Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Оценка 4.7

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
2 кл
11.02.2017
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по литературному чтению УМК ПЕРСПЕКТИВА.docx
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОБУ СОШ № 26 ____________ № ___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению начальное общее образование класс 2 «Б» специальный на 2016-2017 учебный год (уровень общего образования) Рабочая программа разработана на основе программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной авторов , (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) учебно-методического комплекса (Москва, «Просвещение», 2014) «ПЕРСПЕКТИВА» Учитель Чернова Татьяна Валериевна Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 «Б» специального класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по литературному чтению авторов Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной. В предлагаемой программе отбор содержания учебного материала осуществляется с учетом целей и задач изучения предмета «Литературное чтение», учитывающей возрастные потребности и познавательные возможности обучающихся. Цель ­ формирование читательской компетенции младшего школьника. В соответствии с этой целью ставятся задачи:  освоение   общекультурных   навыков   чтения   и   понимание   текста;   воспитание интереса к чтению и книге;  овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;  воспитание   эстетического   отношения   к   действительности,   отражённой   в художественной литературе;  формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса обучающихся, понимание духовной сущности произведений. № п/п 1 2 3 4 Нормативные акты и учебно­методические документы Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ   Минобрнауки   России   от   05.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования»   (в   редакции   приказов Минобрнауки   России   от   26.11.2010   №   1241,   от   22.09.2011   №   2357,   от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643) Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 № 253  «Об утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования» Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   в 5 6 7 8 9 образовательных учреждениях Ростовской области» Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области   от   25.08.2014   №   546   «Об   утверждении   учебных   планов   для общеобразовательных   организаций   Ростовской   области,   реализующих адаптированные   образовательные   программы   для   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   (специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений), работающих в режиме пилотных площадок»    Министерства   общего   и   профессионального   образования Приказ Ростовской   области   от   18.04.2016   №   271   «Об   утверждении   примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016­2017 учебный год» Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) Программы.   Предметная   линия   учебников Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной 1­4 классы: Москва, «Просвещение», 2014 Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования муниципального   общеобразовательного   бюджетного   учреждения   средней общеобразовательной школы № 26   Литературное   чтение. Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идёт параллельно с коммуникативно­речевым курсом русского языка.                    Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения   отечественных   и   зарубежных   писателей,   которые   изучаются   в сопоставлении с научно­популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами: 1.Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.  Раздел   ориентирован   на   совершенствование   всех   видов   коммуникативно­ речевой   деятельности:   умений   читать,   писать,   слушать,   говорить,   использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения. Содержание данного   раздела   включает   формирование   умения   слушать   речь   (высказывание), основой   которого   являются   внимание   к   речи   собеседника,   способность   её анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы. 2.Виды работы с текстом.  Коммуникативно­познавательная деятельность. Раздел   предусматривает   освоение   обучающимися   разнообразных   речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним   заглавий,   составление   плана,   умения   кратко   и   полно   пересказывать прочитанный   текст,   выделение   главного   и   формулировка   его   словами). Содержание   раздела   направлено   на   освоение   различных   видов   текстов   (текст­ описание,   текст­рассуждение,   текст­повествование),   формировать   умения соотносить   заглавие   и   содержание   текста,   различать   учебные,   научно­ познавательные   и   художественные   тексты,   определять   их   роль   в   процессы общения. 