Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация»
Оценка 4.8

Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
физическая культура +1
Взрослым
04.03.2018
Рабочая программа   «Здоровые дети – здоровая нация»
«Утверждаю» Директор ГБУ СО «Центр ППМС» п. п.Модин Озинского района « » ________2017 _________О.В.Романюта Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» Жаксибаев А.Е. Здоровье детей и подростков является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и является чутким барометром социально-экономического развития страны. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на уровне как государства, так и отдельно взятого учреждения. Цели программы «Здоровые дети - здоровая нация»»: 1. Утверждение приоритетности охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса в детском доме. 2. Создание оптимальных социально-педагогических, психологических и здоровье сберегающих условий развития и функционирования личности воспитанника в условиях детского дома. Данная цель может быть реализована путём решения следующих задач: 1.обучающих: сформировать необходимые знания по истории, теории, методике физической культуры (врачебный контроль и самоконтроль, гигиена, техника безопасности и т.п.); познакомить воспитанников с техникой и тактикой различных видов спорта; познакомить с правилами и организацией проведения соревнований. 2. развивающих: развивать устойчивый интерес к занятиям спортом; развивать всестороннюю физическую подготовку; укреплять здоровье воспитанников. 3. воспитательных: воспитание стремления к здоровому образу жизни; воспитание моральных, волевых качеств; чувства дружбы и товарищества, готовности к взаимопомощи. воспитание навыков общественного поведения. Данные задачи сконцентрированы на развитии устойчивого интереса к занятиям спортом, на стремлении к здоровому образу жизни, на организации досуга подростков и профилактику девиантного поведения, посредством вовлечения их в физкультурно-оздоровительное движение. Задачи: - проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском доме; - популяризация здорового образа жизни; - противостоянию вредным привычкам; - увеличение количества воспитанников, вовлеченных в объединения спортивной направленности; - совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы; - отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья воспитанников учреждений. Основными направлениями в реализации программы являются: - организация воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни; - организация каникулярного времени воспитанников; - медицинское сопровождение; - физкультурно-оздоровительная работа; - психологическое сопровождение. Ожидаемые результаты: 1. Стабилизация показателей здоровья воспитанников: – функционального состояния здоровья (осанки, зрения); – заболеваемости органов пищеварения; – заболеваемости органов дыхания; – общего уровня заболеваемости детей. 2. Успешная социализация детей. 3. Овладение воспитанниками методами контроля за уровнем своей физической подготовленности и здоровья. 4. Охват 100% воспитанников физкультурно-оздоровительной программой «Здоровые дети - здоровая нация». Материально-техническая база, необходимая для реализации программы: - тренажерный зал; - площадки и спортивный инвентарь для занятий физкультурой на открытом воздухе; - медицинский кабинет; - кабинет педагога-психолога. Организация образовательного процесса Программа предназначена для воспитанников 11-18 лет, получивших определённые знания, умения и навыки по физической культуре в общеобразовательном учреждении. Данная программа состоит из двух блоков и является комплексной. Первый блок в основе которого АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. Второй блок в основе которого ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Оба блока включают в себя одинаковые виды спорта: Лёгкая атлетика, Лыжная подготовка, Баскетбол, Футбол, Атлетическая гимнастика. Блоки отличаются распределением часов, в первом блоке Атлетическая гимнастика 64 часа (первый год обучения и 74 часа второй и третий год), во втором блоке Лёгкая атлетика 64 часа (первый год обучения и 74 часа второй и третий год). Два блока созданы для того, что бы занимающиеся могли выбрать или силовую направленность или выносливость. В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях воспитанники должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают воспитанникам овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Постоянно регулируется физическая нагрузка подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др. Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Воспитанники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром. Лыжную подготовку в условиях детского дома рекомендуется проводить с 1 класса. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. Одним из важнейших разделов программы является раздел «Подвижные игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Каждый урок включает элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Обязательным является контроль за физическим развитием и физической подготовленностью воспитанников, что позволяет отслеживать динамику развития воспитанников. Контрольные нормативы принимаются дважды в год — в октябре и апреле на занятиях физкультуры. Учитывается, что ученики 5—10 классов находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и реализовывать индивидуальный подход.
rabochaya_programma_vospit.raboty.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа воспитания

детей с ограниченными возможностями здоровья

1-4 классы

 

 

 

 

 

Составитель:

Садова Н.В.

учитель начальных классов

 высшей

  квалификационной категории

 

 

 

 

Москва  2016 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

 

         Воспитать – значить научить жить в гармонии с окружающим миром, с радостью воспринимать его, беречь и творить красоту. Этот процесс двусторонний, основанный на взаимопонимании педагога и воспитанников. Из поколения в поколение передаются этические нормы и нравственные ценности. Но постепенно каждый человек выходит на уровень «самовоспитания». Ребенку с ограниченными возможностями здоровья трудно войти в этот мир и заниматься самовоспитанием. Поэтому роль педагога очень велика.

Обязательным условием успешного развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является тесный, здоровый, эмоциональный  контакт ребенка и взрослых. Именно такой подход является главным при отборе методов и содержания воспитания, определении подходов к планированию, разработке коллективных дел. Особое значение имеет взаимодействие, предусматривающее общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей-предметников, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других учреждений и институтов общества, реализующееся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

            При планировании воспитательной работы педагогу необходимо руководствоваться положениями личностно ориентированной и гуманной педагогики, раскрывая индивидуальность каждого воспитанника, формируя устремления ребенка от позиции «я хочу» до «я буду» и «я могу» как основы взаимодействия с воспитателем, классным руководителем.

