Автор – Докучаева Елена Сергеевна
учитель английского языка
Колодезный, 2016 год
МБОУ Жемчужненская СШ №1
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе
следующих документов:
1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего
образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 (с
изменениями и дополнениями)
2. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 031263 «О примерных программах по учебным
предметам федерального базисного учебного плана»
3. Образовательная программа МБОУ Жемчужненская СШ №1 на 20162017 учебный
год, утверждённая приказом ОУ № 42 от 31.08.2016 г. (с последующими изменениями)
4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей), утверждённое приказом ОУ от 13.01.2016 г. № 6
Программа разработана с учётом примерной программы «Рабочая программа курса
английский язык к УМК «Английский с удовольствие» для 59 классов общеобразовательных
учреждений» М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.
Английский язык является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ,
на реализацию которого программой отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Английский язык изучается на базовом уровне.
Курс изучения английского языка направлен на обеспечение наибольшей личностной
направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивицуализации.
Изучение в основной школе иностранного языка в целом и английского в частности на
базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков
оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
учебнопознавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других
областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке
черезнаблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии;
их социальная
адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Для реализации цели мы ставим перед собой следующие задачи:
учащиеся должны уметь рассказывать о себе, своей семье, интересах,
описывать события, передавать основную мыслю услышанного или прочитанного;
учащиеся должны уметь выделять основную мысль в воспроизводимом на слух
тексте;
учащиеся должны уметь ориентироваться в иноязычном тексте, оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
учащиеся должны уметь писать короткие поздравления, личные письма, делать
выписки из текстов.
Курс английского языка в школе имеет межпредметные связи со следующими
предметами: русский язык, литература, история, обществознание, искусство, алгебра,
геометрия, география, биология, физика.
Национальнорегиональный компонент включен в следующие темы «Мы живем на
удивительной планете», «Лучший друг планеты», «Средства массовой информации», «Как
стать успешным человеком?».
Обучение осуществляется по УМК Биболетовой М.З., Учебник: Биболетова М.З.
Английский с удовольствием. – Обнинск: «Титул», 2011.
Содержание учебного предмета
Название темы
(раздела)
Мы живем на удивительной планете
Лучший друг планеты
Средства массовой информации
Как стать успешным человеком?
№
1
2
3
4
Итого
Количество
часов
25
22
31
24
102
Календарнотематическое планирование
№
урока
Дата
проведения
Раздел
Тема урока
I четверть
Формы текущего
контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. Мы живем на удивительной планете!
У природы нет плохой погоды
Типичная британская погода
Прогноз погоды
Беседа
Беседа
Беседа
До встречи в России. Погода Хакасии
Сообщения
Наша планета Земля
Что вы знаете о космосе?
Загадки Вселенной
Что вы делали вчера?
Выразительное чтение
Диалог
Диалог
Диалог 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Монолог
Письмо
Ответы на вопросы
Практическая работа
У страха глаза велики
Пробы пера
Знаменитые космонавты
Что такое Present Perfect и Present Perfect
Continuous?
Путешествие в космос
Стихийные бедствия
Сравни Past Simple и Past Continuous
Торнадо – это страшно
Осторожно: угроза стихийного бедствия
Презентация. Стихийные бедствия в
Хакасии
Необитаемый остров
Богатства планеты Земля
Прошедшие времена английского глагола Самостоятельная работа
Природа в разных уголках света
Пишем сценарий к фильму
Практическая работа
Диалог
Практическая работа
Ответы на вопросы
Беседа
сообщения
Выразительное чтение
Беседа
Диалог
Проект
Пишем сценарий к фильму
Проект
Повторение по теме «Природа в разных
уголках света»
Раздел 2. Лучший друг планеты
Как защитить нашу планету?
Проблемы экологии
Защитим планету вместе!
Условные предложения
Что бы ты сделал, если…?
Беседа
беседа
сообщение
Практическая работа
Практическая работа
Какой была наша планета?
беседа
Читаем Джонатана Свифта
Выразительное чтение
Идеальный мир. Контроль чтения
Контроль чтения
Откуда столько мусора?
Куда девать мусор?
О проблемах экологии по радио
беседа
Доклады
монологи
Контроль говорения
Несколько шагов к чистой планете.
Контроль говорения
Ты тоже можешь сохранить планету
Защита окружающей среды в Хакасии
Кинофестиваль документальных
фильмов
Конференция по проблемам окружающей Конференция
диалоги
Выразительное чтение
Практическая работа 42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
среды
Контроль аудирования. Контроль чтения. Контроль аудирования.
Контроль чтения.
Контроль говорения
Контроль письма
Практическая работа
Контроль говорения
Контроль письма
Подведем итоги
Обобщение по теме «Лучший друг
планеты»
Обобщение по теме «Лучший друг
планеты»
Раздел 3. Средства массовой информации
Виды СМИ
Радио и телевидение
Пробуемся на роль радиоведущего.
