Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
физика
Взрослым
07.01.2017
Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)
Рабочая тетрадь содержит материал для выполнения 19 лабораторных работ за весь курс физики. Кроме лабораторных работ в разработке тестовые задания, контрольные вопросы, решение задач, справочный материал. Эта разработка позволяет минимизировать затраты времени на оформление лабораторных работ и больше времени уделить контролю полученных знаний по изученному материалу по теме лабораторной работы.
рабочая тетрадь Пономарева 5.04.16.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно ­дорожный колледж» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для лабораторных работ по учебной дисциплине физика для студентов 1 курса специальностей 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно­транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Группа ___________    ФИО  _______________________________________________ 1 Рабочая тетрадь для лабораторных работ по учебной дисциплине  «Физика»   разработана   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10­11 класс), утвержденного Приказом от 17 мая 2012 № 413 Минобрнауки России, для   специальностей   СПО   23.02.04   Техническая   эксплуатация   подъемно­ транспортных,   строительных,   дорожных   машин   и   оборудования   (по отраслям),   23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта.  Разработчик: Пономарева Екатерина Витальевна, преподаватель высшей категории. 2 Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов. Она содержит указания по выполнению лабораторных работ для студентов 1­ го курса специальностей СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно­ транспортных,   строительных,   дорожных   машин   и   оборудования   (по отраслям),   23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта по учебной дисциплине«Физика», а так же  контрольные вопросы и   тестовые   задания,   на   которые   студенту   необходимо   дать   письменные ответы. В каждой работе указаны цели ее проведения, теоретические сведения по   теме   лабораторной   работы,   справочные   материалы,   необходимое оборудование, описание хода работы с необходимыми рисунками, схемами, таблицами,  расчетными формулами и погрешностями приборов. Дидактический   материал   способствует   повышению   уровня самостоятельного   и   систематического   изучения   предмета,   а   так   же повышения качества знаний и практических навыков студентов. 3 1. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ 1. Изучите теорию. 2. Рассмотрите оборудование и соберите установку необходимую для  проведения измерений. 3. Проведите измерения, записывая результаты в таблицу. 4. Выполните необходимые расчеты и результаты запишите в таблицу. 5. Рассчитайте погрешности измерений, где это требуется. 6. Запишите ответ лабораторной работы. 7. Сделайте вывод по результатам работы с обязательным указанием причин  погрешности( приложение 1). 8. Ответьте на контрольные вопросы. 1.1.Требования к отчету: 1. Название и номер работы. 2. Приборы. 3. Схема или чертеж к работе (если необходимо) 4. Таблица результатов измерений, расчеты. 5. Ответ и вывод к работе. 6. Ответы на контрольные вопросы. 1.2.Критерии оценивания лабораторной работы. Оценка 5 ­ отлично ­правильное оформление работы в соответствии с  требованиями; ­наличие расчетов; ­наличие ответа и выводов; ­наличие ответов на контрольные вопросы без ошибок. Оценка 4 ­ хорошо ­правильное оформление работы в соответствии с  требованиями; ­наличие расчетов с незначительной ошибкой или  неточностью; ­наличие ответа и выводов; ­наличие ответов на контрольные вопросы с 1­2  4 Оценка 3 ­ удовлетворительн о ошибками. ­правильное оформление работы в соответствии с  требованиями; ­наличие расчетов с ошибкой; ­наличие ответа и выводов; ­наличие ответов на контрольные вопросы с 3­5  ошибками. Лабораторная работа №1 5 Измерение ускорения тела при равноускоренном движении Цель:  изучить  основные  закономерности  равноускоренного  движения. Приборы:  желоб,   штатив   с   муфтой,   шарик,   металлический   цилиндр, сантиметр, секундомер. Теория:  Основная   ускорение, которое  показывает  быстроту  изменения  скорости. Ускорение   равноускоренного     характеристика     движения     ­ движения   тел   можно   определить   опытным   путем. Например, ускорение движущегося шарика по желобу.  Ход работы:  1. Соберите установку как  показано на рисунке. 2. Установите желоб на  высоте  h = 10 см – не меняется  для первых 3 опытов. 3. Измерьте S – перемещение шарика – расстояние от верхнего края желоба до цилиндра в конце  и запишите в таблицу во все 6 опытов ( не изменяется). 4. Скатите шарик 3 раза по желобу ( не толкая) и измерьте время.  5. Установите желоб на высоте  h  = 5 см   –  не меняется для следующих 3 опытов,  S – не менять. 6. Скатите шарик 3 раза по желобу ( не толкая) и измерьте время.  7. Рассчитайте ускорение шарика по формуле:  a=2S t2   для всех опытов 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________ 6._________________________________________________________________ Рассчитайте погрешности:  ∆S=0,01м,∆t=0,1с 6 εa=(∆S❑ S +∆t t )∗100 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________ 6._________________________________________________________________ ∆a= a∗εa 100 1._________________________________4.______________________________ 2._________________________________5.______________________________ 3._________________________________6.______________________________ 8. Ответ:  a=(a∓∆a)  м/с2 1._____________________ 2. _____________________ 3._____________________ 4._____________________ 5._____________________ 6._____________________ 7 9. Вывод:   Указать причины погрешности:  _______________________________________________________________  На основе данных таблицы сделайте вывод: как зависит ускорение шарика  от высоты желоба:________________________________________________ 10. ________________________________________________________ ________ 11. ________________________________________________________ ________ 12. № 13.h , м 14.S, м 15.t, с 16.a, м/ с2 17. εa , % 18. ∆a , м/с 2 19. 1 26. 2 33. 3 40. 4 47. 5 54. 6 20.0,1 41.0,05 21. 28. 35. 42. 49. 56. 22. 29. 36. 43. 50. 57. 23. 30. 37. 44. 51. 58. 24. 31. 38. 45. 52. 59. 25. 32. 39. 46. 53. 60. 61. 62. Контрольные вопросы:  63. 1.  Уравнение  движения  материальной  точки  имеет  вид S  =  20*t+1,2*t2. 64. Определите:  1)  вид  движения;  2)  начальную  скорость;  3) модуль  ускорения;   4) путь S, который прошла точка за 2 секунды. 65._____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 66. 2.     Поезд     движется     со     скоростью     20     м/с.     При торможении  поезда,  до  полной остановки, он прошел расстояние в 200 м. Определить время, в течение которого происходило торможение. 67._____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ___________________ 68. 3. Тело прошло за первую секунду 2 м, за вторую – 4 м, за третью   –   6   м.   можно   ли   утверждать,   что   движение   является равноускоренным?  69. Докажите, опираясь на формулу ускорения, используемую в лабораторной работе. 70._____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________ 71. 72. 73.Лабораторная работа № 2 74.Определение коэффициента трения скольжения 75.Цель   работы:  рассчитать   коэффициент   трения   скольжения   и   на практике удостовериться, что коэффициент трения не зависит от веса тела. 76.Приборы: динамометр, подставка, брусок, набор грузов, сантиметр. 77.