МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда
Центр цифрового и гуманитарного профилей
«Точка Роста»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________________/Кипкеева А.А./
ФИО Протокол № 1 от «____» ________________20_____г.
|
«Согласовано»
Заместитель.директора по УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
__________________/Чотчаева А.М./ ФИО
«_____» ________________20_____г.
|
«Утверждено»
Руководитель МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
______________________/ Текеева Х.О./
Приказ № ________ от «_____» ______________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика»
10 класс
на 2021-2022 год
Разработчик программы:
учитель информатики
Азаматов Къ.З.
Верхняя Теберда
Содержание учебного курса
Введение. Информация и информационные процессы
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы.
Количество информации. Подходы к определению количества информации.
Практическая работа №1. Определение количества информации.
Информационные технологии
Кодирование текстовой информации.
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование графической информации
Растровая графика.
Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».
Коммуникационные технологии
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гиперекста.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
«Информатика и ИКТ» 10 класс (ФГОС)
Номер Урока
|
Содержание (разделы, темы) |
Количество часов |
Даты проведения |
Материально- техническое оснащение |
|
план |
факт |
||||
1 |
Информация и информационные процессы |
6 |
|
|
|
1
|
Информация. Информационная грамотность и информационная культура. |
1 |
|
|
Информация. Информационная грамотность и информационная культура |
2 |
Подходы к измерению информации. |
1 |
|
|
Подходы к измерению информации |
3 |
Информационные связи в системах различной природы |
1 |
|
|
Информационные связи в системах различной природы |
4 |
Обработка информации |
1 |
|
|
Обработка информации |
5 |
Передача и хранение информации |
1 |
|
|
Передача и хранение информации |
6 |
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» Проверочная работа. |
1 |
|
|
Тест 1 Информация и информационные процессы |
2 |
Компьютер и его программное обеспечение |
5 |
|
|
|
7 |
История развития вычислительной техники |
1 |
|
|
История развития ВТ |
8 |
Основополагающие принципы устройства ЭВМ |
1 |
|
|
Основополагающие принципы устройства ЭВМ |
9 |
Программное обеспечение компьютера |
1 |
|
|
Программное обеспечение компьютера |
10 |
Файловая система компьютера |
1 |
|
|
Файловая система компьютера |
11 |
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение». |
1 |
|
|
Тест 2 Компьютер и его программное обеспечение |
3 |
Представление информации в компьютере |
9 |
|
|
|
12 |
Представление чисел в позиционных системах счисления |
|
|
|
Представление чисел в позиционных СС |
13 |
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую |
1 |
|
|
Перевод чисел из одной системы счисления в другую |
14 |
«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления |
1 |
|
|
Перевод чисел из одной системы счисления в другую |
15 |
Арифметические операции в позиционных системах счисления |
1 |
|
|
Арифметические операции в позиционных системах счисления |
16 |
Представление чисел в компьютере |
1 |
|
|
Представление чисел в компьютере |
17 |
Кодирование текстовой информации |
1 |
|
|
Кодирование текстовой информации |
18 |
Кодирование графической информации |
1 |
|
|
Кодирование графической информации |
19 |
Кодирование звуковой информации |
1 |
|
|
Кодирование звуковой информации |
20 |
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». |
1 |
|
|
Тест 3 Представление информации в компьютере |
4 |
Элементы теории множеств и алгебры логики |
8 |
|
|
|
21 |
Некоторые сведения из теории множеств |
1 |
|
|
Некоторые сведения из теории множеств |
22 |
Алгебра логики |
1 |
|
|
Алгебра логики |
23 |
Таблицы истинности |
1 |
|
|
Таблицы истинности |
24 |
Основные законы алгебры логики |
1 |
|
|
Преобразование логических выражений |
25 |
Преобразование логических выражений |
1 |
|
|
Преобразование логических выражений |
26 |
Элементы схем техники. Логические схемы |
1 |
|
|
Элементы схемотехники |
27 |
Логические задачи и способы их решения |
1 |
|
|
Логические задачи и способы их решения |
28 |
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». |
1 |
|
|
Тест 4 Элементы теории множеств и алгебры логики |
5 |
Современные технологии создания и обработки информационных объектов |
5 |
|
|
|
29 |
Текстовые документы |
1 |
|
|
Текстовые документы |
30 |
Объекты компьютерной графики |
1 |
|
|
Объекты компьютерной графики |
31 |
Компьютерные презентации |
1 |
|
|
Компьютерные презентации |
32 |
Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов» |
1 |
|
|
Тест 5 Современные технологии создания и обработки информационных объектов |
33 |
Итоговое тестирование |
|
|
|
|
34 |
Основные идеи и понятия курса |
|
|
|
|
|
Итого |
34 ч. |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.