Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса
Оценка 4.8

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
21.04.2017
Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса
Данная рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса МБОУ «СОШ № 7» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Базисного учебного плана МБОУ «СОШ № 7» и авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: (из сборника рабочих программ «Школа России») М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику Канакина В.П. Русский язык. 1 класс . М.: «Просвещение»,2015г.Категория обучающихся: учащиеся 1 класса Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 165 часов. Форма обучения: очная. Режим занятий: 5 часов в неделю Формы контроля: контрольная работа, тесты.
2016 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 КЛ.doc
МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 7» Утверждаю:                                                                                                                  Рассмотрено:  Директор  МБОУ                                                                                                 на заседании МО «СОШ №7» г. Ангарск  /_______/_____________                           «_____»__________  2016г.                                                                  «_____»__________  2016г.      Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса  на 2016­2017 уч. год Чирва Н.А. (уч. нач. кл, I категории, пед. стаж 9  лет) г. Ангарск  2016­ 2017 уч.г. Паспорт рабочей программы Тип программы:  программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного предмета. Назначение программы: ­   для   обучающихся   образовательная   программа   обеспечивает   реализацию   их   права   на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС. ­  для  педагогических   работников  МБОУ  СОШ   №7  программа  определяет  приоритеты   в содержании   начального   общего   образования   и   способствует   интеграции   и   координации деятельности по реализации общего образования; ­ для администрации МБОУ СОШ №7 программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования. Категория обучающихся: учащиеся МБОУ СОШ №7 Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 165 часов.  Форма обучения: очная. Режим занятий: 5 часов в неделю  Формы контроля: контрольная работа, тесты. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Статус документа. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования   (ФГОС)   предъявляет   новые   требования   к   результатам   освоения   основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования   в   значительной   степени   достигаются   благодаря   эффективному   УМК.   Таким учебно­методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».  Данная рабочая учебная программа по русскому языку  для 1 класса  МБОУ «СОШ № 7»     разработана  на   основе  Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования,  планируемых результатов начального общего образования, Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, Базисного учебного плана МБОУ «СОШ № 7»  и авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: (из сборника рабочих программ  «Школа России») М.:   «Просвещение»,2011г.,   к   учебнику   Канакина   В.П.   Русский   язык.   1   класс   .   М.: «Просвещение»,2015г. Учебно ­ методический комплект  Канакина. Русский язык учебник для 1 класса.­ М. : Просвещение, 2015  Прописи     в   4­х   частях»,   автор:   Горецкий,   Федосова   В.А..,   издательство «Просвещение», год издания 2015  Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь  для 1 класса. М.: «Просвещение»,  2015 Рабочая  программа  включает 7 разделов:  Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в  I. базисном учебном плане, цели его изучения, общую характеристику учебного курса; 1.2.Структура документа II.  Содержание   учебного курса III. Требования  к уровню подготовки учащихся по данной программе (личностные¸  метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета IV. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся по предмету  Календарно­тематическое планирование с определением основных видов учебной  V. деятельности обучающихся VI. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса VII. Список  литературы.  1.3.Место курса (учебного предмета) в учебном плане. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них  120 ч  (24 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 45 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  1.4.Цель рабочей программы  Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и письменной   речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 1.5.Общая характеристика курса (учебного предмета) Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Программа   определяет   ряд   практических   задач,   решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование  у младших школьников первоначальных представлений  о системе и структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование  навыков культуры  речи во всех  её  проявлениях,  умений  правильно писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений,   обогащение   и   активизацию   словаря,   совершенствование   фонематического   слуха, осуществление   грамматико­орфографической   пропедевтики.   Задачи   обучения   грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание   обучения  грамоте   обеспечивает   решение   основных   задач   трёх  его   периодов: добукварного   (подготовительного),   букварного   (основного)   и   послебукварного (заключительного). Добукварный   период   является   введением   в   систему   языкового   и   литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания   и   говорения.   