RABOChAYa_PROGRAMMA_VOSPITATELYa_STARShAYa_GRUPPA
Оценка 5

RABOChAYa_PROGRAMMA_VOSPITATELYa_STARShAYa_GRUPPA

Оценка 5
pdf
13.05.2020
RABOChAYa_PROGRAMMA_VOSPITATELYa_STARShAYa_GRUPPA
RABOChAYa_PROGRAMMA_VOSPITATELYa_STARShAYa_GRUPPA.pdf



удк 37:

ББК 74.

Авторы-составители

II. Н. Гладыш ева, Ю. Б . Сержа нт ова, Л . С. Б аннова, Л . В. Грибанова

Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «Детст- Р13 во».

Старшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2013.-295 с.

ISBN 978-5-7057-3471-9

В пособии предлагается ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы, составленное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011) для старшей 1руппы, разработанное на основе практического опыта и предполагающее реализацию ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы с детьми и организации образовательной деятельности ДОУ.

Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс.

Предназначено воспитателям, старшим воспитателям; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

УДК 372

ББК 74.100

Пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012 г.

ISBN 978-5-7057-3471-9                                                  О Коллектив авторов-составителей, 2012

© Издательство «Учитель», 2012 © Оформление.

Издательство «Учитель», 2013

Издание 2013 г.

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе, отражающее основное содержание программы «Детство» Т. И. Бабаевой, Л. Г. Го- гобсридзе, 3. Л. Михайловой и др. (СГ16.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011) и предполагающее реализацию ФГТ.

Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Три взаимосвязанные линии развития ребенка - линия чувств, линия познания, линия творчества - пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. .Девиз программы «Детство» - «Чувствовать - Познавать-Творить»-отражается в содержании каждогодня пребывания ребенка в детском саду, открывая ему радость общения, познания, роста собственных возможностей и самостоя тельности.

Планирование основывается на следующих положениях и принципах программы «Детство»:

       забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

       создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

       максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

       творческая организация процесса воспитания и обучения;

       вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

       единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В соответствии с п. 2.4 ФГТ планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, чтении. Предусмотрена такая организация воспитательно-образовательный процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами.

Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание образования. развития и воспитания, осуществляемое во время воспитательно-образовательной работы в течение дня (организация у треннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня). В планировании выделена графа, демонстрирующая возможные «точки» интеграции, что позволи^ соотнести цели и содержание разных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), избежать дублирования информации, построить интересные формы работы с детьми.

По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения), заполнив пустые колонки и строки в различных частях планирования, исходя из своего опыта, гворче-

 


ского подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольного учреждения, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольного учреждения, приоритетного направления деятельности ДОУ.

В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а например, со среды или пятницы. Помимо этого, календарное распределение чисел (даты) может изменяться в зависимости от сочетания дней недели - рабочих. выходных, праздничных и т. д., поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.

Пример заполнения:

1 -й день, четверг, 1 ноября. 2012 г.

Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих ситуаций в соответствии с образовательными областями и направлениями физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно ориентированный подход педагога. 13 образовательных ситуациях предполагается творческая импровизация педагога, позволяющая превратить ситуацию в занимательную развивающую игру.

В предлагаемом планировании определены темы организованной образовательной деятельности, а выбор форм ее реализации (игровая, практическая, проблемная, театрализованная развивающая образовательная ситуация, ситуация-инсценировка, ситуация-импровизация) остается за педагогом.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе может проводиться как в первой, так и во второй половине дня. В данной рабочей программе не предусмотрена сетка организованной образовательной деятельности, так как авторы пособия считают, что ее разработка должна осуществляться каждым ДОУ самостоятельно с учетом специфики, приоритетного направления в деятельности дошкольного учреждения и иных условий функционирования ДОУ.

В пособии предлагается примерное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей, определены темы, цели, точки интеграции и литературные источники для освоения содержания каждой образовательной области. Воспитатель, в соответствии с сеткой ООД, разработанной в ДОУ, определяет даты проведения ООД и вносит их в соответствующие пустые графы таблиц из раздела «Планирование организованной образовательной (ООД) деятельности по освоению образовательных областей» данного пособия.

