Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ
Оценка 4.8

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
физика
Взрослым
08.11.2017
Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ
Данная рабочая тетрадь разработана для студентов 1 курса всех технических специальностей . Целью рабочей тетради является закрепление знаний физики и приобретение навыков в решении задач и упражнений по разделу «физика». Рабочая тетрадь состоит из занятий, кратко отражающих основные темы разделов физики, и предназначена для самостоятельной работы.
rabochaya_tetrad_dlya_sam_i_dom_2017.doc
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для самостоятельных и домашних работ  по дисциплине:  «Физика» студента группы_________________________ __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) Автор: преподаватель физики Г.С. Акатова Задонск 2017               СОДЕРЖАНИЕ Введение  Тема 1.1. Кинематика Тема 1.2. Динамика. Тема 1.3. Законы сохранения в механике Тема 1.4. Релятивистская механика Тема 2.1. Основы молекулярно­кинетической теории Тема 2.2. Основы термодинамики Тема 2.3. Свойства паров Тема 2.4. Свойства жидкостей Тема 2.5. Твердые тела Тема 3.1. Электростатика Тема 3.2. Законы постоянного тока Тема 3.4. Магнитное поле Тема 3.5. Электромагнитная индукция Тема 4.1. Механические колебания Тема 4.2. Упругие волны Тема 4.3. Электромагнитные колебания Тема 4.4. Электромагнитные волны Тема 5.1.Природа света Тема 5.2. Волновые свойства света Тема 6.1. Квантовая оптика Тема 6.2. Физика атома и атомного ядра страницы 3 3­10 10­16 16­17 17­24 24­27 27­35 35­36 36­38 38­41 42­48 48­55 55­58 58­64 65 65­66 66­68 69­72 72­74 74­76 77­79 79­84 Рассмотрено и рекомендовано к использованию цикловой методической комиссией  общеобразовательных дисциплин, общих  гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №____ от «___»_____________2017 года Председатель комиссии ______________________ Т.Н. Аксёнова Автор: Г.С. Акатова Соответствует   государственным   требованиям   к минимуму   содержания   и   уровню   подготовки выпускников среднего специального образования Зам. директора  _______________ Е.А. Позднякова 2 Введение. Дата «___» _________20____г Домашнее задание: подготовить эссе «Физика в моей профессии» 1. Внимательно прочитайте Методические указания по выполнению самостоятельных работ 2. В эссе должны быть отражены следующие моменты ­ сущность понятия «Физика – наука о природе»; ­  связь физики с другими предметами и дисциплинами; ­ необходимость и важность изучения предмета для будущей специальности. Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Тема 1.1. Кинематика  Домашняя работа к  практической работе №1. Расчет основных кинематических величин Дата «___» _________20____г Реши задачи: 3 1. Из двух пунктов, расположенных на расстоянии  х0  = 90 м друг от друга одновременно начали движение два тела в одном направлении. Тело, движущееся из первого пункта имеет скорость υ1 = 10 м/с, а тело, движущееся из второго пункта имеет скорость υ2 = 4 м/с. Через, сколько времени первое тело догонит второе. Результат представить в единицах СИ. Дано: Решение: Найти: 2. Тело переместилось из точки с координатами x1 = 1м, y1 = 3м в точку с координатами x2 = 4м, y2= ­1м. Сделать чертеж, определить перемещение тела и его проекции на оси.   Дано: Найти: Решение: 3. Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью  υ1  = 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого υ2 = 36 км/ч, а длина l = 150 м? Дано: Решение: СИ Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Дата «___» _________20____г Домашняя работа к  практической работе №2. иды механического движения, его характеристики Реши задачи: 1.  С каким ускорением двигался автомобиль, если за 10 с его скорость увеличилась с 18 до 36 км/ч? Дано: Решение: СИ Найти: 2. Самолёт пролетел первую половину пути со скоростью 1100 км/ч, а оставшийся путь со скоростью 800 км/ч. Найдите 4 среднюю скорость его полёта. Дано: Решение: Найти: 3. Какова высота обрыва, если тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 10 м/с через 3 с достигает подножия? Результат представить в единицах СИ. Принять g = 10 м/с2. Дано: Решение: Найти: 4. Частота вращения колеса при равнозамедленном движении за t=1 мин уменьшилась от 300 до 180 об/мин. Определить: а) угловое ускорение колеса; б) число полных оборотов, сделанных колесом за это время. Дано: СИ Решение: Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Дата «___» _________20____г Домашнее задание: подготовить доклад на тему «Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель» Для   этого:   внимательно   прочитайте   Методические   указания   по   написанию,   оформлению   и   оценке   докладов   в Методических указаниях по выполнению самостоятельной работы. чтение указанной литературы; написание реферата; подготовка устного сообщения по данной теме. Ориентированный объем работы: 10­15 страницы печатного текста.  Содержание задания: в докладе должны быть освещены следующие моменты: Основные требования к результатам работы: биография Леонардо да Винчи; основные и выдающиеся изобретения; раскрыть: почему Леонардо да Винчи называют учёным и изобретателем. ­ ­ ­ ­ ­ ­ Список рекомендуемой литературы 1. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М., 1990. 2. Вазари Дж. Жизнеописание Леонардо да Винчи, флорентийского живописца и скульптора. М., 1989. 3. Гастев А.Л. Леонардо да Винчи. М., 1984. 4. Гелб, М. Дж. Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи. М., 1961. 5. Гуковский М.А., Леонардо да Винчи, Л. — М., 1967. 6. Зубов В.П., Леонардо да Винчи, М. — Л., 1961. 7. Искусство. Автор­составитель Т.Я. Вазинская. Минск «Лимариус». 1997. 8. Лазарев В.Н. Леонардо да Винчи. Л. — М., 1952. 9. Фоли В. Вернер С. Вклад Леонардо да Винчи в теоретическую механику. // Наука и жизнь. 1986­№11. 10. The mechanical investigations of Leonardo da Vinci, Berk. ­Los Ang., 1963. 11. Heydenreich L. H., Leonardo architetto. Firenze, 1963. 1. http://soulhunterweb.narod.ru/lib/leonardo/leonardo.htm     2. http://vidoz.pp.ua/video/CgpGejsO_Vp.html    3. http://charming­face.ru/blog/43467427934/Izobreteniya­Leonardo­da­Vinchi          Интернет­источники: 5 4. http://hi­news.ru/technology/10­genialnyx­izobretenij­leonardo­da­vinchi.html    5. http://moikompas.ru/compas/davinci    6. http://nlo­mir.ru/tech/24527­tehnicheskie­izobretenija­leonardo­da­vinchi.html    7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%EE%ED%E0%F0%E4%EE_%E4%E0_%C2%E8%ED%F7%E8    8. http://www.electra.com.ua/istoricheskie­fakty/449­velosiped­i­avtomobil­dostoyaniya­leonardo­da­vinchi.html       9. https://lurkmore.to/Витрувианский_человек Дата «___» _________20____г Самостоятельная работа по теме «Кинематика» ВАРИАНТ 1 ЧАСТЬ А  Выберите один верный ответ. 1. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 6 км/ч. Человек движется поперек плота со скоростью 8 км/ч. Чему равна скорость человека в системе отсчета, связанной с берегом? 1) 10 км/ч    2)  7 км/ч    3)  14 км/ч   4) 2 км/ч 2. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 7­ой секунды, считая, что характер движения тела не изменится. 