Теория:   Сила   трения   скольжения  —   возникает   при   перемещении одного   тела   относительно   другого   и   действуюет   на   это   тело   в направлении, противоположном направлению скольжения. Сила трения качения  – возникает при качении одного тела относительно другого. Сила   трения   покоя  –   возникает   между   двумя   контактирующими телами и препятствует возникновению движения. Эту силу  необходимо преодолеть для того, чтобы привести тела в движение и действует в направлении,  противоположном направлению возможного движения. 78.Сила трения скольжения:   Fтр = μN, где μ – коэффициент трения, N – сила реакции опоры. 79.В данной лабораторной работе сила реакции опоры равна по модулю весу тела, так как брусок находится на горизонтальной поверхности:  80.N = ­  P = ­ g* m  81.Ход  работы: 1. Собрать установку по схеме:  85. 82.1 – динамометр 83.2 – брусок 84.3 – подставка  1. Медленно и равномерно передвигая брус, измерить динамометром силу  трения. 2. Рассчитать силу реакции опоры для каждого опыта:   N  = m*g. 86. 87. 88. 1. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 3. Определить коэффициент трения для каждого опыта:   μ= Fтр N 1. ______________________ 89. 90. 2. ________________________ 3. _______________________ 4. Вычислить погрешности:  ∆Fтр=∆N=0,01Н 91. εμ=( ∆Fтр Fтр +∆N N )∗100 92.1.____________________________________________________________ 93.2.____________________________________________________________ 94.3.____________________________________________________________ 95. ∆μ= μ∗εμ 100 96.1._____________________________________ 97.2._____________________________________ 98.3._____________________________________ 5. Построить график зависимости   μ от массы   тела, отложив по вертикали μ,погозонталимассу. μ 99. 100. 101. 102.                                               m 6. Ответ:  μ=(μ∓∆μ) 103. 1.______________________ 104. 2. _____________________ 105. 3. ______________________ 106. Вывод:  Указать причины погрешности: ______________________________________ 1. № 2. m ,   к г 9. 3. N , Н 4. Fт р, Н 10. 17. 11. 18. 8. 1 (без  груза) 15. 2  16. ( с 1  грузом)   3  22. ( с 2  грузами) 23. 24. 25. 5. μ 6. εμ 7. ∆μ 12. 19. 26. 13. 20. 27. 14. 21. 28.  На основании графика сделать вывод о зависимости  μотмассы: __________________________________________________________________ ________________________________________________________ 107. _____________________________________________________________ _____ 108. 109. Контрольные вопросы: 1. Чем отличаются сила трения скольжения  и  сила трения покоя? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________ 110. 2. При каких условиях силу трения можно измерить при помощи динамометра? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________ 111. 3.   Начертите   все   силы,   действующие   на   брусок   в   данной лабораторной работе: 112. 113. 114. Запишите 2­й закон Ньютона в векторном виде для рассмотренной ситуации:  115. ________________________________________________________ __________ 116. 4.   Брусок   положили   на   наклонную   плоскость,   и   он   начал соскальзывать с нее вниз. Начертите все силы, действующие на брусок. 117. 118. 119. 120. Запишите 2 закон Ньютона в векторном виде для рассмотренной ситуации: 121. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________ 122. Лабораторная работа №3 123. Изучение зависимости периода колебания  маятника   124. от длины нити и массы груза 125. Цель работы: проверить зависит ли период колебания от массы груза и от длины маятника. 126. Приборы:  математический   маятник   –   шарик   на   нити,   набор грузов, линейка, секундомер. 127. Ход работы:  1. Отклоните  маятник от положения равновесия и без толчка отпустите его.  Сосчитайте за сколько секунд маятник совершит 20 полных колебаний и рассчитайте время одного полного колебания:  Т =   t n   , где   n ­ число колебаний. 128. 1 опыт ______________________________________      2. Измените  массу  маятника,  оставляя   длину  нити  неизменной.  Опыт повторите и  вычислите  период  колебания.   129. 2 опыт______________________________________ Измените  длину  нити  маятника: укоротите,  замотав нить   4  раза, и 3. вычислите  период  колебания.   130. 131. 3 опыт ______________________________________      4 опыт______________________________________ Рассчитайте период по  формуле    Т  =  2  π √ l g 4. 132. 133. 134. 135. 1. ______________________________________   2. ______________________________________ 3. ______________________________________   4. ______________________________________  5. Вывод запишите в виде ответов на вопросы: 136. Изменился   ли   период   колебания при изменении массы груза? Если да, то как? 137. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 138. Зависит  ли  период  колебания  маятника от  длины  нити?   Если зависит,    то     какова     зависимость    –    прямо   пропорциональная   или обратно пропорциональная? 139. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 140. 141. № 142. Число колебаний, n 143. t, с 147. 1 153. 2 159. 3 165. 148. 154. 160. 166. 20 20 20 20 149. 155. 161. 167. 144. Т = t n , с 150. 156. 162. 168. Т =  2π √ l g ,  с 146. 145. l, м 151. 152. 157. 158. 163. 164. 169. 170. 4 171. Контрольные вопросы: 1) Изменится ли период колебания маятника при перенесении с Земли на  Луну? 172. ________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________ 2) Где может в технике или в быту применяться маятник? ________________________________________________________ 173. ________________________________________________________________ ________ 3) Составить уравнение смещения и найти смещение при заданном времени,  если   174. 175. А = 5 см,  φ0=0, Т = 0,2 с,   t = 0.1 c ________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______ 4) Составить уравнения для скорости и ускорения и найти их значение по  уравнению полученному в Задании 3. ________________________________________________________ 176. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________Ответьте на вопросы теста: 177. 1. Математический маятник – это 178. А. тело на нити      179. Б. шарик на нерастяжимой невесомой нити 180. В. материальная точка на нерастяжимой невесомой нити 181. 2. Период колебаний шарика на нити зависит от 182. А. длины нити  и массы шарика     183. Б. длины нити и ускорения свободного падения 184. В. только от длины нити 185. 3. Период колебаний груза на пружине зависит от 186. А. длины пружины  и массы груза    187. Б. массы груза  и жесткости пружины 188. В. только от жесткости пружины 189. 4. Длину нити уменьшили в 4 раза, то период колебаний шарика на нити 190. А. не изменился     191. Б. увеличился в  2 раза     192. В. уменьшился в 2 раза 193. 5. Массу груза увеличили в 9 раз, период колебаний груза на  пружине 194. А. не изменился       195. Б. увеличился в  3 раза     196. В. уменьшился в 3 раза 197. 6. Скорость колебаний шарика на нити в положении равновесия 198. А. = 0        199. Б. максимальна  по величине 200. В. минимальна по величине 201. 7. Кинетическая энергия колебаний шарика на нити в положении  равновесия 202. А. = 0        203. Б. максимальна  по величине 204. В. минимальна по величине 205. 8. Потенциальная энергия колебаний шарика на нити в положении  равновесия 206. А. = 0        207. Б. максимальна  по величине 208. В. минимальна по величине 210. 1 211. 2 212. 3 213. 4 214. 5 215. 6 216. 7 217. 8 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 209. Воп р о с 218. Отв е т 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. Лабораторная работа №4 242. Построение графиков газовых законов 243. Цель: на практике научиться строить графики газовых законов по конкретным   данным   и   на   их   основе   делать   выводы   об   изменении состояния газа. Приборы: калькулятор, линейка, карандаш. Ход работы: Пример 1: газ – воздух,  М = 0,029 кг/моль,  m = 0,5 кг 249. 0 ,7 250. 1 256. 255. 261. 0 262. 0,015 268. 251. 1 ,5 257. 263. 252. 258. 0 264. ,009 ,006 2 0 269. 270. 244. 245. 246. 247. 