Рабочие программы для 1 - 4 класса
Оценка 4.7

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочие программы для  1 - 4  класса
Публикация является частью публикации:
ТЕХНОЛОГИЯ.docx
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧАЕМОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»   Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и   религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной свободе; 7)формирование чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других   людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,   умения   не  создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных   ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям.   потребностей,   формирование справедливости эстетических личностного ценностей смысла     и и и                                 ее средств способы достижения Метапредметные:   1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска осуществления; 2)   освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях   неуспеха; 5)   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (далее   ­   ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 8)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы 2 и   этики аргументировать избирательности, информационной этикета; 9)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным   понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и событий; 12)   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии предмета; 15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. содержанием свою   точку конкретного   зрения учебного   и   оценку     с                 Предметные результаты: 1)       получение     первоначальных     представлений     о     созидательном     и     нравственном значении   труда   в   жизни   человека   и   общества;   о   мире   профессий   и   важности правильного  выбора профессии; 2)   усвоение  первоначальных  представлений  о  материальной  культуре  как  продукте предметно­преобразующей деятельности человека; 3)       приобретение   навыков   самообслуживания;   овладение   технологическими   приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4)  использование  приобретенных  знаний  и  умений  для  творческого  решения несложных  конструкторских,  художественно­конструкторских  (дизайнерских),  технологических и организационных задач; 5)     приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6)       приобретение     первоначальных     знаний     о     правилах     создания     предметной     и информационной     среды     и     умений     применять     их     для     выполнения     учебно­ познавательных  и проектных художественно­конструкторских задач. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура,   техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере   2–3   народов).   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий 3 декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и социальные условия конкретного народа. Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;  традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на   рабочем   месте   материалов   и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических   и   технологических   свойств   доступных   материалов.  Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.  Выбор материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;   подбор   материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с целью   получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в   действии, внесение   необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние   и   выполнение   основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника,   циркуля), выделение   деталей   (отрывание,   канцелярским   ножом), формообразование   деталей   (сгибание,   складывание   и   др.),   сборка   изделия   (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое  и другие  виды соединения), отделка  изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с 1 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически  безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые  в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.   резание   ножницами,   4 особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов   России   (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертеж,   эскиз,   развертка,   схема   (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,  разрыва).   Чтение   условных   графических   изображений.   Разметка   деталей   с опорой   на   простейший   чертеж,   эскиз.   Изготовление   изделий   по   рисунку,   простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу, рисунку,   простейшему  чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­ технологическим,   декоративно­художественным   и   пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Практика работы на компьютере Информация,   ее   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, переработки информации.   функциональным, Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение   и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к  нему   устройств.   Клавиатура, общее   представление   о   правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью, использование простейших средств текстового редактора.  Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях. Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Кол­во часов 2 5 Раздел  № п\п 1 класс (33 часа) 1 2 3 2 класс (34 часа) 4 Общекультурные   и   общественные   компетенции.   Основы  культуры   труда, самообслуживания  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  29 Конструирование и моделирование. 1 3 Общекультурные   и   общественные   компетенции.   Основы  культуры   труда, самообслуживания  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Конструирование и моделирование. 5 6 3 класс (34 часа) 7 Общекультурные   и   общественные   компетенции.   Основы  культуры   труда, самообслуживания  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Конструирование и моделирование. 8 9 4 класс  (34 часа) 10 Общекультурные   и   общественные   компетенции.   Основы  культуры   труда, самообслуживания  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Конструирование и моделирование. 11 12 27 5 5 25 4 2 25 7 6

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018