Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
немецкий язык
10 кл
02.05.2018
Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс
Данная разработка программы по немецкому языку предназначена для учителей, которые преподают немецкий язык как 2-ой ИЯ. В содержании учебно-тематического плана - 16 тем, также указано количество часов по каждой теме. Значимым разделом программы для учителя является тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. В рамках программы реализуется также региональное содержание по немецкому языку.Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс
10 КЛАСС Раб программа.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков" Рассмотрено на  заседании РГ  протокол № 4 от 19 мая 2016 г руководитель РГ Согласовано на заседании            Утверждаю  МС  протокол № 6 от 22 мая 2017 г руководитель МС Директор МАОУ «СОШ № 6»    «31»августа  2017       Третьякова А.А. Попова Н.В. Лютянская Г.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета немецкий язык (базовый уровень) для 10 А класса на 2017 / 2018 учебный год      Составитель: Корнилова Л.В. учитель немецкого языка  высшей  квалификационной категории г. Северодвинск 2017  год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изучению немецкого языка в 10 классе  составлена на основе следующих документов: 1.Примерные программы основного общего образования // Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. 2.   Региональный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования Архангельской   области   /   Иностранный   язык   –   Департамент   образования   и   науки администрации Архангельской области, 2006. 3. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты», 10­11   классы.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных   учреждений.   –   М.: Просвещение, 2017. Основная  цель  изучения   иностранных   языков   в   школе   –   формирование   у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Данная   рабочая   программа   предназначена   для   10   класса   общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского.  Предлагаемая   рабочая   программа   предназначена   для   УМК   «Горизонты»   М.М. Аверина, содержание которого соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования.  УМК «Горизонты 10» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего   образования   по иностранным   языкам   российскими   педагогами­практиками   совместно   с   зарубежными авторами.   При   создании   учебника   авторы   исходили   из   актуальных   потребностей современного российского общества, которое нацелено на международную интеграцию и высоко ценит выпускников средних общеобразовательных организаций, владеющих двумя иностранными языками. Главной   целью   изучения   немецкого   языка   в   старших   классах   признаётся дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Однако кроме этого на занятиях необходимо формировать «умения использовать иностранный язык как средство для   получения   информации   из   иноязычных   источников   в   образовательных   и самообразовательных   целях».   Здесь   речь   идёт   о   развитии   метапредметной информационной   компетенции,   ряда   универсальных   учебных   действий,   которые   могут быть   применимы   в   различных   ситуациях,   для   овладения   различными   учебными предметами.  В учебном плане образовательного учреждения на изучение немецкого языка в 10 классе отведено 2 часа в неделю, 68 часов (34 учебные недели) в год. В рамках программы реализуется региональное содержание по немецкому языку (7часов).   При   составлении   рабочей   программы   учтены   значимость   разделов,   их   объём, методические материалы авторов учебника (Аверин М.М., А.Е. Бажанов, С.Л. Фурманова, Ф. Джин   Немецкий язык. Горизонты. 10 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение: Cornelsen,   2017),   а   также   рекомендации   АОИОО,   городского   МО,   рекомендации   ПО учителей иностранного языка школы, личный опыт. Рабочая программа состоит из: 1) пояснительной записки 2) планируемых результатов изучения учебного предмета 3) содержания учебного предмета; 4) тематического   планирования   с   определением   основных   видов   учебной деятельности. .Достижению поставленной цели и задач способствуют такие приоритетные методы и   формы   как:   метод   проектов,   проблемно­исследовательский   метод,   ролевая   игра, дискуссия, индивидуальная, парная и групповая работа.   Уровень   освоения   учащимися   изучаемого   материала   проверяются   с   помощью следующих видов контроля:  Текущий   контроль  проводится   преимущественно   на   уровне   речевых   навыков (произносительных,   лексических,   грамматических,   орфографических)   в   ходе   проверки домашнего задания, взаимо/самопроверки.  Периодический   контроль  связан   с   определением   уровня   развития   речевых умений (говорение, аудирование, чтение и письмо).  Периодические   контрольные   работы   имеют   однокомпонентный   или комплексный характер.  Итоговая  контрольная  работа  по   немецкому   языку   проводится   в   конце учебного года и имеет однокомпонентный характер (монологическое высказывание). На уроках преимущественно используются следующие формы контроля:  опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный, взаимный);  наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование, викторина;  словарные диктанты;  контрольная работа, зачет (устная и письменная форма);  проект, самостоятельное исследование. Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты должны отражать: 1) воспитание   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма, уважения   к   своему   народу,   чувства   ответственности   перед   Родиной, гордости   за   свой   край,   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального   народа   России,   уважения   государственных символов (герб, флаг, гимн). Этому способствуют задания, связанные со сравнением   явлений   действительности,   характерных   для немецкоязычных стран и России; формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   основанного   на   диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества; готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и ответственной деятельности; формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного отношения к другому человеку, его   мнению, мировоззрению, культуре, языку,   вере,   гражданской   позиции,   к   истории,   религии,   традициям, 2) 3) 4) 5) 6) языкам,   ценностям   народов   России   и   народов   мира;   готовности   и способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нём взаимопонимания; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности. В каждой главе  учебников 10 и 11 классов  можно найти проект, над которым предлагается поработать в