Рабочая учебная программа «Настольный теннис»
Оценка 4.8

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура +1
Взрослым
13.03.2019
Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»
Эта программа предназначена для работы в рамках учреждения детского дома и направлена на развитие навыков и умений игры в настольный теннис. Занятия в секции дает ребятам возможность не только выплеснуть энергию, которая накопилась во время учебного процесса, но и укрепить свое здоровье путем постоянных тренировок. Итогом которых являются победы на соревнованиях различного уровня и получения спортивных разрядов.
Итоговая работа Лисов Д.Г..doc
1 государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Факультет повышения квалификации Структурное подразделение кафедра проблем воспитания и дополнительного образования                                                                   (название структурного подразделения) Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»  Итоговая работа Срок обучения с «8» ноября 2018г. по «14» февраля 2019г. Лисов Денис Геннадиевич,  Педагог­организатор  МКОУ «Детский дом №5 «Единство»   г. Междуреченска (контактный телефон 8 908 949 28 82)  Консультант:  Липатова Светлана Николаевна,  доцент кафедры ПВиДО  кандидат педагогических наук 2 Кемерово 2019 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………..3 Рабочая программа «Настольный теннис»…………………………………………………....4 Заключение…………………………………………………………….....11 Литература………………………………………………………………..12 3 ВВЕДЕНИЕ Эта программа предназначена для работы в рамках учреждения детского дома и направлена на развитие навыков и умений игры в настольный теннис.  Занятия в секции дает ребятам возможность не только выплеснуть энергию,  которая накопилась во время учебного процесса, но и укрепить свое здоровье  путем постоянных тренировок. Итогом которых являются победы на  соревнованиях различного уровня и получения спортивных разрядов. Ведь  спортивный разряд­это не только ступенька к мастерству, но и награда за  труд, за волю, проявленную на соревнованиях, за любовь к спорту. Желание  молодых людей как можно скорее проявить себя, занять прочное место в  жизни, а на каком поприще? В науке? А в теннисе можно отличиться и  прославиться уже в 16­17 лет.  Главным фактором выбора программы «Настольный теннис» для итоговой  защиты на курсах повышения квалификации явилось решение проблемы  занятости подростков в свободное от учебного процесса время, пропаганда  здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и правонарушений.  На сегодняшний день, когда настольный теннис становиться популярен в  нашей стране не только взрослыми, но и молодежью из­за своей доступности  все больше детей разного возраста хотят научиться владеть теннисной  ракеткой. 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В нашей стране одной из главных задач является привитие здорового образа жизни и занятия физкультурой и спортом. Привитие этих качеств лежит через досуговую деятельность подрастающего поколения чтобы искоренить такие проблемы как употребление алкоголя и наркотиков, табакокурения, раннюю подростковую   преступность.   На   решение   этих   проблем   государством выделяются средства на открытие спортивных секций на ряду с которыми стоит   настольный   теннис.   Данный   вид   спорта   не   требует   больших материальных   затрат   и   поэтому   он   подходит   для   воспитанников   детского дома.  Программа   «Настольный   теннис»   по   своей   направленности   является физкультурно­спортивной,   формирует   навыки   здорового   образа   жизни   и спортивного мастерства. За основу была принята программа по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова, В.А. Воробьева, О.В. Матыцина (этапы   спортивного   совершенствования),   издательство   «Советский   спорт», Москва, 2004 г.; с учетом требований федерального закона от 29 декабря 2012   г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   РФ»;   концепции   развития дополнительного   образования   детей,   утвержденной   распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. за №1726­р; приказа Минобрнауки России от   29.08.2013г.   за   №   1008   «Порядок   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам»;   Постановление   Главного   государственного   врача   РФ   от 04.07.2014г.   №   41   «   Об   утверждении   СанПиН   2.4.4.3172­14   «   Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и   организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».   ЦЕЛЬ: Научить правилам и технике игры в настольный теннис.  ЗАДАЧИ: овладение навыками и приемами игры в настольный теннис; обучить воспитанников технике и тактике настольного тенниса; овладение правилами судейства в настольном теннисе; привитие здорового образа жизни; развитие самостоятельности и коммуникабельности; 5 Программа рассчитана на воспитанников детского дома от 7 до 16 лет,  имеющих медицинский допуск.  Срок реализации программы ­ один год.  Учебно­тренировочная нагрузка на группу 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа  в год. Формы организации и проведение занятий настольным теннисом:  индивидуальная, групповая, игровая, индивидуально­игровой, в парах,  практические, комбинированные, соревновательные. Формы и способы проверки результативности являются выполнение  спортивных нормативов в конце года, выраженных в количественно­ качественных показателях технической, тактической, теоретической  подготовленности, физического развития. Диагностика   результатов   проходит   в   виде   тестов   по   правилам   и   истории настольного   тенниса,   так   же   выполняются   контрольные   упражнения. Используются   варианты   тестов   и   контрольных   упражнений,   разработанные ведущими отечественными специалистами. Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебно­тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ воспитанники будут знать историю возникновения настольного тенниса; узнают правила игры в настольный теннис; узнают правила судейства при проведении соревнований; узнают правила техники безопасности при игре в настольный теннис в  спортивном зале и на открытых площадках; 6 узнают технику и тактику игры в настольный теннис; освоят специальные физические упражнения, которые укрепляют здоровье  детей; разовьют силу, ловкость, быстроту реакции, улучшат координацию движения; смогут самостоятельно проводить разминку для всей группы; узнают, как самостоятельно составить сетку групповых соревнований и в  личном зачете определив победителя организовав мини­турнир; в результате коллективных действий, разовьют коммуникабельность; у воспитанников сформируется навыки самостоятельных занятий  физическими упражнениями во время игрового досуга; повысится противостояние организма к стрессовым ситуациям. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Проверка результативности воспитанников заключается в наблюдениях за  повседневным ведением игры и регулярных собеседованиях. Через беседы  можно определить степень самостоятельности и интереса к посещению  занятий, а через тестирование уровень культуры и мастерства  подготовленности путем анализа полученных данных. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию  результатов обучения детей. В   начале   года   проводится   входное   тестирование.     Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие ­ по  общей и специальной   физической   подготовке   при   выполнении   контрольных упражнений,   зачетные   игры   внутри   группы,   а   также   участие   в   районном турнире по настольному теннису. Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования  по  общей и специальной физической подготовке,   участия   в   соревнованиях   разных   уровней:   школьного, муниципального, районного и прочих, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.  Итоговый   контроль   проводится   с   целью   определения   степени достижения   результатов   обучения   и   получения   сведений   для совершенствования программы и методов обучения. 7 Учебно­тематический план              4 часа в неделю (144 часов в год) теория практика всего Количество часов 10 ­ 5 6 8 5 34 ­ 20 15 25 25 25 115 10 20 20 31 33 30 144 № п/п 1 2 3  4 5 6 Название тем История и теория Общефизическая подготовка Специальная подготовка Техническая подготовка Тактика игры Учебные игры Общее количество  часов в год  Методическое обеспечение образовательной программы №  Тема программы Организация и проведение занятий Методы и приёмы организации учебно­воспитательного Дидактический материал, техническое оснащение процесса занятий Вид и форма контроля, форма предъявления результата Графа учёта 8 Общие основы настольного тенниса   ПП и ТБ Правила игры и методика судейства Общефизическая подготовка Индивидуальная, групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая Словесный, объяснение,  рассказ, беседа практические  задания, объяснение нового  материала. Конспекты занятий для  педагога.  Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства.  Вводный,  положение о соревнованиях по настольному теннису.  Словесный,  наглядный показ,  упражнения в парах, тренировки. Таблицы, схемы, карточки, Тестирование,  мячи на каждого воспитанника. карточки судьи, протоколы, сетки. Специальная подготовка Групповая с организацией Словесный, объяснение нового материала, рассказ, индивидуальных форм работы внутри группы, в практические занятия, упражнения в парах, Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест. парах Техническая подготовка  теннисиста Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах В парах Игровая подготовка тренировки, наглядный показ педагогом.  Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.  Учебная игра. Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест, воспитанника, терминология, жестикуляция. соревнование. практические занятия, упражнения в парах, тренировки, учебная игра. Дидактические карточки,  плакаты, мячи на каждого  воспитанника, видеозаписи.  Учебная игра,  промежуточный отбор, соревнование. 1 2 3 4 5 9 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  1.   В   теоретические   сведения   входят   такие   вопросы   как   история возникновения,   характерных   особенностях   и   развития   игры   в   настольный теннис. Необходимое оборудование и инвентарь для игры, а также правила техники безопасности при проведении занятий и выполнении упражнений в зале и на открытых площадках. Краткие сведения о строении и двигательных функциях человеческого организма, влияние на него физических упражнений, самоконтроль и личная гигиена. (10 часов)  2.   Общефизическая   подготовка   включает   в   себя   развитие   двигательных качеств через подвижные игры, бег, прыжки (в длину и высоту), метание и поднимание молота. (20 часов) 3.   В   специальной   физической   подготовке   развиваются   такие   качества   как прыжковая   ловкость,   сила,   выносливость,   гибкость,   внимание   и   быстрота реакции. (20 часов) 4.   Техническая   подготовка   включает   в   себя   такие   разделы   как   хватка теннисной   ракетки,   жонглирование   теннисным   мячом,   передвижения   по игровому полю, стойки спортсмена. Так же в этот раздел включены основные виды подачи (маятник, челнок), удары и виды вращения мяча. (31 час) 5.  