         Ребенок как личность будет эффективно развиваться при условии учета его возрастных особенностей и интересов. Ребенок стал школьником…. Основная задача данной школы состоит в том, чтобы сформировать личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Известно, что возможно это при совокупности нескольких условий. Первое условие связано с состоянием здоровья ребенка (биологический фактор). Сохранность здоровья обеспечивает возможность развития в соответствии с возрастом. Второе условие – благоприятная социально-педагогическая развивающая среда (социальный фактор развития), включающая специально организованное учебно-воспитательное пространство. Третье условие – активность самого ребенка. При раннем органическом поражении центральной нервной системы более всего страдают биологический фактор и фактор активности. Поэтому «социальная ситуация развития» (по Л.С. Выготскому), педагогические условия, в которых находится ребенок, должны быть фактически провоцирующими развитие.

         Исходя из общности основных закономерностей развития нормального ребенка и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности младшего школьника.

         Цель программы – помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические и духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности, сформировать убежденность в полной ответственности за свое здоровье; преодолеть комплекс невостребованности и зарядить воспитанников необходимым жизненным оптимизмом, который должен стать источником их жизнедеятельности.

         Программа коррекционно-образовательно-воспитательной работы с данными детьми составлена с учетом их специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; ведущих мотивов и потребностей ученика начальных классов, характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.

         У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья отсутствует познавательная потребность, стремление приобретать знания. Они испытывают потребность во внешних впечатлениях, участии взрослого, его поддержке и одобрении; потребность в общении. Исходя из этого педагогу, работающему с данными детьми, необходимо формировать мотивы, без которых обучение и воспитание потеряет свой смысл:

1)    стремление быть школьником; учиться приобретать новые знания;

2)    быть причастным к деятельности, имеющей значение не только для него одного, но и для окружающих.

Ведущие виды деятельности для детей данного возраста:

1)    игра, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в основных сферах человеческой деятельности;

2)    учебная деятельность, в которой закладывается система отношений ребенка с окружающим миром.

Исходя из этого, планирование воспитательной работы в начальном звене строится таким образом, чтобы можно было решить проблемы:

·       личностного развития;

·       охраны здоровья и физического развития;

·       трудового воспитания;

·       социализации и общения;

·       развития творческого воображения;

·       досуговой деятельности

·       основ гражданского и патриотического воспитания.

Принципы воспитания:

·       принципы ориентации на ценностные отношения и положительные качества личности воспитанника;

·       связи воспитания с жизнью;

·       принятия воспитанника таким, каков он есть;

·       единства, целостности и преемственности в воспитании.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности младших школьников распределяются по трем уровням:

·       1 уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем;

·       2 уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир…), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса и школы;

·       3 уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЕНТЯБРЬ (1-Я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Направления воспитательной работы

 

Ознакомление с

окружающим миром

 

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

 

Нравственно-патриотическое воспитание

 

Трудовое

воспитание

 

Основы социализации

 общения

 

I

класс

 

Давайте познакомимся!

(Чаепитие)

 

Что означает наши имена?

 

Моя группа – моя семья

 

Что такое

одежда?

 

Мы – школьники!

Ура!

(Правила поведения)

 

II

 класс

 

«Мое имя».

 

 

Что такое здоровье?

 

День города

 

Рисование:

«Нарисуй настроение твоего имени».

 

Я могу учиться!

(Режим дня)

 

III

класс

 

Зачем людям разные имена?

 

Мой организм

 

День города.

Столичная символика

 

Сделаем дом красивым

 

Безопасный маршрут от школы до дома

 

IV

класс

 

Что означают наши имена?

 

Как стать Геркулесом?

 

Уроки мужества

 

Мой внешний вид

 

 

«Я умею хорошо себя вести».

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Направления воспитательной работы

 

Ознакомление с

окружающим миром

 

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

 

Нравственно-патриотическое воспитание

 

Трудовое

воспитание

 

Основы социализации

 общения

 

I

класс

 

Я – школьник.

Конструирование: «Школьные вещи».

 

Мой режим дня

 

Мои права и обязанности в группе - семье

 

Одежда школьника:

уход и место в шкафу

 

Мир вокруг и наше поведение

 

II

 класс

 

Я – хороший;

Я многое хочу.

 

Уход за телом

 

Фея Доброты

 

Как надо убирать класс?

 

Улицы вокруг Центра: транспорт на них

 

III

класс

 

Как можно обратиться к людям?

(Варианты обращения)

 

Как беречь свое здоровье?

 

Жадность-щедрость

 

Самостоятельное составление графиков дежурств.

 

Отработка правил коммуникативного поведения на улице

 

IV

класс

 

Я и другие

 

Я сам отвечаю за свое здоровье

 

Сердечко отзовется теплотой

 

Проблемная ситуация: «Что делать, когда нет желающих дежурить?»

 

Формы речевых обращений в особых ситуациях:

«Плохо на улице…»

 

 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Направления воспитательной работы

 

Ознакомление с

окружающим миром

 

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

 

Нравственно-патриотическое воспитание

 

Трудовое

воспитание

 

Основы социализации

 общения

 

I

класс

 

Как можно называть других?

 

«Кто быстрее моет руки?»

 

Не выйдет из жадины хорошего друга

 

Конкурс детского рисунка  по ПДД «Я рисую улицу»

 

Правила дорожного движения:

«Я и моя улица».

 

II

 класс

Я сам о себе.(игра «Зеркало»

Рисование:

«Я – веселый»

«Я – хмурый»

 

Когда мы устаем…

 

 

Добро и зло

 

Конкурс детского рисунка  по ПДД «Я рисую улицу»

 

Твоя жизнь и правила дорожного движения

III

класс

Мое лицо: «Какой я привлекательный»

 

 

Как сохранить силу и красоту?

 

Милосердие и жестокость

 

Конкурс детского рисунка  по ПДД «Я рисую улицу»

 

 

Человек на улице

 

IV

класс

 

Из чего мы сделаны?

 

Твои добрые поступки и к тебе добром придут!»