3.Работа с художественным произведением.  Эстетическая и духовно­нравственная деятельность.  Раздел   нацелен   на   развитие   художественно   ­   эстетической   деятельности, формирование   нравственно­этических   представлений   и  активизацию   творческой деятельности   обучающихся   средствами   художественной   литературы.   В содержание раздела включён элементарный анализ художественного произведения: обучающиеся   сначала   воспринимают   текст   целиком,   потом   его   анализируют,   а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно­эстетическую оценку. С целью развития и стимулирования творческой активности обучающихся вводятся приёмы инсценировки произведений. Через эти приёмы обеспечивается понимание   сюжетных   линий   произведения,   смысла прочитанного, развивают чувства сопереживания и отзывчивости.   поступков   героев, Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.  Данный раздел определяет содержание и выбор книг для чтения. Художественно­ эстетическая   направленность   содержания   раздела   позволяет   обучающимся накопить   опыт   художественно­эстетического   восприятия   и   понимания художественных произведений.  Реализация   содержания  курса «Литературное  чтение»  обеспечит  развитие коммуникативно­речевых   навыков   и   умений,   введение   детей   в   мир художественной   литературы,   воспитание   читательской   компетентности   и культуры чтения. Место учебного предмета в учебном плане Рабочая   программа   по   литературному   чтению   для   обучающихся   2   класса рассчитана на 136 часов (из расчета 4 учебных часа в неделю, 4 часа – обязательная часть учебного плана, 34 учебные недели)   на основании учебного плана МОБУ СОШ № 26. В соответствии с календарным учебным графиком работы МОБУ СОШ № 26 и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год выпали на государственные праздники Российской Федерации. Поэтому предлагаемая рабочая программа составлена на 136 часов (выпали 4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 9 мая). Содержание программы Виды речевой и читательской деятельности учебному, Аудирование. научно-познавательному Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному и художественному произведению. Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов. Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы. Умение находить информацию в учебном или научно- познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно- популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы). Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю). Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение). Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем. Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения. Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов. Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок). Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно- нравственным традициям России. Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека. эмоциональной окраске, Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана. Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно- следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с Самостоятельное построение плана целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста. Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения. Круг детского чтения детские периодические издания. Произведения устного народного творчества разных народов. (с учётом Произведения классиков отечественной и зарубежной многонационального характера России) литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и дружбе, школе; справедливости; юмористические произведения. Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения. Литературоведческая пропедевтика братьях наших меньших; о добре, (практическое освоение) Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: метафор, синонимов, олицетворений (с помощью учителя). антонимов; сравнений, эпитетов, Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев). Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Историко- Жанровое разнообразие произведений. литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение). Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Творческая деятельность Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя). Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно- следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя). Планируемые результаты освоения программы (личностные, метапредметные и предметные) Личностные результаты:  ­ формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России; ­  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре  других народов;  ­ развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;  ­ развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах общения; ­ формирование эстетических чувств; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  ­ развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть  положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие  умения находить выходы из спорных ситуаций; ­ наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты:  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров,  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;  ­ активное использование речевых средств для решения познавательных и  коммуникативных задач; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения; ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации, установление аналогий и причинно­следственных связей,  построения рассуждений;  ­ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи между объектами и процессами (общение, культура,  творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание  связи между предметами гуманитарно­эстетического цикла;  ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, находить средства их осуществления;  ­ формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее  эффективные способы достижения результата.  Предметные результаты:  ­ понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства  сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  ­ формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности;  ­ формирование отношения к художественным произведениям как искусству  слова;  ­ осознание духовно­нравственных ценностей великой русской литературы и  литературы народов многонациональной России;  ­ осознание значимости систематического чтения для личностного развития;  формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;  успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в  систематическом чтении;  ­ понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное,  изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать  содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении,  давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;  ­ достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской  компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух  и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования  художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием  элементарных литературоведческих понятий; ­ умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на  тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы,  оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы,  пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации. Контроль реализации программы  Раздел, тема Колич ество часов Вид контроля   Мир   Краски Раздел   2. осени. Раздел   3. народной сказки. Раздел   4.   Весёлый хоровод Раздел 5. Мы ­друзья   Чудеса Раздел 6. Здравствуй, матушка­зима! Раздел   7. случаются Раздел 9. Мои самые близкие и дорогие Раздел 10. Люблю всё живое Раздел   11. дана на добрые дела   Жизнь 13 17 10 10 10 16 9 16 14 Проверка смыслового чтения Проверочная работа № 1 Проверочная работа № 2 Проверочная работа № 3 Проверочная работа № 4 Проверочная работа № 5 Проверочная работа № 6 Проверка смыслового чтения Комплексная контрольная Работа № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Дата 15.09 17.11 01.12 22.12 18.01 15.02 04.04 20.04 16.05 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  для 2 «Б» специального класса Учитель Чернова Татьяна Валериевна Элементы содержания 5 Знакомство с системой условных обозначений в учебник «Литературное чтение». Раздел 1. ЛЮБИТЕ КНИГУ (9 часов) Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Выставка книг. Пословицы о книге. Книги из пергамента в форме свитка.  Складная книга Древнего Востока.  Книги из  деревянных дощечек,.Рукописные книги  Древней Руси.. Знакомство с жизнью монахов. Повторение правил поведения в библиотеке.  Обобщение знаний пользования словарями и  справочной литературой.  Ознакомление с творчеством художников­ иллюстраторов. Проверка техники чтения и осмысления  текста. Пословицы и поговорки о добре. Раздел 2. КРАСКИ ОСЕНИ (13 часов) № п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 № урок а 2 1 Раздел, тема 3 Знакомство с  учебником  «Литературное чтение».  2 3 1 Ю.Энтин «Слово про слово». В.