Рабочие программы для 1 - 4 класса
Оценка 4.7

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочие программы для  1 - 4  класса
рабочая программа по математике
Публикация является частью публикации:
ИЗО.docx
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной   принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1) овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств  её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач; 7) активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (далее   ­   ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 8) использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, 2 анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета интересов сторон и сотрудничества; 13) овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 14)овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием конкретного   учебного   предмета;   формирование   начального   уровня   культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: 1) сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства в жизни человека, его духовно­нравственном развитии человека; 2) сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале художественной   культуры   родного   края,   эстетического   отношения   к   миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;  3) овладение   практическими   умениями   и   навыками   в  восприятии,   анализе   и   оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной   деятельности   (рисунке,   живописи,   скульптуре,   художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся   на   ИКТ   (цифровая   фотография,   элементы мультипликации и пр.).   видеозапись, Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник научится: •   различать   основные   виды   художественной   деятельности   (рисунок,   живопись, скульптура,   художественное   конструирование   и   дизайн,   декоративно­прикладное искусство)   и   участвовать   в   художественно­творческой   деятельности,   используя различные   художественные   материалы   и   приёмы   работы   с   ними   для   передачи собственного замысла; 3 • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; •   эмоционально­ценностно   относиться   к   природе,   человеку,   обществу;   различать   и передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер,   эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно­образного языка; •   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   шедевры   своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные   стороны   (разнообразие,   красоту,   трагизм   и   т.   д.)   окружающего   мира   и жизненных явлений; • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. Выпускник получит возможность научиться: •   воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,   участвовать   в обсуждении   их   содержания   и   выразительных   средств,   различать   сюжет   и содержание в знакомых  произведениях; •   видеть   проявления   художественной   культуры   вокруг   (музеи   искусства, архитектура,   скульптура,   дизайн,   декоративные   искусства   в   доме,   на   улице,   в театре); •   высказывать   аргументированное   суждение   о   художественных   произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.  Азбука искусства. Как говорит искусство? Выпускник научится: • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; •   использовать   выразительные   средства   изобразительного   искусства:   композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла; •   различать   основные   и   составные,   тёплые   и   холодные   цвета;   изменять   их эмоциональную   напряжённость   с   помощью   смешивания   с   белой   и   чёрной   красками; использовать   их   для   передачи   художественного   замысла   в   собственной   учебно­ творческой деятельности; •   создавать   средствами   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; •   наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать   пространственную   форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике; •   использовать   декоративные   элементы,   геометрические,   растительные   узоры   для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного   искусства,   художественного   конструирования   в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные 4 эмоциональные   состояния,   используя   различные   оттенки   цвета,   при   создании живописных композиций на заданные темы; •   моделировать   новые   формы,   различные   ситуации   путём   трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; •   выполнять   простые   рисунки   и   орнаментальные   композиции,   используя   язык компьютерной графики в программе Paint. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Выпускник научится: • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­ творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания   образов   природы,   человека,   явлений   и   передачи   своего   отношения   к   ним; решать   художественные   задачи   с   опорой   на   правила   перспективы,   цветоведения, усвоенные способы действия; •   передавать   характер   и   намерения   объекта   (природы,   человека,   сказочного   героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта. Выпускник получит возможность научиться: •  видеть,   чувствовать   и   изображать   красоту   и  разнообразие   природы,   человека, зданий, предметов; •   понимать   и   передавать   в   художественной   работе   разницу   представлений   о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; •   изображать   многофигурные   композиции   на   значимые   жизненные   темы   и участвовать в коллективных работах на эти темы. 2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс              Рисование с натуры  Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций,   построения   локального   цвета.   Элементарные   способы   конструктивного   построения предметов,   представление   о   симметрии,   использование   приема   загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета,   теплые   и   холодные   цвета.   Правила   работы   с   акварельными   и   гуашевыми красками.   Выполнение   в   цвете   осенних   листьев   деревьев,   растущих   в   Кемеровской области. Рисование с натуры овощей и фруктов, выращенных на приусадебных участках. Выполнение   в   цвете   елочных   игрушек,   игрушечных   машинок,   натюрморта   с определением геометрической формы предметов.              Рисование на темы, по памяти и представлению  Рисование   предметов,   событий,   явлений   на   основе   наблюдений   или   по представлению.   Элементарные   представления   о   перспективе:   обозначение   линии 5 горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от   удаления,   изображение   близких   предметов   ближе   к   нижнему   краю   листа,   более дальних   —   выше,   использование   приема   загораживания.   Выделение   главного   с использованием   тонового   и   цветового   контрастов.   Рисование   по   памяти   и представлению   деревьев,   осеннего   и   зимнего   пейзажа     Топкинского   района. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача   характеров   героев,   наличие   смысловой   связи   между   изображаемыми объектами композиции.              Декоративная работа  Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек,   жуков   и   т.   д.   Знакомство   с   элементами   русских   народных   росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек,   на   вылепленных   самостоятельно   игрушках),   знакомство   с   геометрическим орнаментом, знаками  ­  символами в русском орнаменте. Знакомство с изделиями из бересты,   резьбой   по   дереву   мастеров   Кемеровской   области.   Использование   приема примакивания   кисти   и   приема   тычка   с   помощью   трубочки   из   бумаги,   освоение смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное   составление   их   в   простой   узор   и   наклеивание   на   лист   картона   или бумаги.             Лепка   Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы   с   пластилином   (откручивание,   отщипывание,   раскатывание   и   др.).   Лепка фруктов, овощей, птиц и зверей Кузбасса с натуры, по памяти и по представлению.             Беседы  Восприятие  произведений  искусства.  Темы  бесед:  «Декоративно  ­  прикладное искусство»,   «Виды   изобразительного   искусства   и   архитектуры»,   «Художественные промыслы   России   и   Сибири»,   «Памятники   архитектуры   Кемеровской   области», «Художники Кузбасса» Остальные беседы проводятся в процессе занятий. Знакомство с произведениями художников Кузбасса: Кирчанов А. Осенние листья Селиванов  И.  Девочка. Селиванов  И.  Девочка. Свинин Г. Зимний день.  Якунин   С., Знакомство   с   творчеством   художников   Топкинского   района: Архиповская А.,  Брызгунов А., Пузенко Г.