Составитель:
Садова Н.В.
учитель начальных классов
высшей
квалификационной категории
Москва 2016 г.
При планировании воспитательной работы педагогу необходимо руководствоваться положениями личностно ориентированной и гуманной педагогики, раскрывая индивидуальность каждого воспитанника, формируя устремления ребенка от позиции «я хочу» до «я буду» и «я могу» как основы взаимодействия с воспитателем, классным руководителем.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться при условии учета его возрастных особенностей и интересов. Ребенок стал школьником…. Основная задача данной школы состоит в том, чтобы сформировать личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Известно, что возможно это при совокупности нескольких условий. Первое условие связано с состоянием здоровья ребенка (биологический фактор). Сохранность здоровья обеспечивает возможность развития в соответствии с возрастом. Второе условие – благоприятная социально-педагогическая развивающая среда (социальный фактор развития), включающая специально организованное учебно-воспитательное пространство. Третье условие – активность самого ребенка. При раннем органическом поражении центральной нервной системы более всего страдают биологический фактор и фактор активности. Поэтому «социальная ситуация развития» (по Л.С. Выготскому), педагогические условия, в которых находится ребенок, должны быть фактически провоцирующими развитие.
Исходя из общности основных закономерностей развития нормального ребенка и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности младшего школьника.
Цель программы – помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические и духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности, сформировать убежденность в полной ответственности за свое здоровье; преодолеть комплекс невостребованности и зарядить воспитанников необходимым жизненным оптимизмом, который должен стать источником их жизнедеятельности.
Программа коррекционно-образовательно-воспитательной работы с данными детьми составлена с учетом их специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; ведущих мотивов и потребностей ученика начальных классов, характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.
У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья отсутствует познавательная потребность, стремление приобретать знания. Они испытывают потребность во внешних впечатлениях, участии взрослого, его поддержке и одобрении; потребность в общении. Исходя из этого педагогу, работающему с данными детьми, необходимо формировать мотивы, без которых обучение и воспитание потеряет свой смысл:
1) стремление быть школьником; учиться приобретать новые знания;
2) быть причастным к деятельности, имеющей значение не только для него одного, но и для окружающих.
Ведущие виды деятельности для детей данного возраста:
1) игра, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в основных сферах человеческой деятельности;
2) учебная деятельность, в которой закладывается система отношений ребенка с окружающим миром.
Исходя из этого, планирование воспитательной работы в начальном звене строится таким образом, чтобы можно было решить проблемы:
· личностного развития;
· охраны здоровья и физического развития;
· трудового воспитания;
· социализации и общения;
· развития творческого воображения;
· досуговой деятельности
· основ гражданского и патриотического воспитания.
Принципы воспитания:
· принципы ориентации на ценностные отношения и положительные качества личности воспитанника;
· связи воспитания с жизнью;
· принятия воспитанника таким, каков он есть;
· единства, целостности и преемственности в воспитании.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности младших школьников распределяются по трем уровням:
· 1 уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем;
· 2 уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир…), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса и школы;
· 3 уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕНТЯБРЬ (1-Я НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации общения |
I класс |
Давайте познакомимся! (Чаепитие) |
Что означает наши имена? |
Моя группа – моя семья |
Что такое одежда? |
Мы – школьники! Ура! (Правила поведения) |
II класс |
«Мое имя».
