Рабочие программы для 1 - 4 класса
Оценка 4.7

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочие программы для  1 - 4  класса
Публикация является частью публикации:
окружающий мир.docx
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»   Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и   религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной свободе; 7)формирование чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других   людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,   умения   не  создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных   ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям.   потребностей,   формирование справедливости эстетических личностного ценностей смысла     и и и                                 ее средств способы достижения Метапредметные:   1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска осуществления; 2)   освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях   неуспеха; 5)   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (далее   ­   ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 8)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы 2 и   этики аргументировать избирательности, информационной этикета; 9)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным   понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и событий; 12)   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии предмета; 15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. содержанием свою   точку конкретного   зрения учебного   и   оценку     с                 Предметные результаты: 1)       понимание   особой   роли   России   в   мировой   истории,   воспитание     чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2)   сформированность уважительного отношения к России, родному   краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, еѐ современной жизни; 3)   осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности, элементарных  правил  нравственного  поведения  в мире  природы  и  людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4)     освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества     (наблюдение, запись, измерение,  опыт,  сравнение,  классификация  и  др.,  с  получением  информации из  семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5)     развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем мире. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Человек и природа Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.   Признаки   предметов   (цвет,   форма,   сравнительные   размеры   и   др.).   Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество.   Разнообразие   веществ   в   окружающем   мире.   Примеры   веществ:   соль, сахар,   вода,   природный   газ.   Твердые   тела,   жидкости,   газы.   Простейшие   практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звезды и планеты.  Солнце  –  ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их 3 названия,   расположение   на   глобусе   и   карте.  Важнейшие   природные   объекты   своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена   дня   и   ночи   на   Земле.   Вращение   Земли   как   причина   смены   дня   и   ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода,   ее   составляющие   (температура   воздуха,   облачность,   осадки,   ветер). Наблюдение   за   погодой   Кемеровской   области.  Предсказание   погоды   и   его   значение   в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное   обозначение   равнин   и   гор   на   карте).   Особенности   поверхности   Кемеровской области (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоемы,   их   разнообразие   (океан,   море,   река,   озеро,   пруд);   использование человеком. Водоемы Кемеровской области (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Полезные   ископаемые,   их   значение   в   хозяйстве   человека,   бережное   отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые Кемеровской области. Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста   растений,   фиксация   изменений.   Деревья,   кустарники,   травы.   Дикорастущие   и культурные   растения.   Роль   растений   в   природе   и   жизни   людей,   бережное   отношение человека к растениям. Растения Кемеровской области, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,  пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери,  их отличия.  Особенности  питания разных   животных   (хищные,   растительноядные,   всеядные).   Размножение   животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные Кемеровской области, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода,   почва,   растения,   животные).  Круговорот   веществ.   Взаимосвязи   в   природном сообществе:   растения   –   пища   и   укрытие   для   животных;   животные   – распространители   плодов   и   семян   растений.   Влияние   человека   на   природные сообщества. Природные сообщества Кемеровской области (на основе наблюдений). Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое   значение   природы   в   жизни   человека.   Освоение   человеком   законов   жизни природы   посредством   практической   деятельности.   Народный   календарь   (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности города Топки). Правила поведения в природе. Охрана   природных   богатств:   воды,   воздуха,   полезных   ископаемых,   растительного   и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная 4 книга   России,   а   также   Красной   книги   Кемеровской   области,   их   значение,   отдельные представители   растений   и   животных   этих   книг.   