РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
Взрослым
16.11.2017
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Программа дисциплины Русский язык и литература предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СПО (письмо Минобрнауки РФ№ 06-259 от 17 марта 2015 г.). Программа разработана для студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и литература"
2.2. Рабочая программа.doc
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА РАССМОТРЕНА цикловой комиссией общеобразовательных, гуманитарных и  социально­экономических дисциплин Протокол № ______ от «__»_____» 20____год Председатель_____Абдулманафова Г.С. ПРИНЯТА Методическим советом  техникума Протокол №___ от «___»_____20____год УТВЕРЖДАЮ Директор  ЛНТ (филиала)  ФГБОУ ВО «ЮГУ» _________ Любецкая О.А. «______»______20___г. Согласовано:   заведующий   библиотекой   ЛНТ   (филиала)   ФГБОУ   ВО   «ЮГУ» _________ Авилкина В.В. Рабочая   учебная   программа   дисциплины   (далее   программа   учебной дисциплины)   Русский   язык   и   литература  разработана   в   соответствии   с Рекомендациями   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учётом   требований федеральных   государственных   образовательных     стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки РФ№ 06­259 от 17 марта 2015 г.).  Разработчик:   Абдулманафова   Гюзельага   Султановна  –  преподаватель   высшей квалификационной категории,  ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ДИСЦИПЛИНЫ     2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ДИСЦИПЛИНЫ    КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 4. ДИСЦИПЛИНЫ   стр. 4­7 8­23 24 25­27 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и литература 1.1. Область применения программы Программа дисциплины Русский язык и литература предназначена  для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих  образовательную   программу   среднего   профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СПО  (письмо   Минобрнауки   РФ№   06­259   от   17   марта   2015   г.).   Программа разработана   для   студентов   специальности   15.02.07   Автоматизация технологических  процессов  и производств (по отраслям)   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки 1.2.   Место   учебной   специалистов  среднего звена Изучение дисциплины Русский язык и литература предусмотрено в цикле базовых дисциплин в соответствии с учебным планом. 1.3. Цели и задачи учебной  дисциплины – требования к результатам  освоения учебной дисциплины: Содержание   программы   Русский   язык   и   литература   направлено   на достижение следующих целей:  совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;  формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, культуроведческой);   лингвистической   (языковедческой),   коммуникативной,  совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности  языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;  дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому   взаимодействию   и   социальной   адаптации;   готовности   к   трудовой деятельности,   осознанному   выбору   профессии;   навыков   самоорганизации   и саморазвития; информационных умений и навыков.  воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и  самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;  формирование гуманистического мировоззрения, национального  самосознания, гражданской позиции, чувства  патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;  развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств,  4 культуры   читательского   восприятия   художественного   текста,   понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;   образного   и   аналитического   мышления,   эстетических   и   творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;  освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и  формы,     основных   историко­литературных   сведений   и   теоретико­литературных понятий;   формирование   общего   представления   об   историко­литературном процессе;  совершенствование умений анализа и интерпретации литературного   художественного   целого   в   его   историко­литературной произведения   как   обусловленности   с   использованием   теоретико­литературных   знаний;   написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Освоение   содержания   учебной   дисциплины   Русский   язык   и   литература обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: ­ воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и  отражает   культурные   и   нравственные   ценности,   накопленные   народом   на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; ­   понимание   роли   родного   языка   как   основы   успешной   социализации личности; ­ осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; ­   формирование   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   основанного   на   диалоге   культур,   а также   различных   форм   общественного   сознания,   осознание   своего   места   в поликультурном мире; ­ способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; ­ готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ­ способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; ­   сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а   также   различных   форм   общественного   сознания,   осознание   своего   места   в поликультурном мире; ­  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 5 ­ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ­ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ­ эстетическое отношение к миру; ­   совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности,   воспитание чувства   любви   к   многонациональному   Отечеству,   уважительного   отношения   к русской литературе, культурам других народов; ­   использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет­ресурсов и др.); метапредметных: ­   владение   всеми   видами   речевой   деятельности:   аудированием,   чтением (пониманием), говорением, письмом; ­ владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать  адекватные языковые средства;  использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; ­ применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; ­   овладение   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях межличностного и межкультурного общения; ­   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной   деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в   различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ­   умение   извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных   и   коммуникационных   технологий   для   решения   когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; ­   умение   понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу,   структурировать материал,   подбирать   аргументы   для   подтверждения   собственной   позиции, выделять   причинно­следственные  связи   в  устных   и  письменных  высказываниях, формулировать выводы; ­   умение   самостоятельно   