Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Оценка 4.7

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
2 кл
11.02.2017
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по математике.docx

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 26

____________ № ___

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по математике

начальное общее образование

(уровень общего образования)

класс  2 «Б» специальный

на  2016-2017 учебный год

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе

программы по математике

авторов В.Г.Дорофеева, Т.Н.Мираковой,

учебно-методического комплекса «ПЕРСПЕКТИВА»

(Москва, «Просвещение», 2014)

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

Учитель Чернова Татьяна Валериевна

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для обучающихся 2 «Б» специального класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по математике авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующей  цели – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения. Выбирать аргументацию.

Основные задачи начального курса математики:

1) освоение начальных математических знаний;

2) развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

п/п

Нормативные акты и учебно-методические документы

1

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2

Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643)

3

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»

5

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.08.2014 № 546 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных организаций Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (специальных (коррекционных) образовательных учреждений), работающих в режиме пилотных площадок»

6

Приказ  Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год»

7

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

8

Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников Г.В.Дорофева, Т.Н.Мираковой 1-4 классы: Москва, «Просвещение», 2014 г.

9

Основная образовательная программа начального общего образования  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 26

 

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс предполагает формирование математических знаний и умений на широкой интеграции математики с другими областями знания, реализуются межпредметные связи с курсами русского языка, технологии, литературного чтения, окружающего мира и изобразительного искусства.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях обучающиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

Освоение содержания данного курса позволяет обучающимся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения с помощью числового отрезка. Это способствует усвоению состава числа, формированию навыка выполнять вычисления осознанно.

Формирование умения решать задачи - одна из главных целей  обучения математике в начальной школе. Понятие  задача вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

На основе наблюдений  и опытов обучающиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин.

Освоение содержания данного курса побуждает обучающихся использовать не только собственный опыт, но и воображение. Кроме того, у младших школьников формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Место учебного предмета в учебном плане

     Рабочая программа по математике  рассчитана на 136 часов (из расчета 4 учебных часа в неделю, 4 часа – обязательная часть учебного плана, 34 учебные недели); на основании учебного плана МОБУ СОШ № 26:

    В соответствии с календарным учебным графиком работы МОБУ СОШ № 26 и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год отдельные учебные занятия выпали на государственные праздники Российской Федерации. Поэтому предлагаемая рабочая программа составлена на 135 часов  (выпали 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).

 

Содержание программы

 

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.)  от руки и с помощью чертежных инструментов. Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико - языковым материалом.

Числа и действия над ними. Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.

 Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.   

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

 Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений. Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».

Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления. Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части. Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.

Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль). Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»). Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

 Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач

Фигуры и их свойства. Луч. Направление. Имя луча. Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной. Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат.

Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника. Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Величины и их измерение. Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами. Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр. Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Планируемые результаты обучения

(личностные, метапредметные и предметные результаты)

.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной

деятельности;

-  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,

понимание необходимости расширения знаний;

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное

отношение к предмету математики;

- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах

деятельности;

- элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной

жизни;

- правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

- понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий,

проговаривая последовательность выполнения действий;

-  соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством

учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной

задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и

сведения, полученные от учителя, взрослых;

- использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема,

таблица, рисунок, краткая запись);

- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической

форме;

- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей,

математических выражений;

- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек,

числового луча;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и

несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при

изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

- проводить аналогию и на её основе строить выводы;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

- приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых

используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи);

составлять простой план;

- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках

математики.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся  научатся:

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

-  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую

терминологию;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

- участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

- принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обучающиеся научатся:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

 

Предметные результаты

Числа и величины.

 Обучающиеся научатся:

-  моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

-  выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

 - сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте; -  читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

 - упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком; — выполнять измерение длин предметов в метрах;

 - выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

- применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

- заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

 - использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Арифметические действия.

 Обучающиеся научатся:

- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

 - понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

 - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

 - понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно-два действия.

 Работа с текстовыми задачами.

Обучающиеся научатся:

-  выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающиеся научатся:

 - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

 - обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

 - чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

 - чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами. Геометрические величины.

 Обучающиеся научатся:

- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — находить длину ломаной;

 - находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

 - применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м

 


 

 

 

Контроль реализации программы

 

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Вид контроля

Дата

1.

Раздел 1. Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание.

14

Диагностическая контрольная работа.

22.09

2.

Раздел 2. Умножение и деление.