 

 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Направления воспитательной работы

 

Ознакомление с

окружающим миром

 

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

 

Нравственно-патриотическое воспитание

 

Трудовое

воспитание

 

Основы социализации

 общения

 

I

класс

 

«Игрушки»

 

«Оторвали Мишке лапу…» Поговорим о безопасности

 

«Мы играем и поем, очень дружно мы живем».

 

Аппликация «Мишка»

 

Игра «Посади гостей за стол».

 

II

 класс

 

«Осень наступила…»

 

Сезонная одежда:

чтобы не было холодно и жарко.

 

«Если добрый ты – это хорошо»

 

«Осенняя фантазия»

Поделки из природного материала

 

Что значит «накрыть стол?»

Игра «Праздничный стол»

 

III

класс

 

Самые вкусные овощи

«Собираем урожай»

 

Витамины на столе

 

«Можно и нельзя»

 

Лепка «Овощи»

Как я умею накрывать на стол.

 

IV

класс

 

Фруктовый сад

 

Витамины на столе

 

Добрые волшебники

 

Лепка «Фрукты»

 

Сервировка стола в разное время:

Завтрак, обед, ужин.

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ (1-Я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

 

Трудовое

воспитание

Основы социализации

 общения

 

I

класс

 

 

 

Профессия «Учитель»

Станем сильными и красивыми. Только я сам смогу сберечь свой организм от беды.

(Профилактическая беседа)

 

Важные события в моей семье. День учителя.

 

Изготовление открытки для учителя.

 

Когда «Можно» и «нельзя».

(Ситуация поведения в школе).

 

II

 класс

 

Профессия «Учитель»

Как сделать свое тело гибким и красивым?

Только я сам смогу уберечь свой организм от беды.

 

История моего города. Первые школы.

(День Учителя)

 

Изготовление открытки для учителя.

 

«Я умею управлять собой».

(Ситуация преодоления желаний).

 

III

класс

 

Педагогические профессии

 

Физкультура и здоровье.

Учись сам делать правильный выбор.

 

Патриот и Гражданин.

День Учителя.

 

Конкурс газет ко Дню учителя

«Я умею управлять собой».

(Ситуация преодоления желаний).

 

IV

класс

 

Педагогические профессии

Я буду тренироваться. Учись сам делать правильный выбор.

 

Понятие «свобода». Что значит быть свободным?

 

Конкурс газет ко Дню учителя

«Я умею управлять собой».

(Ситуация преодоления желаний).

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации

 общения

 

I

класс

 

 

Семья

 

Как я соблюдаю режим дня?

(итог)

 

Что такое добрый человек?

Я – дежурный в классе. Игра «Необязательный дежурный»

 

Наша группа: кто в ней живет?

 

II

 класс

 

Расскажи о своей семье

 

Строение организма и его функции.

 

Доброта – это что?

Игра «Добрый воспитатель».

Я могу помочь другому

Кого бы я взял с собой в путешествие

 

III

класс

 

Профессии моей семьи

Охрана здоровья моего организма.

(Бег по спирали).

 

Добро и зло в человек. Игра – драматизация «Злой волшебник».

Я знаю, как научить другого дежурить

 

Мы и воспитатель:

характеры и настроение

 

IV

класс

 

 

Наша группа – это наша семья

 

Что помогает мне быть сильным и добрым?

 

Каким я себе нравлюсь: злым. Добрым?

Я – ответственный за дежурство, потому что могу с этим справиться

 

Мой любимый день

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации

 общения

I

класс

 

Почему люди бывают злыми?

Вырази себя в красках.

 

Что мы едим?

 

Что такое «мир в стране?»

 

Конкурс осеннего букета

 

Мы едем в театр

II

 класс

 

Что такое зло?

Какое питание необходимо моему организму?

 

Что я могу сделать для своего героя?

 

Конкурс осеннего букета

Что делает повар в школе; хочу ли я быть поваром?

 

III

класс

 

Можно ли причинять зло людям?

 

Здоровье и питание

 

Труд. Право и обязанность

 

Конкурс осеннего букета

Кто следит за нашим питанием?

Роль врача в школе.

 

IV

класс

 

Я могу победить

Зло!

 

Я сам могу решить, как надо питаться!

 

Труд. Право и обязанность

 

Конкурс осеннего букета

 

Наши помощники в доме (врачи, повар, уборщица…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Направления воспитательной работы

 

Ознакомление с

окружающим миром

 

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

 

Нравственно-патриотическое воспитание

 

Трудовое

воспитание

 

Основы социализации

 общения

 

I

класс

 

Характер человека

 

Настроение и состояние человека

 

Не ругаемся, грубо не выражаемся

 

Чистота и уют в моей игровой.

 

Осторожно огонь!

 

II

 класс

 

Черты и свойства характера

 

Еда и настроение

 

 

Разные поступки

 

Чистота и уют в нашей игровой.

 

Осторожно огонь!

 

III

класс

 

Все ли имеют одинаковый характер?

 

Как правильно питаться?

 

Общественно-полезный труд

 

 

Основы правил по  пожарной безопасности

 

IV

класс

 

У меня есть характер, я могу быть терпимым.

 

Я могу составить меню на 1 – 2 дня

 

 

Слово «Нетерпимость»

 

Общественно-полезный труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

1-я неделя – план мероприятий по организации и проведению осенних каникул

 

НОЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)

 

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Направления воспитательной работы

 

Ознакомление с

окружающим миром

 

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

 

Нравственно-патриотическое воспитание

 

Трудовое

воспитание

 

Основы социализации

и общения

 

I

класс

 

«Одежда»,

«Обувь»

 

Твое здоровье зависит только от тебя!

 

Традиция нашего дома

 

Заглянем в бельевой шкаф…

 

Наше поведение на прогулке.

 

II

 класс

 

Как управлять своим лицом: капитан настроения

 

Эмоции и здоровье

 

 

Славимся добрыми делами и вежливыми словами

 

Рисуем эмоции

 

Как вылечить вещи?

 

III

класс

 

Зачем человеку жесты и мимика?