организовывать   собственную   деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; ­   умение   работать   с   разными   источниками   информации,   находить   ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к 6 самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач,   применению различных методов познания; предметных:  ­ сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского)  литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;  ­ владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за  собственной речью;  ­ владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем  явной   и   скрытой,   основной   и   второстепенной   информации;   владение   умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; ­ знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы,   их   историко­культурного   и   нравственно­ценностного   влияния   на формирование национальной и мировой;  ­ сформированность представлений об изобразительно­выразительных  возможностях русского, родного (нерусского) языка;  ­ сформированность умений учитывать исторический, историко­культурный контекст   и   контекст   творчества   писателя   в   процессе   анализа   художественного произведения;  ­ способность   выявлять   в   художественных   текстах   образы,   темы   и проблемы   и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;  ­ владение   навыками   анализа   художественных   произведений   с  учетом   их жанрово­родовой специфики;  ­ осознание художественной картины жизни, созданной в литературном  произведении, интеллектуального понимания;    в   единстве   эмоционального   личностного   восприятия   и ­ сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. 1.4.   Рекомендуемое     количество   часов   на   освоение   программы   учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студентов ­ 294 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов  ­ 195 часов; внеаудиторной  самостоятельной работы студентов  ­ 99 часов. 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:       внеаудиторная самостоятельная работа Промежуточная  аттестация в форме экзамена Объем часов 294 195 ­ 99 99 8 9 2.2. Тематический план и содержание  дисциплины  Русский язык и литература Содержание учебного материала, лабораторные и практические  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Язык как средство общения и форма существования  национальной культуры. Понятие о русском литературном языке и языковой норме Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Язык и речь.  Функциональные   стили речи Язык и речь. Виды речевой деятельности Научный стиль речи. Официально­деловой стиль речи Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала Выполнение  тренировочных  заданий Написание  сочинения на тему «Я русский бы выучил только за то...» и объясните, чем может восхищать нас родной язык Подготовка рефератов «Язык  и его  функции»,  «Русский язык в современном  мире» Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Обработка  темы «Язык и речь», составляя схемы или таблицы Подготовка  рефератов: «Нормы русского языка» «Культура речи», «Виды  речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом» Выполнение тестирования 2 Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала, составляя схемы или таблицы  Выполнение  стилистического анализа текстов 3 Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала, составляя схемы или таблицы Редактирование основных документов официально­делового стиля Подготовка ответов  на вопросы 4 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы  Работа с текстами публицистического  стиля Подготовка  рефератов   «Типы  текстов по смыслу и стилю», «Публицистический стиль  и его основные  свойства» 5 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка ответов на вопросы Написание сочинения­миниатюры в форме эссе на тему «Береги честь смолоду» 6 Самостоятельная работа обучающихся  Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы Подготовка  реферата «Текст  и его назначение» 7 Лингвостилистический анализ текста. Освоение видов переработки текста Публицистический стиль речи Художественный стиль речи Текст как произведение речи. Функционально­смысловые типы речи 3 3 2 1 21 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 4 1 1 1 1 1 1 1 3 10 Содержание учебного материала, лабораторные и практические  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Фонетические единицы. Фонетический  разбор слова Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов Наименование разделов и тем 1 Раздел 2. Фонетика,  орфоэпия,  графика,  орфография Раздел 3. Лексикология и  фразеология Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь Самостоятельная работа обучающихся  Изучение теоретического материала, составляя схемы, таблицы.  Выполнение  лингвостилистического анализа текстов. Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся  Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы Выполнение  тренировочных заданий 2 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы Выполнение тренировочных заданий Подготовка реферата «Словари  русского языка и сфера их использования» Выполнение тестовых  заданий  «Проверь себя» 3 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы Выполнение тренировочных заданий Подготовка реферата «Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация» 4  Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы Выполнение   тренировочных заданий Выполнение  тестовых заданий «Проверь себя» Выполнение заданий  для самопроверки Содержание учебного материала 1 Слово в лексической системе языка Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы Выполнение тренировочных  заданий Подготовка реферата  «Слово в разных уровнях языка» 2 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы Подготовка реферата  «Слово  как единица языка» 3 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы  Выполнение тренировочных заданий Активный и пассивный словарный запас. Особенности русского речевого этикета Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з­ / с­. Правописание и/ы после приставок 3 1 12 2 1 2 1 2 1 2 1 15 2 1 2 1 2 1 4 3 2 2 2 1 2 2 11 Содержание учебного материала, лабораторные и практические  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Наименование разделов и тем 1 Раздел 4. Морфемика,  словообразование, орфография Раздел 5. Морфология и  орфография Способы словообразования Фразеологизмы. Афоризмы Лексические нормы 4 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  реферата «Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке» 5 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы Выполнение лексического разбора слов  по образцу Выполнение заданий   для самопроверки Выполнение тестовых заданий  «Проверь себя» Содержание учебного материала 1 Морфема как значимая часть слова.  Многозначность морфем. Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала Выполнение тренировочных заданий Подготовка  реферата «Строение  русского слова» 2 Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  тренировочных  заданий 3 Словообразовательный анализ слова Самостоятельная работа обучающихся Выполнение словообразовательного анализа слова 4 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала Выполнение тренировочных заданий Выполнение заданий для самопроверки Подготовка  реферата  «Способы  образования слов в русском языке» 5 Самостоятельная работа обучающихся Выполнение тренировочных заданий Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала Выполнение  тренировочных  заданий Подготовка   рефератов: «Части речи в русском  языке», «Принципы распределения слов  по частям речи» 2  Правописание чередующихся гласных в корнях слов; приставок ПРИ ­ / ­ ПРЕ ­; сложных слов Составление текстов с использованием однокоренных слов, слов одной структуры Грамматические признаки слова. Имя существительное Имя прилагательное. Имя числительное 3 2 1 2 1 15 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 21 2 1 2 4 2 3 1 2 3 2 3 2 2 12 Содержание учебного материала, лабораторные и практические  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Наименование разделов и тем 1 Раздел 6.  Синтаксис и  пунктуация Причастие и деепричастие как особые  формы глагола Самостоятельная работа обучающихся Изучение  теоретического материала Выполнение  тренировочных  заданий 3 Местоимение.  Глагол Самостоятельная работа обучающихся Изучение  теоретического материала Выполнение  тренировочных  заданий 4 Самостоятельная работа обучающихся Изучение  теоретического материала Выполнение  тренировочных  заданий Выполнение  тестовых  заданий 5 Наречие. Слова категории состояния Самостоятельная работа обучающихся Изучение  теоретического материала Выполнение  тренировочных  заданий 6 Самостоятельная работа обучающихся Изучение  теоретического материала Выполнение  тренировочных  заданий 7 Самостоятельная работа обучающихся Изучение  теоретического материала Выполнение    заданий для самопроверки Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя схемы или таблицы Выполнение тренировочных и тестовых заданий Подготовка   реферата  «Роль  словосочетания  в построении  предложения» 2 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя кластеры  Выполнение тренировочных заданий Написать сочинение на грамматическую тему «Подлежащее», ответив на  вопросы Подготовка    реферата  «Синонимия  простых  предложений» 3 Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова Словосочетание Простое предложение Предлог как часть речи. Союз как часть речи Основные единицы синтаксиса 3 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 30 2 1 2 1 2 4 2 2 2 3 3 3 3 3 13 Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные и практические  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Сложное предложение Односоставное и неполное предложение Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя кластеры Выполнение тренировочных заданий 4 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя кластеры Выполнение тренировочных заданий 5 Односложное простое  предложение Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя кластеры Выполнение тренировочных заданий 6 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя кластеры Выполнение тренировочных заданий 7 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя кластеры  Выполнение тренировочных заданий 8 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя кластеры Выполнение тренировочных заданий 9 Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя кластеры Выполнение тренировочных заданий 10 Способы передачи чужой речи Самостоятельная работа обучающихся Изучение теоретического материала, составляя кластеры.  Выполнение  заданий для самопроверки Сложноподчиненное предложение Бессоюзное сложное предложение Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Наименование разделов и тем 1 Раздел  7. Русская литература  XIX века Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 3 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 4 3 3 3 3 3 3 3 Объем часов Уровень освоения 3 13 4 14 Введение Тема 1. А.С. Пушкин Тема 2. М.Ю. Лермонтов Тема 3.  Н.В. Гоголь Раздел 8. Особенности развития русской литературы во второй половине  XIX века Тема 1. Содержание учебного материала 1 Историко­культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала) Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  заданий по учебнику Содержание учебного материала 1 Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  рефератов: «Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина, ее связь с идеями декабристов («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»)». «Декабристская тема в творчестве А.С. Пушкина («В Сибирь», «Арион», «Анчар»)» Содержание учебного материала 2 Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Поэма «Медный всадник» Самостоятельная работа обучающихся Чтение  поэмы «Медный всадник» Подготовка  реферата «Тема духовной независимости поэта в стихотворных манифестах Пушкина («Поэт и толпа», «Поэт», «Поэту»)» Содержание  учебного материала 3 Поэма «Медный всадник» Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов «Философская лирика поэта («Дар напрасный, дар случайный…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…») Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии М. Ю. Лермонтова. Характеристика творчества. Этапы творчества Основные мотивы лирики. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  заданий по учебнику Выучить наизусть стихотворение М.Ю.Лермонтова  (по выбору студента) Подготовка  рефератов: «Тематика и своеобразие ранней лирики М.Ю. Лермонтова, ее жанры, особенности характера лирического героя». «Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова («Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»). «Развитие реалистических тенденций в лирике М.Ю. Лермонтова,  взаимодействие лирического, драматического и эпического начал в лирике, ее жанровое многообразие Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии Н.В. Гоголя. Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе. «Петербургские повести»: «Портрет»  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  заданий по учебнику Подготовка рефератов: «Особенность творческого дарования Н.В.Гоголя и его поэтического видения мира», «Основные черты русской классической   литературы   XIXв:   национальная   самобытность,   гуманизм,   жизнеутверждающий   пафос,   демократизм   и   народность». «Познавательная, нравственно­воспитательная и эстетическая роль русской литературы XIX в.» Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии А.Н.Островского. Социально­культурная новизна драматургии А.Н. Драма «Гроза» 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 2 1 2 1 42 2 1 2 2 3 2 2 2 15 А.Н. Островский Тема 2. И.А. Гончаров Тема 3. И.С. Тургенев Тема 4. Н.С. Лесков Тема 5.  М.Е.  Салтыков­Щедрин Тема 6. Ф.М. Достоевский Сведения из биографии И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети».  