группе; развитие   нравственного   сознания   и   поведения   на   основе   усвоения общечеловеческих ценностей; формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; формирование   эстетического   отношения   к   миру,   включая   эстетику быта,   научного   и   технического   творчества,   спорта,   общественных отношений, принятие   и   реализацию   ценностей   здорового   и   безопасного   образа жизни,   потребности   в   физическом   самосовершенствовании,   занятиях спортивно­оздоровительной   деятельностью,   неприятие   вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков, формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь; формирование осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации   собственных   жизненных   планов;   отношения   к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,   общественных,   государственных,   общенациональных   проблем (10 класс, главы 8, 9); формирование   экологического   мышления,   понимания   влияния социально­экономических   процессов   на   состояние   природной   и социальной   среды;   приобретение   опыта   эколого­направленной деятельности (10 класс, глава 12); формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) Метапредметные результаты должны отражать: 1) умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности,   учитывать   позиции   других   участников   деятельности,   эффективно разрешать конфликты; 3) владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач,   применению различных методов познания; 4) готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в   различных   источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с   соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение   языковыми   средствами   –   умение   ясно,  логично   и   точно  излагать   свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания   совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты: Языковая компетенция Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно: орфографические   навыки,   в   том   числе   применительно   к   новому   языковому материалу; слухопроизносительные навыки; лексическую и грамматическую сторону речи. Работа над лексической стороной речи предусматривает: систематизацию лексических единиц, изученных в 5­9 классах; повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения, а также и включающие оценочную лексику, реплики­ клише   речевого   этикета   (80­90   лексических   единиц   в   10   классе   и   около   80 лексических единиц в 11 классе); некоторое   расширение   потенциального   словаря   за   счёт   овладения интернациональной   лексикой,   новыми   значениями   известных   слов   и   слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.  Работа над грамматической стороной речи предполагает: продуктивное   овладение   грамматическими   явлениями,   которые   раньше   были усвоены   рецептивно,   и   коммуникативно   ориентированную   систематизацию грамматического   материала,   изученного   в   основной   школе,   в   частности систематизация   всех   форм  Passiv  (Präsens,  Präteritum,  Perfekt,  Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами; активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений; активизацию и систематизацию знаний о сложносочинённом предложении; усвоение Partizip I,II в роли определения, распространённого определения; распознавание в тексте форм Konjunktiv и их перевод на русский язык. Речевая компетенция Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает: расширение   предметного   содержания   речи   применительно   к   социально­бытовой, учебно­трудовой и социально­культурной сферам общения; развитие   всех  видов  иноязычной   речевой   деятельности  (говорения,   аудирования, чтения,   письма)   и   их   совершенствование   в   целях   достижения   в   конце   базового уровня   обучения   порогового   уровня   коммуникативной   компетенции   (В1   для базового курса , в терминах Совета Европы). Рассмотрим цели обучения каждому виду речевой деятельности.  Говорение Диалогическая речь Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога   (диалогом­расспросом,   диалогом­обменом   сообщениями,   мнениями, диалогом­побуждением,   ритуализированными   диалогами),   а   также   диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения; вести дискуссию и дебаты, отстаивать свою точку зрения, убеждать собеседника, возражать ему, делать обобщения и выводы. Монологическая речь Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением, в том числе характеристикой. Для этого важно развитие следующих умений: o рассказывать о себе, своём окружении, своих планах на будущее; o описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка; o делать связные сообщения, содержащие наиболее  важную информацию по изученной теме/проблеме; o рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы; o делать мини­доклад, используя информацию из различных источников; o описывать статистические данные и комментировать их; o делать презентацию; o составлять реферат текста. Аудирование Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания   собеседников   в   процессе   непосредственного   устно­речевого   общения,   а также   содержание   относительно   несложных   аутентичных   аудиотекстов.   Это предусматривает развитие умений: делать   записи,   фиксировать   ключевые   слова,   заполнять   таблицы   и выборочно   понимать   нужную   информацию   в   прагматических   текстах понимать   основное   содержание   высказываний   монологического   и • диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;  • (рекламе, объявлениях);              относительно полно понимать собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения; • ассоциограммы. Чтение Учащимся   предоставляется   возможность   развивать   основные   виды   чтения   на материале   аутентичных   текстов   различных   стилей:   публицистических   (статьи   из журналов   и   газет),   научно­популярных   (в   том   числе   страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей   знания,   например,   из   области   науки,   искусства   и   др.   Имеются   в   виду следующие виды чтения: • ознакомительное   чтение  –   с   целью   понимания   основного   содержания сообщений   (обзоров,   репортажей),   отрывков   из   произведений   художественной литературы, публикаций научно­познавательного характера; • изучающее  чтение  – с  целью  полного и  точного  понимания  информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.); • просмотровое/поисковое   чтение  –   с   целью   выборочного   понимания необходимой/интересующей   информации   из   газетного     текста,   проспекта,   программы радио­ и телепередач и др. Для этого необходимо развитие следующих умений: читать   объёмные   тексты     с   полным     пониманием,   отделять   главную   информацию   от второстепенной;  извлекать из текста и перерабатывать запрашиваемую информацию с целью использования её для создания собственных текстов. Письменная речь Учащимся создаются условия для развития умений: писать личные письма; заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в составлять   план,   тезисы   устного/письменного   сообщения,   в   том   числе   на • • стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); • основе выписок из текста; • писать аналитическое, аргументативное эссе; описывать график.  