Боков «Книга – учитель…» Г.Ладонщиков «Лучший друг. Пословицы о книге» Книги из далёкого прошлого. 4 5 6 7 8 Н.Кончаловская «В монастырской келье…» Мы идём в библиотеку. Справочная литература. Художники-иллюстраторы А.Пахомов, В.Лебедев, Е.Чарушин Проверка смыслового чтения. 9 Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». 1 2 3 Осень в художественных произведениях А.С.Пушкина Осень в художественных произведениях С.Т.Аксакова Осень в произведениях Количес тво часов 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Основные понятия раздела: сравнение,  сборник.. Самостоятельное чтение. Выразительное чтение художественных  произведений. Выразительное чтение и понимание  зрительной   Развитие сосредоточенности. Развитие логического мышления. Развитие связной речи. Развитие мыслительных операций. Коррекционные  задачи 6 Формирование мотивации к обучению. Дата проведения факт. план. 7 01.09 8 Оречевление деятельности. Развитие долговременной памяти. Развитие   сосредоточенности. зрительной Развитие устной речи. Развитие логического мышления. Оречевление деятельности. Развитие связной речи. Развитие  умения   планировать   работу, отбирать материал. 02.09 06.09 07.09 08.09 09.09 13.09 14.09 15.09 16.09 20.09 21.09 22.09 прочитанного материала. Сравнение художественных произведений  поэтов с изображением осени в работах  художников. Эпитет и сравнение – средства  художественный выразительности,  используемые в авторских текстах. Повтор как одно из основных средств  художественной выразительности. Темп  чтения. Отработка выразительности чтения.  Повышение интереса к книге, чтению. Выбор книг о природе по заданной теме. Выразительное чтение стихотворных  произведений. Составление текста по аналогии.   Выразительное чтение. Инсценирование  произведения. Обобщение по разделу. Повторение  определений «эпитет», «сравнение». Контроль и проверка знаний по разделу. 14 15 16 17 18 19 4 5 6 7 8 9 20 10 21 11 живописи В.Поленова, А.Куинджи. А.Майков «Осень». С.Есенин  «Закружилась листва золотая…». Ф.Васильев «Болото в лесу». И.Токмакова «Опустел  скворечник…». А.Плещеев «Осень  наступила». Произведение  устного народного  творчества об осени. Народные приметы. Осенние  загадки. Мы идём в библиотеку. Сборники   стихотворений и рассказов о  природе. С.Маршак «Сентябрь». «Октябрь».  Л.Яхтин «Осень в лесу». Н.Сладков  «Сентябрь». С.Образцов «Стеклянный пруд».   Н.Сладков «Осень». 22 23 24 25 26 27 12 Маленькие и большие секреты  13 страны Литературии. Обобщение по теме: «Краски  осени». 1 2 3 4 Собиратели русских народных сказок А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка». Русская народная сказка «Лисичка  сестричка и серый волк». Корякская сказка «Хитрая сказка». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 3. МИР НАРОДНОЙ СКАЗКИ (17 часов) Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Знакомство с собирателями русских народных сказок. Пересказ сказки по серии иллюстрации. Восстановление событий сказки по   рисунками. Сравнение героев сказок. Формирование интереса.   познавательного 12.10 Формирование нравственного поведения.   социально­ Развитие умения выделять главное. 13.10 14.10 Активизация   образно­эмоциональной 18.10 23.09 27.09 28.09 29.09 30.09 04.10 05.10 06.10 07.10 11.10 запаса. концентрированного Развитие целостного восприятия. Обогащение   словарного   Развитие связной речи. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания. Развитие осмысленного восприятия. Обогащение словарного запаса.  Развитие логического мышления. Формирование интереса.  Формирование нравственного поведения. Активизация   образно­эмоциональной речевой деятельности.  социально­     познавательного 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Русская народная сказка «Зимовье  зверей». Русская народная сказка «У страха  глаза велики». Белорусская сказка «Пых». Мы идём в библиотеку. Русские  народные сказки. Хантыйская сказка. «Идэ». Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка». Нанайская сказка «Айога». Ненецкая сказка «Кукушка». Русская народная сказка «Лиса и  журавль». 14 Маленькие и большие секреты  страны Литературии. 15 Маленькие и большие секреты  страны Литературии. 16 Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Проверочная работа № 1 по разделу «Мир народной сказки». Работа над ошибками. Б.Кустодиев «Масленица». Мы идём в музей народного  творчества. Народные заклички, приговорки,  потешки, перевёртыши. Переводная литература. Небылицы,  перевёртыши, весёлые стихи. Д.Хармс «Стихи». К.