Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ №16 р.п.Приютово
Протокол № 1 ________ Н. В. Пикалова ____________________ Р. З. Габдуллина
от 29. 08. 2016 г. « ____ » _________ 2016 г. Приказ от « ___ » ______ 2016 г. № _____
_______И. Н. Гайфуллина
Календарно-тематическое планирование
с
определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
по технологии
в 4 а классе
на 2016-2017 учебный год
учителя начальных классов
Гайфуллиной Ирины Николаевны
(Приложение к рабочей программе учебного курса «Технология»
начального общего образования 1- 4 класс)
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по учебному предмету «Технология» для 4 а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, Примерной программы начального общего образования по технологии (Образовательная система «Школа 2100» М.: Баласс, 2010) и учебного плана МАОУ СОШ № 16 р. п. Приютово на 2016-2017 учебный год.
Цели и задачи учебного предмета «Технология»
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом.
Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно - практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Цель: саморазвитие и
развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его
собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
• расширение общекультурного кругозора обучающихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в
собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения
социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы
для практической реализации замысла.
Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические
знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой
деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности
ребенка.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» в 4 классе, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года:
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Особое внимание на уроках технологии уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.
Оцениваются освоенные предметные знания и
умения, а также универсальные учебные действия.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим
критериям:
– качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и
работы в целом;
– степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или
продуктивная);
– творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).
Национально-региональный компонент
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.
Содержание учебного материала
рассчитано на 34 рабочих недели (34 часа в год при недельной нагрузке 1 час)
№ п/п |
Номера уроков |
Количество часов |
Изучаемый раздел программы, наименование уроков |
1 |
1 |
1 |
I. Вспомни. Одежда и мода |
2-7 |
6 |
II. Изготавливаем и одеваем куклу. |
|
8-10 |
3 |
III. Книга в жизни человека |
|
11-12 |
2 |
IV. Конструкция |
|
13-14 |
2 |
V. Ритм в работах мастеров |
|
|
15-16 |
2 |
VI.Готовимся к Новому году |
|
17-18 |
2 |
VII. Ритм в декоративно-прикладном искусстве |
|
19-24 |
6 |
VIII. Материал и фактура |
|
25-26 |
2 |
IX. Образ нового человека |
|
27-28 |
2 |
X. Из тьмы явился свет |
|
29 |
1 |
XI. Для любознательных |
|
30 |
1 |
XII. Мир информации |
|
31-35 |
4 |
XIII. Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет. |
|
Всего часов |
34 |
|
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока |
Тема |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Виды контроля |
Планируемые результаты освоения учебного материала |
Дата проведения урока |
Примечание |
|||
План. |
Факт. |
|||||||||
Вспомни. Одежда и мода. |
||||||||||
1. |
Вспомни. Одежда и мода. Инструктаж «Правила безопасности на уроках технологии». НРК: Народы Южного Урала |
Урок развития умений и навыков |
Проверка своих знаний по теме «Материалы, инструменты, изделия», повторение правил безопасного труда на уроке технологии при работе с различными материалами, инструментами. Соблюдение правил личной гигиены. |
Текущий контроль: вопросы на с. 5-6 |
Иметь представление о художественном образе. Уметь делать простейший анализ художественного произведения Уметь анализировать образец изделия |
08.09 |
|
|
||
Изготавливаем и одеваем куклу (6ч.) |
||||||||||
2. |
Барышня Работа с тканью. Разметка деталей. ТБ при работе с ножницами, иглами. |
Проектный урок. Разработка проекта |
Понятие о моде, художественном вкусе; направления моды |
Текущий контроль. Вопросы на с. 10–11 |
Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) |
15.09 |
|
|
||
3. |
Барышня Работа с тканью. Соединение деталей.
|
Проектный урок. Практическая реализация проекта |
Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия |
Текущий контроль.
|
Уметь анализировать образец изделия |
22.09 |
|
|
||
4 |
Барышня Работа с разными материалами. Украшение. НРК: Народный костюм. |
Проектный урок. Практическая реализация проекта |
Соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки |
Текущий контроль. Кукла |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми |
29.09 |
|
|
||
5 |
Барышня Работа с разными материалами. Украшение.