 

Твое здоровье зависит только от тебя!

 

Как починить книгу?

 

 

 

Природа вокруг нас и мы в природе

 

IV

класс

 

«Я и окружающий мир»

 

Что такое наркотики?

 

Россия – многонациональное государство

 

Глина: живая и волшебная «Я умею лепить».

 

НОЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Моя речь – красивая и четкая

 

Микробы и мое здоровье.

Злые продукты

 

Единый правовой день

 

Дидактическая игра «Уберем быстро и вместе»

 

«Помогу другу сложить белье, сделать уроки, построить дом…»

II

 класс

«Волшебная палочка» – это речь

Как сохранить продукты? Учись правильно есть.

 

Единый правовой день

 

Мой внешний вид.

 

Бытовая комната.

Правила общения.

 

III

класс

 

Интонация и решение проблем

 

Вредные и полезные микробы. Я сам могу сберечь свой организм.

 

Единый правовой день

 

Сделаем дом красивым!

 

Как вести себя, когда необходимая вещь  занята?

 

IV

класс

 

Конфликты: как с помощью речи их можно решить?

 

Морской бой с микробами. Я знаю, что мне есть.

 

Единый правовой день

 

Создадим уют в своем доме!

 

Как помочь другому делать нелюбимое дело?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

«Вежливость – точность королей»

 

Что я знаю о себе и своем здоровье

 

Традиция нашего дома

 

Аппликация

из геометрических фигур

 

Диалог – это что?

II

 класс

 

Кого бы ты назвал вежливым?

 

Что я знаю о себе и своем здоровье

 

Памятники архитектуры нашего города

 

Лепка «Дом»

 

Я могу учиться.

(Режим дня)

 

III

класс

 

Зачем людям разные имена?

Составь рассказ по картинке:

«Будь мудрецом – не кури!»

 

Лучшие люди нашей страны.

 

Нарисуй плакат «Не кури!»

 

«Какие мы разные, но хорошие!»

(Поведение и здоровье)

 

IV

класс

 

Что означают наши имена?

Составь рассказ по картинке:

«Будь мудрецом – не кури!»

 

Знаменитые люди России

 

Нарисуй плакат «Не кури!»

 

«Я умею хорошо себя вести»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ (1-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп?»

 

Военно-патриотическая работа «Твои защитники,

Москва»

Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!»

 

 

Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай»

II

 класс

 

Беседа

«Зачем быть вежливым?»

 

Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп?»

 

Военно-патриотическая работа «Твои защитники,

Москва»

 

Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!»

 

 

Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай»

 

III

класс

 

«Красота вокруг нас»

Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп? Как его избежать?»

 

Военно-патриотическая работа «Твои защитники,

Москва»

 

Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!»

 

 

Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?»

 

IV

класс

 

«Я люблю…» Об отношении к окружающему миру

Занятие с приглашением медперсонала «Что такое грипп? Как его избежать»

 

Военно-патриотическая работа «Твои защитники,

Москва»

 

Рисунки и поделки на тему: «Хороша, ты зимушка-зима!»

 

 

Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ (2-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Что такое печаль?

Беседа «Прогулка. Ее роль в укреплении здоровья»

 

 

Юные защитники Москвы

Украшение группы и школы к новогодним праздникам

 

Занятие-практикум

«Не учись безделью, а учись рукоделью»

II

 класс

 

Горе и печаль

 

Беседа «Прогулка. Ее роль в укреплении здоровья»

 

 

Юные защитники Москвы

 

Украшение группы и школы к новогодним праздникам

 

Занятие-практикум

«Не учись безделью, а учись рукоделью»

 

III

класс

 

Страдания и боль

Разучивание зимних игр «Зимние забавы: что я могу?»

 

Юные защитники Москвы

 

Украшение группы и школы к новогодним праздникам

 

Занятие-практикум

«Не учись безделью, а учись рукоделью»

 

IV

класс

 

Страдания и боль

Разучивание зимних игр «Зимние забавы: что я могу?»

 

Юные защитники Москвы

 

Украшение группы и школы к новогодним праздникам

 

Занятие-практикум

«Не учись безделью, а учись рукоделью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ (3-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Радость и Я.

 

«У Мишки в гостях»

(о пользе закаливания)

 

 

Беседа «О заботливом отношении к братьям нашим меньшим»

Мастерская Деда Мороза

Изготовление кормушек для птиц

 

Ролевая игра

«День рождения куклы»

II

 класс

 

Счастье, ожидание и радость.

 

«У Мишки в гостях»

(о пользе закаливания)

 

 

Беседа «О заботливом отношении к братьям нашим меньшим»

 

Мастерская Деда Мороза

 

Беседа с элементами игры «Отзывчивость»

 

III

класс

 

Светлые чувства и Я

Профилактическая беседа

«Кто охраняет мой рот»

 

Практическое занятие

«Покормите птиц зимой!»

 

Мастерская Деда Мороза

 

Экскурсия-практикум

«Правила поведения в общественных местах»

 

IV

класс

 

Я могу дарить людям радость

Профилактическая беседа

«Кто охраняет мой рот»

 

Практическое занятие

«Покормите птиц зимой!»

 

Мастерская Деда Мороза

 

Экскурсия-практикум

«Правила поведения в общественных местах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ (4-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

Познавательное занятие

«Чем праздник отличается от обычных дней?»

 

 

Занятие «Светофор»

 

Праздники «Новый год. Рождество»

Практическое занятие «Поддержание порядка в группе»

 

Чаепитие, по случаю окончания полугодия

II

 класс

 

Познавательное занятие

«Чем праздник отличается от обычных дней?»