Социокультурная компетенция Ученикам предоставляется возможность: писать  письмо­отзыв на статью или телепередачу; o несколько   расширить   и   систематизировать   страноведческие   знания, касающиеся   страны/стран   изучаемого   языка;   особенностей   культуры народа/народов – носителей данного языка; o лучше   осознать   явления   действительности   своей   страны,   своей   культуры путём сравнения их с иной действительностью и иной культурой; o развивать   умения   представлять   свою   страну   в   процессе   межличностного, межкультурного общения; o проявлять   толерантность   к   необычным   проявлениям   иной   культуры,   к особенностям менталитета носителей изучаемого языка. Компенсаторная компетенция Создаются   условия   для   развития   умений   выходить   из   положения   при   дефиците языковых средств, а именно: o использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные   замены   с   помощью   синонимов,   описания   понятия   в   процессе непосредственного устно­речевого общения; o пользоваться   языковой   и   контекстуальной   догадкой   при   чтении   и аудировании,   прогнозировать   содержание   текста   по   заголовку,   началу текста, o использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.); o игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.  Учебно­познавательная компетенция Из   общих   учебных   умений   наиболее   важно   развивать   информационные   умения, связанные с использованием приёмов самостоятельного приобретения знаний: o умение осуществлять поиск нужной информации, использовать справочную литературу, в том числе толковые словари, энциклопедии; o умение обобщать информацию, фиксировать её, например, в форме тезисов, o Умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, ключевых слов; списывать/выписывать её; o умение использовать новые информационные технологии. Из специальных учебных умений необходимо развивать: o умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; o умение пользоваться двуязычным словарём; o умение   использовать   выборочный   перевод   в   целях   уточнения   понимания иноязычного текста. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА По окончании 10 класса учащиеся должны: Знать/понимать: читать  тексты различных жанров. понимать содержание различных текстов. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные   нормы   речевого   этикета   (реплики­клише,   наиболее особенности   структуры   простых   и   сложных   предложений   изучаемого • распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; • иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; • Уметь: • уметь адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать   правильное   ударение   в   словах   и   фразах,   соблюдать   интонации   в различных типах предложений; • Говорение • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать   собеседника   и   отвечать   на   его   вопросы,   высказывая   свое мнение,   просьбу,   отвечать   на   предложение   собеседника   согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал; рассказывать о себе, о своих мечтах и желаниях, о будущей профессии, своей • семье,   друзьях,   своих   увлечениях,   отдыхе   и   путешествии,   сообщать   краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; • делать   краткие   сообщения,   описывать   события/явления   (в   рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. Аудирование •   несложных   аутентичных прагматических   текстов   (прогноз   погоды,   программы   теле/радио   передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить   тему   текста,   выделить   главные   факты   в   тексте,   опуская второстепенные; • Чтение • заголовку; • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного   содержания   (определять   тему,   выделять   основную   мысль,   выделять ориентироваться   в  иноязычном  тексте:   прогнозировать   его  содержание  по понимать   основное   содержание   кратких, использовать переспрос, просьбу повторить. опуская   второстепенные,   устанавливать   логическую читать   текст   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей главные   факты, последовательность основных фактов текста); • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,   используя   различные   приемы   смысловой   переработки   текста (языковую   догадку,   анализ,   выборочный   перевод),   оценивать   полученную информацию, выражать свое мнение; • информации. Письменная речь • друзей на немецком языке; правильно оформлять адрес на немецком языке; • заполнять анкеты и формуляры; • • писать   поздравления,   личные   письма   с   опорой   на   образец:   расспрашивать адресата о его жизни и делах,  сообщать то же о себе, выражать  благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Учебно­тематический план № Наименование темы Общее кол­во часов Примеры для подражания Семья Зарабатывать и тратить деньги 1 2 Мечты и желания 3 4 5 6 7 Путешествия Дружба, любовь и отношения Три раза по­немецки Выбор профессии 8    9 Работа в отеле Здоровье   10   11 Изучающие немецкий язык и гении   12 Человек и море 5 4 5 4 5 4 4 4 4 4 4 4 13  Не надо неприятностей! 14 15 Впечатления от Швейцарии Волонтёрское  движение 16  Счастье Итого: 16 тем              4              4                          4              5 68 Региональный компонент Речевые умения Предметное содержание речи 1) Наш земляк М.В. Ломоносов. 2) Экскурсия по Архангельску. 3) Профориентация в Северодвинске. 4) Подработка молодёжи в г. Северодвинске. 5) Северный государственный медицинский университет в г. Архангельске. 6) На берегу Белого моря. 7) Мой регион - Архангельская область. Виды речевой деятельности Говорение.  Диалогическая речь. Диалог с целью обмена оценочной информацией – выражение точки   зрения,   согласия   и   несогласия   с   ней,   одобрения   и   неодобрения,   эмоциональной оценки применимо к вышеуказанным ситуациям общения. Диалог­расспрос с целью обмена фактической информацией. Монологическая   речь.   Краткие   описания,   характеристики,   сообщения, эмоциональные и оценочные суждения по вышеуказанным темам.           Аудирование.  Понимание   необходимой   информации   в   текстах   прагматического   характера   о   г. Северодвинске и Архангельской области с опорой на языковую догадку, контекст. Чтение.  