Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Оценка 4.7

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
2 кл
11.02.2017
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по окружающему миру.docx
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОБУ СОШ № 26 ____________ № ___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру начальное общее образование (уровень общего образования) класс 2 «Б» специальный на 2016-2017 учебный год Рабочая программа разработана на основе А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой авторов , программы по окружающему миру учебно-методического комплекса (Москва, «Просвещение», 2014) «ПЕРСПЕКТИВА» (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) Учитель Чернова Татьяна Валериевна Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 2 «Б» специального класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по окружающему мируавторов А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой. Цель   курса   окружающего   мира   в   начальной   школе   ­  формирование целостной   картины   мира   и   осознание   в   нём   человека   на   основе   единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления личного опыта общения с людьми. В соответствии с данной целью ставятся задачи:  овладеть основами практико­ориентированных знаний о человеке, природе и обществе;  осмысливать причинно­следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.  № п/п 1 Нормативные акты и учебно­методические документы Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования»   (в   редакции   приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643) Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования» Приказ   Министерства   общего   и   профессионального   образования Ростовской   области   от   03.06.2010   №   472   «О   введении   федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области» Приказ   Министерства   общего   и   профессионального   образования Ростовской   области   от   25.08.2014   №   546   «Об   утверждении   учебных планов   для   общеобразовательных   организаций   Ростовской   области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (специальных (коррекционных) образовательных   учреждений),   работающих   в   режиме   пилотных площадок» Приказ    Министерства   общего   и   профессионального   образования 2 3 4 5 6 Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении примерного недельного   учебного   плана   для   образовательных   организаций, реализующих   программы   общего   образования,   расположенных   на территории Ростовской области на 2016­2017 учебный год» Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) Рабочие   программы.   Окружающий   мир.   Предметная   линия   учебников А.А.Плещакова,   М.Ю.Новицкой.   1­4   классы:   пособие   для   учителей общеобразовательных организаций (Москва, «Просвещение», 2014) Основная образовательная программа начального общего муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 26 образования 7 8 9 Общая характеристика учебного предмета Данная программа определяет важнейшие компоненты культуры – норма, идеал, ценность, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно­нормативного, культурно­значимого, культурно­должного в   жизни   человека.   Таким   образом,   обучающиеся   получат   возможность   создать целостную   картину   мира,   выявляя   в   ходе   первоначального   знакомства   и природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно­смысловые ориентиры, необходимые человеку. В   программе   определяются   понятия   необходимые   для   восприятия   и изучения обучающимися явления «окружающий мир»:  природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;   природосообразный   ритм   человеческой   жизни   как   основа   физического   и психического здоровья человека;  мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем. Благодаря   культурологической   установке   программа   выполняет интегрирующую  роль в системе обучения и воспитания младших школьников. С данной позиции и с учётом увеличения возрастных возможностей обучающихся, углубляется   с   учётом   увеличения   рассмотрение   ценностно­смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Особенность рабочей программы состоит в том, что она адаптирована к классам   коррекционного   обучения  и   составлена   с   учетом   специфики обучающихся, имеющих отклонения в развитии высших психических функций.  Для данной категории обучающихся характерны:    незрелость эмоционально­волевой сферы; сниженный уровень познавательной деятельности;  недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий, у многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения и образно­эмоциональная речевая деятельность;   восприятие;  новый учебный материал без специальной педагогической поддержки. отсутствие у большинства обучающихся словесно­логической памяти;  несовершенность   мыслительных   операций:   мышление,   память,   внимание, отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать Место учебного предмета в учебном плане Рабочая   программа   по   окружающему   миру   для   обучающихся   2   класса рассчитана на 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю, 2 часа – обязательная часть учебного плана, 34 учебные недели) на основании учебного плана МОБУ СОШ № 26. В соответствии с календарным учебным графиком работы МОБУ СОШ № 26 и расписанием уроков на 2015-2016 учебный год отдельные учебные занятия выпали на государственные праздники Российской Федерации. Поэтому предлагаемая рабочая программа