 

 

Уроки Светофорика

 

Праздники «Новый год. Рождество»

 

Практическое занятие «Поддержание порядка в группе»

 

Чаепитие, по случаю окончания полугодия

 

III

класс

 

Экскурсия в парк

«Признаки зимы»

Мини-марафон

«Правила дорожного движения, как таблица умножения»

 

Праздники «Новый год. Рождество»

 

Практическое занятие «Поддержание порядка в группе»

 

Новогодний карнавал

 

IV

класс

 

Экскурсия в парк

«Признаки зимы»

Мини-марафон

«Правила дорожного движения, как таблица умножения»

 

Праздники «Новый год. Рождество»

 

Практическое занятие «Поддержание порядка в группе»

 

Новогодний карнавал

 

 

 

 

ЯНВАРЬ (1-я НЕДЕЛЯ)- зимние каникулы по отдельному плану.

 

 

 

 

ЯНВАРЬ (2-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Настроение после каникул

 

Волосы. Уход за ними.

 

Игра

 «Вежливо-невежливо»

 «Одежда. Назначение и бережное использование»

Экскурсия с элементами беседы

«Общие правила поведения в школе»

II

 класс

 

Настроение после каникул

 

Волосы. Уход за ними

 

Занятие-игра «Как учиться вежливости?»

«Одежда. Назначение и бережное использование»

Экскурсия с элементами беседы

«Общие правила поведения в школе»

 

III

класс

 

«Давайте жить дружно!»

 

Конкурс

«Волшебная расческа»

 

Беседа «Заповеди нашего класса»

 

Практическое занятие «Книжка заболела»

Экскурсия-практикум «Правила поведения в общественных местах»

 

 

IV

класс

 

 

«Давайте жить дружно!»

 

Конкурс

«Волшебная расческа»

 

Беседа «Заповеди нашего класса»

 

Практическое занятие «Книжка заболела»

Экскурсия-практикум «Правила поведения в общественных местах»

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ (3-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Сказки зимнего леса

 

Зачем мы спим?

 

Уроки мужества

Практическое занятие «Книжка заболела»

 

Ситуационная игра

«Вместе тесно, а врозь скучно».

II

 класс

 

Сказки зимнего леса

 

Гигиена сна

 

Уроки мужества

 

Практическое занятие «Книжка заболела»

 

Ситуационная игра

«Вместе тесно, а врозь скучно».

 

III

класс

 

Экскурсия «Посмотри вокруг»

(эстетическое отношение к окружающей среде)

 

Сон – это здоровье

 

Уроки мужества

«Холокост»

 

«Одежда. Назначение и бережное использование»

 

Акция «Покормим птиц зимой»

 

IV

класс

 

Экскурсия «Посмотри вокруг»

(эстетическое отношение к окружающей среде)

 

Сон и сновиденья

 

Уроки мужества

«Холокост»

 

«Одежда. Назначение и бережное использование»

 

Акция «Покормим птиц зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ (4-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Читаем книги о войне

 

«Откуда берутся болезни?»

 

Что я знаю о войне?

Конкурс рисунков на военную тематику

 

Акция «Покормим птиц зимой»

II

 класс

 

Читаем книги о войне

 

«Откуда берутся болезни?»

 

Что я знаю о войне?

 

Конкурс рисунков на военную тематику

Акция «Покормим птиц зимой»

 

 

III

класс

 

Кто такие пионеры-герои?

 

«Глаза-главные помощники человека»

 

Снятие блокады

Ленинграда

 

Конкурс рисунков на военную тематику

 

Игра-драматизация

«Веселые друзья»

 

 

IV

класс

 

Кто такие пионеры-герои?

 

«Глаза-главные помощники человека»

 

Снятие блокады

Ленинграда

 

Конкурс рисунков на военную тематику

 

Игра-драматизация

«Веселые друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ (1-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Мои права и обязанности

 

Вредные привычки.

Что это такое?

 

Что мы знаем о войне?

 

Уход за комнатными растениями

 

Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай»

II

 класс

 

Мои права и обязанности

 

Вредные привычки.

Что это такое?

 

Что мы знаем о войне?

 

Уход за комнатными растениями

Ролевая игра «Сам с игрушкой поиграй и товарищу отдай»

 

III

класс

 

Мои права и обязанности

 

Вредные привычки.

Как с ними бороться?

 

 

Сталинградская битва

 

Уход за комнатными растениями

«Не забывайте о товарищах» (правила регулирующие отношения со сверстниками)

 

IV

класс

 

Мои права и обязанности

 

Вредные привычки.

Как с ними бороться?

 

 

Сталинградская битва

 

Уход за комнатными растениями

«Не забывайте о товарищах» (правила регулирующие отношения со сверстниками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ (2-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Нации и народы

 

«Знаем правила движения как таблицу умножения»

 

Кто такие военные?

 

Аппликация

«Светофор»

 

Посещение мест боевой славы

 

II

 класс

 

Нации и народы

 

«Знаем правила движения как таблицу умножения»

 

Кто такие военные?

 

Аппликация

«Светофор»

 

Посещение мест боевой славы

 

 

III

класс

 

Моя национальность и другие национальности

 

Уроки светофорика

Перекрестки.

Виды перекрестков

 

Служу Отечеству!

 

Аппликация

«Пешеходный переход»

 

Посещение мест боевой славы

 

 

IV

класс

 

Моя национальность и другие национальности

 

Уроки светофорика

Перекрестки.

Виды перекрестков

 

Служу Отечеству!

Аппликация

«Пешеходный переход»

 

Посещение мест боевой славы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ (3-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Наши любимые сказки

 

Витамины.

Какая пища полезней?

 

Служу Отечеству!

 

Рисунок для папы

 

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

II

 класс

 

Наши любимые сказки

 

Витамины.

Какая пища полезней?

 

Служу Отечеству!

Изготовление поздравительных открыток, сувениров

 

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

 

III

класс

 

Экскурсия «Природа просыпается»

 

Мое здоровье зависти от меня.

 

Служу Отечеству!

 

Изготовление поздравительных открыток, сувениров

 

Занятие-размышление

«Каким я был и каким я стал»

 

IV

класс

 

Экскурсия «Природа просыпается»

 

Мое здоровье зависти от меня.