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  заданий по учебнику Подготовка   рефератов: «Драма «Гроза» А.Н. Островского. Проблема личности и среды, родовой памяти и индивидуальной активности человека   по   отношению   к   нравственным   законам   старины».   «Новаторский   характер   драматургии   А.Н.   Островского.   Актуальность   и злободневность проблем, затронутых в его произведениях», «Драма «Гроза» в оценке критиков» Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии И.А. Гончарова. Роман «Обломов» Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  заданий по учебнику Выполнение  письменного анализа главы «Сон Обломова»  Подготовка  рефератов: «Роман И.А. Гончарова «Обломов» как социально­психологический и философский роман», «Роман «Обломов» в оценке критиков» Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  заданий по учебнику Чтение: «Рудин», «Первая любовь», «Дворянское гнездо» Написать сочинение по роману «Отцы и дети» Подготовка рефератов: «Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, его проблематика, идейное содержание и философский смысл», «Основной конфликт романа и отражение в нем общественно­политической борьбы накануне и во время проведения реформ», «Образ Базарова как «переходный тип» «человека беспокойного и тоскующего» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии Н.С. Лескова. Повесть «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина Самостоятельная работа обучающихся Чтение  повести «Очарованный странник» Подготовка  рефератов: «Праведники в творчестве Н. С. Лескова» (на примере одного­двух произведений), «Художественный мир  Н. С. Лескова» Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии М.Е. Салтыкова­Щедрина. «История одного города» (обзор) Гипербола и гротеск как способы изображения  действительности Самостоятельная работа обучающихся Чтение   романа «История одного города» Подготовка  реферата  «Роль Салтыкова­Щедрина в истории русской литературы» Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии  Ф.М. Достоевского. «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Самостоятельная работа обучающихся Чтением  материала по  учебнику  Выполнение заданий  по учебнику Содержание учебного материала 2 Отображение русской действительности в романе. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе Самостоятельная работа обучающихся Написать сочинение по произведению Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 1 2 1       2 1 2 1 2 1 6 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 16 Содержание учебного материала 3 Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Эволюция идеи «двойничества». Роль пейзажа  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов:  «Роман Ф.М. Достоевского  «Преступление и наказание», постановка и решение в нем проблем нравственного выбора и ответственности  человека за судьбы  мира». «Раскольников и его теория преступления». «Сущность «наказания»   заблудшей личности  и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Содержание учебного материала 1 Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Жанровое своеобразие романа Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение   заданий по учебнику Содержание учебного материала 2 Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи Самостоятельная работа обучающихся  Написать  сочинение по произведению Л.Н.Толстого «Война и мир»  Содержание учебного материала 3 «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности. Картины войны 1812 года Самостоятельная работа обучающихся Подготовка   рефератов «Война и мир» Л.Н. Толстого. Замысел, проблематика, композиция, система образов», «Духовные искания Л.Н. Толстого в романе «Анна Каренина» Содержание учебного материала 4 Идейные искания Толстого. Обзор творчества позднего периода: «Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Хаджи­Мурат». Мировое  значение творчества Л. Толстого Самостоятельная работа обучающихся   Подготовка реферата «Геополитика России: защита национально­государственных интересов страны в творчестве Л. Н. Толстого, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева» Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии А.П. Чехова. Периодизация творчества Чехова. Рассказы: «Ионыч», «Человек в футляре», «Дом с мезонином» Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение  заданий по учебнику 2 Комедия «Вишневый сад». Драматургия Чехова. Критика о Чехове (И. Анненский, В. Пьецух) Самостоятельная работа обучающихся Написать сочинение по творчеству А.П.Чехова  Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии Ф.И. Тютчева. Философичность – основа лирики поэта Тема 7. Л.Н. Толстой Тема 8. А.П. Чехов Раздел 9. Поэзия второй  половины  XIX века Тема 1. 2 1 8 2 1 2 1 2 1       2 1 4 2 1 2 1 15 2 2 2 2 2 2 2 2 2 17 Ф.И. Тютчев Тема 2. А.А.Фет Тема 3. А.К. Толстой Тема 4. Н.А. Некрасов Раздел 10. Литература ХХ века.  Русская литература  на рубеже веков Введение Тема 1. И.А. Бунин Самостоятельная работа обучающихся Выучить  стихотворения «Silentium», «Я встретил вас. И всё былое…, «О. как убийственно мы любим…».  Выполнение ответов на вопросы Подготовка    рефератов  «Душа  и природа  в поэзии  Ф.И.  Тютчева»,  «Особенности  любовной лирики Ф.И.  Тютчева,   ее драматическая напряженность («О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» и др.) Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии А.А.Фета. Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. Лирический герой в поэзии А.А. Фета Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  сообщений: «А. А. Фет — переводчик», «А. А. Фет в воспоминаниях современников»; «Концепция “чистого искусства” в  литературно­критических статьях А. А. Фета», «Жизнь стихотворений А. А. Фета в музыкальном искусстве» Выучить наизусть  одно стихотворение А. А. Фета (по выбору студентов) Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  докладов: «А. К. Толстой — прозаик», «А. К. Толстой — драматург», «А. К. Толстой в воспоминаниях современников»,  «Феномен Козьмы Пруткова», «Жизнь поэзии А. К. Толстого в музыкальном искусстве» Выучить  наизусть одно стихотворение А. К. Толстого (по выбору студентов) Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Выучить  одно стихотворение (на выбор) Составление  плана сочинения  «Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова» Составление  плана развёрнутого ответа на вопрос: «Стиль поэмы Н.А.Некрасова «Кому на  Руси жить хорошо» 2 Сведения из биографии А.К. Толстого. Жанровое многообразие творчества А.К. Толстого. Основные мотивы лирики поэта Сведения из биографии Н.А. Некрасова. Гражданский пафос лирики. Жанровое своеобразие лирики Некрасова Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская  позиция Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  реферата «Н.А. Некрасов – организатор и создатель нового «Современника», «Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской  жизни середины Х1Х века» Серебряный век как культурно­историческая эпоха. Основные тенденции развития прозы Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  сообщения «Реализм и модернизм в литературном процессе рубежа веков» Содержание учебного материала 1 2 Сведения из биографии И.