составлена на 68 часов (выпали 4 ноября, 8 марта). Содержание программы Программа включает разделы «Вселенная, время, календарь», «Осень»,  «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные  изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных  групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и  др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей,  тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе  изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе,  различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя  или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с  учебной и научно­художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование  экологических связей с помощью графических и динамических схем,  демонстрация наглядных пособий. Вселенная, время, календарь. Мы ­ союз народов России. Мы ­ жители Вселенной. Наш «космический  корабль» ­Земля.   Глобус­модель Земли.  Время. Сутки и неделя. Месяц и год.  Времена года. Погода. Календарь­хранитель времени, страж памяти. Праздники  для всех. Народный календарь. Экологический календарь.                                            Осень. Осенние месяцы. Осень в неживой природе. Народные праздники  в пору  осеннего равноденствия. Звёздное небо осенью. Трава у нашего дома. Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и  народные праздники конца лета. Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом,  температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе. Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни­погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре. 26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части  растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей,  листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных  растениях. Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние  изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и  присловья. Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках.  Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи  деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян  растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра. «Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов,  роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и  несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах. Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков.  Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое.  Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды. Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение  продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день­ погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими  птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе.  Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц­зимников по  народному календарю. Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях. Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых,  птиц, зверей, грибов. Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры. Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя  вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники  осенью. Проводы осени. Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за  изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников  по традициям народов своего края. Зима. Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья. Зимние дни­погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году. Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок. Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде. Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника;  защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с  животными. Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни. Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые  могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных). Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к  суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере  дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи  человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.). Подкормка птиц зимой. Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др.  (по выбору учителя). Следы зверей на снегу. Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных. Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса). Культура поведения в природе зимой. Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры. Профилактика инфекционных  заболеваний. Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах  и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные  народные зимние праздники. Проводы зимы. Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за  жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по  традициям народов своего края.     Весна и лето. Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны. Весенние приметы и присловья. Весенние дни­погодоуказатели. 1 (14) марта —«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие. Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние  снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода. Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и  распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе. Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения,  эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим  растениям. Загадки о раннецветущих растениях. Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от  насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного  отношения к ним. Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная  традиция закликания птиц. Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб,  ящериц и змей. Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и  неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых  люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых,  птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей. Безопасность в общении с животными. Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений  в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.). Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры. Народные весенние праздники. Проводы весны. Солнце ,воздух и вода­ наши  лучшие друзья. Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни­ погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году.  Летнее новолетие в календаре северных народов России. Труд людей летом.  Народные летние праздники. Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека». Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над  изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически  грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних  праздников по традициям народов своего края. Экскурсии в краеведческий музей  для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников,  характерных для народов своего края. ПДД при передвижении по улицам города. Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного  музыкально­поэтического творчества.      Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные и предметные результаты) Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы: - основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. - целостные, социально - ориентированные взгляды на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. - эстетические потребности, ценностей и чувств. - установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты. Личностные: Обучающиеся научатся: - проявлять интерес к познанию мира и мировой культуре, духовному наследию; - проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - оценивать результат собственной деятельности; - понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать; - понимать роль математики в жизни человека; - проверять себя, находить в собственной работе ошибки. Регулятивные: Обучающиеся научатся: сохранять учебную задачу урока - понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; - (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; - оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом. Обучающиеся научатся: - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; Познавательные: - выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; - анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков; - осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям. Обучающиеся научатся: - включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; - высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; - понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; - сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников. - формулировать ответы на вопросы. осуществлять взаимный контроль и оказывать в Коммуникативные: Предметные результаты. - понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; - уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); элементарных измерение, запись, опыт, грамотности, - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире. Контроль реализации программы во 2 «Б» классе № п/п 1 2 3 4 Раздел, тема   Вселенная, Раздел   1. время, календарь. Раздел 2. Осень. Раздел 3. Зима. Раздел 4. Весна и лето. Количе ство часов 16 17 14 21 Вид контроля Дата Проверочная работа № 1 19.10 Проверочная работа № 2 28.12 Проверочная работа № 3 01.03 Комплексная   контрольная работа Проверочная работа № 4. 05.05 19.05 № п/п № урок а 1 1 2 3 4 5 6 7 2 1 2 3 4 5 6 7 Раздел, тема 3 Мы – союз народов России. Мы – жители Вселенной. Наш космический корабль –  Земля. Наш космический корабль –  Земля. Время. Сутки и неделя. Месяц и год. Количес тво часов 4 1 1 1 1 1 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 2 «Б» класса Учитель Чернова Татьяна Валериевна Элементы Содержания 5 Коррекционные задачи 6 план. 7 Раздел 1. ВСЕЛЕННАЯ, ВРЕМЯ, КАЛЕНДАРЬ (16 часов) Россия   на   глобусе   и   карте.   Первое   представление   о Российской Федерации, их обычаи, характерные особенности быта,   традиционные   религии   народов   России:   православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и   другим   народам,   их   религии,   культуре,   истории   – этническая   норма.   Государственный   язык   России   как средство культурного взаимодействия её народов. Вселенная. Небесные, или космические, тела. Звёзды и планеты. Наша планета Земля. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Луна – спутник Земли. Стороны горизонта. Компас. Глобус­модель Земли. Океаны и материки на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Настоящее, прошлое, будущее. Единицы измерения времени:  секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Часы –  прибор для измерения времени. Старинные и современные  часы. Разнообразие современных часов. Сутки и неделя как единицы измерения времени. Причины смены дня и ночи: научное и мифопоэтическое объяснения. Дни недели и их последовательность. Месяц и год как единицы измерения времени. Изменение облика Луны, его научное и мифопоэтическое объяснение. Последовательность месяцев в году. Старинный Формирование познавательного интереса. 02.09 Увеличение объема памяти. 07.09 Оречевление деятельности. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Формирование познавательного интереса. 