Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Оценка 4.6
Рабочие тетради
doc
русская литература
10 кл
31.05.2017
Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)
Рабочая тетрадь для учащихся 10 класса позволит внимательно, "вслед за автором" прочитать сложный для восприятия школьников социально-психологический роман. Тетрадь включает задания по объяснению жанровой специфики, усвоению образной системы произведения, анализу ключевых эпизодов, вопросы проблемного характера. Это пособие научит ребят вдумчивому чтению.
Рабочая тетрадь по роману Достоевского 10 кл..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара Республики Коми РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ   обучающего(ей)ся   10 ____ класса по изучению  романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»                              Составитель: учитель русского языка, литературы и словесности  Алиева Елена Леонидовна СЫКТЫВКАР Роман «Преступление и наказание» ( ________ г.) 2013 г. Замысел автора…………………………………………………………………………………………… Смысл названия …………………………………………………………………………………………. Герои …………………………………………………………………………………………………….. Часть I 1.«Проба своего предприятия» (гл. 1) «Он был задавлен бедностью»: «был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться», «второй день уж он почти совсем   ничего не ел» По какому принципу автор отбирает детали,  составляющие интерьер?   Это была крошечная клетушка,  шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими  желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены  обоями… Было три старых стула, не совсем исправных,  крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг………………………………………………….. ……………………………………………………………………. Образ   Петербурга    передает   духоту   не   только   как физическое состояние человека, но и нравственную духоту, томление,   душевную   болезнь,   нервное   расстройство   (гл.2 часть   1   квартира   Мармеладова,   гл.3     часть   1каморка Раскольникова, г. 5  часть 1  улицы Петербурга, гл 1 часть 2 в полицейском участке…) Иллюстрация Д.Шмаринова Состояние героя перед преступлением:   …На какое дело покуситься и в то же время каких пустяков боюсь…Да, слишком приметная шляпа… С каждым шагом волнение его возрастало все больше и больше… С замиранием сердца и нервною  дрожью подошел он к преогромнейшему дому… Если о сю пору я так боюсь, что же было бы, если б  и действительно как­нибудь случилось  до самого дела дойти?..  …Как все это отвратительно! И неужели я…И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На какую  грязь, способно, однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко!... – Все это вздор, и нечем тут было  смущаться! Просто физическое расстройство! Чей   портрет?...........................................   Это   была сухая…, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено   какое­то   тряпье,   а   на   плечах   болталась   вся истрепанная и пожелтелая кацавейка.       Иллюстрация Д.Шмаринова Почему для  своего предприятия Раскольников выбрал  именно  эту героиню? Вспомним  его первую встречу с ней ( гл.4)  ………………………………………………………………………….  ………………………………………………………………………………………………………….. 2.Знакомство с Мармеладовым в трактире.(гл.2) «Теперь его вдруг что­то потянуло к людям» Чей портрет? Чем привлек этот гость Раскольникова? ……………………… Это был человек уже за 50, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства зеленоватым   лицом   и   с   припухшими   веками,   из­за   которых   сияли   крошечные,   как   щелочки,   но одушевленные   красноватый   глазки.   Одет   он   был   в   старый,   совершенно   оборванный   черный   фрак,   с осыпавшимися   пуговицами,   из­под   нанкового   жилета   торчала   вся   скомканная,   запачканная   и   залитая манишка, лицо было выбрито по­чиновничьи, но уже густо начала выступать сизая щетина. Да и в ухватках его действительно  было что­то солидно­чиновничье. Он  был в беспокойстве, ерошил волосы, подпирал иногда, в тоске, обеими руками голову… История   Мармеладова…………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… Каков смысл  вопроса Мармеладова « Понимаете ли вы, что значит, когда идти»? ………………………………………………………………………………… больше уже     некуда     Иллюстрация Д.Шмаринова 3.Письмо матери ( гл. 3) Что из письма узнаем о Свидригайлове?........................................................................................... ……………………………………………………………………………………………………………. Что Раскольников узнает о   Лужине?................................................................................................ ……………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………. Как относится Раскольников к родным? Почему Раскольников против брака сестры с  господином Лужиным?  ……………………………………………………………………………………………………………. Как характеризует героя вставной эпизод «Встреча с девочкой»?  …………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………… 4. Сон Раскольникова о забитой лошади. (гл.5) . …………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………… Какую роль сон Раскольникова о забитой лошади играет в развитии сюжета?         