 

Служу Отечеству!

 

Изготовление поздравительных открыток, сувениров

 

Занятие-размышление

«Каким я был и каким я стал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ (4-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Экскурсия «Природа просыпается»

 

Игровое занятие

«Будьте здоровы»

 

Служу Отечеству!

 

Изготовление закладки для книг

 

Прогулка-практикум

«Я один на улице»

II

 класс

 

Экскурсия «Природа просыпается»

 

 

Игровое занятие

«Будьте здоровы»

 

Служу Отечеству!

 

Изготовление закладки для книг

 

Прогулка-практикум

«Я один на улице»

 

III

класс

 

Мои любимые сказки

 

Час игры

«Веселые старты»

 

Служу Отечеству!

 

Трудовой десант

«Моя школа»

 

Прогулка-практикум

«Я один на улице»

 

IV

класс

 

Мои любимые сказки

 

Час игры

«Веселые старты»

 

Служу Отечеству!

 

Трудовой десант

«Моя школа»

 

Прогулка-практикум

«Я один на улице»

 

 

 

 

 

МАРТ (1-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Прогулка  «Весна на участке»

 

Зачем нужна зарядка?

 

Беседа с элементами игры

«Мой класс – мои друзья»

 

Рисунок для мамы

 

Беседа «Спрашиваем и отвечаем»

II

 класс

 

Прогулка  «Весна на участке»

 

Гимнастика – основа красоты тела

 

Беседа с элементами игры

«Мой класс – мои друзья»

 

Изготовление сувениров, подарков

к 8 Марта

 

Беседа «Спрашиваем и отвечаем»

 

III

класс

 

Выход в природу – прекрасное рядом!

 

Гимнастика – основа красоты тела

 

Занятие

«Копилка добрых дел»

 

Изготовление сувениров, подарков

к 8 Марта

 

Конкурсная программа

«А ну-ка, девчонки!»

 

IV

класс

 

Выход в природу – прекрасное рядом!

 

Гимнастика – основа красоты тела

 

Занятие

«Копилка добрых дел»

 

Изготовление сувениров, подарков

к 8 Марта

 

Конкурсная программа

«А ну-ка, девчонки!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ (2-я НЕДЕЛЯ)

 

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Комнатные декоративные растения

 

Советы доктора Воды

 

Глава семьи — кто это

 

Трудовой десант

«Наш дворик»

 

Службы экстренной помощи

II

 класс

Комнатные декоративные растения

 

Советы доктора Воды

 

Глава семьи – кто это

 

Трудовой десант

«Наш дворик»

 

Службы экстренной помощи

 

III

класс

 

Пересадка комнатных растений и уход за ними

 

Умывание и протирание различных частей тела. Закаливание

 

Я смогу стать достойным  гражданином своего города

 

Уход за растениями на пришкольном участке

 

Службы экстренной помощи

 

IV

класс

 

Пересадка комнатных растений и уход за ними

 

Умывание и протирание различных частей тела. Закаливание

 

Я смогу стать достойным гражданином своего города

 

Уход за растениями на пришкольном участке

 

Службы экстренной помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ (3-я НЕДЕЛЯ)

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Весна и моё настроение

 

Учёба и сидячий образ жизни

Уроки нравственности

«Честность в отношениях со сверстниками»

 

«Наши руки не для скуки»

(мелкий ремонт)

 

 

Беседа об этике общения в коллективе

II

 класс

 

Солнце и состояние души

 

Учёба и сидячий образ жизни

Уроки нравственности

«Честность в отношениях со сверстниками»

 

«Наши руки не для скуки»

(мелкий ремонт)

 

Беседа об этике общения в коллективе

 

 

III

класс

 

Весна и радость

 

Наши движения. (Беседа и упражнения)

 

Занятие-размышление о человеческом счастье

«Наши руки не для скуки»

(мелкий ремонт)

 

 

Беседа по телефону

«Спрашиваем и отвечаем»

 

IV

класс

 

Весна, учёба и Я

 

Наши движения.  (Беседа и упражнения)

 

Занятие-размышление о человеческом счастье

 

«Наши руки не для скуки»

(мелкий ремонт)

 

Беседа по телефону

«Спрашиваем и отвечаем»

 

 

 

МАРТ (4-я НЕДЕЛЯ)

Каникулы по отдельному плану

 

 

 

 

Апрель (1 неделя)

 

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Весна с улыбкой

 

Смех продлевает жизнь

Что такое праздник Пасхи? Праздник Христово Воскресение.

 

Рисуем смайлики.

 

Весёлые игры для общения.

II

 класс

 

Весна с улыбкой

 

Смех продлевает жизнь

Что такое праздник Пасхи? Праздник Христово Воскресение.

 

Рисуем смайлики.

 

Весёлые игры для общения.

 

III

класс

 

Конкурсная программа «День смеха»

 

Беседа о вредных привычках  « Мой характер»

Праздник Светлое Христово Воскресение.

10 заповедей.

Птичка на ветке.

Конструирование из бумаги.

Принятие и

 понимание

другого.

 

IV

класс

 

Конкурсная программа    « День смеха»

 

Беседа о вредных привычках «Мой характер»

 

Праздник Светлое Христово Воскресение.

10 заповедей.

 

Птичка на ветке.

Конструирование из бумаги.

 

Принятие и

понимание

другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель (2 неделя)

 

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Я всё точно выполняю.

 

Мои зубы и рот.

Новое слово «гражданин». Государственный праздник – День космонавтики.-

 

Рисуем космос.

Моё поведение, когда мне мешают.

 

II

 класс

 

Обязательный человек.

Какой он?

 

Гигиена полости рта.

Государственный

Праздник – День космонавтики.

 

Звёзды и кометы. Рельефная лепка.

 

Мои хорошие черты.

 

III

класс

 

Сложности обязательного человека ( легко ли быть им?) .

