Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе
Оценка 4.8

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Оценка 4.8
Документация
doc
классное руководство
4 кл
05.02.2017
Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе
Рабочая программа по предмету «Адыгейская литература» она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Адыгейское литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с адыгейским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса адыгейского литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Адыг. литер.doc
Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе (2 часа в неделю, 68 часов)                                     Пояснительная записка Рабочая   программа   по   предмету   «Адыгейская   литература»   она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  Адыгейское   литературное   чтение   –   один   из   основных   предметов   в системе подготовки младшего школьника. Наряду с адыгейским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса адыгейского литературного чтения   обеспечивает   результативность   обучения   по   другим   предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной   интеграции   с   адыгейским   языком.   Эти   два   предмета   представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным   литературным   образованием   и   изучением   родного   языка. Собственно   обучение   чтению   предполагает   работу   по   совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру   и   методику   обучения,   которые   строятся   на   основе   ведущих принципов:   литературоведческого   и коммуникативно­речевого.   художественно­эстетического, Художественно­эстетический   принцип   определяет   стратегию   отбора произведений   для   чтения   и   поэтому   в   круг   чтения   младших   школьников вошли   художественные   тексты.  Внимание   детей   привлекается   к   тому,  что перед   ними   непросто   познавательные   интересные   тексты,   а   именно произведения   словесного   искусства,   которые   раскрывают   перед   читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится   объектом внимания читателя   и   осмысливается   им   как   средство   создания   словесно­ художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. 1 Коммуникативно­речевой   принцип   нацелен   на   развитие   речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Основные содержательные линии В рабочей программе по адыгейскому литературному чтению 4 класс представлены  следующие  содержательные линии.    Техника   чтения   –   определяет   основное   содержание   формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность). Первоначальное   литературное   образование   раскрывает   основные литературоведческие   термины   и   понятия,   которые   усваивает   младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры. Формирование   умений   читательской   деятельности   –   содержательная линия,   которая   характеризует   содержание,   обеспечивающее   формирование читательской   деятельности   школьника:   умений   работать   с   книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды   речевой   деятельности   –   важнейшая   содержательная   линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.   Цели обучения Изучение  адыгейского литературного чтения в 4 классе направлено на •  овладение  навыком   осознанного, достижение следующих целей:     беглого   и выразительного   чтения   как   базовым   в   системе   образования   младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;   правильного, • развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений, формирование   эстетического   отношения   ребенка   к   жизни   и   приобщение   к классике художественной литературы;  •  воспитание  интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром   художественной   литературы;   обогащение   нравственного   опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных   чувств,   уважения   к   культуре   народов   многонациональной России; Место предмета в  учебном плане 2 В учебном плане на изучение адыгейской литературы отводится 2 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  68 часов, из них 9 часов на уроки внеклассного чтения.  