22

Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 2

 

12.10

10.11

3.

Раздел 4. Деление.

21

Контрольная работа № 3

Контрольная работа по текстам администрации..

 

01.12

15.12

4.

Раздел 5. Числа от 0 до 100. Нумерация.

21

Контрольная работа № 4

08.02

5.

Раздел 6. Сложение и вычитание.

22

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 6

 

15.02

29.03

6.

Раздел 7. Сложение и вычитание.

16

Диагностическая контрольная работа.

Контрольная работа № 7

 

18.04

 

26.04

7.

Раздел 8. Умножение и деление.

15

Комплексная контрольная работа

Контрольная работа № 8

 

10.05

16.05

 

 

 

 

 

 

 


 


 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 2 «Б» класса

Учитель Чернова Татьяна Валериевна

п/п

№ урока

Раздел, тема

Коли

чество

часов

Элементы

содержания

Коррекционные задачи

Дата проведения

 

план.

факт.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (14 часов)

 

 

1

1

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20,  в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1-2 действия.

Формирование мотивации к обучению.

Совершенствование психологических предпосылок к обучению.

Оречевление деятельности.

01.09

 

 

2

2

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

1

05.09

 

 

3

3

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

1

06.09

 

 

4

4

Направления и лучи.

1

Луч, направление и начало луча. Изображение луча на чертеже

Организация смыслового запоминания.

Оречевление деятельности.

07.09

 

 

5

5

Направления и лучи.

1

08.09

 

 

6

6

Числовой луч.

1

Числовой луч.

Обозначение числового луча. Свойства числового луча. Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения.

Развитие зрительной сосредоточенности.

Развитие долговременной памяти.

Формирование мыслительных операций.

Организация смыслового запоминания.

12.09

 

 

7

7

Числовой луч.

1

13.09

 

 

8

8

Свойства числового луча.

1

14.09

 

 

9

9

Движение по числовому лучу.

1

15.09

 

 

10

10

Обозначение луча.

1

Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Угол, его вершина и стороны.

Организация смыслового запоминания.

19.09

 

 

11

11

Угол.

1

Оречевление деятельности.

20.09

 

 

12

12

 Обозначение угла.

1

Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами. Подготовка к введению действия умножения.

Совершенствование психологических предпосылок к обучению.

Оречевление деятельности.

Организация смыслового запоминания.

21.09

 

 

13

13

Диагностическая контрольная работа.

1

22.09

 

 

14

14

Работа над ошибками. Сумма одинаковых слагаемых.

1

Контроль и проверка знаний и умений  при выполнении математических заданий.

26.09

 

 

Раздел 2. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (22 часа)

 

 

 

 

Развитие логического мышления.

 

15

1

Умножение.

 

Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения («·»). Способы прочтения записей типа 3*6=18

Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики.

Развитие логического мышления.

27.09

 

 

16

2

Умножение.

 

28.09

 

 

17

3

Умножение числа 2.

 

Составление таблицы умножения числа 2.

Развитие целостного восприятия.

Развитие мыслительных операций, мелкой моторики.

29.09

 

 

18

4

Умножение числа 2.

1

03.10

 

 

19

5

Ломаная лини. Обозначение ломаной.

1

Знакомство с понятием ломаной линии, её обозначением, изображением на чертеже.

Увеличение объема памяти.

04.10

 

 

20

6

Многоугольник.

1

Знакомство с понятием многоугольника, его элементами ( вершины, стороны. углы) и обозначением. Распознавание многоугольников на чертеже.

Развитие оперативной памяти.

05.10

 

 

21

7

Умножение числа 3.

1

Составление таблицы умножения числа 3. Повторение таблицы умножения числа 2. Решение задач.

Развитие логического мышления.

Формирование алгоритма обработки информации.

Развитие логического мышления.

06.10

 

 

22

8

Умножение числа 3.

1

10.10

 

 

23

9

Умножение числа 3.

1

11.10

 

 

24

10

 Контрольная работа № 1 по теме «Таблица умножения чисел 2 и 3».

1

Проверка и контроль знаний  по теме «Таблица умножения чисел 2 и 3».

Развитие целостного восприятия.

12.10

 

 

25

11

Работа над ошибками. Умножение числа 4.

1

Составление таблицы умножения числа 4. Математические игры.

Увеличение объема памяти.

Формирование алгоритма обработки информации.

13.10

 

 

26

12

 Умножение числа 4.