Чуковский «Путаница». Маленькие и большие секреты  17 1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Чтение сказки по ролям. Составление плана сказки. Сравнение сказок. Выразительно читать русские народные  сказки, передавая характер героев  интонацией. Определение главной мысли сказки. Анализ сказки по вопросам. Выразительное чтение диалога. Сравнение событий сказки. Инсценирование сказки. Составление описания лисы на основе  опорных слов. Выразительное и безошибочное чтение.  Пересказ. Обобщение по разделу.  речевой деятельности. Формирование интереса.   познавательного Обогащение словарного запаса.  Развитие  устной речи. Развитие объема памяти. Контроль и проверка знаний. Развитие логического мышления. Раздел 4. ВЕСЁЛЫЙ ХОРОВОД (10 часов) Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Устное сочинение по картине. Подготовка экскурсии. Выразительное чтение. Рассказывание  наизусть. Приём создания авторских произведений на  основе народных. Сравнение народных произведений с  авторскими. Отличие правды от вымысла  в авторских  произведений. Нравственно­этический смысл произведений.  концентрированного   Обогащение   словарного   Развитие связной речи. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания. Развитие осмысленного восприятия. Обогащение словарного запаса.  Развитие логического мышления. Формирование интереса.  Формирование нравственного поведения.     познавательного запаса. социально­ 19.10 20.10 21.10 01.11 02.11 03.11 08.11 09.11 10.11 11.11 15.11 16.11 17.11 18.11 22.11 23.11 24.11 25.11 29.11 30.11 страны Литературии. 48 49 8 9 Проверочная работа № 2 по разделу «Весёлый хоровод». Маленькие и большие секреты  страны Литературии. 50 10  Игры в стихах «Весёлый хоровод». 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 Пословицы о дружбе. М.Пляцковский «Настоящий друг».  В.Орлов «Настоящий друг». Сочинение на основе рисунков. Н.Носов «На горке». С.Михалков «Как друзья  познаются». Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». А.Гайдар «Чук и Гек». И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа № 3 по разделу «Мы-друзья». Работа над ошибками. Любимые стихи к Новому году. Лирические стихотворения о зиме.  С.Есенин «Берёза». «Поёт зима  аукает». Саша Чёрный «Рождественское». Главная мысль произведения. Выразительное  чтение. Контроль и проверка результатов обучения Нравственно­этический смысл произведений.  Главная мысль произведения. Выразительное  чтение. Инсценирование стихотворений. Раздел 5. МЫ ­ ДРУЗЬЯ (10 часов) Основные понятия раздела:  доброжелательность, терпение, уважение. Выразительное чтение стихотворений. Высказывание своего мнения о дружбе. Составление рассказа по рисункам.  Правильное построение предложений. Подробный пересказ от имени героя. Определить главную мысль произведения. Обсуждение проблемы «как найти друзей». Обсуждение проблемы рассказа. Инсценирование произведения. Обобщение по разделу «Мы ­ друзья». Контроль и проверка знаний по разделу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   социально­ Формирование   познавательного   интереса. Формирование нравственного поведения. Развитие умения выделять главное. Активизация   образно­эмоциональной речевой деятельности. Обогащение словарного запаса.  Формирование интереса. познавательного   Раздел 6.ЗДРАВСТВУЙ, МАТУШКА­ЗИМА! (10 часов) 1 1 1 Освоение основных понятий раздела:  выразительное чтение. Средства художественной выразительности:  эпитет, сравнение. Рассказ о празднике. Активизация   образно–эмоциональной речевой деятельности. Развитие мыслительных операций. Развитие объема памяти. Развитие мыслительных операций. Развитие воображения. пространственного   01.12 02.12 06.12 07.12 08.12 09.12 13.12 14.12 15.12 16.12 20.12 21.12 22.12 23.12 27.12 28.12 К.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли». К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь». А.Барто «Дело было в январе…».  С.Дрожжин «Улицей гуляет…» Загадки  о зиме. Праздник начинается, конкурс  предлагается… Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Проверочная работа № 4 по разделу «Здравствуй, матушка­зима!».  Мои любимые писатели. Сказки  А.Пушкина А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке». Д .Мамин ­  Сибиряк «Алёнушкины  сказки». Д.Мамин–Сибиряк «Сказка про  храброго зайца – длинные уши и  короткий хвост». Д.Мамин­Сибиряк «Сказка про  храброго зайца – длинные уши и  короткий хвост». Дж.Харрис «Братец Лис и братец  Кролик». Д.Мамин­Сибиряк. Дж.Харрис.  Сравнение. Э.Распэ «Приключения барона  Мюнхгаузена». 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Мы идём в библиотеку.  64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выразительное чтение. Средства художественной выразительности –  олицетворение. Сказочное в лирическом стихотворении.  