Рабочие программы для индивидуального обучения (3 класс математика)
Оценка 4.9

Рабочие программы для индивидуального обучения (3 класс математика)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
16.01.2017
Рабочие программы для индивидуального обучения (3 класс  математика)
Пояснительная записка
математика.docx

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

______________ /В.В. Башурова/

«___» __________ 2016 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Класс  3

Учитель:  Щербакова Анжелика Станиславовна

Количество часов:  всего 34 часа;   в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы  по математике  приказ № ___ от «___»  августа 2016 года   МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК х. Спорного

  Тематическое планирование по математике 3 класс

 

ДА

ТА

Тема урока

 

Тип урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

 

Коррекционная направленность

 

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11ч)

 

1

 

Повторение. Нумерация чисел.

Урок

рефлексии

2 часа

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Развивать: логическое мышление

(анализ, синтез, сравнение, обобщение);

 зрительное и зрительно-про­странственное восприятие;

зрительно-мо­торные коор­динации;

зрительную память;

устойчивое внимание;

механизмы ор­ганизации деятельности

 

2

 

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

 

3

 

Выражение с переменной

 

Урок

рефлексии

1 час

Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

4

 

Решение уравнений.

Урок

рефлексии

2 часа

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

 

Умение договариваться, находить общее решение.

 

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

 

 

5

 

Выражение с переменной

 

 

 

6

 

Решение уравнений.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

 

7

 

Обозначение геометрических фигур буквами

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся обозначать фигуры буквами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

 

8

 

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Урок-контроль

1 час

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

 

 

 

 

Умение слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

9

 

Анализ контрольной работы.

Урок рефлексии 1 час

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

Урок рефлексии 1 час

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

 

11

 

Странички для любознательных.

Урок-игра

1 час

 

 

 

 

 

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (53ч)

 

12

 

 

 

 

Связь умножения и сложения.

Урок рефлексии

1 час

Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

 

 

 

 

Умение слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Развивать:

мыслительные операции  (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);

зрительное и зрительно-пространственное восприятие;

зрительно-мо­торные коор­динации;

память;

пространственно - временные представления;

произвольную регуляцию по­ведения;

 концентрацию внимания;

математическую речь.

 

13

 

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.

Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

Таблица умножения и деления с числом 3.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Прогнозирование результата.

 

15

 

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сотрудничество в поиске информации.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

 

16

 

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

17-18

 

Порядок выполнения действий

Уроки введения новых знаний

2 часа

Уч-ся научатся  выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

19

 

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

 

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

 

 

 

 

20

 

Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3»

Урок рефлексии

1 час

 

21

 

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

Урок – контроль

1 час

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

 

22

 

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

 

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

23

 

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение слушать и понимать речь

других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

 

24

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

25

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

 

 

 

 

 

Целеполагание как постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

Решение задач.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

 

27

 

Таблица умножения и деления с числом 4.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

 

28

 

Задачи на кратное сравнение.

Уроки

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

 

 

 

 

 

Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

 

30

 

Таблица умножения и деления с числом 6.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

 

 

 

31

 

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

Урок-контроль

1 час

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

 

32

 

Анализ контрольной работы

Урок

рефлексии

1 час

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе  и исправлять их.

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

33

 

Решение задач.

Урок рефлексии

1 часа

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

 

 

 

 

 

34

 

Таблица умножения и деления с числом 7.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение выполнять различные роли в группе.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

35

 

Странички для любознательных. Наши проекты.

Урок

-игра

 

1 час

Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

 

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

36

 

Площадь. Сравнение фигур.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

37

 

Квадратный сантиметр.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

 

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

38

 

 

Площадь прямоугольника.

Урок введения новых

с

Уч-ся научатся вычислять  площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

 

39

 

Таблица умножения и деления с числом 8.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

 

 

40

 

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1  час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

41

 

Решение задач.

Урок рефлексии

1 час

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

42

 

Таблица умножения и деления с числом .

 

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

43

 

Квадратный дециметр.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

 

44

 

Таблица умножения. Закрепление.

Урок рефлексии

1 час

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

45-46

 

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

2 часа

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

47

 

Квадратный метр.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

48

 

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

 

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

49

 

Странички для любознательных.

Урок

-игра

1 час

Уч-ся научатся решать нестандартные задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

 

50

 

Что узнали. Чему научились.

Уроки рефлексии

1час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

51

 

Умножение на 1.

