Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ №16 р.п.Приютово
Протокол № 1 ________ Н. В. Пикалова ____________________ Р. З. Габдуллина
от 29. 08. 2016 г. « ____ » _________ 2016 г. Приказ от « ___ » ______ 2016 г. № _____
_______И. Н. Гайфуллина
Календарно-тематическое планирование
с
определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
по математике
в 4 а классе
на 2016-2017 учебный год
учителя начальных классов
Гайфуллиной Ирины Николаевны
(Приложение к рабочей программе учебного курса «Математика»
начального общего образования 1- 4 класс)
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по учебному предмету «Математика» для 4 а класса составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, Примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких (Образовательная система «Школа 2100» (М.: Баласс, 2010) и учебного плана МАОУ СОШ № 16 р. п. Приютово на 2016-2017 учебный год.
Цели и задачи учебного предмета «Математика»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки и владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Цели:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечение интеллектуального развития, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;
- формирование умения учиться;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- формирование устойчивого интереса к математике;
- развитие математических и творческих способностей.
Сведения об учебно-методическом комплексе,
на основе которого ведется преподавание учебного предмета «Математика в 4 классе
Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями УМК «Школа 2100»:
· Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. «Математика»: Учебник для 4 класса: В 3 частях. – ООО «Баласс», 2009.
· Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Тесты и контрольные работы к учебнику «Математика», 4 класс. - ООО «Баласс», 2010.
Образовательная система «Школа 2100» обеспечивает интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщённость и перегрузку обучающихся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в 4 классе,
которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года:
Личностные результаты
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b; a ∙ x = b; a: x = b; x: a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b): с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
В курсе изучения учебного предмета «Математика» в 4 классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для тематического контроля предлагаются тесты и контрольные работы в тетрадях на печатной основе (С. АК. Козлова, А. Г. Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» для 4 класса). Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме учебного предмета.
Национально-региональный компонент
Программа по изучению математике ставит также задачу разработки и реализации на практике национально- регионального компонента образования, в котором отразятся особенности культуры данного региона, традиции, обычаи, язык народа, способного формировать его менталитет.
На уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках включены задачи с использованием местного материала, прикладные задачи с региональным содержанием, краеведческим содержанием, математические диктанты, когда используются числовые данные из сведений о республике, городе, селе.
Содержание учебного материала
(КТП с определением основных видов учебной деятельности обучающихся рассчитано на 136 часов в год, по 4 часа в неделю).
№ п/п |
Номера уроков |
Количество часов |
Изучаемый раздел программы, наименование уроков |
1 |
2-8 9-13, 16-23, 28 |
7ч 14ч |
Раздел I. Числа от 1 до 1000 1. Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе 2. Дроби |
30-38 42-51 53-59 61-64, 67,71-74, 76-88, 91-94, 96-103,107,108,111,113-116,118-121,125-130 |
9ч 10ч 7ч 50ч |
Раздел II. Многозначные числа. 1. Многозначные числа. Разряды и классы 2. Величины 3. Сложение и вычитание многозначных чисел 4. Умножение и деление многозначных чисел |
|
133,136 |
2ч |
Повторение и обобщение изученного |
|
2 |
1, 29, 41,70, 112, 123 |
6ч |
Тестовые работы |
3 |
14, 25, 65, 89, 105, 123, 131, 134 |
8ч |
Контрольные работы |
4 |
15, 26, 66, 90, 106, 124,132, 135 |
8ч |
Уроки для анализа и работы над ошибками. |
5 |
24, 39, 52, 60, 69, 75, 95, 104, 109,117, 122 |
11ч |
Уроки обобщения |
6 |
27, 40, 68, 110 |
4ч |
Уроки для защиты творческих работ и проектов |
|
Всего часов |
136ч |
|
Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока |
Тема |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Виды контроля |
Планируемые результаты освоения учебного материала |
Дата проведения урока |
Примечание |
|||||||
План |
Факт. |
|||||||||||||
1. |
Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест. |
Урок контроля |
Разноуровневое обучение. Турнир №1 (знаток, консультант, мастер) |
Текущий: тестовая работа |
Знать: изученные алгоритмы действий над натуральными числами |
02.09 |
|
|
||||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000 ( 28 часов) Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (7 часов) |
||||||||||||||
2. |
Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. (§ 1.1) |
Урок повторения знаний |
Повторение вопросов нумерации, решение текстовых задач |
Текущий: индивидуальный опрос, фронтальная работа |
Знать: вопросы нумерации и устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации, решение задач, основанных на сочетательном свойстве сложения, вычитания суммы из числа и числа из суммы Уметь: решать текстовые задачи ранее изученных видов. |
05.09 |
|
|
||||||
3. |
Арифметические действия над числами (§ 1.2) |
Урок повторения и обобщения ранее изученного материала |
Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами |
Текущий: фронтальный опрос |
Знать: способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника Уметь: применять алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами |
06.09 |
|
|
||||||
4 |
Арифметические действия над числами (§ 1.3) |
Урок повторения и обобщения ранее изученного материала |
Вспомнить изученные свойства действий над числами |
Текущий: индивидуальный опрос |
Знать: изученные свойства действий над числами; Уметь: Решать текстовые задачи ранее изученных видов: задачи с пропорциональными величинами |
07.09 |
|
|
||||||
5 |
Арифметические действия над числами (§ 1.4) |
Урок повторения и обобщения ранее изученного материала |
Вспомнить устные и письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначные. |
Текущий: самостоятель ная работа |
Знать: устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные. Уметь: решать занимательные и стохастические задачи (комбинаторные задачи с помощью дерева выбора). |