В таблицах раздела «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми» предусмотрены пустые строки в первой и второй половине дня для организованной образовательной деятельности. Пример:

00’ ___________ , тема ОС** ___________________ , источник, автор __________________ , с. ____

Воспитатель определяет время проведения ООД (первая или вторая половина дня) и вписывает название образовательной области, осваиваемой в данный день недели (в соответствии с сеткой ООД, разработанной в ДОУ), тему образовательной ситуации, название, фамилию автора, номер страницы используемого литературного источника. Педагог может использовать те образовательные ситуации, которые определены в разделе «Планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей» данного пособия, либо использовать иные образовательные ситуации, разработанные самостоятельно или подобранные в других источниках.

* ОО - образовательная

'* ОС - образовательная 

 

 

Пример заполнения:

00: «Социализация», тема ОС «Разноцветные секреты», источник, автор: Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина...: практическое пособие для работников ДОУ. М.: АРКТИ. 2003. с. 65

Представленное планирование основано на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему обновленный вариант программы «Детство» (СПб.: 000«Издательство «Детство-Пресс», 2011), разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за замечания, отзывы и рекомендации к предлагаемым материалам.

Тематическое планирование образовательного процесса

Неделя

Тема

1

2

 

Сентябрь

1

Сегодня - дошколята, завтра - школьники

2

Осенняя пора, очей очарованье

3

Труд людей осенью

4

Земля - наш общий дом

 

Октябрь

1

Мой город

2

Родная страна

3

Мир предметов и техники

4

Труд взрослых. Профессии

 

Ноябрь

1

Семья и семейные традиции

2

Наши добрые дела

3

Поздняя осень

4

Мир комнатных растений

 

Декабрь

1

Зимушка-зима

2

Будь осторожен!

3

Готовимся к новогоднему празднику

4

Зимние чудеса

 

Январь

2

Неделя игры

3

Неделя творчества

4

Неделя познания. Зимушка хрустальная

 

Окончание табл.

1 2

 

 

Февраль

1

Друзья спорта

2

Юные путешественники

3

Защитники Отечества

4

Народная культура и традиции

 

Март

1

Женский праздник

2

Уроки вежливости и этикета

3

Весна пришла!

4

Неделя книги

 

Апрель

1

Неделя здоровья

2

Космические просторы

3

Юный гражданин

4

Дорожная азбука

 

Май

1

9 Мая

2

Искусство и культура

3

Опыты и эксперименты

4

Экологическая тропа

6


ПАСПОРТ ГРУППЫ

Характеристика контингента воспитанников

В старшей группе (возраст от 5 до 6 лет) _____________ детей, из них ___________ девочек, ________ мальчиков

Общие сведения о детях и родителях

п/п

Ф. И. ребенка

Дата рождения

Дата поступления в

ДОУ

Домашний адрес, телефон

Ф. И. О. родителей

Социальный статус семьи

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

Листок здоровья

п/п

Ф. И. ребенка

Г руппа здоровья

Основной диагноз

Физкультурная группа

Антропометрия

 

начало года

середина года

конец года

Г        руппа

мебели

рост

вес

рост

вес

рост

вес

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинга)

п/п

 

 

 

Уровень развития детей

 

 

 

Ф. И. ребенка

начало года,

 

 

середина года.

конец года,

 

 

 

Ф

С-Л

П-Р

Х-Э

ф

С-Л

П-Р

Х-Э

ф

С-Л

П-Р

Х-Э

1

 

О

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

2

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

3

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о-

о

о

о

4

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

5

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

6

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

7

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

8

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

9

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

10

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

11

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

12

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

13

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

14

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

15

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

16

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

17

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

18

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

19

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

20

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

21

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

22

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

23

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

24

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

25

 

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

Условные обозначения:

         Ф - физическое развитие                                                                        О - высокий уровень

         С-Л - социально-личностное развитие                                                 О - средний уровень

