Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Оценка 4.6
Рабочие листы +1
doc
история
10 кл
03.03.2018
Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).
Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс) представляет собор рабочие листы с вопросами, таблицами и схемами, на которые должны ответить и заполнить ученики в процессе урока-исследования. В рабочей тетради представлены выдержки из документов обществ декабристов, которые необходимо ученикам проанализировать и ответить на поставленный к уроку вопрос: планы декабристов: утопия или упущенный шанс?Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).
dekebr.doc
РАБОЧАЯ  ТЕТРАДЬ  К УРОКУ ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ           ПО ТЕМЕ:    «ДВИЖЕНИЕ  ДЕКАБРИСТОВ» 2            ЗАДАНИЕ 1.             Заполните схему. Формирование    идеологии   декабризма 3 ЗАДАНИЕ 2.  На стр.5­6 рабочей тетради ознакомьтесь с программными документами  декабристов и заполните таблицу:              «Сравнительный анализ программ декабристов» Вопросы для сравнения Вопросы для сравнения «Русская правда»  П.И. Пестеля «Конституция»  Н.М. Муравьева 4 Форма правления Национально­ государственное  устройство Крепостное право Земельный вопрос Сословное деление Гражданские  права и свободы Избирательное право 5 6 Сделайте вывод, какой из программных документов  декабристов более реален, а какой более  радикален, почему? ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ЗАДАНИЕ 3.  Ответьте на вопрос: А.И.Герцен писал по поводу восстания 14 декабря  1825 года: «Декабристам на Сенатской площади не  хватало народа». Однако, теперь известно, что  при подавлении восстания погибло более 900  человек простого народа.  Как вы объясните слова Герцена? ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ 7 13.2.1. ИЗ ПРОЕКТА КОНСТИТУЦИИ НМ. МУРАВЬЕВА Вступление               Опыт всех народов и всех времен доказал, что власть самодержавная равно гибельна для правителей и для обществ; что она не согласна ни с правилами святой веры нашей ­ ни с началами здравого рассудка. Нельзя допустить основанием правительства ­ произвол одного человека   ­   невозможно   согласиться,   чтобы   все   права   находились   на   одной   стороне   ­   а  все обязанности   на   другой.   Слепое   повиновение   может   быть   основано   только   на   страхе   и   не достойно ни разумного повелителя ­ ни разумных исполнителей... Федеральное или Союзное Правление   одно  разрешило   сию   задачу,   удовлетворило   всем   условиям   и   согласило   величие народа и свободу граждан.            Под надзором государя одно законодательное Собрание находится в столице и делает все распоряжения, общие для всего государства; ­ частные расположения, касающиеся до областей,  предоставлены областным законодательным собраниям, образованным наподобие Столичного, и таким образом доставляется благосостояние целого и частей. Глава I. О народе Русском и Правлении 1. Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью  никакого лица и никакого семейства. 2. Источник верховной власти есть народ, которому принадлежит исключительное право делать  основные постановления для самого себя. 3. Правление России есть уставное и союзное. Глава П. О гражданах     4.   Гражданство   есть   право   участвовать   в   общественном   управлении,   определенном   в   сем уставе   порядком,   посредственно   ­   т.е.   выбирать   чиновников   или   их   избирателей,   или непосредственно ­ т.е. быть избранным в какое­либо общественное звание, по законодательной, исполнительной или судебной части... 6. Чтоб быть гражданином, необходимы следующие условия: 1­е. Лета ­ не менее 21­го года возраста.   2­е.   Местопребывание   ­   известное   и   постоянное   жительство.   3­е.   Здравие   ума.   4. Личная и по имению независимость. 5­е. Исправность платежа общественных повинностей. 6­е. Непорочность  перед  лицом Закона.  7­е.  Собственность  отдельная  на  свое  имя,  а  оной:  1­е. Недвижимой   на   500   р.   серебром   или   ­   2­е.   Движимой   (вещей   или   капитала)   на   1000   руб. серебром. Глава Ш. О состоянии, личных правах и обязанностях русских 1.3. Все Русские равны перед лицом Закона.   14.   Русскими   признаются   все   коренные   жители   России   и  дети   иностранцев,   родившиеся   в России, достигшие совершеннолетия, если они объявили желание остаться в России. 15. Каждый Русский обязан носить общественные повинности ­ повиноваться Законам и властям Отечества   ­   быть   всегда   готовым   к   защите   Родины   и   должен   явиться   к   знаменам,   когда востребует того Закон. 16.   Крепостное   состояние   и   рабство   отменяются.   Разделение   между   благо­родными   и простолюдинами не принимается. <...> 17. Всякий имеет право излагать невозбранно свои мысли и чувства и сообщать их посредством печати   своим   соотечественникам.   Вредные   книги,   подобно   другим   преступлениям, преследуются судом и подлежат присяжным. 