09.09 14.09 16.09 Развитие операций. Развитие памяти. мыслительных 21.09 долговременной 23.09 8 8 Времена года. 9 10 9 10 Погода. Погода. 11 11 Календарь – хранитель  времени, страж памяти. 12 13 12 13 Праздники для всех. Праздники для всех. 14 15 14 15 Проверочная работа № 1 по  теме «Вселенная, время,  календарь». Работа над ошибками.  Народный календарь. 1 1 1 1 1 1 1 1 смена. (сезона), способ определения количества дней в каждом месяце. их Четыре времени года Научное и последовательная мифопоэтическое объяснение причин смены времён года. Явления природы. Сезонные явления. Составляющие погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Термометр – прибор для измерения температуры. Явления погоды. Наблюдения за погодой. Прогнозы погоды и их значение в жизни людей. Научные и народные способы прогнозирования погоды. Календарь как явление культуры. Наблюдение за небесными телами – основа измерения времени и создания календаря. Современные и старинные названия месяцев и дней недели. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочнения духовно-нравственных связей между соотечественниками и соседями по планете. Народные обычаи ближайшего по времени к уроку праздника одного из календарей народов своего края. Современный российский гражданский календарь, его праздники как способ дружеского объединения всех граждан России вне зависимости от местожительства. Особенностей этнической культуры и вероисповедания. Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День Росси, День защиты детей, День Государственного флага России, День знаний, Международный день учителя, День народного единства, День Конституции. Контроль и проверка знаний по изученному материала. Народный календарь – сокровища опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней. Разнообразие календарей. Их связь с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира. Устройство Активизация эмоциональной деятельности. образно речевой 28.09 Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики. мыслительных Развитие операций. 30.09 05.10 Оречевление деятельности. 07.10 Развитие операций. мыслительных 12.10 14.10 Развитие операций. мыслительных 19.10 Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. 21.10 16 16 Экологический календарь. 17 1 Осенние месяцы. 18 19 20 21 22 23 24 2 3 4 5 6 7 8 Осень в неживой природе. Народные праздники в пору  осеннего равноденствия. Звёздное небо осенью. Трава у нашего дома. Старинная женская работа. Деревья и кустарники  осенью. Чудесные цветники осенью. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 старинных и современных календарей. Условность даты начала года в разных календарях. Что такое экология. Экологический календарь – проявление высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли. Даты экологического календаря. культуры 02.11 Раздел 2. ОСЕНЬ (17 часов) Народные названия осенних месяцев. Осень в произведения культуры.   Старинные   осенние   праздники   народов   России. Обряды и обычаи поры осеннего равноденствия в культуре разных  народов   России,   в  том   числе  народов  своего  края. Старинные   рукотворные   игрушки,   приуроченные   к праздникам осеннего времени. Осенние явления в неживой природе. День осеннего равноденствия. Особенности ранней и поздней осени. Старинные детские игры осенью. Народные праздники как выражение благодарности природе за   всё,   что   она   даёт   людям.   Праздник   земледельцев. Праздники   охотников   и   оленеводов.   Связь   народных праздников с сезонными изменениями в природе. Красота   и   таинственность   звёздного   неба.   Созвездия   в представлениях   древних  и  современных   учёных.  Созвездия Большой Медведицы и Лебедя, их изображения на старинных и   современных   звёздных   картах.   Легендарная   история созвездия Большой Медведицы. Травянистые   растения   осенью.   Наиболее   распространённые травы:   полынь,  крапива,   птичья   гречишка,   подорожник;   их особенности. Значение для человека. Работа сольном в жизни народов России. Последовательность трудовых   операций.   Обычаи   взаимной   помощи     в   осенних работах – культурная норма трудовой жизни разных народов. Заочная   экскурсия   в   музей   льна   и   бересты   в   городе Костроме. Осенние явления в жизни деревьев и кустарников (изменение окраски листьев, листопад). Красота осенней природы. Растения   цветников,   клумб,   цветущие   осенью.   Поверья   и легенды о цветах. Неповторимая красота осенних цветников. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. 09.11 Развитие операций. мыслительных 11.11 Оречевление деятельности. 16.11 Развитие операций. Развитие операций. Развитие операций. Развитие операций. Развитие операций. мыслительных 18.11 мыслительных 23.11 мыслительных 25.11 мыслительных мыслительных 30.11 02.12 25 26 27 28 29 30 31 32 9 Грибы. 10 Шестиногие и восьминогие. 11 Птичьи секреты. 12 13 Как разные животные  готовятся к зиме. Невидимые нити в осеннем  лесу. 14 Осенний труд. 15 16 Проверочная работа № 2  «Осенние изменения в  живой и неживой природе». Работа над ошибками.  Будь здоров! 33 17 Охрана природы осенью. 34 35 36 1 2 3 Зимние месяцы. Зима – время науки и  сказок. Зима в неживой природе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Грибы – особая группа живых существ. Разнообразие грибов. Строение гриба. Роль грибов в жизни леса.грибы съедобные и несъедобные. Насекомые   и   пауки,   осенние   изменения   в   их   жизни. Разнообразие   насекомых.   Отличие   пауков   от   насекомых. Превращения   насекомых.   