Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс
Оценка 5

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Оценка 5
Документация
docx
естествознание
1 кл
08.04.2019
Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс
Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс составлена на основе: «Примерной программы начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018».
Окружающий мир 1 класс, к.пл..docx
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе: «Примерной программы начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3­е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018».  «Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   системы   «Школа   России».   1–4   классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014», «Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир: Программа. 1–4 классы/ О.Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013». Главная   задача   данного   программного   документа   –   помочь   педагогам   организовать   учебно­воспитательный   процесс   в   соответствии   с требованиями закона «Об образовании», Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная   программа   направлена   на   формирование   у   младших   школьников   целостной   картины   природного   и   социокультурного   мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно­этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; на основе комплекса предметных знаний о человеке, природе и обществе, универсальных учебных действий для успешного продолжения образования в основной школе; на развитие умений работать с разными источниками информации, наблюдать, экспериментировать, обобщать, характеризовать и моделировать   объекты   окружающего   мира,   решать   творческие   задачи;   на   воспитание   гармонично   развитой,   духовно­нравственной   личности, стремящейся участвовать в природоохранной и творческой деятельности. Предметная   область   «Естествознание,   обществознание»   реализуется   средствами   интегрированного   предмета   «Окружающий   мир».   В содержание курса интегрированы естественно­научные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе, обществе, что соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования. Интеграция в курсе основных содержательных блоков «Человек и природа»,   «Человек   и   общество»,   «Правила   безопасной   жизни»   позволяет   представить   младшим   школьникам   целостный   и   в   то   же   время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями. Учебный материал тем, входящих в программу курса, соответствует фундаментальному ядру содержания данной предметной области, концепции духовно­нравственного развития и воспитания младших школьников, требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования к уровню подготовки учащихся начальной школы. В процессе изучения предмета «Окружающий мир» младшие школьники получают возможность систематизировать, расширять, углублять полученные ранее (в семье, в дошкольной образовательной организации, из личного опыта взаимодействия с природой и людьми) представления о природных и социальных объектах, осмысливать характер взаимодействий человека с природой, особенности взаимоотношений внутри отдельных социальных групп (семья, класс, школа). Осваивая правила безопасного, экологически грамотного и нравственного поведения в природе и в обществе, младшие школьники осознают важность здорового образа жизни, уважительного и внимательного отношения к окружающим людям (разного возраста, разной национальности, с ограниченными возможностями здоровья и др.), бережного отношения к природе, историческим и культурным ценностям. Усвоение учащимися элементарных знаний о природе, человеке, обществе, о важнейших событиях в истории Отечества и освоение разных способов познания окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, измерения, классификация и др.) создают условия для их успешного продолжения образования в основной школе. Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно­этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно­ нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности. Основными задачами образовательного процесса  при изучении курса  «Окружающий мир» являются:  социализация  ребёнка;  развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;  формирование  информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. В едином курсе объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории родного края. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у учащихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.  