И., Ткачев А.И., Дмитрик В.М, Барановский АМ., Дрозд А. Рекомендуемые произведения: Бродский И. Опавшие листья. Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари.  6 Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель.  Васнецов В. Снегурочка.  Васнецов   Ю.   Теремок;   Коза   и   козлята;   Коза;   Кот,   петух   и   лиса;   Петушок;   Репка; Сорока­белобока. Веселов С. Миска «Пряник».  Врубель М. Царевна­Лебедь.  Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы. Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.  Брызгунов А. «Март во дворе» Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж.  Каменский Ф. Молодой скульптор.  Коровин К. Зимой. Кочергин Н. Чудо­юдо рыба­кит.  Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.  Кугач Е. Праздничный натюрморт.  Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката.  Кукунов М. Волк; Сова.  Купецио К. Анютины глазки.  Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.  Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони.  Лентулов А. Овощи. Натюрморт.  Опекушин А. Памятник А. С. Пушкину в Москве. Остроухов И. Золотая осень.  Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень. Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!  Репин И. Автопортрет.  Решетников Ф. Прибыл на каникулы.  Ромадин Н. Розовый вечер.  Рябушкин А. Зимнее утро.  Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели.  Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.  Сидоров В. Тихая моя родина.  Сомов К. Лето. Вечерние тени. Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.  Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.  Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья.  Фалалеева Л. Дед тянет репку.  Фирсов И. Юный живописец. Хруцкий И. Цветы и плоды. Чарушин Е. Колобок.  Шишкин И. Осень.  Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво.  2 класс              Рисование с натуры    Рисование   с   натуры   несложных   по   строению   и   изящных   по   очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных   навыков   перспективного   изображения   предметов.   Использование сложного   цвета   при   воспроизведении   поверхностей   различных   предметов.   Работа живописными   материалами   в   технике   аллаприма   и   работа   по   сырому   акварелью. 7 Выполнение   в   цвете   осенних   листьев,   цветов,   овощей   и   фруктов,   растущих   на территории Кемеровской области и Топкинского района. Рисование с натуры чучел птиц и зверей родного края, игрушечных машинок, натюрмортов.             Рисование на темы, по памяти и представлению  Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания,   общее   пространственное   расположение,   цвета   изображаемых   предметов. Развитие   способности   чувствовать   красоту   цвета,   передавать   свое   отношение   к изображаемым   объектам   средствами   цвета.   Правила   рисования   тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Рисование по памяти и представлению деревьев, осеннего и зимнего пейзажа  Топкинского района.  Иллюстрирование сказок. Размещение   изображения   на   листе   бумаги   в   соответствии   с   замыслом.   Передача смысловой   связи   между   объектами   композиции.   Элементарное   изображение   в тематическом   рисунке   пространства,   пропорций   и   основного   цвета   изображаемых объектов.             Декоративная работа  Знакомство   с   видами   народного   декоративно  ­  прикладного   искусства: художественной   росписью   по   дереву   (Полхов­Майдан)   и   по   глине   (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой.   Знакомство с изделиями из бересты, сувенирами из соломки, резьбой и росписью по дереву мастеров Кемеровской области. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов   кистевой   росписи.   Выполнение   эскизов   орнаментов   и   предметов   с использованием традиционных народных приемов декорирования.  Лепка  Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных   игрушек.     Использование   шаблонов.   Лепка   по   представлению   сказочных животных.   Использование   художественно  ­  выразительных   средств   —   объема   и пластики. Беседы  Тема   беседы   «Главные   художественные   музеи   страны»,   «Художественные промыслы   России   и   Сибири»,     «Памятники   архитектуры   Кемеровской   области», «Художники Кузбасса»  Остальные беседы проводятся в процессе занятий. Знакомство с  произведениями художников Кузбасса: Захаров Г. Песня о матери. Чернов П. Хмурый день. Макарак. Бачинин Н. Осень в Кузбассе. Бурцев Н. Рябинка. Знакомство   с   творчеством   художников   Топкинского   района:    Якунин   С., Архиповская А.,  Брызгунов А., Пузенко Г.