Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО
Руководитель научно методического
совета школы
_____________/Курбанова Л.К. /
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 8 г. Бирска
______________ /Ахмадиева А.Н. /
Приказ № 161К
от «31» августа 2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 6 класса А
на 20182019 учебный год
составила учитель английского языка
Киркитадзе Светлана Александровна
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры предметов
гуманитарного цикла
МБОУ СОШ № 8 г. Бирска
Протокол № 1
от «24» августа 2018года
Руководитель кафедры
_____________/_Четверикова Н.А../ Сведения о
примерной
программе по
учебному предмету,
на основе которой
разработана
рабочая программа
с указанием
наименования,
автора и года
издания
Сведения об УМК
Планируемые
результаты
освоения учебного
предмета
Пояснительная записка
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением
федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля
2015г. № 1/15)
В.Г.Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 59 классы 2014
{Электронный ресурс} http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798
Английский яэык. 6 класс:учеб. для общебразоват.организаций./ Ю.Е .Ваулина,Д. Дули,О.Е. Подоляко,
В. Эванс.6е изд. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Личностными результатами являются:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной,
идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского
языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе
российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность
человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств,
находившихся на территории современной России);
интериоризация гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному
самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам,
взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность
представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии
культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного
субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к
конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса
диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
(формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в
которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное
гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного
объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в
сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к
окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной
организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого»
как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации
деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные
произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ
художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа
познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоциональноценностное видение
окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению мира, самовыражению и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры
своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с
художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям
сельскохозяйственным трудом, к художественноэстетическому отражению природы, к занятиям
туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметные результаты
включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные). Межпредметные понятия Условием формирования
межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез
является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы
с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет
продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся
овладеют 19 чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения
образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга
чтения, в том числе, досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников
будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом
мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При
изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки
работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять,
анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или
тезисов) и в наглядносимволической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт
понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы,
диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной
деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности,
инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в
ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные
стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они
получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску
нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. В соответствии
ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные,
коммуникативные.
Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации,
строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
8. Смысловое чтение.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
устанавливать причинно-следственные связи, общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметными результатами являются:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных
жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического
запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения
изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения
информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Выпускник научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться: вести диалогобмен мнениями; брать и давать интервью;
вести диалограсспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова,
план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые
слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Выпускник получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе
прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без
предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко
излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: выделять основную тему
в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных
текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью
понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные
тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинноследственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном
аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); писать короткие поздравления с
днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); писать личное
письмо в ответ на письмостимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге
по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120
слов, включая адрес); писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их
использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (email)
зарубежному другу в ответ на электронное письмо стимул; составлять план/ тезисы устного или
письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.
п.). Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится: правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в
конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и
анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в
изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить
предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе,
соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит
возможность научиться: выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной
задачей в коммуникативнозначимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные
коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи
распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи
предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to
be; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
and, but, or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why ;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с
определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения:
личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные,
указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа
действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и
употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
Present Simple, Future Simple и Past Simple. распознавать и употреблять в речи различные
грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could,
be able to, must, have to, should);
Компенсаторные умения
Выпускник научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: использовать перифраз,
синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при аудировании и чтении.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера
человека.(16ч.)
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.(17ч.)
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.(17ч.)
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время
года. (13ч.)
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (6ч.)
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия
проживания в городской/сельской местности. Транспорт. ( 15ч.)
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). ( 6ч.)
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (15ч.)
Виды речевой деятельности.
Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
диалоги этикетного характера,
диалограсспрос,
диалогпобуждение к действию,
диалогобмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик (6 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1 мин (6 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоциональнооценочные суждения),
рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (6 класс). Продолжительность монолога – 1мин (6 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием
воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалогинтервью,стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и
воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных
на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную
информацию. Время звучания текстов для аудирования– до 1,5 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в
зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием
содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Письменная речь
Уметь:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов,
включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о
себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо). Объем личного письма – около 100–110 слов, включая
адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки. Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение
ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).Лексические единицы включают
устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, репликиклише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1. аффиксация: глаголов dis (disagree), mis (misunderstand), re (rewrite); ize/ise (revise);существительных sion/tion (conclusion/celebration), ance/ence (performance/influence), ment (environment), ity (possibility), ness(kindness), ship
(friendship), ist (optimist), ing (meeting); прилагательных un (unpleasant), im/in (impolite/inde pendent), inter(international); y
(buzy), ly (lovely), ful (careful), al (historical), ic (scientific), ian/an (Russian), ing (loving); ous (dangerous), able/
ible(enjoyable/responsible), less (harmless), ive (native);наречий ly (usually);числительных teen (fifteen), ty (seventy), th (sixth);
2. словосложение: существительное + существительное (peacemaker) прилагательное + прилагательное (wellknown);
прилагательное + существительное (blackboard);местоимение + существительное (selfrespect);
3. конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола (top lay – образование прилагательных от
существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими
явлениями. Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There +
to be’ (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which,
that, who, if, because, that’s why, than, so. Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since,
during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с
союзами who, which, that.
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Все типы вопросительных предложений
(общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect Present
Continuous). Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor. Конструкция to be going to (для выражения
будущего действия). Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy. Конструкцииbe/get used to something;
be/get used to doing something. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to,
may/might, must/have to, shall/should, would, need). Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого. Причастия настоящего и прошедшего времени. Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и
прошедшего времени) без различения их функций. Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего
времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).Степени сравнения
прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).Личные местоимения в именительном
(my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные
местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).Наречия,
оканчивающиеся на ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).Устойчивые словоформы в
функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc. Числительные для обозначения дат и больших чисел
Количество часов, на
которое рассчитана
рабочая программа,
график контрольных
работ
Программа рассчитана на 3 часа в неделю
Четверть Количество уроков в
четверти
Количество контрольных
работ
I четверть 24
II четверть 24
III четверть 30
IV четверть 27
Итого в
105
год
3
2
3
2
10
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Требования к уровню
подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и
их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (репликиклише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры
стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в
мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать
на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный
лексикограмматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для
себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные
факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания
(определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последователь¬ность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя
различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным понимаием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев ной
жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том
числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках,
молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
В говорении:
1. Диалогическая речь:
уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалограсспрос,
диалогпобуждение к действию,
диалогобмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ
(включающий эмоциональнооценочные суждения), рассуждение (характеристика)
с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –8–10 фраз.
В аудировании учащийся научится:
понимать на слух речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на
знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова, выказывания одноклассников;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
В чтении учащийся научится:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной
или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
В письме учащийся научится:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом
30–40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо). Объём
личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
В грамматике:
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и
знакомство с новыми грамматическими явлениями. Календарно тематическое планирование 6А
№
урок
а
Дата
По
плану
По
факту
1
2
3
4
5
6
7
3.09
5.09
6.09
10.09
12.09
13.09
17.09
Название раздела , тема урока
Количество
часов по разделу
Примечания
I четверть . Раздел 1. Кто есть кто?
9
Урок речи по теме «Летний отдых»
Новая лексика по теме «Моя семья»
Урок речи по теме «Внешность»
Притяжательный падеж, притяжательные
местоимения
Урок речи по теме «Информация о себе»
Урок чтения по теме «Страны и национальности»
Чтение текста «Великобритания» 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
19.09
Урок речи по теме «Этикетные фразы приветствия и
знакомства»
20.09
Контрольная работа по теме « Информация о себе»
Раздел 2. Вот и мы!
10
24.09
26.09
27.09
1.10
3.10
4.10
8.10
10.10
11.10
15.10
Работа над ошибками. Время радости.