Интегративный  подход даёт  возможность ученику воспринять окружающий мир  как единое целое,  в котором  все компоненты связаны, осознать богатство и сложность этого мира, узнать разные способы взаимодействия с ним. При отборе содержания курса были положены следующие концептуальные идеи: разнообразие и красота объектов окружающего мира, их изменчивость и её закономерности, взаимосвязи и взаимозависимости в природе и обществе. Учебный материал, тематически повторяющийся в разные   годы   обучения,   служит   основой   для   интеграции   в   него   последующих   знаний   и   умений   в   системе   развития,   с   обогащением   новыми сведениями, связями и зависимостями, с изменением уровня сложности. При этом в процессе «открытия» нового знания осуществляется переход от разрозненных фактов к их системе согласно принципам системности (целостности, структурности, взаимозависимости, иерархичности). В основу отбора компонентов учебной деятельности положен  личностно­ориентированный  подход в обучении.  Объектом внимания и деятельности ученика служит не только внешний мир в его многообразии, взаимосвязях и способы его изучения, но и познание самого себя, своих способностей и возможностей, оценка некоторых своих качеств, способности к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию и регуляции своих отношений с миром природы и людьми. Процесс образования организуется как процесс становления  личности  (обретения себя,  своего образа), готовой   к   выполнению   разных   видов  деятельности,   способной   рассуждать,   критически   мыслить,   применять   знания   при   решении   учебно­ познавательных  и  учебно­практических  задач.  При  этом  учитываются  психофизиологические  возможности  младшего  школьника,  особенности восприятия окружающего мира, способы мышления (эмоционально­образное, рационально­логическое), его интересы. Представление целостной картины мира, раскрытие общих взаимосвязей её компонентов, обучение разным способам познания мира  развивают  познавательный интерес ученика, его интеллектуальные и творческие способности, эмоционально­эстетическое восприятие мира природы и культуры.     С целью формирования экологического мышления учебно­познавательная деятельность младшего школьника, осуществляемая в процессе восприятия, осмысления, запоминания, овладения знаниями и способами деятельности, направляется на многостороннее рассмотрение и изучение свойств явлений и объектов окружающего мира, выявление их взаимосвязей и взаимозависимостей. При этом внимание учащихся акцентируется на том, что человек может неразумно загрязнять окружающую его среду, уничтожать историческую память о прошлом Родины и родного края, но может сохранять красоту и многообразие природы, беречь наследие предков и мировой культуры. В результате формируется желание следовать безопасному, экологически грамотному и здоровому образу жизни, соблюдать чистоту и красоту среды обитания. Курс создаёт содержательную базу   и   для   формирования   универсальных  учебных   действий:  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных.   В   процессе   изучения окружающего мира учащиеся осуществляют поиск  информации  из разных источников и её обработку (запись, обобщение, структурирование, презентацию в вербальной и наглядной формах); планируют и выполняют небольшие исследования по выявлению свойств, причинно­следственных связей, последовательности протекания природных и социальных процессов и др. При этом выполняются все компоненты учебной деятельности: постановка   задачи,  планирование   действий   по   её   решению,  оценивание  результатов   действий,   формулировка   выводов.  Одновременно школьники учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивают различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.  Система заданий для пошагового первичного закрепления и итогового контроля, представленная в рабочих тетрадях и в тетрадях тестовых заданий,   способствует   индивидуализации   и   дифференциации   обучения,   предоставляет   учащимся   возможность  самооценки,   самоконтроля, саморазвития. Формирование  универсальных   личностных   действий  осуществляется   разными   методическими   приёмами:   через   название   темы, ориентирующей ученика на значимость изучаемого материала лично для него; через погружение ученика в различные социальные, межличностные, экологические (и другие) ситуации, разрешая которые ему предлагается высказать личное мнение по изучаемой проблеме. Развитие  познавательных   интересов,   положительного   отношения   к   учению,   осознания   своих   способностей   и   желание   их   развивать формируется по­разному: через включение в содержание учебников дополнительных материалов, не входящих в образовательный минимум; через задания разного уровня сложности – репродуктивного, продуктивного и креативного; через предоставление возможности выбора учеником своей траектории учения, что отражено в формулировках заданий («Странички для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя и оцени свои достижения»,   «Обсудим»   и   др.).   