Контроль аудирования
Новый год у телевизора
Телевидение в Хакасии
Почувствуй себя корреспондентом.
Контроль говорения
Периодика в нашей жизни
О чем вы читаете в газетах и журналах?
Учимся писать статьи
Беседа
Беседа
Контроль аудирования
Доклады
диалоги
Контроль говорения
соревнование
Выразительное чтение
Практическая работа
Скромность – это хорошо?
Диалоги
Каково быть репортером?
Тайна гибели Артема Боровика
Рассказ о хорошем человеке
сообщения
Выразительное чтение
Пересказ
Роль книг в нашей жизни
Диалоги
Почему книги до сих пор популярны?
Книги как часть СМИ
Диалоги
Ответы на вопросы
Учимся докладывать
доклады
Глаголы, вводящие косвенную речь
Практическая работа
Вопросы в косвенной речи. Просьбы и
команды в косвенной речи
Практическая работа
Читать или не читать?
Любимый писатель
Герои книг британской и хакасской
литературы
Любимая книга
беседа
доклад
Чтение
доклад
Справочник, словарь, энциклопедия…
соревнование 72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
Проектная мастерская
Презентация проектов
Контроль аудирования. Контроль чтения. Контроль аудирования.
Проект
Доклад
Контроль говорения
Контроль письма
Подведем итоги
Контроль чтения.
Контроль говорения
Контроль письма
Практическая работа
Раздел 4. Как стать успешным человеком?
Успешная личность. Это о тебе?
беседа
Что необходимо для достижения успеха?
беседа
Портрет успешного человека. Успешные
люди моего поселка
Доклад
Моя семья – мой путь к успеху
Проблемы в семье
Проблемы подростков решаемы
Со стороны виднее
Телефон доверия
Примеры из прошлого
Как выдержать натиск
Праздник в семье
Британские, американские, русские и
хакасские праздники
Семейные традиции
Поздравь друга
Насколько ты независим?
Монолог
Диалог
Диалог
Ответы на вопросы
Диалог
монолог
Выразительное чтение
Инсценировка
Выразительное чтение
Диалог
монолог
Ответы на вопросы
Как заработать на карманные расходы?
Выразительное чтение
Работа для подростков
Диалог
Контроль аудирования. Контроль чтения. Контроль аудирования.
Контроль чтения.
Контроль говорения
Контроль письма
Практическая работа
Контроль говорения
Контроль письма
Итоги контроля
Презентация проектных работ по теме
«Как стать успешным человеком?»
Презентация проектных работ по теме
«Как стать успешным человеком?» 102
Подведем итоги
Требования к уровню подготовки обучающихся
Речевые умения
Говорение
Должны знать
основные нормы речевого этикета
особенности структуры простых и
•
(репликиклише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране
изучаемого языка;
•
сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных
коммуникативных типов предложений;
•
в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и
их вклад в мировую культуру), сходство и
различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка
роль владения иностранными языками
Должны уметь
начинать, вести/поддерживать и
заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на
его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом, опираясь
на изученную тематику и усвоенный
лексикограмматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем
городе/селе, о своей стране и стране
изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать
события/явления (в рамках пройденных
тем), передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные
средства в процессе устного общения;
Должны знать
Должны уметь
Аудирование
основные нормы речевого этикета
•
(репликиклише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране
изучаемого языка;
•
сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных
коммуникативных типов предложений;
•
роль владения иностранными языками
особенности структуры простых и
в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и
их вклад в мировую культуру), сходство и
различия в традициях своей страны и стран
выделять основную мысль в
выбирать главные факты, опуская
выборочно понимать необходимую
•
воспринимаемом на слух тексте;
•
второстепенные;
•
информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку,
контекст.
Содержание текстов должно соответствовать
возрастным особенностям и интересам
учащихся 8 класса, иметь образовательную и
воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования – до 2х минут изучаемого языка
Должны знать
• основные значения изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);
Чтение
Должны уметь
ориентироваться в иноязычном тексте:
прогнозировать его содержание по
заголовку;
читать несложные аутентичные тексты
разных жанров с полным и точным
пониманием, используя различные приемы
смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод),
оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием
нужной или интересующей информации;
Письменная речь
Должны знать
заполнять бланки (указывать имя,
писать личное письмо с опорой на
Должны уметь
делать выписки из текста;
•
•
писать короткие поздравления с днем
рождения, другим праздником (объемом до
30 слов, включая адрес), выражать пожелания
•
фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
•
образец (расспрашивать адресат о его жизни,
делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбы), объем личного
письма – 8090 слов, включая адрес);
писать свое имя и фамилию, а также имена и
фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
правильно оформлять адрес на английском
языке;
описывать наиболее известные культурные
достопримечательности Москвы и Санкт
Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых
живут школьники.