253. 248. 0,55 254. р, р, атм Па 259. V, 260. 265. м3 К 0,03 ,022 Т, 266. 267. 1. Перевести давление газа из атм в паскали по формуле и записать в  таблицу:  1 атм = 1,033 105 Па 2. Рассчитать температуру по формуле:  T=pVM Rm и  занести в таблицу 271. 1._______________________________________________________ __________2.__________________________________________________ _______________3._____________________________________________ ____________________4.________________________________________ _________________________ 272. 5._______________________________________________________ __________ 273. 274. 280. 286. 292. Пример 2:  газ – кислород, М = 0,032 кг/моль,  m = 2 кг 275. 0,045 281. 287. 2 293. р, р, атм V, Т, Па м3 К 276. 0 277. 278. 0 279. 0, ,031 0,023 283. 2 289. ,5 3,2 295. 282. 288. 294. ,015 008 284. 290. 5 285. 291. 1 0,3 296. 297. 298. 1._______________________________________________________ __________  2.____________________________________________________________ _____  3.____________________________________________________________ _____  4.____________________________________________________________ _____ 299. 5._______________________________________________________ __________ 300. 3. Построить график зависимости р от V, отложив по вертикали  р, а по горизонтали V. Пример 1.                                                             Пример 2.  301. 302. 303. 304. 305. 306. 307. 308. 4. Построить график зависимости р от Т, отложив по вертикали р, по  горизонтали Т. 309. Пример 1.                                                             Пример 2.  310. 311. 312. 313. 314. 315. 5.  В выводе написать, как изменяются p,V,T газа на графиках: 316. Пример 1.  ___________________________________________________ 317. Пример 2.  ___________________________________________________ 318. Контрольные вопросы: 1) Перечислите основные характеристики идеального газа, укажите единицы их  измерения: 319. 1. __________________    2.  _________________        3.  ________________ 2)  Перечислите изопроцессы и объясните их названия 1. ___________________________________    2. ____________________________________                   3. ____________________________________ 3) Установите соответствие 1.Физическая величина: 1.V   2.Т3.Q 327. 320. 321. 322. 323. 324. 325. 326. 328. 329. 332. 333. 334. 339. 2.Температура по шкале Цельсия (°С)  1. 0,  2. 36,6   3. – 273.     3.  Физическая величина 1. среднеквадратичная  скорость                        2. масса  вещества    3. количество  вещества Единица измерения  (СИ)                                  А.К    Б.м3      В. л   Г. Дж     Температура по шкале  Кельвина (К) А. 273,  Б. 0,  В. 309,6. Единица измерения   А. кг  Б. моль  В. м/с Г. м 2/с Д. моль ­ 1 330. 331. 335. (СИ) 336. 337. 338. 340. 1 341. 2 342. 3 Вопр ос 344. Отве т 366. 345. 346. 343. 347. 348. 349. 350. 351. 352. 353. 354. 355. 356. 357. 358. 359. 360. 361. 362. 363. 364. Лабораторная работа №5 365. Изучение закона Бойля ­ Мариотта Цель: проверить на практике выполнение закона Бойля ­  Мариотта. 367. 368. Приборы: прибор для изучения газовых законов. Теория: 369. Закон Бойля ­ Мариотта  изотермический, т.е.  Т = const и р1V1 = р2V2 370. В работе проверяется  выполнение формулы: 371. С1 = С2 (1), где C1 = р1V1   , С 2 =  374. р2 V2 ­ расчетные формулы. 372. Если формула 1 выполняется с  учетом погрешности, значит закон  Бойля ­ Мариотта тоже выполняется. 373. Схема установки для проведения опыта на рисунке: 1 – баллон с газом, 2  – манометр 375. Ход работы: 1.  Цена деления: манометра ­ 0,2 мм.рт. ст., цилиндра ­ 10 мл. 376. 2.     Установить   поршень   цилиндра   на   отметку   150   мл   при открытом зажиме.  Зажим закрыть и установить поршень на каком­либо 3. 4. значении объема.   Записать     объем   (   +   2   мл   ­   поправка   на   объем   газа   в   трубках)   и показания манометра (*10)   Показания манометра перевести в паскали :  1 мм. рт.ст = 133 Па, объем из мл в M3 ­ *10­6. 5. Вычислить р= ро ­ рм:  377. 378. 6. 379.  Найти C1 =p1 V,  С 2 = Р2V2:  1.___________________________________________ 2.___________________________________________ 1._________________________ 2.__________________________  Погрешности:    V = 10­6 м3 р = 103 Па 7. 380. εс=( ∆V V + ∆p p)∗100 : 1.____________________________________________________________ _____ 381. 2._______________________________________________________ __________ ∆С= 382. εс∗С 100 383. 384. 385. 386. 1.______________________________ 2._________________________________ 7. Ответ:  С1 = ( C1±    C1 ) Па*  м3___________________________________________ 387. С2 =( С2+   С2 ) Па*  м3_____________________________________________ 388. 8. Вывод: сравнить  С1 и С2 и сделать вывод о выполнении закона:  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _________ 389. указать причины  погрешности:________________________________________ 398. С, 399. 410. 420. 400. V, 411. м 421. 401. 402. р, 412. 422. V, 413. 423. 404. 403. εс С, 414. 415. 424. 425. 390. О 406. 416. 1 426. 2 1. 395. 393. рм, Па 394. 408. 418. 391. ро, Па 392. 407. 417. 105 Контрольные вопросы: 105 р= ро ­ 409. 419. Вещество состоит из молекул, между которыми есть 427. А. расстояния     428. Б. атомы      429. В. электроны 430. 2. Молекулы вещества движутся 431. А. медленно    432. Б. быстро    433. В. упорядоченно 434. Г. беспорядочно 435. 3. Явление диффузии доказывает  436. А. существование молекул    437. Б. притяжение молекул.  438. В. отталкивание молекул    439. Г. хаотическое движение молекул 4. Силы взаимодействия молекул 440. 441. А. имеют электрическую природу    442. Б. имеют магнитную природу   443. В. неэлектрической природы 444. 5. Масса молекулы приблизительно равна       445. А.1027 кг    446. Б. 10­27 г 447. В. 10­27 кг 448. 6. Скорость молекул газа зависит от 449. А. массы и диаметра    450. Б. массы молекулы и температуры газа   451. В. диаметра молекулы и температуры газа 452.  7. Единица термодинамической температуры в СИ 453. А.  градусы Цельсия 454. Б.  Кельвины 455. С. Джоули 456. Д.  градусы Фаренгейта 457. 8. Выразите 50 градусов Цельсия в Кельвинах 458. А. 50 К 459. Б. ­50 К 460. С. 323 К 461. Д. ­223 К 462. 9. Движение молекул должно прекратиться при температуре  равной  463. А. 0 по Цельсию 464. Б.  ­100 по  Цельсию 465. С.  0 К 466. Воп р о с 476. 467. 1 468. 2 469. 3 470. 4 471. 5 472. 6 473. 7 474. 8 475. 9 477. 478. 479. 480. 481. 482. 483. 484. 485. Отв е т 486. 10.Производит ли газ давление в состоянии невесомости?  Почему? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ________ 487. 11. Определить массу 10 л воздуха при температуре 293 К под  давлением 20 атм. 488. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________________ 489. 490. 491. 492. 493. 494. 495. 496. 497. 498. 499. 500. 501. 502. 503. 504. 505. 506. Лабораторная работа № 6 507. Измерение влажности воздуха в кабинете 508. 509. Цель: Научиться работать с психрометром и измерять влажность воздуха в кабинете. 510. 511. Приборы: психрометр, справочные таблицы. Ход работы: 1. Измерить температуру в кабинете t1 ­ сухой термометр, водяного пара ­t2­ влажный термометр. 2.  Рассчитать  ∆ t = t1 ­t2:  _________________________________________ 3.  По таблицам определить влажность воздуха и давление насыщенного  пара. 4.  Рассчитать парциальное  пара р =  φ∗р0 100 :  512. 1.____________________________________ 513. 2. ____________________________________  Рассчитать погрешности :  р = р0 = 102 Па. 5. 514. εφ=(∆р р + ∆р0 р0 )∗100 515. 1._______________________________________________________ 516. 2._______________________________________________________ 517. ∆φ= φ∗εφ 100 6. 518. 1._______________________________________________________ 519. 2._______________________________________________________  Ответ:  φ=¿ (  φ±∆φ  ) %:  520. 