РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Рабочие тетради
docx
русская литература
Взрослым
09.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Пр Синтаксис.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  Губернский  колледж  г. Похвистнево СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по разделу «Синтаксис. Пунктуация»  ДИСЦИПЛИНА   « Русский язык» общеобразовательный цикл медицинского профиля основной профессиональной образовательной программы по специальности 060501.51 Сестринское дело Рассмотрено и одобрено предметно – цикловой  комиссией гуманитарного цикла Протокол №   _____от «___»________ 2013г. Председатель __________Э.Х. Юсупова для студентов очной формы обучения г. Похвистнево, 2013 Составитель:   Норматова   Елена   Викторовна,   преподаватель Государственного   бюджетного   образовательного   учреждения   среднего профессионального образования Губернский колледж  г. Похвистнево. СОДЕРЖАНИЕ Название практических работ страницы Синтаксический разбор словосочетания Методические указания для выполнения практических работ по   Пунктуация»   являются   частью   основной разделу   «Синтаксис. профессиональной образовательной основной   профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО Губернский колледж  г. Похвистнево  по специальности СПО 060501.51 Сестринское дело, разработанной     в     соответствии с примерной  программой ФГОС СПО программы   поколения.        третьего   Методические   указания   по   выполнению   практических     работ адресованы  студентам очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных   результатов,   заявленных   во   ФГОС   СПО   третьего поколения,   задачи,   обеспеченность   занятия,   краткие   теоретические   и учебно­методические   материалы   по   теме,   вопросы   для   закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию   по   ее   выполнению,   методику   анализа   полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе. Введение  УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Методические   указания   по   дисциплине   «Русский   язык»   для выполнения   практических  работ   по   разделу   «Синтаксис.   Пунктуация» созданы   Вам     в   помощь   для   работы   на   занятиях,   подготовки   к практическим работам, правильного составления отчетов. Приступая   к   выполнению   практической   работы,   Вы   должны внимательно   прочитать   цель   и   задачи   занятия,   ознакомиться   с требованиями   к   уровню   Вашей   подготовки   в   соответствии   с федеральными   государственными   стандартами   третьего   поколения (ФГОС­3),   краткими   теоретическими   и   учебно­методическими материалами   по   теме   практической   работы,   ответить   на   вопросы   для закрепления теоретического материала.  Все   задания   к   практической   работе   Вы   должны   выполнять   в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике. Отчет   о   практической   работе    Вы   должны   выполнить   по приведенному алгоритму, опираясь на образец. Наличие   положительной   оценки   по   практическим   работам необходимо  для  допуска  к  экзамену,   поэтому  в  случае  отсутствия   на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи. В процессе выполнения практических заданий вы должны:  уметь:  ­ осуществлять речевой самоконтроль;  ­оценивать   устные   и   письменные   высказывания   с   точки   зрения языкового   оформления,   эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач; ­анализировать   языковые   единицы   с   точки   зрения   правильности, точности и уместности их употребления; ­проводить  лингвистический анализ текстов различных;  ­ функциональных стилей и разновидностей языка; ­ извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­ научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации; ­применять в практике речевого общения основные орфоэпические,   грамматические   нормы   современного   русского лексические, литературного языка; ­соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; ­соблюдать   нормы   речевого   поведения   в   различных   сферах   и ситуациях общения.        знать:  ­связь языка и истории; культуры русского и других народов; ­смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; ­основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; ­орфоэпические,   лексические,   грамматические   и   пунктуационные нормы   речевого   поведения   в   социально­культурной,   учебно­ научной, официально­деловой сферах общения. Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для практических работ по русскому языку. Критерии оценивания практической работы: оценка «5»  ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся  обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении; оценка «4»  ставится,   если   обучающийся     обнаруживает   осознанное усвоение правил, умеет  применять свои знания  в ходе разбора слов и предложений и правил,  выполнил  не менее ¾ заданий; оценка «3»  ставится,   если   обучающийся   обнаруживает   усвоение определенной   части   из   изученного   материала,   в   работе   правильно выполнил не менее ½ заданий; оценка «3»  ставится,   если   обучающийся   обнаруживает   усвоение определенной   части   из   изученного   материала,   в   работе   правильно выполнил не менее ½ заданий; оценка «2»  ставится, если обучающийся  обнаруживает плохое знание учебного   материала,   не   справляется   с   большинством   грамматических заданий.      После изучения раздела проводится контрольная работа. (см. КИМ по разделу «Синтаксис.  Пунктуация») Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении   задач   у   Вас   возникают   вопросы,   разрешить   которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.  Время   проведения   дополнительных   занятий   можно   узнать   у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета. Желаем Вам успехов!!! средств массовой информации; ­применять в практике речевого общения основные орфоэпические,   грамматические   нормы   современного   русского лексические, литературного языка; ­соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; ­соблюдать   нормы   речевого   поведения   в   различных   сферах   и ситуациях общения.        