08.09 |
|
|
||||||
6 |
Арифметические действия над числами (§ 1.5) |
Урок повторения и обобщения ранее изученного материала |
Вспомнить решение задач и уравнений; изученные свойства действий над числами |
Текущий: фронтальный опрос |
Знать: изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные. Уметь: решать задачи и уравнения |
13.09 |
|
|
||||||
7 |
Арифметические действия над числами (§ 1.6) |
Урок повторения и обобщения ранее изученного материала |
Вспомнить изученные свойства действий над числами; устные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. |
Текущий: устный счёт |
Знать: изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные. Уметь: решать текстовые задачи ранее изученных видов |
14.09 |
|
|
||||||
8 |
Арифметические действия над числами (§ 1.7) |
Урок повторения и обобщения ранее изученного материала |
Вспомнить изученные свойства действий над числами; решение неравенств. |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; решение уравнений Уметь: решать неравенства и текстовые задачи ранее изученных видов. |
15.09 |
|
|
||||||
Дроби ( 21 ч) |
||||||||||||||
9 |
Дроби. Нахождение части от числа. (§ 1.8) |
Урок введения нового знания |
Необходимый уровень: - расширить представления о дробных числах (перейти от понятия доли к понятию дроби); - познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого; - учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями; - вспомнить изученные ранее алгоритмы определения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда; - вспомнить названия известных геометрических фигур и свойства прямоугольника (квадрата) Повышенный уровень: - учиться сравнивать дроби с разными числителями и разными знаменателями с помощью схем, отрезков и других вспомогательных моделей; - учиться складывать и вычитать правильные дроби; - учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; - продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей. Решение задач |
Текущий: фронтальный опрос |
Знать: понятие «дробь», способ записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа. |
16.09 |
|
|
||||||
10 |
Нахождение части от числа. (§ 1.9) |
Урок закрепления изученного материала |
Текущий: работа в парах |
Знать: алгоритм поиска части от числа Уметь: решать уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта. |
19.09 |
|
|
|||||||
11 |
Нахождение числа по его части. (§ 1.10) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: алгоритм поиска числа по его заданной части. Уметь: решать уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта. |
20.09 |
|
|
|||||||
12 |
Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. (§ 1.11) |
Урок закрепления изученного материала |
Текущий: самостоятельная работа |
Знать: алгоритм поиска части от числа и числа по его части. Уметь: решать текстовые задачи ранее изученных видов |
21.09 |
|
|
|||||||
13 |
Сравнение дробей (§ 1.12) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: решать уравнения, закреплять навыки счёта. |
22.09 |
|
|
|||||||
14 |
Входная административная контрольная работа |
Урок контроля |
Итоговый: контрольная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
26.09 |
|
|
|||||||
15 |
Анализ и работа над ошибками. |
Урок коррекции знаний |
Текущий: фронтальный опрос |
27.09 |
|
|
||||||||
16 |
Сравнение дробей. (§ 1.13)
|
Урок закрепления изученного материала |
текущий |
Знать: алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: решать задачи, применять арифметические действия над числами. |
28.09 |
|
|
|||||||
17 |
Сравнение дробей. Самостоятельная работа. (§ 1.14) |
Урок контроля |
Текущий: самостоятель ная работа |
Знать: алгоритмом сравнения дробей с разными знаменателями Уметь: решать задачи, применять арифметические действия над числами. |
29.09 |
|
|
|||||||
18 |
Решение задач (§ 1.15) |
Урок закрепления изученного материала |
Текущий: работа по карточкам |
03.10 |
|
|
||||||||
19 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (§ 1.16) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальный опрос |
Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями |
04.10 |
|
|
|||||||
20 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (§ 1.17) |
урок введения нового знания |
Текущий: индивидуальный опрос |
Знать: алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: решать текстовые задачи ранее изученных видов |
05.10 |
|
|
|||||||
21 |
Решение задач (§ 1.18) |
Урок закрепления изученного материала |
Текущий: проверочная работа |
Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
06.10 |
|
|
|||||||
22 |
Деление меньшего числа на большее (§ 1.19) |
урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: алгоритм деления меньшего числа на большее |
10.10 |
|
|
|||||||
23 |
Какую часть одно число составляет от другого (§ 1.20) |
урок введения нового знания |
Текущий: работа в парах |
Знать: правило, устанавливающее связь действия деления с понятием дроби. |
12.10 |
|
|
|||||||
24 |
Решение задач (§ 1.21) |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
13.10 |
|
|
|||||||
25 |
Контрольная работа по теме «Дроби» |
Урок контроля |
Выполнение заданий контрольной работы |
Итоговый: контрольная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
14.10 |
|
|
||||||
26 |
Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
Урок коррекции знаний |
Анализ ошибок, допущенных в ходе выполнения контрольной работы |
Текущий: фронтальный опрос |
Уметь: анализировать ошибки, допущенные в работе и исправлять их. |
17.10 |
|
|
||||||
27 |
Проект №1. «Модель машины времени». |
Урок введения нового знания |
Продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей. |
Текущий: индивидуальная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
18.10 |
|
|
||||||
28 |
Путешествие первое. Не только математика… (§ 1.22) |
Урок введения нового знания |
Текущий: защита проектов |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
19.10 |
|
|
|||||||
29 |
Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест. |
Урок рефлексии |
Тематический: тестовая работа |
Знать: алгоритмы действий с трёхзначными числами и дробями |
20.10 |
|
|
|||||||
Раздел II. Многозначные числа ( 102 ч) Многозначные числа. Разряды и классы (12 ч) |
||||||||||||||
30 |
Многозначные числа. Разряды и классы (§ 2.1) |
урок введения нового знания |
Необходимый уровень: Учить: - названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000; - продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений. Повышенный уровень: Иметь представление: - как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; - учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; - продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей. Решение задач |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: числа, большие, чем трёхзначные, знать понятия «разряд чисел», «классы чисел» Уметь: выполнять действия над многозначными числами |