Стоит   и   другая   задача   —   приобщение   к   учебной   деятельности, приучение к требованиям школы.  Введение  детей  в мир  языка  начинается  со знакомства со  словом,  его значением,  с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой   и   слоговой   структуры.   Они   учатся   осуществлять   звуковой   анализ   слов   с использованием   схем­моделей,   делить   слова   на   слоги,   находить   в   слове   ударный   слог, «читать»   слова   по   следам   звукового   анализа,   ориентируясь   на   знак   ударения   и   букву ударного   гласного   звука.   На   подготовительном   этапе   формируются   первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.   Специфическая   особенность   данного   этапа   заключается   в   непосредственном обучении   чтению,   усвоению   его   механизма.   Первоклассники   осваивают   два   вида   чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный   (заключительный)   —   повторительно­обобщающий   этап.   На   данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется   умение   читать   про   себя,   развиваются   и   совершенствуются   процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся   знакомятся   с   речевым   этикетом   (словесные   способы   выражения   приветствия, благодарности,   прощания   и   т.д.)   на   основе   чтения   и   разыгрывания   ситуаций   общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно­речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот   период   дети   начинают   читать   литературные   тексты   и   включаются   в   проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.  После   обучения   грамоте   начинается   раздельное   изучение   русского   языка   и литературного чтения.  Систематический   курс   русского   языка   представлен   в   программе   следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи. Содержание   курса   имеет   концентрическое   строение,   предусматривающее   изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать   степень   подготовки   учащихся   к   восприятию   тех   или   иных   сведений   о   языке, обеспечивает   постепенное   возрастание   сложности   материала   и   организует   комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.  Языковой   материал   обеспечивает   формирование   у   младших   школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей   младших   школьников,   а   также   способствует   усвоению   ими   норм   русского литературного   языка.   Изучение   орфографии   и   пунктуации,   а   также   развитие   устной   и письменной   речи   учащихся   служит   решению   практических   задач   общения   и   формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.  Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как   явлении   национальной   культуры   и   основном   средстве   человеческого   общения,   на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. В   программе   выделен   раздел   «Виды   речевой   деятельности».   Его   содержание обеспечивает   ориентацию   младших   школьников   в   целях,   задачах,   средствах   и   значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую   и   письменную   речь,   анализировать   свою   и   оценивать   чужую   речь,   создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами   коммуникации.   Включение   данного  раздела   в  программу   усиливает   внимание   к формированию   коммуникативных   умений   и   навыков,   актуальных   для   практики   общения младших школьников. Содержание   систематического   курса   русского   языка   представлено   в   программе   как совокупность   понятий,   правил,   сведений,   взаимодействующих   между   собой,   отражающих реально   существующую   внутреннюю   взаимосвязь   всех   сторон   языка:   фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и   синтаксической   структуры   языка,   правил   строения   слова   и   предложения,   графической формы букв осуществляется на основе формирования символико­моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой   и   графикой,   богатейшей   словообразовательной   системой,   его   грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.  Значимое   место   в   программе   отводится   темам   «Текст»,   «Предложение   и словосочетание».   Они   наиболее   явственно   обеспечивают   формирование   и   развитие коммуникативно­речевой   компетенции   учащихся.   Работа   над   текстом   предусматривает формирование   речевых   умений   и   овладение   речеведческими   сведениями   и   знаниями   по языку,   что   создаст   действенную   основу   для   обучения   школьников   созданию   текстов   по образцу   (изложение),   собственных   текстов   разного   типа   (текст­повествование,   текст­ описание,   текст­рассуждение)   и   жанра   с   учётом   замысла,   адресата   и   ситуации   общения, соблюдению   норм   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие   теме   и   главной   мысли   и   др.),   развитию   умений,   связанных   с   оценкой   и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в   чужой   речи.   На   синтаксической   основе   школьники   осваивают   нормы   произношения, процессы   словоизменения,   формируются   грамматические   умения,   орфографические   и речевые навыки. Программа предусматривает формирование  у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении   мыслей,   чувств,   эмоций;   осознанию   словарного   богатства   русского   языка   и эстетической функции родного слова;  овладению умением выбора лексических средств в зависимости   от   цели,   темы,   основной   мысли,   адресата,   ситуаций   и   условий   общения; осознанию   необходимости   пополнять   и   обогащать   собственный   словарный   запас   как показатель интеллектуального и речевого развития личности.  