Чтение   с   пониманием   основного   содержания   текстов,   отражающих   особенности быта, жизни, культуры г. Северодвинска и Архангельской области. Просмотровое   чтение   с   выбором   необходимой   или   интересной   учащимся информации. Письмо и письменная речь.   Личное   письмо   на   материале   тем,   усвоенных   в   устной   речи.   Перевод   текстов социокультурного   характера,   отражающих   особенности   быта,   жизни,   культуры   г. Северодвинска и Архангельской области. Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе Языковые знания и умения изучаемого лексического материала. Произносительная   сторона   речи.   Адекватное   произношение   изучаемого лексического материала. Лексическая   сторона   речи.   Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики. Социокультурные знания и умения Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о   национально­культурных   особенностях   г.   Северодвинска   и   Архангельской   области. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру   на   иностранном   языке,   находить   сходство   и   различия   в   традициях   стран изучаемого   языка   и   г.   Северодвинска   и   Архангельской   области,   оказывать   помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные знания и умения Умение   выходить   из   положения   в   условиях   дефицита   языковых   средств   при передаче   информации   о   социокультурных   особенностях   жизни   в   г.   Северодвинске   и Архангельской области. Учебно­познавательные умения Умение   осуществлять   информационную   переработку   текстов,   отражающих особенности   быта,   жизни,   культуры   г.   Северодвинска   и   Архангельской   области; пользоваться справочными материалами; участвовать в проектной деятельности. Реализация национально­регионального компонента на уроках немецкого языка Тема урока Наш земляк М.В. Ломоносов. Экскурсия  по  Архангельску. Профориентация в Северодвинске. Подработка молодёжи в г. Северодвинске. Северный   государственный   медицинский университет в г. Архангельске.  На берегу Белого моря Региональный компонент Развитие навыков устной речи.  Презентация   проекта.   Развитие   навыков устной речи.  Составление коллажа. Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков ознакомительного чтения. Развитие навыков устной речи. Мой регион ­ Архангельская область Развитие навыков просмотрового чтения. Тема Грамматика Лексика / речевые Тексты для чтения, Страноведение, образцы аудирования проекты ­ глаголы с  предложным  управлением; вопросительные  слова; союз sowohl…als  auch ЛЕ биография  известного человека,  качества личности,  значение известных  людей для культуры и  искусства. ­тексты об известных  личностях России и  Германии ­ интервью с  известным человеком ­ текст + проект интервью с известным  человеком Количество часов   Примеры §1. для подражания   (5 часов) §2.   Мечты   и желания (4 часа) §3. Семья (5 часов) Рабочая тетрадь ­текст об известном  человеке (Юрий Гагарин)  Ситуации общения / учащиеся могут: ­выражать своё  мнение о значении  известного человека ­ давать  характеристику  человеку ­вести диалог­ расспрос типа  интервью ­ сослагательное  наклонение для  выражения  реальных  и  нереальных   планов и  желаний; ­ условные  придаточные  предложения; cоюз entweder… oder ­ сослагательное  наклонение  (Konjunktiv); определительные  придаточные  предложения; ­ родительный  падеж  множественного  ­ ЛЕ мечты и желания  на будущее; планы на ближайший  учебный год. ­рассказы подростков  о своих планах на  будущее; ­ диалог между отцом  и дочерью: как  осуществить свои  мечты? ­ проект: мои мечты на  будущее; ­ проект: мечты и  планы. Постер ­говорить о своих  планах на будущее;  ­описывать  статистические  данные ­диалог между отцом и  дочерью ­ ЛЕ семья и отношения  в ней; ­ распределение  обязанностей в семье; ­ свободное время в  семье. ­текст о повседневной  жизни в семье;  ­ текст о    распределении  домашних  обязанностях в семье. ­ проект: семья в нашей стране ­ тексты: о повседневной  жизни в семье;  ­ о разных видах семьи ­ вести диалог­обмен мнениями о  традиционном  распределении ролей в семье; ­ писать текст­ описание идеальной  семьи; ­ вести дискуссию о числа §4.  Зарабатывать  и тратить  деньги (4 часа) ­ дополнения в  дательном и  винительном  падежах; ­ глагол lassen ­ ЛЕ способы заработки  денег, подработка,  карманные деньги,  обмен и возврат товара ­текст: о различных  видах заработка; ­ текст: о покупках в  онлайн­магазинах; ­ текст: о карманных  деньгах ­ ролевая игра:  карманные деньги; ­ ЛЕ путешествия по  своей стране и за  рубежом ­текст: предложения  турбюро; ­ текст: о путешествии по Оке, блог; ­текст: советы  путешествующим:  форум ­ проект:   туристический  проспект о своём  регионе ­ ЛЕ качества личности,  чувства, отношения  между людьми    ­ текст: стихи о любви; ­ текст: о чувствах  и  отношениях  между  людьми;   ­ проект: представлять  звезду или человека,  который вам очень  нравится §5. Путешествия (5 часов)   Дружба, и §6. любовь   отношения  (4 часа) ­ предлоги,  употребляемые с  родительным  падежом; ­ употребление  союзов  (разграничение  по значению) ­ придаточные  предложения  времени с  союзами bevor,  als, während, seit; ­ определительные  придаточные  предложения:  wer…der письмо в газету о  дополнительном заработке  старшеклассников ­ текст :о предложениях  турбюро; ­ текст о планах  путешествия (статистика); ­ текст : сообщения в  форуме ­ текст о настоящем друге,  его характеристике; ­ тексты о современных  женщинах и мужчинах плюсах и минусах  многодетной семьи ­ вести дискуссию о  работе в каникулы:  плюсы и минусы; ­ характеризовать  виды заработка; ­ вести диалог­ убеждение  родители­дети на  основе  предложенных  ситуаций ­ говорить о планах  на лето; ­ вести диалог­ расспрос, уточняя  информацию,  данную в  проспектах; ­ читать сообщения в форуме ­ читать стихи и  выражать  свое  впечатление ; ­ характеризовать  человека, описывать  его действия; ­ выражать свои  чувства, говорить о  них  §7.   Три   раза по­немецки ­предлоги с  частицей ­  einander ­ ЛЕ типичные вещи из  Германии, Австрии,  Швейцарии; диалекты,  ­текст: типичные вещи для каждой  немецкоязычной  ­ проект – презентация:  как жители  ­ называть типичные  явления  немецкоязычных  ­текст о диалектах в  Германии; ­ лексический материал (4 часа) культурные  предубеждения; ­ речевые клише при  подготовке презентации страны; ­аудирование:  стереотипы и  предрассудки немецкоязычных стран  описывают себя сами ­ ЛЕ профессии,  действия, связанные с  профессиональными  областями, высшее  образование, написание  биографии и  мотивационного письма  (речевые клише) ­ ЛЕ типичные вещи из  Германии, Австрии,  Швейцарии; диалекты,  культурные  предубеждения; ­ речевые клише при  подготовке презентации ­текст: объявления о  работе; ­ текст­биография; ­ биография в виде  таблицы  ­ проект: поиск мест  для практики в одной  из немецкоязычных  стран ­ проект: мой отель ­тексты;  профессии в  отеле; ­ текст: профессия:  ассистент в отеле; ­текст: отзывы об  отелях §8.   