Господи!   Покажи   мне   путь   мой   а   я   отрекась   от   этой   проклятой…мечты   моей!...Свобода! Свобода! ...свободен теперь от этих чар, от колдовства, обаяния, от наваждения! 5. Преступление Раскольникова ( гл. 6­7) – идейный эксперимент. Какое   событие   заставило   изменить   решение   Раскольникова   относительно   совершения преступления? ……………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………. Каковы приготовления Раскольникова перед преступлением?........................ ……………….. …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… Состояние героя до преступления: «Он вошел к себе  как приговоренный к смерти», «Верно, те, которых ведут  на казнь, прилепливаются к предметам, которые им встречаются по дороге», «Сердце его страшно билось» Действия Раскольникова:   Он чуть не вытащил ее, вместе с дверью, на лестницу… пошел прямо  на нее…без  приглашения  пошел  в  комнату…вынул   топор…взмахнул   обеими руками… машинально опустил на голову обухом…изо всей силы ударил раз и другой, и все по темени…он был в полном уме…положил   топор   подле   мертвой,   тотчас   полез  в   карман,  стараясь   не  на   мгновение замараться   кровью…побежал   с   ключами   в   спальню…открывая   комод, захотелось бросить все и уйти…вернулся к старухе…срывая шнурок с шеи убитой, испачкал руки и топор…бросился обратно в спальню… полез под кровать за укладкой…между тряпьем золотые вещи, ими судорожно набивал карманы…неожиданное убийство Лизаветы… в ведре отмывал руки и топор, оттер сапоги…кинулся к открытой двери,  наложил запор… снял запор и стал слушать…неожиданный гость к старухе…Раскольников стоял и сжимал топор. Он был точно в бреду…вышел, притворил как мог плотнее дверь за собой и пустился вниз…в полном отчаянии пошел он прямо им навстречу, оставалась она лестница – прошмыгнул в отпертую квартиру   (      ) этажа …вышел на цыпочках и побежал вниз… наконец, вот и переулок; он поворотил в него полумертвый…не в полной памяти прошел он и ворота своего дома…входя в дворницкую,  он   потерял   способность   сообразить   что­нибудь…бросился   на   диван…был   в забытьи… Мотивы преступления: 1. …………………………………………….. 2. ……………………………………………. 3. ……………………………………………. 4. ……………………………………………. 1. Повестка в полицию ( гл 1) «Что, неужели уж начинается, неужели это казнь наступает?» Часть II Состояние героя после преступления:    Нет, не по силам… Если спросят, я , может быть, и скажу… Войду, стану на колена и все расскажу…  Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения   и отчуждения вдруг сознательно сказались душе его… с  ним  совершалось что­то совершенно ему незнакомое, новое, внезапное и никогда не бывалое…  Одно новое непреодолимое ощущение овладело им: это  было какое­то бесконечное, почти физическое, отвращение ко  всему встречавшемуся и окружающему………………………. ……………………………………………………………………. Иллюстрация И.Глазунова 2. Метания по городу ( гл 2): Раскольников у Разумихина – удар кнута на Николаевском мосту и  милостыня. На Николаевском мосту: « В какой­то глубине, внизу, где­то чуть видно под ногами, показалось ему теперь  все это прежнее прошлое, и прежние мысли, и прежние задачи, и прежние темы, и прежние впечатления, и  вся эта панорама, и он сам, и все, все…» Ему показалось ……………………………………………………………………………………………………… Как Раскольников пытается избавиться от награбленных драгоценностей? ……………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………… 3. Болезнь Раскольникова, излечение( гл. 3,4) (В)Разумихин принял участие в судьбе друга: он хлопотал о лекарствах, докторе, переехал в тот  же район, ухаживал за больным, благодаря своему общительному характеру,   немало  способствовал  улаживанию  материального конфликта с хозяйкой, улучшилось и содержание  квартиранта,  когда Раскольников получил от матери 35 рублей, позаботился о покупке новой  одежды.    Из разговора Разумихина и  доктора Зосимова Раскольников узнает о расследовании дела об  убийстве старухи­процентщицы: дело ведет пристав следственных дел Порфирий Петрович,  уважаемый человек и дельный правовед, подозреваемые Кох и Пестряков – посетители старухи­   оправданы, в деле новый подозреваемый – рабочий Миколай, сдавший  под заклад  найденные  драгоценности, случайно оброненные убийцей. 4. Встреча с Петром Петровичем Лужиным ( гл.5) Найдите характерные психологические  детали в портрете П.П.Лужина. Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брезгливою физиономией…Петр Петрович состоял на линии жениха. Все платье его было только что от портного, и все было хорошо, кроме разве того только, что все было слишком новое и обличало известную цель…Лицо его, свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон и весьма красиво сгущались возле светловыбритого  блиставшего подбородка… Жизненное кредо Лужина………………………………………………………………………………………… 5.Путем своих прежних прогулок  с твердым намерением  «Сегодня же, сегодня же!»