Серьёзное   внимание   уделяется   в   программе   формированию   фонетико­графических представлений   о   звуках   и   буквах   русского   языка.   Чёткое   представление   звуковой   и графической   формы   важно   для   формирования   всех   видов   речевой   деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная   роль   отводится   формированию   представлений   о   грамматических   понятиях: словообразовательных,   морфологических,   синтаксических.   Усвоение   грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные   умения   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления,   классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных   (символико­моделирующих)   универсальных   действий   с   языковыми единицами. Программа   предусматривает   изучение   орфографии   и   пунктуации   на   основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи   и   значимые   части   слова,   обнаруживать   орфограмму,   различать   её   тип,   соотносить орфограмму   с   определённым   правилом,   выполнять   действие   по   правилу,   осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Содержание   программы   является   основой   для   овладения   учащимися   приёмами активного   анализа   и   синтеза   (применительно   к   изучаемым   единицам   языка   и   речи), сопоставления,   нахождения   сходств   и   различий,   дедукции   и   индукции,   группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения,   выработке   осмысленного   отношения   к   употреблению   в   речи   основных   единиц языка. Программой   предусмотрено   целенаправленное   формирование   первичных   навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной   культурой:   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы,   письма,   поздравительные   открытки,   небольшие   сочинения,   сборники   творческих работ, классную газету и др.  Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению   учащихся   в   активный   познавательный   процесс.   Проектная   деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого   развития   детей,   формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.  II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем разделе программы, который включает: — Тематическое планирование по обучению грамоте: к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению); к Прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму). —   Тематическое   планирование   по   русскому   языку   к   учебнику:  Канакина   В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс Обучение грамоте             Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся   одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение   гласных   и   согласных   звуков,   гласных   ударных   и   безударных,   согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.  Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Функция   букв  е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со   скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений   и   коротких   текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со знаками   препинания.   Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале небольших текстов и стихотворений.  Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании.  Письмо.  Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.  Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их   порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование   предложения   в   соответствии   с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения.  Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии  сюжетных картинок, материалам  собственных игр, занятий, наблюдений,  на основе опорных слов.  ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (31 ч) Речь (устная и письменная) ­ общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог,   ударение.   Деление   слов   на   слоги;   ударение   в   словах   (выделение   голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого­звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных   слогов,   соотнесение   слышимого   и   произносимого   слова   со   схемой­моделью, отражающей его слого­звуковую структуру. Самостоятельный  подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия  между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого­звуковыми схемами­моделями. Знакомство   с   буквами   а,   о,   и,   ы,   у,   узнавание   букв   по   их   характерным   признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (120 ч) I. Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов­слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого­ звукового анализа, а затем и без него), их чтение, Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных   слов,   коротких   предложений   и   небольших   текстов,   доступных   детям   по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. II. Обучение письму Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1. Подготовительное  упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких  мышц пальцев:   обводка   и   штриховка   контуров,   соединение   линий   и   фигур,   рисование   и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство  с   начертанием   всех   больших  (заглавных)   и  маленьких   (строчных)  букв, основными   типами   их   соединений.   Обозначение   звуков   соответствующими   буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого­звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание   слов   и   предложений   с   образцов   (сначала   с   рукописного,   а   затем   с печатного   текста).   