Выразительное чтение. Соотнесение загадки и отгадки. Подготовка конкурсов и их проведение. Обобщение знаний по разделу. Контроль и проверка результатов обучения. Раздел 7. ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ (16 часов) Освоение основных понятий раздела: литературная сказка. Герои сказки. Особенности литературной сказки. Чему учит сказка? Выставка книг. Герои сказки. Особенности  литературной сказки. Чему учит сказка? Особенности литературной сказки. Сравнение литературных сказок. Особенности литературной сказки. Характеристика литературных сказок. Выбор  Обогащение   словарного   запаса. Развитие   зрительной   и   слуховой памяти. Развитие   зрительной   и   слуховой памяти. Оречевление деятельности. Оречевление деятельности. Развитие связной речи. Формирование устойчивого  внимания. Развитие связной речи. Оречевление деятельности. Развитие связной речи. Обогащение словарного запаса. Развитие объема памяти. Обогащение   словарного   Развитие умения выделять главное. Развитие   зрительной   и   слуховой памяти. Развитие   зрительного   восприятия   на основе сходства и различия. Оречевление деятельности. Развитие связной речи. Развитие логического мышления. запаса. 29.12 30.12 11.01 12.01 13.01 17.01 18.01 19.01 20.01 24.01 25.01 26.01 27.01 31.12 01.02 02.02 03.02 07.02 Литературные сказки. К.Чуковский «Приключения  Бибигона». Отрывок. Л.Толстой «Два брата». 12 13 К.Чуковский «Краденое солнце». 14 15 Маленькие и большие секреты  16 страны Литературии. Проверочная работа № 5 по разделу «Чудеса случаются». сказки по заданным параметрам. Особенности литературной сказки. Выразительное чтение. Обсуждение  произведения.  Инсценирование произведения. Обобщение по разделу. Контроль и проверка знаний. 1 1 1 1 1 Раздел 8. ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЁ ЕЙ РАДО! (11 часов) 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 1 2 3 4 5 6 7 8 11 1 2 08.02 09.02 10.02 14.02 15.02 16.02 17.02 21.02 22.02 24.02 28.02 01.03 02.03 03.03 07.03 09.03 Работа над ошибками. Ф.Тютчев  «Зима  недаром злится…». Весна в лирических стихотворениях И.Никитина, А.Плещеева. Весна в лирических стихотворениях И.Шмелёва, Т.Белозёрова и  произведении живописи А.Куинджи. Картины весны в произведениях  А.Чехова, А.Фета, А.Барто. Мы идём в библиотеку. Стихи  русских поэтов о весне. Стихи о весне. С.Маршак,  И.Токмакова, Саша Чёрный Устное сочинение по картине  И.Левитана «Ранняя весна». А.Майков «Христос Воскрес!»  К.Крыжницкий «Ранняя весна». С.Маршак «Двенадцать месяцев». 9 10 Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Обобщение по разделу: «Весна,  весна! И все ей радо!» Обогащение словарного запаса. Развитие объема памяти. Формирование устойчивого внимания. Развитие аналитико­синтетических навыков. Обогащение словарного запаса.   Совершенствование   психологических предпосылок к обучению. Развитие объёма памяти. Развитие логического мышления. Обогащение словарного запаса.  Развитие мышления. Освоение основных понятий: олицетворение,  воображение. Приём контраста в лирическом  стихотворении. Сравнение произведений. Придумывание вопросов на основе  прочитанных произведений. Выбор книг по заданным параметрам. Чтение  наизусть понравившегося произведения. Сравнение  произведений. Составление устного рассказа. Обогащение  словарного запаса. Рассказ о празднике. Выразительное чтение. Инсценирование произведения. Обобщение знаний по разделу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 9. МОИ САМЫЕ БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ (9 часов)  Стихи о маме и папе.  Р.Рождественский, Ю.Энтин,  Б.Заходер. А.Барто «Перед сном». Р.Сеф  1 1 Освоение основных нравственных понятий  раздела: семья, согласие, ответственность. Развитие навыков.   аналитико­синтетических 10.03 Выразительное чтение. Формирование устойчивого внимания.  14.03 «Если ты ужасно гордый…». Р.Сеф «Расказ о маме». Дж.Родари  «Кто командует?». Мы идём в библиотеку. Книги о  маме. Э.Успенский «Если б был бы я  девчонкой…», «Разгром».  Б.Заходер «Никто». Л.Толстой «Отец и сыновья».  «Старый дед и внучек». Е.Пермяк «Как Миша хотел маму  перехитрить». Маленькие и большие секреты  Литературии. Проверочная работа № 6 по разделу «Мои самые близкие и дорогие». Работа над ошибками. Саша Чёрный «Жеребёнок». С. Михалков «Мой щенок». Г.Снегирёв «Отважный  пингвинёнок». М.Пришвин «Ребята и утята». Е Чарушин «Страшный рассказ». Н.Рубцов «Про зайца». «Заяц». В.Берестов. «С фотоаппаратом». Мы идём в библиотеку. Рассказы и  сказки о природе. В.Бианки. В.Бианки. «Хитрый лис и умная  уточка». Проверка смыслового чтения. 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Маленькие рассказы  Н.Сладкова.В.