1) 8 м/с    2)  11 м/с  3) 16 м/с   4) 18 м/с 3.На рисунке представлена зависимость проекции скорости тела от времени. Модуль ускорения имеет  максимальное значение на участке 1) от 0 с до 2 с    2) от 2 с до 5 с    3) от 2 с до 7 с   4) ускорение на всех участках одинаково 4. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:  S(t) = 2t  +t2, где все величины выражены в СИ. Ускорение тела равно 1) 1 м/с2     2) 2 м/с2    3) 3 м/с2   4) 6 м/с2 5. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 2 до 8 с? 32 м    2) 20 м   3) 16 м   4) 8 м 6. Тело упало с некоторой высоты с нулевой начальной скоростью и при ударе о землю имело скорость 40 м/с. Чему равно время падения? Сопротивлением воздуха пренебречь. 1) 0,25 с     2) 4 с     3) 40 с   4) 400с 7. Материальная точка движется по окружности с постоянной скоростью. Как изменится центростремительное ускорение точки, если скорость увеличить в 2 раза и радиус окружности увеличить в 2 раза?  1) уменьшится в 2 раза  2) увеличится в 2 раза  3) увеличится в 4 раза  4) уменьшится в 8 раз ЧАСТЬ В 8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их соотношениями в правом столбце. Две   материальные   точки  равномерно   движутся   по   окружностям   с   радиусами  R1  и  R2  >  R1,  не   меняя   взаимного расположения относительно друг друга. Величина A. угловая скорость Б. центростремительное ускорение              2) у первой меньше, В. период обращения по окружности     3) одинаковы Г. частота обращения по окружности                   Изменение                       1) у первой больше, чем у второй  чем у второй 9. Тело свободно падает с высоты 45 м. Чему равна скорость тела у поверхности земли? Дано: Решение: Решите задачи. Найти: 10. Мотоциклист   и  велосипедист   одновременно   начинают   равноускоренное   движение   из   состояния   покоя.  Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем ускорение велосипедиста. Во сколько раз больше времени понадобится велосипедисту, чтобы достичь скорости 50 км/ч? Дано: СИ Решение: Найти: 6 11. Дано: СИ ЧАСТЬ С Решите задачу. Автомобиль, идущий со скоростью 36 км/ч, начинает двигаться с ускорением 0,2 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль за десятую секунду от начала движения? Решение: Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ ЧАСТЬ А  Выберите один верный ответ, ВАРИАНТ 2 1. По   прямому   шоссе   в   одном   направлении   движутся   два   автомобиля   со   скоростями   30   м/с   и   40   м/с.   Их относительная скорость по модулю равна 1) 0 м/с     2) 10м/с   3) 50 м/с  4) 70 м/с 2. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 8­ой секунды, считая, что характер движения тела не изменится. 3. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:  S(t)=3t—t2,  где все величины выражены в СИ. Модуль ускорения тела равен 1) 35 м/с   2) 30 м/с   3) 25 м/с   4) 21 м/с  4. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 50 м/с. Через сколько секунд его скорость будет равна 30 м/с и направлена вертикально вверх? 1) 1 м/с2   2) 2 м/с2  3)  3 м/с2  4) 6 м/с2 1) 2 с   2) 6 с   3) 8 с  4) 10 с 5. На   рисунке   представлена   зависимость   проекции   скорости   тела   от   времени.   Модуль   ускорения   имеет минимальное значение на участке 1) от 0 с до 2 с  2) от 2 с до 4 с  3) от 6 с до 8 с   4) ускорение на всех участках одинаково 6. Материальная точка движется по окружности с постоянной скоростью. Как изменится центростремительное ускорение точки, если скорость уменьшить в 2 раза, а радиус окружности в 2 раза увеличить? 1) уменьшится в 2 раза  2) увеличится в 2 раза  3) увеличится в 4 раза 4) уменьшится в 8 раз 7.На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за  интервал времени от 0 до 3 с? 1) 32 м  2) 20 м  3) 16 м  4) 8 м ЧАСТЬ В 8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце. Материальная точка движется с постоянной скоростью по окружности радиусом R. Как изменятся перечисленные ве­ личины при увеличении скорости движения точки? Величина A. угловая скорость Б. центростремительное Изменение 1) увеличится 2) уменьшится ускорение B. период обращения по окружности Г. частота обращения по окружности      3) не изменится Решите задачи. 9. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 60 м/с. На какую высоту поднимется тело? Дано: Решение: СИ 7 Найти: 10. От остановки одновременно отходят трамвай и троллейбус. Ускорение троллейбуса в 2 раза больше,   чем   трамвая.   Во   сколько   раз   больше   времени   понадобится   трамваю,   чтобы   достичь скорости 50 км/ч? СИ Дано: Решение: Найти: ЧАСТЬ С Решите задачу. 11. Спортсмен пробежал расстояние 100 м за 10 с, из которых он 2 с потратил на разгон, а остальное время двигался равномерно. Чему равна скорость равномерного движения? Дано: Решение: СИ Найти: Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Дата проверки «__»_____20__г. ВАРИАНТ 3 ЧАСТЬ А  Выберите один верный ответ.  1. Два  автомобиля  движутся   по  прямому  шоссе:   первый   ­  со  скоростью   v  скоростью (­3 v ). Какова скорость второго автомобиля относительно первого? ,  второй  ­  со  v )1   2)   v   3)  v 4  4)  2  v 4 2. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 10­ой секунды, считая, что характер движения тела не изменится. 3. На   рисунке   представлена   зависимость   проекции   скорости   тела   от   времени.   Модуль   ускорения   имеет минимальное значение на участке 1)  от 0 с до 2 с  2) от 2 с до 5 с    3) от 5 с до 8 с   4) ускорение на всех участках одинаково 1) 8 м/с   2) 10 м/с   3) 12 м/с  4) 16 м/с 4. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид: S(t) = 3t + 0,5 t 2, где все величины выражены в СИ. Ускорение тела равно 1) 1 м/с2   2) 2 м/с2  3) 3 м/с2   4) 6 м/с2 5. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 0 до 4 с? 6. Тело упало с некоторой высоты с нулевой начальной скоростью и при ударе о землю имело скорость 60 м/с. Чему равно время падения? Сопротивлением воздуха пренебречь. 32 м   2) 16 м  3) 12 м  4) 10 м 0,6 с    2) 6 с    3) 60 с    4) 600 с 7. Материальная точка движется по окружности с постоянной скоростью. Как изменится центростремительное ускорение точки, если скорость уменьшить в 2 раза, и радиус окружности уменьшить в 2 раза? 1) уменьшится в 2 раза    2) увеличится в 2 раза  3) увеличится в 4 раза  4) уменьшится в 8 раз ЧАСТЬ В 8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их соотношениями в правом столбце. Две   материальные   точки   равномерно   движутся   по   окружностям   с   радиусами  R1и  R2  <  R1,     не   меняя   взаимного расположения относительно друг друга. Величина A. угловая скорость Б. центростремительное                                        2) у первой меньше ускорение, чем у второй B. период обращения по окружности Г. частота обращения по окружности 1) у первой больше, чем у второй  3) одинаковы Изменение 8 Решите задачи. 9. Тело свободно падает с высоты 80 м. Чему равна скорость тела у поверхности земли? Дано: Решение: СИ Найти: 10. Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают движение из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем ускорение велосипедиста. Во сколько раз большую скорость разовьет мотоциклист за то же время? Дано: Решение: СИ Найти: ЧАСТЬ С  Решите задачи. 11. Во  сколько   раз  путь,   пройденный   телом   за   третью  секунду   от  начала   равноускоренного   движения,   больше  пути, пройденного за вторую секунду? Дано: Решение: СИ Найти: ЧАСТЬ А  Выберите один верный ответ Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ ВАРИАНТ 4 1. По   прямому   шоссе   навстречу   друг   другу   движутся   два   автомобиля   со   скоростями   30   м/с   и   40   м/с.   Их относительная скорость по модулю равна 2. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 8­ой секунды, считая, что характер движения тела не изменится. 1) 0 м/с    2) 10 м/с   3) 50 м/с  4) 70 м/с 3. На   рисунке   представлена   зависимость   проекции   скорости   тела   от   времени.   Модуль   ускорения   имеет максимальное значение на участке 1) от 0 с до 2 с  2) от 2 с до 4 с  3) от 6 с до 8 с   4) ускорение на всех участках одинаково 1) 35 м/с     2) 30 м/с   3) 25 м/с   4) 21 м/с 4. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:  S(t) = 8t ­ 2t2, где все величины выражены в СИ. Модуль ускорения тела равен 1 м/с2  2) 2 м/с2  3) 4 м/с2  4) 8 м/с2 1) 5. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 2 до 4 с? 6. Тело брошено вертикально вверх с поверхности земли с начальной скоростью 20 м/с и упало обратно на землю. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Тело находилось в полете примерно 1) 20 м   2) 16м  3) 8 м   4) 6 м 1)  2с   2) 4 с   3) 20 с   4) 40 с 7. Материальная точка движется по окружности с постоянной скоростью. Как изменится центростремительное ускорение точки, если скорость увеличить в 2 раза, а радиус окружности в 2 раза уменьшить? 1) уменьшится в 2 раза  2) увеличится в 2 раза  3) увеличится в 4 раза  4) увеличится в 8 раз ЧАСТЬ В 8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце. Материальная точка движется с постоянной скоростью по окружности радиусом R. Как изменятся перечисленные величины при уменьшении скорости движения точки? Величина Изменение A. Б. центростремительное угловая скорость 2) уменьшится 1) увеличится 9 ускорение B. период обращения по окружности       3) не изменится Г. частота обращения по окружности Решите задачи. 9. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 50 м/с. На какую высоту поднимется тело? Дано: Решение: СИ Найти: 10. От остановки одновременно отходят трамвай и троллейбус. Ускорение троллейбуса в 2 раза больше, чем трамвая. Во сколько раз отличаются пути, пройденные машинами за одинаковое время? Дано: Решение: СИ Найти: ЧАСТЬ С Решите задачи. 11. Тело  падает  с  высоты  20  м без  начальной  скорости.   Определить  путь,  пройденный  телом  за  последнюю  секунду падения. Дано: СИ Решение: Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Тема 1.2. Законы динамики Ньютона. Дата «___» _________20____г Домашнее задание: подготовить доклад на тему «Исаак Ньютон — создатель классической физики» Для   этого:   внимательно   прочитайте   Методические   указания   по   написанию,   оформлению   и   оценке   докладов   в Методических указаниях по выполнению самостоятельной работы. ­ ­ ­ ­ ­ ­ чтение указанной литературы; написание доклада; подготовка устного сообщения по данной теме. Ориентированный объем работы: 5­8 страниц печатного текста.  Содержание задания: Основные требования к результатам работы: в докладе должны быть освещены следующие моменты: краткая биография Исаака Ньютона; основные и выдающиеся изобретения, которые имеют отношение к раскрытию темы; раскрыть: почему Исаака Ньютона называют создателем классической физики. Список рекомендуемой литературы 1. Акройд П. Исаак Ньютон. Биография. ­ М.: КоЛибри, Азбука­Аттикус, 2011. 2. Кобзарев И.Ю. Ньютон и его время. ­ М.: Знание, 1978. 3. Кузнецов Б.Г. Ньютон. ­ М.: Мысль, 1982. 4. Кирсанов В.С. Научная революция XVII века. ­ М.: Наука, 1987. 5. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. ­ М.: Просвещение, 1974.  10 6. Кудрявцев П.С. История физики. Т. 1. М., 1956. 7.  Вавилов С.И. Исаак Ньютон. М., 1961. Дата «___» _________20____г Домашняя работа к практической работе № 3. Применение основных законов динамики Реши задачи: 1. На каком расстоянии от перекрестка должен начать тормозить шофер при красном свете светофора, если автомобиль движется в гору с углом наклона 30о со скоростью 60 км/ч ? Коэффициент трения между шинами и дорогой 0,1. Дано: Решение: СИ Найти: 2. Определите массу  автомобиля,  на который  действует  сила  тяги F=15кН,    вызывающая     движение    автомобиля  с ускорением а=1,5м/с2. Коэффициент сопротивления движению автомобиля составляет k=0,06. Дано: Решение: СИ Найти: 3. Тело массой m=2 кг ускоренно поднимают тросиком, прочность которого на разрыв составляет Тm=50 Н. При каком ускорении тела тросик порвется? Дано: Решение: Найти: 4. Найдите силу гравитационного притяжения, действующую между Землёй и Солнцем, если масса Земли равна  а масса Солнца ­  Дано: кг. Расстояние от Земли до Солнца   Решение: м. кг, Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Дата «___» _________20____г Самостоятельная работа по теме «Законы динамики Ньютона» ВАРИАНТ 1 ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ 1. Самолет летит по прямой с постоянной скоростью  на высоте 9 км. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае: 1) на самолет не действуют никакие силы   2) на самолет не действует сила тяжести  3) сумма всех сил, действующих на 11 самолет равна нулю   4) сила тяжести равна силе Архимеда, действующей на самолет 2. На тело массой 1 кг действуют силы 6 Н и 8 Н, направленные  перпендикулярно друг другу. Чему равно ускорение тела? 3. Спутник   массой  m  движется   вокруг   планеты   по   круговой   орбите   радиуса  R.  Масса   планеты  М.  Какое выражение определяет значение скорости движения спутника? 1) 2 м/с2          2) 5 м/с2      3) 10 м/с2    4) 14 м/с2 1) G        2)  M R G m 2R        3)  G M R     4)  G  m 2R 4. К пружине длиной 10 см, коэффициент жесткости которой 500 Н/м, подвесили груз массой 2 кг. Какой стала длина пружины? 1) 12 см               2) 13 см           3) 14 см          4) 15 см 5. Человек вез ребенка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом? 1) не изменилась 6. По наклонной  плоскости  вниз скользит  брусок. Какой  вектор,  изображенный  на рисунке, является лишним или неправильным?  трF 2)  увеличилась в 2 раза      3) уменьшилась в 2 раза    4) увеличилась на 50 %      4)  a          2)  gm        3)   N 1) 7. Модуль скорости автомобиля массой 1000кг изменяется в соответствии с графиком, приведенном на рисунке.  Какое утверждение верно? 1) на участке ВС автомобиль двигался равномерно 2) на участке  DE  автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости 3) на участке AB автомобиль двигался равномерно 4) модуль ускорения на участке AB меньше модуля ускорения на участке DE. ЧАСТЬ В 8. Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце. Три тела одинаковой массы по 3 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело? Решите задачи. 