Рабочие программы и КТП по факультативному курсу 3 класс
Оценка 5

Рабочие программы и КТП по факультативному курсу 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика +1
3 кл
29.09.2019
Рабочие программы и КТП  по факультативному  курсу  3 класс
Рабочие программы и ктп 3 класс "Занимательная математематика и грамматика".Факультативный курс по математике и русскому языку всего 34 часа, 17 часов отведено математике и 17 часов русскому языку. Факультативный курс способствует заинтересовать детей,содержит много интересных дополнительных тем для изучения в 3 классе.
Э.А. Программа фак.курса.docx
МБОУ «СОШ  №5» Г.Каспийска Программа  факультативного курса   «Занимательная  математика  и грамматика» 3 класс (34 часа) Учитель начальных классов: Эскерова  Аминат  Мирзакеримовна. Программа факультативного курса  «Занимательная   математика  и грамматика» 3 класс (34 часа) Пояснительная записка.                             Успешное   овладение   знаниями   в   начальных   классах общеобразовательной   школы   невозможно   без   интереса   детей   к   учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность  программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство математики   и  русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс “Занимательная математика и   грамматика”,   являющийся   закономерным   продолжением   урока,   его дополнением. Программа курса составлена в соответствии  с требованиями государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования.       математики   Включение   элементов   занимательности   является   обязательным   для занятий   с   младшими   школьниками.   Вместе   с   тем   широкое   привлечение игровых   элементов   не   должно   снижать   обучающей,   развивающей, воспитывающей   роли   занятий   по   “Занимательной     и грамматике”.        Новизна программы       Программа создана на базе основного курса русского языка и математики  для начальной школы. Программа и курс ориентирован на 1 учебный   год (34ч ­  (17 часов  математика,17 часов русский язык). ) в   неделю  1 час   для 3  классов.  Используется материал повышенного уровня, а также — упражнения и задания познавательных, занимательных книг, литература по подготовке  младших школьников к олимпиадам по русскому языку. Каждая ступень  реализует данную программу на более высоком уровне и формирует  целостное представление о языке, его основах, культуре, музыке и правилам.  Подробнее содержание занятий раскрывается в тематическом планировании и методическом пособии для учителя.        Актуальность программы. Программа   данного   курса   позволяет   показать   учащимся,   как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет   большое   значение   для   формирования   подлинных   познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.  Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом, невозможна никакая познавательная   деятельность.   Поэтому   особое   внимание   на   занятиях “Занимательной   грамматики”   следует   обращать   на   задания, направленные   на   развитие   устной   и   письменной   речи   учащихся,   на воспитание у них чувства языка.  Ещё данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными   вопросами   математики   на   данном   этапе   обучения, выходящими   за   рамки   школьной   программы,   расширить   целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных   с   логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к познавательной   деятельности,   будет   способствовать   развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее  важным  фактором   реализации данной программы является  и стремление   развить   у   учащихся   умений   самостоятельно   работать, думать,  решать  творческие  задачи,  а  также  совершенствовать   навыки  аргументации   собственной   позиции   по   определенному   вопросу.   Содержание   программы   соответствует   познавательным   возможностям младших   школьников   и   предоставляет   им   возможность   работать   на уровне повышенных требований,  развивая  учебную мотивацию. Содержание   занятий   кружка   представляет   собой   введение   в   мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее   актуальных   вопросов   базового   предмета   –   математика. Занятия   математического   кружка   должны   содействовать   развитию   у детей   математического   образа   мышления:   краткости   речи,   умелому использованию   символики,   правильному   применению   математической терминологии и т.д. Творческие   работы,   проектная   деятельность   и   другие   технологии, используемые   в   системе   работы   кружка,   должны   быть   основаны   на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная   практика   поможет   ему   успешно   овладеть   не   только общеучебными   умениями   и   навыками,   но   и   осваивать   более   сложный уровень   знаний   по   предмету,   достойно   выступать   на   олимпиадах   и участвовать в различных конкурсах. Содержание и методы обучения “Занимательной   математики и грамматики”  содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и  навыков, полученных на уроках   математики и русского языка, обеспечивают  единство развития, воспитания и обучения. Интеллектуальная деятельность,  основанная на активном думании, поиске способов действий, при  соответствующих условиях может стать привычной для детей. Так,  головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о  геометрических фигурах. Загадки, задачи­шутки уместны в ходе обучения  решения арифметических задач, действий над числами, формирование  временных представлений и т.д. формы организации учеников разнообразны:  игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое  руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении  самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой  инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки,  которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь,  подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочки или  другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.       