Для   реализации   рабочей   программы   предусматриваются   различные виды   учебно­познавательной   деятельности   обучающихся,   такие   как: фронтальная   беседа,   устная   дискуссия,   коллективная   и   самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами­опорами, заданиями,   предложенными   в   учебнике.   Большое   внимание   уделяется развитию речи обучающихся. На уроках адыгейского  литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности  В процессе освоения предметного содержания адыгейской литературы, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:    правильно,   осознанно,   достаточно   бегло   читать   целыми   словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;   строить   диалогическое   и   монологическое   высказывание   на   основе ♦ ♦ литературного произведения и личного опыта;  описывать и сопоставлять различные объекты;  самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;  развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;  совершенствовать звуковую культуру речи;   обучать   правильному   (орфоэпическому)   произношению   слов   при ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ чтении; ♦ ♦  обучать чтению художественных произведений по ролям;   развивать   умение   планировать,   а   затем   анализировать   свое ♦ выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;  уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного   рисования   и   иллюстрации;   самостоятельно   делить   текст   на законченные по смыслу части и выделять в них главное;    самостоятельно   находить   в   тексте   слова   и   выражения,   которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;   сопоставлять   и   осмысливать   поступки   героев,   мотивов   их поведения, чувств и мыслей действующих лиц; ♦   развивать   умение   воспринимать   на   слух   произведения   различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;   уметь   узнавать   и   различать   жанры   литературных   произведений: сказка   и   рассказ,   стихотворение   и   басня,   загадка,   пословица,   небылица, считалка, песня и прибаутка; ♦ ♦ 3 ♦ ♦   уметь   выполнять   творческие   задания   по   придумыванию   своего варианта   развития   сюжета,   сказок,   рассказов,   переработка   их   по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого­либо писателя;   развивать   умение   воссоздавать   художественные   образы   во   время чтения литературно ­ художественных произведения на основе постоянного сопоставления,   реалистического   и   образного   описания   предметов   или явлений; ♦   развивать   умение   чувствовать   настроение   героя   произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;   размышлять   над   содержанием   произведения,   уметь   выразить   свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, на   одну   тему   разными   поэтами,   и   ряда   стихотворений   одного   и   того   же автора; ♦   коллективно   или   индивидуально   создавать   свой   вариант   сюжета ♦ ♦ известных сказок;  развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально   отзываться   на   ее   красоту,   формировать   свое   видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.    Результаты обучения В конце 4 класса обучающиеся должны знать:  • наизусть читать стихотворения;  • названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей; • не менее 4­5 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).   