24.10 |
|
|
||||||
31 |
Чтение и запись многозначных чисел (§ 2.2) |
урок введения нового знания |
Текущий: индивидуаль ная работа |
Знать: сведения о десятичной системе счисления на новые числа. Уметь: читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. |
25.10 |
|
|
|||||||
32 |
Сравнение чисел (§ 2.3) |
урок введения нового знания |
Текущий: работа по карточкам |
Уметь: переносить известные сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа, читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. |
26.10 |
|
|
|||||||
33 |
Разрядные слагаемые (§ 2.4) |
урок введения нового знания |
Текущий: фронтальный опрос |
27.10 |
|
|
||||||||
34 |
Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 |
урок введения нового знания |
Текущий: работа в парах |
Знать: способы умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000. |
31.10 |
|
|
|||||||
35 |
Чтение и запись многозначных чисел (§ 2.6) |
урок введения нового знания |
Текущий: работа по карточкам |
Уметь: переносить известные сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа, читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. |
01.11 |
|
|
|||||||
36 |
Чтение и запись многозначных чисел (§ 2.7) |
Урок закрепления изученного материала |
Текущий: фронтальная работа |
07.11 |
|
|
||||||||
37 |
Миллион. Класс миллионов. Миллиард (§ 2.8) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальный опрос |
Уметь: читать и записывать многозначные числа |
08.11 |
|
|
|||||||
38 |
Чтение и запись многозначных чисел (§ 2.9) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: работа в группах |
Уметь: читать и записывать многозначные числа |
09.11 |
|
|
|||||||
39 |
Страничка из энциклопедии (Проект 2) «Не только математика…» (§ 2.10) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: работать с информацией, полученных из различных источников, решать компетентност- ные задачи |
10.11 |
|
|
|||||||
40 |
Текущий: защита проектов |
14.11 |
|
|
||||||||||
41 |
Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест. |
Урок рефлексии |
Выполнение заданий теста |
Тематический: тестовая работа |
Знать: алгоритмы действий с многочисленными числами |
15.11 |
|
|
||||||
Величины (11 ч) |
||||||||||||||
42 |
Единицы длины (§ 2.11) |
Урок обобщения знания |
Необходимый уровень: Продолжать учиться читать и называть многозначные числа; - познакомиться с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; - продолжать учиться переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие; - познакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника; - вычислять объем параллелепипеда (куба) Повышенный уровень: Познакомиться с приближенными вычислениями площадей и палеткой; - познакомиться с понятием приближенные значения величины; - учиться находить приближенные значения величин; - вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур; - находить объем составленных фигур.
|
Текущий: фронтальный опрос |
Знать: правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим. Уметь: читать и называть многозначные числа |
16.11 |
|
|
||||||
43 |
Единицы массы. Грамм, тонна (§ 2.12) |
Урок обобщения знания |
Текущий: индивидуальные задания |
Знать: взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины Уметь: читать и называть многозначные числа |
17.11 |
|
|
|||||||
44 |
Единицы измерения величин (§ 2.13) |
Урок обобщения знания |
Текущий: самостоятельная работа |
Уметь: выполнять арифметические действия над многозначными числами |
21.11 |
|
|
|||||||
45 |
Единицы площади (§ 2.14) |
Урок обобщения знания |
Текущий: работа в парах |
22.11 |
|
|
||||||||
46 |
Единицы площади (§ 2.14) |
Урок обобщения знания |
Текущий: фронтальный опрос |
Знать: взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины. Уметь: выполнять арифметические действия над многозначными числами |
23.11 |
|
|
|||||||
47 |
Площадь прямоугольного треугольника (§ 2.16) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.
|
24.11 |
|
|
|||||||
48 |
Приближённое вычисление площадей. Палетка (§ 2.17) |
Урок введения нового знания |
Текущий: работа в группах |
Знать: понятие приближённого значения величины; Уметь: находить приближённые значения площадей с помощью палетки. |
28.11 |
|
|
|||||||
49 |
Единицы объёма (§ 2.18) |
Урок обобщения знания |
Текущий: самостоятельная работа |
Уметь: переводить значения величин из одних единиц измерения в другие. |
29.11 |
|
|
|||||||
50 |
Решение задач (§ 2.19) |
Урок обобщения знания |
Текущий: фронтальный опрос |
Уметь: сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой |
30.11 |
|
|
|||||||
51 |
Точные и приближённые значения величин. (§ 2.20) |
Урок введения нового знания |
Текущий: работа по карточкам |
Ознакомиться: с понятием округления числа; Уметь: получать приближённые значения величин. |
01.12 |
|
|
|||||||
52 |
Решение задач (§ 2.21) |
Урок закрепления знаний |
Текущий: самостоятельная работа |
Знать: как округлять числа, Уметь: сопоставлять скорость движения, скорость работы, получать приближённые значения величин. |
05.12 |
|
|
|||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел (8 ч) |
||||||||||||||
53 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. (§ 2.22) |
урок введения нового знания |
Необходимый уровень: Продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление); - ввести понятие «производительность» на основе понятия «скорость работы» Повышенный уровень: Познакомиться с понятием округления числа; - учиться получать приближенные значения величин; - выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач. Решение задач |
Текущий: работа в парах |
Ознакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания; Уметь: решать задачи способом прикидки результата |
06.12 |
|
|
||||||
54 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (§ 2.23) |
Урок закрепления знаний |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; соотношение между единицами измерения величин Уметь: видеть и называть разрядный состав многозначных чисел |
07.12 |
|
|
|||||||
55 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (§ 2.24) |
Урок закрепления знаний |
Текущий: работа в группах |
08.12 |
|
|
||||||||
56 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (§ 2.25) |
Урок закрепления знаний |
Текущий: фронтальный опрос |
Знать: алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; соотношение между единицами измерения величин Уметь: видеть и называть разрядный состав многозначных чисел |
12.12 |
|
|
|||||||