Выбор профессии   (4 часа) ­склонение  прилагательных  без артикля §9.   Работа   в отеле (4 часа) §10. Здоровье (4 часа) ­  определительные  предложения; ­ фокус:  родительный  падеж  определительных местоимений ­ модальные  придаточные  предложения,  предложные  сочетания:durch,  laut (речевые клише) по  подготовке к презентации ­ тексты: объявления из  газеты; ­ текст: мотивационное  письмо ­текст: ситуации в отеле; ­ тексты: отзывы об отелях стран;  ­ говорить о  предрассудках  представителей  немецкоязычных  стран; ­ характеризовать  менталитет другого  народа; ­ характеризовать  свой собственный  менталитет ­говорить о том,  почему данное место обучения вам  подходит; ­ читать биографию  в виде таблицы,  рассказывать о её  авторе ­ характеризовать  профессии в отеле; ­ характеризовать  профессию  ассистента; ­ говорить о том, чем отель понравился и  не понравился  гостям ­ ЛЕ здоровье, спорт,  движение, активный  образ жизни, повышение работоспособности ­тексты: как сохранить здоровье; ­ аудирование: как  улучшить свою  продуктивность,  медикаменты для  ­ проект: презентовать  информацию: как  улучшить свою  работоспособность ­ давать советы о  том, как сохранить  здоровье; ­ вести диалог­обмен мнениями о методах  повышения  ­ таблица: что нас делает  здоровыми; ­ текст ­ советы: как  улучшить свою  продуктивность; ­ интервью:  медикаменты ­ устойчивые  сочетания §11. Изучающие немецкий язык и гении (4 часа) ­ ЛЕ значение изучения  иностранных языков,  советы изучающим,  факторы, влияющие на  успешность учения мозга ­ текст: советы  изучающим  иностранные языки; ­ текст: о полиглотах  ­ проект: презентовать  информацию об  известных полиглотах §12.  Человек и  море (4 часа) §13.  Не надо  неприятностей! (4 часа) ­ инфинитив  пассива с  модальными  глаголами. ­ предлоги durch, von ­  неопределённые  местоимения,  придаточные  предложения с  je…desto  ­ ЛЕ море и его  значение для жизни,  загрязнение моря и  меры по его спасению,  понятие  преемственности в  охране окружающей  среды ­ ЛЕ конфликты:  причины, факторы,  участники; разрешение  конфликтов, поиск  компромисса ­ текст: сообщение в  блоге: почему так  важно море для  человека? ­ аудирование: человек и природа: жить  вместе ­ аудирование: какие  случаются  конфликты? ­ текст: как можно  уладить конфликт? ­ ролевая игра ­ проект: заповедники ­ ролевая игра работоспособности для мозга ­ текст об изучении языков  в Европе; ­ аудирование: репортаж об Эмиле Кребсе ­ задание в формате  портфолио: что может  произойти в 2060 году с  природой, если её не  беречь? ­ Е­мэйл: выражение  мнения по проблеме  ­ аудирование: заполнить  таблицу; ­ аудирование: интервью ­ описывать  фотографию; ­ высказываться:  зачем изучать  иностранные языки; ­ рассказывать:  какие типы учеников можно выделить?  ­ говорить о  полиглотах, в чём их особенность? ­ вести диалог­обмен мнениями, выражать  свои представления  о будущем; ­выражать своё  мнение по проблеме; ­ обсуждать меры по  защите окружающей  среды ­ передавать  содержание диалога  в виде монолога; ­ выражать своё  мнение о факторах,  которые влияют на  возникновение  конфликтов; ­ вести  комбинированный  диалог, используя  речевые клише §14.  Впечатления от Швейцарии.   (4 часа) ­ предлоги с  родительным  падежом; ­ некоторые  предлоги места и направления §15.  Волонтёрское  движение.  (4 часа) ­ придаточные  предложения  уступки, союз  obwohl; ­ местоимённые  наречия  ­ ЛЕ социальная  активность, участие в  волонтёрских проектах §16. Счастье. (5 часов) ­ будущее время ­ ЛЕ эмоции, связанные  со счастьем ­ ЛЕ впечатления от  Швейцарии, символы и  достопримечательности, отдых в горах,  особенности региона ­ текст: символ  Швейцарии, ­ текст: легенда о  горах в Швейцарии ­ презентация:  типичные швейцарские  достопримечательности и другие особенности  страны ­ описывать фото; ­ говорить о том, чем можно заниматься в  горах ­ текст о символе  Швейцарии: о новом  туннеле; ­ текст: легенда о горах в  Швейцарии ­ презентация:  молодёжные  волонтёрские проекты ­ проект: индекс  счастья, измерить  «индекс счастья»  своего класса ­ тексты: быть  волонтёром – значит  быть сильным; ­ текст – е­мэйл о  помощи детям в  странах со сложной  экономической  ситуацией; ­ тексты о  добровольном участии в социальной помощи ­ тексты: цитаты о  счастье; ­ аудирование: что  может сделать другого человека счастливым? ­ тексты: счастливые  истории; ­ текст: как можно  исследовать счастье? ­ работа по таблице над  словарным запасом; ­ текст: студенты  помогают детям ­ текст: два вида счастья; ­ тексты: счастье,  несчастье, неудача;    счастье в статистике ­ описывать  статистику; ­ говорить об  активной  общественной жизни, которую ведут  российские  школьники; ­ читать личное  письмо и задавать  уточняющие  вопросы ­ говорить о счастье,  эмоциях с ним  связанных и его  причинах; ­ читать пословицы и поговорки о счастье, давать свою  дефиницию; ­ воспринимать на  слух высказывания о счастье, выражать  своё мнение по  данному вопросу Количество часов Сроки обучения По Дано программе фактически 5 01.09­15.09 Практическая часть: КР, РК РК: Наш земляк  М.В. Ломоносов № урока Тема Основные виды деятельности ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  I. Примеры для подражания.  УУД: Личностные: ­ формулировать своё отношение к известным людям; ­ определять для себя пример для подражания; Регулятивные: ­ определять, какие поступки известных людей (или близких) являются примером для подражания; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;  составление плана и последовательности действий; Познавательные: ­ проводить анализ текста биографического жанра; ­ писать текст по образцу, учитывая заданную структуру; Коммуникативные: ­ составлять биографию; ­ выражать своё отношение к значению известных людей для культуры и науки; ­ вести интервью; 1. 2. 3. 4. 5. §1. Примеры для подражания.  Введение в тему. Формирование ЛЕ. Елена Образцова и Конрад Рентген.  Развитие навыков изучающего чтения.  Работа по тексту. Глаголы с управлением. Формирование грамматических навыков. РК: Наш земляк М.В. Ломоносов.  Развитие монологического высказывания. Интервью с известным человеком.  Развитие навыков диалогической речи. Читать текст с полным пониманием. Выражать   своё   мнение:   значение   Елены   Образцовой   и Конрада Рентгена для культуры и науки. Ставить   вопросы   к   тексту,   используя   глаголы   с управлением. Читать   текст   с   пониманием   основного   содержания (биография).  