(гл.6) Подаяние Раскольникова уличным музыкантам( пятак),на площади в толпу мужиков, у публичного дома отдал молодой проститутке три пятака, в ресторане «Хрустальный дворец» читает старые газеты   по   интересующему   его   делу,   вызывает   подозрения   Заметова,   ссора   с   Разумихиным, самоубийство   на   –ском   мосту,   намерение   идти   в   контору(   Аршин   пространства   будет), возвращение на место убийства… 6.Несчастный случай с Мармеладовым. Раскольников у Мармеладовых.(гл. 7) Как Раскольников участвует в происходящем?  ……………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………… 1. Встреча Раскольникова с матерью и сестрой. ( конец 7 гл. части 1, гл 1­3 второй части) Часть III Чей   портрет?  ………………………………………..замечательно   хороша   собой   –   высокая, удивительно стройная, сильная,  самоуверенная,­ что высказывалось во всяком жесте ее…  Волосы у нее были темно­русые, глаза почти черные сверкающие, гордые и в то  же  время необыкновенно добрые… Лицо  сияло свежестью и здоровьем... Выражение лица ее всегда было более серьезное, чем веселое...единственная  неправильность  в этом прекрасном лице – нижняя губка   вместе с подбородком чуть­чуть выдавалась вперед – придавала особенную характерность… О   ком?  …………………………………………………понятно,   что   горячий,   откровенный, простоватый,   честный,   сильный,   как   богатырь,   …   никогда   не   видевший   ничего   подобного,   с первого взгляда потерял голову. Каково требование господина Лужина, предъявленное своей  невесте?........................................................................................................................................................ ……………………………………………………………………………………………………………… Каковы ощущения родных при встрече с Раскольниковым после трехлетней разлуки?  ……………………………………………………………………………………………………………… Чей портрет? …………………………………………… Это была скромно и даже бедно одетая девушка, казалась гораздо моложе своих лет,  почти ребенком, с ясным, но как будто   запуганным   лицом…   Голубые   глаза   ее   были   такие ясные,   и,   когда   они   оживлялись,   выражение   лица   ее становилось   такое   доброе   и   простодушное,   что   невольно привлекало к ней. Иллюстрация Д.Шмаринова 2. Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем ( гл. 5­6) Чей   портрет?  ……………………………………………….Это   был   человек   лет   тридцати   пяти, росту пониже среднего, полный, и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с  плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как­то особенно выпукло закругленной. Пухлое, круглое и немного курносое лицо было цвета больного, темно­желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким­то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая   кому,   ресницами.   Взгляд   этих   глаз   как­то   странно   не   гармонировал   со   всею фигурой… С какой просьбой обратился Раскольников к следователю? …………………………………… 3. Теория Раскольникова о праве сильной личности( гл.5) 1) ………………………………………………………………………………………………………………. 2) ………………………………………………………………………………………………………………. 3)  ……………………………………………………………………………………………………………… 3.Сон Раскольникова (гл.6) Преследование Раскольникова мещанином в халате ( «Убивец!» Раскольникову) Отношение Раскольникова к совершенному преступлению……………………………………… Сон Раскольникова о старухе . Какова его роль в развитии событий? …………. …………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………… 1. Встреча со Аркадием Ивановичем Свидригайловым.(гл 1) Часть IV История жизни Свидригайлова:  Изверг ли я , или сам жертва?  Бывший карточный шулер, кутила,   развратник,     был   на     подозрении   у   полиции   за   душегубство,   виновен   в   совращении тринадцатилетней девочки ( утопилась), жестоком обращении с крепостным Филиппом, сидел в тюрьме за долги, откуда его и выкупила Марфа Петровна,   замучил свою жену,   преследовал сестру  Раскольникова, сейчас его  посещает призрак жены, предлагает деньги за отказ от свадьбы с Лужиным. Свидригайлов – двойник Раскольникова. В чем сходство  героев?................................................ ……………………………………………………………………………………………………………… 2. Свидание с Лужиным. ( гл.2) Какую характеристику дает Лужин Свидригайлову? …………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………… Поведение Лужина во время дилеммы  ( Дуня должна сделать выбор между братом и будущим  мужем):  ……………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………… Почему Лужин не может так просто  отказаться от Дуни? ……………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………… Почему Раскольников разрывает отношения со своей семьей? …………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………… 3. Первый разговор Раскольникова с Соней. (гл. 4) Какими деталями интерьера   подчеркивается дисгармоничность существования героини? Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… Комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника… Один угол, острый, убегал куда­то вглубь, так что его,   при   слабом   освещении,   даже   и   разглядеть   нельзя   было   хорошенько;   другой   же   угол   был слишком безобразно тупой…Желтоватые, обшмыганные обои истасканные обои почернели по все углам. С какой целью пришел Раскольников к Соне?  .................................................................................. Раскольников задает самые мучительные вопросы, чтобы обнажить безысходность жизни  Сони. Может ли она опровергнуть аргументы Раскольникова? …………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………. Почему Раскольников приходит именно к Соне, а не к Дуне, Разумихину,  Свидригайлову?........................................................................................................................................... ………………………………………………………………………………………………………………. Что поддерживало Соню в ее бесчестном и позорном  положении? ……………………………………………………. Как «правда» Сони противопоставлена  бесчеловечной теории Раскольникова о  сверхчеловеке?.............................................................................. ........................................................................................................ В чем смысл притчи о воскресении  Лазаря в контексте романа?   ……………………………………………………………………. Как по­библейски назвал автор героя и его избранницу в  этой сцене?  …………………………………………………………………… Иллюстрация  Д.Шмаринова 4.Вторая встреча Раскольникова со следователем Порфирием Петровичем ( гл.5) Что интересовало Раскольникова во время этой встречи?  …………………………………………………………………………………………………………….. Что читатели узнают о  деятельности Порфирия Петровича?  …………………………………………………………………………………………………………….. Какова неожиданная развязка этой встречи?  …………………………………………………………………………………………………………….. Кто был загадочный человек из –под земли?  …………………………………………………………………………………………………………….. Часть V 1.Поминки у Катерины Ивановны. (гл.2 ­3)  …………………………………………………………………………….. Г.Коган: «Мы слышим каждое ее слово, каждый вздох, слышим ее чахоточный кашель, улавливаем особенности ее интонации, видим ее фигуру, лицо, походку, каждое движение. Образ Катерины Ивановны заключает в себе испепеляющую силу протеста, боли и гнева!» Финал жизни Екатерины Ивановны  …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Какую подлость предпринял Лужин на поминках, чтобы  отомстить Раскольникову за  унизительный разрыв с его  сестрой?  …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Иллюстрация Д.Шмаринова 2. Второй разговор  Раскольникова с Соней. ( гл. 4) С какой целью пришел Раскольников к Соне?  ……………………………………………………………….. ……………………………………………. Понимает ли Соня  причины преступления Раскольникова?  ………………………………………………. …………………………………………………………….. Почему Раскольников отказывается принять крест из рук Сони?  ………………………………………… …………………………………………………………………… Часть VI Раскольников и другие. Мотив  «Воздуху! Воздуху! Воздуху!» Раскольникова посещает Разумихин с известием о болезни матери,  затем Порфирий Петрович прямо и доказательно обвиняет его в  убийстве и советует явиться с повинной. Как ведет себя Свидригайлов во время свидания с Дуней?(гл. 5) …………………………………………………………………………… ………….. ………………………………………………………………. Последние визиты Свидригайлова  к Соне, к невесте. Сон Свидригайлова накануне самоубийства ( гл.6) о  …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Почему застрелился Свидригайлов?  …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Иллюстрация Д.Несыповой Визит Раскольникова к матери ( Молитесь за меня!), прощание с Дуней, третий разговор с Соней  (принял крест и понесет вместе с ней страдание). Шаг к покаянию Р. (гл 8):… каким­то припадком к нему вдруг подступало ощущение: загорелось в душе одною искрою и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули  слезы. Как стоял, таки и упал он на землю…Он встал на колени среди площади, поклонился до  земли и поцеловал эту грязную землю с наслаждением и счастьем…но слова « я убил» замерли в  нем… Шаг к покаянию Р. ­ признание в преступлении, поддержка Сони. На пути к  воскрешению  души человека через любовь и страдание. «Нас привязывают к  жизни те, кому мы служим опорой». Какое наказание понес Раскольников за преступление? 1) мучительное ощущение разомкнутости и разъединенности с человечеством4 Эпилог.  2) гибель матери; 3) всенародное осмеяние и осуждение; 4) каторга  и как юридическое наказание и как очистительное страдание. Как относились  каторжане к Раскольникову? К Соне?  ……………………………………………………………………………………………………………… Как Раскольников относился   к Соне?  ……………………………………………………………………………………………………………… Сон Раскольникова о погибающем мире – переломный момент в мировоззрении героя.  Почему ?  ……………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………… ………… Прокомментируйте финальные слова: «им оставалось еще семь лет…» и «семь лет, только семь лет…» В чем  разница смыслов этих фраз в связи с возрождением героя?  ……………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………… История Раскольникова – развеянный миф о сверхчеловеке.

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)

Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"(10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017