Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Оценка 4.6
Образовательные программы +2
docx
воспитательная работа +2
1 кл—2 кл
14.01.2017
Внеурочная деятельность в начальной школе. Уроки проводятся в библиотеке, но также материал может быть использован учителем начальных классов, библиотекарем, педагогом дополнительного образования. Программа рассчитана на 1 учебный год. 34 часа. Программа «Читаем, думаем, творим» способствует развитию читательской деятельности и даёт возможность формирования читательских умений, навыков, интересов. Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы «Читаем, думаем, творим», сроком реализации на 1 год, для обучающихся в возрасте 7 -9 лет.
Читаем, думаем, творимТретьякова Н.А..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» Октябрьского района г.Ижевска
Утверждена
приказом директора № 109ОД
от 26.08.2015г.
Рабочая программа
«Читаем, думаем, творим»
на 2015 2016 учебный год
Возраст обучающихся: 7 8 лет
Год обучения:1
Группа №: 1, 2
Составитель: Третьякова Наталия Александровна,
педагог дополнительного образования Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей
программы «Читаем, думаем, творим», сроком реализации на 1 год, для обучающихся в
возрасте 7 8 лет.
В 2015 2016 учебном году предполагается реализация учебного плана в полном
объеме – 144 часа без изменений. Общий объём учебной недельной нагрузки составляет 2
раза в неделю по 2 часа, итого 4 часа.
Программа «Читаем, думаем, творим» способствует развитию читательской
деятельности и даёт возможность формирования читательских умений, навыков,
интересов.
Форма проведения: индивидуальная и групповая. В ходе реализации программы
применяется индивидуальный подход с учётом возраста и психологических особенностей.
Занятия проводятся в кабинете, где созданы условия для обучения, имеется дидактический
материал, компьютеры, подключение к интернету.
В 2015 2016 году сформирована 1 группа в составе 15 человек.
Цель: формировать интерес к чтению, желание читать литературные
произведения и общаться по поводу прочитанного.
Задачи:
развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение,
o формировать мотивацию чтения отношения к читательской деятельности как сфере
самореализации и творчества;
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанный материал,
и природе;
учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
обогащать чувственный опыт ребенка его реальное представление об окружающем мире
Ожидаемые результаты:
что может рассказать титульный лист;
что говорят выходные данные;
что можно узнать из оглавления, предисловия послесловия;
о разных типах иллюстраций;
что означает слово библиотека;
что такое газета;
правила при чтении газет и журналов;
что такое энциклопедия;
различия между художественной книгой и научнопопулярной;
о детских писателях;
В конце учебного года обучающиеся будут знать:
Будут уметь:
ориентироваться в книжной и информационной среде библиотеки
пользоваться картотеками;
ориентироваться в книжном фонде;
правильно составлять отзыв о книге;
пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками;
найти в книге оглавление, содержание, аннотацию;
найти данные об авторе книги;
уметь определить примерное содержание книги при беглом ее просмотре;
владеть навыком самостоятельного выбора книги;
уметь составлять список литературы для чтения;
бережно относиться к книге.
К концу обучения по программе у обучающихся будут сформированы ключевые
компетенции в коммуникативной и личностной сферах:
Технологическая компетентность (умение определить примерное содержание книги,
умение написать отзыв).
Готовность к самообразованию (подготовка к викторинам, поиск информации и ее
применение).
Готовность к использованию информационных ресурсов.
Готовность к социальному взаимодействию, повышение духовнонравственного,
интеллектуального потенциала, закрепление общечеловеческих ценностей.
Коммуникативная компетентность.
Формы контроля: игра викторина, выполнение индивидуальных и групповых
практических заданий, выпуск тематических газет, литературные часы.
Способы отслеживания результатов: При отслеживании результатов
образовательной деятельности используются такие методы, как наблюдение, устные
опросы, беседы. Учебнотематический план
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Тема
Всего
часов
Из них
Теория (ч)
Практика
(ч)
1.
Вводное занятие
2.
Чудо, имя
которому
книга
2
12
1 полугодие
1.1.Инструктаж по
охране труда.
Экскурсия по
библиотеке
1.2. Где живут книги?
Знакомство со
школьной
библиотекой.
2.1. Беседа «Правила
обращения с книгой».
2.2. Беседа «Как
делали книги»
2.3. Игравикторина
«Структура книги.
2.4.Литературная игра
«Книги, спасибо за то,
что вы есть»
3.
Искусство чтения 3.1.Библиотечный час
12
2
6
7
«Как читать книги».
3.2. Журналы для
детей.
3.3.Любимый журнал
нашей семьи
3.4. «Художники
иллюстраторы»
3.5.Детские писатели
зарубежных стран
4.1. Игры, песенки,
потешки.
4.2. Считалки,
загадки, скороговорки
4.3. Русские народные
сказки
10
6
4.
Устное народное
творчество
6
5
4 4.4. Сочинение сказок,
загадок
4.5.Сказки о
животных
4.6. «Путешествие в
Угадайку». Игра
викторина
4.7.Моя любимая
игрушка.
Составлениетекста
описания
5.1.Сказки русских
писателей детям
5.2.Сказки старые и
новые
5.3.Герои сказок в
рисунках
5.4.Путешествие
викторина «В мире
много сказок»
6.1. Библиотечный час
«Лебединая
верность».
6.2. Викторина
«Птицынаши друзья».
6.3. Беседа
«Путешествие по
Красной книге».
6.4.«Занимательный
час «Звери и птицы
Удмуртии».
6.5.Ребятам о
зверятах.