Читать   текст   с   полным   пониманием   и   писать   текст   по образцу. Вести диалог­расспрос типа интервью. Рассказывать биографию известного человека. 4 20.09­29.09 II. Мечты и желания. УУД: Личностные:  ­ формировать умения планировать свою будущую жизнь; ­ рассматривать возможные альтернативы,  оценивать реальность своих намерений. Регулятивные: ­ ставить перед собой цели и планировать шаги по их достижению; ­ оценивать реальность и объективную осуществимость намерений; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;  составление плана и последовательности действий; ­ оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; Познавательные: ­ анализировать текст, делать выписки; ­ описывать статистические данные;  Коммуникативные: ­ формулировать планы и желания; ­ описывать и оценивать альтернативы; 6. §2. Мечты и желания. Введение в тему.  Формирование лексических навыков. Разговор между отцом и дочерью.   Развитие навыков диалогической  речи. Условные придаточные предложения.  Совершенствование грамматических  навыков. Планы на будущее. Развитие навыков  монологического высказывания. Формулировать свои желания, используя соответствующие  конструкции. Читать высказывания взрослых и подростков с полным  пониманием. Воспринимать на слух диалог с полным пониманием. Читать текст с полным пониманием. Говорить о своих планах. Выражать альтернативы, используя соответствующие  грамматические средства. 7. 8. 9. III. Семья. УУД: Личностные: ­ формировать сознательное отношение к семье, семейным обязанностям, своей роли в семье;  ­ целеполагание ­ постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,  и того, что еще неизвестно;  Регулятивные: ­ формировать представления об идеальной семье; ­ планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;  составление плана и последовательности действий;  ­ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Познавательные: 5 04.10 ­18.10 Контрольная работа №1   "Тест   по тексту" ­ давать характеристику, сопоставлять статистические данные; Коммуникативные: ­ давать определения, описывать различные виды семьи, вести дискуссию; 10. 11. 12. 13. 14.   в   тему. Введение §3.Семья.  Формирование лексических навыков. Разные   виды   семьи.   Определительные придаточные предложения. Распределение домашних обязанностей в семье. навыков ознакомительного чтения. Контрольная   работа   №1   "Тест   по тексту". Многодетная   семья:   плюсы   и   минусы. Развитие навыков устной речи. Развитие     Воспринимать на слух интервью с полным пониманием.  Делать выписки. Читать текст и давать определения. Читать текст с пониманием основного содержания. Вести диалог  – обмен мнениями о традиционном  распределении ролей в семье. Писать  текст­описание идеальной семьи. Описывать статистику. Вести дискуссию о плюсах минусах многодетной семьи. 4 20.10­08.11 IV. Зарабатывать и тратить деньги. УУД:  Личностные: ­ формировать осознанное отношение к карманным деньгам и дополнительному заработку; ­ формировать потребительское поведение старшеклассников; Регулятивные: ­ планировать свои карманные деньги и покупки; ­ осознавать цели заработка при поиске подработки; ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; ­ коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план   и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его продукта;  ­ оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; Познавательные: ­ вести дискуссию, выражать своё отношение, подтверждать своё мнение аргументами; Коммуникативные: ­ определять плюсы и минусы дополнительного заработка; ­ жаловаться на недостатки товара, обменивать товар; 15. 16. 17. 18.   старшеклассник   §4.   Зарабатывать   и   тратить   деньги. Введение   в   тему.   Формирование лексических навыков. Как зарабатывать?   изучающего чтения. Работа   в   каникулы. аргументов за и против. Дискуссия. Карманные   деньги.   Развитие   навыков изучающего чтения. может   Развитие   навыков   Обсуждение Читать тексты с полным пониманием, выделять ключевые  слова, составлять ассоциограмму. Обсуждать аргументы за и против. Вести дискуссию. Читать текст с полным пониманием. Характеризовать виды  заработка. Воспринимать текст на слух с полным пониманием. Составлять диалог по аналогии. Вести диалог­убеждение родители­дети на основе  предложенных ситуаций. 5 10.11­24.11 РК: Экскурсия по  Архангельску  V. Путешествия. УУД: Личностные: ­ формировать отношение к путешествиям как к способу саморазвития; ­ выражать своё мнение об отдыхе; ­ уметь представлять свою страну за рубежом; Регулятивные:  ­ планировать своё путешествие; ­ обсуждать цели путешествия и средства передвижения; Познавательные: ­ обосновывать выбор; ­ делать записи во время звучащего текста; ­ сравнивать и обобщать; Коммуникативные: ­ выражать своё мнение, аргументировать его; ­ писать сообщения в блог; ­ составлять тур.проспект; 19. 20. 21. 22. §5.   Путешествия.  Введение   в   тему. Формирование лексических навыков. Предложения   турбюро.   Диалог­расспрос в   бюро   путешествий.   Развитие   навыков устной речи. Планы   на   лето.   Развитие   навыков аудирования. Путешествие   по   Оке.   Развитие   навыков чтения   записей   в   блоге   с   полным пониманием. Читать тексты с пониманием основного содержания. Высказываться о том, какую цель путешествия предпочли  бы подростки. Вести диалог­расспрос, уточняя информацию, данную в  проспектах. Воспринимать на слух высказывания молодых людей, делать записи. Читать с полным пониманием записи в блоге. Читать сообщения в форуме. 23. РК:   Экскурсия   по   Архангельску. Презентация   проекта.   Развитие   навыков устной речи.  Делать сообщение о предпочитаемых средствах  передвижения. Собирать информацию и готовить проспект о своём регионе. 4 29.11­ 08.12 VI. Дружба, любовь и отношения. УУД: Личностные: ­ развивать умение говорить о своих чувствах и определять чувства других; ­ характеризовать и описывать людей; Регулятивные: ­ осознанно управлять своими эмоциями; ­ развивать умение говорить о своих чувствах; Познавательные: ­ анализировать события, определять их последовательность; ­ использовать прилагательные, образовывать от них существительные; Коммуникативные: ­ описывать людей и давать им характеристику; ­ говорить о своих чувствах и причинах их возникновения; 24. §6.   Дружба,   любовь   и   отношения. Введение   в   тему.   Формирование лексических навыков. Чувства   и   отношения   между   людьми. Развитие навыков изучающего чтения. Что я чувствую в данный момент?  Развитие навыков устной речи: выражать  свои чувства. Презентация проекта: представление  человека, который вам очень нравится. 25. 26. 