РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» для аудиторных работ для студентов ГБПОУ СО очного обучения

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Рабочие тетради
doc
русская литература
Взрослым
09.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Пр ФОГО.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  Губернский  колледж  г. Похвистнево СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»  ДИСЦИПЛИНА   « Русский язык» общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 060501.51 Сестринское дело 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 230401 Информационные системы Рассмотрено и одобрено преподавателями  дисциплин гуманитарного цикла Протокол №   _____от «___»________ 2013г. Председатель __________Э.Х. Юсупова для студентов очной формы обучения г. Похвистнево, 2013   преподаватель Составитель: Государственного   бюджетного   образовательного   учреждения   среднего   Норматова   Елена   Викторовна, профессионального образования Губернский колледж  г. Похвистнево. Методические указания для выполнения практических работ по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика.Орфография » являются частью основной   профессиональной   образовательной   программы   основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО Губернский колледж  г. Похвистнево  по специальности СПО 060501.51 Сестринское дело, разработанной         в         соответствии с примерной   программой ФГОС поколения. СПО        третьего   Методические   указания   по   выполнению   практических     работ адресованы  студентам очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных   результатов,   заявленных   во   ФГОС   СПО   третьего поколения,   задачи,   обеспеченность   занятия,   краткие   теоретические   и учебно­методические   материалы   по   теме,   вопросы   для   закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и   инструкцию   по   ее   выполнению,   методику   анализа   полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе. СОДЕРЖАНИЕ Название практических работ страницы Лексический анализ слова Лексический   анализ   слова   с   точки   зрения происхождения и употребления  Лексический   анализ   фразеологизма   как   лексической единицы языка Лексические ошибки и их исправление 7 12 17 20 Введение  УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Методические   указания   по   дисциплине   «Русский   язык»   для выполнения   практических  работ   по   разделу   «Фонетика.   Орфоэпия. Графика. Орфография» созданы Вам  в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов. Приступая   к   выполнению   практической   работы,   Вы   должны внимательно   прочитать   цель   и   задачи   занятия,   ознакомиться   с требованиями   к   уровню   Вашей   подготовки   в   соответствии   с федеральными   государственными   стандартами   третьего   поколения (ФГОС­3),   краткими   теоретическими   и   учебно­методическими материалами   по  теме  практической  работы,   ответить   на  вопросы   для закрепления теоретического материала.  Все   задания   к   практической   работе   Вы   должны   выполнять   в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике. Отчет   о   практической   работе    Вы   должны   выполнить   по приведенному алгоритму, опираясь на образец. Наличие   положительной   оценки   по   практическим   работам необходимо для допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи. В процессе выполнения практических заданий вы должны:  уметь:  ­ в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме; ­ соблюдать орфоэпические нормы в устной речи и при чтении; ­ соблюдать орфографические нормы в письменной  речи; ­ классифицировать орфоэпические ошибки в речи окружающих; ­ пользоваться орфоэпическим словарем.        знать:  ­ звуки и буквы, ударные и безударные слоги ­ орфоэпические нормы; ­ орфографические нормы. Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для практических работ по русскому языку. Критерии оценивания практической работы: оценка «5»  ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся  обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении; оценка «4»  ставится,   если   обучающийся     обнаруживает   осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил,  выполнил  не менее ¾ заданий; оценка «3»  ставится,   если   обучающийся   обнаруживает   усвоение определенной   части   из   изученного   материала,   в   работе   правильно выполнил не менее ½ заданий; оценка «2»  ставится, если обучающийся  обнаруживает плохое знание учебного   материала,   не   справляется   с   большинством   грамматических заданий.   Внимание!  Если в процессе подготовки к практическим работам или при   решении   задач   у   Вас   возникают   вопросы,   разрешить   которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий. После изучения раздела проводится контрольная работа. (см. КИМ по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»)   Время   проведения   дополнительных   занятий   можно   узнать   у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета. Желаем Вам успехов!!!      Раздел:  Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография Тема:  «Основные фонетические единицы»  Практическая работа № 15­16: Фонетический анализ слова Учебная цель:   сформировать  навык фонетического анализа слова как единицы языковой системы  Задачи практической  работы: 1. Обобщить  систему понятий о фонетической системе языка. 2. Сформировать навык фонетического анализа слова. 3. Воспитывать культуру речи учащихся. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Учебно­методическая литература: 2. Учебник   по   русскому   языку   Гольцова   Н.Г.,   Шамшин   И.В. «Русский язык. 10­11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений» 3. Рабочая тетрадь (обычная, в линию)  4. Раздаточные материалы (план фонетического анализа слова). 5. Ручка, карандаш. Основные   понятия   и   термины   по   теме:  (ударный/безударный), фонема, фраза, буква, транскрипция.   теоретический материал § 13 по учебнику.       Перед   тем   как   приступить   к   выполнению     заданий   прочитайте звук,   слог Задание 1 Прочитайте в транскрипции, запишите слова буквами русского  алфавита, сравните записи. [ал,бо'м],   [вакза'л],   [в,йу'жный],   [жо'ск,  ий],   [йэс,т,],   [кроф,],   [каз,ба'], [сла'тк,ий], [фтаро'й], [шыпо'вн,ик]. И душа моя – поле безбрежное –  Дышит запахом меда и роз. (С.Есенин) Задание 2 Запишите в транскрипции. Ария,   желтый,   зимой,   обложка,   просьба,   сдоба,   трость,   угостить, экзамен, яркий. Задание 3 Прочитайте   выразительно.   Укажите   основные   единицы   речевого потока,   которой   изучается   фонетикой.   Всегда   ли   граница фонетической фразы совпадает с границей предложения? Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.     Так не очень р..шительно я в..шел  в аллею под многоярусные кроны д..ревьев когда – то лет пять назад я уже бывал тут но тогда этот старый помещ..чий дом да и эта аллея не показалась мне такими подч..ркнуто молч..ливыми   школьный   двор   полнился   г..лосами   детей   как   раз   была п..ремена. (В.Быков) Задание 4 Установите, сколько звуков в словах. Определите, какие звуки  различают слова в парах.    Долг – толк, бровь – кровь, шил – жил, шёл – шил, слон – слог, мел­мёл – мил, каска –сказка, рост – дрозд, нога – ноша, заря – зря. Прочитайте. Укажите сонорные, звонкие и глухие согласные;  затранскрибируйте выделенные слова. Задание 5 Несказанное, синее, нежное… Тих мой край после бурь, после гроз, Задание 6 Прочитайте.   Укажите   слова,   в   которых   ь   указывает   только   на мягкость   согласного.   Укажите   количество   звуков   и   букв   в выделенных словах, затранскрибируйте их.       Акварель,   бровь,  витязь,   июньский,   календарь,   карамелька,   князь, лишь, льдинка, наискось, настежь, Обь, отрежьте, паинька, Пермь, пять, барышень,  рельеф,  сваришь,   сентябрьский,   сибирь,   скроешься,   степь, тоннель, устье, щелочь. Задание 6 Прочитайте.   