18. Всякий имеет право заниматься тем промыслом, который ему покажется выгоднейшим... 24.   Право   собственности,   заключающее   в   себе   одни   вещи,   священно   и   неприкосновенно. Церковные земли остаются навсегда за ними. 25. Земли помещиков остаются за ними.  30. Военные поселения немедленно уничтожаются.  8 13.2.2. ИЗ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРОЕКТА «РУССКАЯ ПРАВДА" П.И. ПЕСТЕЛЯ Введение § 12. ...Русская Правда есть наказ или наставление временному Верховному правлению для его действий, а вместе с тем и объявление  народу,  от чего он  освобожден  будет и чего вновь ожидать может  Глава Ш. О сословиях, в России обретающихся» § 4. Все должны быть перед законом равны... § 6. Дворянство... Довольно долго существовала возможность для некоторых угнетать всех прочих; пора теперь положить решительный конец сему гнусному и неистовому распорядку вещей.  §   11.   Дворянские   крестьяне...   Успехи   общего   просвещения,   повсюду   более   и   более распространяющиеся...  дух  времени,  стремящийся  к  свободе,   на  законах  основанной,  ­  все   сие заставляет желать, чтобы рабство было совершенно в России уничтожено... Конституция ­ государственный завет ...4)   Весь   российский   народ   составляет   одно   сословие   ­   гражданское;   все   нынешние   сословия уничтожаются и сливаются в одно сословие ­ гражданское. Все различные племена, составляющие Российское государство, признаются русскими и, слагая различные свои названия, составляют один народ русский.  5) Вся земля, в каждой волости принадлежащая, разделяется на две части: волостную и частную. Первая принадлежит всему обществу, вторая ­ частным людям. Первая составляет собственность общественную,   вторая   собственность   частную.   Волостная   земля   есть   неприкосновенна,   она разделяется   на   участки,   участки   раздаются   по   требованиям   членов   волости.   Остальная   земля отдается в наем посторонним людям не иначе, как на один год... 8)   ...Верховная   власть   разделяется   на   законодательную   и   верховно   исполнительную.   ­   Первая поручается   Народному   вечу,   вторая   ­   державной   Думе.   Сверх   того   нужна   еще   власть блюстительная, дабы те две не выходили из своих пределов. Власть блюстительная поручается верховному собору. 9) Народная веча состоит из народных представителей, выбранных народом на 5 лет. Каждый год пятая часть нисходит и заменяется новыми выборами. Тот же самый может опять быть выбран... Председатель выбирается ежегодно из членов, последний год заседающих. Народная веча есть одно целое и на каморы не разделяется. Вся законодательная власть в ней обретается. Она объявляет войну и заключает мир... Никто не может распустить Народной вечи. Она представляет волю в государстве, душу народа. 10) Державная дума состоит из 5 членов, народом выбранных на 5 лет. Ежегодно один из Думы выходит и заменяется другим выбором. Председатель есть член, заседающий последний, или пятый год.   Ежегодно   предлагает   каждая   губерния   кандидата.   Из   числа   сих   кандидатов   выбирает Народная веча окончательно. 11) Верховный собор состоит из 120 членов, именуемых боярами. Бояре назначаются на всю жизнь  и не могут участвовать ни в законодательном, ни в исполнительном порядке. Губернии назначают  кандидатов, а Народная веча замещает упразднившееся число бояр. Председатель выбирается на  год самим собором. Собор имеет верховно­блюстительную власть. Народная веча препровождает к  нему на утверждение свои законы. Собор не рассуждает о сущности предметов, но смотрит на одни  формы, дабы во всем соблюдено законное... Сам же собор не действует... 9 ЗАДАНИЕ 4. Выберите правильный ответ. Причинами поражения восстания декабристов стали: 1. Отсутствие координации действий и идейные  разногласия между членами обществ; 2. Эффективность шагов, предпринятых Николаем  I, по предотвращению восстания; 3. Декабристы вели пропаганду своей программы  и взглядов только в армии, среди солдат.  Остальные слои населения они считали  ограниченными и не отводили им какой бы то  ни было роли в дальнейших преобразованиях  страны. 4. Неудачно выбрано время для выступления. Подведём итоги урока­исследования. Аргументировано ответьте на вопрос. Планы декабристов: утопия или упущенный  шанс? ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ 10 Домашнее задание. Выполните одно из двух заданий: 1. Предположите возможный ход событий:     Исход восстания 14 декабря 1825 года      мог быть иным, если бы… 2. Событие 14 декабря 1825 года – это      восстание или акт гражданского     неповиновения?      Своё мнение аргументируйте. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ 11

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).

Рабочая тетрадь к уроку-исследованию "Движение декабристов" (история, 10 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018