9. Подвешенное к тросу тело массой 10кг поднимается вертикально. С каким ускорением движется тело, если трос жесткостью 59кН/м удлинился на 2 мм? Какова сила упругости, возникающая в тросе? Дано: СИ Решение: Найти: 10. Средняя высота спутника над поверхностью Земли 1700 км. Определить скорость его движения. 12 Дано: СИ Решение: Найти: ЧАСТЬ С Решите задачу. Тележка массой 5 кг движется под действием гири массой 2 кг. Определить натяжение нити, если коэффициент трения равен 0,1. Дано: Решение: Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ ВАРИАНТ 2 ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ. 1. Ниже перечислены движения тел относительно Земли. Какую систему отсчета, связанную с одним из этих тел,  нельзя считать инерциальной? Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. 1) девочка бежит с постоянной скоростью 2) автомобиль движется равномерно по горизонтальной части дороги 3) поезд движется равноускоренно 4) хоккейная шайба равномерно скользит по гладкому льду 2. На тело массой 2 кг действуют четыре силы. Чему равно ускорение тела, если  F1 = 20 Н, F2 = 18 Н, F3 = 20 Н, F4 = 16 Н. 1) 2 м/с2    2) 4 м/с2     3) 1 м/с2    4)  8 м/с2 3. Какое   выражение   определяет   значение   первой   космической   скорости   спутника,   если   радиус   его   круговой орбиты R, а ускорение свободного падения на этой высоте g? 1) gR           2)  gR            3)  2 2 gR           4)  gR2 4. Чтобы тело, находящееся в лифте испытало перегрузку (увеличение веса) необходимо: 1) ускоренное движение лифта вверх       2) замедленное движение лифта вверх   3) ускоренное движение лифта вниз   4) такое состояние невозможно 5. Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом? 1) не изменилась      2) увеличилась в 2 раза 3) уменьшилась в 2 раза      4) увеличилась на 50 % 6. По наклонной плоскости равномерно вверх перемещается брусок. Какой вектор, изображенный на рисунке, является лишним или неправильным?  1)  F          2)  gm        3)   N      4)  a 7. Модуль скорости автомобиля массой 1000кг изменяется в соответствии с графиком, приведенном на рисунке.  Какое утверждение верно? 1) на участке ВС автомобиль двигался равноускоренно 2) на участке CD автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения совпадает по направлению с вектором скорости на участке  DE  автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения совпадает по 3) направлению с вектором скорости 4) ЧАСТЬ В 7. модуль ускорения на участке АВ меньше модуля ускорения на участке DE Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца 13 таблицы с их графиками в правом столбце. Три тела одинаковой массы по 2 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело? Дано: СИ Решение: Найти: Решите задачи. 8. Автобус массой 15 т трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Какая сила трения действует на автобус, если сила тяги двигателя равна 15 кН? Ответ выразить в кН. Чему равен коэффициент трения? 9. Средняя высота спутника над поверхностью Земли 900 км. Определить скорость его движения. 14 Дано: СИ Решение: Найти: ЧАСТЬ С Решите задачу. 10. Два груза массами 200 г и 300 г связаны нитью. Определить ускорение грузов и силу натяжения нити между ними, если к телу массой т1 приложили силу 10 Н, направленную горизонтально вправо. Дано: Решение: СИ Найти: Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Дата проверки «__»_____20__г. ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ. ВАРИАНТ 3 1. Парашютист опускается по вертикали с постоянной скоростью 2 м/с. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае: 1) на парашют не действуют никакие силы 2) сила тяжести уравновешивается силой Архимеда, действующей на парашют 3) сумма всех сил, действующих на парашют, равна нулю 4) сумма всех сил постоянна и не равна нулю 2. На тело массой 2 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направленные  перпендикулярно друг другу. Чему равно ускорение тела? 1) 3,5 м/с2     2) 2,5 м/с2    3) 7 м/с2    4) 10 м/с2 3. Спутник   массой  m  движется   вокруг   планеты   по   круговой   орбите   радиуса  R.  Масса   планеты  М.  Какое выражение определяет значение ускорения движения спутника? 1)  G  M 2R       2)  G m 2R        3)  G M 2R     4)  G  m 2R 4. В   лифте   установлены   пружинные   весы,   на   которых   стоит   человек.   Как   изменятся   показания   весов   при ускоренном движении лифта вверх и вниз? вверх — увеличатся, вниз — уменьшатся   1) 2) вверх — уменьшатся, вниз — увеличатся 3) вверх — увеличатся, вниз — не изменятся 4) вверх — не изменятся, вниз — увеличатся 5. Человек вез ребенка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменился коэффициент трения при этом? 1) не изменился      2) увеличился в 2 раза     3) уменьшился в 2 раза   4) увеличился на 50 % 6. По наклонной плоскости равноускоренно вверх перемещается брусок. Какой вектор, изображенный на рисунке, является лишним или неправильным?  1)  F          2)  gm        3)   N      4)  a 7. Модуль скорости автомобиля массой 1000 кг изменяется в соответствии с графиком, приведенном на рисунке. Какое утверждение верно? 1) на участке ВС автомобиль двигался равноускоренно 2) на участке CD автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости. 15 3) на участке EF автомобиль покоился 4) модуль ускорения на участке АВ меньше модуля ускорения на участке DE ЧАСТЬ В Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками 8. в правом столбце. Три тела одинаковой массы по 4 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?  INCLUDEPICTURE  "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\LOCALS~1\\Temp\\FineReader11\\media\\image28.png" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\LOCALS~1\\Temp\\FineReader11\\media\\image28.png" \* MERGEFORMATINET Решите задачи. 9. Лифт опускается с ускорением 2 м/с2. В лифте на пружине жесткостью 560 Н/м висит груз массой 0,7 кг. Какова сила упругости пружины? На сколько сантиметров удлинилась пружина? Дано: Решение: Найти: 10. Средняя высота спутника над поверхностью Земли 600 км. Определить скорость его движения. Дано: СИ Решение: Найти: ЧАСТЬ С Решите задачу. 11. Брусок массой 400 г приходит в движение с ускорением 0,4 м/с2 под действием груза массой 100 г. Найти силу тре­ ния и коэффициент трения бруска о поверхность. Дано: Решение: СИ Найти: Дата проверки «__»_____20__г. 16 ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ 1. В каких случаях лифт можно считать инерциальной системой отсчета? 1) лифт свободно падает     2) лифт равномерно поднимается    3) лифт движется замедленно вверх  4) лифт движется ускоренно вниз 2. На тело массой 2 кг действуют четыре силы. Чему равно ускорение тела, если F1 = 12 Н, F2 = 18 Н, F3 = 20 Н, F4 = 18 Н. 1) 6 м/ с2     2) 16 м/ с2    3) 2 м/ с2    4) 4 м/ с2 3. Масса Луны примерно в 81 раз меньше массы Земли. Чему равно отношение силы всемирного тяготения F1, действующей со стороны Земли на Луну, к силе F2, действующей со стороны Луны на Землю? 