МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда
Центр цифрового и гуманитарного профилей
«Точка Роста»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________________/Кипкеева А.А./
ФИО Протокол № 1 от «____» ________________20_____г.
|
«Согласовано»
Заместитель.директора по УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
__________________/Чотчаева А.М./ ФИО
«_____» ________________20_____г.
|
«Утверждено»
Руководитель МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
______________________/ Текеева Х.О./
Приказ № ________ от «_____» ______________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика»
11 класс
на 2021-2022 год
Разработчик программы:
учитель информатики
Азаматов Къ.З.
Верхняя Теберда
Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Учебный план образовательного учреждения отводит 70 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ в теме |
Тема урока |
Форма проведения |
Домашнее задания |
Дата план |
Дата факт |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Обработка информации в электронных таблицах – 7 часов |
|||||||
1. |
1. |
Табличный процессор. Основные сведения |
Лекция |
§1 вопросы |
|
|
|
2. |
2. |
Редактирование и форматирование в табличном процессоре |
Практикум |
§2 вопросы |
|
|
|
3. |
3. |
Встроенные функции и их использование |
Лекция |
§3 п.1, 2 |
|
|
|
4. |
4. |
Логические функции |
Практикум |
§3 п.3, стр.44 №7,8,10 |
|
|
|
5. |
5. |
Финансовые и текстовые функции |
Практикум |
§3 п.4,5, стр.45 №11-13 |
|
|
|
6. |
6. |
Инструменты анализа данных |
Практикум |
§4 стр.61 №10 |
|
|
|
7. |
7. |
Обработка информации в электронных таблицах |
Лекция |
|
|
|
|
Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов |
|||||||
8. |
1. |
Основные сведения об алгоритмах. |
Лекция |
§5 вопросы |
|
|
|
9. |
2. |
Алгоритмические структуры |
Лекция |
§6 вопросы |
|
|
|
10. |
3. |
Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль |
Лекция |
§7п.1,2 |
|
|
|
11. |
4. |
Анализ программ с помощью трассировочных таблиц |
Практикум |
§7 п.3 |
|
|
|
12. |
5. |
Функциональный подход к анализу программ |
Лекция |
§7 п.4 |
|
|
|
13. |
6. |
Структурированные типы данных. Массивы |
Лекция |
§8 |
|
|
|
14. |
7. |
Структурное программирование |
Практикум |
§9 п.1,2 |
|
|
|
15. |
8. |
Рекурсивные алгоритмы |
Лекция |
§9 п.3,4 |
|
|
|
16. |
9. |
Контрольная работа по теме «Алгоритмы и элементы программирования |
Зачет |
|
|
|
|
Информационное моделирование – 8 часов |
|||||||
17. |
1. |
Модели и моделирование |
Лекция |
§10 |
|
|
|
18. |
2. |
Моделирование на графах |
Лекция |
§11 |
|
|
|
19. |
3. |
Знакомство с теорией игр |
Лекция |
§11 п.2 |
|
|
|
20. |
4. |
База данных как модель предметной области |
Лекция |
§12 п.1-3 |
|
|
|
21. |
5. |
Реляционные базы данных |
Лекция |
§12 п.4 |
|
|
|
22. |
6. |
Системы управления базами данных |
Лекция |
§13 п.1,2 |
|
|
|
23. |
7. |
Проектирование и разработка базы данных |
Практикум |
§13 п.3,4 |
|
|
|
24. |
8. |
Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» |
Зачет |
|
|
|
|
Сетевые информационные технологии – 5 часов |
|||||||
25. |
1. |
Основы построения компьютерных сетей |
Лекция |
§14 п.1-3 вопросы |
|
|
|
26. |
2. |
Как устроен Интернет |
Лекция |
§14 п.4-5 вопросы |
|
|
|
27. |
3. |
Службы Интернета |
Лекция |
§15 вопросы |
|
|
|
28. |
4. |
Интернет как глобальная информационная система |
Лекция |
§16 стр.226 №10,11 |
|
|
|
29. |
5. |
Тест по теме « Сетевые информационные технологии» |
Зачет |
|
|
|
|
Основы социальной информатики – 3 часа |
|||||||
30. |
1. |
Информационное общество |
Лекция |
§17 вопросы |
|
|
|
31. |
2. |
Информационное право |
Лекция |
§18.1-18.3 вопр. 1-9 |
|
|
|
32. |
3. |
Информационная безопасность |
Лекция |
§18.4, 18.5 вопр.10-21 |
|
|
|
Повторение-2 часа |
|||||||
33. |
1. |
Разбор решения заданий ЕГЭ |
Практикум |
|
|
|
|
34. |
2. |
Основные идеи и понятия курса |
Беседа |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.