РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
русская литература
Взрослым
09.01.2017
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения
рабочая тетрадь по литературе.doc
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  студента I курса _______________________________________________ группы________ Составитель: Норматова Е.В.   преподаватель русского языка  и литературы г.Похвистнево, 2016 Содержание 1.Предисловие…………………………………………………………………...................3 2. Тема 1. А.Н.Островский………………………………………………………………..4 3. Тема 2. И.А.Гончаров…………………………………………………………………..7 4. Тема 3. И.С. Тургенев………………………………………………………................14 5. Тема 4. Н.А. Некрасов………………………………………………………………… 6. Тема 5. Н.С. Лесков…………………………………………………………………… 7. Тема 6. М.Е. Салтыков­Щедрин………………………………………………………. 8. Тема 7. Ф.М. Достоевский…………………………………………………………….23 9. Тема 8. Л.Н. Толстой…………………………………………………………………..28 10. Тема 9. А.П. Чехов………………………………………………………………… 33 8. Список литературы……………………………………………………………………36 2 Предисловие. В  настоящее   время,  когда   требования   к   уровню   гуманитарного     образования становится выше, а количество часов, отводимых в средних специальных учебных заведениях на изучение литературы, всё меньше, необходимо искать новые формы организации познавательного процесса. Одной из них является аудиторная самостоятельная работа. Студент выступает в качестве исследователя художественного произведения.  В ходе выполнения работы студент овладевает не только новыми знаниями, но и новыми способами познавательной деятельности, потому что наряду с информацией, полученной в результате исследовательской работы,   он усваивает и путь, следуя которому эту информацию можно получить.  Ещё один немаловажный фактор в пользу самостоятельной аудиторной работы состоит   в   том,   что   студент   может   сам   выбрать     тот   темп   работы,   который   его устраивает, подольше остановиться на особенно  заинтересовавших его заданиях.   Кроме того задания, подобранные для аудиторной   самостоятельной работы могут     быть   использованы   в   качестве   домашнего   задания   для   студентов.   Также материалы пособия помогут студентам и обучающимся, пропустившим занятия по той или иной причине, восстановить знания по темам в полном объеме. Предлагаемые   задания   соотнесены   с   образовательным   стандартом   среднего профессионального образования по литературе.  3 Цель   рабочей   тетради   –   развивать   устную   и   письменную   речь   студентов, овладение   ими     навыками   и   приёмами   понимания   информации,   содержащейся   в тексте. Тема 1. А.Н.Островский Задание 1. Объясните смысл слов: невежество___________________________________________________________________ деспотизм____________________________________________________________________ обличать_____________________________________________________________________ самодур _____________________________________________________________________ ханжа _______________________________________________________________________ Задание   2.   Объясните   название   пьесы   «Гроза»,   пользуясь   следующими   синтаксическими конструкциями Название пьесы «Гроза» имеет как прямой,________________________________________ Грозы боятся все герои пьесы, кроме_____________________________________________ Катерина боится грозы, так как_________________________________________________ Грозой кажутся Дикой и Кабаниха, которых______________________________________ 4 Грозой стал поступок Катерины, потому что_______________________________________ Задание   3.   Выпишите   примеры   речевой   характеристики   различных   персонажей   драмы «Гроза» Дикой________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________ Кабаниха_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________ Катерина_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание   4.   Напишите   характеристику   одного   из   представителей   «темного   царства»   с использованием   тематического   словарика:  подавлять   стремление   к   воле;   эксплуатировать; держать в страже; унижать, издеваться; требовать безоговорочного послушания; защищать старые «домостроевские»   обычаи;   суеверие;   отсталость;   лицемерие;   ханжество;   страх   перед   новым; деспотизм; самодурство, основанное на власти денег.  _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 5 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________ Задание 5. Выпишите цитаты из статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве», которые  доказывают  убеждение  критика в  том,  что Катерина    ­ «решительный   цельный русский характер». _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________ Задание   6.С   помощью   стать   Н.А.Добролюбова   «Луч   света   в   темном   царстве»   раскройте основные черты самодуров  и объясните характер этого общественного явления. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 6 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 7. Почему Катерина предпочла смерть жизни? Сила или слабость характера  проявляются в этом? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 7 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Тема 2. И.А.