4. Как заставить гирю весом 10Н растягивать пружину динамометра с силой, большей 10Н? 1) 1/81        2) 81      3)  9      4) 1 1) двигать динамометр с гирей вниз с некоторым ускорением 2) двигать динамометр с гирей вверх с некоторым ускорением 3) 4) динамометр с гирей должен свободно падать такое осуществить невозможно Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ ВАРИАНТ 4 5. Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменился коэффициент трения при этом? 1) увеличилась в 2 раза      2) уменьшилась в 2 раза       3) увеличилась на 50 %      4) не изменился 6. На наклонной плоскости неподвижно лежит брусок. Какой вектор, изображенный на рисунке, является лишним или неправильным?  1)  F          2)  трF       3)   gm      4)  N 7. Модуль скорости автомобиля массой 1000 кг изменяется в соответствии с графиком, приведенном на рисунке. Какое утверждение верно? 1) на участке CD автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения совпадает по направлению с вектором скорости 2) модуль ускорения на участке AD больше модуля ускорения на участке DE 3) на участке DE автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости 4) на участке AB автомобиль двигался равномерно ЧАСТЬ В 8. Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце. Три тела одинаковой массы  по 2 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения  представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?  INCLUDEPICTURE  "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\LOCALS~1\\Temp\\FineReader11\\media\\image32.png" \* "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\LOCALS~1\\Temp\\FineReader11\\media\\image32.png" \* MERGEFORMATINET MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE Решите задачи. 9. Автомобиль массой 1 т движется с ускорением 0,8 м/с2. На автомобиль действует сила трения 2 кН. Определите силу тяги двигателя (ответ выразите в кН) и коэффициент трения. Дано: Решение: СИ Найти: 10. Средняя высота спутника над поверхностью Земли 300 км. Определить скорость его движения. 17 Дано: СИ Решение: Найти: ЧАСТЬ С Решите задачу. 11. На шнуре, перекинутом через неподвижный блок, подвешены два груза массами 200 г и 300 г. С каким ускорением движутся грузы? Какова сила натяжения нити? Дано: СИ Решение: Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ 18 Тема 1.3.  Законы сохранения в механике Дата «___» _________20____г Домашняя работа к практической работе №  4. Законы сохранения в механике Реши задачи: 1. Чему равен импульс космического корабля «Союз», движущегося со скоростью 8 км/с? Масса корабля 6,6 т. Дано: Решение: СИ Найти: 2. Какую работу совершает сила тяжести, действующая на дождевую каплю массой 20 мг, при её падении с высоты 2км? Дано: Решение: СИ Найти: 3. Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 2 м, в момент удара о землю. Дано: Решение: Найти: 4. Человек массы 60 кг переходит с носа на корму лодки. На какое расстояние переместится лодка длины 3 м, если ее масса 120 кг? Дано: Решение: Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Тема 1.4. Релятивистская механика Дата «___» _________20____г Самостоятельная работа №1: Тема   1  «Скорость   света.   Экспериментальные   основы   специальной   теории   относительности.   Постулаты Эйнштейна». Основные требования к результатам работы: Домашнее задание: подготовить конспект, в котором должны быть освещены на следующие вопросы: 1. Эксперимент Майкельсона­Морли. Выводы из этого эксперимента. 2. Определения СТО и ОТО. 3. Формулировка постулатов СТО. Их смысл 4. Черные дыры. 5. Преобразования Галилея. 6. Релятивистский закон сложения скоростей, его границы применимости. 7. Как   релятивистский   закон   сложения   согласуется   со   вторым   постулатом   теории   относительности   и   результатами эксперимента  Майкельсона­Морли 1. 19 Выводы: 2. СТО – это  ОТО – это  3. Постулаты СТО 4. 20 5. 6. 7. 1. Касьянов В.А. Физика 10 кл. Профильный уровень; учеб. Для общеобразовательных учреждений/В.А. Касьянов. М.: Дрофа, 2017 г Список рекомендуемой литературы Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Тема 2 «Относительность одновременности событий. Относительность понятий длины и промежутка времени». Дата «___» _________20____г Основные требования к результатам работы: Домашнее задание: подготовить конспект, в котором должны быть освещены на следующие вопросы: 1. Почему сосуществование событий в нашем чувственном восприятии не означает их одновременности? 2. Почему, глядя на звёздное небо, мы как бы зондируем прошлое? 3. В чем заключается одновременность событий? 4. Собственное время.  5. Почему при движении замедляется не только ход часов, но и протекание вех физических и химических процессов в организме человека? 21 6. Можно ли использовать эффект замедления времени для космических полетов? Ответ обоснуйте. 7. Какой эксперимент подтверждает эффект замедления времени? 1. 2. 3. 4. 5. 22 6. 7. Список рекомендуемой литературы 1. Касьянов В.А. Физика 10 кл. Профильный уровень; учеб. для общеобразовательных учреждений/В.А. Касьянов. М.: Дрофа, 2017 г 2. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно­научного профилей: учебник для учреждений сред. проф. образования/ А. В. Фирсов: под ред. Т.И. Трофимовой – 7­е издание.,­М: Издательский центр «Академия»., 2014 Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Тема 1 «Значение открытий Галилея» Домашнее задание: подготовить доклад на тему «Значение открытий Галилея» Дата «___» _________20____г Самостоятельная работа № 2: 23 Для   этого:   внимательно   прочитайте   Методические   указания   по   написанию,   оформлению   и   оценке   докладов   в Методических указаниях по выполнению самостоятельной работы. чтение указанной литературы; написание доклада; подготовка устного сообщения по данной теме. Ориентированный объем работы: 5­8 страниц печатного текста.  Содержание задания: Основные требования к результатам работы: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ в докладе должны быть освещены следующие моменты: открытия Галилея в области астрономии: другие открытия Галилея; теория относительности; раскрыть: в чем заключается значение открытий Г. Галилея. Список рекомендуемой литературы   новой     К.Л. Галилей.//Создатели астрономии­publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BAEV_Konstantin_L'vovich/ 1. Ахутин А. В. История принципов физического эксперимента от античности до XVII в. — М.: Наука, 1976. 2. Баев Sozdateli_novoy_astronomii. (1955). [djv].zip.  — М.: Госпедиздат РСФСР, 1955. — С. 91­123. 3. Библер В. С. Кант — Галилей — Кант: Разум Нового времени в поисках самообоснования. — М.: Мысль, 1991. 4. Григорьян А. Т., Зубов В. П. Очерки развития основных физических понятий. — М.: АН СССР, 1962. 5. Гришко Е. Г. «Две книги» Галилео Галилея//Историко­астрономические исследования.— М.: 1989.— № 21 6. Грушевицкая Т.Г. Концепция современного естествознания. ­ М.,1998. 7. Горелов А.А. Концепция современного естествознания. ­ М., 1998. 8. Еремеева А.И. Астрономическая картина мира и ее творцы. ­М., 1984. 9. Идельсон   Н.   И. Этюды   по   истории   небесной   механики   ­   naturalhistory.narod.ru/Person/Lib/Idelson/Index.htm.   — М.: Наука, 1975. 10. Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. — М.: Наука, 1987. 