В  разделе   тактика   игры   раскрываются   подачи   и  приемы   в  нападении   и защите, а также удары, которые наносит спортсмен при выполнении атак и оборонительных   выпадов,   которые   отличаются   по   длине   полета   и   высоте отскока мяча на стороне противника. (33 часа)      Обеспечение программы методической продукцией    Теоретические материалы ­ разработки:       Инструкции по охране труда на занятиях настольным теннисом в спортивном  зале и на открытых площадках.        Положение о проведении турниров по настольному теннису.         Тесты физической подготовленности по ОФП     Дидактические материалы:        Картотека упражнений по настольному теннису (карточки)        Картотека общеразвивающих упражнений для разминки        Схемы и плакаты освоения технических приемов в настольном теннисе.        Правила игры в настольный теннис.        Видеозаписи выступлений воспитанников.        Правила судейства в настольном теннисе.        Регламент проведения турниров по настольному теннису различных уровней.      Методические рекомендации:         Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.         Рекомендации по организации подвижных игр в зале и на открытой  площадке. 10         Рекомендации по организации турниров по настольному теннису.            МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ    Для занятий по программе настольный теннис требуется:    спортивный зал 12x24.    Оборудование и спортивный инвентарь для реализации программы:         теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося;         набивные мячи;          перекладины для подтягивания в висе– 5­7 штук;         скакалки для прыжков на каждого обучающегося;          секундомер;         гимнастические скамейки–5­7 штук;         теннисные столы­3 штуки;         сетки для настольного тенниса–3 штуки;         гимнастические маты–8 штук;         гимнастическая стенка;           счетчики для подсчёта очков;          волейбольный, футбольный, баскетбольный мяч. 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ          Главное преимущество настольного тенниса­удобство, так как невеликие  масштабы площадки и элементарный инвентарь дает возможность играть  почти где угодно. Эта игра великолепный способ энергичного  времяпрепровождения для людей кто отдает предпочтение серьезным  занятиям, и для тех, кто впервые держит ракетку.    Спортсмены, которые занимаются настольным теннисом подвержены  постоянному стрессу, так как ситуации меняются молниеносно и им  приходится мобилизоваться для противостояния стрессу.      Нагрузка, которая ложится на игрока во время соревнований огромная,  недаром настольный теннис имеет отношение к виду спорта, который  оживляет сердечно­сосудистую систему. В свое время японскими учеными  было подтверждено, что при игре в настольный теннис энергии тратится  больше, чем при игре в баскетбол. Главным критерием в настольном теннисе  является физическая стойкость спортсмена.       Стиль игры бесспорно выбирает спортсмен так как естественно зависит от  его физических и психических возможностей. Основная техника для всех  стилей игры в настольный теннис одинакова, и только когда спортсмен  поднялся на определенный уровень возможно проявление индивидуальных  особенностей.       Двигательная и зрительная память в настольном теннисе особенно важна,  так как с их помощью быстрее осваиваются технические элементы и  разрабатываются тактические комбинации. Двигательную память необходимо  развивать сложнейшими движениями, а вот зрительную можно развивать  постоянно. Известные мастера имеют свои «рисунки», повторяя их теннисист, формирует личную технику, основывая собственный игровой стиль.       Для достижения успеха, нужно развивать такие качества: упорство,  настойчивость, целеустремленность, смелость и решительность, выдержку и  самообладание, инициативность и самостоятельность. Спортсмен ставит  перед собой иногда трудные, но вполне достижимые цели и по мере их  выполнения усложняет. Для достижения поставленной цели приходится  бороться с ленью, слабостью, усталостью это развивает личность,  вырабатывает спортивный характер и искореняет недостатки.         В настоящем настольном теннисе высоких результатов добиваются только упорные и настойчивые люди, те кто поистине целеустремлены. 12 Литература для педагога: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М.  ФиС. 1979.  Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М. ФиС.  1979. 160 с. Гринберг Г.Л. Настольный теннис. Техника, тактика, методика  обучения. Кишинев. Картя Молдановескэ. 1973. Кондратьева Г., Шокин А. Теннис в спортивных школах. ФиС. 1979. Настольный теннис. Правила соревнований. М. ФиС. 1984.  Орман Л. Современный настольный теннис. М. ФиС.1985. Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе: Ирфон. 1986.  Синегубов П.М. настольный теннис. Программа для спортивных секций коллективных секций коллективов физической культуры и спортивных  клубов. М. ФиС. 1978.    Литература для обучающихся:  Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М.  ФиС. 1979.   Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М. ФиС.  1979.   Кун А. Всеобщая история физической культуры и спорта.   Под редакцией Столбова В.В., М. Радуга. 1982.   Настольный теннис. Правила соревнований. М. ФиС. 1984.   Орман Л. Современный настольный теннис. М. ФиС.1985.  Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе: Ирфон. 1986.

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа «Настольный теннис»

Рабочая учебная программа   «Настольный теннис»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019