         П-Р - познавательно-речевое развитие                                                О - низкий уровень

Х-Э - художественно-эстетическое развитие

Распределение детей по подгруппам для организации ООД

1-я подгруппа

2-я подгруппа

№ п/п

Ф. И. ребенка

№ п/п

Ф. И. ребенка

1

 

1

 

2

 

2

 

3

 

3

 

4

 

4

 

5

 

5

 

6

 

6

 

7

 

7

 

8

 

8

 

9

 

9

 

10

 

10

 

11

 

11

 

12

 

12

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Основная часть

Вариативная

часть'

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

самостоятельная

деятельность детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Сентябрь, 1-я неделя, тема «Сегодня - дошколята, завтра - школьники»

Цели деятельности педаг ога : познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога

1-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

гг,

К

Посещение торжественной линейки в школе, посвященной 1 сентября

 Беседа о школе с детьми _______ 

Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря»

Слушание песен о школе

  

Организованная образовательная деятельность

 

ОО , тема ОС , источник, автор , с.

 

 

00 , тема ОС , источник, автор , с.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Б,

т, п

Целевая прогулка к зданию школы.

Цель: развивать интерес к школе; закреплять знание правил поведения на улице

Беседа «На что похоже облако» с детьми

Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2 м

Труд:            уборка

листьев с веранды

  

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П

Рассматривание иллюстраций о школе

 

Подвижная игра «Ловишки»

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

ОО , тема ОС , источник, автор , с.

 

                                                                                                                                                                                                Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

Составление букета из осенних листьев

 

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

 

 

' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др. Здесь же. в любой день, но нс чаще 2 раз в неделю, может быть запланирована деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.).

" В пособии использованы сокращения названий образовательных областей: С - «Социализация»; К - «Коммуникация»; 3 - «Здоровье»; Ф - «Физическая культура»; Б - «Безопасность»; П - «Познание»; Ч - «Чтение художественной литературы»; X - «Художественное творчество»: М - «Музыка»; Т - «Труд».

Продолжение табл.

1 1 2 | 3 4

5

6

2-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п, к, х,

Ч, с

1. Поэтическая минутка: чтение стихотворения

3. Александровой «В школу».

2. Беседа на тему «1 сентября - День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться.

3.

 

Лепка на тему  «Моя любимая  игрушка» с детьми

1.                 Дидактическая игра «Узнай по голосу». • Цель: развивать слуховое внимание.

2.                 Игра «Что мне нужно в школе?». Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.

3.                 Беседа о правилах ухода за комнатными растениями

1.                 Сюжетно-ролев ая игра «Магазин канцтоваров».

2.                 Строительство школы из конструктора

 

 

  

Цель: закрепить навыки лепки

                                                                                                                       Организованная образовательная деятельность                                                                    

 

ОО , тема ОС , источник, автор , с.

 

 

00 , тема ОС , источник, автор , с.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб< эта

п, к, Ф,

3,

Б,

С

1.                 Прогулка по территории детского сада. Цель: познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада.

2.                 Подвижная игра «1, 2, 3 - к дереву беги». Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада

Задание ребенку

1.                 Малоподвижная игра «Перелет-недолет». Цель: упражнять детей в разных способах метания.

2.                 Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений

 1. Упражнения в

 беге: в колонне, со сменой направления. 2. Игра «Что изменилось»

 

«Перебери зерно». Цель: развивать мелкую моторику рук

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

т, п

Изучение алгоритма сервировки стола.

Цель: закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

с, П,

Б,

Т

Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи - свое место».

Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате

 Задание ребенку

1.                 Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят».

2.                 Упражнение «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать»

Изготовление атрибутов к

 сюжетной игре «Школа»

 

«Прыжки на одной ноге»

Организованная образовательная деятельность

00 , тема ОС , источник, автор , с.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

т,

Ф

1.  Наблюдение за движущимися облаками.

2.  Опыт «Как почувствовать воздух»

(использовать султанчики, вертушки)

Игра «Закончи предложение» с детьми

1.  Подвижная игра «Классики».