знать:  ­связь языка и истории; культуры русского и других народов; ­смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; ­основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; ­орфоэпические,   лексические,   грамматические   и  пунктуационные нормы   речевого   поведения   в   социально­культурной,   учебно­ научной, официально­деловой сферах общения. Выполненная работа представляется преподавателю  в рабочей тетради для практических работ по русскому языку. Критерии оценивания практической работы: оценка «5»  ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся  обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении; оценка «4»  ставится,   если   обучающийся     обнаруживает   осознанное усвоение  правил,  умеет применять  свои знания  в ходе разбора  слов  и предложений и правил,  выполнил  не менее ¾ заданий; 3. Раздаточные материалы (схема синтаксического   разбора 10 шт., схема «Виды связи в словосочетаниях»). 4. Ручка, карандаш. Основные   понятия   и   термины   по   теме:    словосочетание, подчинительная   и   сочинительная   связь,   примыкание,   согласование, управление;    Перед   тем   как   приступить   к   выполнению     заданий   прочитайте   теоретический материал  §66­67  по учебнику.   Задание 1   фразеологическим   оборотом,   чем   являются   следующие   сочетания   слов   –   словосочетанием, Определите, словоформой, сочетанием подлежащего и сказуемого. Около дома, смешной мальчишка, закадычный друг, играть в мяч, мимо ворот,   игра   продолжается,   бежать   по   полю,   громко   смеяться,   бить баклуши, прилетели птицы, в течение года. Задание 2 Выделите в словосочетаниях главный компонент. Какой частью речи он выражен? Определите тип словосочетания (именное, глагольное, адъективное, наречное). Уехать   из   города,   долго   расспрашивает,   дым   костра,   очень   весело, таежный   поселок,   недалеко   от   поляны,   уставший   от   работы,   что­то величественное, движущиеся тени, пойти за грибами.                                                              ×   О   б   р   а   з   е   ц:   зимние   вечера.   Главное   слово   –   вечера   (имя существительное) – словосочетание именное, субстантивированное.   Задание 3   –     В   данных   словосочетаниях   выделите   главный     и   зависимый компонент.   Установите   тип   синтаксических   отношений   между компонентами или обстоятельственные,   поставив   вопрос     от   главного   компонента   к зависимому.                                 как?                         × О б р а з е ц: читать      вслух – обстоятельственные отношения определительные, объектные   Раздел:   Синтаксис  и пунктуация.                                                Тема:  «Словосочетание»  Практическая работа № 43: Синтаксический разбор словосочетания  Учебная   цель:      сформировать навык   синтаксического   анализа простого подчинительного словосочетания.  Задачи практической  работы: 1. Развивать  умение  отличать  словосочетание от фразеологизмов, предикативных сочетаний, сочинительных сочетаний слов  2. Отработать   умения   производить   синтаксический   разбор словосочетаний. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Учебно­методическая литература: Учебник по русскому языку Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. «Русский язык. 10­11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений» 2. Рабочая тетрадь (обычная, в линию) Летние   вечера,   наполнить   водой,   громко   смеяться,   выше   отца,   капли дождя, путешествовать в течение месяца, обнять друга, шуба деда, очень удачно,   прийти   вовремя,   уехать   учиться,   приехать   завтра,   шкаф   для белья, повернуть влево.  Задание 4 Прочитайте. Выпишите их предложения словосочетания и сделайте их синтаксический разбор. Луна   стояла   высоко   над   садом,   а  ниже   ее   куда­то  на   восток   неслись прозрачные туманные пятна Тема: «Простое предложение. Виды простых предложений» Практическая   работа   №   44   ­   45:  Синтаксический   разбор   простого предложения Учебная   цель:      сформировать навык   синтаксического   анализа простого предложения.  Задачи практической  работы: 1. Развивать   умение   характеризовать   простое   предложение по   цели   высказывания,   по   эмоциональной   окраске,   по главных, наличию     структурно обязательных членов;    второстепенных, 2. Формировать   навык   синтаксического   анализа   простого предложения Обеспеченность занятия (средства обучения): 5. Учебно­методическая литература: Учебник по русскому языку Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. «Русский язык. 10­11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений» 6. Рабочая тетрадь (обычная, в линию)  7. Раздаточные материалы (схема синтаксического   разбора 10 шт., схема «Классификация предложений»). 8. Ручка, карандаш. Основные   понятия   и   термины   по   теме:  предложение; восклицательные/невосклицательные; односоставны/двусоставные.   сложное побудительные/повествовательные/вопросительные;   простое,       Перед   тем   как   приступить   к   выполнению   теоретический материал  §68­70  по учебнику.     заданий   прочитайте Задание 1 Спишите  предложения,  вставляя    пропущенные  буквы и раскрывая скобки.   Выделите   главные   члены.   Определите   простые   и   сложные предложения. 1. Оживле..ая   беседа   зат..нулась   д..леко   (за)полноч…   (И.и   П.).2. (Н..)дырявого забора, (н..)высокого крыльца еще (не)было видно, но уже пок..залась деревя..ная крыша нашего серого домика, и над ней с в..селым   жу..жанием   крутилась   наша   р..скошная   св..ркающая вертушка. (А.Г.) 3. На сруб.. лежал иней, в..дро обж..гало пальцы, лед..ные звезды стояли над безмолвным и ч..рным краем, и только в доме   Пожалостина   тускло   св..тилось   окошко:   дочь   его   читала   до ра..света. (Пауст.) 4. Дрожки быстро к..тились по накатан..ой дорог.. в серой мгле вечера. (В.) 5. С низин пот..нуло влажной прохладою. Задание 2 Спишите предложения.  Выделите главные члены. Определите общее грамматическое значение
скачать по прямой ссылке