Рабочие программы для 1 - 4 класса
Оценка 4.7

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочие программы для  1 - 4  класса
Публикация является частью публикации:
математика.docx
1.Планируемые результаты учебного предмета «МАТЕМАТИКА»   Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и   религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности учения; 6)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной свободе; 7)   ценностей   и   чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других   людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,   умения   не  создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных   ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям.     формирование эстетических   потребностей,   формирование справедливости личностного смысла и и                             ее средств способы достижения Метапредметные:   1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска осуществления; 2)   освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях   неуспеха; 5)   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (далее   ­   ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 8)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы 2 и   этики аргументировать избирательности, информационной этикета; 9)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным   понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и событий; 12)   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии предмета; 15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. содержанием свою   точку конкретного   зрения учебного   и   оценку     с                 Предметные результаты: 1) научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов,   процессов,   явлений,   оценки   количественных   и   пространственных отношений; 2) овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения   и   математической   речи,   приобретут   необходимые   вычислительные навыки; 3) научатся  применять  математические  знания  и  представления  для  решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; 4) получат   представление   о   числе   как   результате   счета   и   измерения,   о   десятичном принципе   записи   чисел;   научатся   выполнять   устно   и   письменно   арифметические действия   с   числами;   находить   неизвестный   компонент   арифметического   действия; составлять   числовое   выражение   и   находить   его   значение;   накопят   опыт   решения текстовых задач;  5) познакомятся   с   простейшими   геометрическими   формами,   научатся   распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; 6) приобретут   в   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   важные   для практико­ориентированной   математической   деятельности   умения,   связанные   с представлением,   анализом   и   интерпретацией   данных;   смогут   научиться   извлекать необходимые   данные   из   таблиц   и   диаграмм,   заполнять   готовые   формы,   объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы; 7) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Раздел «Числа и величины» Выпускник научится: 3 – – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать   закономерность —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или самостоятельно   выбранному   правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); – признаку; группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно  установленному – классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —   грамм;   час —   минута,   минута —   секунда;   километр —   метр,   метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: – выбирать   единицу   для   измерения   данной   величины   (длины,   массы, площади, времени), объяснять свои действия. Раздел «Арифметические действия» Выпускник научится: – выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием   таблиц   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); – выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; – вычислять   значение   числового   выражения   (содержащего   2—3  арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: – – выполнять действия с величинами; использовать   свойства   арифметических   действий   для   удобства вычислений; – проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).   Раздел «Работа с текстовыми задачами» Выпускник научится: – устанавливать   зависимость  между   величинами,   представленными   в   задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; – – – решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: – – решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. 4 Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»  Выпускник научится: – – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – – – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться: распознавать,   различать   и   называть   геометрические   тела:   параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Раздел «Геометрические величины» Выпускник научится: – – измерять длину отрезка; вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата,   площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться: вычислять   периметр   многоугольника,   площадь   фигуры,   составленной   из прямоугольников. Раздел «Работа с информацией» Выпускник научится: – – – читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: – – – читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную   в   строках   и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); – составлять, записывать и выполнять инструкцию  (простой алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). 5 II. Содержание учебного предмета «МАТЕМАТИКА»  Числа и величины Счёт   предметов.   Чтение   и   запись   чисел   от   нуля   до   миллиона.   Классы   и   разряды. Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин;   сравнение   и   упорядочение   величин.   Единицы   массы   (грамм, килограмм,   центнер,   тонна),   вместимости   (литр),   времени   (секунда,   минута,   час). Соотношения   между   единицами   измерения   однородных   величин.   Сравнение   и упорядочение однородных величин. Доля величины  (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,   знаки   действий.   Таблица   сложения.   Таблица   умножения.   Связь   между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое   выражение.   Установление   порядка   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения. Использование  свойств   арифметических   действий   в   вычислениях   (перестановка   и группировка   слагаемых   в   сумме,   множителей   в   произведении;   умножение   суммы   и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.  Способы проверки правильности вычислений (алгоритм,  обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше   (меньше)   на…»,   «больше   (меньше)   в…».   Зависимости   между   величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли­продажи и др.   Скорость, время, путь;   объём   работы,   время,   производительность   труда;   количество   товара,   его   цена   и стоимость и др.  Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).     Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное   расположение   предметов   в   пространстве   и   на   плоскости   (выше—ниже, слева—справа,   сверху—снизу,   ближе—дальше,   между   и пр.).   Распознавание   и изображение  геометрических   фигур:   точка,   линия   (кривая,   прямая),   отрезок,   ломаная, угол,   многоугольник,   треугольник,   прямоугольник,   квадрат,   окружность,   круг. Использование   чертёжных   инструментов   для   выполнения   построений.   Геометрические формы   в   окружающем   мире.  Распознавание   и   называние:  куб,   шар,   параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.   Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (см2,  дм2,   м2).   Точное   и приближённое   измерение   площади   геометрической   фигуры.   Вычисление   площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом  (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. 6 Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…   то…»;   «верно/неверно,   что…»;   «каждый»;   «все»;   «некоторые»);   истинность утверждений. Составление   конечной   последовательности     чисел, Составление,   запись   и   выполнение   простого   предметов, (цепочки) геометрических   фигур   и др.   по   правилу.   алгоритма, плана поиска информации.   Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных  таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). III. Тематическое планирование учебного предмета «МАТЕМАТИКА» № Раздел  1 класс (132 часа) Текстовые задачи Числа и величины 1 2 Арифметические действия 3 4 Пространственные отношения. Геометрические фигуры 5 6 Геометрические величины Работа с информацией 2 класс (136 часов) 7 Числа и величины 8 Арифметические действия 9 10 11 12 Текстовые задачи Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией 3 класс (136 часов) 13 Числа и величины 14 Арифметические действия 15 Текстовые задачи 16 17 18 Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией 4 класс (136 часов) 19 Числа и величины 20 Арифметические действия 21 Текстовые задачи 22 23 24 Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией Кол ­во часов 28 48 12 28 10 6 20 46 36 10 12 12 10 46 36 10 14 20 12 50 26 12 12 22 7

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса

Рабочие программы для 1 - 4 класса

Рабочие программы для  1 - 4  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018