57 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (§ 2.26) |
Урок обобщения знания |
Текущий: самостоятельная работа |
13.12 |
|
|
||||||||
58 |
Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: понятие «производительность» на основе понятия «скорость работы»; Уметь: использовать формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы |
14.12 |
|
|
|||||||
59 |
Решение задач (§ 2.28) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: работа по карточкам |
Уметь: решать задачи «на работу», «движение» и т.д. с опорой на формулы |
15.12 |
|
|
|||||||
60 |
Решение задач (§ 2.29) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: самостоятельная работа |
Уметь: сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи |
19.12 |
|
|
|||||||
Умножение и деление многозначных чисел (71ч) |
||||||||||||||
61 |
Умножение чисел. Группировка множителей (§ 2.30) |
Урок обобщения знаний |
Сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязи заданных в них троек величин; - продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин; - обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел; - сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему. |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число. |
20.12 |
|
|
||||||
62 |
Арифметические действия над числами (§ 2.31) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: работа в парах |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами; решать задачи на работу, движение и т.д. с опорой на формулы |
21.12 |
|
|
|||||||
63 |
Умножение многозначных чисел на однозначные (§ 2.32) |
Урок обобщения знания |
Текущий: самостоятельная работа |
Знать: алгоритмы письменного умножения многозначных чисел |
22.12 |
|
|
|||||||
64 |
Умножение чисел (§ 2.33) |
Урок обобщения знания |
Текущий: фронтальный опрос |
Знать: приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа Уметь: округлять числа до заданного разряда. |
26.12 |
|
|
|||||||
65 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
Урок контроля |
Выполнение заданий контрольной работы |
Тематический: контрольная работа |
Уметь: применять полученные знания |
27.12 |
|
|
||||||
66 |
Анализ и работа над ошибками |
Урок коррекции знаний |
продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин; |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: находить ошибки и проводить работу по их устранению |
28.12 |
|
|
||||||
67 |
Умножение чисел (§ 2.34) |
Урок обобщения знания |
Текущий: фронтальный опрос |
Знать: приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа Уметь: округлять числа до заданного разряда. |
29.12 |
|
|
|||||||
68
|
Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века» |
Урок рефлексии |
Защита проектов |
Текущий: работа в группах |
Уметь: искать историческую информацию, необходимую для составления задач с величинами, выраженными старинными единицами измерения |
16.01 |
|
|
||||||
69
|
Путешествие третье. Решение задач |
Урок открытия новых знаний |
Необходимый уровень: Осознанно следовать алгоритмам устных и письменных вычислений при умножении и делении многозначных чисел; - осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; - находить значения выражений в 2-4 действия; - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость); - учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов (навстречу и в противоположных направлениях). Повышенный уровень: Читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; - использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; - решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз. |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: работать с информацией |
17.01 |
|
|
||||||
70 |
Турнир 4. «Школьные мастерские». Тест. |
Урок обобщения знаний |
|
Уметь: применять полученный знания |
18.01 |
|
|
|||||||
71 |
Деление круглых чисел (§ 2.36) |
Урок обобщения знания |
Текущий: фронтальный опрос |
Знать: алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа. Уметь: округлять числа до заданного разряда; решать задачи |
19.01 |
|
|
|||||||
72 |
Арифметические действия над числами (§ 2.37) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: самостоятельная работа |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами, решать задачи на работу, движение |
23.01 |
|
|
|||||||
73 |
Деление числа на произведение (§ 2.38) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: правилом деления числа на произведение Уметь: применять новый алгоритм устного деления |
24.01 |
|
|
|||||||
74 |
Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (§ 2.39) |
Урок обобщения |
Текущий: работа в парах |
Знать и уметь применять: новый алгоритм устного деления |
25.01 |
|
|
|||||||
75 |
Арифметические действия над числами (§ 2.40) |
Урок обобщения |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: приёмы деления на 5, 50, 500, 25, 250. |
26.01 |
|
|
|||||||
76 |
Деление с остатком на 10, 100, 1 000… (§ 2.41) |
Урок введения нового знания |
Текущий: работа по карточкам |
Уметь: применять приёмы деления на 5, 50, 500, 25, 250 |
30.01 |
|
|
|||||||
77 |
Деление круглых чисел с остатком (§ 2.42) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1 000 |
31.01 |
|
|
|||||||
78 |
Уравнения (§ 2.43) |
Урок введения нового знания |
Текущий: самостоятельная работа |
Знать: новый вид уравнения и алгоритм его решения |
01.03 |
|
|
|||||||
79 |
Арифметические действия над числами (§ 2.44) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: работа в группах |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами |
02.02 |
|
|
|||||||
80 |
Уравнения (§ 2.45) |
Урок введения нового знания |
Необходимый уровень: Прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; - осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; - использовать значение зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений разного вида - уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одного из компонентов Повышенный уровень: Находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; - иметь представление о решении задач на части; - понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием. |
Текущий: самостоятельная работа |
Знать: новый вид уравнения и алгоритм его решения |
06.02 |
|
|
||||||
81 |
Арифметические действия над числами (§ 2.46) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: работа по карточкам |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами; решать задачи на работу. |
07.02 |
|
|
|||||||
82 |
Деление многозначных чисел на однозначные (§ 2.47) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: алгоритм деления четырёхзначного числа |
08.02 |
|
|
|||||||
83 |
Деление многозначных чисел на однозначные (§ 2.48) |