Урок введения новых

с

Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

 

52

 

Умножение на 0.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

 

 

53

 

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся делить ноль на число;  пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

 

 

Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

54

 

Контрольная работа № 4

по теме

«Табличное умножение и деление».

 

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения

задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

55-56

 

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Урок рефлексии

3 часа

 

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

 

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

57

 

Доли.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

 

 

 

 

 

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

58

 

Окружность. Круг.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

 

59

 

Диаметр круга. Решение задач.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

 

60

 

Единицы времени.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

 

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

61

 

Контрольная работа  №5  за первое полугодие

Урок-контроль

1 час

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

 

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

62

 

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Урок рефлексии

1 час

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

 

63-64

 

Закрепление изученного

Урок рефлексии

2 часа

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ . Числа от1 до 100.( 28ч)

 

 

65

 

Умножение и деление круглых чисел.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

 

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

 

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

 

 

 

66

 

Деление вида 80:20.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.

 

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция.

 

67-68

 

Умножение суммы на число.

Уроки введения новых знаний

2 часа

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование результата.

 

 

 

 

 

 

69-70

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

Уроки введения новых знаний

2 часа

Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

 

 

 

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

 

71-72

 

Закрепление изученного.

Урок

рефлексии

2часа

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

73-74

 

Деление суммы на число.

Уроки введения новых знаний

2 часа

Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

 

75

 

Деление двузначного числа на однозначное.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное;

читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

76

 

Делимое. Делитель.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

77

 

Проверка деления.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

78

 

Случаи деления 87:29.

 

 

 

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

 

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

79

 

Проверка умножения.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

80-81

 

Решение уравнений

Уроки введения новых знаний

2 часа

Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Прогнозирование результата.

 

82

 

Закрепление изученного.

Уроки рефлексии

1 час

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

83

 

Контрольная работа №6по теме «Решение уравнений»

Урок-контроль

1 час

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

84

 

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

 

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

 

 

 

 

 

85-86

 

Деление с остатком.

Уроки введения новых знаний

2 часа

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

 

87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач на деление с остатком.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

88

 

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

89

 

Проверка деления с остатком.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение выполнять различные роли в группе.

Умение работать по предложенному учителем плану.

 

90

 

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

 

91

 

Наши проекты.

Урок проектной деятельности

1 час

Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

92

 

Контрольная работа  №7 по теме «Деление с остатком».

Урок-контроль

1 час

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (12ч)

 

93

 

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Развивать:

мыслительные операции  (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);

зрительное и зрительно-пространственное восприятие;

память;

пространственно - временные представления;

концентрацию внимания;

развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять  последовательность предстоящих действий.

 

94

 

Образование и названия трёхзначных чисел.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

95

 

Запись трёхзначных чисел.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение аргументировать своё предложение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

 

96

 

Письменная нумерация в пределах 1000.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение договариваться. Находить общее решение.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

 

97

 

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

 

98

 

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

99

 

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

100

 

Сравнение трёхзначных чисел.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

 

101

 

Письменная нумерация в пределах 1000.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение донести свою позицию до других.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

102

 

Единицы массы. Грамм.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

Прогнозирование результата.

 

103

 

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Урок -контроль

1 час

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

 

104

 

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

 

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)

 

105

 

 

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять

.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

 

106

 

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Развивать:

мыслительные операции  (логическое мышление, сравнение, обобщение, анализ, синтез);

зрительное и зрительно-пространственное восприятие;

память;

пространственно - временные представления;

концентрацию внимания;

 

развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять  последовательность предстоящих действий.

 

 

107

 

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

108

 

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

 

109

 

Приёмы письменных вычислений.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Прогнозирование результата.

 

110

 

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

 

111

 

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

 

 

 

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

 

 

Прогнозирование результата.

 

 

 

 

 

112

 

Виды треугольников.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

113-114

 

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

2 часа

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

 

115

 

Что узнали. Чему научились.

Уроки рефлексии

1 час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения  изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Прогнозирование результата.

 

116

 

Контрольная работа  №9 по теме: «Сложение и вычитание»

Урок –контроль

1час

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)

 

117

 

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.

 

 

 

 

Развивать: логическое мышление

(анализ, синтез, сравнение, обобщение);

 зрительное и зрительно-про­странственное восприятие;

зрительно-мо­торные коор­динации;

зрительную память;

устойчивое внимание;

механизмы ор­ганизации деятельности.

