика»
картинки, разрезанные на три
части
собирают картинку,
называют профессию
Пазл – профессии
презентации
выявление свойств,
представление о
геометрических фигурах
выявление свойств,
представление о
геометрических фигурах
выявление свойств,
представление о
геометрических фигурах
работа в альбоме заданий
работа в альбоме заданий
работа в альбоме заданий
Логические блоки
Дьенеша
Логические блоки
Дьенеша
Логические блоки
Дьенеша
14 МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Наглядные материалы.
2.Наборы развивающих игр.
3.Телевизор и DVDплеер, магнитофон. Набор развивающих, релаксационных занятий, релаксационных на DVDдисках.
4.Краски, фломастеры, карандаши, цветная бумага, картон, разнообразный материал для поделок.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
Ануфриев А.В., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: психодиагностические таблицы;
психодиагностические методики; коррекционные упражнения. – 2е изд., перераб. – М.: Ось – 89, 1999. – 224с.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М.: Гном и Д, 2000.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ЦТ «Сфера», 1998. – 240с.
Психокоррекционная работа с детьми: учеб. Пособие / под ред. И.В.Дубровиной. – М.: ACADEMA, 1999.
Тихомирова Л.В. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка: младшие школьники. – М.: Рольф, 2000. –
160 с.
15
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Рабочая программа занятия по коррекции нарушенных ВПФ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.