|
Что такое здоровье? |
День города |
Рисование: «Нарисуй настроение твоего имени». |
Я могу учиться! (Режим дня) |
III класс |
Зачем людям разные имена? |
Мой организм |
День города. Столичная символика |
Сделаем дом красивым |
Безопасный маршрут от школы до дома |
IV класс |
Что означают наши имена? |
Как стать Геркулесом? |
Уроки мужества |
Мой внешний вид
|
«Я умею хорошо себя вести». |
СЕНТЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации общения |
I класс |
Я – школьник. Конструирование: «Школьные вещи». |
Мой режим дня |
Мои права и обязанности в группе - семье |
Одежда школьника: уход и место в шкафу |
Мир вокруг и наше поведение |
II класс |
Я – хороший; Я многое хочу. |
Уход за телом |
Фея Доброты |
Как надо убирать класс? |
Улицы вокруг Центра: транспорт на них |
III класс |
Как можно обратиться к людям? (Варианты обращения) |
Как беречь свое здоровье? |
Жадность-щедрость |
Самостоятельное составление графиков дежурств. |
Отработка правил коммуникативного поведения на улице |
IV класс |
Я и другие |
Я сам отвечаю за свое здоровье |
Сердечко отзовется теплотой |
Проблемная ситуация: «Что делать, когда нет желающих дежурить?» |
Формы речевых обращений в особых ситуациях: «Плохо на улице…» |
СЕНТЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации общения |
I класс |
Как можно называть других? |
«Кто быстрее моет руки?» |
Не выйдет из жадины хорошего друга |
Конкурс детского рисунка по ПДД «Я рисую улицу» |
Правила дорожного движения: «Я и моя улица». |
II класс |
Я сам о себе.(игра «Зеркало» Рисование: «Я – веселый» «Я – хмурый» |
Когда мы устаем… |
Добро и зло |
Конкурс детского рисунка по ПДД «Я рисую улицу» |
Твоя жизнь и правила дорожного движения |
III класс |
Мое лицо: «Какой я привлекательный» |
Как сохранить силу и красоту? |
Милосердие и жестокость |
Конкурс детского рисунка по ПДД «Я рисую улицу» |
Человек на улице |
IV класс |
Из чего мы сделаны? |
Твои добрые поступки и к тебе добром придут!» |
СЕНТЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации общения |
I класс |
«Игрушки» |
«Оторвали Мишке лапу…» Поговорим о безопасности |
«Мы играем и поем, очень дружно мы живем». |
Аппликация «Мишка» |
Игра «Посади гостей за стол». |
II класс |
«Осень наступила…» |
Сезонная одежда: чтобы не было холодно и жарко. |
«Если добрый ты – это хорошо» |
«Осенняя фантазия» Поделки из природного материала |
Что значит «накрыть стол?» Игра «Праздничный стол» |
III класс |
Самые вкусные овощи «Собираем урожай» |
Витамины на столе |
«Можно и нельзя» |
Лепка «Овощи» |
Как я умею накрывать на стол. |
IV класс |
Фруктовый сад |
Витамины на столе |
Добрые волшебники |
Лепка «Фрукты» |
Сервировка стола в разное время: Завтрак, обед, ужин. |
ОКТЯБРЬ (1-Я НЕДЕЛЯ)
Дни |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации общения |
I класс |
Профессия «Учитель» |
Станем сильными и красивыми. Только я сам смогу сберечь свой организм от беды. (Профилактическая беседа) |
Важные события в моей семье. День учителя. |
Изготовление открытки для учителя. |
Когда «Можно» и «нельзя». (Ситуация поведения в школе). |
II класс |
Профессия «Учитель» |
Как сделать свое тело гибким и красивым? Только я сам смогу уберечь свой организм от беды. |
История моего города. Первые школы. (День Учителя) |
Изготовление открытки для учителя. |
«Я умею управлять собой». (Ситуация преодоления желаний). |
III класс |
Педагогические профессии |
Физкультура и здоровье. Учись сам делать правильный выбор. |
Патриот и Гражданин. День Учителя. |
Конкурс газет ко Дню учителя |
«Я умею управлять собой». (Ситуация преодоления желаний). |
IV класс |
Педагогические профессии |
Я буду тренироваться. Учись сам делать правильный выбор. |
Понятие «свобода». Что значит быть свободным? |
Конкурс газет ко Дню учителя |
«Я умею управлять собой». (Ситуация преодоления желаний). |
ОКТЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации общения |
I класс |
Семья |
Как я соблюдаю режим дня? (итог) |
Что такое добрый человек? |
Я – дежурный в классе. Игра «Необязательный дежурный» |
Наша группа: кто в ней живет? |
II класс |
Расскажи о своей семье |
Строение организма и его функции. |
Доброта – это что? Игра «Добрый воспитатель». |
Я могу помочь другому |
Кого бы я взял с собой в путешествие |
III класс |
Профессии моей семьи |
Охрана здоровья моего организма. (Бег по спирали). |