|
Проектный урок. Защита проектов |
Пришивать пуговицы, кружево |
Текущий контроль. Кукла |
Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия |
06.10 |
|
|
||
6 |
Учимся вышивать. Работа с тканью. ТБ при работе с иглами. |
Урок развития умений и навыков |
Выполнять изучаемые виды швов |
Текущий контроль |
Уметь осуществлять декоративное оформление изделия |
13.10 |
|
|
||
7 |
Учимся вышивать. Работа с тканью. |
Урок развития умений и навыков |
Выполнять изучаемые виды швов |
Текущий контроль |
Уметь осуществлять декоративное оформление изделия |
20.10 |
|
|
||
Книга в жизни человека (3ч.) |
||||||||||
8 |
Ремонтируем книги. Работа с разными материалами. ТБ при работе с ножницами, клеем, скотчем. |
Урок развития умений и навыков |
Иметь представление Об истории создания книг, значение книг Для развития культуры народов Уметь осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов |
Текущий контроль. Ремонт книги |
Знать основные источники информации |
27.10 |
|
|
||
9 |
Книжка-малышка. Работа с бумагой, картоном. |
Проектный урок. Разработка проекта |
Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций |
Текущий контроль. Книжка-малышка |
Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам |
10.11 |
|
|
||
10 |
Книга о книге Книжка-малышка. Работа с бумагой (украшение). |
Проектный урок. Практическая реализация проекта |
Презентация проектов изготовленных книжек-малышек |
Текущий контроль. Книжка-малышка |
17.11 |
|
|
|||
Конструкция (2ч.) |
||||||||||
11 |
От простой конструкции к сложной Изготовление рельефной звездочки. ТБ при работе с ножницами, клеем. |
Урок объяснения нового материала |
Элементарные сведения по материаловедению: многообразие материалов для применения; понятие о фактуре |
Текущий контроль. Выбор инструментов, материала |
Уметь использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ |
24.11 |
|
|
||
12 |
От простой конструкции к сложной Изготовление рельефной звездочки. |
Урок развития умений и навыков |
Элементарные сведения по материаловедению: многообразие материалов для применения; понятие о фактуре |
Текущий контроль.
|
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами |
02.12 |
|
|
||
Ритм в работах мастеров (2ч.) |
||||||||||
13 |
Создаем панно Работа с картоном, тканью. НРК: Народные промыслы Башкортостана. |
Проектный урок Разработка проекта |
Работа над совершенствованием навыков овладения технологией аппликации |
Текущий контроль. Вопросы на с. 31 |
Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду |
08.12 |
|
|
||
14 |
Создаем панно Работа с картоном, тканью.
|
Проектный урок |
Текущий контроль. Аппликация |
Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач |
15.12 |
|
|
|||
Готовимся к Новому году (2ч.) |
||||||||||
15 |
Изготавливаем сувениры к Новому году Работа с разными материалами. НРК: Традиции мастеров в изделиях для праздника. |
Проектный урок. Разработка проекта |
Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты |
Текущий контроль. Макет |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами |
22.12 |
|
|
||
16 |
Изготавливаем сувениры к Новому году Работа с разными материалами. Проверь себя. |
Проектный урок. Практическая реализация проекта |
Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты |
Текущий контроль. Редактирование текста |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами |
29.12 |
|
|
||
Ритм в декоративно-прикладном искусстве (2ч.) |
||||||||||
17 |
Составляем композиции панно Работа с пластилином. ТБ при работе с пластилином.