Цель: учить детей прыгать на одной ноге.

2.  Сбор красивых листьев для гербария

Ручной           труд: складывание веера из бумаги

  

 

Продолжение табл.

       1 I __________________  2 _ .  ___________                             3

4

                     5                           6

3-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

1. Обыгрывание и обсуждение ситуации

Закрепление на-

1. Беседа на тему «Как надо играть с това-

1. Сюжетно-ро-

 

с,

«Ты пришел утром в детский сад».

выков прямого

рищами».

левая игра «Дет-

 

к,

Цель: закрепить формы словесного выра-

и обратного сче-

Цель: закреплять навыки дружелюбного

ский сад».

 

Ф,

жения вежливости при встрече.

та в игре «Живое

отношения к окружающим, умение вместе

2. Подвижная

 

Б,

2. Беседа на тему «Мы теперь в старшей

число» с детьми

играть, делиться игрушками.

игра «Чье зве-

 

Ч

группе».

 

2. Чтение рассказа С. Махотина «Старшая

но скорее собе-

 

 

Цель: дать представление о новом статусе

 

группа».

рется?».

 

 

детей - воспитанников старшей группы

 

3. Игра «Найди опасный предмет»

3.

 

Организованная образовательная деятельность

 

ОО , тема ОС                                                                                                                                                                  источник, автор                                                            ,с.

 

 

ОО , тема ОС                                                                                                                                                              , источник, автор                                        _____ , с.

 

                                        Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Беседа на тему «На чем я приехал в дет-

Прыжки с про-

1. Подвижная игра «Кто самый меткий?».

1. Сюжетно-ро-

 

т,

ский сад».

движением впе-

Цель: развивать самостоятельность, сме-

левая игра «Ав-

 

К,

2. Наблюдение за разными видами транспор-

ред с детьми

калку, смелость.

тобус» с исполь-

 

С,

та.

 

2. Коллективный труд на огороде по уборке

зованием вы-

 

ф

Цели: расширять знания о наземном транс-

 

мусора.

носных атрибу-

 

 

порте, его классификации, назначении.

 

Цель: формировать у детей навыки коллек-

тов.

 

 

3.

 

тивного труда

2.

 

                                                                                                                                                                  Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

с

Игра-соревнование «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит вещи в шкаф»                                                                

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

к,

1. Беседа на тему «Как мы занимаемся и иг-

Задание ребенку

1. Рассматривание книг в книжном уголке,

Стирка одежды

 

с,

раем в детском саду».

 

изготовление книжек-малышек об игрушках

для кукол с опо-

 

Ч,

2. Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон

«Найди такой

в подарок малышам.

рой на схему-

 

п

полюбил ходить в детский сад»

же узор»

2. Конкурс чтецов «Любимый детский сад»

алгоритм

 

Организованная образовательная деятельность

 

ОО , тема ОС                                                                                                                               _ , источник, автор                                                                       ,с.

 

                                                                                                                                                                                               Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

1. Рассматривание березы.

Метание в цель

Игровое упражнение: прыжки на двух ногах

Труд: сбор се-

 

Ф

2. Хоровод «Во поле береза стояла»

с детьми

вокруг березы

мян цветов

 


 

      1                                            2

                     3                4  _____  

                     5                           6

4-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООЛ

к,

1. Беседа на тему «Кто заботится о нас

Индивидуальное

1. Рассматривание тематического альбома

1. Экологическая

 

с,

Ф,

в детском саду».

Цель: воспитывать уважение к сотрудни-

задание ребенку

«Кто работает в детском саду».

2. Дидактическая игра «Школьные предме-

игра «Я загадаю дерево, а ты его

 

П

кам детского сада.

 

ты».

найди».

 

 

2. Словесная игра «Чему учат в школе?».

 

Цель: познакомить детей со школьными

2. Подвижная

 

 

Цель: вспомнить с детьми как можно

«Составь из час-

принадлежностями и их назначением.

игра «Найди

 

 

больше слов о школе

тей целое»

3.