1.  ________________________   521. 2. _________________________  В выводе указать причины погрешности и объяснить их появление:  7. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 522. 530. Опыт 538. 523. t1,°C 531. 539. 524. 527. φ  , t2°С 532. 535. 540. 543. 546. Психрометрическая таблица 526. р ,Па 534. 542. 525. р 0, 533. 541. 528. ∆φ 536. 544. 529. 537. 545. εφ , 547. П 548. Разность показаний сухого и влажного термометров, оказан ия сухого термо метра 1 562. 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 573. 584. 595. 606. 617. 628. 639. 650. 661. 672. 683. 694. 0С 550. 0 551. 1 552. 2 561. 553. 3 554. 4 555. 5 556. 6 557. 7 558. 8 559. 9 Влажность воздуха, % 563. 100 574. 100 585. 100 596. 100 607. 100 618. 100 629. 100 640. 100 651. 100 662. 100 673. 100 684. 100 564. 89 575. 89 586. 89 597. 90 608. 90 619. 90 630. 91 641. 91 652. 91 663. 91 674. 92 685. 92 565. 78 576. 79 587. 79 598. 80 609. 81 620. 81 631. 82 642. 82 653. 83 664. 83 675. 83 686. 84 566. 68 577. 69 588. 70 599. 71 610. 71 621. 72 632. 73 643. 74 654. 74 665. 75 676. 76 687. 76 567. 57 578. 59 589. 60 600. 61 611. 62 622. 64 633. 65 644. 65 655. 66 666. 67 677. 68 688. 69 568. 48 579. 49 590. 51 601. 52 612. 54 623. 55 634. 56 645. 58 656. 59 667. 60 678. 61 689. 61 569. 38 580. 40 591. 42 602. 44 613. 46 624. 47 635. 49 646. 50 657. 51 668. 52 679. 54 690. 55 570. 29 581. 31 592. 34 603. 36 614. 37 625. 39 636. 41 647. 43 658. 44 669. 46 680. 47 691. 48 571. 20 582. 23 593. 25 604. 27 615. 30 626. 32 637. 34 648. 35 659. 37 670. 39 681. 40 692. 42 572. 1 583. 1 594. 1 605. 2 616. 2 627. 2 638. 2 649. 2 660. 3 671. 3 682. 3 693. 3 695. 696. 697. 698. 699. 700. 701. 702. 703. 704. 100 92 84 77 69 62 56 49 43 3 2 706. 100 707. 92 708. 84 709. 77 710. 70 711. 63 712. 57 713. 50 714. 44 715. 3 716. Давление насыщенного пара 718. р0, к Па 726. 0,4 734. 0,61 742. 0,65 750. 0,71 758. 0,76 766. 0,81 719. t, 0C 727. 5 735. 6 743. 7 751. 8 759. 9 767. 10 720. р0, к Па 728. 0,88 736. 0,93 744. 1 752. 1,06 760. 1,14 768. 1,23 721. t, 0C 729. 12 737. 13 745. 14 753. 15 761. 16 769. 17 722. р0, к Па 730. 1,4 738. 1,49 746. 1,6 754. 1,71 762. 1,81 770. 1,93 723. t, 0C 731. 18 739. 19 747. 20 755. 21 763. 22 771. 23 724. р0, к Па 732. 2,07 740. 1,2 748. 2,33 756. 2,49 764. 2,64 772. 2,81 4 5 705. 717. t, 0C 725. ­5 733. 0 741. 1 749. 2 757. 3 765. 4 773. 774. Контрольные вопросы:  1.   Сухой   и   влажный   термометры   психрометра   показывают одинаковую   температуру.   Какова   относительная   влажность   воздуха? _____________________ 775. 2. Относительная влажность воздуха вечером при температуре  t 0С. =250С составляет   =70%.  Ночью  температура  понизилась  до  16 φ произойдет   Что _________________________________________ с     влажностью? 776. ________________________________________________________ __________ 777. 3.  Почему сухой и влажный термометр показывают разную  температуру? _____________________________________________________________ ___________________________________________________________ 778. 4.  Чем пар отличается от газа?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ______________ 779. 5. Чем насыщенный пар отличается от ненасыщенного?  _____________________________________________________________ _____ 780. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 781. 6. В герметически закрытом сосуде находятся вода и водяной пар. Как изменится концентрация молекул водяного пара при нагревании  сосуда?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 782. 783. 784. 785. 786. 787. 788. 789. 790. 791. 792. 793. 794. 795. 796. Лабораторная работа № 7 Измерение коэффициента поверхностного натяжения 797. жидкости 798. Цель:  закрепить   понятие   коэффициента   поверхностного натяжения жидкости,  измерить на практике. 799. 800. Приборы: стакан, вода, капилляр, линейка. Теория: Смачивающая жидкость поднимается в капилляре, т.к. на нее действует дополнительное давление: р = 2*  σ / R, где R­ радиус капилляра. Высота подъема жидкости h= 2*  σ  / ρ *g*R. Тогда  σ = h*R*g* ρ / 2 .               Но d = 2*R. Тогда    σ =h*d*g* ρ  /4 – расчетная формула.  801. Ход работы: 1. Опустить в стакан с водой капилляр. Измерить высоту подъема воды  в капилляре над поверхностью воды в стакане ­ h. 2. ρ 4    __________________________ Рассчитать 802. σ =h*d*g* 803. FH=h* σ  ______________________________ 804. р= 2*  σ / R____________________________  Погрешности:  h = 0,0001 м,  ∆d  = 0,00001 м , R= 0.00001м. 805. εσ=(∆h d)∗100   h +∆d 3. ________________________________________ 806. ∆σ= σ∗εσ 100    _________________________________________________ 807. εF=(∆h h +∆σ σ)∗100    ________________________________________ 808. ∆F= F∗εF 100 _____________________________________________ _____ 809. εp=( 2∗∆σ σ +∆R R )∗100    _____________________________________ 810. ∆p= p∗εp 100   _________________________________________________ Ответ:  σ = ( σ ± ∆ σ )Н/м  4. _________________________________________ 811. F H = ( F H ± ∆ F H ) H   ___________________________________________ 812. р = ( р  ±  ∆р )  Па______________________________________________  В выводе: указать причины погрешности ________________________ 5. 813. ________________________________________________________ __________ 814. сравнить рассчитанный коэффициент натяжения с  коэффициентом в  таблице:______________________________________________________ _____ 815. ________________________________________________________ __________ 816. опы 854. т вод 868. 869. 817. d, 818. 855. 0, 821. 819. h σт 856.857. 823. σ 858. 829. 825. F εσ 859. 860. 861. 827. Р 828. 830. ∆ 862. 834. ∆ 836. 832. εp εF 863. 864. 865. 838. 852. ∆p 866. Па 0, 5* Контрольные вопросы:  1. При испарении температура жидкости  839. 853. к 867. г 100 870. А. постоянна     871. Б. увеличивается     872. В. Уменьшается 873. 2. Жидкости объем и форму 874. А. сохраняют  875. Б. не сохраняют  876. В. сохраняют объем и не сохраняют форму 877. 3.   В   поверхностном   слое   молекулы   совершают   работу,   т.к.   на жидкость действует 878. А. сила тяжести   879. Б. сила упругости     880. В. сила трения 881. 4. В поверхностном слое жидкости молекулы 882. А. двигаются внутрь жидкости    883. Б. двигаются к поверхности жидкости  884. В. не двигаются 885. 5. Вода на стекле – это 886. А. смачивающая жидкость   887. Б. не смачивающая жидкость    888. 6. В поверхностном слое молекулы жидкости создают 889. А. дополнительную температуру   890. Б. дополнительное давление 891. В. Ничего дополнительного не создают 892. 7.   Естественная   форма   жидкости   –   шар.   На   Земле   эту   форму жидкости не принимают из – за 893. А. давления в поверхностном слое    894. Б. силы поверхностного натяжения     895. В. Силы тяжести 897. 1 898. 2 899. 3 900. 4 901. 5 902. 6 903. 7 905. 906. 907. 908. 909. 910. 911. 896. Воп р о с 904. Отв е т 912. 913. 914. Лабораторная работа № 8 915. Измерение модуля упругости резины Цель: научиться на практике определять модуль Юнга резины. Приборы: штатив с лапкой, резиновый шнур, грузы, линейка. Теория: Модуль Юнга в работе вычисляется по формуле:   919. Е = F*l0 / a*b*( l ­ l0), где 916. 917. 918. 920. 921. 922. 923. 924. F ­ сила упругости , равная весу грузов на шнуре  а ­ ширина шнура,  b ­ толщина шнура l0 ­ расстояние между метками А и В на шнуре без грузов  l­ расстояние между метками А и В на шнуре с грузами Ход работы: 1. 2. 3. 4.  Измерить l0.  Подвесить 2 груза и измерить l .  Повторить опыт с 3 грузами. Данные занести в таблицу.  Вычислить Е для всех опытов: 925. 1._______________________________________________________ _____ 926. 2._______________________________________________________ _____ 927. 