Проверка   написанного   при   помощи   сличения   с   текстом­образцом   и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо   под   диктовку   слов,   написание   которых   не   расходится   с   произношением,   и предложений. Правильное   оформление   написанных   предложений   (большая   буква   в   начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу}. Знакомство с правилами гигиены письма. III. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков:   обучение   неторопливому   темпу  и   ритму   речи,   правильному   речевому   дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование   произношения   слов,   особенно   сложных   по   слого­звуковой структуре,   в   соответствии   с   нормами­   орфоэпии,   с   соблюдением   ударения.   Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л ­ р, с ­ з, щ ­ ж, п­ б, с ­ ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление   недостатков   произнесения   некоторых   звуков,   обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов ­ названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов­названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее   мысль,   приводя   его   в   грамматически   верное   сочетание   с   другими   словами. Воспитание   чуткости   к   смысловым   оттенкам   слов,   различие   и   понимание   простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа   над   предложением   и   связной   устной   речью.   Совершенствование   речевых умений,   полученных   детьми   до   школы.   Обдумывание   предстоящего   ответа   на   вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ   знакомой   сказки   или   небольшого   рассказа   без   пропусков,   повторений   и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных   общей   темой,   или   небольшого   рассказа   с   соблюдением   логики   развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование   с   помощью   учителя   словесной   картинки   с   использованием   нескольких прочитанных   слов,   объединенных   ситуативно.   Дополнение   сюжета,   самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление   рассказов   о   простых   случаях   из   собственной   жизни   по   аналогии   с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое   объяснение   загадок,   заучивание   наизусть   стихотворений,   потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие   грамматически   правильной   речи   детей,   полноты, эмоциональности,   последовательности   и   содержательности   при   изложении   собственных рассказов и при пересказе текста.   ее   точности, Воспитание   внимательного,   доброжелательного   отношения   к   ответам   и   рассказам других детей. ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО. ЧТЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (36 ч) Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. 1. Круг произведений для чтения. Чтение   небольших   художественных   произведений   А.   Пушкина,   Л.   Толстого,   А.   Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное   знакомство   детей   с   различными   литературными   жанрами   (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)     Сопоставление   текстов   художественных   и   научно­популярных,   стихов   и   рассказов; наблюдение   над   выразительными   средствами   языка   и   структурой   текстов   (с   помощью учителя). Совместное   (коллективное   ив   группе),   индивидуальное   и   семейное   чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. 2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов   представлений:   реальных   (непосредственных)   и   художественно­образных,   развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание   эмоционально­эстетического   восприятия   художественных   произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся. 3.   Развитие   способностей   воспринимать   красоту   окружающего   мира   в   процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение   у   детей   потребности   записывать   свои   впечатления   и   литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение   эмоций   школьников   с   помощью   включения   в   уроки   фонозаписи литературных произведений. 4.   Развитие   умения   читать   текст   выразительно,   передавать   свое   отношение   к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонации III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. 3.1.Личностные результаты 1.   Формирование  чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России;   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование ценностей   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.   Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций. 10.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. 3.2.Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. 10.   Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и   явлений   действительности   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета   «Русский язык». 12. Овладение  базовыми  предметными  и межпредметными  понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 3.3.Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета.  5. Формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно   ситуации речевого общения. 3.4. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1класс Обучающиеся должны: знать/понимать:  все   звуки русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). уметь:           определять   их вычленять   отделять   отдельные   звуки   в   словах, последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие  и твердые звуки в слове и вне слова; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,ю,я,и) и мягким знаком; определять место ударения в слове; вычленять слова из предложения; четко, без искажения писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;      грамотно   (без   пропусков,   искажений   букв)   писать   под   диктовку   слова   , предложения из 3­5 слов, написание которых не расходится с произношением; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 305 предложений на определенную тему; знать гигиенические правила письма; правильно писать формы букв и соединения между ними использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:   для   адекватного   восприятия   звучащей   речи   (высказывания   взрослых   и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); овладения   нормами   русского   речевого   этикета   в   ситуациях   повседневного общения   (приветствие,   прощание,   благодарность,   поздравительная   открытка, письмо другу). Навыки чтения. I  полугодие.  Плавное   послоговое   чтение   слов,   предложений,   коротких   текстов   с изученными буквами. II  полугодие.  Правильное,   плавное   слоговое   чтение   с   элементами   чтения   целыми словами   небольших   текстов   со   всеми   буквами   алфавита.   Ориентировочный   темп   чтения незнакомого текста – 25­30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период IV. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно­психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения четвероклассником  программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен». Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в четвертом классе.   Объектом   оценки   предметных   результатов   служит   способность   третьеклассников решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка индивидуальных об­ разовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется дости­ жение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­ рованных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокуп­ ность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной фор­ ме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­ няя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль  по  русскому   языку   проводится  в   письменной  форме.   Для тематических   проверок   выбираются   узловые   вопросы   программы;   проверка   безударных гласных   в   корне   слова,   парных   согласных,   определение   частей   речи   и   др.   Проверочные работы   позволяют   проверить,   например,   знания   правил   проверки   безударных   гласных, главных   членов   предложений   и   др.   В   этом   случае   для   обеспечения   самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5­6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­ говых стандартизированных контрольных работ. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объясни­ тельные,   предупредительные,   зрительные,   творческие,   контрольные,   словарные   и   т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная прове­ рочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в четвертом классе: способность   решать   учебно­практические   и   учебно­познавательные   задачи,   коммуникативных   и сформированность   обобщённых   способов   деятельности, информационных умений. При оценивании  письменных работ  учитель принимает во внимание сформирован­ ность каллиграфических и графических навыков. Оценивая   письменные   работы   по   русскому   языку   и   учитывая   допущенные   ошибки, учитель должен иметь в виду следующее: ­   повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»); ­ две негрубые ошибки считаются за одну ошибку; ­ если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна; ­ ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»); Негрубыми считаются следующие ошибки: ­ повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»); ­ перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена; ­ дважды написанное одно и то же слово. Контрольно­измерительные материалы Комплексная итоговая работа за1 класс ДИКТАНТ Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под  диктовку слова различной звуко­слоговой структуры, записывать предложение  (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить  точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; умение правильно  писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать  мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. Вариант 1 Осы Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы.  Они гудели. Дети убежали домой. Грамматические задания 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: 1­й вариант – в слове день; 2­й вариант – в слове пень. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: 1­й вариант – 2­го предложения; 2­й вариант – 7­го предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в 1­м предложении (для обоих вариантов). Вариант 2 Хитрый кот По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на  камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик. Грамматические задания 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: 1­й вариант – в слове Васька; 2­й вариант – в слове камень. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: 1­й вариант – 3­го предложения; 2­й вариант – 6­го предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов). КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с  текстом; проверить каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах,  качество письма. Мурзик У Ани живет кот Мурзик. Он весь белый. На лапах темные пятна. Хвост пушистый.  