А. Бунина. Философичность лирики Бунина.  Рассказы: «Чистый понедельник», «Господин из Сан­Франциско» 1 2 1 2 1 4 2 1 2 1 8 1 1 2 1 1 2 2 2 2 1 2 2 18 Тема 2. А.И. Куприн Раздел 11. Серебряный век  русской поэзии Тема 1. Поэзия серебряного  века Тема 2. М. Горький Тема 3. А.А. Блок Самостоятельная работа обучающихся Чтение  рассказа «Антоновские яблоки» Выполнение  заданий по учебнику Написать  сочинение ­ рецензию на прочитанное произведение И.Бунина  Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата «Тема любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна: общее и различное» Чтение повести  «Гранатовый браслет» Сведения из биографии А.И. Куприна. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Повесть «Гранатовый браслет» Истоки русского символизма. Истоки акмеизма. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика Сведения из биографии М. Горького. Ранние рассказы: «Челкаш», «Коновалов», «Старуха Изергиль» Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Выучить  одно­два стихотворения Н.С.Гумилева «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» Выучить одно­два стихотворения А.Белого: «Раздумье», «Русь», «Родине» Выучить одно­два стихотворения В.Брюсова: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны» Выучить одно­два стихотворения К.Д.Бальмонта: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб  видеть солнце…» реферата «Акмеизм как течение в литературе; представители акмеизма» Собрать  альбом по творчеству одного из поэтов Серебряного века Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Чтение  рассказа «Макар Чудра» Чтение романов «Мать», «Дело Артамоновых», «Фома Гордеев» М.Горького Содержание учебного материала 2 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов  «Гордый человек» в произведениях Ф.М. Достоевского и  М. Горького» (произведения по выбору учащихся),  «История жизни Актера» (Бубнова, Пепла, Наташи или другого героя пьесы «На дне») Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Выполнение заданий по учебнику Выучить 1­2 стихотворения А.Блока: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь,  аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…» Чтение поэмы «Соловьиный сад» Написать сочинение по творчеству А.Блока Подготовка  рефератов: «Тема любви в творчестве А. С. Пушкина и А. А. Блока»; «Тема России в творчестве русских поэтов М. Ю.  Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока»; «Тема революции в творчестве А. Блока» Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл Сведения из биографии А.А. Блока. Поэма «Двенадцать» 2 2 1 12 2 1 4 2 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 19 Раздел 12. Особенности   развития литературы  1920­х годов Тема 1. Литературный  процесс 20­х годов Тема 2. В.В. Маяковский Тема 3. С.А. Есенин Раздел 13. Особенности   развития литературы  1930 — начала 1940­х годов Тема  1. Литература 30­х –  начала 40­х  годов Тема 2. М.И. Цветаева Сведения из биографии В.В. Маяковского. Тема поэта и поэзии. Образ поэта­гражданина Сведения из биографии С.А. Есенина. Поэма «Анна Снегина» – поэма о судьбе человека и Родины. Литературные группировки и журналы. Крестьянская поэзия 20­х годов. Альтернативная публицистика 20­х г Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений: «Музыка революции в творчестве В. В. Маяковского»; «Сатира в произведениях В. В. Маяковского» Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Выучить   стихотворения по выбору:   «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», «Флейта­позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой» Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  докладов: «Я б навеки пошел за тобой…»; «Тема любви в творчестве С. А. Есенина»; «Тема Родины в творчестве С. А. Есенина и А. А. Блока». Выучить  стихотворения по выбору: «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах  багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная,  жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…» Написать сочинение по творчеству С.Есенина  Содержание учебного материала 1 Историческая тема в творчестве А. Толстого, Ю. Тынянова, А. Чапыгина.  Сатирическое обличение нового быта (М. Зощенко, И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков) Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения «Первый съезд советских писателей и его значение» Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии М.И. Цветаевой. Своеобразие стиля поэтессы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  рефератов: «М. И. Цветаева в воспоминаниях современников», «М. Цветаева, Б. Пастернак,  Р.М. Рильке: диалог поэтов», «М. И. Цветаева и А. А. Ахматова», «М. И. Цветаева — драматург».  Выучить наизусть одно стихотворение М.Цветаевой по выбору: «Моим стихам, написанным так рано…», «Генералам 12 года», «Кто создан  из камня, кто создан из глины…», «Имя твое — птица в руке…», «Тоска по родине! Давно…», «Есть счастливцы и есть счастливицы…»,  «Хвала богатым» Составление  плана  сочинения по теме «Основные мотивы лирики М.И.Цветаевой» Выполнение письменного анализа стихотворения «Имя твоё – птица в руке…»  Содержание учебного материала 9 2 1 2 1 2 1 28 2 1 2 2 2 1 1 2 1 2 20 1 Сведения из биографии О.Э. Мандельштама. Противостояние поэта «веку­волкодаву». Поиски духовных опор в искусстве и природе Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения об О.Мандельштаме Выучить наизусть одно стихотворение О.Мандельштама по выбору:  «Selentium», «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»,  «Ленинград» («Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»), «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Квартира тиха, как бумага…»,  «Золотистого меда струя из бутылки текла…» Собрать  альбом по творчеству О.Э.Мандельштама Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии А.П. Платонова. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Повесть «Котлован» Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  заданий по учебнику Подготовка  сообщения: «Герои прозы А. Платонова»; «Традиции и новаторство в творчестве А. Платонова» Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии И.Э. Бабеля. Рассказы: «Мой первый гусь», «Соль», книга  рассказов «Конармия» Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  сообщений: «Стилистика рассказов И. Э. Бабеля», «Изображение революции в «Конармии» И. Бабеля и романа А. Фадеева» «Разгром»» Содержание учебного материала 1 Сведения из биографии М.А. Булгакова. «Мастер и Маргарита». Система образов Самостоятельная работа обучающихся Чтение  фельетонов 20­х годов: «Записки на манжетах», «Морфий», «Записки юного врача». «Театральный роман» 2 Самостоятельная работа обучающихся Выполнений заданий по учебнику Написать сочинение по творчеству М.А.