Рабочие программы для 10 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г
Оценка 4.8

Рабочие программы для 10 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г

Оценка 4.8
doc
20.10.2021
Рабочие программы для 10 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г
10 класс. Рабочая программа 2021-2022.doc

 

 

  МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда

Центр цифрового и гуманитарного профилей

«Точка Роста»

 

 

 

                   «Рассмотрено»

 

Руководитель МО

 

__________________/Кипкеева А.А./

 

                                  ФИО

Протокол № 1 от

 «____» ________________20_____г.

 

 

 

 

           «Согласовано»

 

 Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»

 

__________________/Чотчаева А.М./

                         ФИО

 

 «_____» ________________20_____г.

 

 

 

      «Утверждено»

 

Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»

 

______________________/ Текеева Х.О./

 

Приказ № ________   от

 «_____» ______________20_____г.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету «Информатика»

10 класс

на 2021-2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

учитель  информатики

Азаматов Къ.З.

 

 

 

 

Верхняя Теберда

Содержание учебного курса

Введение. Информация и информационные процессы

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы.

Количество информации. Подходы к определению количества информации.

Практическая работа №1. Определение количества информации.

 

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации.

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации

Растровая графика.  

Векторная графика.

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

 

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

 Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гиперекста.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

 

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·                                 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·                                 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·                                 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·                                 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·                                 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·                                 владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

·                                 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·                                 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·                                 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

 

 

 

 

       


                                                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика и ИКТ» 10 класс (ФГОС)

 

Номер

Урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально- техническое оснащение

план

факт

1

Информация и информационные процессы

6

 

 

 

1

 

Информация. Информационная грамотность и информационная культура.

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Информация. Информационная грамотность и информационная культура

2

Подходы к измерению информации.

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Подходы к измерению информации

3

Информационные связи в системах различной природы

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Информационные связи в системах различной природы

4

Обработка информации

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Обработка информации

5

Передача и хранение информации

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Передача и хранение информации

6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» Проверочная работа.

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/exe.gif Тест 1  Информация и информационные процессы

2

Компьютер и его программное обеспечение

5

 

 

 

7

История развития вычислительной техники

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif История развития ВТ

8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Основополагающие принципы устройства ЭВМ

9

Программное обеспечение компьютера

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Программное обеспечение компьютера

10

Файловая система компьютера

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Файловая система компьютера

11

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение».

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/exe.gif Тест 2   Компьютер и его программное обеспечение

3

Представление информации в компьютере

9

 

 

 

12

Представление чисел в позиционных системах счисления

 

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Представление чисел в позиционных СС

13

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Перевод чисел из одной системы счисления в другую

14

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

1

 

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Перевод чисел из одной системы счисления в другую

15

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Арифметические операции в позиционных системах счисления

16

Представление чисел в компьютере

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Представление чисел в компьютере

17

Кодирование текстовой информации

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Кодирование текстовой информации

18

Кодирование графической информации

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Кодирование графической информации

19

Кодирование звуковой информации

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Кодирование звуковой информации

20

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». 

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/exe.gif Тест 3   Представление информации в компьютере

4

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

 

 

 

21

Некоторые сведения из теории множеств

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Некоторые сведения из теории множеств

22

Алгебра логики

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Алгебра логики

23

Таблицы истинности

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Таблицы истинности

24

Основные законы алгебры логики

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Преобразование логических выражений

25

Преобразование логических выражений

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Преобразование логических выражений

26

Элементы схем техники. Логические схемы

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Элементы схемотехники

27

Логические задачи и способы их решения

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Логические задачи и способы их решения

28

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики».

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/exe.gif Тест 4   Элементы теории множеств и алгебры логики

5

Современные  технологии создания и обработки информационных объектов

5

 

 

 

29

Текстовые документы

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Текстовые документы

30

Объекты компьютерной графики

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Объекты компьютерной графики

31

Компьютерные презентации

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/ppt.gif Компьютерные презентации

32

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

1

 

 

http://lbz.ru/images/icons/exe.gif Тест 5  Современные технологии создания и обработки информационных объектов

33

Итоговое тестирование

 

 

 

 

34

Основные идеи и понятия курса

 

 

 

 

 

Итого

34 ч.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка

Содержание учебного курса Введение

Содержание учебного курса Введение

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика и

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика и

История развития вычислительной техники 1

История развития вычислительной техники 1

Кодирование текстовой информации 1

Кодирование текстовой информации 1

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики»

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021