Добро и зло в человек. Игра – драматизация «Злой волшебник». |
Я знаю, как научить другого дежурить |
Мы и воспитатель: характеры и настроение |
IV класс |
Наша группа – это наша семья |
Что помогает мне быть сильным и добрым? |
Каким я себе нравлюсь: злым. Добрым? |
Я – ответственный за дежурство, потому что могу с этим справиться |
Мой любимый день |
ОКТЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации общения |
I класс |
Почему люди бывают злыми? Вырази себя в красках. |
Что мы едим? |
Что такое «мир в стране?» |
Конкурс осеннего букета |
Мы едем в театр |
II класс |
Что такое зло? |
Какое питание необходимо моему организму? |
Что я могу сделать для своего героя? |
Конкурс осеннего букета |
Что делает повар в школе; хочу ли я быть поваром? |
III класс |
Можно ли причинять зло людям? |
Здоровье и питание |
Труд. Право и обязанность |
Конкурс осеннего букета |
Кто следит за нашим питанием? Роль врача в школе. |
IV класс |
Я могу победить Зло! |
Я сам могу решить, как надо питаться! |
Труд. Право и обязанность |
Конкурс осеннего букета |
Наши помощники в доме (врачи, повар, уборщица…) |
ОКТЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации общения |
I класс |
Характер человека |
Настроение и состояние человека |
Не ругаемся, грубо не выражаемся |
Чистота и уют в моей игровой. |
Осторожно огонь! |
II класс |
Черты и свойства характера |
Еда и настроение |
Разные поступки |
Чистота и уют в нашей игровой. |
Осторожно огонь! |
III класс |
Все ли имеют одинаковый характер? |
Как правильно питаться? |
Общественно-полезный труд |
Основы правил по пожарной безопасности |
|
IV класс |
У меня есть характер, я могу быть терпимым. |
Я могу составить меню на 1 – 2 дня |
Слово «Нетерпимость» |
Общественно-полезный труд |
НОЯБРЬ
1-я неделя – план мероприятий по организации и проведению осенних каникул
НОЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
«Одежда», «Обувь» |
Твое здоровье зависит только от тебя! |
Традиция нашего дома |
Заглянем в бельевой шкаф… |
Наше поведение на прогулке. |
II класс |
Как управлять своим лицом: капитан настроения |
Эмоции и здоровье |
Славимся добрыми делами и вежливыми словами |
Рисуем эмоции |
Как вылечить вещи? |
III класс |
Зачем человеку жесты и мимика? |
Твое здоровье зависит только от тебя! |
Как починить книгу? |
Природа вокруг нас и мы в природе |
|
IV класс |
«Я и окружающий мир» |
Что такое наркотики? |
Россия – многонациональное государство |
Глина: живая и волшебная «Я умею лепить». |
НОЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Моя речь – красивая и четкая |
Микробы и мое здоровье. Злые продукты |
Единый правовой день |
Дидактическая игра «Уберем быстро и вместе» |
«Помогу другу сложить белье, сделать уроки, построить дом…» |
II класс |
«Волшебная палочка» – это речь |
Как сохранить продукты? Учись правильно есть. |
Единый правовой день |
Мой внешний вид. |
Бытовая комната. Правила общения. |
III класс |
Интонация и решение проблем |
Вредные и полезные микробы. Я сам могу сберечь свой организм. |
Единый правовой день |
Сделаем дом красивым! |
Как вести себя, когда необходимая вещь занята? |
IV класс |
Конфликты: как с помощью речи их можно решить? |
Морской бой с микробами. Я знаю, что мне есть. |
Единый правовой день |
Создадим уют в своем доме! |
Как помочь другому делать нелюбимое дело? |
НОЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
«Вежливость – точность королей» |
Что я знаю о себе и своем здоровье |
Традиция нашего дома |
Аппликация из геометрических фигур |
Диалог – это что? |
II класс |
Кого бы ты назвал вежливым? |
Что я знаю о себе и своем здоровье |
Памятники архитектуры нашего города |
Лепка «Дом» |
Я могу учиться. (Режим дня) |
III класс |
Зачем людям разные имена? |
Составь рассказ по картинке: «Будь мудрецом – не кури!» |
Лучшие люди нашей страны. |
Нарисуй плакат «Не кури!» |
«Какие мы разные, но хорошие!» (Поведение и здоровье) |
IV класс |
Что означают наши имена? |
Составь рассказ по картинке: «Будь мудрецом – не кури!» |
Знаменитые люди России |
Нарисуй плакат «Не кури!» |
«Я умею хорошо себя вести» |
ДЕКАБРЬ (1-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» |
Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп?» |
Военно-патриотическая работа «Твои защитники, Москва» |
Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!»
