Рабочие программы для 11 класса по предмету Информатика на 70ч. на 2021-2022г
Оценка 4.8

Рабочие программы для 11 класса по предмету Информатика на 70ч. на 2021-2022г

Оценка 4.8
doc
20.10.2021
Рабочие программы для 11 класса по предмету Информатика на 70ч. на 2021-2022г
11 класс. Рабочая программа 2021-2022.doc

 МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда

Центр цифрового и гуманитарного профилей

«Точка Роста»

 

 

 

 

 

                   «Рассмотрено»

 

Руководитель МО

 

__________________/Кипкеева А.А./

 

                                  ФИО

Протокол № 1 от

 «____» ________________20_____г.

 

 

 

 

           «Согласовано»

 

 Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»

 

__________________/Чотчаева А.М./

                         ФИО

 

 «_____» ________________20_____г.

 

 

 

      «Утверждено»

 

Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»

 

______________________/ Текеева Х.О./

 

Приказ № ________   от

 «_____» ______________20_____г.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету «Информатика»

11 класс

на 2021-2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

учитель  информатики

Азаматов Къ.З.

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя Теберда

Содержание учебного предмета

 

Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

·        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной кар­тины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·        овладение умениями применять, анализировать, преобра­зовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и комму­никационные технологии (ИКТ), в том числе при изуче­нии других школьных дисциплин;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении раз­личных учебных предметов;

·        воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятель­ности;

·        приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Комплект цифровых образовательных ресурсов.

         Учебный план  образовательного учреждения отводит 70 часов в соответствии с федеральным компонентом  для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 2 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

 

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·                                 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·                                 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·                                 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·                                 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·                                 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·                                 владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

·                                 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·                                 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·                                 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ в теме

Тема урока

Форма проведения

Домашнее задания

Дата

план

Дата факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Обработка информации в электронных таблицах – 7 часов

1.       

1.       

Табличный процессор. Основные сведения

Лекция

§1 вопросы

 

 

 

2.       

2.       

Редактирование и форматирование в табличном процессоре

Практикум

§2  вопросы

 

 

 

3.       

3.       

Встроенные функции и их использование

Лекция

§3 п.1, 2

 

 

 

4.       

4.       

Логические функции

Практикум

§3 п.3, стр.44 №7,8,10

 

 

 

5.       

5.       

Финансовые и текстовые функции

Практикум

§3 п.4,5, стр.45 №11-13

 

 

 

6.       

6.       

Инструменты анализа данных

Практикум

§4 стр.61 №10

 

 

 

7.       

7.       

Обработка информации в электронных таблицах

Лекция

 

 

 

 

Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов

8.       

1.       

Основные  сведения  об  алгоритмах.

Лекция

§5 вопросы

 

 

 

9.       

2.       

Алгоритмические  структуры

Лекция

§6 вопросы

 

 

 

10.   

3.       

Запись  алгоритмов  на  языке программирования Паскаль

Лекция

§7п.1,2

 

 

 

11.   

4.       

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

Практикум

§7 п.3

 

 

 

12.   

5.       

Функциональный подход к анализу программ

Лекция

§7 п.4

 

 

 

13.   

6.       

Структурированные  типы  данных.  Массивы

Лекция

§8

 

 

 

14.   

7.       

Структурное  программирование

Практикум

§9 п.1,2

 

 

 

15.   

8.       

Рекурсивные алгоритмы

Лекция

§9 п.3,4

 

 

 

16.   

9.       

Контрольная работа  по теме «Алгоритмы и элементы программирования

Зачет

 

 

 

 

 

 

Информационное моделирование – 8 часов

17.   

1.       

Модели и моделирование

Лекция

§10

 

 

 

18.   

2.       

Моделирование на графах

Лекция

§11

 

 

 

19.   

3.       

Знакомство с теорией игр

Лекция

§11 п.2

 

 

 

20.   

4.       

База данных как модель предметной области

Лекция

§12 п.1-3

 

 

 

21.   

5.       

Реляционные базы данных

Лекция

§12 п.4

 

 

 

22.   

6.       

Системы управления базами данных

Лекция

§13 п.1,2

 

 

 

23.   

7.       

Проектирование и разработка базы данных

Практикум

§13 п.3,4

 

 

 

24.   

8.       

Контрольная работа  по теме «Информационное моделирование»

Зачет

 

 

 

 

Сетевые информационные технологии – 5 часов

25.   

1.       

Основы  построения  компьютерных  сетей

Лекция

§14 п.1-3 вопросы

 

 

 

26.   

2.       

Как устроен Интернет

Лекция

§14 п.4-5 вопросы

 

 

 

27.   

3.       

Службы  Интернета

Лекция

§15 вопросы

 

 

 

28.   

4.       

Интернет  как  глобальная  информационная  система

Лекция

§16 стр.226 №10,11

 

 

 

29.   

5.       

Тест по теме « Сетевые информационные технологии»

Зачет

 

 

 

 

Основы социальной информатики – 3 часа

30.   

1.       

Информационное общество

Лекция

§17 вопросы

 

 

 

31.   

2.       

Информационное право

Лекция

§18.1-18.3 вопр. 1-9

 

 

 

32.   

3.       

Информационная безопасность

Лекция

§18.4, 18.5 вопр.10-21

 

 

 

Повторение-2 часа

33.   

1.       

Разбор решения заданий ЕГЭ

Практикум

 

 

 

 

34.   

2.       

Основные идеи и понятия курса

Беседа

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № в теме

Информационное моделирование – 8 часов 1

Информационное моделирование – 8 часов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021