3._______________________________________________________ _____ 928. Погрешности: 1 = 10 = 10­3 м ,  ∆b  = 10­4 м,  a = 10 ­3 м,  F = 0,1Н. 929. εE=(∆F F + ∆l0 l0 +∆a a +∆b b + ∆l l−l0)∗100 930. 1._______________________________________________________ _____ 931. 2._______________________________________________________ _____ 932. 3._______________________________________________________ _____ 933. ∆E= E∗εE 100 934. 1._______________________________________________________ ____  2.___________________________________________________________  3.____________________________________________________________ 935. 936. 5. Ответ: Е= ( Е ± ∆E¿ Па 937. 1.____________________________________  938. 2. ____________________________________ 939. 3._____________________________________ 6.  В выводе: указать причины погрешности ____________________________ 940. _____________________________________________________________ ____ 941.  сравнить рассчитанный модуль Юнга с данным в таблице ( Ет )  _________ 942. ________________________________________________________ ________ 943. 953. опы 964. 1 2 974. 975. 945. 956. l  , 966. 946. 957. а, м 967. 947. 944. 958. 955. b, м l0,м 968. 965. 10­3 10­ 3 Контрольные задания. 1. Твердые тела  949. 960. Е, 970. 950. 961. 5* Ет, 10 951. 962. 972. 952. 963. Е, 973. 948. 959. F, Н 969. 2 3 976. А. обладают ближним порядком    977. Б. обладают дальним порядком  978. В. обладают ближним и дальним порядком 979. 2. После пластической деформации тело 980. А. не восстанавливает объем и форму   981. Б. не восстанавливает форму  982. В. Разрушается 983. 3. Аморфные тела – это тела , в которых молекулы 984. А. образуют упорядоченную структуру   985. Б. не образуют упорядоченную структуру 986. В. расположены в виде решетки 987. 4. Механическое напряжение характеризует способность тела 988. А. растягиваться     989. Б. сжиматься     990. В. сопротивляться деформации 991. 5. После хрупкой деформации тело 992. А. не восстанавливает объем    993. Б. не восстанавливает форму   994. В. Разрушается 995. 6. Кристаллы – это тела, в которых молекулы 996. А. образуют упорядоченную структуру   997. Б. не образуют упорядоченную структуру 998. В. расположены в виде решетки 999. 7. Кристаллы – это ( выберете все правильные варианты) 1000. А. пластмасса  1001. Б. алмаз  1002. В. графит  1003. Г. дерево 1004. Д.соль 1005. Е.  смола 1006. 1007. Вопр ос 1015. Отве т 1023. 1008. 1 1009. 2 1010. 3 1011. 4 1012. 5 1013. 6 1014. 7 1016. 1017. 1018. 1019. 1020. 1021. 1022. 8. Отличаются ли плотности одного и того же вещества при  разных температурах? Попробуйте  объяснить, используя свои знания  по всему разделу «Молекулярная физика». 1024. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________ 1025. 9. От чего зависит абсолютная деформация при растяжении или  сжатии тела? 1026. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 1027. 10.  Под действием растягивающей силы длина стержня  изменилась от 80 до 80,2 см. Определить абсолютное и относительное  удлинение стержня. 1028. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ______________________________ 1029. 11.  Определить относительное укорочение при сжатии бетона,  если механическое напряжение 8*106Па. Модуль Юнга бетона 40 ГПа. 1030. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________________________ 1031. 1032. 1033. 1034. 1035. 1036. 1037. 1038. 1039. 1040. 1041. 1042. 1043. 1044. 1045. 1046. Лабораторная работа №9 1047. Расчет электрической цепи   Цель:  научиться рассчитывать электрические цепи с помощью 1048. законов соединения проводников и закона Ома для участка цепи. 1049. Приборы: сопротивления, вольтметр, амперметр, соединительные провода. 1050. Теория : в работе рассчитываются параметры электрической цепи с помощью законов: 29. ЗАКОНЫ СОЕДИНЕНИЯ 30. 32. 34. последовательное Y =Y1=Y2=Y3 U= U1 +U2 +U3 36. R=R1+R2+R3 38.Закон Ома для участка цепи 31. 33. 35. параллельное Y= Y 1+ Y2+Y3 U=U1=U2=U3 37. 1/R=1/R1+1/R2+1/R3 39. Y=U R 1051. 1052. Ход работы: 1.По данным на рисунке схемам выполнить задание: Обозначить приборы на схеме. Рассчитать   общее   сопротивление   каждой   цепи,   если   каждое   1058. 2. сопротивление по 15 Ом. 1. 1053. 1054. 1055. 1056. 1057. 1059. 1060. Расчеты:  Схема 1.  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________ 1061. Схема 2.  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________ 1062. 2. Заполнить таблицу, используя законы соединения проводников,  получив данные у преподавателя. 1063. Вид послед соединения паралл овательное 1073. 1083. 1064. U1, 1074. 1084. 1065. U2, 1075. 1085. 1066. Y1, 1076. 1086. 1067. Y2, 1077. 1087. 1068. R1, 1078. 1088. 1069. 1079. R2, 1089. 1072. R 1070. 1071. U Y 1080.1081. 1082. 1090.1091. 1092. 1093. 1094. ельное Расчеты: Последовательное соединение:  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________ Параллельное соединение:  1095. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _________________________ 1096. Контрольные вопросы: Какой вид соединения последовательное или параллельное удобнее в  1. эксплуатации и почему? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 1097. 1098. 2. Решить задачи. 1099. Рассчитать общее  1104. сопротивление, если  1100. R1=4 Ом, R2=2 Ом, R3=3  Ом, R4=10 Ом. 1101. 1102. 1103. 1105. Рассчитать общее  1109. сопротивление, если  1106. R1=4 Ом, R2=12 Ом, R3=5  Ом, R4=15 Ом.  1107. 1108. 1110. Рассчитать общее  сопротивление, если  1111. R1=60 Ом, R2=12 Ом, R3=15 Ом,  R4=3 Ом 1114. 1112. 1113. 1115. 1116. 1117. 1118. 1119. 1120. 1121. 1122. 1123. 1124. Лабораторная работа № 10 1125. Измерение удельного сопротивления проводника 1126. Цель: измерить сопротивление конкретного проводника. 1127. Приборы:  источник, проводник с неизвестным сопротивлением, амперметр, вольтметр, реостат, ключ соединительные провода. 1128. Теория:  по определению  R  = ρ∗l S   , т.к. в сечении проводника лежит круг  то S= π D2 /4 . Тогда R=4 * l/ π∗D2 .   По закону Ома: R = U/Y. 1129. 1130. 1131.      Тогда расчетная формула: ρ=  D   2   *    U    / 4* 1132. Мощность, потребляемая цепью рассчитывается по формуле: Р =  Y   *  l  .   YU 1133. Ход работы: 1. Собрать цепь по схеме: 1134. 1135. 1136. V 1137. R A 2. Измерить Y и U. Опыт повторить два раза, изменяя силу тока  реостатом. 3. 1138. 1.____________________________________________________________ Рассчитать   ρ  ­ удельное сопротивление: __________________________________________________________________ _____ 1139. 2.____________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____ 1140. 4.  Погрешности:    U= 0.01 В,  Y = 0.001 А,  l = 10 ­3м , D = 10 ­4 м 1141. ερ=(∆Y Y +∆U U +∆l l +∆D D)∗100 1142. 1._______________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________2._____________________________________________ _____________________________________________________________ _________________________ 1143. ∆ρ= ρ∗ερ 100 1144. 1._______________________________________________________ ________ 2.  _____________________________________________________________ ___ 1145. εP=(2∗∆Y Y +∆U U)∗100 1146. 1._______________________________________________________ __________ 1147. 2._______________________________________________________ __________ ∆P= 1148. P∗εP 100 1149. 1._______________________________________________________ __________ 1150. 2._______________________________________________________ 1151. 1152. 1153. 6. Ответ:     ρ=(ρ±∆ρ)Ом∗м 1. ________________________________________  2. _________________________________________ __________ 1154.   Р = ( Р  ±∆ Р) Вт 1155. 1156. 7. Вывод:  1. ________________________________________  2. _________________________________________ 1157. по справочнику определить материал  проводника:_______________________ 1158. _____________________________________________________________ _____ 1159. указать причины  погрешности________________________________________ 1160. _____________________________________________________________ _____ 1161. 