Развитие  эмоционально­образного   мышления,  эстетического   восприятия  природы   и   объектов   культуры осуществляется через содержание  соответствующих тем («Путешествия», «Музей путешествий», «Эта удивительная природа» и др.) и систему заданий, которые нацеливают учащихся на наблюдение прекрасного в окружающем их мире. В учебнике предлагаются стихотворения, репродукции картин, фотографии, по которым учащиеся узнают, как восхищаются красотой природы поэты, художники, фотографы и другие деятели культуры, а учащимся предоставляется возможность создать свои творческие работы, отражающие их собственное восприятие окружающей действительности (соответственно изучаемому материалу). Формированию  регулятивных  учебных   действий   (умению   организовать   свою   деятельность   по   решению   учебно­познавательных   задач), осознанию  границ собственных знаний и умений,  пониманию  перспективы дальнейшей учебной работы,  определению  целей и задач на усвоение новых знаний, оцениванию правильности выполнения своих действий, внесению необходимых  корректив  способствуют различные методические приёмы.  Особое внимание уделяется  развитию способности к постановке (принятию) учеником учебно­ познавательных и учебно­практических задач, которые ставятся в учебнике перед изучением раздела, темы, чтением смыслового блока текста, выполнением заданий, перед проверкой знаний и умений в рабочей и тестовой тетрадях. Шмуцтитул оказывает помощь ученику в осознании цели учебной деятельности  Планирование учебных (исследовательских) действий ученик осваивает, наблюдая природные и социальные объекты, готовя о них сообщения, выполняя опыты в классе или в домашних условиях, участвуя в проектной работе (в учебнике предложены варианты проектных работ, исследований, подсказки к их планированию   и   презентации).  Способность   к   контролю,  самоконтролю   и   коррекции  формируется   при   работе   с   разделом  «Страницы   для самопроверки», «Задания для домашней работы». При изучении курса у младших школьников развиваются следующие познавательные способности: искать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно­знаковой и др.) и в разных источниках (учебник, атлас карт, справочная   литература,   словарь,   Интернет   и   др.);  сравнивать,  классифицировать  природные   объекты   на   основе   их   внешних   признаков, характерных свойств; устанавливать причинно­следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, социальными и природными объектами,   прошлыми   и   настоящими   событиями   и   др.;  пользоваться   готовыми   моделями  для   изучения   строения   природных   объектов, объяснения причин природных явлений, последовательности их протекания и моделировать объекты и явления окружающего мира;  проводить несложные   наблюдения   и  опыты,  ставя   задачу,  подбирая   лабораторное   оборудование   и   материалы,  проговаривая   ход  работы,   описывая наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя их в таблицах, в рисунках, в речевой устной и письменной форме. Для развития коммуникативных способностей в учебнике предложены задания, выполняя которые, ученик получает возможность обогащать опыт общения с одноклассниками, в семье, с другими людьми, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды   деятельности   учащихся,   к   которым   относятся:   1)   распознавание   (определение)   объектов   окружающего   мира   с   помощью   специально разработанного для начальной школы атласа­определителя; 2) выявление и моделирование связей в окружающем мире с помощью книги для чтения, графических и динамических схем (моделей); 3) эколого­этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, выработку соответствующих норм и правил, которое осуществляется с помощью специально разработанного пособия по экологической этике. КАЛЕНДАРНО  – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»  1 класс  ( 1 час в неделю) Тематическое планирование № Тема 1 2 3 4 РАЗДЕЛ «ЧТО И КТО?»  РАЗДЕЛ «КАК, ОТКУДА И КУДА?»  РАЗДЕЛ «ГДЕ И КОГДА?»  РАЗДЕЛ «ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?»  Всего  № Дата   Кол ­во  часо в Т  е  м  а                 у р о к а   Количество часов 11 ч 7 ч 6 ч 13 ч 32ч Требования к  уровню общеобразовательной   подготовки уч­ся Примеча ние ­ ­ 1 фак т ­ план ­ 07.09 11 2 14.09 1 четверть РАЗДЕЛ «ЧТО И КТО?»  Задавайте   вопросы!  Знакомство   с   учебником   и   учебными пособиями.  Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.  Что   у   нас   под   ногами?  Камни   как   природные   объекты, разнообразие   их   признаков   (форма,   цвет,   сравнительные размеры).  Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.   Прогулка  в школьный двор (сквер) для наблюдения объектов окружающего мира и сбора природного материала.  Практические работы: наблюдение разных объектов природы с целью определения их свойств, признаков.  Что   общего   у   разных   растений?  Части   растения   (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.  Что   растёт   на   подоконнике?  Наиболее   распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных   условий   их   родины.   Распознавание   комнатных растений класса.  Что растёт на клумбе?  Наиболее   распространённые   растения   цветника   (космея, гладиолус,   бархатцы,   астра,   петуния,   календула),   цветущие осенью. Распознавание растений цветника.  Практические   работы:  рассматривание   частей   растения   на комнатном   растении,   простых   и   сложных   листьев.   Уход   за комнатными растениями.  