 

 

 

Здоровые зубы – здоровый желудок.

 

Государственный

праздник – День космонавтики.

 

Ракеты и кометы.

Аппликация из цветной и фактурной бумаги.

 

Что мне нравится в других?

Есть ли у меня такие качества?

 

IV

класс

 

Я буду стараться быть обязательным.

 

Здоровые зубы – здоровый желудок.

 

Государственный

праздник – День космонавтики.

 

Ракеты и кометы.

Аппликация из цветной и фактурной бумаги.

 

Что мне нравится в других?

Есть ли у меня такие качества?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель (3 неделя)

 

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Кто такие читатели?

 

 

Здоровье и манеры.

Всероссийский

субботник

«Убираемся в  доме».

 

Мелкая стирка.

 

Я один на улице.

II

 класс

 

Как я могу читать?

 

Поведение и здоровье.

Всероссийский

Субботник

«Убираемся в доме».

 

Мелкая стирка.

 

Я один на улице.

 

III

класс

 

Сила воли и чтение.

 

Здоровье и спорт.

 

Для чего нужен чистый двор?

 

Стирка вещей.

 

Мой дом и улица.

Моё общение на улице.

 

IV

класс

 

Интерес и чтение.

 

Здоровье и спорт.

 

Для чего нужен чистый двор?

 

Стирка вещей.

 

Мой дом и улица.

Моё общение на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель (4 неделя)

 

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Экскурсия «Весна в городе»

 

«Мой режим дня в весеннее время»

 

Государственный праздник весны и труда.

 

Живые облака.

Аппликация обрывная.

 

Как общаться с другими?

II

 класс

 

Экскурсия «Весна в городе»

 

«Мой режим дня в весеннее время»

 

Государственный праздник весны и труда.

 

Живые облака.

Аппликация

обрывная.

 

Как общаться с другими?

 

III

класс

 

Подготовка к майским праздникам. История празднования 1Мая.

«Поведение и здоровье»

(Что такое алкоголь?)

 

 

Государственный праздник весны и труда.

 

Уборка закреплённой территории.

 

Я и моя жизнь вне дома.

 

IV

класс

 

Подготовка к майским праздникам. История празднования 1Мая.

 

«Поведение и здоровье»

(Что такое алкоголь?)

 

Государственный праздник весны и труда.

 

Уборка закреплённой территории.

 

Я и моя жизнь вне дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май (1 неделя)

 

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Героев помнят вечно.

Стихи о войне.

 

 

Военно —

спортивная игра.

 

 

Государственный праздник

День Победы.

 

Аппликация

« Этот День Победы».

 

Встреча с ветеранами.

II

 класс

 

Героев помнят вечно.

Стихи о войне.

 

Военно –

спортивная игра.

 

Государственный праздник

День Победы.

 

Аппликация

« Этот День Победы».

 

Встреча с ветеранами.

 

III

класс

 

Урок мира « 9 Мая День Победы».

 

Военно –

спортивная игра.

 

Государственный праздник

День Победы.

 

« О вас мы помнить обязаны»                    ( изготовление сувениров для ветеранов)

 

Экскурсия к монументу

« Защитник отечества».

 

IV

класс

 

Урок мира « 9 Мая День Победы».

 

Военно –

спортивная игра.

 

Государственный праздник

День Победы.

 

« О вас мы помнить обязаны»

( изготовление сувениров для ветеранов)

 

Экскурсия к монументу

«Защитник отечества».

 

 

 

 

 

Май (2 неделя)

 

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Кем бы ты хотел быть?

 

Осторожно клещи!

 

 Положительные и дурные

привычки поведения.

 

 По реке плывёт кораблик (лепка с элементами конструирования).

 

Час игры « Русские

посиделки».

II

 класс

 

Кем бы ты хотел быть?

 

Осторожно клещи!

 

Положительные и дурные

привычки поведения.

 

По реке плывёт кораблик ( лепка с элементами конструирования).

 

Час игры « Русские

посиделки».

 

III

класс

 

Что мы знаем о чувствах

человека?

 

Вредные привычки.

Твоё здоровье в твоих руках.

 

Потребности и возможности (о факторах, влияющих на формирование потребностей).

 

 

Рыбки играют, рыбки сверкают

 ( аппликация из цветной бумаги или ткани).

 

Решение ситуативных задач « Кто? Кому? Как?

Зачем?» (развитие навыков успешного общения).

 

 

           IV

класс

 

Что мы знаем о чувствах

человека?

 

Вредные привычки.

Твоё здоровье в твоих руках.

 

Потребности и возможности (о факторах, влияющих на формирование потребностей)

 

Рыбки играют, рыбки сверкают

( аппликация из цветной бумаги или ткани).

 

Решения ситуативных задач « Кто? Кому? Как?

Зачем?» ( развитие навыков успешного общения).

 

 

 

 

 

 

 

Май  (3 неделя)

 

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Занятие « Я среди родственников».

 

Спортивная эстафета.

 

Моё участие в жизни моей семьи и моего дома.

 

Практическое занятие

«Ремонт книг».

 

Другие по отношению к тебе:

« Как аукнется, так и откликнется».

II

 класс

 

Занятие « Я среди родственников».

 

Спортивная эстафета.

 

Моё участие в жизни моей семьи и дома.

 

Практическое занятие

« Ремонт книг».

 

Другие по отношению к тебе:

« Как аукнется, так и откликнется».

 

III

класс

 

« Вот и стали мы на год

взрослее…»

 

Русские народные игры

( лапта, горелки,

городки).

 

Мой вклад в жизнь семьи, дома, школы.

 

Практическое занятие

« Как пришить пуговицу?»

 

Занятие

« Слушай старших внимательно».

 

IV

класс

 

« Вот и стали мы на год

взрослее…»

 

Русские народные игры

( лапта, горелки,

городки).

 

Мой вклад в жизнь семьи, дома, школы.

 

Практическое  занятие

« Как пришить пуговицу?»