1162. 1163. 1164. 1165. О U Y l D,м 1166. ρ, 1168. 1169. R Р 1170. ερ, 1171. ∆ρ, 1173. εР, 1174. ∆Р,Вт 1167. Ом∗м 1172. Ом∗м 1175. 1176. 1177. 1178. 1179. 1180. 1181. 1182. 1183. 1184. 1185. 1186. 1 0 0,5* 1 0­ 3 1187. 1188. 1189. 1190. 1191. 1192. 1193. 1194. 1195. 1196. 1197. 1198. 2 0 0,5* 1 0­ 3 1199. Контрольные вопросы. По заданной схеме решить задачу: все  1. сопротивления по 4 Ом, сила тока в цепи 0,55  А. Найти общее сопротивление и напряжение  в цепи.________________________________ 1202. 1210. 1200. _____________________________ _______ 1201. _____________________________ _______ Реостат состоит из керамической  трубы 2. на двух металлический стойках;  константановой проволоки разного диаметра,  навитой на трубу; направляющей  металлической полосы (стержня) для  ползунка над трубой; ползунка с двумя  прижимными контактами и с пластмассовой  ручкой. 1203. Вопросы: 1. В чем отличие реостата и резистора? 1204. _____________________________ _________ 1205. _____________________________ _________ 2. Для чего используют реостат в цепи? 1206. _____________________________ ___________ 1207. _____________________________ ___________ 3. Как изменится сопротивление реостата, если  вместо константановой проволоки взять  никелиновую? 1208. _____________________________ ___________ 1209. _____________________________ ___________ 1211. 1212. 1213. 1214. 1216. Измерение   ЭДС   ,     расчет   внутреннего   сопротивления   и 1215. Лабораторная работа №11 количества тепла 1217. Цель: изучение закона Ома для полной цепи. 1218. Приборы:  источник,   амперметр,   вольтметр,   реостат,   ключ, соединительные провода. 1219. Теория:  при   разомкнутом   ключе   ЭДС   источника   равна напряжению   в   цепи.   Следовательно,   измеряя   напряжение   в   цепи   мы находим   ЭДС.   Внутреннее   сопротивление   источника   находится   по закону Ома для полной цепи:  1220. 1221. ε   ε = Y*( R + г).   Тогда   r =  Y−¿ R ­ расчетная формула.  При прохождении тока в цепи выделяется тепло, количество  которого рассчитывается по закону Джоуля ­ Ленца: Q = Y2t( R + r) ­  расчетная формула, где t = 1 c. 1222.  Ход работы: 1. Собрать цепь по схеме.  Измерить ЭДС на источнике  44. при разомкнутом ключе. 2. Измерить Y и U в цепи при замкнутом ключе.  Опыт  повторить, изменив реостатом силу тока в цепи. 3. Рассчитать R и r, Q по формулам из теории. R:  1.___________________________________  40. 41. 42. 2.______________________________________ r: 1.____________________________________ 2. ______________________________________ Q: 1.____________________________________ 2.______________________________________ 43. 1. Рассчитать погрешности:   ∆U =   ∆ε = 0.01 В,  Y = 0.001А  1223. εr=(∆ε ε +∆U U +∆Y Y)∗100 1224. 1._______________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 1225. 2._______________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ r∗εr 100 ∆r= 1226. 1227. 1._______________________________________________________ __________ 2.____________________________________________________________ _____ 1228. εQ=(∆r r +∆U U + 2∗∆Y Y )∗100 1229. 1._______________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________  2.____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________ ∆Q= 1230. Q∗εQ 100   1.____________________ 2.  ____________________________ 1231. Ответ: r = ( r  ±∆ r) Ом  2. 1232. 1.______________________________  2._______________________________ 1233. 1234. Q = ( Q ±∆ Q) Дж  1.______________________________ 2.  ________________________________ 3. Вывод: указать причины погрешности____________________________ 1235. _____________________________________________________________ ____ 1237. 1236. 1247. 1248. Оп U, 1258. 1259. 1268. Контрольные задания:  решите задачи: 1239. 1240. 1250. 1251. R, 1262. 1261. 1238. 1249. Y, 1260. 1241. 1252. r,О 1263. 1242. 1253. Q, 1264. 1243. 1244. 1245. 1246. 1254. 1257. Q 1265. 1255. 1266. 1256. 1267. 1269. 1270. 1271. 1272. 1273. 1274. 1276. 1278. 1281. Батарейка   фонарика  замкнута  1. на  реостат.  При сопротивлении   реостата  1,65  Ом  напряжение  на   нем  3,3  В,  напряжение  батарейки    3,5 В. Найдите внутреннее  сопротивление батарейки. 2. Пусть в собранной нами цепи  показание амперметра 0,5 А. ЭДС  источника 4,5 В, его внутреннее  сопротивление 1 Ом. Каково  показание вольтметра? 1275. 3. показание амперметра 2 А и  вольтметра 4 В. Чему равна ЭДС  источника, если его внутреннее  сопротивление 0,5 Ом? Пусть в собранной нами цепи  1277. 1279. 4. Пусть в собранной нами цепи показание амперметра 1 А  и вольтметра 3 В. Чему равно  внутреннее сопротивление  источника, если его ЭДС 4,5 В? 1280. 1282. 1283. 1284. 1285. 1286. 1287. 1288. 1289. 1290. 1291. 1292. 1293. 1294. Лабораторная работа №12 1295. Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой 1296. Цель:  Сформулировать зависимость мощности от напряжения и от напряжения на ее зажимах оформить ее в виде графика. 1297. Приборы:  лампа   6   В,   амперметр,   вольтметр,   ключ,   источник, соединительные провода. 1298. Теория:  Мощность   тока   на   участке   цепи   равна    P=YU  ­ расчетная формула.   1299. В работе строится график зависимости мощности от напряжения и   рассчитывается   сопротивление   в   цепи   по   формуле    R=  U/Y  ­ расчетная формула 1300. Ход работы: 1. Собрать цепь по схеме, по которой ведутся измерения: 1301. 1302. 1303. V 1304. A 2. Измерить Y и U в цепи.  Опыт повторить 2 раза, изменив реостатом силу тока в цепи. 3. Рассчитать: 1305. R: 1._______________________________________ 1306.     2. _______________________________________     3. _______________________________________ Р: 1. _______________________________________ 1307.     2. _______________________________________     3. _______________________________________ 4. Погрешности  U= 0.01 В,  Y = 0.001 А ∆U=0.1B,∆Y=0.01A 1308. εP=(∆U U +∆Y Y )∗100 1309. 1._______________________________________________________ __________2.__________________________________________________ _______________3._____________________________________________ ____________________ 1310. ∆P= P∗εP 100    1311. 1. ___________________________ 2.  __________________________________ 3.  _____________________________________________________________ ___ 5. Ответ: Р=(Р ±  Р) Вт 1312. 1._____________________ 2.____________________________ 3. ___________________________________________________ 6. Построить   по   данным   опытов   график  зависимости   мощности   от напряжения, отложив по вертикали напряжение. 1313. 1314. 1315. 1316. 1317. 1318. 7. 1319.  Вывод:  Как мощность зависит от напряжения? ________________________________ 1320. ________________________________________________________ __________ 1321. Указать причины  погрешности________________________________________ 1322. ________________________________________________________ _________ 1324. 1332. U, В 1340. 1348. 1323. 1326. 1331. 1334. опыт Р, Вт 1339. 1342. 1347. 1350. 1355. Контрольные вопросы:  Закончите предложения: 1356. 1325. 1333. Y, А 1341. 1349. 1327. 1335. 1343. 1351. 1328. 1336. 1344. 1352. Y, А 1329. 1337. 1345. 1353. , 1330. 1338. 1346. 1354. Р, Вт 1. 2. 3. 4. Если увеличить напряжение в цепи в 2 раза, то  мощность________________ 1357. ________________________________________________________ _________ Если уменьшить силу тока в 4раза,то мощность… ______________________ 1358. ________________________________________________________ _________ Если увеличивать напряжение в цепи, то накал лампы… _________________ 1359. ________________________________________________________ __________ Если уменьшать силу тока в цепи, то накал лампы… _____________________ 1360. ________________________________________________________ __________ 1361. Решить задачу:  Начертить   схему   из  3  последовательных   и     2 параллельно   соединенных   с   ними   сопротивлений,   амперметра, вольтметра, источника и ключа. Найти общую силу тока в цепи, если каждое сопротивление по 15 Ом, общее напряжение в цепи 3 В. Найти мощность в цепи, если цепь работает в течении 3 мин. 1362. Схема: 1368. Решение: 1363. 