свое место»

 

Организованная образовательная деятельность

 

00 , тема ОС                                                                                                                                                                , источник, автор                                                           ,с.

 

 

ОО , тема ОС                                                                                                                                                               , источник, автор                                                           ,с.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Наблюдение за пауком.

Прыжки через

1. Строительство из песка на тему «Краси-

1. Прыжки через

 

Ф,

Цели: расширять и закреплять знания о ха-

качающуюся

вые башни и замки».

дорожку из ли-

 

з,

рактерных особенностях внешнего вида пау-

скакалку на двух

Цель: учить применять знания о свойствах

стьев.

 

Б,

ка, его жизнедеятельности.

ногах, стоя

песка в продуктивной деятельности.

2. Выполнение

 

с,

2. Упражнение «Идем по ветру».

к ней лицом

2. Упражнение «Отгадай, где я».

трудовых пору-

 

х,

Цель: закрепить представление о разном

и боком с деть-

Цель: развивать у детей ориентировку

чений по работе

 

Т

направлении ветра

ми

на местности

на цветнике

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ч

Чтение стихотворения М. Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша»

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

м,

1. Досуг «Мультконцерт для малышей», ис-

Рисование на те-

1. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

1. Игра «Узнай

 

к,

полнение песен из мультфильмов.

му «Школа»

Цель: закрепить знания о комнатных расте-

цветок по описа-

 

п

Цель: создать у детей радостное настроение.

с детьми

ниях, растущих в группе.

нию».

 

 

2.

 

2.

2.

 

                                                                                                                       Организованная образовательная деятельность                                                                                                      

 

00 , тема ОС                                                                                                                                                           , источник, автор                                                             ,с.

 

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п, к,

Наблюдение за подорожником.

Цель: познакомить с народными названия-

Подбор картинок о школе с детьми

 1. Упражнение «Парашютисты» (кружение на месте с остановкой в приседе).

Упражнение: метание шишек

 

Ф

ми этого растения; показать приспособленность подорожника к жизни у дорог

 

2. Игра с мячом «Закончи мое предложение».

Цель: учить находить правильный ответ

в дерево правой и левой рукой

 

 

 

 

Продолжение табл.

12 3 4

5 6

5-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООН

п, К, ф. 3,

Б,

С

1.                 Экскурсия по детскому саду.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада.

2.                 Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

Индивидуальное  задание ребенку

1.                 Рассматривание с детьми календаря природы, сравнение его с календарем средней группы.

2.                 Игра-ситуация «Школьный урок».

О

J.

1.

             Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку.

 

«Соедини рисунок по точкам и  заштрихуй его»

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

00 , тема ОС . источник, автор , с.

 

 

ОО , тема ОС . источник, автор , с.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб

 ота

п, т, ф, к

1.                 Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2.                 Упражнение «Забей гол».

Цель: развивать у детей глазомер, ловкость.

3.

Складывание разрезных картинок из 6 частей по теме «Школа» с детьми

1. Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2.

1. Игра-соревнова ние «Кто быстрее соберет школьный портфель».

2.

 

 

Возвращение с прогулки,

 организация питания и сна детей

 

 

т, С

Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду». Цель : закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

з,

к,

X

Беседа на тему «Зачем нужен режим дня». Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня

Задание ребенку «Вы-

1. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

2.

Работа с раскрасками на тему «Школа»

 

режи по контуру»

 

Организованная образовательная деятельность

 

00 , тема ОС , источник, автор , с.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п, Ф, т,

К

1.                 Рассматривание на клумбе цветов.

2.                 Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его.

3.

Заучивание стихов о школе с детьми

1.  Упражнение «Прыгалки».

Цель: учить детей прыгать через скакалку.

2.  Упражнение «Палочка-выручалочка». Цель :

упражнять детей в беге, ловкости

Сбор желудей для счета на занятиях  по математике

 

 

 

12 3 4

5 6

Сентябрь, 2-я неделя, тема «Осенняя пора, очей очарованье»

Цели деятельности педаг ога : учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру

1-й день,

Ут

)о: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п, х, Ч, к

Беседа об осени.