 

Занятие

« Слушай старших

внимательно».

 

 

 

Май (4 неделя)

 

 

Дни

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Направления воспитательной работы

Ознакомление с

окружающим миром

Охрана здоровья.

Физическое

развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

Трудовое

воспитание

Основы социализации и

 общения

I

класс

 

Беседа «Каникулы, улица и Я»

 

Профилактические

мероприятия по охране

жизни и здоровья во время летнего отдыха.

 

День защиты детей.

 

Подготовка одежды для летнего отдыха.

 

Беседа с элементами практикума

«Безопасные каникулы»

II

 класс

 

Беседа «Каникулы, улица и Я»

 

Профилактические мероприятия по охране

жизни и здоровья во

время летнего отдыха.

 

День защиты детей.

 

Подготовка одежды для летнего отдыха.

 

Беседа с элементами практикума

«Безопасные каникулы»

 

III

класс

 

Беседа «Каникулы, улица и Я»

 

Профилактические

мероприятия по охране жизни и здоровья во время летних каникул.

 

День славянской письменности.

Мой летний гардероб.

Каким я его вижу.

 

Беседа с элементами практикума

«Безопасные каникулы»

 

IV

класс

 

Беседа «Каникулы, улица и Я»

 

Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летних каникул.

 

День славянской письменности.

 

Мой летний гардероб.

Каким я его вижу.

 

Беседа с элементами практикума

«Безопасные каникулы»

 

 

 

 

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

 

 

1.     Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 класс. Допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой М.: Москва «Просвещение». 2013.

2.     Рабочая программа воспитателя для образовательных учреждений VII-VIII видов. 1-4 классы, под редакцией Е.М. Матвеевой: Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.

3.     Л.С. Выготский. Педагогическая психология. – Москва, 1991.

4.     Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме, под редакцией Е.Д. Худенко: Москва, 2010.

5.     С.Я. Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника.- Москва,Просвещение,1986.

 

 

 


Рабочая программа воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классы

Рабочая программа воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

Исходя из общности основных закономерностей развития нормального ребенка и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и…

Исходя из общности основных закономерностей развития нормального ребенка и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и…

Принципы воспитания: · принципы ориентации на ценностные отношения и положительные качества личности воспитанника; · связи воспитания с жизнью; · принятия воспитанника таким, каков он есть;…

Принципы воспитания: · принципы ориентации на ценностные отношения и положительные качества личности воспитанника; · связи воспитания с жизнью; · принятия воспитанника таким, каков он есть;…

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

СЕНТЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)

СЕНТЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)

СЕНТЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)

СЕНТЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)

СЕНТЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)

СЕНТЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)

ОКТЯБРЬ (1-Я НЕДЕЛЯ)

ОКТЯБРЬ (1-Я НЕДЕЛЯ)

ОКТЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)

ОКТЯБРЬ (2-Я НЕДЕЛЯ)

ОКТЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)

ОКТЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ)

ОКТЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)

ОКТЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ)

НОЯБРЬ 1-я неделя – план мероприятий по организации и проведению осенних каникул

НОЯБРЬ 1-я неделя – план мероприятий по организации и проведению осенних каникул

НОЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ) Дни

НОЯБРЬ (3-Я НЕДЕЛЯ) Дни

НОЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ) Дни

НОЯБРЬ (4-Я НЕДЕЛЯ) Дни

ДЕКАБРЬ (1-я НЕДЕЛЯ)

ДЕКАБРЬ (1-я НЕДЕЛЯ)

ДЕКАБРЬ (2-я НЕДЕЛЯ)

ДЕКАБРЬ (2-я НЕДЕЛЯ)

ДЕКАБРЬ (3-я НЕДЕЛЯ)

ДЕКАБРЬ (3-я НЕДЕЛЯ)

ДЕКАБРЬ (4-я НЕДЕЛЯ)

ДЕКАБРЬ (4-я НЕДЕЛЯ)

ЯНВАРЬ (1-я НЕДЕЛЯ)- зимние каникулы по отдельному плану

ЯНВАРЬ (1-я НЕДЕЛЯ)- зимние каникулы по отдельному плану

ЯНВАРЬ (3-я НЕДЕЛЯ) Дни

ЯНВАРЬ (3-я НЕДЕЛЯ) Дни

ЯНВАРЬ (4-я НЕДЕЛЯ) Дни

ЯНВАРЬ (4-я НЕДЕЛЯ) Дни

ФЕВРАЛЬ (1-я НЕДЕЛЯ)

ФЕВРАЛЬ (1-я НЕДЕЛЯ)

ФЕВРАЛЬ (2-я НЕДЕЛЯ)

ФЕВРАЛЬ (2-я НЕДЕЛЯ)

ФЕВРАЛЬ (3-я НЕДЕЛЯ)

ФЕВРАЛЬ (3-я НЕДЕЛЯ)

ФЕВРАЛЬ (4-я НЕДЕЛЯ)

ФЕВРАЛЬ (4-я НЕДЕЛЯ)

МАРТ (1-я НЕДЕЛЯ) Дни

МАРТ (1-я НЕДЕЛЯ) Дни

МАРТ (2-я НЕДЕЛЯ) Дни

МАРТ (2-я НЕДЕЛЯ) Дни

МАРТ (3-я НЕДЕЛЯ) Дни

МАРТ (3-я НЕДЕЛЯ) Дни

Апрель (1 неделя)

Апрель (1 неделя)

Апрель (2 неделя)

Апрель (2 неделя)

Апрель (3 неделя)

Апрель (3 неделя)

Апрель (4 неделя)

Апрель (4 неделя)

Май (1 неделя) Дни

Май (1 неделя) Дни

Май (2 неделя) Дни

Май (2 неделя) Дни

Май (3 неделя) Дни

Май (3 неделя) Дни

Май (4 неделя) Дни

Май (4 неделя) Дни

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018