Урок введения нового знания |
Текущий: работа в парах |
Уметь: применять алгоритм деления четырёхзначного числа |
09.02 |
|
|
|||||||
84 |
Арифметические действия над числами (§ 2.49) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: индивидуальные задания |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами; решать задачи на работу. |
13.02 |
|
|
|||||||
85 |
Письменное деление многозначных чисел на однозначные (§ 2.50)
|
Урок введения нового знания |
Текущий: самостоятельная работа |
Знать: алгоритм деления четырёхзначного числа и применять его. |
14.02 |
|
|
|||||||
86 |
Деление многозначных чисел на однозначные (§ 2.51) |
Урок введения нового знания |
Текущий: задания по карточкам |
Знать: сокращённую запись деления в столбик, когда в записи частного есть 0. |
15.02 |
|
|
|||||||
87 |
Деление многозначных чисел на однозначные (§ 2.52) |
Урок введения нового знания |
Текущий: самостоятель ная работа |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами; решать и сопоставлять способы решения задач на работу и на движение |
16.02 |
|
|
|||||||
88 |
Деление многозначных чисел на однозначные (§ 2.53) |
Урок обобщения знания |
Текущий: индивидуаль ная работа |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами; решать задачи «на движение». |
20.02 |
|
|
|||||||
89 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» |
Урок контроля |
Выполнение заданий контрольной работы |
Итоговый: контрольная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
21.02 |
|
|
||||||
90 |
Анализ и работа над ошибками. |
Урок коррекции знаний |
Анализ ошибок, допущенных в ходе выполнения контрольной работы |
Текущий: фронтальный опрос |
|
22.02 |
|
|
||||||
91 |
Арифметические действия над числами (§ 2.54) |
Урок повторения и закрепления |
Необходимый уровень: Прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; - осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; - использовать значение зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений разного вида - уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одного из компонентов Повышенный уровень: Находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; - иметь представление о решении задач на части; - понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием. |
Текущий: индивидуальная работа |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами; решать задачи «на движение». |
27.02 |
|
|
||||||
92 |
Арифметические действия над числами (§ 2.55) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: индивидуальная работа |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами; решать задачи «на движение». |
28.02 |
|
|
|||||||
93 |
Деление многозначных чисел на круглые (§ 2.56) |
Урок введения нового знания |
Текущий: работа по карточкам |
Знать: алгоритм деления многозначного числа на многозначное |
01.03 |
|
|
|||||||
94 |
Решение задач (§ 2.57) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Познакомиться с понятием скорость сближения |
02.03 |
|
|
|||||||
95 |
Решение задач (§ 2.58) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: самостоятель ная работа |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами; решать задачи «на движение». |
06.03 |
|
|
|||||||
96 |
Умножение на двузначное число (§ 2.59) |
Урок введения нового знания |
Текущий: работа в парах |
Знать: понятие скорость сближения. |
07.03 |
|
|
|||||||
97 |
Умножение многозначных чисел на двузначное число (§ 2.60) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число |
09.03 |
|
|
|||||||
98 |
Умножение многозначных чисел на двузначное число (§ 2.61) |
Урок введения нового знания |
Текущий: самостоятельная работа |
Уметь: применять алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число |
13.03 |
|
|
|||||||
99 |
Решение задач (§ 2.62) |
Урок введения нового знания |
Текущий: индивидуальная работа |
Ознакомиться: с понятием скорость удаления |
14.03 |
|
|
|||||||
100 |
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (§ 2.63) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: алгоритм умножения многозначного числа на многозначное |
15.03 |
|
|
|||||||
101 |
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (§ 2.64) |
Урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: алгоритм умножения многозначного числа на многозначное |
16.03 |
|
|
|||||||
102 |
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (§ 2.65) |
Урок повторения и закрепления изученного |
Текущий: самостоятельная работа |
Уметь: производить вычисления с многозначными числами |
20.03 |
|
|
|||||||
103 |
Решение задач (§ 2.66) |
Урок введения нового знания |
Решение задач |
Текущий: фронтальная работа |
Ознакомиться с новым видом задач на движение |
21.03 |
|
|
||||||
104 |
Решение задач (§ 2.67) |
Урок повторения и закрепления изученного |
Решение задач |
Текущий: работа в группах |
Уметь: решать задачи на движение |
22.03 |
|
|
||||||
105 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» |
Урок контроля |
Выполнение заданий контрольной работы |
Итоговый: контрольная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
23.03 |
|
|
||||||
106 |
Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
Урок коррекции знаний |
Анализ ошибок, допущенных в ходе выполнения контрольной работы |
Текущий: фронтальный опрос |
Уметь: решать задачи на движение |
24.03 |
|
|
||||||
107 |
Решение задач (§ 2.68) |
урок введения нового знания |
Решение задач |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: решать задачи на движение |
03.04 |
|
|
||||||
108 |
Решение задач (§ 2.69.) |
Урок повторения и закрепления |
Решение задач |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: решать задачи на движение |
04.04 |
|
|
||||||
109 |
Решение задач (§ 2.70) |
Урок повторения и закрепления |
Решение задач |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: решать задачи на движение |
05.04 |
|
|
||||||
110 |
Проект № 4 «Играй и выигрывай» |
Урок рефлексии |
Составление программы фестиваля |
Текущий: работа по группам |
|
06.04 |
|
|
||||||
111 |
Путешествие четвертое: Вместе с М. В. Ломоносовым. |
урок введения нового знания |
Работа с информацией |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: решать компетентностную задачу |
10.04 |
|
|
||||||
112 |
Модуль (турнир) 5. «Большая игра». Тест. |
Урок контроля |
Выполнение заданий теста |
Тематический: тестовая работа |
Уметь: применять полученные знания |
11.04 |
|
|
||||||
113 |
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число (§ 2.72) |
урок введения нового знания |