Мурзиклюбит играть. Задание В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ арбуз,   воробей,   ворона,   девочка,   капуста,   карандаш,   коньки,   лисица,   мальчик, мебель,   морковь,   Москва,   пальто,   петух,   посуда,   Россия,   собака,   сорока,   тарелка, учитель. (8 СЛОВ НА ВЫБОР) ДИКТАНТЫ Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку с использованием  правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках  животных, а также слов с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу. Липа Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны листочки. Вот  пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар. Слова для справок: пчелки, нектар, почки, листочки (листья). Ручеек Все тает. Проснулись звонкие малыши. Ручейки бегут, смеются. Они рады весне. В лесу  весело поют птицы. Вот бежит серенький зайчик Пуська. Слова для справок: весело, птицы. Примечание. Сказать о постановке запятой в третьем предложении. Щенок Пулька Щенка Илюша назвал Пулька. У него пушистая шерсть. Маленькие ушки торчат. Щуплый  хвостик прыгает в разные стороны. Илья любит щенка. Слова для справок: назвал, шерсть, щенок, Илья. Галка на льдине На реке тронулся лед. Кругом шум и треск. Льдины плывут и тают. На кромку льда села  галка. Она боялась воды. Улетай, галка! Улетай! Слова для справок: боялась, кромку, лед. Примечание. Сказать о постановке запятой в шестом предложении. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Лесной красавец Ольга зашла в чащу. Там рос душистый ландыш. Это лесное чудо! Росинки падали на землю.  Так цветы умывались. Ландыши – это краса лесов. Задания В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Отметь нужное место  галочкой. прозрачные – ____ , глухую – ____ , белоснежные – ____ . Куда весна пропала? Выла вьюга. На печи сидел кот Вьюн. Он урчал. За печкой спал сверчок. В тишине шуршали  мыши. Дед клюшкой будил Вьюна. Все ждали весну. Задания В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Запиши цифрой. В  предложении поставь галочку в нужном месте. зимняя – ____, жирный – ____ , голодные – ____ . За шишками Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки.  Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки. Задание После какого предложения по счету ты поставил бы данное предложение? Запиши цифрой.  В тексте поставь галочку в нужном месте. Из них он возьмет семена и вырастит елочки. _____ . РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ 1. Из слов составь предложение и запиши его. Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину 2. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши их по порядку. и, штаны, он, носил, широкие, тепленький, колпачок лесу, в, жил, Гномик, чудесный 3. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках. Где ласточка вьет свое гнездо? (На песчаном берегу реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в траве.) 4. Запиши предложения по порядку. Составь связный текст. Придумай заголовок к тексту.  Этот жук – вредитель.  У Миши в руках майский жук.  Миша положил жука в стеклянную баночку.  Сжалился над жуком и дал ему тополиные листья. 5. Запиши текст. Поставь знаки препинания. Весна пришла хлынул частый дождик вдруг стало тихо вышло солнышко на небе стала радуга ребята прыгали по лужицам чирикали воробьи. V. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ПИСЬМО)  Класс: первый Учитель: Чирва Н.А. Количество часов Всего 165 часов; в неделю обучение письму 5 часов, обучение чтению 4 часа Планирование   составлено   на   основе         ФГОС   начального   общего   образования, авторской   программы   В.П.   Канакиной,   В.Г.Горецкого,   М.В.   Бойкиной   в   соответствии   с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России». Учебники и тетради:   Канакина. Русский язык учебник для 1 класса.­ М. : Просвещение, 2015  Прописи     в   4­х   частях»,   автор:   Горецкий,   Федосова   В.А..,   издательство «Просвещение», год издания 2015  Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь  для 1 класса. М.: «Просвещение»,  2015   Дополнительная литература:  1. «Развивающие задания», Е.В.Языканова; Экзамен,2013 2. Карточки по обучению грамоте, О.Н.Крылова; Экзамен,2013 3. Тесты по обучению грамоте в 2 частях, О.Н.Крылова; Экзамен,2012  4. «Ну­ка буква, отзовись» Е.В.Колесникова; Ювента;2010 5. «Учимся составлять слоговые схемы» Е.В.Колесникова; Ювента;2010 6. «Запоминаем буквы Е.В.Колесникова; Ювента;2010  7. «Учим буквы» В.В.Ванина; Ювента;2010 8. «Слово, предложение, рассказ» М.М.Безруких; Ювента;2010 9. Поурочные разработки по обучению грамоте, О.Е.Живоглядова; ВАКО, 2012 № уро ка Тема Дата План/факт Добукварный период. – (20ч. ) Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6) Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8) Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10) Рисование бордюров. (с. 11—12) Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14) 1 2 3 4 5 6,7 Письмо   наклонной   длинной   линии   с   закруглением   внизу   (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17) Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20) Письмо   овалов   больших   и   маленьких,   их   чередование.   Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23) Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26) 10 8 9 02.09 05.09 06.09 07.09 08.09 09.09 12.09 13.09 14.09 15.09 11, Письмо короткой  наклонной  линии  с закруглением  внизу вправо. 16.09 12 13­ 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24, 25 26 Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением   внизу   вправо.   Письмо   наклонных   линий   с   петлёй вверху и внизу. (с. 27—29) Письмо   наклонных   линий   с   петлёй   вверху   и   внизу.   Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32) Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4) Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6) Заглавная буква И. (с. 7, 8) Строчная буква ы. (с. 9—10) Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—12) Письмо слов с изученными буквами(с.13) Букварный период. Обучение письму (83 ч ) Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16) Заглавная буква С. (с. 17). Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19) Письмо слов с изученными буквами С.20 Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24) Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25) Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27) Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30) Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32) 27 28 29, 30 31 32 33 34, 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53­ Письмо слов с изученными буквами  Письмо слов с изученными буквами Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4) Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5) Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6) Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7) Письмо слов с изученными буквами(с.8) Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9) Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10). Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12) Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13) Письмо слов с изученными буквами (14,15) Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17) Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18). Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20). Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21). Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22). Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23). 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 03.10 04.10 05.10­ 06.10 07.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10.­ 20.10 21.10 24.10. 25.10 26.10 27.10. 28.10 07.11 08.11 09.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11­ 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66, 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85, 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97, 98 Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24). Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26). Строчная буква ч. (c. 27).   Строчная буква ч. (c. 28).   Заглавная буква Ч. (c. 29). Письмо слов с изученными буквами Буква ь. (с. 30). Буква ь. (с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4). Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5). Письмо слов с сочетаниями  ши Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись  Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10). Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13). Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14). Письмо слов с изученными буквами Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15).   Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16).   Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17).   Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18). Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19).. Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20).. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23). Письмо   слогов   и   слов   с   буквами  Ц,   ц  и   другими   изученными буквами. (с. 24). Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25). Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26). Строчная буква щ. (с. 27). Заглавная буква Щ. (с. 28) Заглавная буква Щ. (с. 29). Письмо изученных букв, слогов.  (с. 30). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). Письмо изученных букв, слогов Буква ъ (с 32) Строчные буквы ь, ъ. (с. 33). 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 01.11 02.12 05.12 06.12 07.12 08.12­ 09.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12 09.01 10.01 11.01 12.01 13.01 16.01 17.01 18.01­ 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01 01.02 02.02 03.02 13.02 Письмо предложений с изученными буквами Контрольное списывание. Повторение и обобщение 99­ 101 102 103 Послебукварный период. Обучение письму. (15 ч) 104 Оформление предложений в тексте 105 Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» 106 Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» 107 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» 108 Правописание безударных гласных в корне слова 109 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 110 Правописание жи­ши 111 Правописание ча­ща 112 Правописание чу­щу 113 Правописание чк­чн, щн 114 Правописание гласных после шипящих 115 Заглавная буква в именах собственных 14.02 15.02 16.02 17.02 20.02 21.02 22.02 23.02 24.02 27.02 28.02 01.03 02.03 03.03 06.03  07.03 116 117 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Видыречи(общеепредставление). 08.03 09.03 Наша речь (2 часа) Текст, предложение, диалог( 3 часа) 118 Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. 119 Диалог. 120 Диалог.Проверочнаяработа. 10.03 13.03 14.03. 121 Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков 15.03 Слова, слова, слова…..(4 часа) предметов, слова – названия действий предметов. Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам.  122 Слова однозначные и многозначные (общее представление). 123 124 Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов,   слова   –   названия   действий   предметов.  Проверочная работа. Слог  и слово (2 часа) 125 Деление слов на слоги 126 Деление слог на слоги. Проверочная работа. 127 Правило переноса слова 128 Развитие   речи.   Наблюдение   за   словами   как   средством   создания словесно­художественного образа. Проверочная работа. 129 Ударение. Ударный и безударный слог. Ударение(2 часа) 16.03 17.03 20.03 21.03 22.03 23.03 24.03 03.04 130 Развитие   речи.   Коллективное   составление   содержания   основной части сказки. 04.04 Звуки и буквы(34 часа) Звуки и буквы. Русскийалфавит, илиАзбука.  Русскийалфавит, илиАзбука. Гласные звуки.Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквойэ. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.  131 132 133 134 135 136 137 Ударные и безударные гласные звуки. 