Моделирование  строения   дерева   (работа   в   паре).   Работа   с     учебный Учащиеся осваивают первоначальные умения: ­ задавать вопросы; ­вступать  диалог; в ­   пользоваться условными обозначениями учебника;  различать  ­ способы   и   средства   познания окружающего мира; -  оценивать  результаты   своей   работы   на   уроке; ­   понимать  учебную   задачу   урока   и  стремиться  её выполнить; ­  наблюдать  и  сравнивать  дневное   и   ночное   небо, рассказывать о нём; - работать в паре: моделировать форму созвездий; - работать со взрослыми: находить  на ночном небе ковш Большой Медведицы; - проводить   наблюдения  за   созвездиями,   Луной, погодой (по   заданиям   рабочей   тетради); ­   отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать  свои достижения на уроке. ­ наблюдать  осенние изменения окраски листьев на деревьях; ­   узнавать  листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; ­  сравнивать  и  группировать  листья   по   различным признакам; 3 21.09 4 28.09 5 05.10 6 12.10 разрезными карточками (распределение растений на группы). Что это за листья?  Деревья   возле   школы.   Листья  деревьев, разнообразие   их   формы   и   осенней   окраски.   Распознавание деревьев по листьям.  Что   такое   хвоинки?  Лиственные   и   хвойные   деревья.   Ель   и сосна – хвойные деревья.  Хвоинки   –   видоизменённые   листья.   Распознавание   хвойных деревьев.  Прогулка   в   школьный   двор  (сквер)   для   наблюдения лиственных   и   хвойных   деревьев,   кустарников   и   травянистых растений.  Практическая   работа:  изображение   лиственных,   хвойных   и травянистых растений.  Как   живут   растения?  Растение   как   живой   организм. Представление   о   жизненном   цикле   растения.   Условия, необходимые   для   жизни   растений.   Уход   за   комнатными растениями. Кто   такие   насекомые?  Насекомые   как   группа   животных. Главный   признак   насекомых   –   шесть   ног.   Разнообразие насекомых.  Почему   мы   не   будем   рвать   цветы   и   ловить   бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость   сохранения   природного   окружения   человека. Правила поведения на лугу.  Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?  Звуки   леса,   их   разнообразие   и   красота.   Необходимость соблюдения тишины в лесу.  тела       о   своих различных —  наблюдать  за   ростом   и   развитием   растений, рассказывать  наблюдениях; —  прослеживать  по   рисунку­схеме   этапы   жизни растения; ­  делать   выводы  об   условиях,   необходимых   для жизни растений; ­  ухаживать за комнатными растениями; ­ рассматривать иллюстрации учебника, искать в нём  сравнивать информацию   о   строении   насекомых, части насекомых; ­  работать   в   паре:   распознавать  насекомых   на рисунке, осуществлять  самопроверку,  приводить примеры насекомых; - сочинять  и  рассказывать  сказочные   истории   о насекомых по рисункам; —  устанавливать  взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; —  определять  лесных   обитателей   по   звукам, которые они издают; — передавать голосом звуки леса; 7 19.10 8 26.10 9 09.11 10 16.11 Моделирование памятки «Правила поведения в природе». Кто такие рыбы?  Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.  Кто такие птицы?  Знакомство с птицами как одной из групп животных.   Перья   —   главный   признак   птиц.   Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Кто такие звери?    Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.  Экскурсия в зоопарк (цирк, зоомагазин).  Практические   работы:  работа   с   разрезными   карточками (распределение   животных   на   группы).   Уход   за   животными живого уголка. Как   живут   животные?  Животные   как   живые   организмы. Представление   о   жизненном   цикле   животных.   Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.  Почему   мы   любим   кошек   и   собак?  Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и   собакой.  уход   за   домашними животными. Практическая   работа: 11 23.11 Почему   мы   часто   слышим   слово   «экология»? Первоначальное   представление   об   экологии.   Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. Итоговый урок за или   кружочков   из ­  моделировать  строение чешуи рыбы с помощью монет   фольги;  работать   в   паре:   узнавать  рыб   на   рисунке, ­   осуществлять самопроверку; ­ описывать рыбу по плану; ­ приводить примеры речных и морских рыб; ­ исследовать строение пера птицы; ­  работать   в   паре:   распознавать  птиц   на   рисунке, проводить самопроверку; - описывать птицу по плану; -сочинять  и  рассказывать  сказочную   историю   о птицах по рисунку; ­исследовать зверей; ­  работать в паре: распознавать  зверей на  рисунке, проводить самопроверку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;   шерсти  строение     взрослых  результаты   —  участвовать  в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения   хозяина   и   домашнего любимца.   