Необходимый уровень: Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; - использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; - выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; - использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); - решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Повышенный уровень: - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; - находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; - иметь представление о решении задач на части; - понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием. |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: письменный алгоритм деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра. |
12.04 |
|
|
||||||
114 |
Арифметические действия над числами (§ 2.73) |
урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Знать: письменный алгоритм деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры. |
13.04 |
|
|
|||||||
115 |
Арифметические действия над числами (§ 2.74) |
урок введения нового знания |
Текущий: работа по карточкам |
Знать: письменный алгоритм деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются три цифры. |
17.04 |
|
|
|||||||
116 |
Арифметические действия над числами (§ 2.75) |
урок повторения и закрепления |
Текущий: самостоятельная работа |
Уметь: применять письменные алгоритмы деления многозначных чисел |
18.04 |
|
|
|||||||
117 |
Арифметические действия над числами (§ 2.76) |
урок повторения и закрепления |
Текущий: фронтальный опрос |
Уметь: применять письменные алгоритмы деления многозначных чисел |
19.04 |
|
|
|||||||
118 |
Среднее арифметическое (§ 2.78) |
урок введения нового знания |
Текущий: фронтальная работа |
Ознакомиться с понятием «среднее арифметическое». |
20.04 |
|
|
|||||||
119 |
Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число (§ 2.79) |
Урок введения нового знания |
Текущий: индивидуальный опрос |
Ознакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра. |
24.04 |
|
|
|||||||
120 |
Деление многозначных чисел на трёхзначное число (§ 2.80.) |
Урок введения нового знания |
Текущий: работа в парах |
25.04 |
|
|
||||||||
121 |
Арифметические действия над числами (§ 2.81.) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: самостоятельная работа |
Уметь: применять письменные алгоритмы деления многозначных чисел |
26.04 |
|
|
|||||||
122 |
Круговая диаграмма (§ 2.84.) |
Урок введения нового знания |
Текущий: индивидуальная работа |
Ознакомиться с понятием «круговая диаграмма». |
27.04 |
|
|
|||||||
123 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел в столбик» |
Урок контроля |
Выполнение заданий контрольной работы |
Итоговый: контрольная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
03.05 |
|
|
||||||
124 |
Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
Урок коррекции знаний |
Анализ ошибок, допущенных в ходе выполнения контрольной работы |
Текущий: фронтальный опрос |
04.05 |
|
|
|||||||
125 |
Числовой луч. Координаты точки на числовом луче (§ 2.86) |
Урок введения нового знания |
Необходимый уровень: Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; - использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; - выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; - использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); - решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Повышенный уровень: - осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; - находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; - понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей |
08.05 |
|
|
||||||
126 |
Адрес в таблице. Пара чисел (§ 2.87) |
Урок введения нового знания |
Текущий: самостоятельная работа |
Уметь: называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы |
10.05 |
|
|
|||||||
127 |
Координаты точек на плоскости (§ 2.88) |
Урок введения нового знания |
Текущий: индивидуальный опрос |
Уметь: читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей |
11.05 |
|
|
|||||||
128 |
Арифметические действия над числами (§ 2.89) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы |
15.05 |
|
|
|||||||
129 |
Арифметические действия над числами (§ 2.90) Путешествие 5. «Воинская слава». (§ 2.91) |
Урок повторения и закрепления |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы |
16.05 |
|
|
|||||||
130 |
Контрольная работа по курсу «Математика и информатика» |
Урок контроля |
Итоговый: контрольная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
17.05 |
|
|
|||||||
Повторение ( 9 часов) |
||||||||||||||
131 |
Анализ и работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного. Нумерация. Арифметические действия над числами |
Урок повторения и закрепления |
Повторение и закрепление ранее изученного |
Текущий: самостоятельная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
18.05 |
|
|
||||||
132 |
Повторение.. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание Умножение и деление |
Урок повторения и закрепления |
Повторение и закрепление ранее изученного |
Текущий: индивидуальная работа |
Уметь: применять письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел, решать задачи |
22.05 |
|
|
||||||
133 |
Административная контрольная работа |
Урок контроля |
Выполнение заданий контрольной работы |
Итоговый: контрольная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами. Уметь: решать задачи изученных видов. |
23.05 |
|
|
||||||
134 |
Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
Урок коррекции знаний |
Анализ ошибок, допущенных в ходе выполнения контрольной работы |
Текущий: фронтальная работа |
Уметь: анализировать ошибки, допущенные в работе и исправлять их. |
24.05 |
|
|
||||||
135 |
Повторение. Решение уравнений и неравенств. Величины и геометрические фигуры |
Урок повторения и закрепления |
Повторение и закрепление ранее изученного |
Текущий: индивидуальная работа |
Уметь: применять письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел, решать задачи |
25.05 |
|
|
||||||
136 |
Повторение. Решение задач. Решение нестандартных задач |
Урок повторения и закрепления |
Повторение и закрепление ранее изученного |
Текущий: самостоятельная работа |
Знать: изученные свойства арифметических действий над числами.
|
29.05 |
|
|
||||||
Контрольно – измерительные материалы
В курсе изучения учебного предмета «Математика» в 4 классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для тематического контроля предлагаются тесты и контрольные работы в тетрадях на печатной основе (С. АК. Козлова, А. Г. Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» для 4 класса). Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме учебного предмета.
Тестовые задания для учащихся 4-х классов («Школа 2100») 1 вариант
1. Какие разряды относятся к первому классу?
а) сотни; в) десятки тысяч; д) десятки
б) единицы тысяч; г) единицы е) сотни тысяч.