Обучающиеся должны уметь: • осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70­80 слов в минуту; •   понимать   содержание   текста   и   подтекст   более   сложных   по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано; •     передавать   содержание   прочитанного   в   виде   краткого,   полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение; •     использовать   в   речи   средства   интонационной   выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса,   логические и психологические паузы);   • составлять план к прочитанному; 4 • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст; • определять тему и главную мысль произведения; • озаглавливать иллюстрации и тексты; • вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; •     выделять   в   тексте   слова   автора,   действующих   лиц,   пейзажные   и бытовые описания; •   полноценно   слушать;   осознанно   и   полно   воспринимать   содержание читаемого   учителем   или   одноклассником   произведения,   устного   ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал   отвечать,   чем   продолжил   ответ,   какими   фактами   и   другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;   • ставить вопросы к прочитанному; • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.   Учащиеся должны • освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя   с   использованием   мимики,   живые   картины   (индивидуальные   и групповые); • принимать участие в конкурсах чтецов; •   владеть   навыками   сознательного,   правильного   и   выразительного чтения   целыми   словами   при   темпе   громкого   чтения   не   менее   70   слов   в минуту; •   понимать   содержание   прочитанного   произведения,   определять   его тему.   Требования   к   уровню   подготовки   школу:   оканчивающих   начальную Знать/ понимать: ♦   названия,   основное   содержание   изученных   литературных произведений, их авторов; Уметь: ♦   различать   элементы   книги   (обложка,   оглавление,   титульный   лист, иллюстрация, аннотация); (без учета скорости); ♦ ♦ ♦ ♦    читать осознанно текст художественного произведения «про себя»    определять тему и главную мысль произведения;    пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);    делить текст на смысловые части, составлять его простой план; 5 ♦      составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;    читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);    создавать небольшой устный текст на заданную тему;     приводить   примеры   произведений   фольклора   (пословицы,   поговорки, загадки, сказки); ♦ ♦ ♦ ♦ ♦   различать   жанры   художественной   литературы   (сказка,   рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;    приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:    ♦ самостоятельного чтения книг; ♦ ♦    высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;    самостоятельного выбора и определения содержания книги  по ее элементам; ♦    работы с разными источниками информации. Содержание курса состоит из 10 разделов. ­ Адыгэ ч1ыгум гугъэр ытам. ­ Тызыхэт природэм фэгъэхьыгъэ сурэтхэр ­ Унагъор, 1ахьылхэр, сабыир, ныбджэгъур. ­ Тычэфэу тыджэгун, тиш1эныгъи хэдгъэхъон, 1офш1ак1и зэдгъэш1эн. ­ К1ымэфэ чэфыр къэблагъэ. ­ Мамырныгъэм иухъумак1у ­ Гъэтхэ гуахьыр къэсыгъ. ­ Ц1ыфыным пае ц1ыфыр къэхъугъ. ­ Тэ тищык1агъэр мамырныгъ. ­ 1оры1уатэр. Список литературы по реализации программы. Учебник для 4 класса «Реджэнхэу тхылъ» Хацац С.М.  Программа «Адыгабзэ» 6 Адыгэбзэ еджэныр Хьац1эц1э Сар Япл1энэрэ класс (Тхьэмафэм сыхь.2, зэк1эмк1и сыхьат 68.) № 1 2 3 4 5 6 Темэр, разделыр Нэк1у­ бгъор Мафэр Адыгэ ч1ыгум гугъэр ытам ­ 11 Тэ зыбгъэзагъми ­ Родинэр уян. Яхъул1э С.  