 

 

118-119

 

Приёмы устных вычислений.

Уроки введения новых знаний

2 часа

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

 

120

 

Виды треугольников.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

 

121

 

Закрепление  изученного.

Урок рефлексии

1 час

Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

 

 

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (15ч)

 

122

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения  и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

 

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

 

Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать: логическое мышление

(анализ, синтез, сравнение, обобщение);

 зрительное и зрительно-про­странственное восприятие;

зрительно-мо­торные коор­динации;

зрительную память;

устойчивое внимание;

механизмы ор­ганизации деятельности.

 

 

123

 

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

124

 

Закрепление изученного.

Уроки рефлексии

1 час

Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

 

125

 

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам;  решать задачи поискового характера на взвешивание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

 

126

 

 Приём письменного деления на однозначное число.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя

 

.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения .

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

 

 

 

 

 

127

 

 

 

 

Проверка деления.

 

 

 

Урок введения новых знаний

1 час

 

 

 

Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов.

 

 

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

 

 

 

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

 

 

 

 

Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

128

 

Контрольная работа №10. «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Урок рефлексии

1 час

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

129

 

Анализ контрольной работы

. Знакомство с калькулятором.

Урок введения новых знаний

1 час

Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

130-131

 

Закрепление изученного.

Задачи.

Урок рефлексии

2 часа

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

 

 

 

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

132

 

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Урок обобщения и систематизации

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

133

 

Итоговый срез знаний.

Урок-контроль

1 час

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Умение определять и высказывать под правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата.

 

134

 

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

2 часа

Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их строн; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

 

135

 

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины

Урок обобщения и систематизации.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с).

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Оценка качества и уровня усвоения материала

 

 

136

 

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Урок рефлексии

1 час

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

 

 

ИТОГО – 136 Ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ.

Математика

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

                                                       

Учебно-методические комплекты по математике для 3 класса

(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

1. Моро, М. И. Математика : учебник : 3 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.

2. Моро, М. И. Математика : рабочая тетрадь : 3 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.

3. Бантова, М. А. Математика : методическое пособие : 3 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.

4. Волкова, С. И.   Проверочные   работы   к   учебнику   «Математика. 3 класс» / С. И. Волкова.М. : Просвещение, 2012.

5. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

 

 

К

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Д

 

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

·        Цифровые информационные источники

·        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

·        Магнитная доска

·        Персональный компьютер

·        Мультимедийный проектор

П

Д

 

Д

Д

Д

 

Демонстрационные пособия

·        Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

·        Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

·        Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

·        Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Д

 

Д

 

Д

 

Д

 

Экранно-звуковые пособия

·          Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

·          Электронное приложение к учебнику «Математика. 3 класс» М. И. Моро и др. (CD).

Д

 

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

         Таблицы к основным разделам математики.

         Наборы предметных картинок.

         Наборы счётных палочек. Наборное полотно.

 

К

 

К

 

 


Согласовано» заместитель директора по

Согласовано» заместитель директора по

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100;…

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100;…

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры

Связь между компонентами и результатом умножения

Связь между компонентами и результатом умножения

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления

Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления

Решение задач.Урок рефлексии 1 часУч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления

Решение задач.Урок рефлексии 1 часУч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления

Закрепление изученного.Урок рефлексии 2 часаЗакреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

Закрепление изученного.Урок рефлексии 2 часаЗакреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Умножение на 0. Урок введения новых знаний 1 часУч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

Умножение на 0. Урок введения новых знаний 1 часУч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Единицы времени.Урок введения новых знаний 1 часУч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли

Единицы времени.Урок введения новых знаний 1 часУч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Урок-контроль 1 час Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки

Урок-контроль 1 час Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Образование и названия трёхзначных чисел

Образование и названия трёхзначных чисел

Умение ориентироваться в учебнике

Умение ориентироваться в учебнике

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

Виды треугольников.Урок введения новых знаний 1 часУч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов

Виды треугольников.Урок введения новых знаний 1 часУч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов

Умение ориентироваться в учебнике

Умение ориентироваться в учебнике

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Приёмы письменного деления в пределах 1000

Приёмы письменного деления в пределах 1000

Урок рефлексии 1 час Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках

Урок рефлексии 1 час Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Работа над ошибками. Закрепление изученного

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методические комплекты по математике для 3 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты)

Учебно-методические комплекты по математике для 3 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты)

Демонстрационные пособия ·

Демонстрационные пособия ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017