|
Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай» |
II класс |
Беседа «Зачем быть вежливым?» |
Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп?» |
Военно-патриотическая работа «Твои защитники, Москва» |
Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!»
|
Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай» |
III класс |
«Красота вокруг нас» |
Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп? Как его избежать?» |
Военно-патриотическая работа «Твои защитники, Москва» |
Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!»
|
Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?» |
IV класс |
«Я люблю…» Об отношении к окружающему миру |
Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп? Как его избежать» |
Военно-патриотическая работа «Твои защитники, Москва» |
Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!»
|
Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?» |
ДЕКАБРЬ (2-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Что такое печаль? |
Беседа «Прогулка. Ее роль в укреплении здоровья»
|
Юные защитники Москвы |
Украшение группы и школы к новогодним праздникам |
Занятие-практикум «Не учись безделью, а учись рукоделью» |
II класс |
Горе и печаль |
Беседа «Прогулка. Ее роль в укреплении здоровья»
|
Юные защитники Москвы |
Украшение группы и школы к новогодним праздникам |
Занятие-практикум «Не учись безделью, а учись рукоделью» |
III класс |
Страдания и боль |
Разучивание зимних игр «Зимние забавы: что я могу?» |
Юные защитники Москвы |
Украшение группы и школы к новогодним праздникам |
Занятие-практикум «Не учись безделью, а учись рукоделью» |
IV класс |
Страдания и боль |
Разучивание зимних игр «Зимние забавы: что я могу?» |
Юные защитники Москвы |
Украшение группы и школы к новогодним праздникам |
Занятие-практикум «Не учись безделью, а учись рукоделью» |
ДЕКАБРЬ (3-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Радость и Я. |
«У Мишки в гостях» (о пользе закаливания)
|
Беседа «О заботливом отношении к братьям нашим меньшим» |
Мастерская Деда Мороза Изготовление кормушек для птиц |
Ролевая игра «День рождения куклы» |
II класс |
Счастье, ожидание и радость. |
«У Мишки в гостях» (о пользе закаливания)
|
Беседа «О заботливом отношении к братьям нашим меньшим» |
Мастерская Деда Мороза |
Беседа с элементами игры «Отзывчивость» |
III класс |
Светлые чувства и Я |
Профилактическая беседа «Кто охраняет мой рот» |
Практическое занятие «Покормите птиц зимой!» |
Мастерская Деда Мороза |
Экскурсия-практикум «Правила поведения в общественных местах» |
IV класс |
Я могу дарить людям радость |
Профилактическая беседа «Кто охраняет мой рот» |
Практическое занятие «Покормите птиц зимой!» |
Мастерская Деда Мороза |
Экскурсия-практикум «Правила поведения в общественных местах» |
ДЕКАБРЬ (4-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Познавательное занятие «Чем праздник отличается от обычных дней?»
|
Занятие «Светофор» |
Праздники «Новый год. Рождество» |
Практическое занятие «Поддержание порядка в группе» |
Чаепитие, по случаю окончания полугодия |
II класс |
Познавательное занятие «Чем праздник отличается от обычных дней?»
|
Уроки Светофорика |
Праздники «Новый год. Рождество» |
Практическое занятие «Поддержание порядка в группе» |
Чаепитие, по случаю окончания полугодия |
III класс |
Экскурсия в парк «Признаки зимы» |
Мини-марафон «Правила дорожного движения, как таблица умножения» |
Праздники «Новый год. Рождество» |
Практическое занятие «Поддержание порядка в группе» |
Новогодний карнавал |
IV класс |
Экскурсия в парк «Признаки зимы» |
Мини-марафон «Правила дорожного движения, как таблица умножения» |
Праздники «Новый год. Рождество» |
Практическое занятие «Поддержание порядка в группе» |
Новогодний карнавал |
ЯНВАРЬ (1-я НЕДЕЛЯ)- зимние каникулы по отдельному плану.