Гончаров. Роман «Обломов» Задание 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика главных героев романа» Обломов Илья Ильич     Штольц Андрей Иванович Происхождение Жизнь родителей Воспитание 8 Образование Внешность, возраст Цель жизни Характер, идеалы 9 Дружба Любовь с Отношения   окружающими, светская жизнь. Ильинская Ольга Сергеевна Пшеницына Агафья Матвеевна Происхождение 10 Жизнь родителей Воспитание Образование Внешность, возраст 11 Цель жизни   «+», стороны, Характер: «­»   идеалы Дружба 12 Любовь Отношения   окружающими с Задание 2. Штольц  антипод Обломова или его «двойник»? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 13 Задание 2. В чьей любви больше нуждается Обломов (в Ольгиной или Пшеницыной) и  почему? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание 3. Почему имя Обломова стало нарицательным? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание 4. «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умён, нежен, благороден... и ...  гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу?...» ­ «Есть... Обломовщина», ­ прошептал  он. Кто и когда спрашивает это у Обломова (дать определение,  связь Обломова с этим  термином). _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 14 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________ Тема 3. И.С. Тургенев Роман «Отцы и дети» Задание 1. Составьте рассказ о Базарове по следующему плану: ­ внешность;  ­ происхождение; ­ воспитание черты характера;  ­ отношения с окружающими; ­  речь, лексика.  _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 15 Задание 2. Заполните таблицу  цитатами из произведения «Идейные разногласия Е. Базарова  и П.П. Кирсанова». Линии спора Е.В. Базаров П.П. Кирсанов 16 Задание 3. Почему роман заканчивается смертью героя? Означает ли это гибель всех его  идей? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 17 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание   4.  Найдите   и   выпишите   цитаты   из     романа   Базарова   о   любви,   о     женщинах.,   об   А.С. Одинцовой. Прошел Базаров испытание любовью? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание 5. Базаров – герой положительный или отрицательный? Почему? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________ Задание   6.  Почему   Тургенев   заканчивает   роман   сценой   смерти   героя,   несмотря   на   его превосходство над другими героями?  Как автор относился к своему герою? _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 18 _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________  Тема 4. Н.С. Лесков Повесть «Очарованный странник» Задание 1. Объясните смысл слов: странник­ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ праведник­ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ праведничество­ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ очарованный­ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание 2. Заполните таблицу «Духовный рост Ивана Флягина» Эпизод, черты характера Духовный рост 19 особенности       русского национального Задание 3. Является ли, на ваш взгляд, И. Флягин праведником?  Как в образе И. Флягина проявляется характера? _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Задание 4. Напишите мини­эссе «Нужны ли сегодняшней России праведники?» _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 20 _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Тема 5. Н.А. Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Задание 1. Дайте определение: поэма________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ эпопея_______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание 2. В чем суть спора между мужиками? Почему они решили отправиться на поиски  счастливого в ответственное для крестьянина время весенней страды? _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 21 Задание 3. Какие темные и светлые стороны русской души открывается в народе мужикам­ правдоискателям?  Составьте рассказ о следующих  героях по плану:  ∙  Как зовут героя? Сколько ему лет? Каков его внешний вид?  ∙  Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю?  ∙  Как герой рассуждает о жизни, что принимает и что отрицает в крестьянском укладе?  ∙  Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится?  ∙  Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут?  ∙  Почему странники не признали героя счастливым?  ∙  Какой смысл содержится в говорящей фамилии героя? Яким Нагой _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Ермил Гирин  _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 22 _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Савелий, богатырь святорусский  _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Матрена Тимофеевна Корчагина _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Задание 4. Составьте рассказ о Грише Добросклонове, обращая внимание на: ­ его прошлое; ­ характеристику его родителей; ­ портрет; ­ его материальное положение; ­ черты характера, таланты, способности. 23 _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Задание 5. Каков смысл позиции автора, считающего Григория тем счастливым, которого  искали мужики? Какое высокое понимание счастья провозглашает Некрасов? _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Тема 6. М.Е. Салтыков­Щедрин Задание 1. Дайте  определение ирония______________________________________________________________________________ сарказм______________________________________________________________________________ 24 гротеск______________________________________________________________________________ гипербола____________________________________________________________________________ юмор________________________________________________________________________________ эзопов язык___________________________________________________________________________ аллегория____________________________________________________________________________ Задание 2. Тема 7. Ф.