И., Ткачев А.И., Дмитрик В.М, Барановский АМ., Дрозд А.  Рекомендуемые произведения   8 Аверкамп X. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами. Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.  Асламазян М. Праздничный натюрморт.  Бём Е. Силуэт. Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам. Богданов­Бельский Н. Новая сказка.  Борисов­Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.  Васильев Ф. После дождя; Болото в лесу.  Васнецов А. Московский Кремль. Соборы; Оборона города. Васнецов В. Автопортрет; Снегурочка; Витязь на распутье; Богатырский скок; После побоища Игоря Святославича с половцами; Баян; Богатыри; Иван­  царевич на сером волке; Царевна Несмеяна; Спящая царевна; Царевна­Лягушка; Алёнушка; Эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве.  Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных. Врубель М. Богатырь. Гельмерсен В. Силуэт.  Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Капли дождя; Пионы. Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.  Дейнека А. После дождя.  Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.  Камерон Ч. Китайский зал в Екатерининском дворце Царского Села. Проект интерьера.  Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.  Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы Кремлёвских соборов.  Костанди К. Гуси. Куинджи А. После дождя; Берёзовая роща.  Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.  Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.  Левитан И. Берёзовая роща.  Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника. Матисс А. Лебедь; Красные рыбы.  Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.  Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.  Петров­Водкин К. Натюрморт с яблоками.  Пигодо Ф. Китайские тени. Кролик.  Поленов В. Бабочки. Ренуар   О.   Букет   хризантем;   Зонтики;   Плоды   Средиземноморья;   Лук;   Девочка   с обручем; Коко рисует.  Репин   И.   Автопортрет;   Девочка   с   букетом;   Стрекоза.   Портрет   дочери   художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет. П. М. Третьякова. Рерих Н. Илья Муромец.  Ромадин Н. Розовый вечер; Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч.  Саврасов А. Просёлок.  Сарьян М. Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.  Серебрякова   З.   Катя   в   голубом   у   ёлки;   За   завтраком;   Мальчики   в   матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.  Серов   В.   Автопортрет;   Девочка   с   персиками;   Девушка,   освещённая   солнцем;   Дети; Мика Морозов; Стригуны на водопое. Домотканово.  Сидоров В. Тихая моя родина.  Снейдерс Ф. Птичий концерт.  Сомов К. Зима. Каток.  9 Ткачёв С. В зимний праздник.  Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.  Цилле Г. Наброски.  Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.  Черемных М. Рабфаковцы. Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.  Юон   К.   Русская   зима.   Лигачёво;   Весенний   солнечный   день.   Сергиев   Посад;   У Новодевичьего   монастыря   весной;   Успенский   собор Троице­Сергиевой Лавры; Купола и ласточки.   День   Благовещения. 3 класс Рисование с натуры    общего   пространственного   расположения   объектов. Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное   линейное   и   светотеневое   изображение.   Передача   в   рисунках   пропорций, строения,   Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, цветов растущих на территории Кемеровской области и Топкинского района. Рисование насекомых, машин, игрушек, натюрмортов.  Рисование на темы, по памяти и представлению  Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни Кемеровской области и города Топки, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование   литературных   произведений.   Передача   в   рисунках   общего пространственного   расположения   объектов,   их   смысловой   связи   в   сюжете   и эмоционального   отношения   к   изображаемым   событиям.   Использование   цвета   как ведущего элемента тематической композиции.  