Цели: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

Заучивание с ребенком

1.                 Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

2.                 Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени

1. Рисование

контуров

листочков,     их штриховка.

 

 

 

стихов об осени

                                                                                                                        Организованная образовательная деятельность                                 2.

 

ОО , тема ОС , источник, автор , с.

 

 

ОО , тема ОС , источник, автор , с.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п, Ф, т, 3, с, к

1.                 Беседа-наблюдение «Осенняя пора». Цели : формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

2.                 Подвижная игра «Найдем листок».

3.                 Игровая ситуация «Долгожданная встреча». Цель: создать у детей ощущение радости от общения

Индивидуальное задание ребенку

1. Трудовое поручение: помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения. 2. Подвижная игра «Догони свою пару, такой же листок».

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.

3.

1.                 Подвижная игра  «Ловишки с  листочками».

2.                 Игра-лото

«Правила поведения в природе».

 

 

 

«Составь последовательност ь событий правильно»

3.  

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

3

Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Ф, п, ч,

м

1.  Подвижная игра «Был у зайки огород».

2.  Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: развивать у детей координацию и красоту движений

Упражнение детей

1.                 Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

2.                 Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского

Дидактическая игра «Найди дерево по семенам»

 

 в составлении

рассказов

Организованная образовательная деятельность

ОО , тема ОС , источник, автор , с.

 

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

к, Ф

Конкурс загадок «Знатоки осенней природы»

Игра «Эхо» с детьми

1. Подвижная игра «Листок, к дереву беги».

2.

Игра-лото «Урожай»

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

1. Рассматривание и сравнение картин И. Ле-

Индивидуальное

1. Изготовление кормушки для птиц.

1. Рассматрива-

 

х,

витана «Золотая осень», В. Волкова «Осень».

задание ребенку

2. Прослушивание аудиозаписей: «Осень»

ние альбома

 

т,

Цели: продолжать учить детей внимательно

 

А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осен-

на тему «Осень».

 

М,

рассматривать картины, развивать интерес

 

няя песня» П. Чайковского из цикла «Време-

2. Игра-имита-

 

к,

к пейзажной живописи.

«Назови призна-

на года».

ция «Листопад».

 

ф

2.

ки осени»

3.

3.

 

                                                                                                                        Организованная образовательная деятельность                                                                   

 

00 , тема ОС                                                                                                                                                               , источник, автор                                                            ,с.

 

 

ОО , тема ОС                                                                                                                                                                 источник, автор                                        ____ ,с.

 

                                            Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф,

1. Тематическая прогулка «Осень золотая

Упражнение де-

1. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ве-

1. Подвижная

 

к,

в гости к нам пришла».

тей

селая осень».

игра «Совушка».

 

П,

Цели: учить детей различать и характеризо-

 

2. Подвижная игра «Горелки».

2. Развивающее

 

3,

вать приметы ранней осени, воспитывать

 

Цель: закреплять у детей умение двигаться

упражнение

 

ч

эстетическое отношение к окружающему миру.

в конструирова-

по сигналу воспитателя, соблюдать правила

на развитие памя-

 

 

2.

нии по схемам

игры

ти «Сложи узор»

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

3

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

1. Игра-соревнование «Кто больше знает?».

Игра с ребенком

1. Дидактические игры: «Сложи картинку»,

1. Сюжетно-ро-

 

с,

Цель: систематизация знаний детей об осен-

 

«Найди ошибку».

левая игра «Ма-

 

К

нем урожае.

«Четвертый

2. Игра-имитация «Перелет птиц».

газин ‘‘Семена’’».

 

 

2. Игровая ситуация «Что делать, если...»

лишний»

3. Рассматривание картин об осени

2.

 

Организованная образовательная деятельность

 

00 , тема ОС                                                                                                                                                           . источник, автор                                                              ,с.

 

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

Наблюдение за перелетными птицами.

Обучение ребен-

1. Дидактическая игра «С какой ветки детки».