Булгакова  Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Выполнений заданий по учебнику 2  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата: «Казачьи песни в романе­эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно­нравственного и эстетического  содержания произведения» Сведения из биографии М.А. Шолохова. «Тихий Дон». Столкновение старого и нового мира в романе  Фантастическое и реалистическое в романе Патриотизм и гуманизм романа. Основные образы Тема 3. О.Э. Мандельштам Тема 4. А.П. Платонов Тема 5. И.Э. Бабель Тема 6. М.А. Булгаков Тема 7. М.А. Шолохов Раздел 14. Особенности развития литературы периода  великой отечественной войны  и первых  послевоенных лет Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 1 4 2 1 2 1 4 2 1 2 1 15        2 21 Тема 1. Поэзия периода  Великой Отечественной войны  и первых  послевоенных лет Тема  2. Публицистика  военных лет Тема 3. Реалистическое и  романтическое  изображение войны в  прозе Тема 4. А.А. Ахматова Тема  5. Б.Л. Пастернак Раздел 15. Особенности    развития литературы  1950—1980­х годов Тема 1. 1 Деятели литературы и искусства на защите Отечества.  Лирический герой в стихах поэтов­фронтовиков (О. Берггольц, К. Симонов, А.  Твардовский, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др.) Самостоятельная работа обучающихся Подготовка     реферата:  «Патриотическая   поэзия   и  песни  Великой   Отечественной  войны».  «Лирика   поэтов   фронтового   поколения  М. Дудина, С. Орлова, Б. Слуцкого и др» Публицистика военных лет (М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой) Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка   сообщения: «Лирический герой в стихах поэтов­фронтовиков (О. Берггольц, К. Симонов, А. Твардовский, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль  и др») Содержание учебного материала 1 Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова и  др.   Жизненный и творческий путь А. А. Ахматовой. Поэма «Реквием» Самостоятельная работа обучающихся Чтение  повестей и романов Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева. Пьесы: «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др. (по  выбору) Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Выучить  стихотворения по выбору: «Смятение», «Молюсь оконному лучу…», «Пахнут липы сладко…», «Сероглазый король», «Песня  последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли…», «Родная  земля», «Мне голос был», «Победителям», «Муза» Выполнение анализа поэмы «Реквием» Подготовка  реферата: «Гражданские и патриотические стихи А. Ахматовой и советская литература»; «Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием»                 Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Чтение  материала и выполнение заданий по учебнику Выучить   одно стихотворение Б.Л.Пастернака наизусть по выбору: «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь» Чтение романа  «Доктор Живаго» Собрать  альбом по творчеству Б.Л.Пастернака Сведения из биографии Б.Л. Пастернака.  Основные мотивы лирики Содержание учебного материала 1 Развитие литературы 1950—1980­х годов  в контексте культуры. Литература периода «оттепели» 1 2 1       2 1 2 1 2 1 3 2 2 1 2 1 1 1 22 Развитие литературы  1950—1980­х годов.  Литература периода  «оттепели» Раздел 16. Творчество   писателей­прозаиков  в 1950—1980­е годы Тема 1. Основные  направления и  течения  художественной  прозы 1950—1980­х  годов Раздел 17. Творчество  поэтов в  1950­1980­е годы Тема 1. Развитие традиций  русской классики и  поиски нового  поэтического языка,  формы, жанра в  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка   рефератов:   «Развитие литературы 1950—1980­х годов в контексте культуры», «Отражение  конфликтов истории в судьбах литературных героев» Чтение по выбору произведения: С. Смирнова. Очерки. В. Овечкина. Очерки. И. Эренбурга. «Оттепель». Э. Хемингуэя. «Старик и море». П. Нилина. «Жестокость». В. Гроссмана. «Жизнь и судьба». В. Дудинцева. «Не хлебом единым». Ю. Домбровского. «Факультет ненужных вещей» Историческая тема в советской литературе Развитие жанра фантастики Художественное своеобразие прозы В. Шаламова, В. Шукшина, В. Быкова, В. Распутина Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов:  «Развитие автобиографической прозы в творчестве К.Паустовского, И. Эренбурга» (автор по выбору); «Развитие  жанра фантастики в произведениях А. Беляева, И. Ефремова, К. Булычева и др.» (автор по выбору) Содержание учебного материала 2 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата:  «Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова,  Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др.»   3 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  рефератов:  «Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В.Шаламова»; «Жанровое своеобразие  произведений В.Шукшина “Чудик”, “Выбираю деревню на жительство”, “Срезал”: рассказ или новелла?» Чтение   рассказов   В.Шаламова Содержание учебного материала 4 В. Шаламов. «Сентенция», «Надгробное слово», «Крест». В. Шукшин. «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Чудик» (по  выбору) Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  рефератов:   «Художественное своеобразие прозы В.Шукшина (по рассказам “Чудик”», “Выбираю деревню на жительство”,  “Срезал”)»; «Философский смысл повести В. Распутина “Прощание с Матерой” в контексте традиций русской литературы» Содержание учебного материала 1 Лирика поэтов­фронтовиков Самостоятельная работа обучающихся Подготовка    реферата: «Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века» Выучить  наизусть стихотворение поэта­фронтовика (по  выбору студента) Содержание учебного материала 2 Поэзия Н. Рубцова: художественные средства, своеобразие лирического героя. Тема родины в лирике поэта 1 9 2 0,5 2 0,5 1 1 1 1 6 1 0,5 1 2 1 2 2 1 2 23 поэзии 1950—1980­х  годов Раздел 18. Драматургия  1950— 1980­х годов Тема 1. Особенности  драматургии  1950—1960­х годов Тема  2. А.Т. Твардовский Тема 3. А.И. Солженицын Тема 4. А.В. Вампилов Раздел 19. Поэзия Р. Гамзатова: функции приема параллелизма, своеобразие лирического героя. Тема родины в поэзии Р. Гамзатова Самостоятельная работа обучающихся Подготовка    реферата: «Поэзия Н. Заболоцкого, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, А. Вознесенского в контексте русской литературы» Содержание учебного материала 3 Самостоятельная работа обучающихся Выучить стихотворение по выбору: Н. Рубцова: «Березы», «Поэзия», «Оттепель», «Не пришла», «О чем писать?…», «Сергей Есенин», «В  гостях», «Грани»; Б. Окуджавы: «Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы», «Песня кавалергарда», «Мы за ценой не постоим…» 4 Самостоятельная работа обучающихся Выучить стихотворение по выбору: А. Вознесенского: «Гойя», «Дорогие литсобратья», «Автопортрет», «Гитара», «Смерть Шукшина»,  «Памятник»; Р. Гамзатова: «Журавли», «Есть глаза у цветов», «И люблю малиновый рассвет я…», «Не торопись» Поэзия Б. Окуджавы, А. Вознесенско: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя Драматургия В. Розова, А. Арбузова, А. Володина в 1970—1980­х годах Сведения из биографии А.