Декоративная работа  Углубленное   знакомство   с   народным   декоративно­прикладным   искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Знакомство с древним сибирским промыслом   по  изготовлению   берестяных   туесов,   Кузнецкой   матрешкой,     резьбой   по дереву   мастеров   Кемеровской   области.   Упражнения   на   выполнение   простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение   эскизов   предметов,   в   украшениях,   которых   применяются   декоративные мотивы,   используемые   народными   мастерами.   Графический   дизайн   в   исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно   из   кусочков   цветной   бумаги   на   мотивы   осенней,   зимней   и   весенней   природы родного края, на сюжеты русских народных сказок и басен. Лепка  Лепка зверей и птиц Кемеровской области, города Топки и Топкинского района, фигуры  человека   с  натуры, по  памяти  или  по представлению.  Лепка  тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.  Беседы проводятся в процессе занятий. 10 Тема   беседы   «Главные   художественные   музеи   страны»,   «Художественные промыслы   России   и   Сибири»,     «Памятники   архитектуры   Кемеровской   области», «Художники Кузбасса и Топкинского района» Знакомство с  произведениями художников Кузбасса: Вертков Н.  Горновой Запсиба. Захаров Г.  Хатынь. Чернов П. Утро на реке Заломной. Бубкин А. Наводнение. Барановский А. Курляк., Золотая осень. Знакомство   с   творчеством   художников   Топкинского   района:  Якунин   С., Архиповская А.,  Брызгунов А., Пузенко Г.И., Ткачев А.И., Дмитрик В.М, Барановский АМ., Дрозд А.  Рекомендуемые произведения Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца, Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного моста, 1810­е годы.  Антокольский М. Пётр I.  Бубнов А. Утро на Куликовом поле.  Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.  Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.  Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века.  Васнецов   В.   Автопортрет;   Палата   царя   Берендея.   Эскиз   декорации   к   опере   Н. Римского­Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи­ребята; Снегурочка и Лель.  Ватагин В. Ягуар.  Ватто А. Жиль (Пьеро).  Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.  Герасимов С. Лёд прошёл.  Головин А. Эскиз декорации к балету «Жар­птица».  Грицай А. В Жигулях. Бурный день.  Дейнека А. Вечер; Тракторист. Дубовской Н. Родина.  Дюрер А. Кролик.  Захаров Г. Улица Чехова. Москва. Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж.  Иванов А. Ветка. Игошев В. Моя Родина. Икона «Богоматерь Владимирская».  Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского, Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д. Шмаринова, С. Ярового. Иогансон Б. Салют.  Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день.  Кваренги Д. Панорама села Коломенское. Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году.  11 Клодт П. Укрощение коня.  Козлов С. Карнавал.  Корин П. Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.  Крамской И. За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника.  Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи.  Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк. Кустодиев Б. Масленица.  Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребёнка.  Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветёт; Сирень (вырезанки).  Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.  Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах.  Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.  Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке.  Малышева О. К Гангу.  Мане. Э. Портрет мадам Жюль Гийме.  Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.  Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тысячелетию России» в Новгороде. Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель­Иле.  Мухина В. Рабочий и колхозница.  Нестеров М. Девушка у пруда. Пикассо П. Мать и дитя.  Пименов Ю. Снег идёт.  Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама. Рафаэль. Сикстинская Мадонна.  Рембрандт. Слоны.  Ренуар О. Моне, рисующий в своём саду в Аржантёе; Завтрак гребцов.  Репин И. Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова. Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.  Рылов А. Белки.  Серебрякова З. Зелёная осень. Серов В. Октябрь. Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».  Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина. Синьяк П. Гавань в Марселе.  