Укажите   твердые   и   мягкие   согласные,   назовите соответствующий   парный   звук.   Выделите   согласные,   не   имеющие пары   по   твердости/мягкости.   Произведите   фонетический   разбор выделенных слов. Река раскинулась. Течет, грустит лениво И моет берега. Над скучной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.                                                                              (А. Блок) Вопросы   для   закрепления   теоретического   материала   к практическому занятию 1. Что изучает фонетика? Проиллюстрируйте свой ответ. 2. Перечислите единицы звукового потока, дайте им  характеристику. 3. Почему звук является важнейшей единицей, изучаемой  фонетикой? Подтвердите свои выводы примерами. 4. Перечислите гласные звуки русского языка. 5. В чем отличие гласных звуков от согласных? 6. Укажите, чем буква отличается от звука? 7. Перечислите сонорные звуки. 8. Назовите пары согласных по твердости/мягкости,  звонкости/глухости. Какие звуки не образуют пар? 9. Приведите примеры слов, различающихся только твердым или  мягкими согласным, продолжая цепочку слов: угол – уголь. 10. Дайте определение термина фонема. Тема:  «Орфоэпические нормы»   Практическая работа № 17­18:  Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний звуков, заимствованных слов. Учебная цель:  сформировать навык правильного произношения звуков, сочетаний звуков. заимствованных слов.  Задачи практической  работы: 1. Обобщить  систему понятий об орфоэпии и орфоэпической норме. 2. Повторить   и   углубить   сведения   о   правилах   и   нормах произношения звуков, сочетаний звуков, заимствованных слов. 3. Воспитывать культуру речи учащихся. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Учебно­методическая литература: 2. Учебник   по   русскому   языку   Гольцова   Н.Г.,   Шамшин   И.В. «Русский язык. 10­11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений» 3. Рабочая тетрадь (обычная, в линию)  4. Ручка, карандаш. Основные   понятия   и   термины   по   теме:  словесное/логическое   теоретический материал § 14 по учебнику.       Перед   тем   как   приступить   к   выполнению     заданий   прочитайте ударение: Спишите, поставьте ударение. Прочитайте слова вслух. Задание 1    Алфавит, дефис, квартал, кухонный, мизерный, сироты, созыв, статуя, феномен, эксперт, камбала, кладовая, силос, столяр, красивее, свекла, щавель, (он)звонит, гофрировать, баловать, закупорить. Задание 2 Запишите,   вставляя   пропущенные   буквы.   Прочитайте   слова   в соответствии   с   правилами   орфоэпии.   Для   справок   используйте орфоэпический словарь.   ра..жёванный, размо..жить, по..же, сож..ённый.   Ви..жит,   дребе..жать,   дрож..и,   и..жога,   мо..жечок,   ра..жать,   Задание 3   Расскажите   об   вставляя   пропущенные   буквы. Спишите, особенностях произношения выделенных слов.     1.Ничто  не   трогало  его.  (П.)   2.   Какое   право   дает   вам   ваша непроше..ная,   ваша  навязчивая  любовь?   (Т.)   3.   Вообр..жение   его рисовало, как он размозжает ч..репа, как кровь т..чет рекою. (Ч.) 4. Он м..хнул   рукой   на   всё   свое   правильное,   бл..гоустроенное, добропорядочное будущее. (Т.) 5. На бесконечные усы л..лись восточные ар..маты.   (П.)   6.   Он,  сердечный,   не   в   себе   стал.   (Л.Т.)   7.   Он,   верно, счастлив  там,   где   люди   посм..шнее.   (Гр.)   8.   …Пропел   сиплым, дребезжащим гол..сом. (Ч.) 9. Ж..ланья! что пользы напрасно и вечно ж..лать? (Л.) Задание 4 Прочитайте заимствованные слова, следя за постановкой ударения. Установите с помощью орфоэпического словаря, твердый или мягкий согласный   звук   следует   произнести   в   них   перед   е   на   месте подчеркнутых букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы.          Агрес..ор, а..тестат, г..зель,  депо,  детектив, д..сплей, к..шне, крем, тези..,   музей,  неолит,   п..нель,   п..ртмоне,   пр..тектор,   стр..тегия,  тер..итор..ия,   тр..лейбус,   ш..нель, менеджмент,  тендец..я, эксперт, юриспруденц..