В   ходе   выполнения   проекта   дети   с помощью учатся: —  наблюдать  за   домашним   любимцем   и фиксировать наблюдений; —  фотографировать  свою   кошку   (собаку)   в наиболееинтересных ситуациях; —  практическая работа в паре:  ухаживать за животными живого уголка. —  приводить  примеры   взаимосвязей   между человеком и природой; —  оценивать  свои   поступки   по   отношению   к ­ 12 30.11 13 07.12 14 14.12 год. На  что похожа наша  планета?  Первоначальные   сведения   о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.  2 четверть РАЗДЕЛ «КАК, ОТКУДА И КУДА?» (5 ч)  Куда   текут   реки?  Расширение   и   уточнение   представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.  Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. Откуда   в   наш   дом   приходит   вода   и   куда   она   уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища   людей.   Значение   очистных   сооружений   для предотвращения загрязнения природных вод.  Опасность   использования   загрязнённой   воды. загрязнённой воды.  Откуда в наш дом приходит электричество?  Значение   электроприборов   в   жизни   современного   человека. Разнообразие   бытовых   электроприборов.   Способы   выработки электричества   и   доставки   его   потребителям.   Правила безопасности   при   использовании   электричества   и электроприборов.   Современные   энергосберегающие   бытовые приборы.   Очистка   и рассказывать  о   них; природе —  участвовать  в   конкурсе   рисунков   на   тему «Чудесный мир природы»; ­   использовать  глобус   для   знакомства   с   формой нашей планеты; ­ объяснять особенности движения Земли;     морской — прослеживать по рисунку­схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; —  различать  пресную   и   морскую   воду; — рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» воды; —  сочинять  и  рассказывать  сказочную  историю  по рисунку; — проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии   с   инструкциями,  делать  выводы   из опытов; —  наблюдать  форму   снежинок   и  отображать  её   в рисунках; —  обсуждать  необходимость   экономии   воды; —  выяснять  опасность   употребления   загрязнённой воды; ­  проводить  опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; 15 21.12 Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.  Что   умеет   компьютер?  Знакомство   с   компьютером,   его назначением   и   составными   частями.   Роль   компьютера   в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.  Что вокруг нас может быть опасным? Элементарные правила безопасности.  16 28.12   Как   путешествует   письмо?  Разнообразие   почтовых отправлений   и   средств   доставки   корреспонденции.   Значение почтовой   связи   для   общества.   Знакомство   с   работой   почты. Современные средства коммуникации.  Экскурсия на почту. 17 18 5ч РАЗДЕЛ «ГДЕ И КОГДА?»  Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту.   Необходимость   соблюдения   чистоты   в   доме,   городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.  Откуда в снежках грязь?  Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от этого. Распространение загрязнений в окружающей среде  Прогулка в природу, посильное участие в сборе мусора. Когда учиться интересно?  Знакомство с целями и задачами раздела.   Условия   интересной   и   успешной   учёбы:   хорошее составные   части   компьютера; ­характеризовать  назначение   бытовых   предметов; ­находить на рисунке предметы определённых групп; —  работать   в   паре:   группировать  предметы домашнего обихода; проводить  взаимопроверку; —  приводить   примеры  предметов   разных   групп; —  отвечать  на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке; —  определять  — характеризовать назначение частей компьютера; —  сравнивать  стационарный компьютер и ноутбук; — работать в паре: рассказывать (по рисунку­схеме) о компьютера, —  обсуждать  значение компьютера в нашей жизни; —  устройство   компьютера; —  оценивать  своё   обращение   с   предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; ­  работать   в   паре:   строить  из   разрезных   деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по   схеме   о путешествии   письма,  проводить взаимопроверку; ­  бандероли, посылки, открытки; почтовые   отправления: моделировать  возможностях различать    письма,           в сбора работа — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного мусора; практическая группе: —  сортировать  мусор   по   характеру   материала; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; практическая   работа   в   паре: —  формулировать  предложения   по   защите окружающей среды от загрязнений —  работать   в   паре:   сравнивать  фотографии   в учебнике, 19 20 оснащение   классного   помещения,   дружный   коллектив   класса, взаимопомощь   одноклассников,   доверительные   отношения   с учителем. Обращение к учителю.  Проект «Мой класс и моя школа» Подготовка к выполнению проекта:   знакомство   с   материалами   учебника,   распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.  Когда придёт суббота? Прошлое, настоящее и будущее.  Последовательность дней недели.  Когда   наступит   лето?  