2. Какое число содержит 6 сотен тысяч и 3 единицы тысяч?
а) 630 000 б) 63 000 в) 60 300 г) 603 000
3. Укажите правильную последовательность единиц времени:
а) час, минута, секунда, сутки; в) секунда, час, минута, сутки;
б) минута, час, секунда, сутки; г) секунда, минута, час, сутки.
4. Укажите верные равенства:
а) 300 — 120 : 6 + 80 = 110 б)300 — 120 : 6 + 80 = 200 в) 300 — 120 : 6 + 80 = 360
5. Найдите правильную формулу для вычисления скорости, если расстояние 140 км, а время 2 ч:
а) 140 · 2 б) 140 : 2
6. Выберите правильно единицы мер, соедините их стрелкой.
а) Единицы масс 1) Секунда, минута, час, сутки
б) Единицы длины 2) Миллиметр, сантиметр, метр, километр
в) Единицы времени 3) Грамм, килограмм, центнер, тонна
7. Укажите правильно недостающие компоненты:
2132 — … = 1992
а) 1516 6)20192 в) 1992 г) 140
8. Сколько секунд в 3/5 мин?
а) 36 с б)100 с в) 12 с
9. Сколько миллиметров в 1/10 м?
а) 10 мм б) 100 мм в) 1000 мм
10. Найдите соответствие между компонентами и способами их нахождения. Слагаемое.
а) Произведение : множитель; г) Уменьшаемое - разность;
б) Из суммы - второе слагаемое; д) Делимое : частное.
в) Вычитаемое + разность;
11. Выберите компоненты при умножении чисел:
а) Делимое в) Множитель д) Произведение
б) Слагаемое г) Сумма е) Частное.
12.Выберите правильную последовательность порядка действий:
2 3 4 2 1 4 3
а)(932 — 120 : 6) · 3 · 9 б)(932 — 120 : 6) · 3 · 9
2 1 3 4
в) (932 — 120 : 6) · 3 · 9
13. Найдите правильное вычисление: (120 — 50) + 30 · 4 : 10
а) 19 б) 82 в) 40
14. Укажите правильное вычисление периметра: длина - 2 см; ширина - 3 см
а) 10 см б) 6 см
15. Подберите необходимые слова:
Чтобы найти ..., надо из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти ..., надо делимое разделить на частное.
а) Вычитаемое б) Делитель в) Уменьшаемое г) Множитель.
16. Выберите действия, которые применяются при умножении числа на произведение: 18 · (5 · 7)
а) (18 · 5) : 7 б) 18 · 35 в) (18 · 5) · 7 г) (18 · 7) : 5 д) (18 · 7) · 5
17. Выберите правильный ответ: 8160 : 2 =
а) 408 б) 48 в) 4080 г) 48
18. Найдите правильную формулу для вычисления площади квадрата. Сторона = 2 см.
а) 2 · 4 б)2 · 2
19.Правильно распределите соответствие единиц площади:
1 дм;
а) 100 см2 б) 10 см2 в) 1000 см2
1 м
а) 1000 см2 б) 100 см2 в) 10 000 см2
20. Укажите правильную формулу решения данной задачи. От двух автовокзалов, расстояние между которыми 700 км, отошли одновременно 2 автобуса навстречу-друг другу: один со скоростью 60 км/ч, другой - 80 км/ч. Через сколькочасов автобусы встретятся?
а) 700: (80-60) б) 700 : (60+80)
Тестовые задания для учащихся 4-х классов (Школа 2100) 2 вариант
1. Какие разряды относятся ко второму классу?
а) Сотни г) Десятки тысяч
б) Единицы д) Сотни тысяч
в) Десятки е) Единицы тысяч
2. Какое число содержит 5 сотен и 8 единиц?
а) 580 б) 5 800 в) 508 г) 5 008 д) 85
3.Перечислите правильное чередование единиц длины:
а) Километр, сантиметр, метр, дециметр;
б) Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;
в) Дециметр, сантиметр, миллиметр, метр, километр
4. Укажите верные равенства.
а ) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 445
б) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 245
в) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 325
5. Найдите правильную формулу для вычисления времени, если скорость 25 км/ч, а расстояние 100 км:
а) 25 · 100 б)100 : 25
6. Выберите правильно единицы мер, соедините их стрелкой.
а) Единицы длины 1) Миллиметр, сантиметр, метр, километр
б) Единицы времени 2) Грамм, килограмм, центнер, тонна
в) Единицы массы 3) Секунда, минута, час, сутки
7. Укажите правильно недостающие компоненты:
8634 — ... = 6325
а) 45631 б) 2300 в) 2309
8. Сколько метров в 2/5 км?
а) 200 м; б) 400 м; в) 40 м;
9. Сколько минут в 2/4 ч?
а) 15 мин б) 30 мин в) 20 мин
10. Укажите верную запись для нахождения следующих компонентов:
1. Множитель
2. Слагаемое
а) Из суммы - известное слагаемое; в) Произведение : на известный
б) Из уменьшаемого - разность множитель
г) Частное · делитель
11. Выберите компоненты при делении:
а) сумма, г) уменьшаемое ж) частное
б) произведение д) делитель
в) делимое е) разность
12 .Выберите правильную последовательность порядка действий:
1 2 3 4 1 4 2 3 1 3 2 4
а) 29 · 2 — 96 : 8 + 46 б) 29 · 2 — 96 : 8 + 46 в) 29 · 2 — 96 : 8 + 46
13. Укажите верные преобразования единиц времени:
3 ч
а) 120 мин б) 180 мин
3 суток
а) 180 ч б) 72 ч
600 мин
а) 10 ч б) 100 ч
14.Найдите правильное вычисление: 360 — (52 + 80 : 8) : 2
а) 49 6) 329 в) 310
15. Найдите соответствующее вычисление периметра квадрата со стороной 3 см.