1364. 1365. 1366. 1367. 1369. 1370. 1371. 1372. 1373. 1374. 1375. 1376. 1377. 1378. 1379. 1380. 1381. 1382. 1383. Лабораторная работа № 13 1384. Расчет КПД электрической цепи 1385. Цель: закрепить на практике понятие КПД электрической цепи и научиться рассчитывать его. 1386. Приборы:  источник,   сопротивление,   амперметр,   вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода. 1387. Теория: КПД ­ это отношение полезной работы к затраченной. В случае   электрической   цепи:     полезная   работа   находится   по   закону Джоуля – Ленца и равна выделяемому теплу  Qn = Y2*R* t, затраченная работа находится через мощность    Q3=Y*U* t.  Тогда КПД находится по формуле:  1388.      КПД = (  1389.  YR  Ход работы:   /    U       ) * 100         % 1. Собрать цепь, по которой ведутся измерения: 1390. 1391. 1392. 1393. V A 2. Измерить Y и U. Опыт повторить три раза, изменяя силу тока реостатом. 3.  Рассчитать КПД: 1394. 1.  _____________________________________________________________ ___ 1395. 2._______________________________________________________ __________ 1396. 3._______________________________________________________ __________ 4. Погрешности:  Y = 0.001 A,   U = 0,01 В,  ∆R = 0.1 Ом 1397. ε=(∆Y Y +∆U U +∆R R )∗100 1398. 1._______________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 1399. 2._______________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 1400. 3._______________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ ∆КПДКПД∗ε 100 1401. 1402. 1.  _____________________________________________________________ __ 1403. 2.  _____________________________________________________________ ___ 1404. 3._______________________________________________________ __________ 5. Ответ ( в ответе сделать вычитание и по этим данным выполнить п. 6):  1405. 1.KПД = (КПД  −¿ ∆КПД ±∆КПД ) %  =  ________________________ 1406. 2.KПД = (КПД  −¿ ∆КПД ±∆КПД ) %  =  ________________________ 1407. 3.KПД = (КПД  −¿ ∆КПД ±∆КПД ) %  =  ________________________ 6. Построить график зависимости КПД от Y, отложив по вертикали КПД, Y­  по горизонтали. 1408. 1409. 1410. 1411. 1412. 1413. 1414. 7. Вывод:  1415. как КПД зависит от Y и  U____________________________________ 1416. причины погрешности  _______________________________________ 1419. 1427. U , 1434. 1441. 1418. 1426. Y , 1433. 1440. 1420. 1428. R, Ом 1435. 1442. 1417. 1421. 1425. 1429.  ука КПД,% 1432. 1436. 1439. 1443. 1446. Контрольные вопросы:  1447. 1448. 1422. 1430. 1437. 1444. 1423. 1431. 1438. 1445. 3 1. Электрическое поле — это А.     физическая   величина,   характеризующая   способность   тел   к электрическим взаимодействиям, 1449. Б. вид материи, главное свойство которого — действие на заряды с некоторой силой, 1450. В. физическая величина, характеризующая силу, действующую на заряд в данной точке, 1451. Г.   физическая   величина,   характеризующая   работу   по   пере­ мещению заряда. 1452. 1453. 1454. 1455. 2. Единицей измерения напряженности является А. кулон (Кл),          Б. вольт (В),        В. ньютон/кулон (Н/Кл). 1456. 1457. 3. Напряженность электрического поля — это А.   физическая   величина,   характеризующая   способность   тел   к электрическим взаимодействиям, 1458. Б. вид материи, главное свойство которого ­ действие на заряды некоторой силой, 1459. В.  физическая величина, характеризующая силу, действующую на заряд,                                        1460. Г.     физическая   величина,   характеризующая   работу   по перемещению заряда. 1461. 1462. 1463. 1464. 1465. 1466. 4. Напряжение—это физическая величина, характеризующая А. способность тел к электрическим взаимодействиям, Б. силу, действующую на заряд, В.   работу по перемещению заряда. 5. Электрическая цепь­ это … А. соединены между собой резисторы, реостаты, источники тока и напряжения. Б.   совокупность   всех   электрических   приборов,   функционирующих независимо друг от друга. 1467. В.   совокупность   соединенных   между   собой   проводниками резисторов,   конденсаторов   ,   источников   тока   и   напряжения, переключателей и т.д., из­за которой может проходить электрический ток . 1468. Г.     совокупность   соединенных   между   собой   электроприборов соединяются обязательно 4­мя и более проводниками. 6. Амперметр в круг подключают: А.параллельно.    Б. последовательно.   В. после источники тока.   Г. рядом с выключателем. Д. после вольтметра. 1477. 1476. 2 1478. 3 1 1469. 1470. 1471. 1472. 1473. 1474. 1475. Воп р о 1479. 4 1480. 5 1481. 6 1483. 1484. 1485. 1486. 1487. 1488. с 1482. Отв е т 1489. Дополните предложение ( вставьте пропущенные слова). 1. Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна приложенному__________ и обратно пропорциональна _______________ проводника. 2. Сила тока в цепи с источником равна отношению _________ цепи к  ее  полному ____________. 1490. 1491. 1492. 1493. 1494. 1495. 1496. 1497. 1498. 1499. 1500. 1501. 1502. 1503. 1504. 1505. 1506. Лабораторная работа № 14 1507. Наблюдение взаимодействия магнитного поля и тока 1508. Цель:  научиться применять на практике правила Ленца, правой руки и правило буравчика. 1509. Приборы: источник, магнит, катушка, ключ. 1510. Теория:  если внутри замкнутого проводника ( рамки, катушки) перемещать магнит, то по законам ЭМИ в нем создается индукционный ток,   направление   ЭДС   которого   определяется   по  правилу   правой руки:  если ладонь правой руки расположить так, что вектор индукции ­ В  входит   в   ладонь,   а   отогнутый   на   90°   большой   палец   совпадает   с направлением   движения   проводника,   то   четыре   вытянутых   пальца укажут направление ЭДС индукции. 1511. Ход работы. 1. 2. Указать направление тока в катушке на схемах.   По правилу Ленца определить направления магнитных полей тока и катушки. 3.  По правилу правой руки определить направление ЭДС индукции. 1512. Схема В выводе указать,  с какими правилами вы ознакомились на  практике _____________________________________________________________ _____ 1523. Контрольные вопросы: 1. Магнитное поле создается вокруг 1524. 1525. 1526. 1527. 1528. А. электрического заряда   Б. электрического тока   В. движущегося электрического  заряда 2. Может быть А. электрическое поле без магнитного Выполнение задания 1513. 1515. 1517. 1519. 1521. + - + - 1514. 1516. 1518. 1520. 1522. 1529. 1530. 1531. 1532. 1533. 1534. 1535. 1536. 1537. 1538. 1539. Б. магнитное поле без электрического В. электрическое и магнитное поле одновременно 3. На проводник с током действует А. сила Ампера   Б. сила Лоренца   В. сила взаимодействия проводников с током 4. Между 2 проводниками с током действует А. сила Ампера   Б. сила Лоренца   В. сила взаимодействия проводников с током 5.   На   заряженную   частицу,   двигающуюся   в   магнитном   поле, действует 1540. 1541. 1542. 1543. 1544. 1545. 1546. 1547. А. сила Ампера   Б. сила Лоренца   В.сила взаимодействия проводников с током 6. На катушку с током действует А. сила Ампера   Б. сила Лоренца   В. ЭДС индукции 7. При изменении магнитного поля в замкнутом проводнике в нем возникает А. сила Ампера   Б. сила Лоренца   В. ЭДС индукции   Г. индукционный ток 8. Направление индукционного тока определяется А. по правилу левой руки   Б. по правилу буравчика   В. по правилу Ленца 1557. 1558. 1560. 4 1561. 5 1562. 6 1563. 7 1564. 8 1 2 1559. 3 1566. 1567. 1568. 