Сухомлинский  10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Определение главной мысли.  Составление каталога по теме. Выразительное чтение стихотворений. Нравственно­этический смысл произведений.  Главная мысль произведения.  Выразительное чтение. Инсценирование  произведение. Обобщение по разделу. Развитие мелкой моторики. Развитие   зрительного   восприятия   на основе сходства и различия. Контроль и проверка знаний. Обогащение словарного запаса. Раздел 10. ЛЮБЛЮ ВСЁ ЖИВОЕ (16 часов) Формирование устойчивого внимания. Освоение основных нравственных понятий  раздела: сочувствие, сопереживание. Авторское отношение к изображаемому. Дополнение содержания к текста. Поступки героев. Составление плана. Оречевление деятельности. Развитие связной речи. Обогащение словарного запаса. Развитие объема памяти. Обогащение словарного запаса.  Развитие умения выделять главное. Развитие   зрительной   и   слуховой памяти. Составление плана на основе опорных слов. Сравнение художественного и научно­ познавательного текстов. Создание фотоальбома о природе. Чтение рассказов и сказок  о природе. Составление плана на основе опорных слов. Чтение текста выразительно и безошибочно.  Ответы на вопросы. Постановка вопросов к тексту. 15.03 16.03 28.03 29.03 30.03 31.03 04.04 05.04 06.04 07.04 11.04 12.04 13.04 14.04 18.04 19.04 20.04 21.04 12 13 14 «Почему плачет синичка?». Г.Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?». В.Бианки «Лесной колобок –  колючий бок». В.Берестов «Заяц – барабанщик»  «Коза». 15 Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Обобщение по разделу «Люблю всё  живое». 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 12 3 12 4 12 5 12 6 12 7 12 8 12 9 13 0 13 1 13 2 13 3 13 4 13 5 16 1 2 3 4 5 6 7  8 9 10 11 12 13 1 1 1 1 1 Постановка вопросов к тексту. Инсценирование. Инсценирование. Обобщение по разделу. Раздел 11. ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА (14 часов) Совершенствование   психологических предпосылок к обучению. Развитие объёма памяти. Развитие логического мышления. Обогащение словарного запаса.  Развитие мышления. Обогащение словарного запаса. Формирование устойчивого внимания. Развитие аналитико­синтетических навыков. Обогащение словарного запаса.   С.Баруздин «Важные дела». Л.Яхтин «Пятое время года».  «Силачи». В.Осеева «Просто старушка». Э.Шим «Не смей!». А.Гайдар «Совесть». Е.Григорьева «Во мне сидит два  голоса…». Комплексная контрольная работа. «Что значит поступать по совести». И.Пивоварова «Как я помогал  маме». Составление рассказа на тему «Как  я помогаю маме». Н.Носов «Затейники». И.Крылов «Лебедь, рак и щука». С.Михалков «Не стоит  благодарности». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Освоение основных нравственных понятий:  взаимопонимание, трудолюбие, честность,  сочувствие. Стихи о человеке. Заголовок. Определение заголовка. Смысл заголовка. Соотнесение содержание рассказа,  стихотворения с пословицей. Проверка уровня сформированности  предметных и метапредметных результатов. Работа со словом. Дискуссия. Составление плана текста для пересказа. Составление текста по опорным словам. Чтение по ролям.  Смысл басни. Инсценирование. 25.04 26.04 27.04 28.04 02.05 03.05 04.05 05.05 10.05 11.05 12.05 16.05 17.05 18.05 19.05 23.05 24.05 25.05 13 6 14 Маленькие и большие секреты  1 Обобщение по разделу. страны Литературии. 26.05 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Учебно­методический комплекс «ПЕРСПЕКТИВА»  Л.Ф.Климанова,   Л.А.Виноградская,   В.Г.Горецкий.   Литературное   чтение. Учебник. 2 класс, 1 часть (Москва, «Просвещение», 2014)  Л.Ф.Климанова,   Л.А.Виноградская,   В.Г.Горецкий.   Литературное   чтение. Учебник. 2 класс, 2 часть (Москва, «Просвещение», 2014).  М.В.Бойкина.   Литературное   чтение.   Методические   рекомендации.   2 класс. (Москва, «Просвещение», 2014). Печатные пособия  Т.А.Бутенко,   В.Б.Небратенко   Край   родной.   Хрестоматия   для   чтения младших   школьников   (на   региональном   материале)   (Ростов­на­Дону БАРО пресс, 2006).  И.С. Лопухина «550 упражнений для развития речи». (Дельта, Санкт – Петербург, 2000).  Портреты, краткая биография русских и зарубежных поэтов и писателей. (Москва, Де – Агостини, 2010).  Е.И.Матвеева   Учим   младшего   школьника   понимать   текст.   (Москва «ВАКО», 2007). Материально­техническоеобеспечение  Компьютер.  Проектор.  Экран.  Звуковые колонки.  CD­диск Уроки Кирилла и Мефодия. Литературное чтение. Цифровые образовательные ресурсы РЕКОМЕНДОВАНА методическим советом МОБУ СОШ № 26 СОГЛАСОВАНА зам.директора по УВР __________Г.Н.Андриано протокол от ___________№ ____ ва

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017