ЯНВАРЬ (2-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Настроение после каникул |
Волосы. Уход за ними. |
Игра «Вежливо-невежливо» |
«Одежда. Назначение и бережное использование» |
Экскурсия с элементами беседы «Общие правила поведения в школе» |
II класс |
Настроение после каникул |
Волосы. Уход за ними |
Занятие-игра «Как учиться вежливости?» |
«Одежда. Назначение и бережное использование» |
Экскурсия с элементами беседы «Общие правила поведения в школе» |
III класс |
«Давайте жить дружно!» |
Конкурс «Волшебная расческа» |
Беседа «Заповеди нашего класса» |
Практическое занятие «Книжка заболела» |
Экскурсия-практикум «Правила поведения в общественных местах»
|
IV класс |
«Давайте жить дружно!» |
Конкурс «Волшебная расческа» |
Беседа «Заповеди нашего класса» |
Практическое занятие «Книжка заболела» |
Экскурсия-практикум «Правила поведения в общественных местах»
|
ЯНВАРЬ (3-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Сказки зимнего леса |
Зачем мы спим? |
Уроки мужества |
Практическое занятие «Книжка заболела» |
Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно». |
II класс |
Сказки зимнего леса |
Гигиена сна |
Уроки мужества |
Практическое занятие «Книжка заболела» |
Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно». |
III класс |
Экскурсия «Посмотри вокруг» (эстетическое отношение к окружающей среде) |
Сон – это здоровье |
Уроки мужества «Холокост» |
«Одежда. Назначение и бережное использование» |
Акция «Покормим птиц зимой» |
IV класс |
Экскурсия «Посмотри вокруг» (эстетическое отношение к окружающей среде) |
Сон и сновиденья |
Уроки мужества «Холокост» |
«Одежда. Назначение и бережное использование» |
Акция «Покормим птиц зимой» |
ЯНВАРЬ (4-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Читаем книги о войне |
«Откуда берутся болезни?» |
Что я знаю о войне? |
Конкурс рисунков на военную тематику |
Акция «Покормим птиц зимой» |
II класс |
Читаем книги о войне |
«Откуда берутся болезни?» |
Что я знаю о войне? |
Конкурс рисунков на военную тематику |
Акция «Покормим птиц зимой»
|
III класс |
Кто такие пионеры-герои? |
«Глаза-главные помощники человека» |
Снятие блокады Ленинграда |
Конкурс рисунков на военную тематику |
Игра-драматизация «Веселые друзья»
|
IV класс |
Кто такие пионеры-герои? |
«Глаза-главные помощники человека» |
Снятие блокады Ленинграда |
Конкурс рисунков на военную тематику |
Игра-драматизация «Веселые друзья»
|
ФЕВРАЛЬ (1-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Мои права и обязанности |
Вредные привычки. Что это такое? |
Что мы знаем о войне? |
Уход за комнатными растениями |
Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай» |
II класс |
Мои права и обязанности |
Вредные привычки. Что это такое? |
Что мы знаем о войне? |
Уход за комнатными растениями |
Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай» |
III класс |
Мои права и обязанности |
Вредные привычки. Как с ними бороться? |
Сталинградская битва |
Уход за комнатными растениями |
«Не забывайте о товарищах» (правила регулирующие отношения со сверстниками) |
IV класс |
Мои права и обязанности |
Вредные привычки. Как с ними бороться? |
Сталинградская битва |
Уход за комнатными растениями |
«Не забывайте о товарищах» (правила регулирующие отношения со сверстниками) |
ФЕВРАЛЬ (2-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Нации и народы |
«Знаем правила движения как таблицу умножения» |
Кто такие военные? |
Аппликация «Светофор» |
Посещение мест боевой славы
|
II класс |
Нации и народы |
«Знаем правила движения как таблицу умножения» |
Кто такие военные? |
Аппликация «Светофор» |
Посещение мест боевой славы
|
III класс |
Моя национальность и другие национальности
|
Уроки светофорика Перекрестки. Виды перекрестков |
Служу Отечеству! |
Аппликация «Пешеходный переход» |
Посещение мест боевой славы
|
IV класс |
Моя национальность и другие национальности
|
Уроки светофорика Перекрестки. Виды перекрестков |
Служу Отечеству! |
Аппликация «Пешеходный переход» |
Посещение мест боевой славы
|
ФЕВРАЛЬ (3-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Наши любимые сказки |
Витамины. Какая пища полезней? |
Служу Отечеству! |
Рисунок для папы |
Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» |
II класс |
Наши любимые сказки |
Витамины. Какая пища полезней? |
Служу Отечеству! |
Изготовление поздравительных открыток, сувениров |
Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» |
III класс |
Экскурсия «Природа просыпается» |