Необходимость   бережного отношения к насекомым и паукам. Перелётные   и   зимующие   птицы.   Осенние   явления   в   жизни птиц. Странички народного календаря, связанные птицами. Осенние   изменения   в   жизни   зверей   и   других   животных (лягушек, жаб, ящериц, змей). Разнообразие приспособлений животных к сезонным изменениям в природе. Невидимые   нити   –   связи   в   окружающем   мире.   Примеры связей   между   растениями   и   животными   в   осеннем   лесу. Значение этих связей в жизни природы. Многообразие осенних работ в городах и сёлах в старину и настоящее   время.   Посильная   помощью   детей   взрослым   и некоторых видах осенних работ своего края. Контроль и проверка знаний по изученному материалу. Правила   здорового   образа   жизни   в   осенний   период. Особенности   здорового   образа   жизни   в   культуре   народов своего   края.   Осенние   игры   народов   России,   в   том   числе своего края. Школа здоровья. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов. Осенние посадки деревьев   и   кустарников.   Изготовление   кормушек   и подкормка птиц. По страницам Красной книги России. Народные названия зимних  месяцев. Зима в произведениях культуры. Зимние приметы и присловья. Народные приметы зимой и прогнозирование погоды на лето. Сказки народов России и мира – школа мудрости и добра. Зимние   явления   в   неживой   природе.   День   зимнего солнцестояния. День зимнего солнцеворота. Красота зимней природы. Виды зимнего  отдыха детей,  их связь с зимними Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Формирование познавательного интереса. мыслительных Развитие операций. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Увеличение объема памяти. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Развитие операций. Увеличение объема памяти. мыслительных 07.12 09.12 14.12 16.12 21.12 23.12 28.12 30.12 11.01 Раздел 3. ЗИМА (14 часов) 13.01 18.01 20.01 37 38 39 40 41 42 43 44 4 5 6 7 8 9 Звёздное небо зимой. Зима в мире растений. Зимние праздники. Растения в домашней  аптечке. Зимняя жизнь птиц и зверей. Невидимые нити в зимнем  лесу. 10 В феврале зима с весной  встречается. 11 Зимний труд. 45 12 Будь здоров! 46 47 13 Охрана природы зимой. 14 Проверочная работа № 3  «Зимние изменения в живой  и неживой природе». изменениями в неживой природе. Изменение   расположения   ковша   Большой   Медведицы   по сравнению с осенью. Созвездие Малой Медведицы. Полярная звезда. Созвездие Ориона и его легендарная история. Сириус – самая яркая звезда на небе. Зимние   изменения   в   жизни   деревьев,   кустарников, травянистых растений. Особенности распознавания растений зимой. Зимние праздники в России и других странах – Рождество, Новый   год;   связанные   с   ними   традиции.   Старинные   и современные обряды и обычаи зимнего календарного цикла, в том числе народов своего края. Лекарственные   растения.   Их   использование   для   лечения людей   в   прошлом   и   в   настоящее   время.   Правила   сбора   и хранения   лекарственных   растений.   Целебные   свойства различных растений и их частей. Разнообразие   зимующих   птиц,   их   приспособлённость   к трудным зимним условиям. Особенности жизни зверей зимой. Помощью  зимующим животным со стороны человека. Примеры связей между растениями и животными в зимнем лесу. Значение этих связей в жизни природы. Зимние   праздники   народов   своего   края.   Новый   год   по восточному   календарю.   Проводы   зимы.   Первая   встреча весны. Виды   зимнего   труда   в   старину.   Современные   домашние зимние работы. Зимний труд в городе и селе: уборка снега на улицах   и   во   дворах,   снегозадержание   на   полях,   труд   в зернохранилищах   и   овощехранилищах,   уход   за   домашними животными, комнатными растениями. Правила   здорового   образа   жизни   в   зимний   период. Особенности   здорового   образа   жизни   в   культуре   народов своего края. Зимние игры народов России, в том числе своего края. Школа здоровья. Культура   поведения   в   природе   зимой.   Эмоционально­ эстетическое   восприятие   красоты   зимней   природы.   По страницам красной книги России. Контроль и проверка знаний по изученному материалу.   Формирование познавательного интереса. 25.01 Развитие памяти. долговременной 27.01 Активизация эмоциональной деятельности. образно- речевой Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики. Оречевление деятельности. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Увеличение объема памяти. 01.02 03.02 08.02 10.02 15.02 Развитие операций. мыслительных 17.02 Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Увеличение объема памяти. Развитие памяти. долговременной 22.02 24.02 01.03 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Работа над ошибками.  Весенние месяцы. Весна в неживой природе. Весна – утро года. Звёздное небо весной. Весеннее пробуждение  растений. Чудесные цветники весной. Весна в мире насекомых. Весна в мире птиц и зверей. Невидимые нити в весеннем  лесу. 10 Весенний труд. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 4. ВЕСНА И ЛЕТО (21 час) Старинные и современные названия весенних месяцев. Образ весны в культуре народов России. Весенний новый год в пору весеннего равноденствия. Весенние праздники по старинным календарям народов своего края. Весенние явления в неживой природе. День весеннего равноденствия. Старинные детские игры весной, их связь с весенними изменениями в неживой природе. Народные традиции встречи весны. Образ птицы – любимое украшение весенних праздников у многих народов. Весенний новый год в культуре народов России и мира. Изменение расположения созвездий Большой Медведицы и Малой Медведицы по сравнению с зимой. Созвездия Кассиопеи и Льва, их изображение на старинных и современных звёздных картах. Какие   растения   называют   раннецветущими.   