1

17.10

 

 

27

13

Множители. Произведение.

1

Названия чисел при умножении (множитель, произведение). Использование этих терминов при чтении записей.

Развитие оперативной памяти.

Развитие логического мышления.

18.10

 

 

28

14

Множители. Произведение.

1

19.10

 

 

29

15

Умножение числа 5.

1

Составление таблицы умножения числа 5.

Формирование алгоритма обработки информации.

Формирование познавательного интереса.

20.10

 

 

30

16

Умножение числа 5.

1

31.10

 

 

31

17

Умножение числа 6.

1

Составление таблицы умножения числа 6.

Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики.

01.11

 

 

32

18

Умножение числа 6.

1

02.11

 

 

33

19

Умножение числа 6

1

03.11

 

 

34

20

Умножение чисел 0 и 1.

1

Свойства 0 и 1 при умножении.

Развитие логического мышления.

07.11

 

 

35

21

Умножение чисел 7, 8. 9 и 10.

1

Составление таблиц умножения чисел 7, 8, 9 и 10.

 

 

Развитие целостного восприятия.

08.11

 

 

36

22

Обобщение по теме: «Умножение чисел 7,8,9 и 10».

1

Обобщение знаний и умений  при выполнении умножения чисел 7, 8, 9 и 10.

Развитие логического мышления.

09.11

 

 

Раздел 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение)(4 часа)

 

 

 

 

Увеличение  объема памяти.

 

37

1

Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения».

1

Проверка знаний и умений  при выполнении математических заданий.

 

 

Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики.

 

 

Развитие логического мышления.

 

 

Развитие целостного восприятия.

Развитие мыслительных операций, мелкой моторики.

10.11

 

 

38

2

Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20.

1

Составление сводной таблицы умножения чисел в пределах 20.

14.11

 

 

39

3

Решение задач на умножение.

1

Составление математических моделей при решении задач на умножение. Закрепление таблицы умножения чисел в пределах 20.

15.11

 

 

40

4

Решение задач по теме «Умножение в пределах 20».

1

16.11

 

 

Раздел 4. ДЕЛЕНИЕ (21 час)

 

 

 

41

1

Задачи на деление.

1

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Увеличение объема памяти.

17.11

 

 

42

2

Деление.

1

Знак действия деления («:»). Способы прочтения записей типа 10:2=5

Развитие целостного восприятия.

21.11

 

 

43

3

Деление на 2.

1

Составление таблицы деления на 2.

Взаимосвязь между таблицами умножения и деления числа 2.

Увеличение объема памяти.

Развитие логического мышления.

22.11

 

 

44

4

Деление на 2.

1

23.11

 

 

45

5

Пирамида.

1

Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды.

Увеличение  объема памяти.

24.11

 

 

46

6

Деление на 3.

1

Составление таблицы деления на 3. Взаимосвязь между таблицами умножения и деления числа 3.

Развитие зрительной сосредоточенности.

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

Оречевление  учебной деятельности.

28.11

 

 

47

7

Деление на 3.

1

29.11

 

 

48

8

Деление на 3.

1

30.11

 

 

49

9

Контрольная работа № 3 по теме «Деление на 2 и на 3».

1

Проверка знаний и умений  при выполнении математических заданий.

Увеличение объема памяти.

01.12

 

 

50

10

Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное.

1

Название чисел при делении (делимое, делитель, частное). Использование этих терминов при чтении записей.

Развитие логического мышления.

 

 

Оречевление  учебной деятельности.

05.12

 

 

51

11

Делимое. Делитель. Частное.

1

06.12

 

 

52

12

Деление на 4.

1

Составление таблицы деления на 4. Взаимосвязь между таблицами умножения и деления.

Формирование познавательного интереса.

Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики.

07.12

 

 

53

13

Деление на 4.

1

08.12

 

 

54

14

Деление на 5.

1

Составление таблицы деления на 5. Взаимосвязь между таблицами умножения и деления.

Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления.

12.12

 

 

55

15

Деление на 5.

1

13.12

 

 

56

16

Порядок выполнения действий.

1

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней.

Развитие умения соблюдать логическую последовательность.

14.12

 

 

57

17

Контрольная работа по текстам администрации.

1

Контроль и проверка знаний и умений  при выполнении математических заданий.

Развитие целостного восприятия.

15.12

 

 

58

18

Деление на 6.

1

Составление таблицы деления на 6. Взаимосвязь между таблицами умножения и деления числа 6.