Посильное   участие   в   охране   природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Общее   представление   о   строении   тела   человека.   Системы   органов   (опорно­ двигательная,  пищеварительная,   дыхательная,   кровеносная,  нервная,  органы  чувств),  их роль   в   жизнедеятельности   организма.   Гигиена   систем   органов.   Измерение   температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Человек и общество Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Человек  –  член  общества,   носитель  и   создатель   культуры.  Понимание   того,  как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о   вкладе   в   культуру   человечества   традиций   и   религиозных   воззрений   разных   народов. Взаимоотношения   человека   с   другими   людьми.   Культура   общения   с   представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.  Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.  Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно­нравственные   ценности  в   семейной   культуре  народов   России  и   мира,  а   также представителей Кемеровской области. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья,   взаимоотношения   между   ними;   ценность   дружбы,   согласия,   взаимной помощи.   Правила   взаимоотношений   с   взрослыми,   сверстниками,   культура   поведения   в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Значение   труда   в   жизни   человека   и   общества.   Трудолюбие   как   общественно значимая ценность в культуре народов России и мира, а также в культура Кемеровской области. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный   транспорт.   Транспорт   города   или   села.   Наземный,   воздушный   и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио­ и видеочаты, форум. Средства   массовой   информации:   радио,   телевидение,   пресса,   Интернет. Избирательность   при   пользовании   средствами   массовой   информации   в   целях сохранения духовно­нравственного здоровья. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно­смысловое содержание понятий   «Родина»,   «Отечество»,   «Отчизна».   Государственная   символика   России: Государственный   герб   России,   Государственный   флаг   России,   Государственный   гимн 5 России;   правила   поведения   при   прослушивании   гимна.   Конституция   –   Основной   закон Российской Федерации. Права ребенка. Президент   Российской   Федерации   –   глава   государства.   Ответственность   главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения   духовно­нравственных   связей   между   соотечественниками.   Новый   год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва   –   столица   России.   Святыни   Москвы   –   святыни   России. Достопримечательности   Москвы:   Кремль,   Красная   площадь,   Большой   театр   и   др. Характеристика   отдельных   исторических   событий,   связанных   с   Москвой   (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города   России.   Санкт­Петербург:   достопримечательности   (Зимний   дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца   России   (по   выбору).   Святыни   городов   России.   Главный   город   родного   края: достопримечательности,   история   и   характеристика   отдельных   исторических   событий, связанных с ним. Россия   –   многонациональная   страна.   Народы,   населяющие   Россию,   их   обычаи, характерные   особенности   быта   (по   выбору).   Основные   религии   народов   России: православие,   ислам,   иудаизм,   буддизм.   Уважительное   отношение   к   своему   и   другим народам,  их  религии,  культуре,  истории.  Проведение  спортивного  праздника  на основе традиционных детских игр народов своего края. Кемеровская   область     –   частица   России.   Родной   город   (Топки),   регион (Кемеровская   область):   основные   достопримечательности;   музеи,   театры,   спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей Кемеровской области, их профессии. Названия разных   народов,   проживающих   в   Кемеровской   области,   их   обычаи,   характерные особенности   быта.   Важные   сведения   из   истории   Кемеровской   области.   Святыни Кемеровской области. Проведение дня памяти выдающегося земляка. История   Отечества.   Счет   лет   в   истории.   Наиболее   важные   и   яркие   события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское   государство,   Российская   империя,   СССР,  Российская   Федерация.   Картины быта, труда, духовно­нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и   культуры   своего   края.   Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранность историко­культурного наследия своего края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на  Земле.   Знакомство   с   3–4   (несколькими)   странами   (с   контрастными   особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в  режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего 6 физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога  от дома  до школы,  правила безопасного поведения  на   дорогах,   в   лесу,   на водоёме   в   разное   время   года.   Правила   пожарной   безопасности,   основные   правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» № Раздел Кол­во часов 1 класс (66 часов) «Человек и природа» «Человек и общество» Правила безопасного поведения1 2 класс «Человек и природа» Человек и общество Правила безопасного поведения1 3 класс (68 часов) Человек и природа Человек и общество Правила безопасного поведения1 4 класс (68 часов) Человек и природа Человек и общество Правила  безопасного поведения1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 – изучается во всех разделах 49 17 42 26 54 14 42 26 7

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018