1. Дидактическая

 

Ф,

Цели: закреплять знания детей о перелет-

ка

Цель: уточнить знания детей о деревьях

игра «Вершки

 

с,

ных птицах, воспитывать интерес и любовь

 

и семенах.

и корешки».

 

К

к пернатым, учить выделять признаки живого

 

2.

2.

 

 

организма

метанию в цель

 

 

 

 

      I                                             2

3

4

                     5                Г 6

3-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООП

п,

Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая

Упражнение ре-

1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Ми-

1. Дидактическая

 

ч,

в гости к нам пришла».

бенка

новало лето».

игра «Собираем

 

X,

Цель: продолжать учить детей содержа-

в прыжках

2. Дидактическое упражнение «Дорисуй

урожай».

 

к

тельно рассказывать об осени

в длину с места

осеннюю картинку»

2.

 

Организованная образовательная деятельность

 

00 , тема ОС                                                                                                                                                            _, источник, автор                                                           ,с.

 

 

ОО , тема ОС                                                                                                                                                              , источник, автор                                                           ,С.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб< эта

X,

1. Составление букетов из осенних листьев.

Игра с детьми

Трудовая деятельность: сбор урожая на ого-

1. Разгадывание

 

Ф,

2. Хороводные игры: «Здравствуй, осень»,

 

роде.

путаниц, ребу-

 

п,

«Где что зреет?».

 

Цели: воспитывать у детей желание тру-

сов на тему

 

Т,

Цель: учить детей использовать знания

 

диться сообща, доставлять радость не только

«Времена года».

 

к

о растениях в игре, сравнивать плоды дерева

«Потерялся

себе, но и другим детям; развивать умение

2.

 

 

с его листьями

звук»

договариваться

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

3,

1. Этическая беседа на тему «Гигиена».                                                                                                                                                                                                                                                          

 

т

2. Дежурство по столовой                                                                                                           

 

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

ч,

Составление рассказов по стихотворениям

Игра с ребенком

1. Составление коллекций семян и листьев.

Графические

 

п,

об осени.

 

2. Слушание звуков осеннего леса в аудио-

упражнения

 

С,

Цели: учить детей составлять рассказы

 

записи.

«Лабиринт»:

 

М,

об осени по стихотворениям разных авторов,

«Садовник и цве-

3. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад».

- дойди до лис-

 

т,

использовать в речи образные слова и выра-

ты».

Цель: развивать у детей умение договари-

точка;

 

к

жения; развивать монологическую речь; вое-

Цель: закрепить

ваться, вести диалог.

- собери урожай;

 

 

питывать любовь к поэтическому слову

знания о цветах

4.

- найди плоды

 

Организованная образовательная деятельность

 

(30 , тема ОС                                                                                                                                   , источник, автор                                                                        ,с.

 

                                                                                                                               Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка                                                                      

п,

Дидактическая игра «Возвратим осени па-

Игра с ребенком

Эвристическая беседа на тему «Почему цве-

Выкладывание

 

X,

мять».

 

ты осенью вянут?».

орнамента

 

К

Цель: закрепить у детей знания о признаках

«Что измени-

Цель: установить с детьми зависимость

из осенних ли-

 

 

осени

лось?»

роста растений от температуры воздуха

стьев и семян

 


 

I  __________________ 2 _________________  

3

4

5

6

4-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

1. Наблюдение за приметами золотой осени.

Индивидуальное

1. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Пада-

1. Настольно-

 

ч,

Цель: уточнить представления детей о зо-

задание ребенку

ют, падают листья».

печатная игра

 

к.

лотой осени.

 

2. Эвристическая беседа на тему «Зачем ну- .

«Круглый год».

 

С

2. Дидактическая игра «Приметы осени».

«Штриховка

жен листопад».

2.

 

 

Цель: уточнить знания детей о приметах

в заданном на-

3. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад».

 

 

 

осени

правлении»

4.

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

ОО , тема ОС                                                                                                                                                                 источник, автор                                                           ,с.

 

 

00 , тема ОС                                                                                                                                                               , источник, автор                                                           ,с.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф,

1. Подвижная игра «Лист, лети ко мне».