я. Вопросы   для   закрепления   теоретического   материала   к практическому занятию  тер..ас..а, 1. Что изучает орфоэпия? 2. От чего зависит произношение согласных в слове? 3. Что такое ударение?  4. Назовите особенности русского ударения. 5. Какие рекомендации орфоэпических правил вы считаете наиболее важными? Почему? Тема:  «Орфография»   Практическая   работа   №  19:  Правописание   безударных   гласных   в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных Учебная цель:   Отработать навыки «узнавания орфограммы», условий ее выбора, правильного ее графического обозначения.  Задачи практической  работы: 1. Обобщить  знания о слабых позициях согласных звуков. 2. Повторить и обобщить правила, касающиеся безударных гласных в корне слова; 3. Отработать навыки узнавания орфограммы; 4. Закрепить   навыки   графического   обозначения   орфограммы, умение работать с орфографическим словарем. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Учебно­методическая литература: 2. Учебник   по   русскому   языку   Гольцова   Н.Г.,   Шамшин   И.В. «Русский язык. 10­11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений» 3. Рабочая тетрадь (обычная, в линию)  4. Ручка, карандаш. Основные   понятия  и  термины   по  теме:  орфограмма,   безударная гласная.   теоретический материал § 19, 23 по учебнику.       Перед   тем   как   приступить   к   выполнению     заданий   прочитайте Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках  укажите проверочное слово. Задание 1     1.Солнце уже с..дилось и бр..сало косвенные лучи, которые то играли по з..лотым окладам икон, то осв..щали темные и суровые лики св..тых и уничтожали  своим  блеском   слабое   и  робкое м..рцание  свеч.(Гонч.)  2. Владимир запл..тил проводнику и поехал на двор к св..щеннику. (П.) 3. В ст..ловой уже ст..яли два мальчика, сыновья Манилова, которые были в тех л..тах, когда с..жают уже д..тей за стол, но на высоких стульях. (Г.) 4. Бледно   –   серое   небо   св..тлело,   х..лодело,   с..нело;   звезды   то   мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля; зап..тели листья, кое – где стали разд..ваться живые звуки, г..лоса, и жидкий ранний в..терок уже пошел бр..дить и ползать над землей.  (Т.)  5. Зас..дание ш..стой декады нач..лось очень ож..вленно. (Лес.) 6. Сл..пой с..дел с опущенной головой, прислушиваясь   к   этому   грохоту.   (Кор.)   7.   Несмотря   на   полноту   и одышку,   он   вдруг   разв..вал   необычайную   скорость,   его   спутницы отст..вали.  (Наб.)  8.   По   мере   того   как   разгорался   костер,   ярче осв..щались выступавшие из темноты кусты и стволы деревьев. Задание 2 Выделите корни слов. Выпишите в одну группу слова с безударными гласными,   проверяемые   ударением,   в   другую   ­   с   безударными гласными,не  проверяемые ударением.   1.Ни одно т..рж..ство, осв..щение, например, ч..совни, открытие приюта, б..н..фис т..нцовщицы, а тем более т..рж..ство, на котром предполагался завтр..к или  закуска, не обх..дились  без Петра  Петровича.(И.Горб.) 2. Зап..х антоновских ябл..к исч..зает из помещ..чьих усадеб. (Б.) 3. Солнце только   что   встало;   на   небе   не   было   ни   одного   обл..чка;   все   кругом блестело сильным дв..йным блеском: блеском м..л..дых утренних лучей и вч..рашнего ливня (Т.) 4. На склоне неглубокого оврага, возле самого пл..тня,   в..днелась   пас..ка;   узенькая   тр..пинка   вела   к   ней,   изв..аясь змейкой между спл..шными  стенами бурьяна и кр..пивы, над которыми высились, бог ведеат откуда зан..сенные, острок..нечные стебли темно – з..леной   к..н..пли.   (Т.)   5.   В   воздухе   в..села   яркая   з..л..тая   сеть; св..ркающие г..рлянды, созвездия, огненные розы и ш..ры эл..ктрических ф..н..рей были как крупный жемчуг среди з..л..тых укр..шений. (Грин.) 6. Рейд и гав..нь были усеяны шлюпками, полными п..сс..жиров и ф..н..рей. (Грин.) Задание 3 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.     Ре..кие   встреси,   дер..кий   ответ,   ре..