оригинальный или адаптированный
государственную символику (флаг и
фамилии и имена выдающихся людей в
•
странах изучаемого языка;
•
материалам детской поэзии и прозы;
•
иноязычные сказки и легенды,
рассказы;
•
его цветовая символика, гимн, столицы
страны/ стран изучаемого языка);
•
Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в
странах изучаемого языка;
слова английского языка, вошедшие во
•
многие языки мира, (в том числе и в русский)
и русские слова, вошедшие в лексикон
английского языка.
традиции проведения праздников
Языковые знания и умения
Должны знать
Должны уметь
Правила чтения
Правила чтения и написания новых слов
Применять правила чтения на практике
Фонетическая сторона речи
Правила произношения и различения на слух
всех звуков английского языка;
Соблюдение правильной интонации в
различных типах предложений.
Соблюдение правильного ударения в словах и Лексическая сторона речи
способов
фразах.
Членение предложений на смысловые группы
Расширение объема продуктивного и
рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые
темы, проблемы и ситуации общения. К 500
лексическим единицам,
усвоенным в
начальной школе, добавляется около 400
новых лексических единиц, включающих
устойчивые словосочетания,
оценочную
лексику, репликиклише речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого
языка.
Развитие навыков их распознавания и
употребления в речи.
Знание
словообразования:
основных
а) аффиксации:
с
суффиксами
глаголы с префиксами re (rewrite);
существительные
–ness
(kindness), ship (friendship), ist (journalist),
ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), ly
(lovely), ful (helpful), al (musical), ic
(fantastic), ian/an (Russian), ing (boring);
ous (famous), префиксом un (unusual) ;
наречия с суффиксом ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen),
ty (sixty), th (fifth)
б) словосложения:
существительное (football)
в) конверсии (образование существительных
от неопределенной формы глагола – to change
– change)
Распознавание
интернациональных слов (doctor).
существительное +
использование
и
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и
употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, в
том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке
предложения с начальным It и с начальным
There + to be
сложносочиненных предложений с
сочинительными союзами and, but, or;
сложноподчиненных предложений с
союзами и союзными словами what, when,
why, which, that, who, if, because, that’s why,
than, so;
условных предложений реального и
нереального характера
всех типов вопросительных предложений
побудительных предложений в
утвердительной и отрицательной форме
объема
Расширение
значений
грамматических средств,
изученных в
начальной школе, и овладение новыми
грамматическими явлениями.
распознавание и употребление в речи
конструкций с глаголами на –ing: to be going
to (для выражения будущего действия); to
love/hate doing something; Stop talking.
распознавания и употребления в речи
правильных и неправильных глаголов в
наиболее
формах
действительного залога в изъявительном
наклонении
употребительных
причастий настоящего и прошедшего
времени;
распознавания и употребления в речи
определенного, неопределенного и нулевого
артиклей; неисчисляемых и исчисляемых
существительных
существительных с причастиями
настоящего и прошедшего времени
личных местоимения в именительном
(my) и объектном (me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine);
неопределенных местоимений (some, any);
100
наречий, оканчивающиеся на –ly
количественных числительных свыше
порядковых числительных свыше 20.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
для общения с представителями других стран, ориентации в современном
поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
1. Программа к курсу «Enjoy English» для 211 классов общеобразовательных
Источники информации
учреждений Обнинск: Титул, 2012.
2. Поурочные разработки по английскому языку: 8 класс. / Сост. Касимова Г.Г. – М.:
ВАКО, 2012
3. Учебник (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский язык», Обнинск: Титул,
2012г.)
4. Грамматика английского языка: проверочные работы: 8 класс: к учебнику М.З.
Биболетовой «Английский с удовольствием. 8 класс» / Е.А. Барашкова. – 3е изд., перераб. и
доп. – М.: Экзамен, 2012.
Средства обучения
Технические средства обучения
1. Ноутбук
2. Мультимедийная установка
3. Аудиозаписи к УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием», которые
используются для изучения иностранного языка
4. Аудиозаписи к книгам для чтения на английском языке
1. Алфавит (настенная таблица)
Комплекты таблиц
2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,
содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения 3. Флаги стран изучаемого языка
4. Карт Великобритании, Лондона, Вашингтона, Нью Йорка
Комплекты для демонстрационного показа
1. Набор фотографий с изображением отдельных достопримечательностей стран
изучаемого языка.
Рабочие программы 8-11 класс по английскому языку
Рабочие программы 8-11 класс по английскому языку
Рабочие программы 8-11 класс по английскому языку
Рабочие программы 8-11 класс по английскому языку
Рабочие программы 8-11 класс по английскому языку
Рабочие программы 8-11 класс по английскому языку
Рабочие программы 8-11 класс по английскому языку
Рабочие программы 8-11 класс по английскому языку
Рабочие программы 8-11 класс по английскому языку
Рабочие программы 8-11 класс по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.