Скрик О. Репейник.  Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины. Сурбаран Ф. Натюрморт.  Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.  Тёрнер Д. Кораблекрушение.  Ткачёвы А. и С. Матери.  Торлов Д. Рысёнок.  Тропинин В. Кружевница.  Тырса Н. Портрет А. Ахматовой. Фонвизин А. Маки; Сирень.  Шишкин И. Травки; Последние лучи. Шмелёва М. Венецианский карнавал.  12 Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри. Яблонская Т. Хлеб 4 класс  Рисование с натуры  Конструктивное   рисование   с   натуры   гипсовых   моделей   геометрических   тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов   графическими   и   живописными   средствами.   Наброски   фигуры   человека. Живописные этюды  цветов, чучел зверей и птиц Кемеровской области и Топкинского района.   Изучение   композиционных   Рисование на темы, по памяти и представлению    Совершенствование   умений   отражать   в   тематических   рисунках   явления   Средства действительности. художественной   выразительности:   выделение   композиционного   центра,   передача светотени,   использование   тоновых   и   цветовых   контрастов,   поиски   гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.   Пейзажи   города   Топки   и   Топкинского   района     в   различных   состояниях   дня   и времени года, сюжетные композиции на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.  закономерностей. Декоративная работа  Народное   и   современное   декоративно­прикладное   искусство:   народная художественная резьба и роспись по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта)   мастеров   Кемеровской   области   и   Топкинского   района;   произведения художественной   лаковой   миниатюры   из   Палеха   на   темы   сказок;   примеры   росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.) Вышивание   картин   природы   родного   края   крестиком   и   гладью.   Дизайн   среды   и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно­декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.  Лепка  Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды г. Скопина, рельефных изразцов. Лепка героев русских народных сказок. Беседы    Темы   бесед:   «Художественные   промыслы   России   и   Сибири»,   «Памятники архитектуры Кемеровской области», «Художники Кузбасса и Топкинского района»   «Ландшафтная   архитектура»,   «Утро,   день,   вечер.   Иллюзия   света»,   «Литература, музыка, театр».  Остальные беседы проводятся в процессе занятий. Знакомство с  произведениями художников Кузбасса: Шемров Н. Русская зима.  Лобузнов Ю. Калина. Бачинин Н. Весенний Кузбасс. Н.Мальцев. Крестьянский быт. 13 Захаров Г. Портретная живопись.  Шалагина М. Зимнее кружево.  Ткачев А. ПАНОРАМА «Форсирование Днепра» Захаров Г.  Графический портрет шахтёра  «Помогите нам, братцы!» Бубкин А. Сад металлургов. Знакомство   с   творчеством   художников   Топкинского   района:  Якунин   С., Архиповская А., Пузенко Г.И., Ткачев А.И., Дмитрик В.М, Барановский А.М., Мальцев Н.Н., Гусева М.И. Рекомендуемые произведения: Алексеев Г. В мастерской А. Г. Венецианова. Алексеев   Ф.   Вид   Дворцовой   набережной   от   Петропавловской   крепости;   Вид   на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве.  Анохин Н. В старом доме.  Арчимбольдо Д. Весна; Лето. Бенуа А. Баба­Яга.  Билибин И. Иллюстрации к сказкам.  Борисов­Мусатов В. Автопортрет с сестрой; Дама в голубом.  Браз И. Портрет писателя А. П. Чехова.  Брейгель Я. Цветы; Букет; Цветы в вазе.  Брюллов К. Автопортрет; Портрет И. А. Крылова (2 варианта).  Бучкин П. Углич. Первый снег.  Ван Гог В. Автопортрет.  Васнецов В. Три царевны подземного царства; Ковёр­самолёт; Портрет А. И. Куинджи; Баба­Яга. Венецианов А. Автопортрет.  Верещагин   В.   Двери   Тамерлана;   Богатый   киргизский   охотник   с   соколом;   Пальмы; Всадник­воин   в   Джайпуре;   Мавзолей   Тадж­Махал   в   Агре;   Японский   нищий;   Близ Георгиевского монастыря. Крым; Вечер на озере. Веселов С. Тарелочка с портретом С. Юзикова.  Врубель М. Сирень. Вучетич   Е.   Памятник   воину­освободителю   в   Трептов­парке   в   Берлине;   Скульптура «Родина­мать зовёт» на Мамаевом кургане в Волгограде.  Герасимов А. Розы; Портрет балерины О. В. Лепешинской.  Герасимов С. Автопортрет.  Головин А. Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова.  Голубкина А. Л. Н. Толстой.  Горбатов К. Новгород. Пристань.  