ба   по   дереву,   гла..кая   ткань, громоз..кое   сооружение,   высокий   поро..,   у..кий   переулок,   ро..кий человек, ше..ская помощь, интересная кни..ка. Задание 4 Установите, есть ли непроизносимый согласный в следующих словах.      Ненас(?)ный, опас(?)ный, гиган(?)ский, комендан(?)ский, грус(?)ный, ужас(?)ный,   безмол(?)ствовать,   учас(?)ник,   ненавис(?)ный,   ярос(?)ный, свис(?)нуть, поз(?)ний, трос(?)никовый, бескорыс(?)ный. Вопросы   для   закрепления   теоретического   материала   к практическому занятию 1. Дайте определение орфографии? Какой принцип является в ней ведущим? В чем его суть? 2. Перечислите группы безударных гласных. 3. Расскажите  о  правописании  звонких  и  глухих,   непроизносимых согласных. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Учебно­методическая литература: 2. Учебник   по   русскому   языку   Гольцова   Н.Г.,   Шамшин   И.В. «Русский язык. 10­11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений» 3. Рабочая тетрадь (обычная, в линию)  4. Ручка, карандаш.     Перед   тем   как   приступить   к   выполнению     заданий   прочитайте   теоретический материал § 21, 22, 29  по учебнику.   Задание 1  качестве   обозначения Установите функцию буквы  ь:  а) в качестве разделительного знака; б)   для   обозначения   мягкости   согласного;   в)   для   обозначения грамматической формы. О б р а з е ц: В разделительного знака Бурьян Гильотина   Верфь, льстец, портьера, кость, интервью, мышь, брошь, рожь, павильон, ложь, скальпель, семьдесят, серьезный, поешь, дичь, соловьиный, дядька, дочерьми,   фельдъегерь, пятьюдесятью. Для грамматической формы Смотришь Помощь   четырьмя,   Для мягкости согласного Резьба Бальзам обозначения   досье,   интерьер,   восьмеро, Практическая работа № 20: Употребление буквы ь. Правописание о/ё после шипящих и ц Учебная цель:  отработать навыки «узнавания орфограммы», условий ее выбора, правильного ее графического обозначения.  Задачи практической  работы: 1. Обобщить   знания о правописании гласных после шипящих и ц в разных морфемах (корни, суффиксы, окончания) 2. Научить   учащихся   видеть   нюансы   лексического   значения   слова. работать с орфографическим словарем Задание 2  Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы.  Объясните  написание ъ и ь или их отсутствие.     1.Нав..юченные лошади не могли перебрат..ся через речку. (Арс.) 2. Лошади сил..но   растянулис..,   с   них   то   и   дело   с..езжали   седла.  (Арс.)  3.  Осен..ю вал..дшнепы часто держатся в старинных липовых садах. (Т.) 4. За небол..шим прудом, из – за круглых вершин яблон.. и сиреней виднеется тесовая крыша; кучер   бегает   вдол..   забора   налево   и   при   визгливом   и   сиплом   лае   трех престарелых шавок в..езжает в настеж.. раскрытые ворота.  (Т.)  5. В огромном городе моем ноч… Из дома сонного иду проч.. (Цв.) 6. Не муч.. меня бол..ше, не трон..! (Ахм.) 7. Я вышла через заросли бур..яна в осен..ие пустынные поля. (Тушн.)  8.   Кто   не   знает   березового   сока!   В   небол..шой   надрез   на   коре вставляеш..   соломинку,   подождеш..   десять   –   пятнадцать   минут   и   п..еш..   не нап..еш..ся из наполнившейся туристской кружеч..ки.  (Бор.)  9. Я знал, что ни одного рыбач..его паруса, ни одной птицы не было в этом одичалом просторе. (Пауст.) 10. Заплатанные извозчич..и армяки с жестяными номерами зарябили в глазах. (Пауст.) Задание 3 Выпишите в три столбика слова с гласными после шипящих: а) в  корне; б) в суффиксе; в) в окончании. Выделите указанные морфемы.  Вставьте пропущенные буквы.     Быч..к, береж..ный, борж..ми, вощ..ный, мощ..ный, алыч..вый, бельец.., верблюж..нок,   глянц..вый,   ож..г   (руки),   дириж..р,   бельч..нок,   коч..вка, жж..нка,   сгущ..нка,   рыльц..,   витраж..м,   облуч..к,   общ..,   распаш..нка, лавч..нка,   грош..вый,   освеж..нный,   кумач..вый,   калач..м,   мыш..нок, врач..вать,   врач..м,   ж..ваный,   ж..лудь,   ж..лчь,   ж..рло,   затуш..вывать, кабач..к, каланч..й, капюш..н, ключ..м, клич..