Рабочая тетрадь по повести-сказке А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"(6 класс)
Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
русская литература
6 кл
31.05.2017
Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса позволит внимательно, "вслед за автором" прочитать философскую сказку, сложную для восприятия подростков, извлечь уроки из произведения, усвоить морально-этические и нравственные понятия, помочь в личностном росте детей, научить размышлять над прочитанным. Учителю тетрадь поможет организовать беседу на уроке по изучению повести-сказки, проверить уровень усвоения учащимися идейно-художественного содержания произведения.
Рабочая тетрадь по повести Маленький принц.docx
Рабочая тетрадь по повести А.де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
1.Жанр ____________________________________________________
2.Темы ____________________________________________________
__________________________________________________________
3. Идея ____________________________________________________
4. В каком значении из толкового словаря С.Ожегова
употреблено слово ПУТЬ в выражении « у каждого
человека свой путь»?
o 1.То же, что дорога. Широкий п. На обочине пути.
o 2. Место, линия в пространстве, где происходит передвижение,
сообщение. Воздушные пути. Водные пути.
o 3.Железнодорожная колея, линия. Запасный путь.
o 4. Жизнь человека. Сбиться с пути.
5.Нарисуйте портрет Маленького принца ( 2 глава)___________
______________________________________________________
6.Опишите планету Маленького принца?
________________
____________________________________________________
7.Ежедневные занятия Маленького
принца_____________________
___________________________________________________________
Первый урок: «встал поутру, приведи себя в
порядок и свою планету»
8.Опишите характер Розы ________________________________
9. Почему Маленький принц отправился
путешествовать? _____
_______________________________________________________
10. 6 планет как квартиры многоэтажного дома. С кем встречается на
них Маленький принц? Соотнесите характеристику с героем.
Властолюбивый, эгоистичный, величественный ._______________
Равнодушный, самовлюбленный_____________________________
Жалкий, слабый ___________________________________________
Бесчеловечный, ведет бессмысленное существование _______________ Ответственный, верный слову___________________________________
«Слишком важный», ненастоящий _______________________________
11. Что ценно для обитателей планеты?
Для короля ………………………………………………………….
Для честолюбца …………………………………………………….
Для пьяницы …………………………. …………………………….
Для делового человека –……………………………………………..
Для фонарщика ……………………………………………………..
Для географа – ……………………………………………………….
12.Как относится Маленький принц к ценностям обитателей планет?
* Ценности – это значимые, важные предметы, явления или понятия
для человека.________________________________________________
Второй урок: «...суди сам
себя».
Третий урок: Честолюбие хорошо в разумных
пределах.
Четвертый урок: найди в себе силы
изменить себя.
Пятый урок: если человек занят только
делом,
его жизнь прожита напрасно.
Шестой урок: Всю жизнь быть для людей
маяком –
в этом счастье человека.
Седьмой урок: нельзя изучить мир, не
уходя из кабинета.
13.Побывав на 6 планетах, Маленький принц попадает на Землю. С кем
он встречается на Земле?
1)…………………………………………………………………………….
2)…………………………………………………………………………….. 3)……………………………………………………………………………...
4)……………………………………………………………………………...
14.Маленький принц, увидев сад с многочисленными розами, упал в
траву и заплакал? Почему?______________________________________
_____________________________________________________________
15.Встреча с Лисом была важной для Маленького принца. Он открывает
ему тайну приручения Лис говорит, что принц для него только один
из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь
обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. "Но если ты меня
приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня
единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои
шаги я стану различать среди тысяч других..."
16. «Приручить» это__________________________________________
_____________________________________________________________
О розе Лис говорит так: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного
глазами не увидишь... Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал
ей всю свою душу... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты
навсегда в ответе за всех, кого приручил»
Восьмой урок: «Ты навсегда в ответе за тех, кого
приручил»
17.Что в дружбе и в любви, по мнению Лиса, самое главное?_________
_____________________________________________________________
18. Что понял во время своего путешествия Маленький принц? Как
изменилось его отношение к розе?________________________________
19. Прочитайте сказку Г.Цыферова “Что такое звезды”.
– А что такое звезды? – спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал:
– Большие слоны говорят: “Звезды – это золотые гвоздики, ими прибито
небо”. Но ты не верь.
Большие медведи думают: “Звезды – это снежинки, что забыли упасть”.
Но и им ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.После
большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они
достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.
– Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звезды – это
большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Почему все герои давали свои объяснения происхождению звезд? __
_____________________________________________________________
Девятый урок: «... У каждого человека - свои звезды»
20. Однако “все люди вокруг нас везде и всюду стремятся к одному и
тому же…”___________________________________________________
21. Выведите свою формулу счастья + ………………+ ………………+
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
22. Домашнее задание. На выбор учащихся в объеме 68 предложений:
1) Можешь ли ты быть хорошим другом?
2) Над чем заставила меня задуматься книга А.де СентЭкзюпери?
3) Маленький принц вернулся к своей розе, с какими словами он мог бы
обратиться к ней. Напишите об этом в сочинении «Маленький принц
возвращается к своей розе»
4)Напишите рассуждение, как вы понимаете один из афоризмов –
уроков.
Рабочая тетрадь по повести-сказке А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"(6 класс)
Рабочая тетрадь по повести-сказке А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"(6 класс)
Рабочая тетрадь по повести-сказке А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"(6 класс)
Рабочая тетрадь по повести-сказке А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.