|
Проектный урок Разработка проекта |
Работа над совершенствованием навыков овладения технологией аппликации |
Текущий контроль. Вопросы на с. 33 |
Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду |
20.01 |
|
|
||
18 |
Панно. Работа с пластилином. ТБ при работе с пластилином. НРК: Красота и уют нашего дома. |
Проектный урок |
|
Текущий контроль. Аппликация |
Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач |
27.01 |
|
|
||
Материал и фактура (6ч.) |
||||||||||
19 |
Различные фактуры из бумаги. Закладка. |
Урок-лекция с компьютерной поддержкой |
Работа над совершенствованием навыков овладения технологией работы с различными материалами |
Текущий контроль. Рисунок |
Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач |
03.02 |
|
|
||
20 |
Фактура металла. Чеканка. Работа с фольгой. ТБ при работе с фольгой
|
Урок развития умений и навыков |
Уметь выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы), основные приёмы выполнения выпуклых изображений |
Текущий контроль. Выбор инструментов, материала |
Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам |
10.02 |
|
|
||
21 |
Учимся работать с хрупкой фактурой. Изделие из яичной скорлупы.
|
Урок развития умений и навыков |
Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). |
Текущий контроль. Фактура в создании образа. Изделие из яичной скорлупы |
Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи |
17.02 |
|
|
||
22 |
Подарки к 23 февраля. Работа с разными материалами.
|
Урок развития умений и навыков |
Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Приемы бумагопластики и торцевания |
Текущий контроль. Макет |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами |
24.02 |
|
|
||
23 |
Подарки к 8 марта Работа с разными материалами. |
Урок развития умений и навыков |
Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты |
Текущий контроль. Выбор инструментов материала |
Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам |
02.03 |
|
|
||
24 |
Подарки к 8 марта Работа с разными материалами. |
Урок развития умений и навыков |
Текущий контроль. Создание эскиза |
09.03 |
|
|
||||
Образ нового человека (2ч.) |
||||||||||
25 |
Панно «Человек эпохи Возрождения» Аппликация. Работа с разными материалами. ТБ при работе с ножницами, клеем. |
Проектный урок. Разработка проекта |
Работа над совершенствованием навыков овладения технологией аппликации |
Текущий контроль. Вопросы на с. 42 |
Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду |
16.03 |
|
|
||
26 |
Панно «Человек эпохи Возрождения» Аппликация. Работа с разными материалами. |
Проектный урок. Практическая реализация проекта |
Работа над совершенствованием навыков овладения технологией аппликации |
Текущий контроль. Аппликация |
Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач |
23.03 |
|
|
||
Из тьмы явился свет (2ч.) |
||||||||||
27 |
Выполняем модель геликоптера Работа с картоном. ТБ при работе с циркулем. |
Проектный урок. Разработка проекта |
Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты |
Текущий контроль. Макет |
Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи |
06.04 |
|
|
||
28 |
Работаем с конструктором. НРК: Народные умельцы Урала. |
Проектный урок. Практическая реализация проекта |
Текущий контроль. Макет |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми |
13.04 |
|
|
|||
Для любознательных (1ч.) |
||||||||||
29 |
Михаил Васильевич Ломоносов Проверь себя. |
Урок развития умений и навыков |
Знать основные особенности реализма как направления искусства, представителей реализма в живописи, скульптуре, архитектуре |
Текущий контроль. Ответить на вопросы |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми |
20.04 |
|
|
||
Мир информации (1ч.) |
||||||||||
30 |
Фотография. Изготавливаем фотоколлаж. |
Урок развития умений и навыков |
Знать основные особенности модернизма как направления искусства, представителей модернизма в живописи, скульптуре, архитектуре |
Текущий контроль. Рамка для фотографий, фотоколлаж |
Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам . |
27.04 |
|
|
||
Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет (5ч.) |
||||||||||
31 |
Программы для презентаций. ТБ при работе с компьютером. НРК: Интернет в нашей жизни |
Урок развития умений и навыков |
Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев |
Текущий контроль. Вопросы на с. 57 |
Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев |
04.05 |
|
|
||
32 |
Выбор цветового оформления. Сохранение книги. |
Урок развития умений и навыков |
Знать структуру алфавитной группы, состав основного ряда, систему закрепления пальцев левой и правой руки за клавишами основного ряда. Уметь находить на ощупь клавиши А и О основного ряда, нажимать клавиши четко, уверенно, без стука |
Текущий контроль. Работа с текстом |
Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере
|
11.05 |
|
|
||
33 |
Добавление пустой страницы. Добавление текста. Добавление вариантов. |
Урок развития умений и навыков |
Текущий контроль. Вопросы на с. 61 |
18.05 |
|
|
||||
34 |
Просмотр книги. |
Урок-игра |
Текущий контроль. Инсценировка |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль |
25.05 |
|
|
|||
Контрольно – измерительные материалы
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла.