27. Читать стихи и выражать своё впечатление. Читать тексты, определять, какие чувства описываются в  текстах. Характеризовать человека, описывать его действия. Выражать свои чувства. Говорить о них. Воспринимать на слух диалоги, определять, о каких  чувствах идёт речь. Говорить о развитии отношений, употребляя придаточные  предложения времени. VII. Три раза по­немецки. УУД: Личностные: ­ формировать толерантное отношение к особенностям менталитета других народов; ­ объективно относиться к характерным чертам собственного менталитета; ­ целеполагание ­ постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  Регулятивные: ­ планировать свои действия по подготовке презентации  в соответствии с советами и рекомендациями; Познавательные: ­ проводить анализ, находить сходные и различные черты, характерные для различных национальностей; 4 13.12– 22.12 Контрольная работа №2 "Тест по  аудированию и  письмо" Коммуникативные: ­ характеризовать менталитет; ­ говорить о стереотипах и предрассудках; 28.   вещи   Формирование §7.   Три   раза   по­немецки.  Введение   в тему.   лексических навыков.   для Типичные немецкоязычной   страны. навыков аудирования. Контрольная   работа   №2   "Тест   по аудированию и письмо". Презентация   по   теме:   «Как   жители немецкоязычных   стран   описывают   себя сами». каждой     Развитие 29. 30. 31. Описывать картинки, называть типичные явления  немецкоязычных стран. Воспринимать на слух высказывания и говорить о  предрассудках представителей немецкоязычных стран. Характеризовать менталитет другого народа. Характеризовать свой собственный менталитет. Читать текст с полным пониманием. Делать презентацию по теме.  4 27.12­19.01  РК: Профориентация   в Северодвинске VIII. Выбор профессии. УУД: Личностные: ­ формировать профессиональное самоопределение; ­ осуществлять сознательный выбор профессии; ­ целеполагание ­ постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  Регулятивные: ­ планировать своё профессиональное будущее; ­ осознавать, какие качества личности могут проявиться в профессии; Познавательные: ­ извлекать информацию и обобщать её; ­ выражать отношение; ­ аргументировать своё мнение; Коммуникативные: ­ характеризовать профессиональное поле, действия и качества личности; 32.  §8. Выбор профессии. Введение в тему. Формирование лексических навыков. Предложения   об   учёбе. прилагательных   Совершенствование навыков.   Склонение артикля.   грамматических без   Читать объявления с пониманием основной информации. Говорить о том, почему данное место обучения вам  подходит. Читать мотивационное письмо с полным пониманием,  обсуждать свои сильные стороны, которые могут быть  упомянуты в письме. 33. 4 24.01­02.02 РК: Подработка молодёжи   в   г. Северодвинске 34. 35. Биография.   Развитие   навыков   устной речи:  РК:  Профориентация   в   Северодвинске. Составление коллажа.  Читать текст с полным пониманием, выбирать правильный  ответ из предложенных альтернатив. Читать биографию в виде таблицы, рассказывать о её  авторе. Собирать информацию и говорить о профессиях, которые  можно получить в своём городе.  IX. Работа в отеле. УУД: Личностные: ­ определять, какие направления деятельности подходят лично каждому старшекласснику; ­обладает ли он необходимыми для этой профессии качествами; Регулятивные: ­ вежливо реагировать на жалобы и недовольства; ­ сглаживать конфликтные ситуации;  Познавательные: ­ проводить анализ; ­ находить сходные и различные черты, характерные для различных отелей;    Коммуникативные: ­ характеризовать профессиональное поле; ­ писать отзыв об отеле; ­ реагировать на жалобы; 36. Читать тексты  с пониманием основного содержания.  Соотносить тексты и картинки. Делать выписки из текста, характеризовать профессии в  отеле. Воспринимать на слух диалоги, делать записи. Составлять  диалог по образцу. Читать текст с полным пониманием. Характеризовать  профессию ассистента.  Читать краткое описание отелей и отзывы о них. Соотносить тексты друг с другом. Делать устное сообщение о том, чем отель понравился и не  понравился гостям. Собирать информацию и говорить, где можно подработать  старшекласснику в своём городе. 37. 38. 39. §9.   Работа   в   отеле.  Введение   в   тему. Формирование лексических навыков. Ситуации   в   отеле.       Развитие   навыков аудирования. Отзывы   об   отелях.   Родительный   падеж определительных местоимений.  Развитие грамматических навыков и устной речи.  РК: Северодвинске. монологической речи.   Подработка   молодёжи   в   г.   Развитие   навыков X. Здоровье. УУД: Личностные: ­ формировать сознательное отношение к своему здоровью; 4 07.02­16.02 Северный РК:  государственный медицинский университет   в   г. Архангельске Регулятивные: ­ планировать своё свободное время; ­ осознанно организовывать меры по повышению работоспособности и продуктивности; Познавательные: ­ участвовать в дебатах;  ­ подбирать аргументы за и против; ­ делать мини­доклад, отбирая для него информацию из разных источников; Коммуникативные: ­ давать советы; ­ выражать взаимосвязи между фактами; ­ вести дискуссию, дебаты;   40.   Здоровье.  Введение   в   тему. §10. Формирование лексических навыков. Что я могу сделать для своего здоровья? Формирование   навыков   изучающего чтения и навыков устной речи. Какие   способы     проведения   свободного времени   являются   полезными   для здоровья?  Развитие  навыков  изучающего чтения.    РК: медицинский   университет   в   Архангельске.   ознакомительного чтения.   Северный   государственный г.   Развитие   навыков   41. 42. 43. Описывать фото на основе информации текста. Читать тексты и высказывать своё мнение по данному  вопросу. Давать советы о том, как сохранить здоровье. Читать тексты с полным пониманием, делать выписки. Читать текст с полным пониманием, составлять  ассоциограмму. Выражать своё отношение к тексту. Воспринимать на слух интервью, отвечать на уточняющие  вопросы. Вести диалог­обмен мнениями о методах повышения  работоспособности. Читать текст с пониманием основного содержания об  учебном  медицинском заведении. XI.   Изучающие немецкий язык и гении. УУД: Личностные: ­ формировать мотивацию к изучению иностранных языков; ­ осознавать их значение для личной и профессиональной жизни; Регулятивные: ­ планировать свою деятельность по изучению иностранных языков; Познавательные: ­ выделять главные и второстепенные факты; ­ писать реферат; Коммуникативные: ­ описывать фотографию; ­ писать реферат научно­популярного текста; 4 21.02– 07.03 44. 45. 46. 47. §11. Изучающие немецкий язык и  гении. Введение в тему. Формирование  лексических навыков. Какие   типы   учеников   можно   выделить? Описание фотографий. Развитие навыков устной речи. Советы изучающим иностранный язык.   Развитие   навыков   чтения   текстов   с пропусками. Воспринимать на слух высказывания молодых людей.  