Мое здоровье зависти от меня. |
Служу Отечеству! |
Изготовление поздравительных открыток, сувениров |
Занятие-размышление «Каким я был и каким я стал» |
IV класс |
Экскурсия «Природа просыпается» |
Мое здоровье зависти от меня. |
Служу Отечеству! |
Изготовление поздравительных открыток, сувениров |
Занятие-размышление «Каким я был и каким я стал»
|
ФЕВРАЛЬ (4-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Экскурсия «Природа просыпается» |
Игровое занятие «Будьте здоровы» |
Служу Отечеству! |
Изготовление закладки для книг |
Прогулка-практикум «Я один на улице» |
II класс |
Экскурсия «Природа просыпается»
|
Игровое занятие «Будьте здоровы» |
Служу Отечеству! |
Изготовление закладки для книг |
Прогулка-практикум «Я один на улице» |
III класс |
Мои любимые сказки |
Час игры «Веселые старты» |
Служу Отечеству! |
Трудовой десант «Моя школа» |
Прогулка-практикум «Я один на улице» |
IV класс |
Мои любимые сказки |
Час игры «Веселые старты» |
Служу Отечеству! |
Трудовой десант «Моя школа» |
Прогулка-практикум «Я один на улице» |
МАРТ (1-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Прогулка «Весна на участке» |
Зачем нужна зарядка? |
Беседа с элементами игры «Мой класс – мои друзья» |
Рисунок для мамы |
Беседа «Спрашиваем и отвечаем» |
II класс |
Прогулка «Весна на участке» |
Гимнастика – основа красоты тела |
Беседа с элементами игры «Мой класс – мои друзья» |
Изготовление сувениров, подарков к 8 Марта |
Беседа «Спрашиваем и отвечаем» |
III класс |
Выход в природу – прекрасное рядом! |
Гимнастика – основа красоты тела |
Занятие «Копилка добрых дел» |
Изготовление сувениров, подарков к 8 Марта |
Конкурсная программа «А ну-ка, девчонки!» |
IV класс |
Выход в природу – прекрасное рядом! |
Гимнастика – основа красоты тела |
Занятие «Копилка добрых дел» |
Изготовление сувениров, подарков к 8 Марта |
Конкурсная программа «А ну-ка, девчонки!»
|
МАРТ (2-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Комнатные декоративные растения |
Советы доктора Воды |
Глава семьи — кто это |
Трудовой десант «Наш дворик» |
Службы экстренной помощи |
II класс |
Комнатные декоративные растения |
Советы доктора Воды |
Глава семьи – кто это |
Трудовой десант «Наш дворик» |
Службы экстренной помощи |
III класс |
Пересадка комнатных растений и уход за ними |
Умывание и протирание различных частей тела. Закаливание |
Я смогу стать достойным гражданином своего города |
Уход за растениями на пришкольном участке |
Службы экстренной помощи |
IV класс |
Пересадка комнатных растений и уход за ними |
Умывание и протирание различных частей тела. Закаливание |
Я смогу стать достойным гражданином своего города |
Уход за растениями на пришкольном участке |
Службы экстренной помощи |
МАРТ (3-я НЕДЕЛЯ)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Весна и моё настроение |
Учёба и сидячий образ жизни |
Уроки нравственности «Честность в отношениях со сверстниками»
|
«Наши руки не для скуки» (мелкий ремонт)
|
Беседа об этике общения в коллективе |
II класс |
Солнце и состояние души |
Учёба и сидячий образ жизни |
Уроки нравственности «Честность в отношениях со сверстниками» |
«Наши руки не для скуки» (мелкий ремонт) |
Беседа об этике общения в коллективе
|
III класс |
Весна и радость |
Наши движения. (Беседа и упражнения) |
Занятие-размышление о человеческом счастье |
«Наши руки не для скуки» (мелкий ремонт)
|
Беседа по телефону «Спрашиваем и отвечаем» |
IV класс |
Весна, учёба и Я |
Наши движения. (Беседа и упражнения) |
Занятие-размышление о человеческом счастье |
«Наши руки не для скуки» (мелкий ремонт) |
Беседа по телефону «Спрашиваем и отвечаем» |
МАРТ (4-я НЕДЕЛЯ)
Каникулы по отдельному плану
Апрель (1 неделя)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Весна с улыбкой |
Смех продлевает жизнь |
Что такое праздник Пасхи? Праздник Христово Воскресение. |
Рисуем смайлики. |
Весёлые игры для общения. |
II класс |
Весна с улыбкой |
Смех продлевает жизнь |
Что такое праздник Пасхи? Праздник Христово Воскресение. |
Рисуем смайлики. |
Весёлые игры для общения. |
III класс |
Конкурсная программа «День смеха» |
Беседа о вредных привычках « Мой характер» |
Праздник Светлое Христово Воскресение. 10 заповедей. |
Птичка на ветке. Конструирование из бумаги. |
Принятие и понимание другого. |
IV класс |
Конкурсная программа « День смеха» |
Беседа о вредных привычках «Мой характер» |
Праздник Светлое Христово Воскресение. 10 заповедей. |
Птичка на ветке. Конструирование из бумаги. |
Принятие и понимание другого.