11. Концепция современного естествознания / Под ред. В.Н. Лавриненко. ­ М., 1997. 12. Мах Э. Механика. Историко­критический очерк ее развития. — Ижевск: РХД, 2000. 13. Ольшки Л. История научной литературы на новых языках. — В 3 т. Том 3. Галилей и его время (Репринт: М.: МЦИФИ, 2000). — М.­Л.: ГТТИ, 1933­1934. 14. Спасский Б. И. История физики ­ osnovanija.narod.ru/history.html. — М.: Высшая школа, 1977. — Т. 1. 15. Широков В. С. Галилей  и средневековая  математика // Историко­математические исследования. — М.: 1979. — № 24. — С. 88­103.  Дата «___» _________20____г Самостоятельная работа №3: Тема 1«Закон взаимосвязи массы и энергии». Основные требования к результатам работы: Домашнее задание: подготовить конспект, в котором должны быть освещены на следующие вопросы: 1. Раскрыть понятие энергии покоя тела. 2. Как согласуются выводы Эйнштейна с  открытием Ф. Жолио­Кюри явления аннигиляции. Ответ поясните. 3. Какой эксперимент подтверждает конечность энергии фотона, движущегося со скоростью света? 4. Закон взаимосвязи массы и энергии. 5. Почему   единый   закон   сохранения   массы­энергии   представляется   в   классической   механике   в   виде   двух   законов сохранения – массы и энергии? 6. Приведите примеры взаимодействий частиц с уменьшением и увеличением массы системы. 7. Кратко сформулируйте основные результаты, полученные СТО. 1. 2. 24 3. 4. 5. 6. 25 7. Список рекомендуемой литературы 1. Касьянов В.А. Физика 10 кл. Профильный уровень; учеб. для общеобразовательных учреждений/В.А. Касьянов. М.: Дрофа, 2017 г 2. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно­научного профилей: учебник для учреждений сред. проф. образования/ А. В. Фирсов: под ред. Т.И. Трофимовой – 7­е издание.,­М: Издательский центр «Академия»., 2014 Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Дата «___» _________20____г Самостоятельная работа № 4:   Тема   1   «Использование   законов   механики   для   объяснения   движения   небесных   тел   и   для   развития космических исследований»  Домашнее   задание:   подготовить   доклад  на   тему  «Использование   законов   механики   для   объяснения   движения небесных тел и для развития космических исследований» Для   этого:   внимательно   прочитайте   Методические   указания   по   написанию,   оформлению   и   оценке   докладов   в Методических указаниях по выполнению самостоятельной работы. ­ ­ ­ чтение указанной литературы; написание доклада; подготовка устного сообщения по данной теме. Ориентированный объем работы: 5­8 страниц печатного текста.  Содержание задания: в докладе должны быть освещены следующие моменты: Основные требования к результатам работы: ­ развитие представлений о Солнечной системе; ­ петлеобразное движение планет; ­ Иоганн Кеплер и Исаак Ньютон; ­ ­ ­ ­ ­ законы Кеплера; закон всемирного тяготения Ньютона; конические сечения; ревизия законов Кеплера; определение масс небесных тел. 26 Список рекомендуемой литературы 1. Брумберг В. А., Релятивистская небесная механика, М., 1972.  2. Комаров В. И., Пановкин Б. Н. Занимательная астрофизика. М.: Наука. 1984.  3. Нагирнер Д. И. Элементы космологии. — СПб: Изд­во СПбГУ, 2001.  4. Проблемы современной космогонии, под ред. В. А. Амбарцумяна, 2 изд., М., 1972.  5. Пуанкаре   А.,   Лекции   по   небесной   механике,   пер.   с франц.,   М.,   1965.   Субботин М. Ф.,   Введение   в теоретическую астрономию, М., 1968. Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика. Тема 2.1. Основы молекулярно­кинетической теории  Дата «___» _________20____г Домашняя работа к практической работе № 5. Расчет параметров состояния идеального газа Реши задачи: 1. Если идеальный газ получил количество теплоты 100 Дж, и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж, то газ в этом процессе какую работу совершил? Дано: Решение: Найти: 2. Баллон вместимостью 20 л, содержащий гелий при температуре 270С и давлении 300 кПа, охладили на 50К. Найдите изменение внутренней энергии газа. Дано: Решение: СИ Найти: 3. В   цилиндре   под   поршнем   находится   1,25кг   воздуха.   Для   его   нагревания   на   40С   при   постоянном   давлении   было затрачено 5кДж теплоты. Определите изменение внутренней энергии воздуха. Молярная масса воздуха 0,029кг/моль. Дано: Решение: СИ Найти: 4. К некоторому количеству газа подвели 250 Дж тепла. Газ расширился при постоянном давлении 100 кПа на 0,001 м 3. На сколько джоулей изменилась его внутренняя энергия? Дано: Решение: СИ Найти:                            Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Дата «___» _________20____г Самостоятельная работа № 5:  Тема 1 «Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Скорости движения молекул и их измерение.  Понятие вакуума». Домашнее задание; подготовить конспект, в котором должны быть освещены на следующие вопросы: Основные требования к результатам работы: 27 1. Межмолекулярные силы.  2. Строение атомов и молекул. Межмолекулярное взаимодействие. 3. Зависимость молекулярных сил от расстояния между молекулами. 4. Зависимость энергии от расстояния между молекулами. 5. Опыт Штерна. 6. Распределение молекул по скоростям. 7. Длина свободного пробега. Понятие вакуума.. 1. 2. 3. 4. 5. 28 6. 7. Список рекомендуемой литературы 1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для учреждений сред. проф. образования/ В. Ф. Дмитриева – 8­е издание.,­М: Издательский центр «Академия»., 2015. – 448 с. 2. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно­научного профилей: учебник для учреждений сред. проф. образования/ А. В. Фирсов: под ред. Т.И. Трофимовой – 7­е издание.,­М: Издательский центр «Академия»., 2014. – 352 с. Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ 29 Тема 2.2. Основы термодинамики   Домашняя работа к практической работе № 6. Изучение первого закона термодинамики Дата «___» _________20____г Реши задачи: 1. Если идеальный газ получил количество теплоты 100 Дж, и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж, то газ в этом процессе какую работу совершил? Дано: Решение: Найти: 2. Баллон вместимостью 20 л, содержащий гелий при температуре 270С и давлении 300 кПа, охладили на 50 К. Найдите изменение внутренней энергии газа. Дано: Решение: СИ Найти: 3. В цилиндре под поршнем находится 1,25 кг воздуха. Для его нагревания на 4  0С при постоянном давлении было затрачено 5 кДж теплоты. Определите изменение внутренней энергии воздуха. Молярная масса воздуха 0,029кг/моль. Дано: Решение: СИ Найти: 4. К некоторому количеству газа подвели 250 Дж тепла. Газ расширился при постоянном давлении 100 кПа на 0,001 м 3. На сколько джоулей изменилась его внутренняя энергия? Дано: Решение: СИ Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Дата «___» _________20____г Домашняя работа к практической работе № 7.  КПД тепловых двигателей. Модели тепловых двигателей Реши задачи: 1. Тепловая   машина   за   цикл   совершает   работу   100   Дж   и   отдаёт   холодильнику   400   Дж   теплоты.   Определите   КПД тепловой машины и количество полученной от нагревателя теплоты. Дано: Решение: Найти: 2. Идеальная тепловая машина, работающая по циклу Карно, получает от нагревателя 40кДж энергии. Какую работу она при этом произведёт, если температуры её нагревателя и холодильника соответственно равны 150 и 250С?  