Упражнение с ре-

1. Трудовое поручение: помочь взрослым

1. Решение ре-

 

т,

2. Хороводная игра «Кузовок».

бенком

собрать семена разных растений, убрать

бусов «Сравни,

 

к.

3. Игровая ситуация «Вспомним правила

 

с клумбы или грядки высохшие растения.

сосчитай, назо-

 

с,

дружных ребят».

на закрепление

2.

ви».

 

П

4.

состава числа

 

2.

 

                                                                                                                                                                  Возвра пение с прогулки, организация питания и сна детей

Б,

    1. Развивающая игровая ситуация «Я один дома...».                                                                                                                                                                                                 

 

Т

2. Дежурство по столовой

                                                 

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

1. Музыкальное развлечение «Краски осени».

Игра с ребенком

1. Развивающее упражнение на развитие

1. Организация

 

м,

2. Дидактическая игра «Времена года».

 

восприятия «Подбери пару».

выставки книг

 

С,

Цель: закрепить у детей знания о признаках

 

2. Слушание аудиозаписи звуков природы

на тему «Осень».

 

X

осени

«Посчитай»

«Осенний лес»

2.

 

Организованная образовательная деятельность

 

00 , тема ОС                                                                                                                                                           , источник, автор                                          _ , с.

 

                                                                                                                                                                                               Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

к,

1. Составление рассказа на тему «Осенняя

Упражнение

1. Трудовое поручение: сбор листьев для

1. Подвижная

 

т,

пора, очей очарованье».

ребенка

гербария.

игра «Волк

 

Ф,

Цель: обучать детей составлять небольшой

 

2. Подвижная игра «С листочка на листочек».

во рву» с исполь-

 

С

связный рассказ об осени.

в прыжках в вы-

Цель: упражнять детей в прыжках в длину

зованием масок.

 

 

2. Подвижная игра «Охотники и утки^»

соту

с места и с разбега

2.

 

 

1

2

3

4

5

6

5-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ч,

1. Заучивание стихотворения Н. Егоровой

Игра «Вершки

1. Дидактическая игра «Угадай, с какого де-

1. Сюжетно-ро-

 

К,

«Листопад».

и корешки»

рева лист и плод».

левая игра «Се-

 

П,

Цель: учить детей выразительно читать

с детьми

Цель: закрепить с детьми знания о деревьях.

мья на прогулке

 

с

стихотворение наизусть.

 

2.

в лесу».

 

 

2. Игровая ситуация «Помощники осени»

 

 

2.

 

                                                                                                                       О рганизованная об| эазовательная деятельность                                                                                                   

 

ОО , тема ОС                                                                                                                                                              , источник, автор                                                           ,с.

 

 

00 , тема ОС                                                                                                                                                                , источник, автор                                                           ,с.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф,

1. Подвижная игра «Поймай листок».

Индивидуальное

1. Трудовая деятельность: уборка опавших

1. Дидактиче-

 

м,

Цель: развивать у детей умение согласовы-

задание ребенку

листьев на участке детского сада.

ская игра «Узнай

 

К,

вать движения со зрительным сигналом.

 

2. Игра-экспериментирование «Почему дует

и назови, что со-

 

т,

2. Упражнение в прыжках на месте.

 

ветер?».

зревает осенью».

 

П,

3. Песня-игра «Осень спросим» (стихи и му-

 

Цели: познакомить детей с причинами воз-

2.

 

с

зыка Т. Ломовой).

«Составь рас-

никновения ветра, уточнить знания детей

 

 

 

4.

сказ по схеме»

о свойствах ветра

 

 

                                                                                                            Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей                                                           

3

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика                                                                           

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

м,

1. Слушание произведений русских и зару-

Разучивание

1. Организация выставки на тему «Дары

Конструирова-

 

п,

бежных композиторов об осени.

чистоговорок

осени».

ние из бумаги

 

х,

2. Дидактическая игра «Назови осенние ме-

с детьми

2. Трудовая деятельность: изготовление ат-

в технике ори-