М. Достоевский Задание1. Напишите, пользуясь словами и словосочетаниями, как повлияла на личность и творчество Ф.М. Достоевского казнь на Семеновском плацу.  Он был осужден на «смертную казнь расстрелянием»; холодный декабрьский день; Семеновский плац;   «там   всем   нам   прочли   смертный   приговор,   дали   приложиться   к   кресту,   преломили   над головой шпаги … жить мне оставалось не более минуты…»;   в последнюю минуту сообщили об отмене казни; они вынесли те «ужасные, безмерно страшные минуты ожидания смерти»; «жизнь – дар, жизнь – счастье, каждая минута могла бы быть  веком счастья…». _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________ Задание   2.Выпишите   из   текста   романа   «Преступления   и   наказание»   цитаты, характеризующие интерьеры, в которых живут герои, пейзажи Петербурга, сцены уличной жизни. Каморка Раскольникова  _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________ Комната Сони  Мармеладовой________________________________________________________________________ 25 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________ Комната Мармеладовых________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________ Трактиры_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________ Катерина Ивановна с детьми на улице  _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________ Описание улиц  Петербурга___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________ Панорама Петербурга с Николаевского  моста________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 26 _____________________________________________________________________________________ ______________________________ Сцены уличной  жизни________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание 3. Петербург Достоевского. Продолжите ряд слов, которые ассоциативно возникают у вас в связи со словом «Петербург». Строгость, торжественность, красивый, Нева, соборы, мерзкий, вонючий _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________ Задание 4. Ответьте письменно на вопрос: какие последствия преступления Раскольникова, не предвиденные им, убеждают нас в несостоятельности его «теории»? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 27 _____________________________________________________________________________________ _______________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________ Задание   4.   Коротко   (в   3­4   предложениях)   перескажите   содержание   эпизода   «Первый   сон Раскольникова. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________ Задание 5. Напишите о встрече Раскольникова с Соней, когда он признается в убийстве от лица Раскольникова или Сони (по выбору). 28 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __ Задание 6. Подберите из текста романа отрывок, соответствующий данной схеме. Каково состояние лица? 1.Когда это бывает? 2.Как это бывает? В чем это проявляется? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание   7.Опираясь   на   факты   биографии   писателя   и   текст   романа   «Преступление   и наказание», раскройте смысл высказывания Достоевского: «Обрести Христа – значит обрести 29 собственную душу». Используйте предложенные материалы. В молодости Достоевский был увлечен гуманистическими идеями Белинского. Начиная с 1865 гола писатель неуклонно шел по пути к православию, и это нашло отражение в художественных произведениях. В первой записной книжке к «Преступлению и наказанию» об идее романа сказано так: «Православное воззрение, в чем есть православие. Нет счастья в комфорте, покупается   счастье   страданием…Человек   не   родится   для   счастья.   Человек   заслуживает   свое счастье, и всегда страданием». Соня   уповает   на   Бога   и   ждет   избавления.   Соню   спасет   вера,   глубокая,   искренняя,   способная творить чудеса. Ребенок, образ Христов живет в душе героя, протестуя против жестокости. В сердце героя происходит мучительная борьба между добром и злом, между светом и тьмою. Через   подробности   этого   преступления   доказать   существование   Божие   –   таков   смелый   план Достоевского. Идея, поработившая героя, есть орудие дьявола. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Тема 5. Л.Н. Толстой. 30 Задание   1.   Опираясь   на   знание   фактов   жизни   Л.Н.Толстого,   прокомментируйте   слова великого человека  и писателя:  «Каждый человек  – алмаз, который  может очистить  и не очистить себя. И той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя».  Используйте тематический словарик: суть предназначения человека; нравственная сила человека; стремление   к   самосовершенствованию;   пополнять   знания;   закалять   волю;   стремиться   к   идеалу; служение людям; жизненное кредо; преодоление слабостей; беспощадный анализ своего поведения; никогда не прекращающаяся внутренняя работа. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание   2.   Пользуясь   толковым   словарем,   объясните   значение   следующих   слов   и словосочетаний. Честолюбие__________________________________________________________________ Тщеславие___________________________________________________________________ Добродетель_________________________________________________________________ Непреходящие ценности_______________________________________________________ Составьте с ними предложения. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________ Задание 3.Расположите данные части текста в той последовательности, которая в наибольшей степени  способствует  раскрытию  его   темы  и замысла.  Определите   тему,  основной  смысл текста, логические взаимосвязи. 31 Итак, главным творческим побуждением, следствием которого явилась «Война и мир», была мысль художника о своей современности. По мере продвижении замысла шли напряженные поиски заглавия романа. Первоначальное, «Три поры»,   вскоре  перестало   отвечать  содержанию,   потому  что  от  1856  и   1825  годов  Толстой  все дальше   уходил   в   прошлое;   в   центре   внимания   оказывалась   только   одна   пора   ­   1812   год.   Так появилась иная дата, и в первые главы романа публиковались в журнале «Русский вестник» под заглавием   «1805   год»,   В   1866   г.   возникает   новый   вариант,   уже   не   конкретно­исторический,   а философский: «Все хорошо, что хорошо кончается». И, наконец, в 1867 г. ­ еще одно название, где историческое и философское образовали некое равновесие, ­ «Война и мир». Написанию романа предшествовала огромная работа над историческими материалами. Писатель использовал русские и иностранные источники о войне 1812 г., тщательно изучил в Румяниевском музее архивы, масонские книги, акты и рукописи 1810­1820­х гг., прочитал мемуары современников , фамильные воспоминания Толстых и Волконских, частную переписку эпохи Отечественной войны, встречался с людьми, помнившими 1812 г., беседовал с ними и записывал их рассказы. Посетив и внимательно осмотрев Бородинское поле, он составил карту расположения русских и французских войск. Писатель признавался, рассказывая о своей работе над романом: «Везде, где в моем рассказе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалом, из которых у меня во время работы накопилась и образовалась целая библиотека книг» У романа «Война и мир» сложная творческая история. «Я затеял месяца 4 назад, героем которого должен быть возвращающийся декабрист. ... Декабрист мой должен быть энтузиаст, мистик, христианин, возвращающийся в 56 году в Россию с женой, сыном и дочерью и примеряющий свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России». Из письма Толстого А.И. Герцену От 14 (26) марта 1861. Над   романом   «Война   и   мир»   Толстой   работал   с   1863   по   1869   годы.   Роман   потребовал   от Первоначально была задумана повесть на современную тему «Декабристы», от нее осталось всего три главы. С.А. Толстая замечает в своих дневниках, что сначала Л.Н. Толстой собирался писать о вернувшемся из Сибири декабристе, и действие романа должно было начинаться в 1856 г. (амнистия декабристов,   Александр  II),   накануне   отмены   крепостного   права.   В   процессе   работы   писатель решил рассказать о восстании 1825 г., затем отодвинул начало действия к 1812 г. ­ времени детства и юности декабристов. Но так как Отечественная война была тесным образом связана с кампанией 1805­1807 гг., Толстой решил начать роман с этого времени. «В 1856 году я начал  писать повесть  с известным  направлением, героем  которой  должен  быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешел к 1825 г., эпохе заблуждений и несчастий моего героя, и оставил начатое. Но и в 1825 г. герой мой был уже возмужалым семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала с славной для России эпохой 1812 г. Я другой раз бросил начатое и стал писать со времени 1812 г., которого еще запах и звук слышны и милы нам, но которое теперь уже настолько отдалено о нас, что мы можем думать о нем спокойно. Но и в третий раз я оставил начатое,  но  уже  не  потому,  чтобы   мне   нужно  было  описывать  первую   молодость   моего  героя, 32 напротив:   между   теми   полуисторическими,   полуобщественными,   полувымышленными   великими характерными лицами великой эпохи личность моего героя отступила на задний план, а на первый план стали, с равным интересом для меня, и молодые и старые люди, и мужчины и женщины того времени. В третий раз я вернулся назад по чувству, которое, может быть, покажется странным большинству читателей, но которое, надеюсь, поймут именно те, мнением которых я дорожу; я сделал это по чувству, похожему на застенчивость и которое я не могу определить одним словом. Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией , не описав наших   неудач   и   нашего   срама.   Кто   не   испытывал   того   скрытого,   но   неприятного   чувства застенчивости и недоверия при чтении патриотических произведений о 12­ м годе? Ежели причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений. Итак, от 1856 года возвратившись к 1805 г., я с этого времени намерен провести уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805,1807,1812,1825 и 1856 года». Л.Н. Толстой. Наброски предисловия к «Войне и миру». 1867 Роман   потребовал   от   писателя   максимальной   творческой   отдачи,   полного   напряжения   всех духовных сил.  В этот период писатель говорил: «В каждый день труда оставляешь в чернильнице кусочек себя». Задание 4. Постройте из данных предложений текст. Найдите предложение, которое начинает раскрывать   единую   тему   текста   (зачин),   затем   расположите   все   остальные   предложения, стремясь доказать основной тезис (средняя часть).  У   данного   высказывания   нет   заключительной   части   (концовки).   Составьте   ее,   учитывая общее содержание и особенности построения. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________ 33 Задание 5. Сжато перескажите эпизод «Семья Ростовых. Именины». Пользуйтесь планом: 1.Прием хозяевами гостей. Характер их беседы. 2.Приход молодежи, ее интересы, поведение. 3. Подарок графини­матери Анне Друбецкой. Его значение. 4.Обстановка за обедом. Отношение к войне гостей и хозяев. Сделайте вывод о характере взаимоотношений в семье Ростовых. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 6. Постройте из данных предложений текст, повествующий о принципах изображения Толстым положительных героев. Сделайте вывод о том, почему Андрей Болконский и Пьер Безухов являются положительными героями эпопеи. Герои Толстого совершают ошибки, мучаются этим, знают порывы ввысь ,1 поддаются влиянию низких   страстей.   Таких   противоречий,   высот   и   срывов   полна   жизнь   Пьера   с   момента   его возвращения в Россию. Увлечения и разочарования переживает неоднократно князь Андрей. И   при   всех   этих   противоречиях   у   положительных   героев   всегда   остается   неудовлетворенность собою, отсутствие самоуспокоенности, непрерывные поиски смысла жизни и настоящего места в 34 ней. Человеческая натура, по Толстому, многогранна, в большинстве людей есть хорошее и дурное, развитие человека зависит от борьбы этих начал, а характер определяется тем, что стоит на первом плане. Рисуя Долохова, Толстой показывает его не только жестоким бретером (устар. человек, готовый драться на дуэли по всякому, даже незначительному поводу) и расчетливым человеком, но и нежным сыном и братом, мечтающим о большой женской любви. Пьер добр, но вспыльчив до бешенства, Он умен, но неопытен в житейских делах, в нем много внутренней силы, и, тем не менее, он часто идет по течению, не умея противопоставить свою волю воле других. История его женитьбы на Элен и разрыва с ней после дуэли говорит об этом. . Толстой видит одного и того же человека «то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильнейшим существом» (дневник Толстого, 21 марта 1898 г.) Лучшие герои Толстого повторяют его нравственный кодекс, оттого одним из принципов создания Толстым   положительных   героев   является   изображение   их   во   всей   душевной   сложности   и «текучести», в непрерывных поисках истины. Это толстовское отношение к жизни и людям, но могут быть настоящие люди и без противоречий. Более цельные натуры, раньше и определенней нашедшие свое место в жизни! В этом состоит своеобразное толстовское понимание единства характера. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно   бороться   и   лишаться.   А   спокойствие   ­   душевная   подлость»   ­   подчеркнуто   остро, темпераментно писал Л. Толстой в одном из писем. Задание 7. Подберите в тексте романа «Война и мир» цитаты, доказывающие, что Наташа Ростова – героиня с истинно русской душой. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________ 35 Задание   8.   Проанализируйте   отрывок   из   романа.   Вставьте   пропущенные   слова (прилагательные,   глаголы),   соответствующие   характеру   текста,   его   жанровым   и стилистическим особенностям. «Давно   я   ждала   тебя»,—   как   будто   сказала   эта   испуганная   и   _______________   девочка   своей просиявшей из­за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая   пара,   вошедшая   в   круг.   Князь   Андрей   был   одним   из   лучших   танцоров   своего   времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и незави­ симо от нее делали свое дело, а лицо ее __________ восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и ___________в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо. Князь Андрей любил танцевать и, желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцевать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот _____________ подвижный, ____________ стан и она ________________ так близко от него и улыбнулась так близко от него, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя _________ и _______________, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.  Тема 6. А.П. Чехов. Задание 1. В чем разница между юмором и сатирой? Обоснуйте свой ответ анализом нескольких коротких рассказов А.П.Чехова. _____________________________________________________________________________________ 36 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________ Задание 2. облике заглавного героя рассказа «Ионыч»? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________  Какими выразительными деталями А.П.Чехов характеризует изменения в душевном 37 _____________________________________________________________________________________ ____________________ Задание 3. Можно ли определить жанр пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» как трагикомедию? Обоснуйте свое мнение. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________ Задание 4. Можно ли назвать рассказ А.П.Чехова «Черный монах» мистическим произведением? Обоснуйте свою точку зрения. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________ 38 Список литературы. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник­практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005. Обернихина   Г.А.,   Антонова   А.Г.,   Вольнова   И.Л.  и   др.   Литература.   Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н.   – М., 2001. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000. 39 40

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ  для студентов  ГБПОУ СО очного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017