Дано: Решение: СИ 30 Найти: 3. Температура нагревателя идеальной тепловой машины 1170С, а холодильника 270С. Количество теплоты, получаемое машиной от нагревателя, равно 60 кДж. Вычислить КПД машины и количество теплоты, отдаваемое холодильнику. Дано: Решение: СИ Найти: 4. Тепловая машина работает с КПД 60%. Во сколько раз теплота, полученная при изотермическом расширении рабочего газа, больше теплоты, отданной при изотермическом сжатии. Дано: Решение: Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Дата «___» _________20____г Самостоятельная работа № 6: Тема 1 «Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы» Основные требования к результатам работы: Домашнее задание: подготовить доклад и презентацию на тему «Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и  охрана природы» Для   этого:   внимательно   прочитайте   Методические   указания   по   написанию,   оформлению   и   оценке   докладов   в Методических указаниях по выполнению самостоятельной работы. ­ ­ ­ чтение указанной литературы; написание доклада; подготовка устного сообщения по данной теме. Ориентированный объем работы: 5­8 страниц печатного текста и 10­12 слайдов в презентации.  Содержание задания: Основные требования к результатам работы: в докладе должны быть освещены следующие моменты: роль тепловых двигателей в развитии теплоэнергетики и транспорта; влияние транспорта на окружающую среду; двигатели внутреннего сгорания; основы устройства поршневых ДВС; принцип работы ДВС; причины загрязнения воздуха отработавшими газами автомобилей; альтернативные виды топлива; защита окружающей среды; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ меры предосторожности. Список рекомендуемой литературы  Ландсберг Г. С. Элементарный учебник физики. М.: Наука, 1985.  1. Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. Носителе: базовый  уровень/ Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – М. : Просвещение, 2014. – 416 с. : ил. – (Классический курс)  2. Касьянов В.А. Физика 10 кл. Профильный уровень; учеб. для общеобразовательных учреждений/В.А. Касьянов. М. : Дрофа, 2017 г 3. “Учитель”.  4. Чуянов В.А. (составитель). Энциклопедический словарь юного физика. М.: Педагогика, 1984.  5. 6. Физика и экология. [Текст, методические разработки практической работы]; материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию, составители: Г.А. Фадеева, В.А. Попова;/   «Учитель»; г. Волгоград. 2003г. [31­33, 35­37, 64­71]. 7. Экология. Энциклопедия для детей, М.: «Просвещение», 1981г. [269­278]. 8. Б.Ф. Билимович. Тепловые явления в технике, М.: «Просвещение», 1981г.[402­407, 578­580, 582­583].  9. С.В. Громов, Н.А. Родина, Физика Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2000 [118­124] 31 10.  Домашние экологические опыты. [Текст]; Физика в школе,­ научно­методический журнал/ «школа­Пресс»; №2 1999г. [18]. 11. На важных направлениях научно­ технического прогресса. [Текст]; Физика в школе,­ научно­методический журнал/ «школа­Пресс»; №6 1998г.[5­7]. 12. Формирование   и   развитие   основ   исследовательского   творчества   учащихся   [Таблица];   Биология   в   школе,­   научно­ методический журнал/ «школа­Пресс»; № 1. 2006г.[7]. 13. Казанцева Л.К., Тагаева Т.О. Современная экологическая ситуация в России [Текст];  // эко.­ 2005.­№9.[115­118, 225­ 228]. Интернет­ресурсы: 1. Электронное пособие Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.  2. http://www.critical.ru/calendar/1901watt.htm  3. http://ru.wikipedia.org  Дата «___» _________20____г Тема 2 «Решение задач по темам «Молекулярно­кинетическая теория. Термодинамика»  Домашнее задание: 1. Заполните таблицу знаний «Изопроцессы в газах» 2. Выполните свой номер варианта самостоятельной работы:  1. На отдельных листах А4 составьте таблицу знаний «Изопроцессы в газах» по следующему образцу и вставьте листы в тетрадь Изотермический процесс Изохорный процесс Изобарный процесс Условия протекания Определение Название закона Формулировка и формулы Объяснение процесса на основе МКТ Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Изотермический процесс Изохорный процесс Изобарный процесс График Вид графика Название графика Положение аналогичных линий на графике Дополнительные сведения о графике Нагревание и расширение Охлаждение и сжатие Первый закон термодинамики для процесса Работа газа A Изменение внутренней энергии ΔU Количество теплоты, переданное газу Q Изотермическое расширение Изохорное нагревание Изобарное награвание Изобарное расширение Изотермическое сжатие Изохорное охлаждение Изобарное охлаждение Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Изобарное сжатие Изотермический процесс Изохорный процесс Изобарный процесс (для одноатомного газа) (для одноатомного газа) Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ 2. Самостоятельная работа по теме «Молекулярно­кинетическая теория. Термодинамика» Вариант 1 ЧАСТЬ А  Выберите один верный ответ 32 1. Диффузия в твердых телах происходит медленнее, чем в газах так как 1) молекулы твёрдого тела тяжелее, чем молекулы газа 2) молекулы твёрдого тела больше, чем молекулы газа 3) молекулы твёрдого тела менее подвижны, чем молекулы газа 4) молекулы твёрдого тела взаимодействуют слабее, чем молекулы газа 2. Как изменилось  давление идеального  газа, если  в данном объёме скорость каждой молекулы удвоилась,  а концентрация молекул осталась без изменения? 1) увеличилось в 4 раза      2) увеличилось в 2 раза     3) не изменилось    4) уменьшилось в 4 раза 3. Внутренняя энергия идеального газа определяется 1)кинетической энергией хаотического движения молекул 2)потенциальной энергией взаимодействия молекул друг с другом 3)кинетической энергией хаотического движения молекул и потенциальной энергией их взаимодействия 4)скоростью движения и массой тела 4. Абсолютная температура газа увеличилась в 2 раза. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул 1) увеличилась в 2 раза    2) уменьшилась в 2 раза    3) увеличилась в 4 раза   4) уменьшилась в 4 раза 5. Абсолютная температура и объем одного моля идеального газа увеличились в 3 раза. Как изменилось при этом давление газа? 1) увеличилось в 3 раза   2) увеличилось в 9 раза  3) уменьшилось в 3 раза   4) не изменилось 6. Газ совершил работу 400 Дж, и при этом его внутренняя энергия уменьшилась на 100 Дж. В этом процессе газ 1) получил количество теплоты 500 Дж 2) получил количество теплоты 300 Дж 3) отдал количество теплоты 500 Дж 4) отдал количество теплоты 300 Дж 7. Тепловая машина с КПД 50 % за цикл работы отдает холодильнику 100 Дж энергии. Какое количество теплоты за цикл машина получает от нагревателя? ЧАСТЬ В 8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце. 1) 200 Дж    2) 150 Дж   3) 100 Дж    4) 50 Дж Изменение 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется При адиабатном сжатии газа... Величина A. давление Б. внутренняя энергия B. объем Г. температура Решите задачи. 