Т. Твардовского. Поэма «По праву памяти» Содержание учебного материала 1 Жанры и жанровые разновидности драматургии 1950—1960­х годов Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  заданий по  учебнику Содержание учебного материала 2 Самостоятельная работа обучающихся Выучить наизусть  стихотворение по выбору: «Слово о словах», «Моим критикам», «Вся суть в одном­единственном завете…», «Памяти  матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Я убит подо Ржевом» Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов: «Тема поэта и поэзии в русской лирике XIX—XX веков», «Образы дороги и дома в лирике А. Твардовского» Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Выполнение заданий по учебнику  Написать сочинение по творчеству А.И.Солженицына (Судьба человека в  рассказе «Один день Ивана Денисовича») Подготовка     рефератов:   «Своеобразие   языка   Солженицына­публициста»;   «Изобразительно­  выразительный   язык   кинематографа   и литературы» Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа обучающихся Выполнение заданий по  учебнику Написать сочинение по произведениям литературы 50 – 80­х годов  Подготовка  рефератов: «Нравственная проблематика пьес А. Вампилова: «Старший сын», «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты», «Прошлым летом в Чулимске» Сведения из биографии А.И. Солженицына. Рассказ «Один день Ивана Денисовича» Сведения из биографии А.В. Вампилова. Драма «Утиная охота» 0,5 1 0,5 1 0,5 12 1 0,5 1 0,5 2 1 2 1 2 1 3 2 2 2 1 1 2 2 24 Русское   литературное  зарубежье 1920— 1990­х годов (три волны  эмиграции) Тема 1. Характерные черты  литературы русского  зарубежья 1920— 1930­х годов Раздел 20. Особенности   развития литературы  конца 1980—2000­х  годов Тема 1. Общественно­ культурная ситуация  в России конца ХХ ­  начала ХХI века Содержание учебного материала 1 Первая волна эмиграции русских писателей.   Творчество И.Шмелева, Б. Зайцева, В. Набокова, Г. Газданова, Б. Поплавского. Вторая волна   эмиграции   русских   писателей.   Осмысление   опыта   сталинских   репрессий   и   Великой   Отечественной   войны   в   литературе. Творчество  Б.  Ширяева,   Д.   Кленовского,  И.  Елагина.   Третья  волна  эмиграции.  Возникновение  диссидентского  движения   в СССР. Творчество И. Бродского, А. Синявского, Г. Владимова. В. Набоков. Машенька Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  рефератов: «Духовная ценность писателей русского зарубежья старшего поколения (первая волна эмиграции)»; «История: три волны русской эмиграции» 1 2 1 2 Содержание учебного материала 1 «Задержанная» и «возвращенная» литература. Творческий путь писателей: П. Коэльо.  «Алхимик» (обзор); Э. М. Ремарк «Три товарища» (обзор);  Г. Маркес. «Сто лет одиночества» (обзор).        2 1 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1 ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции под руководством);  3 ­ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 25 3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация     программы     дисциплины   требует   наличия   учебного     кабинета Русский язык и литература Оборудование   учебного   кабинета:  автоматизированное   рабочее   место  с подключением к сети Интернет, схемы и кластеры, таблицы, презентации к учебным занятиям, видеофильмы, стенды.   Технические средства обучения:  видеопроектор,     телевизор «Hyndai» ,  DVD «Elenberg» , принтер, экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи [Текст]: учеб. / Е. С. Антонова, Т.М. Воителева. – 13­е изд. стер. ­ М.: Академия, 2014. – 320с. 2. Литература [Текст]  учеб./под ред. Г.А.Обернихиной. –  9­е изд. стер. ­ М.:  Академия, 2013. – 656 с. Интернет­ресурсы: 1.  «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа: www.gramota.ru  2. «Электронная версия газеты «Русский язык». Форма доступа: rus.1september.ru  3.  «Русский язык». Форма доступа: www.alleng.ru  4. «Кабинет русского языка». Форма доступа: ruslit.ioso.ru  5. «Кабинет русского языка». Форма доступа: www.slovari.ru 6. «Русский язык». Форма доступа: www.gramma.ru  7.  «Русские словари». Форма доступа: www.slovari.ru 8. «Бесплатная виртуальная электронная библиотека ­ ВВМ».  Форма доступа:  www.   9.  «Литературный  портал «Русская литература». Форма доступа: www.fplib.ru 1 0 . «Электронная   версия   газеты   «Литература». Форма доступа: rus.1september.ru  v      elib.com 26 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов текущей успеваемости учебной дисциплины  осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий, устных опросов, внеаудиторных самостоятельных работ Результаты обучения (достигнутые результаты) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 личностные результаты: ­воспитание уважения к русскому (родному)  языку, который сохраняет и отражает культурные и  нравственные ценности, накопленные народом на  протяжении веков, осознание связи языка и истории,  культуры русского и других народов  ­ понимание  роли родного языка как основы успешной социализации личности ­   осознание   эстетической   ценности,   потребности сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления национальной культуры ­формирование   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной практики,   основанного   на   диалоге   культур,   а   также различных   форм   общественного   сознания,   осознание своего места в поликультурном мире ­   способность   к   речевому   самоконтролю;   оцениванию устных   и   письменных   высказываний   с   точки   зрения языкового   оформления,   эффективности   достижения поставленных коммуникативных задач ­   готовность   и   способность   к   самостоятельной, творческой и ответственной деятельности       потребность ­способность   к   самооценке   на   основе   наблюдения   за собственной речевого речью, самосовершенствования; ­сформированность мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки и общественной  практики, основанного на диалоге культур, а также  различных форм общественного сознания, осознание  своего места в поликультурном мире ­   сформированность   основ   саморазвития   и самовоспитания   в   соответствии   с   общечеловеческими ценностями   и   идеалами   гражданского   общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности ­  толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми,   достигать   в   нем   взаимопонимания,   находить общие цели и сотрудничать для их достижения 2   опросы, устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия       опросы, устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия устные внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия опросы       устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия       внеаудиторная устные   опросы, самостоятельная работа, практические занятия устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия     устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия     опросы, устные внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия   27 ­ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,   на   протяжении   всей   жизни; сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию как   условию   успешной   профессиональной   и общественной деятельности ­ эстетическое отношение к миру     любви       чувства воспитание   Отечеству,   энциклопедий, ­   совершенствование   духовно­нравственных   качеств личности, к многонациональному уважительного отношения   к   русской   литературе,   культурам   других народов ­   использование   для   решения   познавательных   и задач   различных   источников коммуникативных   информации   (словарей,   Интернет­ ресурсов и др.) метапредметные результаты: ­   владение   всеми   видами   речевой   деятельности: аудированием,   чтением   (пониманием),   говорением, письмом ­   владение   языковыми   средствами   —   умение   ясно, логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения, использовать средства; использование   приобретенных   знаний   и   умений   для анализа языковых явлений на межпредметном уровне ­ применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе речевого   общения,   общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности ­   овладение   нормами   речевого   поведения   в   различных ситуациях межличностного и межкультурного общения   образовательной,   языковые адекватные     ­   готовность   и   способность   к   самостоятельной информационно­познавательной   деятельности,   включая умение   ориентироваться   в   различных   источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников ­   умение   извлекать   необходимую   информацию   из различных   источников:   учебно­научных   текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных   и   коммуникационных   технологий   для решения и организационных   задач   в   процессе   изучения   русского языка ­   умение   понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу, структурировать   материал,   подбирать   аргументы   для подтверждения   собственной   позиции,   выделять причинно­следственные   связи   в   устных   и   письменных высказываниях, формулировать выводы коммуникативных когнитивных,       устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия     устные   опросы,   неаудиторная самостоятельная работа, практические занятия устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия   устные опросы,  внеаудиторная  самостоятельная работа, практические  занятия устные опросы,  внеаудиторная  самостоятельная работа, практические  занятия устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия   устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия     устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия   устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия   устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия   28 анализировать, ­   умение   самостоятельно   организовывать   собственную деятельность,   оценивать   ее,   определять   сферу   своих интересов ­ умение работать с разными источниками информации, находить   ее,   использовать   в ­   владение   навыками   познавательной,   учебно­ исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному   поиску   методов   решения практических   задач,   применению   различных   методов познания предметные результаты:  ­сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского)  литературного   языка   и   применение   знаний   о   них   в речевой практике ­владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью ­владение умением анализировать текст с точки зрения наличия   в   нем     явной   и   скрытой,   основной   и второстепенной   информации;   владение   умением представлять   тексты   в   виде   тезисов,   конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров ­знание   содержания   произведений   русской,   родной   и мировой   классической     литературы,   их   историко­ культурного   и   нравственно­ценностного   влияния   на формирование национальной и мировой ­сформированность   представлений   об   изобразительно­ выразительных     возможностях   русского,   родного (нерусского) языка ­сформированность   умений   учитывать   исторический, историко­культурный     контекст   и   контекст   творчества писателя   в   процессе   анализа   художественного произведения ­способность   выявлять   в   художественных   текстах образы, темы и проблемы  и выражать свое отношение к ним   в   развернутых   аргументированных   устных   и письменных высказываниях ­владение   навыками   произведений с учетом их жанрово­родовой специфики    художественных анализа ­осознание художественной картины жизни, созданной в литературном  произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания ­сформированность   представлений   о   системе   стилей языка художественной  литературы.   устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия устные   опросы,   внеаудиторная самостоятельная работа,  практические устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия     опросы,     опросы, устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия       опросы, устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия   опросы,     опросы, устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия       опросы, устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия   опросы,     опросы, устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия       опросы, устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия   опросы,     опросы, устные внеаудиторная самостоятельная работа,  практические занятия   29 30 Материально­техническое обеспечение занятий Таблица 2а № п/п 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. Материально­техническое обеспечение занятий 2 Оборудование кабинета: рабочая доска, таблицы, карточки, тесты,  опорные схемы, дидактический и раздаточный материал, наглядные  пособия, тексты разных типов и стилей речи Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор,  экран. Художественные тексты для обучающихся. Портреты писателей. Альбомы по творчеству писателей и поэтов. DVD с видеодисками. 31 Примерные темы рефератов 32 Язык и его функции. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка. Стилистика и синонимические средства языка. Русское письмо и его эволюция. Письмо и орфография. Принципы русской орфографии. Русская пунктуация и ее назначение. Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения. Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю. Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка. Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.  Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи. Роль словосочетания в построении предложения. Синонимия простых предложений. Синонимия сложных предложений. Использование сложных предложений в речи. Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом. Словари русского языка и сфера их использования. Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др., по  выбору) в изучение русского языка. 33 34 35 36

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017