Урок речи по теме «Мой дом»
Урок речи по теме «Среда проживания»
Чтение текста «Знаменитые улицы»
Анализ текста «Знаменитые улицы»
Урок речи по теме «Заявка на ремонт»
Чтение текста «Изучаемые предметы: математика»
Контрольная работа по теме «Мой дом»
Работа над ошибками. Повелительное наклонение
Обобщение материала по теме «Мой
дом».Повелительное наклонение 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
17.10
18.10
22.10
24.10
25.10
5.11
7.11
8.11
12.11
14.11
15.11
19.11
21.11
5
12
Раздел 3. Поехали
Урок речи по теме «Безопасность на дорогах»
В движении. С ветерком
Виды транспорта в Лондоне
Контрольная работа по теме « Поехали»
Работа над ошибками. Что означает красный цвет
II четверть
Раздел 4. День за днем
День и ночь – сутки прочь
Распорядок дня
Present Simple
Урок речи по теме «Как насчет…»
Чтение текста « Мой любимый день»
Чтение текста ««Жизнь подростков в
Великобритании»
Жизнь подростков в России
Урок речи по теме «Привет!» 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
22.11
26.11
28.11
29.11
3.12
5.12
6.12
10.12
12.12
13.12
17.12
19.12
20.12
24.12
26.12
27.12
Этикетные фразы назначения встречи. Контроль
навыков говорения
Мой образ жизни
Контрольная работа по теме « День за днем»
Работа над ошибками. Вычерчиваем числа
Раздел 5. Праздники
Новая лексика по теме «Праздники»
12
Present Continuous
Отпразднуем
Особые дни
Шотландские игры
Как заказать цветы
Заказ цветов
В Зазеркалье
Контрольная работа по теме « Праздники»
Работа над ошибками. Праздники
Праздники в России
Мой любимый праздник
III четверть 10
10
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
14.01
16.01
17.01
21.01
23.01
24.01
28.01
30.01
31.01
4.02
6.02
7.02
11.02
13.02
14.02
18.02
20.02
Раздел 6. На досуге
Урок речи по теме «Свободное время»
Новая лексика по теме «Игры»
Present Simple
Present Continuous
Чтение текста «Время провождение»
Чтение текста «Настольные игры»
Популярные настольные игры в России
Урок речи по теме «Покупка подарка»
Кукольный театр
Контрольная работа по теме « На досуге»
Раздел 7. Вчера, сегодня, завтра
Работа над ошибками. В прошлом
Дух Хеллоуина
Они были первыми
Стальной человек
В бюро находок
Играя в прошлое
Урок речи по теме «Пропажи» 66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
21.02
25.02
27.02
28.02
4.03
6.03
7.03
11.03
13.03
14.03
18.03
20.03
21.03
1.04
3.04
10
Игрушки
Чтение текста «Старинные игрушки»
Контрольная работа по теме «Образ жизни»
Раздел 8. Правила и инструкции
Работа над ошибками. Таковы правила
А давай…?
Домашние правила
Вершины мира. Модальные глаголы
Модальные глаголы
Правила поведения в школе
Контрольная работа по теме « Правила и
инструкции»
Работа над ошибками. В театре
Модальные глаголы
Проект «Жизнь подростка в России»
IV четверть
Еда и прохладительные напитки
9
Еда и питье
Что в меню? 81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
4.04
8.04
10.04
11.04
15.04
17.04
18.04
22.04
24.04
25.04
29.04
1.05
2.05
6.05
8.05
9.05
13.05
15.05
Здоровые и нездоровые привычки питания
Исчисляемые / неисчисляемые существительные
Чтение текста «Типичная британская еда»
Урок речи по теме «Заказ еды»
Давай готовить
Кафе и закусочные в Великобритании
Контрольная работа по теме « Питание»
Раздел 10. Каникулы
Работа над ошибками. Каникулы
Планы на каникулы
Конструкция to be going to
Урок речи по теме «Погода»
Способы выражения будущего времени
Выходные с удовольствием
В Эдинбург на каникулы
Буклет о Москве
Буклет о своем городе
Сочи
Бронирование номера в гостинице
18 99
100
101
102
103
104
105
16.05
20.05
22.05
23.05
27.05
29.05
30.05
Каникулы
Контрольная работа по теме «Каникулы»
Работа над ошибками. Пляжи
Чтение текста «Отдых на побережье»
Проект о пляжах в России
Пляжи в моем городе
Способы выражения будущего времени
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Рабочие программы для 5,6,7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.