Последовательность   смены   времён   года   и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года. Времена   года. Последовательность   смены   времён   года   и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость   природных   явлений   от   смены   времён года. Где   зимуют   птицы?  Зимующие   и   перелётные   птицы.   Места зимовок   перелётных   птиц.   Исследование   учёными   маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их   питание   зимой.   Важность   заботы   о   зимующих   птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.  Практическая   работа:  изготовление   кормушек   (работа   в группах)  Экскурсия  в парк, сквер, наблюдение за повадками животных  дни   недели   в   правильной рассказывать  о   случаях   взаимопомощи   в   классе; рассказывать  о   своём   учителе;  делать  выводы   из коллективного   обсуждения. В   ходе   выполнения проекта   дети   с   помощью   взрослых учатся: — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.; —  коллективно   составлять   рассказ  о   школе   и классе; —  называть последовательности, проводить  взаимоконтроль;  называть  любимый день   недели и  объяснять,   почему   именно   он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; —  анализировать  схему   смены   времён   года   и месяцев; называть последовательности, соотносить  времена   года   и   месяцы;  использовать цветные фишки для выполнения заданий;   Характеризовать природные   явления   в   разное время года;  называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; наблюдать  сезонные   изменения   в   природе   и фиксировать их в рабочей тетради; различать зимующих и перелётных птиц; группировать   (классифицировать) использованием цветных фишек; работать   в   паре:   выдвигать   и   доказывать предположения о местах зимовок птиц, осуществлять самопроверку; объяснять  причины   отлёта   птиц   в тёплые   края; приводить   примеры  зимующих   и перелётных птиц;  птиц   с  времена   года   в   правильной 21 22 23 24 Где   живут   белые   медведи?  Холодные   районы   Земли:   Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов  РАЗДЕЛ «ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?» (11 ч) Зачем люди осваивают космос?  Систематизация сведений о космосе,   полученных   в   течение   года.   Освоение   человеком космоса:   цели   полётов   в   космос,   Ю.   А.   Гагарин   —   первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.  Экскурсия  в  планетарий,  моделирование  «Ночное   небо».  На что похожа наша планета Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда.   Форма,   цвет,   сравнительные   размеры   звёзд.   Созвездие Льва.  Экскурсия в планетарий. Почему   Луна   бывает   разной?  Луна   —   спутник   Земли. Особенности   Луны.   Изменение   внешнего   вида   Луны   и   его  Наблюдение  Луны причины.   Способы   изучения   Луны.   еженедельно в течение месяца  и  рассматривать учебника, — находить на глобусе Северный Ледовитый океан и  Антарктиду,  характеризовать  их,  осуществлять  сравнивать самоконтроль;  в   учебнике иллюстрации  информацию   о   животном  мире   Северного Ледовитого   Антарктиды; —  приводить   примеры  животных,   обитающих   в этих районах;  —  устанавливать связь  между строением, образом жизни животных и природными условиями;  искать океана     и —  моделировать  экипировку   космонавта; —  участвовать  в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать  свои достижения на уроке —  выдвигать  предположения   и  доказывать  их; —  использовать  глобус  для  знакомства   с формой нашей планеты; —  работать   в   паре:   моделировать  форму,   цвет, сравнительные звёзд (Альдебаран,  Регул,   Солнце,   Сириус),   проводить взаимопроверку; — использовать атлас­определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; работать   со   взрослыми:   наблюдать  картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;   размеры   некоторых     Луны   —  моделировать  из   пластилина   форму   Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении осуществлять самопроверку; —  работать   со   взрослыми:   наблюдать  за изменениями  внешнего   вида   Луны,  фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; учёными, 25 26 27 28 Зачем   мы   спим   ночью?  Значение   сна   в   жизни   человека. Правила   подготовки   ко   сну.   Как   спят   животные.   Работа человека в ночную смену.  Почему   нужно   есть   много   овощей   и   фруктов?  Овощи   и фрукты,   их   разнообразие   и   значение   в   питании   человека. Витамины.   Правила   гигиены   при   употреблении   овощей   и фруктов. Моделирование памятки по правилам питания.    Почему   нужно   чистить   зубы   и   мыть   руки?  Важнейшие правила   гигиены,   необходимость   их   соблюдения.   Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.  Моделирование здоровьесберегающего режима дня.   Почему   идёт   дождь   и   дует   ветер?   Почему   радуга разноцветная?  Причины   возникновения   дождя   и   ветра.   Их значение   для   человека,   растений   и   животных   Радуга   — украшение   окружающего   мира.   