Развитие мыслительных операций, мелкой моторики.

19.12

 

 

59

19

Деление на 7, 8, 9 и 10.

1

Составление таблиц деления на 7, 8, 9 и 10.

Увеличение объема памяти.

20.12

 

 

60

20

Обобщение по теме «Умножение и деление».

1

Табличное умножение и деление. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней.

Формирование алгоритма обработки информации.

21.12

 

 

61

21

Обобщение по теме «Умножение и деление».

1

Проверка знаний и умений  при выполнении математических заданий.

Развитие умения соблюдать логическую последовательность.

22.12

 

 

Раздел 5. ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (21 час)

 

 

 

 

Развитие целостного восприятия.

 

62

1

Счёт десятками.

1

Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков.

Развитие мыслительных операций, мелкой моторики.

Развитие  логического мышления.

Формирование познавательного интереса.

26.12

 

 

63

2

Круглые числа.

1

Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Математические игры.

27.12

 

 

64

3

Круглые числа.

1

28.12

 

 

65

4

Образование чисел, которые больше 20.

1

Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация.

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

29.12

 

 

66

5

Образование чисел, которые больше 20.

1

11.01

 

 

67

6

Образование чисел, которые больше 20.

1

12.01

 

 

68

7

Образование чисел, которые больше 20.

1

16.01

 

 

69

8

Старинные меры длины.

1

Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь.

Оречевление  учебной деятельности.

17.01

 

 

70

9

Старинные меры длины.

1

18.01

 

 

71

10

Метр.

1

Метр как новая единица длины, соотношения метра с сантиметром и дециметром.

Формирование устойчивого внимания.

Развитие логического мышления.

19.01

 

 

72

11

Метр.

1

23.01

 

 

73

12

Метр.

1

24.01

 

 

74

13

Знакомство с диаграммами.

1

Пиктограммы и столбчатые диаграммы.

Развитие мышления.

25.01

 

 

75

14

Знакомство с диаграммами.

1

26.01

 

 

76

15

Умножение круглых чисел.

1

Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Развитие зрительной сосредоточенности.

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

30.01

 

 

77

16

Умножение круглых чисел.

1

31.01

 

 

78

17

Деление круглых чисел.

1

Приёмы деления круглых чисел. Основанные на знании нумерации.

Оречевление  учебной деятельности.

 

01.02

 

 

79

18

Деление круглых чисел.

1

02.02

 

 

80

19

Умножение и деление круглых чисел.

1

Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Приёмы деления круглых чисел. Основанные на знании нумерации.

Развитие логического мышления.

Развитие аналитико – синтетических навыков.

06.02

 

 

81

20

Обобщение  материала по теме «Умножение и деление круглых чисел».

1

07.02

 

 

82

21

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление».

1

Проверка  контроль знаний и умений  при выполнении математических заданий.

Развитие логического мышления.

08.02

 

 

Раздел 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22 часа)

 

 

 

 

Увеличение  объема памяти.

 

83

1

Работа над ошибками. Устные приёмы сложения без перехода через десяток вида 35+2.

1

Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Устные приёмы вычисления вида 35+2, 56-2. Устные приёмы вычисления вида 60+24, 56-20. Письменные приёмы вычисления вида  23+15, 69+24.

Развитие зрительной сосредоточенности.

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

Оречевление  учебной деятельности.

Формирование устойчивого внимания.

Развитие логического мышления.

Развитие зрительной сосредоточенности.

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

Оречевление  учебной деятельности.

Оречевление  учебной деятельности.

Формирование познавательного интереса.

Развитие логического мышления.

Увеличение  объема памяти.

Развитие умения соблюдать логическую последовательность.

Развитие целостного восприятия.

Формирование познавательного интереса.

Увеличение объема памяти.

Формирование алгоритма обработки информации.

Развитие умения соблюдать логическую последовательность.

Развитие целостного восприятия.

Развитие  логического мышления.

 

09.02

 

 

84

2

Устные приёмы сложения без перехода через десяток вида 60+24

1

13.02

 

 

85

3

Устные приёмы вычитания без перехода через десяток вида 56-20.

1

14.02

 

 

86

4

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».

1

15.02

 

 

87

5

Письменные приёмы сложения без перехода через десяток вида 23+15.

1

16.02

 

 

88

6

Письменные приёмы вычитания без перехода через десяток вида 69-24.

1

20.02

 

 

89

7

Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток.

1

21.02

 

 

90

8

Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток.