Зооолимпиада
6.6.Красота родной
природы
7.1.Библиотечный час
«Юмористические
рассказы для детей»
7.2.Что я люблю:
Истории о твоих
ровесниках
7.3.«Как папа был
маленьким»
Занимательный
литературный час
7.4.В мире стихов.
Отгадка в рифму
5.
В мире сказок
6.
Природа родного
края.
7.
Истории
смешные и
грустные
10
6
6
4
4
2
6
4
2
8.
Характеристика
8.1. Веселый час
6
2
4 фонда книг по
разделам и
отраслям знаний
Итого:
9.
Книга пришла в
библиотеку
10.
Компас в
книжном мире
11.
Отзыв о книге
«Школьные
принадлежности».
8.2. Играпуте
шествие «Семь
чудес света»
8.3. Викторина
«Сколько лет Деду
Морозу»
Занимательный час
8.5. «Как празднуют
Новый год в разных
странах».
2 полугодие
9.1.Повторный
инструктаж по
технике безопасности
Беседа
«Библиотечный
шрифт»; «Что такое
формуляр?»
9.2. Великие люди
библиотекари: от А до
Я
9.3. Беседа «Древние
книги»
9.4. Книжкина
больница. Игра в
библиотеку
9.5. Организация
выставки книг «Мои
любимые книжки»
10.1.Беседа «Книги
знают все»
10.2. Литературная
игра «Почемучкины
книжки»
10.3.Моя первая
энциклопедия
10.4. «У книжек нет
каникул»
Библиотечный час
10.5. Беседа
«Любимые писатели
нашей семьи»
11.1 Беседа «Отзыв о
книге»
11.2. Оформить
альбом.
11.3 Чтение книг
64
8
3
5
9
6
3
10
4
6 6
5
6
6
8
8
10
4
7
8
8
10
10
2
2
2
2
2
12.
В помощь
школьной
программе
13.
Ремонт книг
14.
Обзор книг
15.
Обзор книг
16.
Неделя детской
книги
17.
Характеристика
книг по
искусству, театру
12.1.Обзоры книг
«Помоги страница
хорошо учиться».
12.2. Беседы
«За страницами
учебников»
Истории,
Окружающего мира,
Математики,
Русского языка,
Географии.
13.1. Инструктаж по
ТБ
13.2. Беседа о
ремонте книг.
13.3. Выставка
отремонтированных
книг.
14.1.День защитника
отечества.
14.2.Мамин праздник
14.3.«Зачем быть
вежливым?».Игра
15.1. Чтение книг о
Великой
Отечественной войне
194145 годов.
15.2. «Литературно
музыкальная
композиция «За
смертный бой, за нашу
землю».
16.1. Праздник
«Неделя Детской
книги»
17.1. Экскурсия в
театр.
17.2. Кукольный
театр.
17.3.Чтение книг по
искусству, истории
театра.
17..4 Итоговое
занятие «Чему нас
научили книги?»Тест
викторина
Итого:
Итого:
80
144
61
83 Литература для педагога:
1 Афонасьев С., Каморин С. Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М.:АСТ
ПРЕСС СКД, 2006.
2 Библиотечноинформационные знания младшим школьникам. – М.:2001;
3 Библиотечнобиблиографические и информационные знания школьникам 58 кл.
М.:2001;
4 Библиотечнобиблиографические знания школьникам. Практическое пособие М.:
Книга, 1991;
5 Библиотечные уроки. Выпуск 2. – М.: Глобус,2007.
6 Васильева Л.С. Литературное чтение. Саратов, Лицей,2007.80с.
7 Веряскина Е.В., Кочергина Д.В.Внеклассное чтение, 12 кл.,2011 г.
8 Журнал «Досуг в школе»,№6 2010.
9 Красная книга УРИжевск,2001
10 Немировский Е.П. Путешествие к истокам русского книгопечатания М.: 2000..
11 Николаева Л.А. Учись быть читателем М.:2002.
12 Редкие и исчезающие виды растений и животных УдмуртииИжевск,1988
13 Читаем, думаем, творим: Программа литературного чтения и развития младших
школьников в условиях библиотеки. – Озерск, 2000г 14 Читаем, думаем, творим: Программа литературного чтения и развития младших
школьников в условиях библиотеки. – Озерск, 2000г.
15 Читаем, учимся, играем». Сборник сценариев для библиотек. 2005, 2006, 2007, 2008,
2009 г, 2010 г.
16 Учись работать с книгой – М.:2001.
17 «Читаем, учимся, играем». Журнал сборник сценариев для библиотек. 2005, 2006,
2007, 2008, 2009 г.г.
18 Веряскина Е.В., Кочергина Д.В.Внеклассное чтение, 12 кл.,2011 г.
Литература для обучающихся:
1 Бочагов К.Ф, Научи товарища переплетать. М.: 2000.
2 Горбачевский Б.С. В стране книголюбов. – М.:2005.
3 Гобачевский Б.С. Нить Ариадны – М.:2002
4 Главная детская библиотека, №6 – М.:2008;
5 Глухов А.Г. …Звучат лишь письмена. М.:2001.
6 Дацкевич В. Как делают книгу.2007.
7 Дорохов А. Город твоих друзей – М.:2000..
8 Кокшайская О.Н., Останина Т.И. Мы изучаем историю. Ижевск: 2003
9 Немировский Е.Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания. М.: 2001.
10 Наша библиотека М.:2003Дацкевич В. Как делают книгу.2007.
11 Поварнин С.И. Как читать книги. М.: 2000.
12 Разговор с читателем. Сборник. М.: 2000
13 Эта книга мне понравилась. Сборник – М.:2000
Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Рабочая программа"Читаем, думаем, творим".Внеурочная деятельность. ФГОС. (1-2 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.