|
Апрель (2 неделя)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Я всё точно выполняю. |
Мои зубы и рот. |
Новое слово «гражданин». Государственный праздник – День космонавтики.- |
Рисуем космос. |
Моё поведение, когда мне мешают.
|
II класс |
Обязательный человек. Какой он? |
Гигиена полости рта. |
Государственный Праздник – День космонавтики. |
Звёзды и кометы. Рельефная лепка. |
Мои хорошие черты. |
III класс |
Сложности обязательного человека ( легко ли быть им?) .
|
Здоровые зубы – здоровый желудок. |
Государственный праздник – День космонавтики. |
Ракеты и кометы. Аппликация из цветной и фактурной бумаги. |
Что мне нравится в других? Есть ли у меня такие качества? |
IV класс |
Я буду стараться быть обязательным. |
Здоровые зубы – здоровый желудок. |
Государственный праздник – День космонавтики. |
Ракеты и кометы. Аппликация из цветной и фактурной бумаги. |
Что мне нравится в других? Есть ли у меня такие качества? |
Апрель (3 неделя)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Кто такие читатели?
|
Здоровье и манеры. |
Всероссийский субботник «Убираемся в доме». |
Мелкая стирка. |
Я один на улице. |
II класс |
Как я могу читать? |
Поведение и здоровье. |
Всероссийский Субботник «Убираемся в доме». |
Мелкая стирка. |
Я один на улице. |
III класс |
Сила воли и чтение. |
Здоровье и спорт. |
Для чего нужен чистый двор? |
Стирка вещей. |
Мой дом и улица. Моё общение на улице. |
IV класс |
Интерес и чтение. |
Здоровье и спорт. |
Для чего нужен чистый двор? |
Стирка вещей. |
Мой дом и улица. Моё общение на улице. |
Апрель (4 неделя)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Экскурсия «Весна в городе» |
«Мой режим дня в весеннее время» |
Государственный праздник весны и труда. |
Живые облака. Аппликация обрывная. |
Как общаться с другими? |
II класс |
Экскурсия «Весна в городе» |
«Мой режим дня в весеннее время» |
Государственный праздник весны и труда. |
Живые облака. Аппликация обрывная. |
Как общаться с другими? |
III класс |
Подготовка к майским праздникам. История празднования 1Мая. |
«Поведение и здоровье» (Что такое алкоголь?)
|
Государственный праздник весны и труда. |
Уборка закреплённой территории. |
Я и моя жизнь вне дома. |
IV класс |
Подготовка к майским праздникам. История празднования 1Мая. |
«Поведение и здоровье» (Что такое алкоголь?) |
Государственный праздник весны и труда. |
Уборка закреплённой территории. |
Я и моя жизнь вне дома. |
Май (1 неделя)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Героев помнят вечно. Стихи о войне.
|
Военно — спортивная игра.