1569. 1570. 1571. 1572. 1573. 1548. 1549. 1550. 1551. 1552. 1553. 1554. 1555. 1556. Воп р о с 1565. Отв е т 1574. Ответить на вопрос:  1575. Как можно быстро разделить смешавшиеся на полу мастерской  железные и цинковые опилки?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________ 1576. 1577. 1578. 1579. 1580. 1581. 1582. 1583. 1584. 1585. 1586. 1587. 1588. 1589. 1590. 1591. 1592. 1594. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной 1593. Лабораторная работа № 15 1595. Цель: научиться использовать дифракционную решетку на  решетки практике. 1596. Приборы: источник света, дифракционная решетка, прибор для  измерения длины волны. 1597. Теория: по формуле для дифракционной решетки длина волны  находится:   1598. 1599.   = λ d*sin φ / к Тогда расчетная формула:   λ = d*а / k*b, где b ­ расстояние от решетки до экрана , a­ расстояние от центра экрана до спектра. 1601. 1602. 1600. Ход работы: Поместить решетку в  1. прибор. 2.  Экран с щелью  расположить на расстоянии   50 см от решетки.  Перемещая экран,  3. получить четкий спектр. 4. Измерить b­ расстояние от решетки до экрана ­ не  менять в течении всех  опытов. 5. Найти линии спектра 1  порядка указанные в таблице  и измерить a ­ расстояние от  центра экрана до спектра. 6. линиями спектра 2 порядка  Опыт повторить с  указанными в таблице. 7. Рассчитать длину волны для этих цветов 1603. Красный  __________________________________________________________ 1604. Фиолетовый  _______________________________________________________ 1605. Желтый  ___________________________________________________________ 1606. Зеленый_________________________________________________ __________ Погрешности:  ∆а=∆b=0.001м 8. 1607. ε=(∆а а + ∆b b)∗100 1608. Красный_________________________________________________ __________ 1609. Фиолетовый______________________________________________ __________ 1610. Желтый_________________________________________________ _________ 1611. Зеленый_________________________________________________ __________ ∆λ= 1612. λ∗ελ 100 Красный ______________________________   1613. 1614. Фиолетовый ___________________________ 1615. Желтый_______________________________ 1616. Зеленый_______________________________ 5.  Ответ:   λ = (     λ  ∆ ) мλ Красный ______________________________   Фиолетовый ___________________________ 1617. 1618. 1619. Желтый ________________________________ 1620. 6. Зеленый_______________________________  Вывод: сравнить рассчитанную длину волны с табличной  _____________________________________________________________ ____ 1621.  указать причины  погрешности_______________________________________ 1622. ыт 1625. 1634. b , м 1643. 1652. 1661. 1624. 1633. а, м 1642. 1651. 1660. оп кр ф асный же зе 1623. 1632. 1641. 1650. 1659. 1668. 1669. 1670. Контрольные вопросы: 1. Какие волны называются когерентными, как их можно получить? 1627. 1626. 1635. 1636. к d, м 1644.1645. 1 1653.1654. 1662.1663. 1628. ,λ 1637. 1646. 1655. 1664. 1629. λт  ,м 1638. 1647. 750* 10 1656. 1665. 1630. ελ,% 1639. 1648. 1657. 1666. 1631. ∆λ 1640. 1649. 1658. 1667. 1671. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 2. Какой вид имеет интерференционная картина в случае монохроматического света? 1672. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________Период   дифракционной   решетки   1,2*10­3см.   Под каким  углом  будет виден  спектр  2­го  порядка,  если  на  решетку падает свет  длиной 720 нм? 1673. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________________________Опреде лите  постоянную  дифракционной  решетки,  если  при  ее освещении светом с длиной волны 0,656 мкм спектр второго порядка виден под углом 150? 1674. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ________________________________________ 1675. Лабораторная работа № 16 1676. Измерение показателя преломления стекла 1677. Цель:  измерить   показатель   преломления   конкретного   вещества геометрическим способом. 1678. Приборы: стеклянная пластинка, свеча, экран с щелью, линейка, карандаш. 1679. Теория: построение 1. Отмечаем путь луча  через пластинку. 2.   Из точки О опускаем перпендикуляр ВF. А 3. 4. 5. Проводим окружность с центром в точке В   1680. радиусом  R = 3,5 см. Если необходимо продлеваем 1681. 1682. Перпендикуляр и лучи до пересечения с  окружностью. Из точек пересечения луча  с окружностью  1683. 1684. 1685. 1686. опускаем перпендикуляры на АВС и получаем  отрезки АЕ и DС. 5. sinα = АЕ/EВ   ,   sinγ=DС/BС Ход работы: B D F Е C    Посередине чистого листа обвести контуры пластинки и отметить ход  Сделать построение, описанное в теории.  Измерить отрезки AЕ, АВ, DС , BС  и рассчитать sinα  и  sinγ:  1. луча света. 2. 3. 1687. sinα  __________________________________________________ 1688. sin  ___________________________________________________ Вычислить n = sinα/sinγ _______________________ По таблице Брадиса найти углы падения и преломления в градусах.   Найти скорость света в стекле : v = с/ n ________________________  Погрешности:    ∆ AE=∆ AB= ∆DC = ∆ BC = 0,001 м = γ=  АЕ/АВ DС/BС 4. 5. 6. 7. 1689. 1690. 1691. ε n=(∆AЕ AЕ +∆АB АB +∆DC DС + ∆BC BС)∗100 ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ εn∗n 100   ∆n= 1692. ______________________________________________________ 1693. Ответ:  n=(n∓∆n) ________________________________________________ Вывод: сравнить найденный показатель преломления с табличным        (n 7. = 1,5) и сделать вывод о точности метода измерения  __________________________________________________________________ причины указать 1694.     погрешности_______________________________________ 1695. 1707. АЕ, 1719. Контрольные вопросы:  1696. 1708. EВ, 1697. 1709. DС, 1698. 1710. BС, 1704. 1699. 1711. 1712. 1713. 1714. 1715. 1716. n V, 1700. sin 1701. sin 1702. α 1703. γ 1706. 1705. 1717. 1718. εn ∆n Почему туман, состоящий из прозрачных капелек воды, оказывается  1. непрозрачным? 1720. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ Солнечный свет падает на поверхность воды в сосуде. Каков угол  2. преломления, если угол падения 250 ? 1721. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 1722. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________При угле падения 600 угол преломления равен 400. Определите угол преломления в этой же среде, если световой пучок направить под углом 300 ? 1723. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________ 1724. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________ 1725. 4. Показатель преломления равен 2,42 – это значит, что свет в  вакууме распространяется  в 2,42 раза _______________ чем в веществе ( вставить пропущенное слово) 1726. 5. В чём сущность явления преломления света и какова причина  этого явления? 1727. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _________________________В каких случаях свет на границе раздела  двух прозрачных сред не преломляется? 1728. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 1729. 1730. 6. Почему находясь в лодке, трудно попасть копьём в рыбу? ________________________________________________________ __________ 1731. 7. Как изменилось бы видимое расположение звёзд на небе, если  бы исчезла атмосфера Земли? 1732. ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________ 1733. 1734. 1735. 1736. 1737. 1738. 1739. 1740. 1741. Лабораторная работа № 17 1742. Построение изображения в линзе 1743. Цель: научиться строить изображение в линзе и познакомиться с формулой тонкой линзы. 1744. Приборы: линейка, карандаш. 1745. 1746. Теория: Вид изображения, полученного в линзе, зависит от расстояния до предмета.  1747. Рассмотрим три основных случая:  F

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)

Рабочая тетрадь для лабораторных работ ( 1 курс СПО, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017