9. Объем постоянной массы идеального одноатомного газа увеличился при постоянном давлении 500 кПа на 0,03 м3. На сколько увеличилась внутренняя энергия газа? Дано: Решение: СИ Найти: 10. Давление в откаченной рентгеновской трубке при 15 °С равно 1,2 МПа. Какое будет давление в работающей трубке при температуре 80 °С? 33 Дано: СИ Решение: Найти: ЧАСТЬ С Решите задачи. 11. На рV  — диаграмме изображен процесс перевода газа, совершенный с одним молем идеального одноатомного газа. Чему равно количество теплоты, переданное газу при переходе из состояния 1 в состояние 2? Р0 = 0,1 МПа, V0 = 2л. Дано: СИ Решение:  Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Вариант 2 ЧАСТЬ А  Выберите один верный ответ 1. Температура тела А равна 300 К, температура тела Б равна 100°С. Температура какого из тел повысится при тепловом контакте? 1) тела А    2) тела Б  3) температуры тел не изменятся  4) температуры тел могут только понижаться 2. Примером перехода механической энергии во внутреннюю может служить 1) нагревание проволоки в пламени спиртовки    2) кипение воды на электроплитке    3) затухание маятника, колеблющегося в воздухе    4) свечение нити накала электролампы при пропускании через нее тока 3. Давление 3 моль водорода в сосуде при температуре 300 К равно р1 Каково давление 1 моль водорода в этом сосуде при вдвое большей температуре? 1)  3 p 12      2)     3)      4)  2 p 13 1 p 16 16 p 4. Как изменится объем данного количества идеального газа при переходе из состояния А в состояние В 1) увеличится   2) уменьшится  3) не изменится  4) ответ неоднозначен 5. Идеальный   газ   сначала   охлаждался   при   постоянном   давлении,   потом   его   давление уменьшалось   при   постоянном   объеме,   затем   при   постоянной   температуре   объем   газа увеличился  до первоначального  значения.  Какой  из графиков  в координатных  осях  р—V  соответствует  этим изменениям газа?  INCLUDEPICTURE   "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\ LOCALS~1\\Temp\\FineRead er11\\media\\image44.png" \*  MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE   "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\ LOCALS~1\\Temp\\FineRead er11\\media\\image44.png" \*   INCLUDEPICTURE   "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\ LOCALS~1\\Temp\\FineRead er11\\media\\image45.png" \*  MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE   "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\ LOCALS~1\\Temp\\FineRead er11\\media\\image45.png" \*   INCLUDEPICTURE   "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\ LOCALS~1\\Temp\\FineRead er11\\media\\image42.png" \*  MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE   "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\ LOCALS~1\\Temp\\FineRead er11\\media\\image42.png" \*   INCLUDEPICTURE   "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\ LOCALS~1\\Temp\\FineRead er11\\media\\image43.png" \*  MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE   "C:\\DOCUME~1\\0D2C~1\\ LOCALS~1\\Temp\\FineRead er11\\media\\image43.png" \*  34 MERGEFORMATINET MERGEFORMATINET MERGEFORMATINET MERGEFORMATINET 6. Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж, и внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж. При  этом 1) газ совершил работу 400 Дж   2) газ совершил работу 200 Дж    3) над газом совершили работу 400 Дж     4) над газом совершили работу 100 Дж 7. Идеальная тепловая машина работает как двигатель в интервале температур 327 °С и 27 °С. КПД этой машины равен 1) 1%         2) 50%         3) 92%         4) 100% ЧАСТЬ В 8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце. При адиабатном расширении газа... Величина A. температура Б. объем B. внутренняя энергия Г. давление Изменение 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется 9. В цилиндре заключено 1,6 кг кислорода. Какую работу совершит газ при изобарном расширении, если он нагревается при этом на 1000 С? Решите задачи. Дано: СИ Решение: Найти: 10. В цилиндре под поршнем изобарно охлаждают 0,01 м3 газа от 50 °С до 0 °С. Каков объем охлажденного газа? Дано: Решение: Найти: ЧАСТЬ С 11. В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания автомобиля «Волга» после первого такта (всасывание) температура 55 °С. При втором такте (сжатие) объем рабочей смеси уменьшился с 2,5 л до 0,36 л, а давление возросло в 15 раз. Какова при этом температура рабочей смеси? Решите задачу. 35 Дано: СИ Решение: Найти: Дата проверки «__»_____20__г. Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Г.С. Акатова/ Вариант 3 ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ. 1. Какое явление доказывает, что между молекулами действуют силы отталкивания? 1) диффузия      2) броуновское движение    3)  смачивание    4)существование сил упругости 2. Как изменилось давление идеального газа, если в данном объеме скорость каждой молекулы уменьшилась в 2 раза, а концентрация молекул осталась без изменения? 1) увеличилось в 4 раза      2) увеличилось в 2 раза    3) не изменилось    4) уменьшилось в 4 раза 3. Внутренняя энергия идеального газа в запаянном сосуде постоянного объема определяется 1) хаотическим движением молекул газа   2) движением всего сосуда с газом  3) взаимодействием сосуда с газом и Земли 4) действием на сосуд с газом внешних сил 4. Как   изменилась   средняя   кинетическая   энергия   молекул   одноатомного   идеального   газа   при   увеличении абсолютной температуры в 2 раза? 1) увеличилась в 2 раза     2) уменьшилась в 2 раза      3) увеличилась в 4 раза    4)  уменьшилась в 4 раза 5. Абсолютная температура одного моля идеального газа увеличилась в 2 раза, а объем уменьшился в 2 раза. Как изменилось при этом давление газа? 1) увеличилось в 2 раза     2) увеличилось в 4 раза      3) уменьшилось в 4 раза    4) не изменилось 6. Внешние силы совершили над идеальным газом работу 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 500 Дж. В этом процессе газ 1) отдал количество теплоты 200 Дж    2) получил количество теплоты 200 Дж  3) отдал количество теплоты 400 Дж  4) получил количество теплоты 400 Дж 7. Максимальный   КПД   идеальной   тепловой   машины   с   температурой   нагревателя   227°С   и   температурой холодильника 27 °С равен 1) 100% 2) 88% 3) 60% 4) 40% ЧАСТЬ В 8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце. Запишите в бланк ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. На аэрозольном баллончике написано: «...беречь от попадания прямых солнечных лучей и нагрева выше 50 °С...». Это требование обусловлено тем, что при нагревании... A. концентрация молекул Б. температура газа B. объем газа 1)увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Решите задачи. 9. Объем постоянной массы гелия (одноатомного газа) увеличился при постоянном давлении 300кПа на 0,02 м3. На сколько увеличилась внутренняя энергия газа? Дано: Решение: СИ Найти: 10. При изохорном охлаждении газа, взятого при температуре 207°С, его давление уменьшилось в 1,5 раза. Какой стала конечная температура газа? Дано: Решение:  СИ 36

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ

Рабочая тетрадь для домашних и самостоятельных работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017