Делать выписки слов и словосочетаний по теме. Описывать фотографию. Читать описания типов учеников и выражать своё мнение о  том, к какому типу относится каждый. Читать тексты с пониманием основного содержания. Презентация   информаций   об   известных полиглотах. навыков монологической  речи. Развитие     XII.  Человек и море. УУД: Личностные: ­ формировать ответственное отношение  к  окружающей среде; ­ вносить собственный вклад в её защиту; Регулятивные: ­ планировать свою жизнедеятельность с учётом  окружающей среды; ­стараться её защищать и оберегать; Познавательные: ­ подбирать информацию для доклада; ­ извлекать информацию из ассоциограммы; Коммуникативные: ­ писать сообщение в блог; ­ читать и комментировать ассоциограмму; 48.  §12. Человек и море. Введение в тему.  Формирование лексических навыков. Природу нужно защитить. Инфинитив  пассив с модальными глаголами. 49.         4 09.03­21.03 РК:  «На берегу  Белого моря».  Контрольная работа №3 «Лексико­ грамматический  тест» Читать сообщение в блоге, выделять ключевые слова. Делать короткий доклад на основе прочитанного научно­ популярного текста. Вести диалог­обмен мнениями. Выражать свои  представления о будущем. 50. 51. РК: Презентация проекта  «На берегу  Белого моря». Развитие навыков устной  речи. Контрольная работа №3 "Лексико­ грамматический тест" Воспринимать на слух комментарии молодых людей, делать  записи. Выражать своё мнение по проблеме. Обсуждать меры по защите окружающей среды, используя  активную грамматику. Вести диалог­обмен мнениями. Читать текст с полным пониманием. Делать сообщение, оформлять творческую работу по теме  (проект). XIII.  Не надо неприятностей! УУД: Личностные:  ­ формировать умение разрешать конфликты; ­ говорить о своих чувствах; ­ использовать помощь специалиста;  Регулятивные: ­ соотносить своё поведение с ситуацией и  желаниями других людей; ­ разрешать конфликты; Познавательные: ­ делать записи во время звучащего текста; ­ составлять монологическое высказывание из  диалога; Коммуникативные: ­ в конфликтных ситуациях искать компромисс и  аргументировать свою точку зрения; 52. 53. 54. 55. §13. Не надо неприятностей! Введение в  тему. Формирование лексических навыков. Какие конфликты случаются между  подростками? Развитие навыков  аудирования. Вызывать и устранять конфликты.  Развитие навыков диалогической речи. Ролевая игра по теме. Развитие  грамматических навыков: неопределённые  местоимения.          4 23.03­11.04 Воспринимать на слух диалоги, описывать фотографии с  опорой на диалоги. Передавать содержание диалога в виде монолога. Составлять конфликтные диалоги по образцу. Выражать своё мнение о факторах, которые влияют на  возникновение конфликтов. Вести комбинированный диалог, используя речевые клише. XIV.  Впечатления от Швейцарии. УУД: Личностные:  ­ формировать интерес к  странам изучаемого языка; ­ развивать толерантное отношение к  представителям другой культуры; Регулятивные: ­ регулировать своё  поведение в процессе  интернационального общения; Познавательные: ­ делать выписки из текста; ­ фиксировать информацию в процессе восприятия  текста на слух; Коммуникативные: ­ описывать особенности региона; 56. 57. 58. 59.   §14.   Впечатления   от   Швейцарии. Введение   в   тему.   Формирование лексических навыков. Что ассоциируется у вас со Швейцарией?  Развитие навыков устной речи. РК: «Мой регион ­ Архангельская область». Развитие навыков просмотрового чтения. Легенда о горах. Развитие навыков  изучающего чтения.         4 13.04­25.04 РК: «Мой регион ­  Архангельская  область» Описывать фото. Воспринимать на слух высказывания и  делать записи. Читать текст и выделять ключевые слова. Говорить о том, чем можно заниматься в горах. Читать текст с полным пониманием содержания. Обсуждать прочитанное. XV.  Волонтёрское движение. УУД: Личностные:  ­ формировать сознательное отношение к участию в  социальной помощи людям, оказавшимся в сложной  ситуации, или к участию в охране окружающей  среды; Регулятивные: ­ планировать свои действия по подготовке  презентации в соответствии с советами и  рекомендациями; Познавательные: ­ работать с информацией в сети интернет; ­ анализировать её и использовать в своей  презентации; Коммуникативные: ­ выражать своё мнение за и против; 60. §15. Волонтёрское движение.  Введение в тему. Формирование  лексических навыков. Быть волонтёром – значит быть  сильным. Развитие навыков изучающего чтения. Помощь детям в странах со сложной  экономической ситуацией. Чтение  личного письма. Добровольное участие в социальной  помощи. Развитие навыков  ознакомительного чтения. 61. 62. 63.            4  27.04­11.05  Читать тексты и описывать фотографии с опорой на текст. Описывать статистику. Говорить об активной общественной жизни, которую ведут российские школьники. Читать личное письмо и задавать уточняющие вопросы. Писать ответ на личное письмо. Читать тексты и соотносить с ними заголовки. Обсуждать  прочитанное  в парах. 5 16.05­30.05 Контрольная  работа  №4  (итоговая).  "Монологическое  высказывание " XVI. Счастье. УУД: Личностные:  ­ формировать отношение к событиям  жизни, которые удаются, как  к  счастливым событиям; ­ развивать оптимистичное отношение к жизни; Регулятивные: ­ регулировать своё поведение и  межличностные отношения; Познавательные: ­ упрощать сложные предложения; Коммуникативные: ­ говорить о счастье и эмоциях; §16. Счастье. Введение в тему.  Формирование лексических навыков. Что может сделать другого человека  счастливым? Развитие навыков  аудирования. Контрольная работа  №4 (итоговая).  "Монологическое высказывание " Счастливые истории. Развитие навыков   чтения текстов с пропусками. Как можно исследовать счастье? Чтение  текста с полным пониманием. 64. 65. 66. 67. 68. Говорить о счастье, эмоциях с ним связанных и его  причинах. Читать цитаты о счастье, выражать своё мнение о них. Читать пословицы и поговорки о счастье. Давать свою  оценку. Воспринимать на слух высказывания о счастье. Выражать  своё мнение по данному вопросу.  Читать тексты в группах, передавать содержание текстов  друг другу. Читать текст с полным пониманием. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Рабочие   программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 10­11 классы. Немецкий   язык.   Учебное   пособие   для   общеобразовательных   организаций.   ­   М.: Просвещение, 2017.  2.   Региональный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования Архангельской   области   /   Иностранный   язык   –   Департамент   образования   и   науки администрации Архангельской области, 2006.  3.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования от 17.12.2010 №1897 4.   Аверин   М.М.,   Лытаева   М.А.   «Горизонты»   10   класс.   Немецкий   язык.   Второй   Учебное   пособие   для   учителей   Книга   для   учителя. иностранный   язык. общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018