1

22.02

 

 

91

9

Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток.

1

27.02

 

 

92

10

Сложение с переходом через десяток.

1

Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+12.

Развитие зрительной сосредоточенности.

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

Оречевление  учебной деятельности.

28.02

 

 

93

11

Сложение с переходом через десяток.

1

01.03

 

 

94

12

Сложение с переходом через десяток.

1

02.03

 

 

95

13

Скобки.

1

Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Оречевление деятельности.

Формирование познавательного интереса.

06.03

 

 

96

14

Скобки.

1

07.03

 

 

97

15

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

1

Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

Развитие умения соблюдать логическую последовательность.

Развитие целостного восприятия.

09.03

 

 

98

16

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

1

13.03

 

 

99

17

Числовые выражения.

1

Знакомство с понятиями числового выражения и его значения.

Формирование познавательного интереса.

Развитие логического мышления. Увеличение  объема памяти.

14.03

 

 

100

18

Числовые выражения.

1

15.03

 

 

101

19

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

1

Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

 

Формирование познавательного интереса.

Развитие логического мышления.

16.03

 

 

102

20

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

1

27.03

 

 

103

21

Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

28.03

 

 

104

22

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

Проверка и контроль знаний и умений  при выполнении математических заданий.

Увеличение  объема памяти.

29.03

 

 

Раздел 7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение) (16 часов)

 

 

 

 

Формирование познавательного интереса.

105

1

Длина ломаной.

1

Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех её звеньев.

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

30.03

 

 

106

2

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

1

Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

Оречевление  учебной деятельности.

 

 

Формирование познавательного интереса.

 

 

Оречевление  учебной деятельности.

 

Развитие умения соблюдать логическую последовательность.

03.04

 

 

107

3

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

1

04.04

 

 

108

4

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

1

05.04

 

 

109

5

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

1

06.04

 

 

110

6

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

1

10.04

 

 

111

7

Взаимно-обратные задачи.

1

Введение понятия взаимно-обратных задач. Составление задач, обратных данной.

Развитие логического мышления.

11.04

 

 

112

8

Рисуем диаграммы.

1

Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи.

Развитие зрительной сосредоточенности.

12.04

 

 

113

9

Прямой угол.

1

Прямой угол. Модели прямого угла.

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

13.04

 

 

114

10

Прямоугольник. Квадрат.

1

Определения прямоугольника и квадрата.

Оречевление  учебной деятельности.

17.04

 

 

115

11

Диагностическая контрольная работа.

1

Контроль и проверка знаний и умений  при выполнении математических заданий.

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

18.04

 

 

116

12

Работа над ошибками.

Прямоугольник. Квадрат.

1

Определения прямоугольника и квадрата.

Формирование познавательного интереса.

19.04

 

 

117

13

Периметр многоугольника.

1

Знакомство с понятием периметр.

Формирование познавательного интереса.

20.04

 

 

118

14

Периметр многоугольника.

1

 Периметр прямоугольника. Периметр квадрата. Периметр многоугольника.

Развитие умения соблюдать логическую последовательность.

 

Развитие целостного восприятия.

24.04

 

 

119

15

Периметр многоугольника.

1

25.04

 

 

120

16

Контрольная работа № 7 по теме «Нахождение периметра многоугольника».

1

Проверка знаний и умений  при выполнении математических заданий.

Развитие логического мышления.

26.04

 

 

Раздел 8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (15 часов)

 

 

121

1

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

1

Рассмотрение переместительного свойства умножения

Формирование познавательного интереса.

27.04

 

 

122

2

Умножение чисел на 0 и на 1.

1

Правила умножения на 0 и на 1.

Развитие логического мышления.

 

Увеличение  объема памяти.

 

Формирование познавательного интереса.

 

 

02.05

 

 

123

3

Час. Минута. 

1

Время и единицы его измерения (час и минуты). Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов. Соотношения между сутками и часами, часами и минутами.

03.05

 

 

124

4

Час. Минута. 

1

04.05

 

 

125

5

Час. Минута.

1

Совершенствование вычислительных навыков, проверка знаний и умений.

08.05

 

 

126

6

Комплексная контрольная работа.

1

Задачи, раскрывающие смысл отношений «в … раз больше», «в … раз меньше». Таблица умножения в пределах 20.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

Задачи, раскрывающие смысл отношений «в … раз больше», «в … раз меньше».

Таблица умножения в пределах 20.

 

Контроль и проверка знаний и умений  при выполнении математических заданий.