Разнообразие раннецветущих травянистых растений: условия необходимые для   их   цветения.   Весеннее   пробуждение   деревьев   и кустарников.   Бережное   отношение   к   раннецветущим растениям. Растения цветников, клумб, цветущие весной. Мифы и легенды о цветах. Неповторимая красота весенних цветников. Весенние изменения в жизни насекомых. Взаимосвязи в мире насекомых. Роль насекомых в жизни человека. Необходимость бережного отношения к насекомым. Весенние изменения в жизни птиц и зверей, их зависимость от других сезонных явлений в природе. Необходимость бережного отношения к птицам и зверям в весеннее время. Примеры связей между растениями и животными в весеннем лесу. Значение этих связей в жизни природы. Работы людей весной в старину и в настоящее время (весенняя вспашка и се яровых, посадка культурных растений в саду и огороде, уход за домашними животными, ткачество и беление Увеличение объема памяти. 03.03 Развитие операций. мыслительных 10.03 Развитие мыслительных операций. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. 15.03 29.03 Увеличение объема памяти. 31.03 Увеличение объема памяти. Увеличение объема памяти. 05.04 07.04 Оречевление деятельности. 12.04 Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Развитие памяти. долговременной 14.04 19.04 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Старинные весенние  праздники. Будь здоров! Охрана природы весной. Охрана природы весной. Комплексная контрольная  работа.  Лето красное. Летние  праздники и труд. Народные названия месяцев  года. Народные названия месяцев  года. Проверочная работа № 4 по  теме «Весенне­летние  изменения в живой и  неживой природе». Сезонные изменения в  неживой природе. Сезонные изменения в  неживой природе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 уровня холстов и т. д.). «Праздников праздник» - Пасха. Проводы весны. Образ берёзы в культуре разных народов. Правила   здорового   образа   жизни   в   весенний   период. Особенности   здорового   образа   жизни   в   культуре   народов своего   края.   Весенние   игры   народов   России,   в   том   числе своего края. Школа здоровья. Правила охраны природы весной. Устройство искусственных гнездовий для птиц. По страницам Красной книги России. Проверка предметных и метепредметных результатов. Труд людей летом. Народные летние праздники. Летний новый год в календаре северных народов России. Традиции летних праздников в культуре народов своего края. Старинные и современные названия месяцев года. Образы времён года в культуре народов России. Сезонные изменения в неживой природе. Старинные детские игры в любое время года, их связь с сезонными изменениями в неживой природе. Проверка и контроль знаний по изученному материалу. Дни равноденствия. сформированности Развитие операций. Развитие операций. мыслительных мыслительных Развитие мыслительных операций. Оречевление деятельности. Активизация образно- эмоциональной речевой деятельности. Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. 21.04 26.04 28.04 03.05 05.05 10.05 12.05 17.05 19.05 24.05 26.05 Учебно­методическое и  материально­техническое обеспечение Учебно­методический комплекс «ПЕРСПЕКТИВА» А.А.Плешаков,   М.Ю.Новицкая.   Окружающий   мир.   2   класс   в   двух   частях А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Рабочая  тетрадь. Окружающий мир. 2 класс в  (Москва, «Просвещение», 2014)  двух частях (Москва, «Просвещение», 2014) Печатные пособия  А.А.Плешаков. От земли до неба: атлас­определитель. (Москва, «Просвещение»,  2013)  А.А.Плешаков. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. (Москва,  «Просвещение», 2013)  А.А.Плешаков. Великан на поляне, или первые урока экологической этики. (Москва,  «Просвещение», 2013)  М.Ю.Новицкая. Родная земля. (Москва, Дрофа, 2008)  М.Ю.Новицкая, М.В.Казинцева. Мир культуры и природа. (Москва, РНПО  «Росучприбор», 2003)  Л.Букобза Животные. Детская энциклопедия (Москва «Махаон»,2007)  Г.И.Рожкова Живой мир. Энциклопедия (Москва РОСМЭН, 2006)  Справочная энциклопедия  для 1­4 классов (Москва «Просвещение», 2010)       Материально­техническое обеспечение Компьютер. Проектор. Экран. Звуковые колонки. Цифровые образовательные ресурсы CD­диск Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. CD­диск Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир, 2 класс» Наглядные пособия  Таблица «Север, юг, восток, запад».  Таблица «Органы чувств».  Таблица «Солнечная система».  Таблица «Круговорот воды в природе».  Таблица Времена года».  Демонстрационный материал «Полезные ископаемые».  Демонстрационный материал «Гербарий».  Демонстрационный материал  «Виды бумаги». Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :  http://school­collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :  http://nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.  festival. 1september.ru4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и  Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education           4. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа :     http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371 РЕКОМЕНДОВАНА методическим советом МОБУ СОШ № 26 протокол от ___________№ ____ СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР __________Г.Н.Андриано ва

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017