138 Ударные и безударные гласные звуки. 139 Ударные и безударные гласные звуки. 140 Развитиеречи.  Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. 141 Проверочныйдиктант. 142 Согласные звуки. 143 Слова с удвоеннымисогласными. 144 145 Буквы Й и И.Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Развитиеречи.   Восстановление   текста   с   нарушенным   порядком предложений Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных  звуков. 146 147 148 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.  149 Согласные парные и непарные по твёрдости­мягкости. 150 Согласныезвонкие и глухие. 151 152 153 Проверочныйдиктант. 154 Шипящие согласныезвуки.  155 Проект «Скороговорки». Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Составление сборника «Весёлые скороговорки». БуквосочетанияЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ 156 157 158 Проверочныйдиктант. 159 160 Заглавнаябуква в словах.  Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.  161 Проверочнаяработа. 162 Проект  «Сказочная   страничка»   (в   названиях   сказок   –   изученные правила письма). 163 Проект   «Сказочная   страничка»   (в   названиях   сказок   –   изученные правила письма). 164 Итоговая проверочная работа 165 Итоговое повторение. резерв 05.04 06.04 07.04 10.04 11.04 12.04 13.04 14.04 17.04 18.04 19.04 20.04 21.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 01.05 02.05 03.05 04.05 05.05 08.05 09.05 10.05 11.05 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 19.05 22.05 23.05 VI .МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наименование объектов и средств  материально­технического обеспечения Канакина В.П., Грецкий В.Г. и др.  Русский язык. Рабочие программы.1­4 классы  Учебники. Обучение грамоте. 1.Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1  класс. В 2 ч. Ч 1. 2.Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1  класс. В 2 ч. Ч 1. Русский язык. 1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.  Учебник 1 класс Прописи (обучение письму) 1.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.  2.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. 3.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. 4.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4. Примечания Книгопечатная продукция. В программе определены цели начального обучения русскому языку;  рассмотрены подходы  к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся;   представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое  планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано  материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему  работы как с нечитающими, так и уже с читающими учениками. В содержание учебников  включены задания  для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной  деятельности первоклассников В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям  имеют комплексный характер. Методический аппарат учебника позволяет организовать  систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы  по проектной деятельности.  В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает  возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий  материал. Комплекты для обучения грамоте (наборное  полотно, набор букв, образцы письменных  букв) Касса букв и сочетаний Наборы сюжетных картинок в соответствии с  тематикой. Таблицы к основным разделам  грамматического материала, содержащегося в  программе по русскому языку. Словари по русскому языку: толковый  словарь, словарь фразеологизмов, морфемный  и словообразовательный словари. Настенная  магнитная меловая  доска (3шт.)  Компьютер  Мультимедийный проектор Принтер лазерный Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс.  Электронное приложение Мультимедийные образовательные ресурсы,  соответствующие тематике программы по  русскому языку Печатные пособия Комплекты для обучения грамоте используются для организации практической работы на  уроке. Их применение обеспечивает реализацию деятельностного метода. Технические средства обучения Экранно­звуковые пособия Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала.  Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи, игровые задания.  Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в  классе, а также для самостоятельного изучения программного материала дома. Ученические двухместные столы с комплектов стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Держатели для схем и таблиц Оборудование класса Основная: VII.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Канакина В.П. и др. Русский язык: Рабочие программы: 1—4 классы. Учебники:  1. «Азбука  (учебник с приложением на электронном носителе) в 2­х частях»,  авторы:., Горецкий В.Г. издательство «Просвещение», год издания 2015 2. Канакина. Русский язык учебник для 1 класса.­ М. : Просвещение, 2015 Рабочие тетради:  3. Прописи  в 4­х частях», автор: Горецкий, Канакина В.П., издательство  «Просвещение», год издания 2015  4. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь  для 1 класса. М.: «Просвещение»,  2015 Дополнительная литература:  1. «Развивающие задания», Е.В.Языканова; Экзамен,2013 2. Карточки по обучению грамоте, О.Н.Крылова; Экзамен,2013 3. Тесты по обучению грамоте в 2 частях, О.Н.Крылова; Экзамен,2012  4. «Ну­ка буква, отзовись» Е.В.Колесникова; Ювента;2010 5. «Учимся составлять слоговые схемы» Е.В.Колесникова; Ювента;2010 6. «Запоминаем буквы Е.В.Колесникова; Ювента;2010  7. «Учим буквы» В.В.Ванина; Ювента;2010 8. «Слово, предложение, рассказ» М.М.Безруких; Ювента;2010 9. Поурочные разработки по обучению грамоте, О.Е.Живоглядова; ВАКО, 2012

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая учебная программа  по русскому языку для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017