Развитие зрительной сосредоточенности.

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

Оречевление  учебной деятельности.

Формирование познавательного интереса.

Развитие умения соблюдать логическую последовательность.

Развитие целостного восприятия.

Формирование познавательного интереса.

Развитие логического мышления. Увеличение  объема памяти.

 

Формирование познавательного интереса.

Развитие логического мышления.

Увеличение  объема памяти.

 

Развитие умения планировать работу, отбирать материал.

Оречевление  учебной деятельности.

Развитие умения соблюдать логическую последовательность.

 

 

10.05

 

 

127

7

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

11.05

 

 

128

8

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

15.05

 

 

129

9

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».

1

  16.05

 

 

130

10

Работа над ошибками.

1

17.05

 

 

131

11

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

18.05

 

 

132

12

Решение задач.

1

22.05

 

 

133

13

Обобщение материала по теме «Умножение и деление».

1

23.05

 

 

134

14

Обобщение материала по теме «Умножение и деление».

1

24.05

 

 

135

15

Обобщение материала по теме «Умножение и деление».

1

25.05

 

 


Учебно-методическое

и материально-техническое обеспечение

 

Учебно-методический комплекс «ПЕРСПЕКТИВА»

·        Г.В Дорофеев, Т.В. Миракова. Математика. Учебник. 2 класс,  1 часть.

·        (Москва, «Просвещение», 2014). 

         

·          Г.В Дорофеев, Т.В. Миракова. Математика. Учебник. 2 класс, 2 часть.

·          (Москва, «Просвещение», 2014). 

 

Печатные пособия

·          И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова  Гимнастика для ума (Москва ЭКЗАМЕН,2012).

·          А.Усачев «Считарь». (РОССА, 2010).

·          А.Усачев «Таблица умножения в стихах». (Москва, АСТ, 2011).

·          О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «3000 примеров по математике (сложение и вычитание в пределах 100)». (Москва, АСТ, 2011).

·          О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «2500 задач по математике». (Москва, АСТ, 2005).

·          О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Справочное пособие по математике» 2 класс в 2ч. (Москва, АСТ, 2009).

·          Ю.А.Дробышев Олимпиады по математике 1-4 классы, (Москва, «ЭКЗАМЕН», 2011).

 

Материально-техническое обеспечение

 

·          Компьютер.

·          Проектор.

·          Экран.

·          Звуковые колонки.

 

 

Цифровые образовательные ресурсы

 

·          CD- диск Сборник уроков Кирилла и Мефодия. Математика.

 

·          CD- диск Учебное пособие по математике для 2-го класса.

 

 


 

Наглядные пособия

 

·          Таблица «Сложение с переходом через десяток».

·          Таблица «Геометрические фигуры».

·          А.М. Пышкало Учебно-наглядное пособие по математике для 2  класса. (Москва, «Просвещение», 2011).

·          Набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

·          Опорные таблицы по математике для начальной школы.

·          Раздаточный материал по математике «Задачи для самостоятельной работы на уроке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА

методическим советом

МОБУ СОШ № 26

протокол от __________ № ____

 

СОГЛАСОВАНА

зам.директора по УВР

__________Г.Н.Андрианова

 


 

УТВЕРЖДЕНА приказом директора

УТВЕРЖДЕНА приказом директора

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для обучающихся 2 «Б» специального класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, п римерной основной…

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для обучающихся 2 «Б» специального класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, п римерной основной…

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г

Содержание программы Арифметический материал

Содержание программы Арифметический материал

Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления)

Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления)

Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия

Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Арифметические действия . Обучающиеся научатся: - составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; - понимать…

Арифметические действия . Обучающиеся научатся: - составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; - понимать…

Геометрические величины .

Геометрические величины .

Контроль реализации программы № п/п

Контроль реализации программы № п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 2 «Б» класса

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 2 «Б» класса

Обозначение угла. 1

Обозначение угла. 1

Умножение числа 4. 1 17

Умножение числа 4. 1 17

Развитие мыслительных операций, мелкой моторики

Развитие мыслительных операций, мелкой моторики

Деление на 4. 1

Деление на 4. 1

Формирование познавательного интереса

Формирование познавательного интереса

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

Сложение с переходом через десяток

Сложение с переходом через десяток

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27

Умножение чисел на 0 и на 1

Умножение чисел на 0 и на 1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Наглядные пособия ·

Наглядные пособия ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017