Сихэку к1ас. Мэщбэш1э И.  Адыгэ ч1ыгум гугъэр ытам. Бэрэтэрэ Хь.  Сикъуадж. Яхъул1э С.  К1элэц1ык1ухэм ягъэпсэфык1. Сурэтымк1э къэ1отэн  Тэ къытфэнэщтыр. Къумп1ыл Къ.  Н. 3 Н. 4­5 Н. 5­6 Н.6­7 Н.8 Н.9 7 Адыгэхэр. Мэщбэш1э И.  Лэщэ Адыл «Ч1ы хъураер ц1ык1ущэба ащ  тыщызэш1ок1одынк1э » Лъэпкъ чыжьэхэр.  Къуекъо Н  Зы орэд ихъишъ.  Джэндэрэ М.  Тыкъызэрыхъухьагъэр.  Кощбэе П.  Тызыхэт природэм фэгьэхьыгъэ сурэтхэр ­ 11 А пстэури сэ сиорэд. Мэщбэш1э И.    Бжыхьапэм.  Пэрэныкъэ М. Тикъэгъэлъэгъуап1. Пчэдыжь тыгъэр. Лъэпц1эрышэ И. Чэрэз. М.Исаковский.Волгэ­ урыс псыхъошху. Илъэсым исурэт. Бэрэтэрэ Хь.  Нэшанэхэр. Жэнэ Къ. Бжыхьэ пк1ашъ. Бэрэтэрэ Хь. Мэзым тызэрэк1огъагъэр. Сурэтымк1э къэ1отэн.  Адыгэ Республикэм ипсыхъохэр. К1эрэщэ Т.    Сыда сэнашъхьэр зык1эгъыгъэр. Къэзэнэ Р. Тэтэжъ  мэзым сыздещэ.Нэхэе Р. Къаз 1элхэр. Кощбэе П.   Ж/И. сурэтымк1э рассказ « Пцэжъыяшэхэр». Мэзым  тэк1о. Бэрэтэрэ Хь.  Мэзпэс. Кощбэе П.  Илъэсым имазэхэм адыгабзэк1э ц1эу я1эхэр. Мафэмэ  ц1эхэу я1эхэр зэгъаш1э. Сыдэущтэу хьалыгъур ти1анэ къытехьэра? Хьалыгъур  щы1эныгъэм ылъапс. Жэнэ Къ.  Унагьор, 1ахьылэр,  сабыир ­ 6  7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 Зэнэкъокъух скъошхэр. 'Бэрэтэрэ Хь.  Е   пш1агъэу   ш1у   ущымыгугъ.   Гут1э   С.   Тимур къыщыш1ыгъэр. Цуякъо Ю. Тхылъыпlэ   тхьап.   А   зыр   щыгъупшагъэп.   Сит1ысып1э   сэ сыщыс.  Цуякъо Дж.  Ц1ыфым ытам. Нэхэе Р.  4 5 Шъыпкъэм изэхаш1. 6 Ш1ухьафтын. Кощбэе П.  Тычэфэу тыджэгун, тиш1эныгьи хэдгъэхъон ­ 5 1 2 3 4 Сигъыгы ц1ык1у. Хьэдэгъэл1э А.  1офшlэным тlэ екlоу зытэгъасэ. Хьэкlэмызэ Б.  Физкультурник ныбжьык1эм иорэд. Гъур. Кощбэе П.  Н.10 Н.11­14 Н.15 Н.14­15 Н.15­17 Н.21­24 Н.24­25 Н.25­27 Н.28­32 Н.32­34 Н.35 Н.35­36 Н.36­42 Н.43­48 Н.48­49 Н.50­52 Н.53­54 Н.54­58 Н.59­61 Н.62­64 Н. 64­65 Н.62­63 Н.69­70 Н.70­71 Н.71­72 Н. 70­71 8 5 1 2 3 4 Къангъэбылъ. Кощбэе П.  Кlымэфэ чэфыр къэблагъэ ­ 4  Кlымаф. Къуекъо Н.  Кlымэфэ мыл. Бэрэтэрэ Хь. Лlыжъ щтыргъукl. Пэрэныкъо М. Кlымафэм узэрэджэгущтхэр. Сурэтымкlэ къэlотэн Мамырныгъэм иухъумакlу ­ 5  1 Мамыр къэралым тыриухъумак1у. Мэщбэш1э И.     2 3 4 5 Ушэтыпl. Шэуджэн А. Хъусен иlуашъхь. Бэрэтэрэ Хь.  Пхъэгулъ  чъыгхэр. lэшъынэ Хь.  Лlыхъужъым иорэд. Жэнэ Къ. Гъэтхэ гуахьыр къэсыгъ ­ 8  Гъатхэм илъэмакъ. Цуякъо Дж. Къашхъо,  нашхъо,шхъонт1э зак1.Къуекъо Н.Гъатхэм.А.Чехов. Сянэ ыlэхэр. Лъэпцlэрышэ И. Гъатхэу сигуш1уагъу.  Бэрэтэрэ Хь. Сян. Сурэтымкlэ сочинение.  Сянэ гушlон. Цlуякъо Дж. Адэ шъо шъош1а? Сянэ ышlагъэр. Жэнэ Къ.  Гъэмафэр. Бэрэтэрэ Хь.  1 2 3 4 5 6 7 Юннатхэм яхат. Пэрэныкъо М.  8 Сик1элэгъум сишъэогъугъэхэр. Скребицкий Г. ЦlЫфыным пае цlыфыр къэхъугъ ­ 8  Адыгэмэ яшlуфэс зэхыкlэхэр. Гъыщ Н.  Ятэрэ ыкъорэ. lэшъынэ Хь.  Палътэу фаб. Кощбэе П.   Хэта о узыфэдэр.Дорохов А. Бэчрэ Чэхъурэ. Жэнэ Къ. Гущыlэр. Цуякъо Дж. Адыгэ лlыжъхэр. Мэщбэшlэ И. 1 2 3 4 5 6 Н.72­73 Н.76­77 Н.77­78 Н.78­80 Н. 80 Н.81­82 Н.82­87 Н.88­89 Н.89­95 Н.95­96 Н.97­99 Н.99­ 101 Н.101 Н.102 Н.103 Н.105­ 106 Н.104 Н.107­ 111 Н.112­ 114 Н.114 Н.115­ 119 Н.119­ 123 Н.123­ 124 Н.124­ 125 9 7 8 1 2 1 2 3 4 Лэжакlомрэ  армэумрэ. Гутlэ С. Мышъэмрэ баджэмрэ. Пэрэныкъо М. Тэ тищыкlагъэр мамырныгъ ­ 2  Мамыр шlуфэс. Бэрэтэрэ Хь. Сшlоигъор. Пэрэныкъо М. Тэ тищыкlагъэр мамырныгъ.Телешев Н. 1орыlуатэхэр ­ 7 Гущыlэжъхэр.  Хырыхыхьэхэр.  Акъылрэ къулаирэ. Пшысэ.  Хымахьэр къихьи унахьэр рифыгъ. 5 Лъэпшъ къехъул1агъэр.  6 Л1ыжъымрэ къэрэу лъащэмрэ. 7 Тыгъужъ нэшъур. Зэк1эмк1и ­ 68 Н.125­ 127 Н.127­ 129 Н.130­ 131 Н.132 Н.133­ 136 Н.136­ 138 Н.138­ 141 Н.141­ 142 Н.142­ 148 Н.148­ 155 Н.155­ 156 10

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе

Рабочая учебная программа для 4 класса по адыгейской литературе

Рабочая  учебная  программа для  4  класса по адыгейской литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017