Цвета   радуги.   Причины возникновения радуги.  Прогулка в природу. Наблюдение за сезонными изменениями в живой и неживой природе осуществлять —  использовать  для   выполнения   задания   цветные фишки; — осуществлять взаимопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; —  рассказывать  (на   основе   наблюдений)   о   сне животных; —  обсуждать  информацию   о   животных,   которые ночью   не  спят,   содержащуюся   в   книге   «Зелёные страницы»;  группировать —  различать  овощи   и   фрукты; (классифицировать) их с использованием цветных фишек,   самопроверку; —  работать   в   группе:   находить  в   учебнике информацию  о   витаминах   в   соответствии   с заданием;  сравнивать  роль  витаминов. А, В, С в жизнедеятельности организма; —  запомнить  правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки рук; —  запомнить,   что   зубная   щётка   и   полотенце   у каждого  человека   должны   быть   личные; — формулировать основные правила гигиены; наблюдать за дождём и ветром;  работать в группе: рассказывать  по   рисунку   учебника  о   видах   дождя (ливень, косохлёст, ситничек);    отбирать  из списка слов   те,   которые  подходят   для  описания   ветра; объяснять  причины   возникновения   дождя  и   ветра запомнить  последовательность   цветов   радуги   с помощью   мнемонического   приёма;  высказывать предположения   о   причинах  возникновения   радуги, работать   в   паре:  отображать   последовательность цветов  радуги   с   помощью   цветных   полосок;   сочинять и рассказывать  сказочную   историю   по рисунку;  осуществлять  самопроверку;  сочинять  и рассказывать сказку по рисунку; зубов и       мытья 29 30 31 32   Почему звенит звонок?  Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.   Зачем нам телефон и телевизор?  Почта,   телеграф,   телефон   — средства   связи.  Радио,  телевидение,  пресса   (газеты  и  журналы)   — средства массовой информации. Интернет. Зачем   нужны   автомобили?  Автомобили   —   наземный транспорт,   их   разнообразие   и   назначение.   Знакомство   с устройством   автомобиля.   Электромобиль   —   автомобиль будущего. Зачем   нужны   поезда?  Поезда   –   наземный   и   подземный транспорт.   Виды   поездов   в   зависимости   от   назначения. Устройство   железной   дороги.   Представление   о   развитии железнодорожного транспорта. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, а также в транспортных средствах (автобусе, троллейбусе, трамвае).  Ролевая игра: «Я – примерный пешеход и пассажир».  Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный транспорт. Виды   кораблей   в   зависимости   от   назначения   (пассажирские, грузовые,   рыболовные,   исследовательские   суда,   военные корабли). Устройство корабля.  Зачем строят самолёты?  Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.  Практическая   работа  с   разрезными   карточками,    с   проводить   о   рассказывать   предположения радиоприёмники);  классифицировать исследовать  возникновение   и   распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать причине возникновения эха   различать  средства   связи   и   средства   массовой информации;   (с   опорой   на фотографии   в   учебнике)   о  видах   телефонов; объяснять  назначение радиоприёмника, телевизора, газет   и   журналов;  работать   в   паре:   сравнивать старинные   и   современные  предметы   (телефоны, обсуждать телевизоры, назначение   Интернета;моделировать  ситуации вызова экстренной помощи по телефону;    автомобили,   поезда   в зависимости  от   их   назначения;и  объяснять  их назначение;  сравнивать  старинные   и   современные поезда, автомобили; работать в паре: рассказывать об   устройстве  железной   дороги   по   рисунку­схеме знакомиться   с правилами безопасности в  автомобиле, поезде и на железной   дороге; взаимопроверку; использовать  представленную   в   учебнике информацию  для   выполнения   задания;  сочинять  и рассказывать  о правилах безопасности в  автобусе, троллейбусе, трамвае;  участвовать  в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. ­ классифицировать  корабли в зависимости от их назначения;  самолёты   в   зависимости   от   их назначения;  рассказывать  о своих впечатлениях от плавания   на  корабле;  рассказывать  о   своих впечатлениях   от   полёта   на  самолёте;работать   в паре: по рисунку­схеме знакомиться с устройством самолёта, и взаимопроверку; ­  участвовать  в   ролевой   игре,   моделирующей устройством   автомобиля,  проводить  самопроверку распределение транспортных средств на группы.  Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?  Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.   Спасательные   средства   на   корабле   и   в   самолёте Ролевая игра: « Тревога на корабле». правила  безопасности   в   транспорте   и   действия   в опасной ситуации;  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс

Рабочая учебная программа по предмету Окружающий мир для школ ДНР. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019