м, корч..вка, зач..т, лещ..м, маж..рный, молодож..н, нож..вка, пощ..чина, пш..нка, ретуш..р, суш..ный, трещ..тка, харч.., трущ..ба, ч..лка, ш..колад, ш..рты, щ..голь. Задание 4 Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы.       Авиац..я,   апробац..я,   бледнолиц..й,   вальц..вать,   герц..гиня,   грац..я, иниц..алы, инц..дент, марц..пан, на ц..почках, палац.., панц..рь, пунц..вый, сердц..м,   ц..ллофан,   ц..це,   ц..линдр,   ц..ган,   ц..новка,   ц..рк,   ц..тадель, ц..трус, ц..тата, ц..стерна, ц..ферблат, шниц..ль, шприц..м, энц..клопедия. Вопросы   для   закрепления   теоретического   материала   к практическому занятию 1. Вспомните правила об употреблении гласных после шипящих и ц. 2. Назовите функции ь на письме. 3. В каких случаях пишется ь, а в каких ъ? 4. В чем состоит различие в употреблении разделительного ъ и ь? Практическая   работа   №   21:  Правописание   приставок   на   З/С. Правописание И/Ы после приставок.  Учебная цель:  отработать навыки «узнавания орфограммы», условий ее выбора, правильного ее графического обозначения.  Задачи практической  работы: 1. Обобщить  знания о правописании гласных  ы\и после приставок, правописание приставок на З/С. 2. Формировать орфографическую зоркость. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Учебно­методическая   литература:   Учебник   по   русскому   языку Гольцова   Н.Г.,   Шамшин   И.В.   «Русский   язык.   10­11   классы: Учебник для общеобразовательных учреждений» 2. Рабочая тетрадь (обычная, в линию)  3. Ручка, карандаш.     Перед   тем   как   приступить   к   выполнению     заданий   прочитайте   теоретический материал § 26, 28  по учебнику.   Задание 1 Вставьте пропущенные буквы и или ы, выделите корень и приставку в словах.     Вз..скать,   сверх..зысканный,   меж..здательский,   спорт   ..нвентарь,   под..тожить,   пред..дущий, дез..нформация,   небез..нтересный,   раз..скивать,   под..грывать,   из..мать, меж..нститутский,   небез..звестный,   пед..нститут,   с..мпровизировать, транс..ндийский,   сан..нспекция,   пред..фарктный,   пост..нфарктный, пост..мпрессионизм.   без..сходность,   контр..гра,   от..грать, Задание 2 Спишите,  вставляя   пропущенные   буквы.   Выделите   приставки   на   з/с, объясните правописание этих букв в приставках.        Бе..прикословное   подчинение,   бе..граничное,   доверие,   ра..четливый поступок,   ра..думья   о   жизни,   чре..мерная   аккуратность,   чере..чур осторожные шаги, и..черпанная тема, и..бранные сочинения, бе..печное поведение,   бе..вкусная   одежда,   бе..ледное   и..чезновение,   бе..крайние просторы, во..хождение на вершину, во..певающий любовь, во..дать по заслугам. Задание 3   Перепишите   предложения,  вставляя   пропущенные   буквы.   Выделите приставки, объясните их правописание.     1.Девицы,   красавицы,   душеньки,   подруженьки,   раз..грайтесь, ра..гуляйтесь, милые!  (П.) 2. Каждый из них знал, у кого что неладно и что надо и..править. (Арс.) 3. Видны были только следы ..горевшей избы. (Бун.) 4. Ра..троганный видом этой красивой группы и не желая мешать влюбленным, я хотел уже пройти мимо них. (Купр.) 5. Мы свернули на широкую, пустую и длинную улицу, казавшуюся бе..конечной.  (Бун.)  6. Если   бы   он   не   был   геологом,   то   наверняка   бы   ..делался   писателем. (Пауст.)  7.   Все   првыкли   к   и..вестному   порядку.   (Арс.)  8.   Обоз ра..положился в стороне от деревни на берегу реки. (Ч.)  Вопросы   для   закрепления   теоретического   материала   к практическому занятию 1. Расскажите о правописании приставок на з/с. 2. Какому   правилу   подчиняется   правописание   гласных  ы/и  после   какая   гласная   пишется   после   приставки,   ­   после   приставки, приставок: оканчивающейся   на   гласную,   а   какая   оканчивающейся на согласную?  3. После каких приставок вопреки правилу пишется и? 4. Почему   правило   не   распространяется   на   сложносокращенные слова, первая часть которых оканчивается на согласную?
скачать по прямой ссылке