Мониторинговая работа по технологии
1. Аппликация из цветной бумаги.
а). детали склеиваются
б). детали сшиваются
в). детали сколачиваются гвоздями
2. Можно ли сделать красивые поделки с
ватными деталями?
а). нет
б). да
3. Что можно сделать из соломы?
а). накрыть крышу
б). сделать метлу
в). сделать поделку
4. Что нужно на уроках труда? (перечислите, какими видами инструментов вы пользуетесь)
5. Швы для вышивания.
а). «вперёд иголка»
б). «назад иголка»
в). « иголка в сторону»
6. Что такое игольница?
а). подушечка
б. ежиха
в). кактус
7. Как можно размягчить пластилин?
а).разогреть на батарее
б). разогреть на солнце
в). разогреть теплом своих рук
8. Как правильно передавать ножницы?
а). кольцами вперед
б). кольцами к себе
в). кинуть
г). с раскрытыми лезвиями
9. Кисточку после работы с клеем
необходимо:
а). вымыть водой
б). вымыть водой с мылом
в). выбросить
г). высушить
10. Разгадайте кроссворд.
1.Плотная бумага.
2. Инструмент для шитья.
3. Инструмент для вырезания из бумаги.
4. Материал для вдевания в иголку.
Итоговая контрольная работа по технологии
1. Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
а) ножницы подают кольцами вперёд;
б) ножницы подают острыми концами;
в) нужно иметь свои ножницы.
2. Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;
б) промываем проточной водой;
в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.
3. Аппликация из цветной бумаги:
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями.
4. Швы для вышивания:
а) «вперёд иголка»;
б) «назад иголка»;
г) «иголка в сторону».
5. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее;
б) разогреть на солнце;
в) разогреть теплом своих рук.
6. Интерьер – это…
а) мебель, предметы;
б) внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей;
в) расположение комнат.
7. Архитектура – это …
а) здания и сооружения, создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности;
б) искусство проектировать и строить сооружения;
в) всё выше перечисленное.
8. Что можно отнести к декоративному убранству?
а) ковры, светильники, шторы;
б) необходимые в повседневной жизни вещи;
в) декоративные элементы, украшающие быт человека;
г) всё выше перечисленное.
9. Для здоровья необходимы:
а) эстетические качества;
б) функциональные качества;
в) гигиенические качества.
10. Какое изображение нельзя назвать архитектурой?
1. 2. 3.
11. Оригами – это …
а) блюдо японской кухни;
б) техника складывания из бумаги;
в) японский национальный костюм.
Литература
Методические пособия для учителя:
1. О. А. Куревина, Е. А. Лутцева Примерная программа по курсу «Технология» (1-4) - М.: - Баласс, 2010
2. О. А. Куревина, Е. А. Лутцева Технология 4 класс, Методические рекомендации для учителя. М. - Баласс, 2014
3. О. А. Куревина, Е. А. Лутцева Технология («Прекрасное рядом с тобой») 4 класс, учебник - М. - Баласс, 2014
4. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/ Под науч. ред. Д. И. Фильдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Дополнительная литература для учителя:
1.Трудовое воспитание в начальной школе/авт. – сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителей/Г. Э. Эм. – Ростов – на – Дону: Легион, 2013.
3. Аппликация из природных материалов. /Голубева Н. Н. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2011.Поделки из природных материалов/Черныш И. В. – М.: АСТ – Пресс, 2000
Учебно-методическое обеспечение:
1. Наглядно-демонстрационные пособия.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствие с тематикой, определенной в программе по технологии (в том числе, в цифровой форме)
2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
– ЭОР «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»;
– Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
3. Технические средства обучения
Персональный ноутбук.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная система мониторинга качества образования Votum
4. Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.