На данном кружке формируются важные качества личности ребенка:  самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,  вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе  решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои  действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при  этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную  деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для  профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.  Также     успешного   проведения   занятий   используются   разнообразные   виды работ:   игровые   элементы,   игры,   дидактический   и   раздаточный   материал, пословицы   и   поговорки,   физкультминутки,   рифмовки,   считалки,   ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать . Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на  следующих принципах: занимательность;   научность;  сознательность и активность;  наглядность;  доступность;  связь теории с практикой;  индивидуальный подход к учащимся. Формы проведения занятий:  практические занятия с элементами игр и игровых элементов,  дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок,  физкультминуток, рифмовок, считалок, ребусов, кроссвордов,  головоломок, грамматических сказок, загадки, задачи­шутки.  анализ и просмотр текстов;  самостоятельная   работа   (индивидуальная   и   групповая)   при выполнении различных заданий; Интерес   учащихся   поддерживается   внесением   творческого   элемента   в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. Ожидаемые результаты.   Реализация курса «Занимательной   математики   и  грамматики» содействует  повышению мотивации к обучению, созданию поля успешности,  самореализации, развитию ребёнка и повышению уровня культуры  обучающихся, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения, а  также способствует:  формированию эффективной речевой деятельности;  формированию ключевых компетентностей через изучение  математики  и  русского языка на повышенном (творческом)  уровне ;  подготовке обучающихся к теоретическому мышлению, необходимому  в основной школе;  созданию активной среды по работе с талантливыми детьми;  применению полученных знаний и умений в практической деятельности. Основные требования к знаниям и умениям   учащихся к концу 3­го класса. Требования к результатам освоения русского языка:  Разбирать слова по составу.  Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих  согласных, непроизносимых согласных в корне слова.  Различать части речи по грамматическим признакам.  Использовать в речи синонимы и антонимы   Группировать и подбирать слова на определенные правила.  Составлять рассказы по картинке.  Разгадывать кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы, головоломки. Требования к результатам освоения  математики:  Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план  решения, решать задачи, делать выводы.  Решать задачи на смекалку, на сообразительность.  Решать логические задачи.  Работать в коллективе и самостоятельно.  Расширить  свой математический кругозор.  Пополнить свои математические знания.  Научиться работать с дополнительной литературой. Тематическое планирование. Русский язык Тема занятия. Введение. Игра «Крестики­Нолики» Учимся разгадывать кроссворды. Сокровища русского языка (пословицы ,  поговорки,  «крылатые» слова) № 1 2 3 4 Мы рады встрече с частями речи. Путешествие по стране  «Имя существительное» Конкурсная программа «За волшебным колобком» 5 Кол­ во часов 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 Имя прилагательное – очень замечательное. Его величество – Глагол. В мире парных звонких и глухих согласных. По страницам занимательной грамматики. Досадное недоразумение (непроверяемые гласные)     11 Веселая фонетика. 12 13 14 15 16 17 Путешествие в царство королевы Грамматики. Когда согласные играют в прятки. На карнавале слов. Добрый волшебник Ударение. В городе Синонимов. Антонимов. Игры со словами. Слова играют с нами в прятки. Итоговое занятие. КВН. Тематическое планирование. Математика. № 1. 2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11. 12 13. 14 15 16. 17         Тема занятия                             Магические квадраты. Математические ребусы, шарады. Решение логических  и нестандартных задач. Решение логических  и нестандартных задач. Геометрия вокруг нас. Площадь фигур.  Площадь и периметр. Игра «Самый умный». Математические головоломки. Занимательная геометрия. Решай, смекай, отгадывай. Геометрические задачи на смекалку. Решение заданий конкурса «Кенгуру».  Задачи – сказки, задачи в стихах. Числовые и буквенные ребусы. Уравнения сложной конструкции. Логические игры и задачи.  Математический КВН. 2 1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 1 Кол­ во часов       1       1       1       1       1        1        1        1        1        1        1        1        1        1        1        1        1

Рабочие программы и КТП по факультативному курсу 3 класс

Рабочие программы и КТП  по факультативному  курсу  3 класс

Рабочие программы и КТП по факультативному курсу 3 класс

Рабочие программы и КТП  по факультативному  курсу  3 класс

Рабочие программы и КТП по факультативному курсу 3 класс

Рабочие программы и КТП  по факультативному  курсу  3 класс

Рабочие программы и КТП по факультативному курсу 3 класс

Рабочие программы и КТП  по факультативному  курсу  3 класс

Рабочие программы и КТП по факультативному курсу 3 класс

Рабочие программы и КТП  по факультативному  курсу  3 класс

Рабочие программы и КТП по факультативному курсу 3 класс

Рабочие программы и КТП  по факультативному  курсу  3 класс

Рабочие программы и КТП по факультативному курсу 3 класс

Рабочие программы и КТП  по факультативному  курсу  3 класс

Рабочие программы и КТП по факультативному курсу 3 класс

Рабочие программы и КТП  по факультативному  курсу  3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019