а) 12 см 6)9 см
16. Дополните необходимые слова:
Вычитаемое + разность - ...;
Делимое : на частное - ...;
Делитель · на частное - ...;
Уменьшаемое - разность
а) Делитель в) Делимое д) Вычитаемое.
б) Произведение г) Уменьшаемое
17. Выберите необходимые действия, которые применяются при умножении числа на произведение: 29 · (2 · 5)
а) (29 · 2) : 5 б) 29 · 5 в) 29 · 10 г) (29 · 2) · 5
18.Выберите правильный ответ: 5424 : 6
а) 94 б) 904 в) 9004
19. Правильно распределите единицы площади:
1 дм
а) 1000 см2 б) 100 см2 в) 10 см2
1 м
а) 100 дм2 б) 1000 дм2 в) 10 дм2
20. Выберите правильное решение для задачи.
Ширина участка 9 м, длина на 2 м больше. Найдите площадь.
а) 9 · 2 = 18 (м) 9 · 18 = 162 (м2)
6) 9 + 2 = 11 (м) 9 · 11 = 99 (м2)
Тестирование по математике за курс начальной школы (стандарт) 4 класс.
1. Какое число содержит 6 сотен тысяч и 3 единицы тысяч?
а) 630.000; 6)62000; в) 60300; г) 603,000.
2. Укажите правильную последовательность единиц времени:
а) час, минута, секунда, сутки;
б) минута, час, секунда, сутки;
в) секунда, минута, час, сутки;
г) секунда, час, минута, сутки.
3. Укажите верные равенства:
а) 300 - 120 : 6 + 80 = 110;
б) 300-120:6 + 80 =200;
в) 300- 120: 6 + 80 = 360.
4. Найди правильную формулу для вычисления времени, если скорость 25км/ч, а расстояние 100км:
а) 25 ·100; 6)100-25; в) 100: 25; г) 25+ 100
5. Добавьте необходимые слова:
вычитаемое + разность =
делимое : на частное =
делитель · на частное =
уменьшаемое - разность =
а) делитель; 6) уменьшаемое; в) произведение; г) вычитаемое; д) делимое.
6.Выберите правильную последовательность порядка действий:
а) 1 2 3 4
29 · 2 - 96: 8 + 46;
б) 1 4 2 3
29 · 2 - 96 : 8 + 46;
в) 1 3 2 4
29 · 2 - 96 : 8 + 46.
7. Укажите верные преобразования единиц времени:
З ч - а) 120 мин; б) 180 мин.
3 суток - а) 180 ч; б) 72ч.
600 мин - а) 100ч; б) 10ч.
8. Выберите правильное решение задачи:
Ширина участка 9 м , а длина на 2 м больше. Найди площадь:
а) 9 · 2 · 9; б) 9 · (9 + 2 )
9. Найдите правильное решение для периметра квадрата со стороной 3 см
а) 3·3; б) (3 + 3)· 2; в) 3 · 4.
10. Выберите правильный ответ: 8160 : 2 =
а) 408; 6)480; в) 4080; г) 48.
11. Укажите правильное решение задачи:
От двух автовокзалов, расстояние между которыми 700км, отошли одновременно 2 автобуса навстречу друг другу: один со скорость 60 км/ ч, другой - 80км/ч. Через сколько часов автобусы встретятся?
а) 700 : ( 80 - 60 ); б) 700 : ( 60 + 80); в) 700 · ( 80 + 60 ).
12. Укажите недостающий компонент:
_ ?
15324
48286
а) 63600; 6)63601; в) 63610.
13. Выберите правильное вычисление периметра прямоугольника, длина которого 4см, ширина 5см.
а) 18 см; б) 13 см; в) 14 см.
14. Сколько минут в 1/3 часа?
а) 30мин; б) 20мин; в) 45мин.
15. Сколько метров в 1/10км?
а) 10 м; б) 500м; в) 100м.
16. Сколько часов в ¼ суток?
а) 4ч; б) 6ч; в) 8ч.
17. Дополни недостающие слова: ... - это расстояние : на время
а) скорость; б) расстояние; в) время.
18. На какое число надо умножить 80, чтобы получить 4000?
а) на 500; б) на 50; в) на 60; г) на 5.
19. При делении какого числа на 8 частное равно 10, а в остатке 5?
а) 65; б) 85; в) 75; г) 45.
20. Какие из фигур являются четырёхугольниками:
а) все углы прямые; б) есть четыре угла: в) все стороны равны
Литература
Методические пособия для учителя:
1. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. «Математика»: Учебник для 4 класса: В 3 частях. – ООО «Баласс», 2009.
2. С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В Горячев. Математика. 4 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.: Баласс, 2010.
3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/ Под науч. ред. Д. И. Фильдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Дополнительная литература для учителя:
1. Беденко М. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.
2.Узорова О. В. Вся математика: с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами: 1-4 кл. /О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
3. Математика. 1-4 классы: упражнения и задачи с именованными числами/авт. – сост. О. В. Субботина. – Волгоград: Учитель, 2008.
4.Левитас Г. Г. Нестандартные задачи на уроках математики в четвёртом классе. – М.: Илекса, 2010.
5. Калашникова Н. Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков. / Н. Г. Калашникова, Т. Г. Блинова. – Волгорад: Учитель, 2012.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Кузнецова М. И. 5000 примеров по математике. Задания для повторения и закрепления. 4 класс / М. И. Кузнецова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 32 с.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Наглядно-демонстрационные пособия.
Таблицы к основным разделам предмета.
2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Математика. 1-4 классы», ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по математике:
– ЭОР «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»;
– Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
3. Технические средства обучения
Персональный ноутбук.
Мультимедийный проектор.
Экран.
4. Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.