Грабарь И. Автопортрет.  Дали С. Лицо Мэй Уэст (в качестве сюрреалистической комнаты).  Дега Э. Балерина на сцене; Репетиция на сцене; Маленькая четырёхлетняя танцовщица; Голубые танцовщицы; Звезда.  Дейнека А. Раздолье.  Дюрер А. Автопортрет (4 варианта); Портрет Луки Лейденского.  Жуковский С. Весенние лучи; Кусково. Малиновая гостиная. Иллюстрации к детским книгам Ю. Васнецова, О. Васильева и Э. Булатова, В. Конашевича, Н. Кочергина, Г. Нарбута, М. Петрова, А.Савченко, В. Сутеева. Кальф В. Натюрморт (3 варианта). Каналетто. Вид канала напротив собора св. Марка; Большой канал.  14 Кандинский В. Москва; Москва. Зубовский бульвар.  Карев А. Натюрморт с балалайкой.  Кипренский О. Портрет Е. И. Чаплица; Портрет А. С. Пушкина; Портрет И. А. Крылова. Класс П. Завтрак с ветчиной; Трубки и жаровня.  Коровин К. Натюрморт. Цветы и фрукты; В мастерской художника.  Крамской И. Портрет Н. А. Некрасова; Н. А. Некрасов в период «Последних песен». Куинджи А. Эффект заката; Солнечные пятна на инее; Эльбрус. Лунная ночь.  Куликов И. Зимним вечером.  Кустодиев Б. Автопортрет; Портрет Фёдора Шаляпина.  Леменн Г. Ваза с цветами.  Лентулов А. Москва.  Леонардо да Винчи. Автопортрет.  Лермонтов М. Кавказский вид с саклей.  Майр И. Вид парка в Царском Селе.  Маковский К. В мастерской художника  Машков И. Снедь московская. Хлебы; Вид Москвы. Мясницкий район; Москва. Вид с крыши на Красные ворота.  Мидер Д. Английский парк в Петергофе. Вид с большим берёзовым мостом.  Моне К. Автопортрет в мастерской; Руанский собор. Портал и башня Альбане, рассвет; Руанский собор. Портал, гармония в голубых тонах; Руанский собор. Портал, середина дня; Гуанский собор. Гармония в голубых и золотистых тонах, яркое солнце; Залив Сены возле Живерни во время заката; Залив Сены возле Живерни во время тумана; Стога в конце лета. Утренний эффект; Стога; Тополя; Тополя на берегу реки Эпт; Тополя на берегу реки Эпт, вид со стороны болота; Тополя на берегу реки Эпт, закат.  Мочальский М. Псков.  Мясоедов Г. Портрет русского шахматиста А. Д. Петрова.  Орловский А. Автопортрет.  Петров­Водкин К. Натюрморт с яблоками. Петровичев П. Ростов Ярославский.  Поленов   В. декоративно­прикладного творчества.  Рафаэль Санти. Афинская школа.  Рембрандт. Автопортрет с Саскией на коленях; Автопортрет (3 варианта).  Ренуар О. Портрет актрисы Жанны Самари. Репин И. Л. Н. Толстой на отдыхе; М. И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила»; Садко.  Рерих Н. Заморские гости. Рисунки писателей: Н. Гоголя, М. Лермонтова, А. Пушкина, Т. Шевченко.  Сапунов Н. Вазы, цветы и фрукты. Сарьян М. Автопортрет; Философический портрет «Три возраста».  Сезанн П. Дома в Провансе; Гора Сент­Виктор возле Гардана.  Серебрякова З. За туалетом. Автопортрет.  Серов В. Автопортрет.  Сидоров В. За грибами.  Снейдерс Ф. Фруктовая лавка; Фрукты в чаше на красной скатерти. Стожаров В. Лён.  Сурбаран Ф. Натюрморт.  Суриков В. Зубовский бульвар зимой; Вид Москвы.  Ткачёвы А. и С. Автопортрет.    Московский   дворик.   Произведения   Поликлет.   Дорифор. 15 Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка; В комнатах.  Тропинин  В. Автопортрет  с палитрой и  кистями на фоне окна с видом на Кремль; Портрет А. С. Пушкина. Ульянов Н. Народный артист СССР К. С. Станиславский за работой. Федотов П. Автопортрет.  Хеда В. Ветчина и серебряная посуда.  Хруцкий И. Цветы и плоды; В комнатах.  Церетели З. Синяя ваза с жёлтыми розами.  Шарден   Ж.   Б.   Графин;   Натюрморт;   Стакан   воды   и   кофейник;   Атрибуты   искусств; Портрет Августа Габриэля Годефроя.  Шварц В. Рисунок. Щедрин С. Вид большого пруда в Царскосельском парке.  Эшер М. Выставка гравюр; Город.  Юон К. Раскрытое окно; Голубой куст. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИССКУСТВО» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Раздел  1 класс (33 часа) Рисование с натуры Рисование на темы, по памяти и по представлению Декоративная работа Лепка  Беседы 2 класс (34 часа) Рисование с натуры Рисование на темы, по памяти и по представлению Декоративная работа Лепка  Беседы  3 класс (34 часа) Рисование с натуры Рисование на темы, по памяти и по представлению Декоративная работа Лепка  4 класс (34 часа) Рисование с натуры Рисование на темы, по памяти и по представлению Декоративная работа Лепка  Беседы  Кол­во часов 5 13 9 4 2 7 14 7 5 1 7 17 7 3 8 14 8 2 3 16

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018