|
Государственный праздник День Победы. |
Аппликация « Этот День Победы». |
Встреча с ветеранами. |
II класс |
Героев помнят вечно. Стихи о войне. |
Военно – спортивная игра. |
Государственный праздник День Победы. |
Аппликация « Этот День Победы». |
Встреча с ветеранами. |
III класс |
Урок мира « 9 Мая День Победы». |
Военно – спортивная игра. |
Государственный праздник День Победы. |
« О вас мы помнить обязаны» ( изготовление сувениров для ветеранов) |
Экскурсия к монументу « Защитник отечества». |
IV класс |
Урок мира « 9 Мая День Победы». |
Военно – спортивная игра. |
Государственный праздник День Победы. |
« О вас мы помнить обязаны» ( изготовление сувениров для ветеранов) |
Экскурсия к монументу «Защитник отечества». |
Май (2 неделя)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Кем бы ты хотел быть? |
Осторожно клещи! |
Положительные и дурные привычки поведения. |
По реке плывёт кораблик (лепка с элементами конструирования). |
Час игры « Русские посиделки». |
II класс |
Кем бы ты хотел быть? |
Осторожно клещи! |
Положительные и дурные привычки поведения. |
По реке плывёт кораблик ( лепка с элементами конструирования). |
Час игры « Русские посиделки». |
III класс |
Что мы знаем о чувствах человека? |
Вредные привычки. Твоё здоровье в твоих руках. |
Потребности и возможности (о факторах, влияющих на формирование потребностей).
|
Рыбки играют, рыбки сверкают ( аппликация из цветной бумаги или ткани). |
Решение ситуативных задач « Кто? Кому? Как? Зачем?» (развитие навыков успешного общения). |
IV класс |
Что мы знаем о чувствах человека? |
Вредные привычки. Твоё здоровье в твоих руках. |
Потребности и возможности (о факторах, влияющих на формирование потребностей) |
Рыбки играют, рыбки сверкают ( аппликация из цветной бумаги или ткани). |
Решения ситуативных задач « Кто? Кому? Как? Зачем?» ( развитие навыков успешного общения).
|
Май (3 неделя)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Занятие « Я среди родственников». |
Спортивная эстафета. |
Моё участие в жизни моей семьи и моего дома. |
Практическое занятие «Ремонт книг». |
Другие по отношению к тебе: « Как аукнется, так и откликнется». |
II класс |
Занятие « Я среди родственников». |
Спортивная эстафета. |
Моё участие в жизни моей семьи и дома. |
Практическое занятие « Ремонт книг». |
Другие по отношению к тебе: « Как аукнется, так и откликнется». |
III класс |
« Вот и стали мы на год взрослее…» |
Русские народные игры ( лапта, горелки, городки). |
Мой вклад в жизнь семьи, дома, школы. |
Практическое занятие « Как пришить пуговицу?» |
Занятие « Слушай старших внимательно». |
IV класс |
« Вот и стали мы на год взрослее…» |
Русские народные игры ( лапта, горелки, городки). |
Мой вклад в жизнь семьи, дома, школы. |
Практическое занятие « Как пришить пуговицу?» |
Занятие « Слушай старших внимательно». |
Май (4 неделя)
Дни
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Направления воспитательной работы |
Ознакомление с окружающим миром |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Нравственно-патриотическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Основы социализации и общения |
I класс |
Беседа «Каникулы, улица и Я» |
Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха. |
День защиты детей. |
Подготовка одежды для летнего отдыха. |
Беседа с элементами практикума «Безопасные каникулы» |
II класс |
Беседа «Каникулы, улица и Я» |
Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха. |
День защиты детей. |
Подготовка одежды для летнего отдыха. |
Беседа с элементами практикума «Безопасные каникулы» |
III класс |
Беседа «Каникулы, улица и Я» |
Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летних каникул. |
День славянской письменности. |
Мой летний гардероб. Каким я его вижу. |
Беседа с элементами практикума «Безопасные каникулы» |
IV класс |
Беседа «Каникулы, улица и Я» |
Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летних каникул. |
День славянской письменности. |
Мой летний гардероб. Каким я его вижу. |
Беседа с элементами практикума «Безопасные каникулы» |
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 класс. Допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой М.: Москва «Просвещение». 2013.
2. Рабочая программа воспитателя для образовательных учреждений VII-VIII видов. 1-4 классы, под редакцией Е.М. Матвеевой: Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.
3. Л.С. Выготский. Педагогическая психология. – Москва, 1991.
4. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме, под редакцией Е.Д. Худенко: Москва, 2010.
5. С.Я. Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника.- Москва,Просвещение,1986.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.